Нужно чтобы каждая фраза

Ориентир работы — высокие эталоны / критерии

Работа автора над текстом по И.Э. Бабелю

К.Г. Паустовский пишет о своих встречах с И.Э. Бабелем:

«Пока я жив, вы никому не разболтаете об этом нашем разговоре. Дайте мне слово. Не моя, конечно, — заслуга, что неведомо как в меня, сына мелкого маклера, вселился демон или ангел искусства, называйте как хотите. И я подчиняюсь ему, как раб, как вьючный мул. Я продал ему свою душу и должен писать наилучшим образом.

В этом моё счастье или мой крест. Кажется, всё-таки крест. Но отберите его у меня — и вместе с ним изо всех моих жил, из моего сердца схлынет вся кровь, и я буду стоить не больше, чем изжёванный окурок. Эта работа делает меня человеком, а не одесским уличным философом. Он помолчал и сказал с новым приступом горечи: — У меня нет воображения.

У меня только жажда обладать им. Помните, у Блока: «Я вижу берег очарованный и очарованную даль». Блок дошёл до этого берега, а мне до него не дойти. Я вижу этот берег невыносимо далеко. У меня слишком трезвый ум.

«Представляем класс — Снайпер», но каждая фраза это случайная картинка из Гугла

Но спасибо хоть за то, что судьба вложила мне в сердце жажду этой очарованной дали. Я работаю из последних сил, делаю всё, что могу, потому что хочу присутствовать на празднике богов и боюсь, чтобы меня не выгнали оттуда. Слеза блестела за выпуклыми стеклами его очков. Он снял очки и вытер глаза рукавом заштопанного серенького пиджака. […]

— Так вот, — сказал Бабель, близоруко наклонившись над рукописью. — Я работаю как мул. Но я не жалуюсь. Я сам выбрал себе это каторжное дело. Я как галерник, прикованный на всю жизнь к веслу и полюбивший это весло. Со всеми его мелочами, даже с каждым тонким, как нитка, слоем древесины, отполированной его собственными ладонями.

От многолетнего соприкосновения с человеческой кожей самое грубое дерево приобретает благородный цвет и делается похожим на слоновую кость. Вот так же и наши слова, так же и русский язык. К нему нужно приложить тёплую ладонь, и он превращается в живую драгоценность.

Читайте также:  Через сколько дней после собеседования должны перезвонить

Но давайте говорить по порядку. Когда я в первый раз записываю какой-нибудь рассказ, то рукопись у меня выглядит отвратительно, просто ужасно! Это — собрание нескольких более или менее удачных кусков, связанных между собой скучнейшими служебными связями, так называемыми «мостами», своего рода грязными верёвками. Можете прочесть первый вариант «Любки Казак» и убедитесь в том, что это беспомощное и беззубое вяканье, неумелое нагромождение слов.

Но тут-то и начинается работа. Здесь её исток. Я проверяю фразу за фразой, и не единожды, а по нескольку раз. Прежде всего я выбрасываю из фразы все лишние слова. Нужен острый глаз, потому что язык ловко прячет свой мусор, повторения, синонимы, просто бессмыслицы и всё время как будто старается нас перехитрить.

Когда эта работа окончена, я переписываю рукопись на машинке (так виднее текст). Потом я даю ей два-три дня полежать — если у меня хватит на это терпения — и снова проверяю фразу за фразой, слово за словом. И обязательно нахожу ещё какое-то количество пропущенной лебеды и крапивы. Так, каждый раз наново переписывая текст, я работаю до тех пор, пока при самой зверской придирчивости не могу уже увидеть в рукописи ни одной крупинки грязи.

Бойцовский клуб / Ты — Тайлер Дерден

Но это ещё не всё. Погодите! Когда мусор выброшен, я проверяю свежесть и точность всех образов, сравнений, метафор. Если нет точного сравнения, то лучше не брать никакого. Пусть существительное живёт само по себе в своей простоте.

Сравнение должно быть точным, как логарифмическая линейка, и естественным, как запах укропа. Да, я забыл, что, прежде чем выбрасывать словесный мусор, я разбиваю текст на лёгкие фразы. Побольше точек! Это правило я вписал бы в правительственный закон для писателей. Каждая фраза — одна мысль, один образ, не больше. Поэтому не бойтесь точек.

Я пишу, может быть, слишком короткой фразой. Отчасти потому, что у меня застарелая астма. Я не могу говорить длинно. У меня на это не хватает дыхания. Чем больше длинных фраз, тем тяжелее одышка. Я стараюсь изгнать из рукописи почти все причастия и деепричастия и оставляю только самые необходимые.

Причастия делают речь угловатой, громоздкой и разрушают мелодию языка. Они скрежещут, как будто танки переваливают на своих гусеницах через каменный завал. Три причастия в одной фразе — это убиение языка. Все эти «преподносящий», «добывающий», «сосредоточивающийся» и так далее и тому подобное. Деепричастие всё же легче, чем причастие.

Иногда оно сообщает языку даже некоторую крылатость. Но злоупотребление им делает язык бескостным, мяукающим. Я считаю, что существительное требует только одного прилагательного, самого отобранного. Два прилагательных к одному существительному может позволить себе только гений.

Все абзацы и вся пунктуация должны быть сделаны правильно, но с точки зрения наибольшего воздействия текста на читателя, не по мертвому катехизису. Особенно великолепен абзац. Он позволяет спокойно менять ритмы и часто, как вспышка молнии, открывает знакомое нам зрелище в совершенно неожиданном виде, есть хорошие писатели, но они расставляют абзацы и знаки препинания кое-как. Поэтому, несмотря на высокое качество их прозы, на ней лежит муть спешки и небрежности. Такая проза бывала у Андрея Соболя да и у самого Куприна.

Читайте также:  Как зовут машу из реальных пацанов

Линия в прозе должна быть проведена твёрдо и чисто, как на гравюре.

Вас запугали варианты «Любки Казак». Все эти варианты — прополка, вытягивание рассказа в одну нитку. И вот получается так, что между первым и последним вариантами такая же разница, как между засаленной обёрточной бумагой и «Первой весной» Боттичелли. — Действительно каторжная работа, — сказал я. — Двадцать раз подумаешь, прежде чем решишься стать писателем.

— А главное, — сказал Бабель, — заключается в том, чтобы во время этой каторжной работы не умертвить текст. Иначе вся работа пойдёт насмарку, превратится чёрт знает во что! Тут нужно ходить как по канату. Да, так вот. — добавил он и помолчал. — Следовало бы со всех нас взять клятву. В том, что никто никогда не замарает своё дело».

Паустовский К.Г., Рассказы о Бабеле. Каторжная работа, в Сб.: Воспоминания о Бабеле / Сост.: А.Н. Пирожкова, Н.Н. Юргенева, М., «Книжная палата», 1989 г., с. 29-31.

Источник: vikent.ru

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся
СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Нужно, ЧТО(БЫ) каждая фраза выражала мысль или образ, (ПРИ)ТОМ по
возможности точно и полно.
(ОТ)ЧЕГО вы так требовательны к себе и точно ТАК(ЖЕ) требовательны
к другим?
(ПО)ТОМУ, что и как Саша говорил, можно было сделать вывод о том,
(НА)СКОЛЬКО сильно он хотел быть в команде.
Жить (ЗА)СЧЁТ других Катя не могла и не хотела, никогда не брала чужого,
(ЗА)ТО своё готова была отдать без раздумий.
Проводник велел нам разбиться в колонны (ПО)ДВОЕ, и мы продолжили
переход через ущелье в темноте, двигаясь (НА)ОЩУПЬ
P.s Лично я склоняюсь к (ЗА)СЧЁТ и (ЗА)ТО, а вы как думаете? Решу Егэ сегодня не открывается, приходится тут спрашивать.

Нужно, ЧТОБЫ каждая фраза выражала мысль или образ, ПРИ ТОМ по возможности точно и полно.

ОТЧЕГО вы так требовательны к себе и точно ТАК ЖЕ требовательны

ПОТОМУ, что и как Саша говорил, можно было сделать вывод о том, НАСКОЛЬКО сильно он хотел быть в команде.

Жить ЗА СЧЁТ других Катя не могла и не хотела, никогда не брала чужого, ЗАТО своё готова была отдать без раздумий.

Проводник велел нам разбиться в колонны ПО ДВОЕ, и мы продолжили

переход через ущелье в темноте, двигаясь НАОЩУПЬ

4,5(65 оценок)

Зимой большинство водоемов покрывается льдом, который является источником серьезной опасности, особенно после первых морозов и в период оттепелей. В это время очень высок риск провалиться под лед. Поэтому важно соблюдать правила безопасного поведения на зимних водоемах. Основные из этих правил заключаются в следующем: надежным является лед, имеющий зеленоватый или синеватый оттенок, а желтоватый лед опасен; опасны участки льда в местах впадения рек и ручьев, у крутых берегов, на крутых изгибах русла; места, где поверх льда выступает вода, представляют большую опасность, так как обычно свидетельствуют о наличии промоины; преодолевать водоем по льду следует в светлое время суток и при хорошей видимости; при движении по льду группы людей необходимо соблюдать дистанцию примерно 5 м;
при наличии рюкзака необходимо предусмотреть возможность быстрого освобождения от него (лучше нести его на одном плече) .

Читайте также:  Как меняется жизнь с рождением ребенка

Ну и добавьте еще о сосульках, о гололедице. Не забудьте о возможном переохлаждении, силтных морозах, пронизывающих ветрах. И из данного материала получится сочинение.

Провалившись, необходимо облокотиться на лед, перенести на него одну ногу, затем вытащить вторую, перекатиться на лед и осторожно переместиться в сторону от опасного места. Перед этим лучше освободиться от обуви.

4,5(32 оценок)

Сейчас необходимо помнить, что весенний лед очень коварен, солнце и туман задолго до вскрытия водоемов делают его пористым, рыхлым, хотя внешне он выглядит крепким. Такой лед не выдержать вес человека, не говоря уже о транспортных средствах.

Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде. Несмотря на все меры, принимаемые властями и службами, каждый человек сам отвечает за свою жизнь и безопасность на водных объектах.

Нельзя выходить на водоемы при образовании ледяных заторов. Не пользуйтесь не санкционированными переходами по льду. Опасно находиться на весеннем льду водохранилищ. Переходить водоемы весной строго запрещается. Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек. Прыгать с льдины на льдину и удаляться от берега недопустимо.

Такие поступки, как правило, заканчиваются трагически.

Источник: mozgotvet.com

31 красивая цитата про шаги

Иногда всего лишь один уверенный шаг — решает гораздо больше, чем весь пройденный долгий жизненный путь. Он способен изменить судьбу человека!

Танцуя с дьяволом — сосредоточьтесь на ритме шагов.

Счастье рядом — просто открой глаза и сделай шаг навстречу.

Ты в родные глаза окунаешься,
как в озёра с живой водицей.
Всё плохое когда-то кончается,
и приходит час возродиться. Пятки льнут не к стеклу, а к клеверу…
Каждый шаг твой не был напрасным.
Боже, что ж я такое сделала?
И за что же мне столько счастья?

До всего только два шага, один вперед, а другой назад.

Ровняй шаг, особенно на поворотах.

После первого шага пути назад нет. Либо идите до конца, либо не начинайте.

Второй шаг делается потому, что сделан первый; второй шаг делается ради третьего.

Рассказы не пишет и не придумывает тот, кто говорит: «Ну, вот как-то так» с искаженными пессимистичными прогнозами; не исходят они и от того, кто отбрасывает всё со словами: «Мне уже всё равно, что случится». Только тот, кто посматривает на тоненький лучик света и делает неуверенный шажок вперёд — только из этого шажка рассказ и рождается.

… упущенный случай всегда может представиться, меж тем как опрометчивый шаг не всегда удается исправить.

Каждый шаг, который мы делаем, открывает перед нами тысячи новых дверей.

Поймите, что успех приходит только тогда, когда вы сделаете смелый шаг.

Подозрение – первый шаг на пути к прозрению.

Иногда нужно сделать шаг назад, чтобы стать ближе.

Источник: bbf.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today