ИЗО, ОДНКНР что это за предметы в школе? школа предмет
Поделиться
Михаил Поляков
ОДНКНР — Основы духовно-нравственной культуры народов России. ИЗО — комплекс пластических искусств, исходно связанных с созданием статических изображений и материальных форм. Сам хренею. Но это в прошлом. УРА.
Доча последний экзамен сдала.
Поделиться
Любовь Тихонова
ИЗО- один из прекраснейших, развивающих предметов- изобразительное искусство, бывшее рисование, а вот ОДНКНР- такого учебного предмета в учебном плане современной общеобразовательной школы нет.
Поделиться
Изо — изобразительное искусство. Раньше было рисование. ОДНКНР — изучение обрядов, духовности народов и их религией . Ещё вы пропустили НВП-начальная военная подготовка. . и прочие абвгд.
Поделиться
У каждого времени что то своё.
Алексей Николаевич
ИЗО- изобразительное искусство, бывшее рисование. ОДНКНР-Основы духовно-нравственной культуры народов России- идет как дополнение к истории, обществознанию, литературе и проч.
5 САМЫХ БЕСПОЛЕЗНЫХ ШКОЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Поделиться
Алексей Николаевич
ИЗО- изобразительное искусство, бывшее рисование. ОДНКНР-Основы духовно-нравственной культуры народов России- идет как дополнение к истории, обществознанию, литературе и проч.
Поделиться
Наталья Ковтун
Рисование и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» — новая учебная дисциплина, которая была введена Министерством образования в школьную программу с 2015 года.
Поделиться
Вечно Дежурный По Аэродрому Серёга Санин
ИЗО- изобразительное искусство (рисование), ОДНКНР-Основы духовно-нравственной культуры. У нас в гуманитарии чуть иначе назывались- живопись и история религии.
Поделиться
Рисование и религия..проходят в 4-м классе. Рисование ещё остаётся в пятом. история религии в основном об обычных разных коренных народов о их этнокультуре
Поделиться
Показать все комментарии
Этот предмет введён во всех школах с любой программой. с 2010 года. только может называться по разному
У нас нет, я не в Росии
Так же введён предмет — финансовая грамотность. в 2010году
Я не в России рожден, у нас таких нет
Лоуренс Аравийский
Изо- наверное, изобрази Обезьяну (физкультура).
ОДНКНР — общество друзей, не любящих КНР (Китай-то прислала коронвирус) — изучают меры безопасности
Поделиться
Колосова Наталья
Изо — рисование или изобразительное искусство. ОДНК НР — был в 5 классе, изучали различные религии, обычаи и культуру народов России.
Поделиться
Колосова Наталья
Колосова Наталья
Всё ещё свежо в памяти, всего лишь год прошел)
Колосова Наталья
Ага, всю четвертую четверть прошлого года, когда дети учились по удалёнке.)) Я не учитель, сын в прошлом году учился в 5 классе. Я попала в апреле под сокращение на работе и всю четвертую четверть была для сына преподавателем-всепредметником))
ИЗО — изобразительное искусство. А вот комбинация из шести букв — что-то незнакомое. Аббревиатуры — тихий ужас нашего времени.
Поделиться
То что ужас я согласен
проще сказать ИЗО было у нас рисование))))))))))), ОДНКР -Основы духовной культуры народов России- этого предмета у меня не было
Поделиться
Чудо, добрый день
Ольга Вайсброд
Изо — изобразительное искусство. А ОДНКНР — по моему что то связанное с изучением духовности народов и их религией,обрядами
Поделиться
Калиниченко Игорь
ИЗО да, мы рисовали, карандашом и акварелью. А, второе не знаю. Откусыаание Длинных Ног Киргизских Народных Республиканцев.
Поделиться
Вера Ситникова
Искусство Запечатления Образов (попросту — рисование) и Ознакомление с Духовно-Нравственной Культурой Народов России.
Поделиться
Nick Moslem
Каков строй,такая и школа.В курс литературы ввели Солженицына и Алданова,последнего,кстати,вообще читать невозможно.
Поделиться
Джами Асад
А что вас удивляет? Обычные предметы: первый — рисование, второй- основы духовно-нравственной культуры народов России.
Поделиться
Показать все комментарии
Джами Асад
На аварском! Не слышали писателя Расула Гамзатова, летчика- испытателя Магомеда Толбоева?
Нет не слышал о таком
Джами Асад
А песня «Журавли» ? » Мне кажется порою, что солдаты, с кровавых не вернувшие домой, Не в землю нашу полегли когда-то, а превратились в белых журавлей. «
Источник: sprashivalka.com
Что означает Однкр?
Урок в 5 классе по курсу ОДНКР (основам духовно-нравственной культуры народов России) Семья в исламской религиозной культуре.
Что за предмет Однкнр 5 класс?
ОДНКНР — предмет школьной программы среднего звена, отвечающий за преемственность духовно-нравственного воспитания, приобщение детей к культуре и религии народов России. В статье: . Предметная область ОДНКНР Реализация предметной области ОДНКНР
Что такое Однкр в школе?
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ
Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви – http://www.otdelro.ru.
Как переводится предмет о днк?
Этот предмет расшифровывается как основы духовно-нравственной культуры народов России.
Как переводится слово Однкнр?
В связи с переходом с 1 сентября 2015 года всех общеобразовательных организаций Российской Федерации на новые образовательные стандарты основного общего образования возникает необходимость организации изучения новой предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее – ОДНКНР).
Какой предмет Однкнр?
Согласно письму Минобрнауки России № 08-761 «Об изучении предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР», предмет ОДНКНР («Основы духовно-нравственной культуры народов России») является логическим продолжением области изучения ОРКСЭ («Основы религиозных культур и светской этики»), однако с учетом этнокультурных, национальных и .
Как расшифровать предмет Однкнр?
В связи с переходом с 1 сентября 2015 года всех общеобразовательных организаций Российской Федерации на новые образовательные стандарты основного общего образования возникает необходимость организации изучения новой предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее – ОДНКНР).
Что такое Однкнр 6 класс?
Рабочая программа по основам духовно-нравственной культуры народов России для учащихся 5-6 класса содержит календарно-тематическое планирование.
Когда был введён школьный учебный предмет Основы духовно нравственной культуры народов России?
17 декабря 2010 года Минобрнауки России утвердило предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в составе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Позднее курс был переименован в «Основы религиозных культур и светской этики».
Что такое культура Однкр?
Под культурой понимают исторически определённый уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.
Что такое орк и сэ?
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 28.01.2012 № 84-р с 1 сентября 2012-2013 учебного года в обязательную часть образовательной программы 4 класса в объеме 34 часов (1 час в неделю) введен комплексный учебный курс «Основы религиозной культуры и светской этики (далее – ОРКСЭ)», направленный на духовную .
В каком классе Однкнр?
Данный предмет изучают в объеме 34 часов (1 раз в неделю) в 5-х классах.
Что такое Однкнр 9 класс?
Рабочая программа по ОДНКНР предназначена для 9 классов общеобразовательных организаций и составлена на основе: — Авторской программы основного общего образования по Основам духовно-нравственной культуры народов России.
Что это за урок Однк?
В школьную учебную программу 5 класса ввели новый предмет ОДНК — Основы Духовно-Нравственной Культуры. . Мы, как родители, против посещения ребёнком данного предмета, против привития ребёнку религиозных убеждений.
Источник: shnurovik.ru
Является ли обязательным посещение уроков «Основы духовно-нравственной культуры народов России» обучающимися?
Главная > Консультации > Омбудсмен > Является ли обязательным посещение уроков «Основы духовно-нравственной культуры народов России» обучающимися?
Является ли обязательным посещение уроков «Основы духовно-нравственной культуры народов России» обучающимися?
Одним из современных направлений в преподавании историко-обществоведческих дисциплин, в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта, является введение в школьный образовательный процесс комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Многие школы включились в реализацию проекта по изучению данной предметной области на уровнях начального и основного общего образования.
Главная особенность курса — наличие в его структуре компонента «духовная культура», который не раскрывается в составе привычных образовательных областей, таких как «Обществознание», «История», «Искусство», «Филология». Курс может включать в себя такие предметы как: «Православная культура», «Исламская культура», «Буддийская культура», «Иудейская культура», «Мировые религиозные культуры», «Основы светской этики», которые интегрирует знания разных предметных областей — истории, обществознания, теологии, музыкального и изобразительного искусства и литературы.
В задачи данных курсов также входит воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам, свободам, религиозным чувствам человека, любви к окружающей природе, родине, семье. Также есть учебный предмет «Истоки», который представляет собой интегративный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте.
В центре его — феноменология российской цивилизации, общий контекст её основополагающих ценностей и идеалов, форм и норм социокультурной практики. Целью курса является освоение школьником системы ведущих ценностных ориентаций, свойственных отечественному образу жизни. Курс направлен на развитие внутреннего, духовного мира ученика ради осознания себя деятельным субъектом сохранения социокультурного опыта. Каким образом данные предметы сочетаются со светским характером обучения? Возможно ли, обязать обучающегося посещать в обязательном порядке курс «Православная культура», если у обучающегося другое вероисповедание?
Нормативно-правовая база по данному вопросу следующая:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 87).
2. Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (п.18.3.1).
Принцип светского характера государства закреплен в Конституции Российской Федерации: «Российское государство — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом» (ст. 14). В Законе «Об образовании в Российской Федерации» также установлено, что государственная политика в области образования основывается, в частности, на принципе «светского характера образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях» (п.4 ст.2).
Положения в данных нормативных актах означают, что религиозные организации отделены от государства, образование в государственных и муниципальных образовательных организациях имеет светский характер, а обязательное религиозное образование является недопустимым. Изучаемый в рамках школьной программы предмет «Основы религиозных культур и светской этики» не является религиозным образованием, а имеет культурологическую направленность «в целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями» (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Преподавание светской этики можно рассматривать как преподавание учебного предмета, альтернативного учебным предметам, направленным на получение обучающимися знаний «о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий)».
Право выбора между указанными выше предметами — за родителями (законными представителями) обучающихся. Стоит помнить, что: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность». Выбор родителей (законных представителей) в силу указанных требований ФГОС начального общего образования не может быть сужен по сравнению с установленным перечнем предметов в рамках предметной области ОРКСЭ: основы православной культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры, основы исламской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.
Стоит отметить, что ни религиозное образование, ни изучение основ религиозной культуры (культур) в государственных и муниципальных образовательных организациях не является обязательным и не может быть обязательным.
В связи с этим каждая школа проводит для родителей целый комплекс мероприятий по изучению ими основ курса, знакомства с педагогами, которые преподают предмет. Если родители против изучения детьми какого-либо курса, то школа может предоставить родителям альтернативный курс или предмет по духовно-нравственному воспитанию. В примечании к ФГОС начального общего образования, утвержденного и введенного в действие приказом Минобрнауки России от 6.10.2009 г. № 373, сказано: «По выбору родителей (законных представителей) изучаются основы православной культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры, основы исламской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики». Это означает, что в рамках данной предметной области выбор осуществляют сами родители, причем не из предложенного администрацией образовательной организации перечня, а из всех перечисленных предметов. Такие вопросы решаются администрацией учебного заведения совместно с администрацией школы.
Одним из сложных вопросов в данном случае является — оценивание результатов изучения курса. Специфика предмета такова, что личностные результаты обучающихся гораздо важнее предметных и метапредметных. Но как педагогу оценивать текущие результаты усвоения курса, чтобы своевременно корректировать учебную траекторию? На какие критерии опираться? Как выявить наиболее успешные методы и формы работы по предмету при изучении конкретных тем, с конкретными учащимися?
Говоря о системе оценивания текущих результатов обучения, необходимо помнить, что она предусматривает оценку познавательной деятельности учащихся. Здесь и проходит тонкая грань, которую легко перейти: нельзя оценивать мировоззренческие позиции и установки, личный опыт учащихся.
Существует целый комплекс видов деятельности детей на уроке, которые помогают учителю оценить динамику каждого ученика:
- усвоение фактического, исторического материала;
- активность на уроках;
- участие в обсуждении проблем при групповой и парной работе;
- работы, выполняемые учащимся в ходе обучения (творческие, письменные работы, все виды работы с текстом, подборка информационных, иллюстративных материалов, составление словаря терминов, ведение тетради);
- факт и качество выполнения домашнего задания;
- участие во внеурочной деятельности.
Ученики нередко отмечают сложность восприятия программного материала. Для кого-то он является абсолютно новым, для кого-то оторванным от их обыденного представления о мире и человеке. Поэтому на уроках педагоги должны постараться донести значимость и актуальность православного вероучения не только для наших далеких предков, но и для современного ребенка. Разговор на таком особом уроке должен строиться на доступном для детей языке.
Стоящая перед семьей и школой задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения чрезвычайно важна и должна быть реализована школой в полном объеме.
- Автор — Сафиулина Нурия Романовна
- 01.09.2016
- Все консультации автора
Источник: eduface.ru