У этой притчи нет иллюстрации.
Вы можете отправить нам картинку, иллюстрирующую сюжет этой притчи, если:
— вы сами нарисовали или сделали фотоснимок или имеете определённые права на него;
— или это изображение является общественным достоянием.
Иллюстрация должна быть горизонтально ориентирована, иметь тип jpg, png или gif и иметь не меньше 1000 точек по горизонтали.
Некогда жил один человек, который привык к охоте. Он ходил в лес с ружьём или луком и стрелами и стрелял оленей, лосей и других животных. Как многие охотники, он привык есть мясо своей добычи, но особенно вкусной считал оленину. Большую часть жизни этот человек провёл охотясь, убивая и поедая мясо. Однажды он набрёл в лесу на олениху, кормившую детёныша.
Он очень обрадовался, потому что уже устал и знал, что мать не может убежать, пока кормит оленёнка. Поэтому он застрелил её. Но перед смертью мать вскричала:
— О человек, ты убил меня, теперь ты можешь меня съесть, но пощади моего сына! Не трогай, отпусти его!
Мальчик с таким же голосом зовет их в лес #Shorts #Фильмы #топ
— Я понял твою просьбу, — ответил охотник, — но я собираюсь взять твоего сына с собой, вырастить его и хорошенько откормить. Тогда я смогу съесть и его тоже.
Оленёнок услышал это и сказал:
— О человек! Угодны ли Господу такие мысли?
— Господь создал зверей для того, чтобы человек мог убивать их и есть.
— Ты прав, человек. Господь действительно предназначил некоторых тварей в пищу другим. Ну а ты сам? Раз для нас есть свой закон, так может, он есть и для тебя? Подумай об этом. Меня хочешь съесть только ты, а вот тебя дожидается множество едоков. Ты не знал этого?
Однажды, в присутствии самого Господа, мухи, черви, порождения ада и даже сама земля с жадностью пожрут тебя. Вы, люди, должны задуматься об этом. Когда вы убиваете нас, то съедаете сразу, но когда умрёшь ты, тебя будут долго-долго есть в аду. В каждом из твоих перевоплощений ты будешь попадать в ад. О, человек, Бог создал и тебя, и меня.
Ты человек. Бог создал тебя из земли, огня, воды, воздуха и эфира. Я зверь, но Бог создал меня из тех же элементов. Ты ходишь на двух ногах, я — на четырёх. Хотя у нас разная кожа и масть, у нас одинаковая плоть.
Подумай о том, как мы похожи. Если бы кто-то убил твою мать, когда она кормила тебя, каково бы тебе пришлось? Многие из вас раскаиваются, если убьют самку, у которой маленькие детёныши. Они восклицают: «Я же не знал. » Но у тебя нет никакой жалости. Ты убийца. Ты прервал столько жизней, но, ни разу даже не задумался о том, каково бы тебе было, если бы кто-то лишил тебя матери.
Вместо этого ты радуешься, что не только убил мою мать, но ещё можешь убить и съесть меня. Раз ты человек, ты должен подумать об этом. Даже самый злобный и жестокий зверь задумался бы над моими словами. Неужели ты не понимаешь горя сына, чью мать только что убили? То, что ты сказал ей, ужасно, и причинило мне страшную боль.
Человек, в тебе нет ни божественного, ни человеческого милосердия. У тебя нет даже совести. Всю свою жизнь ты пил кровь и ел плоть животных, не понимая, что творишь. Ты привык есть мясо и убивать. Будь у тебя совесть или чувство справедливости, будь ты действительно рождён человеческим существом, ты призадумался бы. Господь смотрит на нас обоих…
Существо людоед съело всю деревню☠️ #shorts #кино #топ
— Оленёнок, всё, что ты сказал, справедливо, — признал охотник. Затем он осторожно поднял тело матери-оленихи и отвёл оленёнка к себе домой.
В тот же вечер он рассказал другим охотникам то, чему его научил оленёнок. И те, кто услышал это, воскликнули:
— Мы так часто ели оленину, но из того, что ты сказал нам, мы поняли, что карма входит в наше тело через еду, которой мы наслаждаемся. В наших телах царит суета. Теперь мы понимаем, что у нас не было ни милосердия, ни мудрости, — и они решили навсегда отказаться от такой пищи.
— Отпусти оленёнка, — сказал один охотник.
— Нет, отдай его мне, — попросил другой. — Я выращу его, а когда он станет взрослым, отпущу на волю.
Но охотник решил, что сам вырастит детёныша. И в течение нескольких лет оленёнок выказывал больше любви к нему, чем его собственные дети. «Это нежное создание способно на большую любовь и благодарность, чем люди, — думал человек. — Оно целует меня, и лижет, и издаёт радостные звуки, когда я кормлю его. Оно даже спит у меня в ногах».
Прошли годы, и олень вырос. Тогда человек отвёл его в лес и выпустил на свободу. И сказал детям:
— Дети мои, каждый из вас должен понимать, что он делает. Все детёныши животных испытывают любовь и сострадание. И если мы будем помнить, что каждое создание когда-то было маленьким, мы перестанем убивать. Мы не сможем напасть на живое существо и причинить ему боль…
Источник: pritchi.ru
Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал. А проснувшись, стал реветь, Это зверь — лесной…медведь. Речевая разминка. — презентация
Презентация на тему: » Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал. А проснувшись, стал реветь, Это зверь — лесной…медведь. Речевая разминка.» — Транскрипт:
1 Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал. А проснувшись, стал реветь, Это зверь — лесной…медведь. Речевая разминка
3 Виталий Валентинович Бианки ( )
5 Словарь. Медвежатник – охотник на медведя; Завалинка – невысокая земляная насыпь возле избы; Колхозник – человек, занимающийся сельским хозяйством; Щепка — тонкая пластинка, отколотая от дерева.
6 Вопросы: На чём играл старый медвежатник? Что сказал ему колхозник? Зачем медвежатник пошёл в лес? Что он услышал, когда отдыхал в лесу? Какую картину увидел старик в лесу?
Почему он не убил медведя?
7 Выберите предложения для названия 4 частей рассказа «Музыкант». Охотник пожалел медведя. Старик пошёл охотиться на медведя. Медведь – музыкант. Старый медвежатник любил музыку.
8 ПЛАН РАССКАЗА «МУЗЫКАНТ» 1 часть. Старый медвежатник любил музыку. 2 часть. Старик пошёл охотиться на медведя. 3 часть. Медведь – музыкант.
4 часть. Охотник пожалел медведя.
11 3 часть. подкрался дерево щепка лапой задрожала слушает оттянул
12 4 часть. вечером мимо опять одну струну не убил музыкант рассказал
13 Задание. В краткий пересказ рассказа «Музыкант» вставить подходящие предлоги.
14 Проверка. Старый медвежатник хотел научиться играть на скрипке. Знакомый колхозник посоветовал ему идти лучше в лес охотиться на медведя. Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл в лес. Долго ходил он по лесу, устал и сел отдохнуть на пенёк. Вдруг слышит — из глубины леса доносится красивый звук.
Старик пошёл туда и видит: на опушке у разбитого грозой дерева сидит медведь.
15 Он трогает лапой торчащие у разбитого дерева длинные щепки. Щепка задрожит, и в воздухе раздаётся звук. Медведь слушает, и старик тоже заслушался, как поёт щепка, как будто струна. Послушал, послушал старик и пошёл из леса домой. Разве можно в такого музыканта стрелять!
17 На сегодняшнем уроке я узнал… Я бы похвалил себя за то… После урока мне захотелось…
18 Домашнее задание Подготовить чтение и пересказ рассказа «Музыкант» по плану и опорным словам.
Источник: www.myshared.ru
Литературное чтение 2 класс
Музыкант – артист, играющий на музыкальном инструменте, вообще, человек, занимающийся музыкой.
Медвежатник –
человек, который охотится на медведей.
земляная насыпь вдоль наружных стен избы.
Пиликать – плохо играть.
Скрипка — музыкальный инструмент.
Колхозник — человек, работающий в колхозе.
Щепка — тонкая пластинка, отколотая от дерева.
Выберите предложения для названия 4 частей рассказа «Музыкант».
Охотник пожалел медведя.
Старик пошёл охотиться на медведя.
Медведь – музыкант.
Старый медвежатник любил музыку.
ПЛАН РАССКАЗА «МУЗЫКАНТ»
1 часть. Старый медвежатник любил музыку.
2 часть. Старик пошёл охотиться на медведя.
3 часть. Медведь – музыкант.
4 часть. Охотник пожалел медведя.
Старый медвежатник хотел научиться играть на скрипке. Знакомый колхозник посоветовал ему идти лучше в лес охотиться на медведя.
Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл в лес. Долго ходил он по лесу, устал и сел отдохнуть на пенёк. Вдруг слышит — из глубины леса доносится красивый звук. Старик пошёл туда и видит: на опушке у разбитого грозой дерева сидит медведь.
Он трогает лапой торчащие у разбитого дерева длинные щепки. Щепка задрожит, и в воздухе раздаётся звук. Медведь слушает, и старик тоже заслушался, как поёт щепка, как будто струна. Послушал, послушал старик и пошёл из леса домой. Разве можно в такого музыканта стрелять!
— На сегодняшнем уроке я
-На этом уроке я похвалил(а) бы себя за …
-После урока мне захотелось….
Молодцы !
Спасибо за урок!
Интернет-ресурсы:
Рассказ о медведе детям http://detskiychas.ru/obo_vsyom/rasskazy_o_prirode/o_medvede_detyam/
В. Бианки http://lib.rus.ec/i/49/182849/i_001.jpg
Охота на медведя http://media.nn.ru/data/forum/images/2013-08/73091967-nedotroga.jpg
Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки
Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2023»
Комплекты учителю
Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы
Вебинары для учителей
Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.
Источник: compedu.ru