Никто не мог назвать его злым человеком

1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) авиак..мпания, импр..визация, б..лагур

2) оз..риться, прост..раться, г..рит

3) опп..нент, д..скуссия, в..трушка

4) стр..жайший, приз..млённый, посв..тил (в темноте)

5) сл..жившийся, т..тальный, ум..лять (значение)

2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) р..гламент, м..рской, б..нзин

2) г..рение, пост..лить, б..седа

3) насл..ждение, л..сник, пол..скать (бельё)

4) л..гичный, п..ровать, скр..пите (листы)

5) ист..щение, б..тарея, соприк..саться

3. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов .

1) эксп..римент, препод..вать, б..чёвка

2) оп..раясь, выр..сти, накл..ниться

3) р..сток, уг..сать, б..дон

4) соб..рёшь, безотл..гательный, оз..рило

5) изм..рять, д..агональ, велос..пед

4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) осл..пительный, предназн..чение, к..рмить

2) фраз..ологический, выск..чка, арт..ллерия

3) м..лчание, соед..нение, разв..ваться

4) р..скошный, сокр..щать, д..лина

5) предпол..жительно, ср..щение, вер..ница

1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..образовать, пр..неприятный, пр..следовать

2) сверх..естественный, с..ёмка, двух..ярусный

3) п..никнуть, пр..дедушка, поз..вчера

4) чере..чур, и..синя-чёрный, бе..крайний

5) вз..скать, без..нициативный, сверх..зысканный

2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) з..подозрить, нед..выполнить, п..молчать

2) пр..морский, пр..выкнуть, без пр..крас

3) и..быточный, во..хождение, ни..вергнуть

4) по..бросить, о..пилить, о..крыть

5) пр..мудрый, пр..красный, пр..возмочь

3. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..страстный, пр..вышение (скорости), пр..града;

2) бе..грамотный, чре..мерный, во..звание;

3) р..сположившийся, пон..слышке; р..звал

4) с..ехидничать, уст..е, в..юга

5) неп..ладки, н..вьючить, п..лагать.

4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) бе..крайний, ни..вергать, чере..чур;

2) пр..одолевать, пр..даточный, меж..нститутский;

3) об..скать, под..грать, без..нициативный;

4) вз..браться, пр..махнуться, п..ложиться;

5) в..юнок, в..едливый, двух..ярусный.

1. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) усидч..вый, переменч..вый

2) отстёг..вавший, глянц..вый

3) щегол..ватый, находч..вый

4) прислуш..ваться, гор..вать

5) заносч..вый, отапл..ваемый

2. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) неразборч..вый, овлад..вать

2) высме..вающий, отапл..вать

3) заботл..вый, заманч..вый

4) запечатл..вать, милост..вый

5) завистл..вый, коч..вать

3. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) претерп..вающий, замш..вый

2) каракул..вый, остр..нький

3) леле..вший, извил..на

4) милост..вый, измуч..нный

5) разбрызг..вая, тюл..вый

4. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) накапл..вать, улыбч..вый;

2) податл..вый; нул..вой

3) се..вший, перекле..вать

4) сид..вший, потч..вать

5) выздоров..ть, смекал..стый

1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) произнос..шь, слыш..мый

2) относ..шься, надума..шь

3) засмотр..шься, реша..мый

4) невид..мый, разгон..шься

5) раска. ться, найд..нный

2. Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) посвяща..щий, гас..щий

2) жал..щие, хран..щие

3) (окно) свет..тся, хран..мый

4) сутул..щийся, бре..щий

5) мол..щийся, убира..щий

3. Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) сил..щийся, (они) стара..тся

2) беспоко..тся (ребята), та..щий (снег)

3) руб..щий, смотр..т (родители)

4) леч..щий, молч..щий

5) чита..мый, движ..мый

4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) вид..т, высматрива..т

2) (уголёк) тле..т, (собака) гуля..т

3) (он) высп..тся, почита..мый

4) жал..щие, ман..щие

5) стро..тся, подмигива..т

1. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Наступила осень с (не)скончаемыми дождями, мокрыми дорогами, с тоской по вечерам.

Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров.

Дождь продолжался, но (не) сильный, как утром, а слабый, моросящий.

Так и (не) появившийся на сцене ревизор тревожит всех обывателей.

Окно на кухне было (не) занавешено.

2. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Сытый голодного (не)разумеет.

В (не)обыкновенной тишине зарождается рассвет.

(Не)получив на другой день ответа, он послал еще одно письмо.

Дома он больше никак (не)мог усидеть.

3. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Этот фильм вовсе (не)интересен.

(Не)прекращающиеся дожди нарушили все наши планы.

По ночам он почти (не)спал.

Так может сделать только человек, (не)думающий о пользе леса.

Ситец (не)дорогой, а дешевый.

4. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Это был никому (не)известный артист.

Часто (не)достаёт решительности, чтобы отстоять свои убеждения.

Мне пришлось пережить (не)поддающийся описанию ужас.

В нем (не)было ни совести, ни доброты, ни честности.

Никто (не)мог назвать его злым человеком.

1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(И)ТАК, Константин утверждал, что эта поездка прибавила жизненных сил, я говорил ТО(ЖЕ) самое.

ЧТО(БЫ) быть счастливым, нужно стремиться к успеху и в ТО(ЖЕ) время необходимо учиться благородству по отношению к окружающим людям.

Вскоре птицы (СО)ВСЕМ замолкли, кроме одной, которая (НА)ПЕРЕКОР всем монотонно чирикала.

Незнакомец исчез за поворотом ТАК(ЖЕ) внезапно, как и появился, (ПО)ЭТОМУ рассмотреть его не удалось.

(НА)КОНЕЦ дождик перестал, но КОЕ(ГДЕ) ещё толпились тяжёлые громады отчасти рассеянных туч.

2. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ПО)ЧЕМУ, глядя на один портрет, мы (НА)ДОЛГО засматриваемся, любуясь изображением, и равнодушно скользим быстрым взглядом по другому?

Даже после смерти Баха в ТОМ(ЖЕ) магистрате его педагогическая деятельность, ТАК(ЖЕ), как и композиторская, не получила должной оценки.

Читайте также:  Как правильно носить кольца на руках

Многие произведения Левитана проникнуты грустью, может быть, (ПО)ТОМУ, что природа в изображении художника КАК(БУДТО) находится в дисгармонии с жизнью человека.

КОЕ(ГДЕ) (В)ДАЛИ желтеет поспевающая рожь.

Они (КАК)БУДТО сговорились — прибыли в одно и ТО(ЖЕ) время.

3. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Я тебя (НЕ)ВСТРЕВОЖУ (НИ)ЧУТЬ.

Рецензия является жанром литературной критики, но в ТО(ЖЕ)время ее считают и жанром библиографии, (ПО)СКОЛЬКУ она возникла из библиографического описания книги.

Доброта для души ТО(ЖЕ), что здоровье для тела, она ТАК(ЖЕ)необходима человеку.

Когда (НА)ВСТРЕЧУ гостям вышел старик, я (ТОТ)ЧАС узнал его.

Она была благодарна ему (ЗА)ТО, что он (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ часа следил за вещами.

4. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова .

(ИЗ)ДАЛЕКА, всё КАК(БЫ) пригибая на своём пути, покатился гром.

Цветущая сирень распространяла (ВО)КРУГ свой (НЕ)ПОВТОРИМЫЙ аромат.

Мы так часто ищем смысл жизни, забывая о близких людях, (ПО)ЭТОМУ ТАК(ЖЕ), как и смысла в жизни, не находим взаимопонимания.

Бывают любимые женщины, чьи глаза воздействуют на нас не(В)ПРЯМУЮ, а позже, КАК(ТО) неожиданно.

Меня ТО(ЖЕ) в этом деле ЧТО(ТО) тревожило.

1. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Впереди виднеется слома(1)ая листве(2)ица, серебря(3)ый в инее пень, значит – мне в следующий дом.

2. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Цифры укажите в порядке возрастания.

Путники, задумчивые и восторже(1)ые одновреме(2)о, очутились как бы в ватном облаке, солнце превратилось в маленький оловя(3)ый круг, по которому плыли белесые клочья, пока соверше(4)о не закрыли его.

3. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Над детской кроваткой висел тка(1)ый коврик, на котором огне(2)ая лиса волочила в зубах растрепа(3)ого белого петуха, уносила его куда-то за синие леса, за высокие горы.

4. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Цифры укажите в порядке возрастания.

Вдоль стен, вымаза(1)ых синей извёсткой, стояли скамейки, в передней комнате несколько стульев и стол для музыкантов, в задней — десяток столов, составле(2)ых в дли(3)ый ряд для ужина, — вот вся обстановка.

Источник: nsportal.ru

Тема 12. Правописание НЕ и НИ

В третьем предложении слово СПАЛ – это глагол, который с частицей НЕ пишется раздельно: По ночам он почти не спал.

В четвёртом предложении слово ДУМАЮЩИЙ – это причастие с зависимым словом О ПОЛЬЗЕ . Значит, НЕ пишется раздельно: Так может сде­лать толь­ко че­ло­век, не ­ду­ма­ю­щий о поль­зе леса.

В пятом предложении слово ДОРОГОЙ – это прилагательное, к которому есть прямое противопоставление с союзом А , значит, НЕ пишется раздельно: Ситец не до­ро­гой, а де­ше­вый.

Следовательно, правильный ответ – слово НЕ­ПРЕ­КРА­ЩА­Ю­ЩИ­Е­СЯ из второго предложения.

  • Это был никому (НЕ)ИЗВЕСТНЫЙ артист.
  • Мне пришлось пережить (НЕ)ПОДДАЮЩИЙСЯ описанию ужас.
  • В нем (НЕ)БЫЛО ни совести, ни доброты, ни честности.
  • Часто (НЕ)ДОСТАЕТ решительности, чтобы отстоять свои убеждения.
  • Никто (НЕ)МОГ назвать его злым человеком.

Разбор задания Свернуть

Для того чтобы определить, слитно (или раздельно) пишется слово с НЕ (или НИ), сначала надо определить, к какой части речи это слово относится, а затем уже подбирать соответствующее правило.

В первом предложении слово ИЗВЕСТНЫЙ – прилагательное с пояснительным словом НИКОМУ (отрицательное местоимение), которое усиливает отрицание. Значит, НЕ в данном случае пишется раздельно: Это был ни­ко­му не из­вест­ный ар­тист.

Во втором предложении слово ПОДДАЮЩИЙСЯ – это причастие с зависимым словом ОПИСАНИЮ , значит, НЕ пишется раздельно: Мне при­ш­лось пе­ре­жить не­ под­да­ю­щий­ся опи­са­нию ужас.

В третьем предложении слово БЫЛО – глагол, который с частицей НЕ пишется раздельно: В нем не было ни со­ве­сти, ни доб­ро­ты, ни чест­но­сти.

В четвёртом предложении слово НЕДОСТАЁТ — это глагол с приставкой НЕДО- в значении «быть в недостаточном количестве», которая пишется слитно: Часто не­до­ста­ёт ре­ши­тель­но­сти, чтобы от­сто­ять свои убеж­де­ния.

В пятом предложении слово МОГ – это глагол, который с частицей НЕ пишется раздельно: Никто не мог на­звать его злым че­ло­ве­ком

Следовательно, правильный ответ – слово НЕ­ДО­СТА­ЕТ из четвёртого предложения.

  • Ещё (НЕ)ВИДИМОЕ глазом солнце раскинуло по небу веер розовых лучей.
  • Валентин шёл (НЕ)СПЕШНЫМ, но решительным шагом.
  • Тянулась глубокая осень, уже (НЕ)СЫРАЯ и дождливая, а сухая, ветреная.
  • Никого кругом (НЕ)БЫЛО.
  • Листва висит (НЕ)ШЕЛОХНУВШИСЬ.

Разбор задания Свернуть

Для того чтобы определить, слитно (или раздельно) пишется слово с НЕ (или НИ), сначала надо определить, к какой части речи это слово относится, а затем уже подбирать соответствующее правило.

В первом предложении слово ВИДИМОЕ является причастием, потому что кроме зависимого слова ещё есть зависимое слово ГЛАЗОМ – существительное в творительном падеже. Значит, НЕ пишем раздельно: Ещё не ви­ди­мое гла­зом солн­це рас­ки­ну­ло по небу веер ро­зо­вых лучей.

Во втором предложении слово НЕСПЕШНЫМ является прилагательным. В предложении есть противительный союз НО , но нет прямого противопоставления, а есть уступительное значение – хоть и неспешный, но решительный. Значит, в данном случае НЕ пишется слитно: Ва­лен­тин шёл не­спеш­ным, но ре­ши­тель­ным шагом.

В третьем предложении слово СЫРАЯ – это прилагательное. В этом предложении есть противительный союз А и есть прямое противопоставление. Значит, НЕ в этом случае пишется раздельно: Тя­ну­лась глу­бо­кая осень, уже не сырая и дожд­ли­вая, а сухая, вет­ре­ная.

В четвёртом предложении слово БЫЛО – это глагол, который с частицей НЕ пишется раздельно: Ни­ко­го кру­гом не было.

В пятом предложении слово ШЕЛОХНУВШИСЬ – это деепричастие, которое с частицей НЕ пишется раздельно: Листва висит не ше­лох­нув­шись.

Следовательно, правильный ответ – слово НЕ­СПЕШ­НЫМ из второго предложения.

  • (НЕ)СМОТРЯ на глубокую осень, дни стояли тёплые и ясные.
  • Вам (НЕ)БЫЛО скучно?
  • Обломов — ребёнок, а (НЕ)БЕЗНРАВСТВЕННЫЙ эгоист.
  • Мост ещё (НЕ)ПОСТРОЕН.
  • Заспанное его лицо было (НЕ)ЗЛОЕ, а скорее доброе.

Разбор задания Свернуть

Для того чтобы определить, слитно (или раздельно) пишется слово с НЕ (или НИ), сначала надо определить, к какой части речи это слово относится, а затем уже подбирать соответствующее правило.

В первом предложении НЕСМОТРЯ НА – это производный предлог с уступительным значением (хотя и была глубокая осень, дни стояли тёплые). НЕ в этом предлоге пишется слитно: Не­смот­ря на глу­бо­кую осень, дни сто­я­ли тёплые и ясные. Не надо путать этот предлог с деепричастием, образованным от глагола смотреть, с частицей НЕ (играл, не смотря в ноты).

Читайте также:  Как пользоваться солнцезащитным кремом для лица

Во втором предложении слово БЫЛО – это глагол, который с частицей НЕ всегда пишется раздельно: Вам не было скуч­но?

В третьем предложении НЕ относится к существительному ЭГОИСТ , перед которым стоит определение (безнравственный), разделяющее существительное и частицу НЕ . Кроме того, здесь есть смысловое противопоставление с союзом А (ребёнок, а не эгоист), поэтому НЕ с в данном случае пишется раздельно: Об­ло­мов — ребёнок, а не без­нрав­ствен­ный эго­ист.

В четвёртом предложении слово ПОСТРОЕН – это краткое причастие, которое с частицей НЕ пишется раздельно: Мост ещё не по­стро­ен.

В пятом предложении слово ЗЛОЕ – это прилагательное, в предложении есть прямое противопоставление с союзом А (не злое, а доброе). Значит, НЕ пишется раздельно: За­спан­ное его лицо было не злое, а ско­рее доб­рое.

Следовательно, правильный ответ – слово НЕ­СМОТ­РЯ из первого предложения.

  • Люди, (НЕ)БЫВАВШИЕ на экваторе, не могут представить себе зимний тропический дождь.
  • Птиц гонит на юг (НЕ)НАСТУПАЮЩИЙ холод, а отсутствие корма.
  • В детстве Чехов был (НЕ)ИСТОЩИМ на выдумки.
  • Андрей вошёл в ещё (НЕ)ОСВЕЩЁННЫЙ холл гостиницы.
  • Мне (НЕ)ХОТЕЛОСЬ домой.

Разбор задания Свернуть

Для того чтобы определить, слитно (или раздельно) пишется слово с НЕ (или НИ), сначала надо определить, к какой части речи это слово относится, а затем уже подбирать соответствующее правило.

В первом предложении слово БЫВАВШИЕ – причастие с зависимым словом НА ЭКВАТОРЕ. Значит, НЕ в этом случае пишем раздельно: Люди, не бы­вав­шие на эк­ва­то­ре, не могут пред­ста­вить себе зим­ний тро­пи­че­ский дождь.

Во втором предложении НЕ относится к существительному ХОЛОД , перед которым стоит определение (наступающий), разделяющее существительное и частицу НЕ . Кроме того, здесь есть смысловое противопоставление с союзом А (не холод, а отсутствие корма), поэтому НЕ в данном случае пишется раздельно: Птиц гонит на юг не на­сту­па­ю­щий холод, а от­сут­ствие корма.

В третьем предложении слово НЕИСТОЩИМ – это краткое прилагательное на -мый , которое без НЕ не употребляется (неистощимый). Значит, пишем НЕ слитно: В дет­стве Чехов был не­ис­то­щим на вы­дум­ки.

В четвёртом предложен слово ОСВЕЩЁННЫЙ – причастие с зависимым словом ЕЩЁ, поэтому НЕ пишется раздельно: Ан­дрей вошёл в ещё не освещённый холл го­сти­ни­цы.

В пятом предложении слово ХОТЕЛОСЬ – глагол, который с частицей НЕ пишется раздельно: Мне не хо­те­лось домой.

Следовательно, правильный ответ – слово НЕ­ИС­ТО­ЩИМ из третьего предложения.

Источник: abcege.ru

Вариант 31514772 решу ЕГЭ 2023 русский язык 11 класс с ответами

русский язык егэ 2023 задание варианты ответы

Задание 1. Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска в первом предложении текста. Запишите этот предлог. Взрослому человеку, […] неизбежных обстоятельств, приходится основное время тратить на работу и гораздо меньше — на учебу, познание мира.

Ему чаще приходится обращаться к самому себе, к собственным знаниям или незнаниям, душевному богатству или пустоте. Взрослый более углублен в себя. И горе тому, кто, не найдя в себе ничего, кроме пустоты, начинает таскать то, что взять легко: грошовые переживания, интрижки, мелодрамы, ритм вместо музыки — мало ли?

Этот набор примитивных чувств и культуры делает человека тем, кого мы называем обывателем. Человек страдает от одиночества — это стало известно не сегодня. Но одиночество все же предпочтительнее, чем суррогат общения. Встречаться с кем попало, болтать ни о чем — значит бессмысленно проживать свое время! Человеческая жизнь так коротка.

У растущего человека возникает множество «почему?». Разумеется, на эти «почему?» не смогут ответить даже сотни самых умных, талантливых писателей и философов, педагогов и родителей. Ответить немыслимо, но можно научить искусству услышать ответы от самой жизни. Это искусство заключается в том, чтобы растущий, формирующийся человек учился, приобретал собственный, духовный опыт, рожденный его собственным, казалось бы, неприметным существованием, соединять с духовным опытом веков и поколений, запечатленным в философии, литературе и искусстве. Вот именно тогда он будет творческой личностью… Он поймет, что творчество в жизни — это не только создание неких непреходящих духовных и материальных ценностей, но и самые «обыкновенные» вещи: человеческое общение, любовь, деятельная доброта, самовоспитание.

по Е. М. Богату

Ответ: всилу

Задание 2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

  • 1) ОБСТОЯТЕЛЬСТВО. Второстепенный член предложения. Подчеркните обстоятельства.
  • 2 ) РАБОТА. Служба, занятие, труд на каком-либо предприятии, в каком-либо учреждении. Поступить на работу. Снять с работы.
  • 3) МИР. Отсутствие боевых действий. Пусть всегда будет мир. Ждём мира.
  • 4) КУЛЬТУРА. Подземная часть растения, служащая для укрепления его в почве и всасывания из неё воды и питательных веществ. Главный, боковой, придаточный корень Воздушные корни (у лиан и некоторых других растений высоко над землёй: придаточные корни на надземных побегах).
  • 5) ИСКУССТВО. Умение, мастерство, знание дела. Искусство шитья.

Ответ: 25

Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  • 1) В тексте используется антитеза как выразительное противопоставление, помогающее усилить эффект воздействия на читателя, обращения его к размышлению над проблемой. Примерами могут стать первое и второе предложения текста: «основное время тратить на работу и гораздо меньше — на учебу», «душевному богатству или пустоте».
  • 2) Эмоциональные средства языка сочетаются в тексте со строгой логической доказательностью, смысловым выделением особо важных слов, оборотов, отдельных частей высказывания.
  • 3) Текст содержит грамматические особенности, характерные для письменной речи: отглагольные существительные (познание, переживание, общение и др.), глаголы несовершенного вида преобладают над всеми другими глагольными формами.
  • 4) Выразительность текста обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых ряды однородных членов предложения, вводные слова.
  • 5) Особенностями текста являются официальность, точность, бесстрастность.

Ответ: 1234

Задание 4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

Ответ: 24

Задание 5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Чтобы получить льготы на санаторно-курортное лечение, необходимо ПРЕДСТАВИТЬ документы, перечисленные ниже. Сильный прибой и КАМЕНИСТЫЙ берег сделали пляж непригодным для купания.

В усадьбе сохранились уникальные липовые аллеи, ВЕКОВЫЕ дубы и высаженные в прошлом веке сибирские кедры. Как специалист-технолог, Николай рассчитывал устроиться на одном из фарфоровых или СТЕКЛЯННЫХ заводов региона. Ему была ПРЕДОСТАВЛЕНА возможность повысить свою квалификацию.

Читайте также:  Цвет настроения черный кто снимался в клипе

Ответ: стекольных

Задание 6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Василий Алексеевич звёзд с неба не ловил, но всё же был довольно опытным в военном деле командиром, прошедшим хорошую школу в Семилетнюю войну.

Ответ: не хватал, хватал

Задание 7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Ответ: обгрызенное

Задание 9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) заг..релый, непром..каемый, к..мендант
  • 2) оп..раться, см..нать (траву), поч..татель (таланта)
  • 3) укр..титель (тигров), благосл..вить, симп..тичный
  • 4) посв..щение (другу), недос..гаемый, у..звить
  • 5) бл..стеть, с..дина (в волосах), прим..рять (поссорившихся)

Ответ: 124

Задание 10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) ро..черк, не..гибаемый, пере..дать;
  • 2) пр..интересный, пр..тендент, пр..творяется (в жизнь);
  • 3) без..скусный, за..нтересованный, во..стину;
  • 4) поз..вчера, не..бозримый, ..твергнуть;
  • 5) без..ядерный, п..едестал, из..ян.

Ответ: 12

Задание 11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) улыбч..вый, ноч..вать
  • 2) кра..шек, тем..чко
  • 3) велотренаж..р, туш..нка
  • 4) развед..вательный, размаз..вать
  • 5) слев. вин..ватый

Ответ: 234

Задание 12. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) скоропорт..щиеся, донос..тся (звуки)
  • 2) перелов..т (рыбаки), мо..щиеся
  • 3) дорогосто..щая, выкрикива..щая
  • 4) посыла..мый, наруша..т (водитель)
  • 5) оклеива..мый, (дуб) спил..тся 13.

Ответ: 14

Задание 13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Это был никому (не)известный артист. Часто (не)достаёт решительности, чтобы отстоять свои убеждения.

Мне пришлось пережить (не)поддающийся описанию ужас. В нем (не)было ни совести, ни доброты, ни честности. Никто (не)мог назвать его злым человеком.

Ответ: НЕДОСТАЁТ

Задание 14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (НЕ)СМОТРЯ на университет и театр, жить в городе было КАК(ТО) скучновато. (ПО)НАЧАЛУ не стоит тренироваться (В)ПОЛНУЮ силу. Сергей (НА)ИЗУСТЬ знал правила дорожного движения и теоретическую часть экзамена сдал (С)ЛЁТУ. Мухтар (ПО)ДОЛГУ недвижно лежал у двери, Марья не раз пыталась отвлечь его от тяжёлых собачьих дум едой, но всё было (В)ПУСТУЮ. (ПО)ТОМУ, как человек одет, часто делается вывод о его служебном статусе, профессии, а ТАК(ЖЕ) о его положении в обществе.

Ответ: ПОДОЛГУ ВПУСТУЮ

Задание 15. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н. Цифры укажите в порядке возрастания. Непроше(1)ые гости подошли к струга(2)ому столу, на котором были расставле(3)ы деревенские яства: яйца, картошка, огурцы и клюкве(4)ый морс в глиня(5)ом кувшине.

Ответ: 1235

Задание 16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  • 1) Кто умолял меня о встрече и тем самым склонил к предательству интересов фирмы?
  • 2) Сердце Курочкина скатилось под уклон «русских горок» и бешено забилось где-то в районе солнечного сплетения.
  • 3) Мальчишки и девчонки нашего класса а также их родители приняли участие в школьном спектакле.
  • 4) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.
  • 5) В России континентальный климат и здесь особенно суровая зима.

Ответ: 3,5

Задание 17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Сейчас (1) смущённый (2) он стоял перед нами (3) теребя платок (4) и (5) что-то рассматривая под ногами.

Ответ: 1, 2, 3

Задание 18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). А вы (1)надменные потомки (2) Известной подлостью прославленных отцов, Пятою рабскою поправшие обломки Игрою счастия обиженных родов! Вы(3) жадною толпой стоящие у трона, Свободы, Гения и Славы палачи!

Таитесь вы под сению закона, Пред вами суд и правда — всё молчи. Но есть и божий суд(4) наперсники разврата! Есть грозный суд: он ждёт; Он недоступен звону злата, И мысли, и дела он знает наперёд. Тогда напрасно вы прибегнете к злословью — Оно вам не поможет (5)вновь, И вы не смоете всей вашей черной кровью Поэта (6)праведную кровь! (Михаил Лермонтов)

Ответ: 134

Задание 19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Тем временем (1) пожилой хозяин (2) на лице (3) которого (4) было написано истинное добродушие (5) с искренним участием расспрашивал меня о путешествии.

Ответ: 2,5

Задание 20. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Новый агроном ещё утром предупреждал (1) что приближается мощный грозовой фронт (2) и (3) что (4) если не начать уборку пшеницы (5) то она поляжет под дождём и сгниёт.

Ответ: 1,5

Задание 22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания.

  • 1) Милосердие, сострадание к людям, жертвенность всегда были в традиции у великих русских писателей.
  • 2) Любовь к чтению иногда начинается с чтения первых, подаренных к празднику книг.
  • 3) Чтение книг — это прежде всего постижение самого себя, осознание смысла своей жизни.
  • 4) В литературе XX века, в отличие от классической, нет писателей, чьё творчество вызывало бы сильнейший отклик в душах читателей.
  • 5) Литература не перестала быть совестью, болью, философией, историей человеческой души.

Ответ: 123

Задание 26. Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. «Автор статьи, высказывая свою точку зрения, использует такое синтаксическое средство выразительности, как (А) (предложение 22).

Желая быть убедительным, Григорий Бакланов использует такие приёмы, как (Б) («В разные годы разные книги и разные писатели» в предложении 17) и (В) (предложения 2—3, 8-9). Такой троп, как (Г) (предложение 22), образно определяет нравственный стержень литературного творчества».

Ответ: 1357

Источник: 100ballnik.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today