Они далеко не всегда понимают что рассказы

(1)Почему-то многие современные эстрадные «звёзды» с особенным удовольствием говорят о том, как плохо они учились в школе. (2)Кому-то объявляли выговоры за хулиганство, кого-то оставляли на второй год, кто-то доводил педагогов до обморочного состояния своими умопомрачительными причёсками. (3)Можно по-разному относиться к подобным откровениям наших «звёзд»: одних эти рассказы об озорном детстве приводят в умиление, другие начинают ворчливо сетовать на то, что сегодня путь на сцену открыт только бездарям и невеждам.

(4)Но больше всего беспокоит реакция подростков. (5)У них возникает стойкое убеждение, что наиболее короткий путь к известности пролегает через детскую комнату милиции. (6)Они-то всё принимают за чистую монету. (7)Они далеко не всегда понимают, что рассказы о «безбашенном» детстве, когда будущая «звезда» поражала всех окружающих своим экзотическим своеобразием, — это всего лишь сценическая легенда, что-то вроде концертного костюма, который отличает артиста от обычного человека. (8)Подросток не просто воспринимает информацию, он её активным образом преобразовывает. (9)Эта информация становится основой для его жизненной программы, для выработки путей и способов достижения цели. (10)Вот почему человек, который что-то вещает на многомиллионную аудиторию, должен обладать высоким чувством ответственности.

«Да она же глупая как пробка. Оставим её без копейки» смеялись муж с любовницей. А придя в суд…

(11)На самом ли деле он выражает свои мысли или бессознательно продолжает сценическую игру и говорит то, чего от него ждут поклонники? (12)Посмотрите: я «свой», такой же, как все. (13)Отсюда и иронично-снисходительное отношение к образованности, и кокетливое ёрничанье: «Ученье — свет, а неученье — приятный полумрак», и надменное самолюбование. (14)Но вот передача закончилась. (15)Что осталось в душе тех, кто слушал артиста? (16)Какие семена он посеял в доверчивых сердцах? (17)Кого он сделал лучше? (18)Кого он направил на путь творческого созидания? (19)Когда одному известному ди-джею молоденькая журналистка задала эти вопросы, он просто фыркнул: да идите вы, я совсем не для этого. (20)И в этом недоуменном возмущении «поп-звезды» проявляется её гражданская незрелость, её человеческая «недообразованность». (21)А человек, который ещё не построил себя как личность, не осознал своей миссии в обществе, становится покорным слугой толпы, её вкусов и потребностей. (22)Он, может быть, и умеет петь, но не знает, для чего поёт.

Алгоритм написания сочинения — рассуждения по русскому языку

каково влияние музыки на нравственность и поведение человека: благотворно оно или разрушительно?

Музыка — одна из самых вдохновенных форм искусства. Своим ритмом, мелодией, гармонией звуков, динамикой, разнообразием звуков, колоритов и нюансов музыка передает бесконечную гамму чувств и настроений. Ее сила заключается в том, что, минуя разум, она прямо проникает в душу, в подсознание и создает настроение человека.

Так что же на самом деле творит музыка с нашей душой? Соответственно своему содержанию музыка может вызвать в человеке самые возвышенные и благородные чувства, содействовать, например, молитвенному настроению, или, напротив, может вызвать самые греховные и темные желания. Музыка способна погрузить нас в пучину самых разных чувств и переживаний. Она ободряет и радует, разглаживая морщины и смягчая улыбку. Подобное воздействие оказывают многие произведения Гайдна, Моцарта, Россини, Бетховена.

Тест на зависть // Вычисли завистливого человека

Возьмем, например, Томаса Джефферсона человека, который написал американцам их знаменитую Декларацию Независимости. Так вот, он не мог писать её без музыки, когда подходящая формулировка вертелась в уме, но не приходила в совершенном словосочетании, ему помогала игра на скрипке. Таким образом президент более успешно доставал информацию из своего сознания.

Мало кто знает, что в школе Альберт Эйнштейн не был способным учеником. Его учителя просили родителей забрать его домой, ведь он был “слишком глуп для образования”. А вот мать юного гения была с ними не согласна. Она не следовала чужим советам, а просто купила мальчику скрипку.

Так, что смело можно сказать, что в случае с Эйнштейном, музыка была ключом, открывающим двери в просторы ума. Уитроу, друг Альберта, говорил, что все свои уравнения и задачи он решал только путем импровизации на скрипке.

  • М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита». В романе представлены два направления – писатели МАССОЛИТА, которые «творили» на заказ, и Мастер, который создал настоящий шедевр. Недаром в конце романа Воланд говорит: «Рукописи не горят!».
  • В ряде произведений русских писателей герои испытывают сильные эмоции под воздействием гармоничной музыки. Один из персонажей романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир» Николай Ростов, проиграв в карты крупную сумму денег, находится в смятении, но, услышав великолепное исполнение арии своей сестрой Наташей, приободрился. несчастное происшествие перестало быть для него столь трагичным.
  • В повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет» под звуки сонаты Бетховена героиня Вера Шеина испытывает душевное очищение после пережитых ею тяжёлых минут жизни. Волшебные звуки рояля помогли ей обрести внутреннее равновесие, найти силы, обрести смысл дальнейшей жизни.
  • Разные люди неоднозначно воспринимают произведения искусства. Один с восторгом замрет перед полотном мастера, а другой равнодушно пройдет мимо. О причинах такого разного подхода рассуждает в «Письмах о добром и прекрасном» Д.С.Лихачев. Он считает, что эстетическая пассивность некоторых людей порождена отсутствием должного приобщения к искусству в детстве. Только тогда вырастет настоящий зритель, читатель, ценитель картин, когда он в детские годы будет видеть и слышать все, что отображается в произведениях искусства, переноситься силой воображения в мир, облеченный в образы.
  • У Г. И. Успенского есть замечательный рассказ «Выпрямила». Он о том, какое влияние оказала на рассказчика замечательная скульптура Венеры Милосской, выставленная в Лувре. Герой был поражен великой нравственной силой, которая исходила от античной статуи. «Каменная загадка», как называет ее автор, сделала человека лучше: он стал вести себя безукоризненно, ощутил в себе счастье быть человеком.
Читайте также:  Как избавиться от запаха собачьей шерсти

Основные проблемы:

1) проблема влияния популярных артистов на подростков (как влияют популярные артисты и их

высказывания на подростков?);

2) проблема нравственной ответственности артиста перед обществом (что остаётся в душах людей после выступления артиста?);

3) проблема пренебрежения артистов социальными нормами ради популярности у публики (стоит ли строить сценический образ на эпатаже, на пренебрежении социальными нормами, образованностью?);

4) проблема назначения искусства (нужно ли обществу искусство, построенное на пренебрежении

Авторская позиция:

1) популярные артисты обладают огромным влиянием на подростков, которые верят их рассказам о плохой учёбе и плохом поведении в детстве и считают, что именно так можно преуспеть в жизни; поэтому артист должен обладать особым чувством ответственности;

2) если артист не осознаёт своей миссии в обществе, не осознаёт себя как личность, он становится покорным слугой толпы;

3) сценический образ, основанный на пренебрежении социальными нормами, неуважении к образованности похож на концертный костюм; такой образ не помогает артисту сделать публику лучше, направить людей на путь творчества, созидания;

4) искусство, которое не помогает людям стать лучше, не зовёт к свету, недостойно быть частью национальной культуры.

Речевые обороты, которые можно использовать при формулировании

проблемы текста, его актуальности

— В тексте автор затрагивает (ставит, рассматривает, исследует, анализирует, формулирует, излагает, выдвигает, поднимает, затрагивает, освещает) проблему.

— Автор данного текста останавливается (особо) на следующих проблемах (вопросах, фактах): .

— Автор касается следующих проблем (вопросов, фактов): .

— Сущность проблемы сводится к . (заключается, состоит в. )

— В начале текста автор дает обоснование актуальности проблемы (вопроса).

— В тексте рассматриваются вопросы, имеющие важное значение для .

— Актуальность рассматриваемой проблемы, по словам автора, определяется тем, что .

— Затрагиваемая проблема представляет большой интерес.

— Проблема злободневная, актуальная, острая, важная, серьезная, основная, научная, назревшая, наболевшая, общественно значимая, спорная…

«С трудом верится, — говорил Л. Н. Толстой, — что такие драгоценности покоятся в библиотеках и остаются мало знакомыми публике. Музыка этих композиторов (Гайдна, Моцарта, Россини, Бетховена) уносит меня в другой мир… я закрываю глаза, и мне кажется, что я живу в давно протекших столетиях, далеко ушедших от меня, хотя я уже перешагнул за восьмой десяток» i .

Интересно, а куда уносит современного слушателя музыка современных эстрадных «звёзд».

Есть такие шедевры искусства, которые не могут оставить равнодушным никого, которые сами будто бы излучают теплый свет, вдохновляя человечество на великие дела во имя любви.

Именно таким мне видится рассказ А. И. Куприна «Гранатовый браслет».

Героиня рассказа А. И. Куприна «Гранатовый браслет»Вера Николаевна получает последнюю записку Желткова, в которой, как и в письме, содержатся просьбы о сонате Бетховена. «… Вы очень музыкальны, я Вас видел чаще всего на бетховенских квартетах, — так вот, если Вы обо мне вспомните, то сыграйте или прикажите сыграть сонату D-dur №2, op.2» ii .

Трагическая эмоциональная волна как бы нарастает, достигая высшего предела в заключительной главе, в которой тема великой и очищающей любви раскрывается наконец полностью в патетических аккордах гениальной сонаты. Под звуки торжественной и печальной музыки начинает трепетать и как бы раздваиваться душа княгини Веры. Женщина потрясена тем, что мимо нее прошла большая любовь, «которая повторяется только один раз в тысячу лет» iii .

После прочтения рассказа «Гранатовый браслет» мне невольно захотелось послушать «Аппассионату» Бетховена. Слушая бетховенскую сонату, я отмечала изменения в характере музыки композитора (я окончила музыкальную школу): тревожное предчувствие, взрыв, утешение, примирение. В сознании ассоциативно возникали образы, так или иначе присутствующее в произведении А. И. Куприна: осенний дождь, морские волны, человек, читающий письмо…

Л.Н. Толстой писал: «Музыка способна вовлечь человека в хаос, потому что, минуя разум, прямо воздействует на чувства человека». В повести «Крейцерова соната» я нашла подтверждение этим мыслям. «Страшная вещь эта соната… И вообще страшная вещь музыка. …Она, музыка, сразу, непосредственно переносит меня в то душевное состояние, в котором находился тот, кто писал музыку. Я сливаюсь с ним душою и вместе с ним переношусь из одного состояния в другое, но зачем я это делаю, я не знаю» iv .

iv«Прошу , убеги со мной в ад», «Мы – одноразовые подростки!», «У меня лицо, которое создано для насилия, я – малолетнее отклонение…» — это строчки из песен исполнителя готического жанра – Мерлина Менсона. В его песнях речь идёт о смерти, депрессии, убийствах. Ценности, которые несёт этот человек со сцены, ценности, внушаемые подросткам, очевидны: ценности разрушения и насилия.

Не сотвори себе кумира

Цитата из Библии , одна из заповедей Моисея ( Исход , 20 , 4 ). Употребляется в значении: не поклоняйсяслепо кому , чему — либо , как идолу .

Не сотворим себе кумира

Ни на земле, ни в небесах:

За все дары и блага мира

Урок-практикум в 11 классе. Подготовка к ЕГЭ часть С-1.

Разработка урока в форме практического занятия по теме «Культура есть способ плодотворной деятельности человека /Б.Пастернак/» может быть полезна учителям, работающим в старших классах при подготовке к сочинению на ЕГЭ.

Похожие материалы

Тип Название материала Автор Опубликован
документ Урок-практикум в 11 классе. Подготовка к ЕГЭ часть С-1. Елизарова Светлана Васильевна 20 Мар 2015
документ Практикум. Подготовка к ЕГЭ. Часть В. Галина Золтановна Кибец 1 Апр 2015
документ Подготовка к ЕГЭ (Часть С) План-конспект урока русского языка в 10 классе Подготовка к написанию сочинения — рассуждения (часть С, ЕГЭ) Тема «Учимся понимать исходный текст» Прохоренко Галина Васильевна 1 Мар 2016
документ Урок русского языка с элементами интерактивных технологий Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С 1 ЕГЭ) (11 класс) Зузулинская Лидия Витальевна 6 Июн 2015
документ Открытый урок по русскому языку в XI классе. Подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту (часть С, ЕГЭ) Туниева Марго Аветисовна 5 Апр 2016
документ Урок русского языка в 11 классе «Изобразительные и выразительные…» (Обобщение изученного об изобразительно-выразительных средствах языка. Подготовка к ЕГЭ, часть В8) Огородникова Людмила Николаевна 20 Ноя 2015
разное Презентация к уроку по русскому языку в 11 классе (подготовка к ЕГЭ, Часть 3 С1.) Жирнова Светлана Юрьевна 16 Янв 2016
документ Урок «Подготовка к ЕГЭ части С в 11 классе на основе текста по ЗОЖ Соболева Ирина Юрьевна 5 Апр 2015
документ урок русского языка в 11 классе. Подготовка к ЕГЭ Макина Наталья Михайловна 1 Апр 2015
документ Урок комплексных знаний в 11 классе «Честь имею» (подготовка к ЕГЭ по русскому языку» Анисимова Ирина Александровна 1 Апр 2015
презентация, документ Открытый урок-практикум по русскому языку «Лингвистический анализ очерка Юрия Бондарева «Оружие» (подготовка к ЕГЭ часть С) Романенко Татьяна Владимировна 20 Мар 2015
документ Урок-практикум «От анализа текста — к сочинению» (11 класс, русский язык — подготовка к ЕГЭ) Карпенко Наталья Григорьевна 1 Апр 2015
документ Конспект урока русского языка в 10 классе «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С1 ЕГЭ)». Соколова Алевтина Васильевна 1 Апр 2015
разное Подготовка к ЕГЭ часть С Чуприна Любовь Александровна 6 Июн 2015
презентация, документ Урок русского языка в 11 классе по теме «Комплексный анализ отрывка статьи Д.С. Лихачёва из сборника «Письма о добром» (подготовка к ЕГЭ блок С) Яровик Нина Петровна 18 Дек 2015
документ подготовка к ЕГЭ часть 2 (В) Ивантеева Ирина Анатольевна 1 Апр 2015
документ Урок – практикум с использованием презентации. Тема урока: Подготовка к ЕГЭ (часть С). Анализ текста Д.С.Лихачёва «Интеллигент: кто он?» Кацай Светлана Владимировна 7 Дек 2015
документ Подготовка к итоговой аттестации в 11 классе по русскому языку. Пишем часть С Усач Елена Калиевна 20 Ноя 2015
документ Экологическое воспитание при подготовке к сочинению-рассуждению в 11-м классе (ЕГЭ, часть С) Шакирова Эльвира Фагимовна 20 Мар 2015
документ Урок-тренинг в 11-м классе «Подготовка к ЕГЭ» Селифонова Наталья Михайловна 20 Мар 2015
документ Подготовка к ЕГЭ. Урок геометрии в 11 классе. Тема: «Произвольный треугольник». Кирьянова Марина Владимировна 21 Мар 2015
документ Обобщающий урок по геометрии в 11-м классе по теме Объемы. Подготовка к ЕГЭ Диск Надежда Кимовна Цвиль 31 Мар 2015
документ Урок русского языка в 11 классе по теме: «Подготовка к ЕГЭ. Обучение сочинению по заданному тексту». Райц Марина Васильевна 16 Янв 2016
документ Односоставные предложения. Подготовка к ЕГЭ в 11 классе с использованием дидактического материала по краеведению. Суслова Марина Валентиновна 4 Апр 2015
документ Фрагмент урока в 11 классе «Работа с текстом. Формулировка проблемы исходного текста (подготовка к ЕГЭ). Нигматуллина (Габдуллина) Альбина Сабаховна 6 Июн 2015
документ разработка урока по математике в 11 классе. Подготовка к ЕГЭ. Задачи С6 на тему «Целочисленное решение» Москвина Любовь Юрьевна 1 Апр 2015
документ тест по русскому языку в 11 классе. «Подготовка к ЕГЭ. Словосочетания» Мишагина Анна Васильевна 1 Апр 2015
документ Тестовая работа по орфографии в 11 классе. (Подготовка к ЕГЭ) Блохина Ольга Васильевна 1 Апр 2015
документ Подготовка к ЕГЭ часть В7 математика 11 класс Смирнова Валентина Ивановна 4 Апр 2015
документ Урок химии в 11 классе по подготовке к ЕГЭ Ахметзянова Завагира Багдануровна 1 Апр 2015
презентация Подготовка к ЕГЭ. Часть С. Комментарий к проблеме. Саглай Ирина Владимировна 1 Апр 2015
документ Тесты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе. Котынова Елена Юрьевна 27 Мая 2015
документ Подготовка к ЕГЭ. Часть С. Таланова Наталья Викторовна 1 Апр 2015
презентация Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Часть С» Кононенко Виолетта Петровна 1 Апр 2015
презентация Подготовка к ЕГЭ. Часть С. Проблема текста. Саглай Ирина Владимировна 1 Апр 2015
презентация Подготовка к ЕГЭ. Часть С. Позиция автора. Саглай Ирина Владимировна 1 Апр 2015
документ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку (Часть С) Фоменко Светлана Григорьевна 1 Апр 2015
документ Подготовка к ЕГЭ (часть С) Мешкова Надежда Петровна 1 Апр 2015
разное Подготовка к написанию сочинения по предложенному тексту в формате ЕГЭ ( часть С). Яковлева Галина Юрьевна 1 Апр 2015
презентация, документ Урок русского языка 11 класс «Порядок слов в предложении. Инверсия». (Подготовка к ЕГЭ) Бакирова Людмила Михайловна 1 Апр 2015
Читайте также:  Что лучше кидзания или кидбург в Москве

Источник: pedportal.net

Наш образец. Сочинение на тему: «Влияние артистов на людей»

Читаем и пишем

Исходный текст: Почему-то многие современные эстрадные «звёзды» с особенным удовольствием говорят о том, как плохо они учились в школе. Кому-то объявляли выговоры за хулиганство, кого-то оставляли на второй год, кто-то доводил педагогов до обморочного состояния своими умопомрачительными причёсками… Можно по-разному относиться к подобным откровениям наших «звёзд»: одних эти рассказы об озорном детстве приводят в умиление, другие начинают ворчливо сетовать на то, что сегодня путь на сцену открыт только бездарям и невеждам.

Но больше всего беспокоит реакция подростков. У них возникает стойкое убеждение, что наиболее короткий путь к известности пролегает через детскую комнату милиции. Они-то всё принимают за чистую монету.

Они далеко не всегда понимают, что рассказы о «безбашенном» детстве, когда будущая «звезда» поражала всех окружающих своим экзотическим своеобразием, — это всего лишь сценическая легенда, что-то вроде концертного костюма, который отличает артиста от обычного человека. Подросток не просто воспринимает информацию, он её активно преобразовывает.

Эта информация становится основой для его жизненной программы, для выработки путей и способов достижения цели. Вот почему человек, который что-то вещает на многомиллионную аудиторию, должен обладать высоким чувством ответственности. На самом ли деле он выражает свои мысли или бессознательно продолжает сценическую игру и говорит то, чего от него ждут поклонники?

Посмотрите: я «свой», такой же, как все. Отсюда и иронично-снисходительное отношение к образованности, и кокетливое ёрничанье: «Ученье — свет, а неученье — приятный полумрак», и надменное самолюбование. Но вот передача закончилась. Что осталось в душе тех, кто слушал артиста? Какие семена он посеял в доверчивых сердцах? Кого он сделал лучше?

Читайте также:  Как связать берет на спицах с описанием

Кого он направил на путь творческого созидания? Когда одному известному ди-джею молоденькая журналистка задала эти вопросы, он просто фыркнул: да идите вы, я совсем не для этого… И в этом недоуменном возмущении «поп-звезды» ярко проявляется гражданская незрелость, человеческая «недообразованностъ».

А человек, который ещё не построил себя как личность, не осознал своей миссии в обществе, становится покорным слугой толпы, её вкусов и потребностей. Он, может быть, и умеет петь, но не знает, для чего поёт.

Если искусство не зовёт к свету, если оно, хихикая и лукаво подмигивая, тащит человека в «приятный полумрак», если оно ядовитой кислотой иронии уничтожает незыблемые ценности, тогда возникает резонный вопрос: а нужно ли такое «искусство» обществу, достойно ли оно того, чтобы стать частью национальной культуры? (По И. Гонцову). Сочинение по тексту И. Гонцова: Формирование личности происходит под воздействием разных факторов, одним из которых является влияние авторитетных людей: родителей, учителей, актёров, звезд эстрады.

Их жизненный опыт, взгляды, как справедливо замечает И. Гонцов, — становятся основой для жизненной программы многих молодых людей. И очень важно порой, в каком направлении осуществляется это влияние. Размышляя над этим вопросом, автор текста затрагивает проблему нравственной ответственности человека перед обществом.

Нельзя не заметить, что многие артисты современной эстрады в поисках популярности используют разные средства, предлагая своим поклонникам весьма сомнительную информацию о себе, не только вводит людей в заблуждение, но и негативно сказывается на образе жизни наиболее доверчивых. Это, безусловно, вызывает у автора тревогу и желание заставить многих задуматься над этим.

Автора тревожит тот факт, что современные артисты всё меньше осознают свою миссию деятеля культуры. По мнению Н. Гонцова, искусство призвано духовно и эстетически насыщать и воспитывать людей, а не только развлекать. С позицией автора трудно не согласиться, ведь безнравственно и опасно строить сценический образ на пренебрежение незыблемыми ценностями общества.

Очень трудно определить ту грань, где слова, поступки и даже предметы становятся вульгарными, опошляются. Должно быть нравственное чутьё, сформировать которое может искусство, в частности, литература. Тема обывательства, пошлости была заявлена наиболее сильно в русской классике.

Достаточно вспомнить «величественного пошляка» Чичикова, ловкого афериста и подлеца из поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души». Многие люди, идя на поводу у моды и времени, ставят перед собой неверные цели, порой, даже преступают закон ради их достижения. И. Бунин в рассказе «Господин из Сан-Франциско» показал судьбу человека, который служил ложным ценностям.

Богатство было его богом, и этому богу он поклонялся. Но когда американский миллионер умер, то оказалось, что подлинное счастье прошло мимо человека: он умер, так и не узнав, что такое жизнь. Каждый человек оказывает влияние на других, и крайне важно, что он оставляет в их душах. Люди должны понимать, что безнравственность и пренебрежение незыблемыми ценностями не могут привнести в наши умы и души ничего, что помогло бы нам развиваться как личностям!

  • Проблема значения родного языка
  • Проблема оценки хорошей речи
  • Проблема личности учителя
  • Проблема учения
  • Проблема воспитания правильного отношения к труду
  • Проблема понимания истинного милосердия
  • Проблема выбора современными детьми положительного героя-персонажа
  • Проблема достижения путей взаимопонимания между представителями разных народов
  • Проблема ответственности человека за свои действия на войне
  • Проблема сосуществования людей в современном мире

Глава 1. Вместо предисловия.

Как часто ты слушаешь музыку? Радио не считается; в Москве 82 радиостанции, и все они вызывают отвращение и желание скорее выключить приемник.

Особняком стоят радио Rock FM и Ultra, хотя и они не идеальны: плейлисты на Рок ФМ меняются достаточно редко, а Ультра для любителей альтернативного рока.

Но ведь есть еще и классическая музыка, и блюз, и множество других жанров и направлений.

Я был во многих городах нашей родины, и могу с уверенностью сказать: все очень плохо. Музыка, транслируемая в регионах, ужасает. Новые “хиты” от артистов поп-сцены нещадно въедаются в мозг и ведут к неизбежной деградации.

В совокупности с унылым пейзажем, состоящим из однотипных многоэтажек, грязью под ногами и открытыми мусорными баками, все эти безголосые “певцы ртом” поглощают тебя и приобщают к серой массе потребителей, у которых нет индивидуальности и чувства эстетики.

Я горячо уверен, что музыкальный вкус – это важно. Как и любой другой, музыкальный вкус нужно развивать в себе, бережно культивировать и не поддаваться той грязи, что льется из колонок в “газельках” или из тонированной “лады” у соседнего подъезда.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today