Недавно одна знакомая, девушка-ходячее стихийное бедствие, рассказала историю, далее со слов подруги:
«Иду, я, значит, на остановку, а я и так уже опаздываю, так мне еще и на маршрутке ехать, которая ходит раз в 100 лет, в ночь, когда цветет папоротник. Ну а у меня ж не сумка, а черная дыра, так что деньги я приготовила сразу и положила в карман. Тут я в метрах десяти от остановки, И, СМОТРЮ, ОТЪЕЗЖАЕТ МОЯ АДОВАЯ МАРШРУТКА!
Я несусь к остановке, размахивая руками и умоляя водителя подождать, дождался. Я залетаю в маршрутку, радости нет предела! Засовываю руку в карман, достаю деньги, передаю из водителю….и вместо того, чтобы сказать «Возьмите, пожалуйста, деньги», говорю «Извините за опоздание, можно войти?». ИЗВИНИТЕ, МАТЬ ВАШУ, ЗА ОПОЗДАНИЕ, ТЫ ПРИКИНЬ?
Сказать, что вся маршрутка лежала, ничего не сказать! Мужик рядом со мной начинает ржать, а до меня, блин, не сразу дошло в чем прикол, я начинаю осматриваться по сторонам и думаю, может, со мной что не так, туалетная бумага к туфлям прилипла или еще что. Тут мужик повторяет мою фразу, и начинает ржать уже в голос, до меня наконец дошло как я фейланулась, я засмеялась и сказала что-то вроде «Блин аххахаа уже в привычку вошло просто»
У меня ДВА ДНЕВНИКА для ОЦЕНОК, но что то пошло НЕ ТАК
Когда пришла на встречу и рассказала эту историю, мне простили мое получасовое опоздание хааххаах»
Найди слова неудачно использованные и замени их более уместными словами близкими по смыслу 1) Наши хоккеисты перещеголяли всех и получили высшую награду 2) В посёлке год назад возвели несколько одноэтажных домов 3) Он обратно опоздал на урок
ЛЕГКО. ДАЮ МНОГО БАЛЛОВ. 1. Орфоэпические нормы родного языка. 2. Лексические нормы родного языка. 3. Какова роль фразеологизмов в жизни совреме нного человека? 4.Варианты грамматической нормы родного языка. Сделайте тест даю 10 баллов. Помогите пожалуйста.
Нужно выделить причастные и дееприсастные обороты Правильно ли я написала? Если ли ошибки? Исправьте ошибки пожалуйста.Так я провожу на даче не удобная ситуация тренироваться и правильно питаться. Счи таю, что у меня нормальная фигура. Сейчас пока не думаю следить за своей фигурой.
Если бы я сильно поправилась, то бы делимся с вами. Женщина замолчала(1) прислушиваясь к звукам песни (2) и (3) подождав несколько секунд (4) заговорила опять 1) 1, 3, 4 2) 1, 2, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 1 , 2, 4 24. Отметьте ряд, в котором на месте пропуска в обоих случаях пишется одна буква Н 1) сломле…ый, прутик, занавеше…ое окно 2) брови нахмуре…ы, вяле…ая рыба 3) встревоже…ый голос, кова…ая решётка 4) соломе…ая корзинка, смышлё…ый мальчик 23. Отметь ряд слов, в котором на месте пропуска во всех словах пишется буква у(ю) 1) брезж…щий, знач…щий 2) рокоч…щий, слыш…щий 3) стро…щий, ла…щий 4) стел…щийся, бор…щийся Помогите пж Домашняя работа Разбор слова по звукам:погрузка Помогите пожалуйста с этими заданиями. 1.Определите род, число и падеж имён прилагательных. О древней истории—- За вольной птицей—- К громкой музы ке—- 2. Запишите имена прилагательные в начальной форме . Красивого— Новое— Железные— Крепкая—
ДНЕВНИК ОЧКАРИКА #4: Что если … опоздал на урок?
Ученик опоздал на урок как написать в дневнике
Что делать если ученики не уважают вас и систематически опаздывают на урок? Что написать в дневнике? Всё зависит от причины опоздания на урок, исходя из этого надо решать что делать. Читайте советы от Sovetbati и воплощайте в жизнь.
- 100% легальные способы прогулять школу
- Отмазки от школы
- Сколько дней можно не ходить в школу без справки законно
- Что делать если вас заставляют дежурить учителя
- Что делать если заставляют идти на субботник в школе
Если опоздания стали систематическими и происходят без веской причины, например, проспал или была пробка, то так и напишите “систематически опаздывает на уроки” и пишите это на каждое опоздание.
Если у ребёнка есть уважительная причина, то понять и простить. Не ругайте ученика если он опоздал из-за очереди в столовой, это норма, ребёнок не должен спешить и глотать пищу не жуя, это чревато проблемами в будущем. Если опоздание было совершено по причине “вернулся проверить выключен ли утюг, закрыта ли дверь, не покормил кошку или собаку” то в 99% случаев учителя пытаются обмануть.
В наказание за постоянные опоздания можно не пускать ученика на урок и ставить пропуски в журнал.
Как ученики разводят учителей
Современные дети стали высокоразвитыми, они очень часто используют разные отмазки и схемы чтобы сбежать с уроков, бездельничать на уроке, а иногда и вовсе прогуливают школу. По нашим ссылкам вы можете узнать про массу способов, которые использовали и авторы статьи в своё школьное время.
Источник: proximaconsult.ru
Как правильно пишется “опоздать”?
В русской грамматике часто возникают затруднения при правописании безударных гласных и сомнительных согласных. На примере глагола с сомнительным безударным гласным разберемся, как пишется опоздать или опаздать, чтобы не допускать ошибок. Традиционно в русской лексике безударный звук -о- правильно произносится как -а-.
Часто ответ на возникшие вопросы таится в этимологии слова, способе произношения или правильности ударения. Сомнительные звуки в корнях морфем, мы проверяем подбором родственных слов, чтобы измнить лексему с безударного положения, на ударное, но в этом случае мы соприкаснемся с чередованием гласных -о-, -а-. Если придерживаться таких норм, то вполне возможно совершить ошибку.
Как правильно пишется
Проведем разбор по составу слова опоздать, разделяется три слога (о-позд-ать), ударение на третьем. Основа морфемы опозда-, которая состоит из приставки о-, корня -позд-, суффикса -а-, с глагольным окончанием -ть. Если подобрать однокоренное слово поздний, то под ударением четко слышим звук -о-.
Эта глагольная форма пишется в конце слова с мягким знаком. Глагол несовершенного вида “опаздываю” пишется через гласную -а-.
Какое правило применяется
Чтобы ответить на вопрос как пишется опаздал или опоздал, надо прибегнуть к правилам чередования букв -о-, -а- в корнях глаголов. Согласно этимологии морфемы, в основе лежит лексема поздно, сомнительный звук четко слышен, он в ударном положении.
Но в результате перехода глагола из одного вида в другой происходить чередование звуков. Все глаголы разделяются на два вида: совершенного и несовершенного, которые в неопределенной форме отвечают на вопросы: что сделать?, что делать? (спросить-спрашивать, скосить-скашывать, оговорил-оговаривать). Разное ударение в этих формах и написание, поэтому нельзя безударность гласных в корнях этих слов проверять путем перехода из одного вида в другой. Эти нормы относятся только к глаголам.
Чтобы ответить, как пишется слово опоздавший, нужно руководствоваться правилами о правописании причастий, которые имеют признаки прилагательного (отвечают на его вопросы) и глагола (указывают на действие совершенное или происходящее). Причастию характерны те формы глагола, от который оно образовано. В нашем случае сомнительный гласный нельзя проверять путем перехода причастия из совершенного вида в несовершенный (опоздавший поезд – опаздывавший поезд)
Примеры предложений
- Как мне хотелось опоздать на обед, чтобы не встретиться очередной раз с Григорием Петровичем и не выслушивать его нравоучений.
- Я очень торопился, боясь опоздать к началу заседания научного совета, мой вопрос рассматривался первым.
- Мы заказали такси заблаговременно, чтобы приехать вовремя и не опоздать на начало презентации.
- Нельзя опаздывать на встречу с партнерами, это, по крайней мере, является признаком невоспитанности.
- Опоздавший на урок ученик, извинился и попросил разрешения присутствовать на занятии.
- Все на перроне с нетерпением ждали опаздывающий поезд.
Как неправильно писать
Ошибочным будет написание лексемы с буквой -а- в совершенном виде глагола и, наоборот, писать через букву -о- в глаголе несовершенного вида. Также нельзя писать без мягкого знака в конце слова.
Значение словообразования
Термин опоздать обозначает действие, которое указывает на то, что оно произошло позже ожидаемого срока, уже свершилось, не сделать что-то вовремя, к предполагаемому времени.
Синонимы
Синонимами к лексеме будут такие словоформы: задержаться, отстать от, не вовремя, не успеть вовремя, не вовремя сделать, упустить время действия. В народе часто применяют пословицу о приходе “нарасхват шапок”.
Заключение
Источник: pishetsya.ru
Причины прогулов в школьных объяснительных из СССР. Фрагменты из дневника учителя истории
«Мел» опубликовал отрывки из дневника учителя истории Леонида Липкина, расшифрованного в Центре «Прожито» Европейского университета. В дневнике хранится коллекция объяснительных записок учеников 5 «А» класса, которые прогуливали уроки в школе-интернате в 1962 году. Некоторые ученики объясняли прогулы желанием покататься на горке, ленью, потерей формы и неразберихой с ботинками.
Я, Головко М. вчера не сделав уроки ушел домой, обманув учителя, потому, что ленился. Незаполнял дневник в течении 8 дней потому, что не знал расписания. Сегодня я ушел без спроса в спальный корпус, потому, что хотел пить, а в школьном корпусе от кранов током тресёт.
Головко Михаил
Я Иванов Валентин опоздал потому я стоял в незу и незнал что начелась саомоподготовка.
Иванов Валентин
Я опоздал на самоподготовку по уважительной причине у меня не развязывался ботинок.
Фомичёв В.
Я ушел бес спроса за тереторию интерната я знаю что нарушил расписание интерната. Я ушёл потому что мне захотелось покататься с горы.
Степанов Евгений
Я объвиняю себя в том что я самовольно ушёл за территорию интерната и опоздал на урок труда.
Валеев
Я, Головко Михаил самовольно ушёл на прогулку. Это было 6/II-62 г. Потому, что все пошли и я пошёл.
Головко Михаил
Я ученик 5 «А» кл. Судов Сергей ушёл потому-что мне негде было катаца. Я знаю что я нарушил распорядок.
Судов Сергей
Я не ходил на труд потамушто мне не велел «врач». Я прошиб голову об батарею.
Серов Вячеслав
После обеда я пошёл в палату одется, а потом в раздевалку. На дворе я увидел ребят и пошёл с ними. Они шли на горку и я с ними пошёл.
Киселёв
Я ушёл самовольно на горку потому что пошёл с ребятами на горку кататься на санках.
Крылов Слава
Я опоздал на труд потому что ходил за халатом. Спальня была закрыта, я еле открыл её. Посмотрел в тумбочку а там не оказалось халата. Тогда я побежал обратно. И таким образом я опоздал на 20 минут.
Крылов Слава
Унас небыло русского и Литературы я зделал уроки, и мне нечего было делать на самоподготовке. Мне ни кто не розрешал.
Сергеев Вова
Я ушёл из интерната домой и не пришёл на самоподготовку. Я до обеда сделал уроки и поехал домой. Без спроса.
Серов Вячеслав
Я не был на самоподготовке потому что я все уроки сделал и я думал что можно ехать домой. Я даю слово что — это больше не повториться.
Левин
Я оделся и вышел, ни ко го на дворе не было я увидал ребят наших которые шли на горку и я пошёл на горку и стал кататься и тут пришли вы. И всё.
Левин
Контакты
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования «Европейский университет в Санкт-Петербурге»
191187, Санкт-Петербург,
Гагаринская ул., д. 6/1, А
Тел.: (812) 386-76-37;
факс: (812) 386-76-39
Источник: eusp.org