– Куда же вы спешите? – спросил Воланд вежливо, но суховато. Остальные промолчали, делая вид, что увлечены сигарными дымными кольцами.
– Да, пора, – совсем смутившись от этого, повторила Маргарита и обернулась, как будто ища накидку или плащ. Ее нагота вдруг стала стеснять ее. Она поднялась из-за стола. Воланд молча снял с кровати свой вытертый и засаленный халат, а Коровьев набросил его Маргарите на плечи.
– Благодарю вас, мессир, – чуть слышно сказала Маргарита и вопросительно поглядела на Воланда. Тот в ответ улыбнулся ей вежливо и равнодушно. Черная тоска как-то сразу подкатила к сердцу Маргариты. Она почувствовала себя обманутой. Никакой награды за все ее услуги на балу никто, по-видимому, ей не собирался предлагать, как никто ее и не удерживал.
А между тем ей совершенно ясно было, что идти ей отсюда больше некуда. Мимолетная мысль о том, что придется вернуться в особняк, вызвала в ней внутренний взрыв отчаяния. Попросить, что ли, самой, как искушающе советовал Азазелло в Александровском саду? «Нет, ни за что», – сказала она себе.
Воланд Никогда ничего не просите Мастер и Маргарита
– Всего хорошего, мессир, – произнесла она вслух, а сама подумала: «Только бы выбраться отсюда, а там уж я дойду до реки и утоплюсь».
– Сядьте-ка, – вдруг повелительно сказал Воланд. Маргарита изменилась в лице и села. – Может быть, что-нибудь хотите сказать на прощанье?
– Нет, ничего, мессир, – с гордостью ответила Маргарита, – кроме того, что если я еще нужна вам, то я готова охотно исполнить все, что вам будет угодно. Я ничуть не устала и очень веселилась на балу. Так что, если бы он и продолжался еще, я охотно предоставила бы мое колено для того, чтобы к нему прикладывались тысячи висельников и убийц, – Маргарита глядела на Воланда, как сквозь пелену, глаза ее наполнялись слезами.
– Верно! Вы совершенно правы! – гулко и страшно прокричал Воланд, – так и надо!
– Так и надо! – как эхо, повторила свита Воланда.
– Мы вас испытывали, – продолжал Воланд, – никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!
Садитесь, гордая женщина! – Воланд сорвал тяжелый халат с Маргариты, и опять она оказалась сидящей рядом с ним на постели. – Итак, Марго, – продолжал Воланд, смягчая свой голос, – чего вы хотите за то, что сегодня вы были у меня хозяйкой? Чего желаете за то, что провели этот бал нагой? Во что цените ваше колено? Каковы убытки от моих гостей, которых вы сейчас наименовали висельниками? Говорите! И теперь уж говорите без стеснения: ибо предложил я.
Сердце Маргариты застучало, она тяжело вздохнула, стала соображать что-то.
– Ну, что же, смелее! – поощрял Воланд, – будите свою фантазию, пришпоривайте ее! Уж одно присутствие при сцене убийства этого отпетого негодяя-барона стоит того, чтобы человека наградили, в особенности если этот человек – женщина. Ну-с?
Дух перехватило у Маргариты, и она уж хотела выговорить заветные и приготовленные в душе слова, как вдруг побледнела, раскрыла рот и вытаращила глаза. «Фрида! Фрида! Фрида! – прокричал ей в уши чей-то назойливый, молящий голос. – Меня зовут Фрида!» – и Маргарита, спотыкаясь на словах, заговорила:
Никогда ничего не просите! Никогда и ничего! И в особенности, у тех, кто сильнее
– Так я, стало быть, могу попросить об одной вещи?
– Потребовать, потребовать, моя донна, – отвечал Воланд, понимающе улыбаясь, – потребовать одной вещи!
Ах, как ловко и отчетливо Воланд подчеркнул, повторяя слова самой Маргариты – «одной вещи»!
Маргарита вздохнула еще раз и сказала:
– Я хочу, чтобы Фриде перестали подавать тот платок, которым она удушила своего ребенка.
Кот возвел глаза к небу и шумно вздохнул, но ничего не сказал, очевидно, помня накрученное на балу ухо.
– Ввиду того, – заговорил Воланд, усмехнувшись, – что возможность получения вами взятки от этой дуры Фриды совершенно, конечно, исключена – ведь это было бы несовместимо с вашим королевским достоинством, – я уж не знаю, что и делать. Остается, пожалуй, одно – обзавестись тряпками и заткнуть ими все щели моей спальни!
– Вы о чем говорите, мессир? – изумилась Маргарита, выслушав эти действительно непонятные слова.
– Совершенно с вами согласен, мессир, – вмешался в разговор кот, – именно тряпками, – и в раздражении кот стукнул лапой по столу.
– Я о милосердии говорю, – объяснил свои слова Воланд, не спуская с Маргариты огненного глаза. – Иногда совершенно неожиданно и коварно оно проникает в самые узенькие щелки. Вот я и говорю о тряпках.
Закрыть Как отключить рекламу?
– И я о том же говорю! – воскликнул кот и на всякий случай отклонился от Маргариты, прикрыв вымазанными в розовом креме лапами свои острые уши.
– Пошел вон, – сказал ему Воланд.
– Я еще кофе не пил, – ответил кот, – как же это я уйду? Неужели, мессир, в праздничную ночь гостей за столом разделяют на два сорта? Одни – первой, а другие, как выражался этот грустный скупердяй-буфетчик, второй свежести?
– Молчи, – приказал ему Воланд и, обратившись к Маргарите, спросил: – Вы, судя по всему, человек исключительной доброты? Высокоморальный человек?
– Нет, – с силой ответила Маргарита, – я знаю, что с вами можно разговаривать только откровенно, и откровенно вам скажу: я легкомысленный человек. Я попросила вас за Фриду только потому, что имела неосторожность подать ей твердую надежду. Она ждет, мессир, она верит в мою мощь. И если она останется обманутой, я попаду в ужасное положение. Я не буду иметь покоя всю жизнь.
Ничего не поделаешь! Так уж вышло.
– А, – сказал Воланд, – это понятно.
– Так вы сделаете это? – тихо спросила Маргарита.
– Ни в коем случае, – ответил Воланд, – дело в том, дорогая королева, что тут произошла маленькая путаница. Каждое ведомство должно заниматься своими делами. Не спорю, наши возможности довольно велики, они гораздо больше, чем полагают некоторые, не очень зоркие люди…
– Да, уж гораздо больше, – не утерпел и вставил кот, видимо гордящийся этими возможностями.
– Молчи, черт тебя возьми! – сказал ему Воланд и продолжал, обращаясь к Маргарите: – Но просто, какой смысл в том, чтобы сделать то, что полагается делать другому, как я выразился, ведомству? Итак, я этого делать не буду, а вы сделайте сами.
– А разве по-моему исполнится?
Азазелло иронически скосил кривой глаз на Маргариту и незаметно покрутил рыжей головой и фыркнул.
– Да делайте же, вот мучение, – пробормотал Воланд и, повернув глобус, стал всматриваться в какую-то деталь на нем, по-видимому, занимаясь и другим делом во время разговора с Маргаритой.
– Ну, Фрида, – подсказал Коровьев.
– Фрида! – пронзительно крикнула Маргарита.
Дверь распахнулась, и растрепанная, нагая, но уже без всяких признаков хмеля женщина с исступленными глазами вбежала в комнату и простерла руки к Маргарите, а та сказала величественно:
– Тебя прощают. Не будут больше подавать платок.
Послышался вопль Фриды, она упала на пол ничком и простерлась крестом перед Маргаритой. Воланд махнул рукой, и Фрида пропала из глаз.
– Благодарю вас, прощайте, – сказала Маргарита и поднялась.
– Ну что ж, Бегемот, – заговорил Воланд, – не будем наживать на поступке непрактичного человека в праздничную ночь, – он повернулся к Маргарите, – итак, это не в счет, я ведь ничего не делал. Что вы хотите для себя?
Наступило молчание, и прервал его Коровьев, который зашептал в ухо Маргарите:
– Алмазная донна, на сей раз советую вам быть поблагоразумнее! А то ведь фортуна может и ускользнуть!
– Я хочу, чтобы мне сейчас же, сию секунду, вернули моего любовника, мастера, – сказала Маргарита, и лицо ее исказилось судорогой.
Тут в комнату ворвался ветер, так что пламя свечей в канделябрах легло, тяжелая занавеска на окне отодвинулась, распахнулось окно, и в далекой высоте открылась полная, но не утренняя, а полночная луна. От подоконника на пол лег зеленоватый платок ночного света, и в нем появился ночной Иванушкин гость, называющий себя мастером. Он был в своем больничном одеянии – в халате, туфлях и черной шапочке, с которой не расставался. Небритое лицо его дергалось гримасой, он сумасшедше-пугливо косился на огни свечей, а лунный поток кипел вокруг него.
Маргарита сразу узнала его, простонала, всплеснула руками и подбежала к нему. Она целовала его в лоб, в губы, прижималась к колючей щеке, и долго сдерживаемые слезы теперь бежали ручьями по ее лицу. Она произносила только одно слово, бессмысленно повторяя его:
Мастер отстранил ее от себя и глухо сказал:
– Не плачь, Марго, не терзай меня. Я тяжко болен. – Он ухватился за подоконник рукою, как бы собираясь вскочить на него и бежать, оскалил зубы, всматриваясь в сидящих, и закричал: – Мне страшно, Марго! У меня опять начались галлюцинации.
Рыдания душили Маргариту, она шептала, давясь словами:
– Нет, нет, нет, не бойся ничего! Я с тобою! Я с тобою!
Коровьев ловко и незаметно подпихнул к мастеру стул, и тот опустился на него, а Маргарита бросилась на колени, прижалась к боку больного и так затихла. В своем волнении она не заметила, что нагота ее как-то внезапно кончилась, на ней теперь был шелковый черный плащ. Больной опустил голову и стал смотреть в землю угрюмыми больными глазами.
– Да, – заговорил после молчания Воланд, – его хорошо отделали. – Он приказал Коровьеву: – Дай-ка, рыцарь, этому человеку чего-нибудь выпить.
Маргарита упрашивала мастера дрожащим голосом:
– Выпей, выпей. Ты боишься? Нет, нет, верь мне, что тебе помогут.
Больной взял стакан и выпил то, что было в нем, но рука его дрогнула, и опустевший стакан разбился у его ног.
– К счастью! К счастью! – зашептал Коровьев Маргарите, – смотрите, он уже приходит в себя.
Действительно, взор больного стал уже не так дик и беспокоен.
– Но это ты, Марго? – спросил лунный гость.
– Не сомневайся, это я, – ответила Маргарита.
– Еще! – приказал Воланд.
После того, как мастер осушил второй стакан, его глаза стали живыми и осмысленными.
Источник: litlife.club
Кто из героев романа «Мастер и Маргарита» произносит следующие слова: «Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!», 6 букв
Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Кто из героев романа «Мастер и Маргарита» произносит следующие слова: «Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!»», 6 букв (первая — в, последняя — д):
(ВОЛАНД) 16 0
Другие определения (вопросы) к слову «воланд» (80)
- Герой Булгакова, утверждавший: «Рукописи не горят»
- Дьявол из романа про Мастера и Маргариту
- Булгаковский Мефистофель
- Хозяин Азазелло
- Повелитель сил Тьмы у Булгакова
- Сатана у Булгакова
- Мессир, посетивший Москву
- Персонаж романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»
- Кого сыграл Валентин Гафт в фильме «Мастер и Маргарита»
- Персонаж Мастера и Маргариты, прозванный дьяволом
- Булгаковский дьявол
- Сатана, проживавший на Патриарших прудах
- Шеф Азазелло
- Какой литературный сатана обессмертил Патриаршие пруды
- Герой Басилашвили в телесериале «Мастер и Маргарита»
- Великий немецкий философ находил их пять, и все считал неубедительными. Как звали того, кто добавил к ним шестое
- Повелитель сил Тьмы в романе «Мастер и Маргарита»
- Имя сатаны (литер.)
- Шеф Азазелло в рифму к Таиланду
- Мессир, явившийся в Москву
- Виктор Авилов, выходя на театральную сцену в этой роли, надевал на себя два нательных креста
- Литературный дьявол
- Персонаж «Мастер и Маргарита»
- Герой Олега Басилашвили в телесериале Мастер и Маргарита
- Злодей из «Мастер и Маргарита»
- Кто из булгаковских героев олицетворял для Сергея Довлатова «не зло, но справедливость»
- Сатана из булгаковского романа «Мастер и Маргарита»
- Маргарита, бал
- Он позвал Маргариту на бал
- Злодей из романа «Мастер и Маргарита»
- В его свиту входили Фагот и кот Бегемот
- Мессир сатана
- Дьявол из романа Булгакова
- Позвал Маргариту на бал
- «Кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не свалится» (дьявол)
- Устроитель шоу с маслом и трамваем
- Образ сатаны в романе Михаила Булгакова
- Мессир
- Дьявол у Булгакова
- Булгаковский Люцифер
- Хозяин кота Бегемота
- Дьявол в «Мастере и Маргарите»
- Имя сатаны (литературное)
- Булгаковский герой
- Бог-кузнец, ставший Сатаной
- Повелитель сил Тьмы из романа «Мастер и Маргарита»
- Сатана с Патриарших прудов
- Булгаковский мессир
- Персонаж романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
- Собеседник Михаила Берлиоза и Ивана Бездомного на Патриарших прудах
- Герой Олега Басилашвили из сериала «Мастер и Маргарита»
- Литературный сатана
- Герой романа «Мастер и Маргарита»
- «Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит» (булгаковский герой)
- Кто из булгаковских героев произносит знаменитое: «Рукописи не горят!»
- Дьявол Булгакова
- Как называет себя Мефистофель в сцене Вальпургиевой ночи у Иоганна Гёте
- Шеф Азазелло и кота Бегемота
- Дьявол
- Один из главных героев «Мастера и Маргариты», олицетворяющий зло
- Повелитель сил Тьмы из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»
- У этого литературного дьявола были разные глаза — чёрный и зелёный
- Повелитель сил Тьмы из романа Михаила Булгакова Мастер и Маргарита
- Злой гений Булгакова
- Булгаков, мессир
- Герой романа Булгакова
- Герой Олега Басилашвили в телесериале «Мастер и Маргарита»
- «Общая роль в кино» у Валентина Гафта с Олегом Басилашвили
- С кем кот Бегемот играет в живые шахматы
- Соблазнитель Маргариты
- Требуя от нечисти уступить дорогу, Мефистофель в «Фаусте» называет себя и этим хорошо знакомым нам именем
- Булгаковский «князь Тьмы»
- У этого литературного дьявола были разные глаза — черный и зеленый
- Булгаковский сатана
- Мессир из романа Булгакова
- Дьявол в романе Булгакова
- Господин кота Бегемота
- Искуситель Маргариты
- Мессир у Булгакова
- Булгаковский глава всей московской нечисти
Во́ланд — один из главных героев романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».
Имя
Воланд Булгакова получил своё имя от гётевского Мефистофеля. В поэме «Фауст» оно звучит всего один раз, когда Мефистофель просит нечистую силу расступиться и дать ему дорогу: «Дворянин Воланд идёт!» В старинной немецкой литературе чёрта называли ещё одним именем — Фаланд . Оно возникает и в «Мастере и Маргарите», когда служащие Варьете не могут вспомнить имя мага: «…Может быть, Фаланд?» В редакции романа «Мастер и Маргарита» 1929—1930 гг. имя Воланд воспроизводилось полностью латиницей на его визитной карточке: «D-r Theodor Voland». В окончательном тексте Булгаков от латиницы отказался: Иван Бездомный на Патриарших запоминает только начальную букву фамилии — W («дубль-ве»).
Что искали другие
- Жареный ломоть говядины
- Крапива китайская
- Человек, строго придерживающийся заповедей, моральных предписаний религии
- Теперешнее, данное
- Плата собачьего звучания
Случайное
- Упряжка с бубенцами
- Стрекочущее насекомое жарких стран
- Люди, занимающие низкое служебное или общественное положение
- Старославянский август
- Сумма, на которую повышена цена товара
- Поиск занял 0.01 сек. Вспомните, как часто вы ищете ответы? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать их, а также синонимы, антонимы, ассоциации и предложения.
Источник: sinonim.org
Анализ цитат в романе «Мастер и Маргарита» (Булгаков Михаил)
Почти в каждом произведении есть цитаты, которые несут в себе большой смысл. Они хотят чему-то научить читателя. Роман «Мастер и Маргарита» не исключение. Проанализируем высказывания, взятые из романа «Мастер и Маргарита и сформулируем по ним «заповеди», правила, по которым должно существовать общество, по мнению Булгакова.
Начнём со слов, которые говорит Иешуа, что правду говорить легко и приятно. Здесь говориться о том, что человек должен говорить правду. Возможно, в этом высказывании заключается ирония, ведь не сказал бы Иешуа на допросе всей правды, возможно, его бы и отпустили, но он был верен своим убеждениям. Но, разве Иешуа потом забыли? Нет! И в этом заключается парадокс.
Надо говорить правду, делать добрые дела, ведь кто бы что не говорил, но надолго в памяти остаются только добрые люди, которые говорят правду. Также эту фразу мы можем отнести и к Маргарите с Мастером, ведь Маргарита любит Мастера даже тогда, когда он не в состоянии владеть собой, когда он болен.
Она ради него продает душу сатане. Уже понятно, что эта фраза означает. Настоящая любовь, не важно собаки, человека или кого-то еще, готова на любые действия, на любые необдуманные поступки, чтобы всегда быть рядом с любимым человеком. Любящий человек без раздумий будет разделять участь того, кого любит. Каждый украшает себя как может.
Эту фразу говорит кот Бегемот Воланду, когда тот удивляется, что у кота на шее оказался белый фрачный галстук бантиком. Это ироничное, но одновременно и глубокое утверждение означает то, что люди могут себя приукрасить какими-то словами, одеждой, выдуманными поступками, но сам человек таким не является. Внутри этот человек может быть очень плохим, не похожим на выдуманного себя.
Человек должен всегда быть самим собой! Чем, собственно говоря, он меня привлек? Дело в том, что вообще человек без сюрприза внутри, в своём ящике, неинтересен. Так говорит Мастер о своем новом друге Алоизии Могарыче.
Суть данного высказывания заключается в том, что мы не выбираем себе друзей, возлюбленных, недругов, а они нас чем-то привлекают или отталкивают, а чем именно мы даже сами не догадываемся. Самое главное в человеке- его внутренний мир. Иешуа сказал, что всякая власть есть насилие над людьми. И это так, при любом политическом режиме это существует.
Особенно это выражается во времена тоталитаризма. Человек, наделенный властью, не знает предела ей, он считает, что ему все дозволено. Понтий Пилат хоть и понимает, что Иешуа прав, но в ответ говорит слова в честь императора Тиверия, потому что он боится императора, боится его еще более могучей власти, чем у самого себя.
Сам Пилат тоже совершает насилие над невинным Иешуа, обрекая его на смерть. — Мы вас испытывали, — продолжал Воланд, — никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!
После прочтения этого романа у меня появились любимые цитаты, а некоторые подтвердили мое мировоззрение, например, как эти слова, сказанные Воландом Маргарите. На этом фрагменте я действительно остановилась, чтобы понять всю истину и могущество этих слов.
В этих словах заключено то, что человек должен сам всего добиваться, что, прося у других, а тем более людей, которые уже добились этого сами, очень опускает себя в их глазах. Что если человек увидит твои старания, то он тебя за это наградит, поможет. Люди всегда видят людей, которые прикладывают усилия в достижение своей цели.
И если тебе кажется, что это не так, то ты далеко ошибаешься. Значит, сейчас не время, значит ты еще не прошел проверку. Все будет награждено по заслугам! Рукописи не горят. Фраза, которую произносит Воланд, а потом и Маргарита. Эта фраза относиться только к настоящему творчеству, каким является роман Мастера и чего нельзя сказать о произведеньицах членов МАССОЛИТа.
Великие произведения остаются на века в памятях людей, поэтому они и не горят. Людям главное получить прибыль, и не важно, что будет с человеком после того, как он съест некачественный продукт. Возможно, под осетриной второй свежести подразумевается человек, который хочет казаться лучше, хотя внутри он уже сильно «прогнил», а также сильно заврался.
Мало ли чего можно рассказать. Не всему же надо верить. Говорит Стравинский Ивану. Я соглашусь с этой цитатой, потому что действительно, тебе могут сказать совершенно не правду или слухи, но и всем не доверять нельзя. Надо уметь отличать правду от лжи. Я люблю сидеть низко, — заговорил артист, — с низкого не так опасно падать.
Эти ироничные слова Воланда высмеивают общество 30 годов, они бояться всего и на всякий случай даже сидят на низких стульях, чтобы было не так больно. Зачем же гнаться по следам того, что уже окончено? Эти слова Воланда говорят о том, что надо уметь отпускать прошлое, чтобы наступило лучшее настоящее.
И вообще я позволю себе смелость посоветовать вам, Маргарита Николаевна, никогда и ничего не бояться. Это неразумно. Сказал Коровьев Маргарите на балу. А означает эти слова то, что страх — это всего лишь эмоция, которую видят окружающие. И если же они увидят то, что вы чего-то боитесь, то могут этим воспользоваться. Что сразу бояться не надо, надо проанализировать ситуацию.
Впрочем, ведь все теории стоят одна другой. Есть среди них и такая, согласно которой каждому будет дано по его вере. Да сбудется же это! Вы уходите в небытие. Эти же слова Воланда несут в себе идею произведения, что в итоге люди получают по своим заслугам, что ничего в этом мире не остаётся безнаказанным. Хамить не надо по телефону.
Лгать не надо по телефону. Понятно? С этими словами обращается Азазелло к Варенухе. Из этих слов мы понимаем, что лгать никогда нельзя, что всё тайное становится явным. Все плохие поступки людей обернуться им плохо, хорошие- хорошо. В конце своей жизни люди получат то, что заслужили, всё будет справедливо.
В заключение хочу ответить на главный вопрос. Что же эти романом хотел до нас донести Булгаков? По-моему мнению, роман показывает, что человек должен всегда быть самим собой, что материальные ценности— это совершенно не важно в жизни человека, который даже не знает, когда он может покинуть этот Мир, что всегда надо оставаться нравственным, не лгать, любить по-настоящему, уметь жить, наслаждаться жизнью и то, что дано человеку, никогда не отступать от своих убеждений, доводить всё до конца, уметь быть искренним и никогда ничего ни у кого не просить. Всё будет правильно — на этом построен мир.
Обновлено: 2021-04-11
Опубликовал(а): Alinaaaaa
Источник: www.kritika24.ru