Никто нас не обижает кроме нас самих

Бедность сама пролагает путь к философии. То, в чем философия пытается убедить на словах, бедность вынуждает осуществлять на деле.

Для того, чтобы жить как следует, надо иметь или разум, или петлю.
Философия даёт готовность ко всякому повороту судьбы.
Никто нас не обижает, кроме нас самих.
Само презрение к наслаждению благодаря привычке становится высшим наслаждением.
Нарисованный пирог — тоже пирог

Доказательство — это рассуждение, делающее вывод о менее понятном через более понятное.

Деньги далеко не всегда приносят пользу тем, кто их приобрел; от денег люди претерпели гораздо больше бед и больше зол, чем от бедности

С правдой надо жить, как при огне: ни сильно приближаться, чтоб не ожег, ни далеко отходить, чтобы холодно не было.

Сократ восхвалял досуг превыше обладания девушкой
Пифагор запрещает молиться о себе, потому что в чем наша польза, мы не знаем

  • Сановник — крупный чиновник, занимающий высокое положение

Причинять муки своим завистникам — это быть в хорошем настроении.
Конечная цель – это благоразумный выбор того, что соответствует природе.

Никто нас не обижает, кроме нас самих. Диоген Синопский — известные цитаты

Все находится во власти богов; мудрецы — друзья богов; но у друзей все общее; следовательно, все на свете принадлежит мудрецам.

Мы можем с таким же успехом поедать человеческую плоть, как мы делаем это с мясом животных.
Я чихаю только тогда, когда мне в нос попадает соринка, в других случаях я не чихаю.
Было время, когда я был таким, каков ты сейчас; зато таким, каков я сейчас, тебе никогда не стать.
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас.
Как скучно жить среди фабричных вещей.

Когда у него убежал раб, ему советовали пуститься на розыски. «Смешно, — сказал Диоген, — если Манет может жить без Диогена, а Диоген не сможет жить без Манета?».

Увидев прихорашивающуюся старуху, Диоген сказал: «Если для живых — ты опоздала, если для мертвых — поторопись».

Человеку, спросившему, в какое время следует завтракать, Диоген ответил: «Если ты богат, то когда захочешь, если беден, то когда можешь».

Однажды кто-то читал длинное сочинение, и когда уже показалось неисписанное место в конце свитка, Диоген воскликнул: «Мужайтесь, други: виден берег!»

Цитат 79

  • Русский
  • English

0 Понравившиеся
Здесь будут храниться понравившиеся вам цитаты

  • i Нажимайте на кнопку и собирайте свою коллекцию цитат

В избранное

Источник: theocrat.ru

Никто нас не обижает кроме нас самих

Отцы и дети не должны дожидаться просьбы друг от друга, а должны предупредительно давать потребное друг другу, причем первенство принадлежит отцу.

Никто нас не обижает, кроме нас самих.
Те, кто содержат животных, должны признать, что скорее они служат животным, чем животные им.
Причинять муки своим завистникам — это быть в хорошем настроении.

Леван Горозия — Никто кроме нас (Премьера клипа, 2020)

Читайте также:  Как развить в себе эмпатию к людям

Бедность сама пролагает путь к философии. То, в чем философия пытается убедить на словах, бедность вынуждает осуществлять на деле.

Диоген, глядя, как храмоохранители тащат в тюрьму человека, похитившего из храмовой казны чашу, сказал: «Вот большие воры тащат мелкого!».

Надежда — последнее, что умирает в человеке.
Торжество над самим собой есть венец философии.

С правдой надо жить, как при огне: ни сильно приближаться, чтоб не ожег, ни далеко отходить, чтобы холодно не было.

Причинять муки своим завистникам — это быть в хорошем настроении.

Однажды, принимая участие в разговоре о том, почему люди так охотно помогают нищим и так неохотно философам, Диоген заметил: «Это потому, что каждый предвидит возможность самому стать убогим, калекою, пьяницей, но никто про себя не думает, что он сделается философом».

Плохих не люблю за то, что творят зло, хороших — что позволяют это делать
Протягивая руку друзьям, не надо сжимать пальцы в кулак.
Для того, чтобы жить как следует, надо иметь или разум, или петлю.
Об одной грязной бане Диоген спросил: «А где мыться тем, кто мылся здесь?».

Когда у него убежал раб, ему советовали пуститься на розыски. «Смешно, — сказал Диоген, — если Манет может жить без Диогена, а Диоген не сможет жить без Манета?».

Злодеи подчиняются своим страстям, как рабы хозяевам.
Философия даёт готовность ко всякому повороту судьбы.
Было время, когда я был таким, каков ты сейчас; зато таким, каков я сейчас, тебе никогда не стать.

Увидев прихорашивающуюся старуху, Диоген сказал: «Если для живых — ты опоздала, если для мертвых — поторопись».

Человеку, спросившему, в какое время следует завтракать, Диоген ответил: «Если ты богат, то когда захочешь, если беден, то когда можешь».

Диоген просил подаяния у статуи; на вопрос, зачем он это делает, он сказал: «Чтобы приучить себя к отказам».

Всего афоризмов в разделе: 75

Диоген

Диоген Синопский (412 — 323 до н.э.) — древнегреческий философ, ученик Антисфена, основателя школы киников. Практиковал крайний аскетизм. Считал себя гражданином мира. По преданию жил в бочке.

Источник: aforisimo.ru

«НИКТО НАС НЕ ОБИЖАЕТ, КРОМЕ НАС САМИХ» (Диоген)

Никто нас не обижает кроме нас самих Диоген

Важный момент, обида это всегда персональная реакция. Нельзя заставить кого то обидеться, если он этого не позволит. Это всегда личное решение, и если оно возникает, то его, как правило, уже не остановить. Какова природа происхождения обиды? Обычно она возникает, когда «обидчик» попадает в некое уязвимое место человека. Ситуация поворачивает человека к самому себе.

В одном случае он может ничего не увидеть, или столкнуться с малоприятным знанием о себе. С другой же стороны, это может стать поводом для потенциальных изменений и личностного роста.

Обида всегда связана с ожиданиями, определенными требованиями, или нереализованными потребностями, которые не подтверждает действительность. Чаще она возникает в близких или значимых отношениях, где мы больше открыты, а следовательно, наиболее уязвимы.

Читайте также:  Как корректно отказать мужчине в общении

Интересна этимология слова «обида». Оно связано с глаголом — «видеть» . Здесь это «обвидеть», иначе : обойти, не заметить, обделить. Все это означает переживание несправедливости в отношении себя от других людей.

Обычные реакции обиды: хочется плакать, убежать, начать мстить, заставить обидчика пережить те же неприятные чувства, чтобы хоть каким- то образом восстановить справедливость.

Обида- это возведение барьера, установление безопасной и довольно выгодной дистанции. Такое отстранение призвано сильнее обратить внимания на человека, который обиделся. Отойти, значит, стать лучше видимым, более заметным, обособленным. Это, своего рода, наказание: не давать себя для отношений. Со стороны становится лучше видна характерная поза обиды: закрытость, некоторая сжатость, вид несчастной жертвы . Часто отстранённый, никого не замечающий взгляд, иногда с надменностью, позволяющей хотя бы так поддерживать свое ущемленное достоинство.

Изымая себя из отношений, человек хочет привлечь к своей персоне ещё больше внимание. Всем свои видом показывая, что что то пошло не так!

Обида довольно застревающее чувство, к тому же сильно искаженное в восприятии. Она как шоры, которые ограничивают видение реальности и возможностей, которые в ней есть всегда. Такое сужение приводит к сильному преувеличению масштаба наносимого вреда. Чаще всего обидчик даже не подозревает, насколько тяжело он ранил другого. А тот, в свою очередь, может раздувать обиду, причиняя себе еще больше боли.

Обида — это фактически способ ухода и защиты собственного «я». Ролло Мэй

Обида- это незрелое, можно считать примитивное чувство, пытающееся инстинктивно защитить личность. Но защита довольно нелепая. Установка ожидания делает человека беспомощным и зависимым от действий другого.

У обиженного человека боль блокирует доступ к себе, лишая возможности и сил разобраться с ситуацией, поэтому он ждет активности со стороны обидчика, перекладывая всю ответственность за произошедшее и разрешение конфликта на него. Поэтому очевидно, что обида всегда возникает в отношениях, хотя причина ее лежит непосредственно в личности.

Обижаясь, человек полностью уходит в себя, начинает «варится» в своей боли, загоняя ее еще глубже. Он делает себя жертвой, что означает бессилие и пассивность. В этом ощущении очень много жалости к себе, а нужно как раз больше со-страдания и со-чувствия. Эти словосочетания( — со, как с кем то) сами по себе указывают на необходимость сотрудничества в этом переживании вместе с другим.

Лучше, если это будет сам обидчик. Но если нет такой возможности, то тогда друг, просто собеседник или психолог. Если обида произошла в поле отношений, то и проживать её лучше тоже в отношениях. Эффективнее, конечно, в терапевтических.

Помощь психолога здесь будет проявляться в принятии волевого решения, не реагировать посредством обиды. Для этого необходимо сделать определенные шаги по восприятию ситуации, понимаю себя и другого, обнаружению новых важных переживаний.

Читайте также:  Минеральное стекло или сапфировое что лучше

Благодаря самодистанцированию во времени, ситуация и все действующие лица уже не воспринимаются как угроза , так появляется больше свободы в выборе правильного для себя реагирования. Убираются шоры восприятия, и появляются новые горизонты понимания: что действительно важно для меня, что так меня задевает? Есть ли вообще, в данной реальности возможность получения желаемого отношения к себе, или мне надо отпустить эти ожидания и погрустить о том, чему никогда не быть? Пусть это не такой «идеальный» выход, но здесь много собственной активности, а значит переживание своей силы, значимости и ценности себя, как человека уважающего свои желания и принимающего возможные ограничения.

Почему нужна помощь другого в обработке обиды? Чтобы помочь увидеть ситуацию как можно объективнее.

Никто не заинтересован в том, чтобы обидеть вас, никто не выжидает случая, чтобы обидеть вас, каждый занят тем, что охраняет свою собственную рану. Ошо

Когда человек обижен, он настолько поглощён этим чувством, что может постепенно начать сам верить в то, что его так задело. Говорят же, что люди «обижаются только на правду». Здесь важно понимать: другой человек не может знать наверняка, что именно сможет обидеть кого то, также как его самого.

Возможно, это происходит из опыта своих переживаний и причин для обиды, проецируемых на другого. Если считать, что обида наносится намеренно, то у неё должны быть обоснованные причины и устойчивые ожидания воздействия. Здесь обида становится границей различия своих или чужих поводов обижаться.

Если как следует разобраться в ситуации, то можно понять, что со мной это вообще никак не соотносится. На что мне обижаться, если я решу не принимать это на свой счёт? Здесь, как раз, начинает проявляться некая «польза» обиды, как маркера собственной уязвимости или недостатка своей ценности.

Через переоценку своих чувств можно найти столь необходимые опоры и ощутить свою силу, для реальной защиты себя и своей целостности. Тогда уже, добиваться по настоящему справедливого отношения к себе со стороны других. Выбирая способ достижения, который будет отличаться от прежнего «инстинктивного» реагирования. Когда, часто, человек гордо несет свою обиду, как знамя мнимой победы.

Стоит решить, что никто нас не собирается обижать намеренно, тогда можно выбирать реакцию, которую мы посчитаем достойной себя, исходя из внимательного и понимающего обхождения с самим собой и с другим. Когда человек по истине любит и ценит себя, ну кто же сможет его обидеть? Или. пусть только попробует!

Всячески избегайте приписывать себе статус жертвы. Каким бы отвратительным ни было ваше положение, старайтесь не винить в этом внешние силы: историю, государство, начальство, расу, родителей, фазу луны, детство, несвоевременную высадку на горшок и т.д. В момент, когда вы возлагаете вину на что-то, вы подрываете собственную решимость что-нибудь изменить. Иосиф Бродский

Источник: nadezhdaclinik.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today