Когда партнер знаком до мельчайших подробностей, а в отношениях понемногу копится напряжение, необходимо вернуть юмор и импровизацию в сексуальную жизнь. Как это сделать, узнала наш корреспондент на тренинге «Ролевые игры в сексе».
Наш тренер Анжелика (в строгом черном платье, на высоких каблуках и с зелеными серьгами в виде длинных кистей) начинает с неожиданного вопроса: а как можно провалить ролевую игру? При этом в руке у нее то ли указка, то ли хлыст.
Мы пытаемся догадаться: начать критиковать партнера? Забыть или перепутать, что дальше говорить? Фальшиво и неинтересно сыграть?
Из десяти пришедших на тренинг «учениц» опыт ролевых игр был у двоих, да и то у одной из них он заключался в том, что на первом же свидании молодой человек предложил поиграть в 50 оттенков серого и был отправлен прочь со словами «извращенец». В общем, аудитория неожиданно подобралась неопытная. Зачем тогда пришли?
Жизнь полна открытий
Две девушки модельной внешности пришли за подробными сценариями («ехала на встречу, уже набросала, что буду делать, в айфоне, но не отважилась»).
Я же только в этот момент узнаю, что у ролевой игры вообще бывает сценарий.
Еще у одной ученицы после восемнадцати лет знакомства и одного года последовавшего за этим брака заскучал муж.
А я пришла, потому что игра — это весело, секс — это замечательно, а вот в отношении секс-игр закрепился стереотип банальности и пошлости. Сразу почему-то представляется костюм школьницы из секс-шопа или, того хуже, «пчелки».
Для актеров игра — это творчество и экспромт, для психологов — метод исцеления, для детей и вовсе сама жизнь, полная каждый день новых открытий. И мне кажется, в хорошей сексуальной игре присутствуют все эти характеристики.
А в не очень хорошем браке как раз их недостает. Поэтому я за игру, но вот с теорией у меня полный пробел.
А зачем вообще нужны ролевые игры?
Этот вопрос у меня тоже возникает. И через пару минут я узнаю неожиданные вещи.
Ролевые игры — это не про кожаный костюм из секс-шопа. И их важностью к концу тренинга я проникаюсь настолько, что готова бежать домой и тут же играть.
Именно в игре так легко снять внутреннее напряжение, которое существует в паре, усталость и невысказанную агрессию от повседневных проблем.
Хотим ли мы об этом знать или нет, но каждый из нас в отношениях играет либо доминирующую, либо подчиненную роль и не всегда осознает, что, один раз приняв ее в общении с данным человеком, мы рискуем закрепиться в ней навечно.
Игры помогают и тогда, когда семейные роли с годами, как в заштатном театре, сводятся к «кушать подано» и «к нам приехал, к нам приехал Михал Сергеич дорогой».
Источник: www.psychologies.ru
Ролевые игры: взгляд психиатров
Для самих косплейщиков ролевая игра представляется вполне нормальным действом, но простые граждане очень часто относятся к таким людям с опаской. А что по этому поводу думают психиатры? Двое врачей-психиатров Оксана Васильченко и Дмитрий Краевский углубились в одну из ролевых игр, прошедших в Тверской области, и поставили диагноз участникам.
С 20 по 24 августа в лесу под Тверью проходила ролевая игра по мотивам настольной и компьютерной игры «Вархаммер». В месте проведения мероприятия можно было увидеть разнообразных персонажей, переодетых в эльфов, орков и прочих фантастических существ.
Если для участников игры весь этот косплей представляется вполне нормальным действом, простые граждане часто относятся к таким людям с опаской. А что по этому поводу думают специалисты человеческого разума – психиатры? Двое врачей-психиатров Оксана Васильченко и Дмитрий Краевский углубились в одну из ролевых игр, прошедших в Тверской области, и поставили диагноз участникам.
cosplay3.jpg
«Представьте себе такую картину: двое психиатров находятся в окружении эльфов, гномов, троллей, драконов и прочих сказочных существ. При этом дело происходит не на их рабочем месте. Они даже не несутся в один из загородных поселков в машине скорой помощи. Просто на одном из своих полигонов Тверской клуб ролевых игр проводит своё очередное мероприятие.
А нас (двоих психиатров) руководство клуба любезно пригласило посетить игру в качестве наблюдателей. Попросили нас оценить происходящее через призму профессионального опыта и знаний.
Сущность ролевых игр (в данном случае мы говорим не о ролевых играх вообще, а только о ролевых играх в модификации Тверского клуба ролевых игр и других подобных ему клубов) заключается в имитации возможной, но пока не осуществленной реальности. В нашем случае имитировался виртуальный мир, воплощенный в компьютерной игре «Warcraft».
Игра проходила в лесу под Тверью на площади в несколько гектаров. В игре принимали участие около 200 человек из Твери, Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода и других городов. Она продолжалась около 2-х суток, включая и ночное время. Участники проживали в условиях туристического лагеря.
По словам организаторов игры, это была самая масштабная и показательная игра когда-либо проводившаяся Тверским клубом на территории Тверской области. Сущность игры заключалась в следующем. Вся территория полигона имитировала собой территорию разыгрываемого мира.
Социум, населяющий данный мир, был поделен на несколько крупных «рас» (людей, эльфов, гномов и т.д.), которые занимали свои секторы полигона. Любой желающий мог выбрать себе подходящую расовую роль, либо какую-то из более мелких групп, либо вообще отыгрывать свою, индивидуальную роль. В этом мире действовали как законы пока ещё реально существующего мира, так и законы магии. Он был населен и обычными для нашего мира существами и мифическими персонажами. Общество по своему устройству напоминало Средневековье западноевропейского образца.
cosplay4.jpg
Участники, отыгрывая свои роли, имитировали различные виды коммуникативных взаимоотношений, характерных для данного мира: экономические, военные, политические, бытовые, личные и т.д.
В течение нескольких дней в дневное и ночное время нами наблюдались различные коллективные и индивидуальные взаимодействия игроков, с ними проводились свободные беседы. Мы же, прежде всего, обратили внимание на отсутствие интенсивного прессинга на участников игры. Роли не были жестко детерминированы правилами и указаниями мастеров игры (людей, следящих за исполнением правил).
Каждый участник мог, приложив минимальные усилия, модифицировать свою роль или даже вовсе её изменить. Т. е. в игровом поведении участника в наибольшей степени проявлялись характерные для него паттерны поведения. Это создавало идеальные условия для проведения наблюдения специалистами в области поведенческих наук. Недосыпания игроков, жизнь в условиях туристического лагеря, наличие интенсивных стрессовых ситуаций (особенно во время штурмов), так же создавали условия для выявления индивидуальных, в том числе и психопатологических особенностей участников.
cosplay.jpg
За всё время нашего наблюдения (благоприятные условия, но достаточно длительный период наблюдения в весьма разнообразных ситуациях и большой контингент игроков) нами не были зафиксированы какие-либо явные психопатологические явления. Все попавшие в поле нашего наблюдения, вели себя вполне адекватно, четко различали границу между игрой и реальностью. Особое внимание обращалось на пониженную агрессивность игроков и высокий уровень их самоконтроля. Во время самых напряженных моментов игры — штурмов крепостей — нами не было замечено ни одного случая реальной, «неигровой» драки. Сражения быстро прекращались по команде мастеров.
Стоит отметить, что в ролевых игрищах игроки практикуют весьма оригинальный метод решения межличностных конфликтов. В критических межличностных ситуациях они имитируют драки, используя игровое оружие по определенным правилам. При этом в отличие от реальной драки отсутствует физическая агрессия на организмы друг друга.
Также мы наблюдали множество разнообразных ситуаций, в которых соприкасались различные игровые персонажи — представители различных видов, рас, культур, лиц, отличающихся по игре своими индивидуальными способностями. В большинстве таких ситуаций нами был отмечен высокий уровень толерантности к инаковости партнёров по коммуникации. Причем это вряд ли можно объяснить слабым интересом к игре и своей роли — большинство участников хорошо вживалось в свои роли.
cosplay2.jpg
В процессе игры каждому игроку приходилось попадать в огромное количество коммуникативных ситуаций различного содержания. Ситуация во время игры постоянно менялась как в целом, так и для каждого конкретного игрока в отдельности. Это требовало от всех и каждого быстрой и постоянной переориентировки и переадаптации.
По нашим наблюдениям, по сообщениям игроков и организаторов от каждого требовалась основательная многонедельная подготовка к игре: освоение соответствующей исторической и мифологической информации, продумывание стратегии своего поведения в выбранной роли, создание своего имиджа (костюма и прочего) и т. д. В ходе игры нам довелось наблюдать ситуацию, когда глава одной из игровых церквей совершил литургию на латинском языке и провел соответствующие обряды. Были и другие наблюдения основательной подготовленности участников.
Некоторые психиатры придерживаются мнения, что ролевые игры — есть разновидность аддиктивного поведения (т. е., поведения, уводящего от реальности) социально дезадаптированных людей. По нашим наблюдениям большинство игроков, с точки зрения социальных критериев, были вполне адаптированы к жизни в современном российском социуме.
Основная масса участников данной игры были либо студентами вузов, либо людьми, имеющими постоянную работу и заработок выше прожиточного минимума. Признаков полного ухода в игровой мир, вытеснения игровым миром реальности мы не заметили. Уход от реальности признаётся определённой группой специалистов в области поведенческих наук патологией и негативным явлением. Плохо ли это?
Патология ли это? С этим мнением можно поспорить. Во-первых, уход из этой реальности влечет за собой приход к другой реальности (пока ещё не воплотившейся в действительность) — более лучшей с точки зрения данного человека. Т. е., человек дезадаптируется в нынешней реальности, но прекрасно адаптируется к другой. Если бы сейчас вдруг реализовалась бы эта альтернативная реальность, он был бы, с точки зрения тех же самых специалистов, стал самым адаптированным и нормальным (в полном психиатрическом смысле этого слова) человеком.
В век системного кризиса современной планетарной цивилизации и создания мощных технологий преобразования мира и социума (например, социальной инженерии) становится возможным появление самых фантастических (с точки зрения стандартного современного человека) моделей мира. К этим к этим новым мирам смогут приспособиться только те, кто «ушел» уже сегодня в них. С этой точки зрения «уход» в иную реальность следует рассматривать не как социальную или психическую патологию, а как повышение уровня адаптации и способности к выживанию всего человечества в целом. Во-вторых, «уход» из реальности, которая человека не устраивает и которую он не может изменить, спасает его от хронической психической травмы и следовательно снижает риск возникновения у него психического заболевания.
- Ролевое движение и сами ролевые игры не являются авторитарными системами, подавляющими личности и свободы своих участников.
- Ролевые игры позволяют раскрыться творческому потенциалу личности, способствуют её самореализации.
- Участники ролевого движения обладают более низким уровнем агрессивности по сравнению с остальной популяцией.
- Ролевое движение создало модель конверсии агрессии в наиболее социально приемлемые формы. Возможно, что данная модель могла бы оказаться (при определённых условиях и изменениях большого социума) вполне эффективной и жизнеспособной и за пределами ролевого движения.
- Участие в ролевых играх:
- повышает межвидовую, межрасовую, межнациональную, межсубкультурную толерантность, а также толерантность к любым индивидуальным отличиям. Данный эффект весьма актуален в современном российском социуме, пропитанном расистскими предрассудками, ксенофобией и нетерпимостью к проявлениям индивидуальности;
- приучает легче переносить перемены, быстрее приспосабливаться ко всему новому. Оно поможет их участникам легче войти в будущее, избавит от Тоффлеровского «футурошока»;
- расширяет репертуар социальных ролей поведения, тем самым повышает степень адаптации к современному социуму;
- расширяет возможности социальной перцепции, т. е. понимания и правильного восприятия других людей.
- помогает овладеть моделями оптимальной коммуникации;
- развивает воображение, фантазию, помогает расширить взгляд на окружающий мир.
- Нет достаточных оснований утверждать, что ролевые игры уводят от реальности.
В общем же, с нашей точки зрения, в сложившемся в нашей стране социуме принципы жизнедеятельности данного сообщества (клуба ролевых игр) удачно ассимилируют и интегрируют в себе наиболее значимые общечеловеческие ценности, стратегии оптимальных межличностных коммуникаций и индивидуального личностного роста и саморазвития».
Источник: letidor.ru
Ролка: что такое ролевая игра?
Иногда, став случайным свидетелем чужого разговора, можно услышать о ролках. Люди оперируют непонятными терминами: вроленый, посты, отыгрыш, ролка. Что такое ролевые игры, какие они бывают и о чём конкретно говорят эти люди?
Наши первые ролевые игры: родом из детства
На самом деле мы все когда-то играли в ролевые игры, даже те, кто категорически отрицает причастность к такому несерьёзному занятию. Однако все дети играют, примеряя на себя разные роли: в магазин, в индейцев и ковбоев, в ниндзя, в дочки-матери, в пожарных и так далее. Такое на первый взгляд несерьёзное занятие на самом деле несёт важную функцию — развитие ребёнка, проработка социальных ролей.
То, что начинается как детская игра, на самом деле остаётся увлекательным долгие годы. Возможно, именно поэтому появился такой вид досуга, как ролка. Что такое ролевая игра и почему взрослые продолжают играть?
Возраст не помеха
Психологи утверждают, что человечество изрядно помолодело с психологической точки зрения. Ещё совсем недавно так называемый возраст Христа, 33 года, считался неким рубежом, за которым начиналась старость, немощь и увядание. Классическая литература полна примерами — старушка-процентщица, убитая топором Раскольникова, едва-едва отпраздновала свой 42 день рождения. Пушкин назвал Карамзина стариком 30 лет. Сейчас к этому возрасту как раз начинается самое интересное в жизни, и никто не собирается смотреть в сторону дома престарелых.
Вместо того чтобы играть в жизни несвойственные для себя роли, многие наши современники решили не ограничивать себя. Хочешь быть прекрасным эльфом? Будь им! Многие помнят первые собрания толкиенистов, когда группы молодых и не очень юных людей собирались на лесных полянках и устраивали для собственного удовольствия театрализованные действа. Вживались в роли по заветам Станиславского, мастерили мечи из палок и эльфийские плащи из занавесок, устраивая собственное Средиземье в какой-нибудь Ростовской области.
Сейчас, в век Интернета, появилась ещё одна возможность почувствовать себя другим человеком, или кем угодно: волшебником, вором (без реального конфликта с законодательством), эльфом или пиратом. Это ролка. Что такое ролевая игра в Интернете, и есть ли какие-то различия?
Ролка, ролевуха или ролевая игра?
О чём конкретно идёт речь, об игре в Интернете, в реальности или же это говорят о психологических практиках? Граница весьма условна, значение слов «ролка», «ролевуха» и «ролевая игра» родственны, первые два варианта — это, скорее, сленг, нежели отдельные термины.
Действительно, есть такая психологическая практика, как ролевая игра. Она помогает лучше понять других людей, разобраться в сложных жизненных ситуациях. Участники примеряют на себя чужие роли, глубже понимают мотивы поступков и желаний. А вот ролевухой чаще называют развлечение, когда участники, условно, собираются побегать по лесу в доспехах. Это развлекательная ролевая игра живого действия, в рамках которой может отыгрываться сюжет или сложный квест.
Ролкой обычно называют то же действие, только в Интернете, и в подавляющем большинстве случаев речь идёт о текстовой игре. Вместо реальной беготни по оврагам и перелескам участники игры могут хоть в космос лететь, это не несёт никаких рисков дополнительных расходов, требуется лишь воображение, вдохновение и умение писать. Форумная ролка — что такое текстовая ролевая игра? У этого развлечения есть собственные правила и возможности.
Что такое ролка и как в нее играть?
Форумная ролевая — это игра литературного характера, где каждый из участников является соавтором истории с непредсказуемым сюжетом и концовкой. Для участия в игре нужно всего лишь найти форум с подходящим сюжетом, зарегистрироваться, придумать себе персонажа написать анкету. Шаблон анкеты с пунктами, обязательными для заполнения, составляет администрация игры. Обычно это увлечённые игроки, решившие создать собственный мир, причём мир может быть как по мотивам популярного фильма или книги, так и полностью авторским, с оригинальными условиями.
Игровой пост прописывается по литературным правилам. Вот самый простой пример:
«Эдвин вошёл в таверну, устало стряхивая с плаща дорожную пыль. Он был голоден и зол, однако тепло очага и вкусные запахи с кухни уже смирили его сердце. Да и трактирщик, завидев клиента, тут же кинулся навстречу с кружкой пива.
— И жареного мяса, — тут же сделал заказ Эдвин, уселся за стол и покосился на остальных постояльцев. Общество собралось разношёрстное и стоило быть осторожнее».
Обычно игровой пост занимает около пятнадцати строк, но есть уникумы, пишущие посты по две-три страницы. Следующий игрок реагирует на пост предыдущего своим постом, постепенно история обрастает подробностями, и это доставляет удовольствие не только игрокам, но и простым читателям.
Если раньше ролки были развлечением для подростков, то теперь многие ролевики выросли, но не отказались от своего оригинального досуга. Они продолжают писать, продумывать новые повороты сюжета. Поскольку участие в игре в большинстве случаев анонимно, вы можете даже не догадываться, сколько вокруг ценителей форумных ролок.
Источник: fb.ru