Очень мелкий почерк у ребенка что значит

По манере письма можно многое узнать о человеке — его характер, уровень интеллекта, склонность к агрессии, психологические проблемы. На конкретных примерах судебный эксперт и графолог рассказал Parents.ru, как понять ребенка по его почерку.

21 октября 2021
Юрий Решетов
https://ekspertiza-reshenie.ru/
судебный эксперт, графолог, руководитель Бюро экспертиз «Решение»

— В переходный период, с 10 до 18 лет, ребенок переживает сильные эмоциональные нагрузки. Поиск собственной индивидуальности провоцирует частые смены поведения, а также почерка. На этом этапе бывает сложно судить о личности, особенно вместе с другими происходящими трансформациями.

Это очень сложный возраст, с которым взрослым непросто найти общий язык. У ребенка появляется склонность к несдержанному поведению, к агрессии, насилию, или, наоборот, к проявлениям апатии, которые могут принимать форму депрессии, особенно, в ранней юности.

В обоих случаях очень сложно заставить подростков общаться. Графические тесты вроде «Звезды и волны», тест Вартегга помогают выяснить, какие именно события вызвали расстройство. Понять подростка, услышать его потребность в помощи, помогает и графология. Она не претендует на абсолютную полноту, но предлагает понятные схемы, от которых можно отталкиваться.

6 способов развития мелкой моторики. Как улучшить почерк у ребенка. Методы развития мелкой моторики

При анализе почерка важно знать, что один показатель (наклон, размер, расстояние между срок или нажим) не дает полной картины. Чтобы выявить проблему, нужно анализировать комплекс признаков.

Признаки агрессии в почерке

Экспансия на листе бумаги, крупный размер букв, пастозность штриха (жирный штрих, сильный нажим), малое расстояние между буквами — человек не соблюдает дистанцию между людьми.

Подстрочные элементы букв «вмешиваются» в нижнюю строчку, ярко выражены, занимают площадь большую, чем средняя зона буквы, что говорит о сексуальных фантазиях и ослеплении чувствами, также условно «мешает жить людям снизу».

Сильный нажим с внезапными (немотивированными) переменами в комплексе с пастозным штрихом и быстрой скоростью транслируют активность чувств и ощущений, неусидчивость, неустойчивость характера, раздражительность. Почерк с трудом читаем — автор игнорирует социальный аспект. Изобилие углов и прямых линий — не сглаживает углы.

«Юный рецидивист»

17-летний юноша неоднократно попадал во внимание правоохранительных органов. Кража за кражей, и никакие меры не могли изменить поведение подростка. Посмотрим на картину почерка в целом (фото ниже).

Сразу же бросается в глаза общая неоднородность и непостоянство графических элементов: размера букв, наклона, нажима, расстояния между буквами, указывающая на слабую дисциплинированность, неорганизованность, чрезмерную податливость внешнему влиянию, трудности устоять перед соблазном. Настолько, что ни логика, ни воспитание, ни совесть не могут здесь помочь. Заполняемость листа плотная, часто последняя буква в слове больше остальных, правое поле упирается в край — предрасположенность к экстраверсии, «мое слово в споре будет последним», не думает о других.

Читайте также:  Что можно написать девушке не банальное

О чём говорит мелкий почерк?

Богата на признаки буква «б» (слово «вообще»): надстрочная часть написана отдельно от основной части и вмешивается верхним отростком в верхнюю строку с усилением нажима. Это говорит в первую очередь о проблемах с «образом отца», о нелояльности перед авторитетной личностью, о гневливости натуры, склонной к приключениям. В довесок значительный комплекс признаков неблагонадежности:

  • медленный, неспонтанный почерк;
  • левонаклонность (в варианте);
  • многочисленные исправления;
  • внезапные (немотивированные) перемены в нажиме;
  • сильно петляющий ход строк;
  • слабая читаемость;
  • выделение последних букв в слове;
  • «поломанность» и «дрожание» линии;
  • «висящие в воздухе» буквы;
  • буквы открытые снизу, у основания,
  • «крючки» в конце линии по типу вязального крючка;
  • подпись невнятная, нечеткая, несоответствующая почерку и фамилии.

Такие признаки указывают на нечестность, сниженный моральный уровень, психологическое неблагополучие, непредсказуемость автора. От человека с таким почерком можно ожидать все, что угодно.

Как анализировать почерк ребенка

Как правило, раньше 8-го класса (14 лет) анализировать почерк ребенка не имеет смысла. Еще не сформирован письменно-двигательный навык. Дети еще учатся по норме прописи, крепнет рука, нарабатывается сноровка.

А вот почерк 9-11-классников уже подходит для анализа. Родителям стоит уделить внимание на выраженность признаков, насколько они отличаются от стандартных норм прописей. Следует обратить внимание на основные характеристики:

  • скорость письма;
  • читабельность;
  • организация на листе;
  • индивидуальность письма.

Источник: www.parents.ru

«Cиндром отличника»: как определить характер ребенка по почерку

Определить характер ребенка по почерку можно только по достижении им четырнадцатилетнего возраста. Делать анализ раньше не имеет смысла, поскольку у детей еще полностью не сформирован письменно-двигательный навык. Разбираем основные нюансы при анализе почерка ребенка.

Нажим

Сильный нажим свидетельствует о решительности, смелости, уверенности в себе. В то же время если ребенок пишет очень быстро и с сильным нажимом, это может свидетельствовать о его раздражительности, нервозности, неусидчивости и неустойчивости характера. Обычно так пишут дети, которые имею проблемы с дисциплиной и поведением.

Очень слабый нажим — признак неуверенной в себе, слабохарактерной личности.

Расположение и расстояние между буквами

Чем ближе друг к другу расположены буквы, тем меньше ребенок держит дистанцию в отношении с окружающими. Нередко он нарушает их личное пространство, действуя из эгоистичных побуждений.

Если буквы располагаются поодаль друг от друга, это значит, что ребенок соблюдает личные границы. Чем дальше буквы друг от друга, тем больше дистанция между автором письма и другими людьми.

Если буквы «парят» над строчками, это свидетельствует о мечтательности ребенка, о пребывании в мире иллюзий. Если строка ползет вверх — перед вами оптимист, а если вниз — то пессимист.

Форма

Закругленные буквы — признак добродушного, приветливого, бесконфликтного ребенка. Плавные линии свидетельствуют о том, что автор письма предпочитает сглаживать острые углы в общении с окружающими, склонен к принятию компромиссных решений.

Читайте также:  Как снять клей с ногтей после накладных

Источник: fb.ru

4 класс, мелкий почерк

Есть ребенок, девочка 10 лет, левша, учится хорошо на 4 и 5, пишет не всегда грамотно, но старается, диктанты, сочинения, изложения на 5. С математикой все прекрасно. Учитель с третьего класса начала снижать оценки за размер букв и цифр. Говорит, что буквы должны быть размером с половину строчки тетради. Не может дочь писать так, пишет чуть мельче.

В тетрадях по русскому сплошные замечания «Пиши крупнее», в математике многие цифры переправлены, решено все верно, оценка снижена. Но так не только у моей, поэтому внимания не обращаю. Главное, все верно. Вчера приносит тетрадь по русскому, где домашняя и классная работа перечеркнута красным знаком вопроса и внизу написано, что не может читать мелкий почерк.

При всем классе сказано, что не будет больше проверять контрольные, написанные таким почерком. И что делать? В понедельник, конечно, пойду к ней. Да, не сказала, что учитель затюкала практически всех детей в классе, все родители сопят по отдельности. У моего мужа, отца ребенка почерк мелкий, это ведь может и наследственное.

Скажите пожалуйста, есть какие то нормы по величине почерка, которые дети должны соблюдать? Я ничего не нашла, к сожалению

Anonymous

10.10.2015 13:21

Скан тетради выложите сюда, чтобы представить масштаб бедствия. Нормами поинтересуйтесь у завуча.

10.10.2015 13:42

Anonymous

10.10.2015 14:10

Повторюсь: идите к завучу. Изобразите озабоченность и готовность работать над проблемой. Не забудьте получить четкие инструкции, как Вам быть, если ребенок не сможет соответствовать требованиям, а Вы не сможете вовремя повлиять.

10.10.2015 13:32

Да я уже заметила , что многие дети этого поколения мельчат ( ни все), но многие как раз 4, 5 класс почерк мельче чем нужно. Трудно сказать , что делать , скорее черта такая и всё тут. вот пацан один 5 класс, сказал , что мельчит специально чтобы училка не поняла , что она А написал Или букву О :))) сам не знает как слово правильно пишется вот и мельчит.

Не думаю, что осознанно , можно долго мельчить. Училка проверяет , стаж у неё большой, лупу купила. Пусть ваша тоже купит )) Р.S. Да бесят такие училки. Сходите к заучу и давите на что что всё правильно написано, а почерк что делать наследственно ( у отца мелкий — на это и давите.) Пусть училка исправляет свои черкания , и ставит оценку за суть!.

Anonymous55

Anonymous55
10.10.2015 13:36

Учитель в возрасте?Помню до сих пор,как англичанка сыну оценки за письменные работы за почерк снижала!)) к примеру,у буквы Q хвостик не на том,по ее мнению,месте, а у буквы I «палка» слишком длинная и т.д. И ведь не лень было править красным и ставить оценку 3!:( Я не спорила и в школу не ходила,т.к. знание предмета с почерком не связано, это конкретный» пунктик» педагога ! В вашем случае, тоже бы особо не заморачивалась, в 5 классе будут разные учителя и почерку такое пристальное внимание уделяться не будет!))

Читайте также:  Как Ровно сделать френч самой себе

10.10.2015 13:44

До пятого класса еще целый год прожить надо(((

Anonymous

10.10.2015 13:54

Вы автор?Так ваши действия не дадут результата, каждый останется на своей позиции . Вам в школе скажут много слов,что почерк должен быть таким-то и таким-то,разборчивым и красивым,что специально для этого были прописи в первом классе,ребенок должен был научиться и т.д. и тп.и пр.:) еще скажут,что мельчит ребенок специально,чтобы ошибки замаскировать,чтоб непонятно было,какую цифру/ букву написал!:) я б дочери сказала постараться писать покрупнее и ВСЕ!

10.10.2015 13:36

Не к ней надо идти, а к завучу на приём. и не с наездом, а с вопросом » подскажите что делать» я бы ребенка поддержала, а с этой дурой боролась. там более, что в старших классах всем плевать на размеры букв.

Anonymous

10.10.2015 13:43

Я и так поддерживаю, пойду конечно в понедельник

Anonymous

10.10.2015 16:15

Учитель — придирается, нормальный читаемый почерк. И ошибок нет. Вам — не париться, с 5го класса перестанут к почерку придираться. Чтобы оценки не снижали — подойти к учительнице. Не поможет — к завучу.

Anonymous

10.10.2015 16:45

Нормально написано, разборчиво. Но почерк не ах, поговорите с учительницей на тему, что левша, трудно ребенку и так.

Anonymous

11.10.2015 10:17

Интересно, а учителя не беспокоит, что она ошибки в глаголах у ребенка пропустила, т.к. все мысли знак вопросительный занял? По сути тема не была дана в должном объеме, пока учитель рисованием занималась. Может быть, меня сочтут агрессивной, может, еще какой, но во всех непонятных мне случаях я пишу письмо учителю для начала.

Именно пишу по электронной почте, т.к. слова — это слова, их потом перекручивают и передергивают, а что написано пером. Если не получаю от учителя исчерпывающий ответ на свои вопросы и мы не приходим обоюдным решением к единому мнению, вопросы перенаправляются завучу.

Без ругани, без претензий, простое родительское беспокойство успеваемостью ребенка и его прихологическим комфортом. Родители- то в тандеме со школой действуют, а не порознь. В данном случае мне было бы крайне интересно знать, что сиё означает. Ошибки по теме учитель оставляет без внимания, зато оценивает знаком вопроса что-то непостижимое.

Ну ок, значит, нужны мне подробные пояснения по данному поводу, а заодно и ссылки на ФГОСы и школьные рекомендации, где предписано иметь высоту букв определенную, чтобы работа была проверена, где разрешено работу не проверять вовсе и отсебятиной заниматься. Рекомендации в письменном и подписанном виде встудию, а заодно и доказательства, какой датой и каким числом они до меня, как родителя ребенка, были донесены. Затрудняется школа ответить? Не страшно, в ДО наверняка знают.

Источник: eva.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today