В мире музыки существует огромное количество песен, которые стали классикой и покорили сердца миллионов слушателей. Одной из таких является песня «Опустела без тебя земля», которую написал знаменитый композитор и автор песен.
Но кто же такой автор этой бессмертной мелодии? Как эта песня появилась и что вдохновило на написание столь трогательных слов и музыки?
Вместе мы отправимся в путешествие по истории создания этой песни, узнаем о жизни и творческой деятельности ее создателя, а также раскроем все тайны и секреты, связанные с этой знаменитой композицией.
Жизнь и творчество автора
Анатолий Беляев — советский композитор, автор множества хитов советской эстрады. Родился 10 января 1921 года в городе Мелеуз Уфимской области РСФСР.
В детстве Анатолий проявлял интерес к музыке, был участником школьного хора. После окончания школы поступил в музыкальное училище, где изучал фортепиано, композицию и дирижирование.
С начала 1950-х годов Беляев начал свою профессиональную карьеру в качестве композитора. В его палитре находятся множество жанров — от шлягера до классики.
Майя Кристалинская «Нежность» (Опустела без тебя Земля) (1976)
- Среди наиболее известных песен, написанных Анатолием Беляевым — «Опустела без тебя земля», «Ах, какая женщина», «С облаками», «Серебристый голос музыки» и многие другие.
- В его оркестровых искусствах можно выделить такие произведения как концерт для струнных и фортепиано, симфонические сюиты, квартеты для фортепиано и струнных, элегические пьесы, баллады.
Большинство песен Беляева стали настоящими хитами того времени и пользовались огромной популярностью у слушателей.
Анатолий Беляев скончался 28 августа 1975 года.
Таким образом, жизнь и творчество Анатолия Беляевы — это настоящая легенда советской музыки, которая стала настоящим наследием российской эстрадной культуры.
Создание песни «Опустела без тебя земля»
Песня «Опустела без тебя земля» была написана Алексеем Фатеевым в 1941 году в годы Великой Отечественной войны. Эта песня стала настоящим гимном военных лет и на долгие годы осталась в списке обязательного исполнения для военных ансамблей и хоров.
Автор песни, Алексей Фатеев, был известен своей любовью к народным песням и забытым мотивам прошлого. Он также работал над созданием оригинальных песен, одной из которых стала «Опустела без тебя земля».
Идея создания песни возникла у Фатеева на вокзале, куда он прибыл, желая встретиться со своей девушкой. Однако там его ждала грустная весть: девушка, на которую он так сильно надеялся, погибла во время бомбардировки. Это стало главной темой песни «Опустела без тебя земля».
Песня была спета на музыку классика советской эстрады Ивана Давыдова. Ее текст, написанный Фатеевым, описывает тяжелые дни войны, борьбу с немецким вторжением, но главное — потерю близких и любимых людей. Эта песня стала символом глубокой скорби и тоски, которая охватила многих семей и весь народ в тяжелые годы войны.
Реакция на песню и ее значение для поколений
Песня «Опустела без тебя земля» сразу же стала настоящим хитом и полюбилась слушателям не только в России, но и за ее пределами. Ее текст и мелодия заставляли каждого человека задуматься о важности любви, о смысле жизни и о том, как важно быть рядом с тем, кого любим.
В разные периоды времени песня вызывала разную реакцию у слушателей. В период советской власти она была одной из немногих песен, которые можно было спеть о любви и чувствах, не нарушая цензурные ограничения. В то же время, на западе песня стала одним из символов советской эпохи и пользовалась огромной популярностью.
После распада СССР и в целом в современной России, песня продолжает оставаться настоящим символом любви, но уже для других поколений. Ее слова и музыка навсегда врезались в память и сердца десятков миллионов людей, вызывая у них разные эмоции и чувства. Она остается песней о вечной теме — о том, что без любви ничто не может существовать, о том, что счастье и понимание друг друга не заменят никакие материальные блага.
Таким образом, песня «Опустела без тебя земля» остается важной частью культурного наследия России и ценной составляющей музыкального наследия всего мира. Она продолжает вызывать эмоции, вдохновлять и напоминать нам о том, что важно в жизни.
Вопрос-ответ:
Кто автор песни «Опустела без тебя земля»?
Автором этой песни является известный советский композитор и певец Муслим Магомаев.
Когда была написана песня «Опустела без тебя земля»?
Песня была написана в 1976 году и стала одним из успехов Магомаева в 80-х годах.
Что вдохновило Муслима Магомаева на создание этой песни?
По словам самого композитора, песня была написана после развода с его первой женой, и отображает его чувства и эмоции в то время.
В каком жанре написана песня «Опустела без тебя земля»?
Эта песня написана в стиле советской эстрады, который был очень популярен в 70-80 годы в СССР.
Какими словами можно охарактеризовать мелодию этой песни?
Мелодия этой песни очень меланхолична и в то же время необычайно красива. Она легко запоминается и вызывает сильные эмоции у слушателей.
Источник: moneymakery.ru
Опустела без тебя земля кто написал стихи и музыку
«Опустела без тебя земля», — с этой строчки начинается известная советская песня, трепетная, трогательная и нежная. Легендарная композиция из далеких шестидесятых прочно ассоциируется сразу с несколькими выдающимися людьми XX столетия.
Певица Майя Кристалинская, писатель и летчик А. де Сент-Экзюпери, первый советский космонавт Ю. А. Гагарин, кинорежиссер Татьяна Лиознова, актриса Татьяна Доронин, и, конечно же, её авторы – семейная пара композитор Александра Николаевна Пахмутова и поэт Николай Николаевич Добронравов. Их песни уже становились темой разговора на моём канале, один из первых выпусков рубрики «История великой пени» был посвящен «Надежде». Сегодня вспоминаем «Нежность». В написании текста на музыку Александры Пахмутовой вместе с её супругом принимал участие друг и частый соавтор Добронравова – поэт Сергей Гребенников. Песня создавалась в 1965 году, входит в цикл «Обнимая небо», посвященный советским летчикам.
Авторы песни «Нежность». Композитор Пахмутова А. Н, поэты Добронравов Н. Н. и Гребенников С. Т. Авторы песни «Нежность». Композитор Пахмутова А. Н, поэты Добронравов Н. Н. и Гребенников С. Т.
Именно с фразы «Опустела без тебя земля» всё и началось.
«Когда Николай Николаевич принес мне стихи песни «Нежность» я испугалась, я была потрясена этой строчкой «Опустела без тебя земля», – говорила Александра Пахмутова.
Информация о процессе создания песни расходится, в некоторых источниках указывается, что отталкиваясь от первой фразы, Добронравов и Гребенников писали «остальной текст» уже на готовую мелодию. Возможно, стихи, о которых говорила Пахмутова, были наброском и в дальнейшем дорабатывались.
Уже постфактум авторы сообразили, что в тексте нет ни одной рифмы, но от этого он не перестает быть не просто песенным текстом, а именно стихами. История советской эстрады знает немало выдающихся произведений, написанных верлибром.
Первая исполнительница
Кристалинская Майя Владимировна — советская певица, первая исполнительница песни «Нежность». Кристалинская Майя Владимировна — советская певица, первая исполнительница песни «Нежность».
На календаре был декабрь 1965 года, в Колонном зале Дома Союза проходит концерт. В числе выступающих – певица Майя Кристалинская, в рамках её программы из нескольких песен прозвучала премьера – пахмутовская «Нежность».
«Было несколько вежливых хлопков. Она уходила под стук собственных каблуков», — вспоминает Николай Добронравов, присутствовавший на премьере песни.
После первого исполнения зал её не принял. Майе Владимировне эта песня очень понравилась. Несмотря на провал, певица не сдалась и упорно включала её в свои концертные программы, в конце концов песня полюбилась именно в её исполнении и стала «визитной карточкой» артистки.
- Бертран де борн стихи
- Как получить стихи ветра
- 300 стихов династии тан
- Вот уж снег последний в поле тает стих о чем
- Здравствуйте а вот и я стихи
Источник: sbornik-fraz.ru
Опустела без тебя земля… Памяти Майи Кристалинской
Вчера исполнилось 89 лет со дня рождения великолепной певицы Майи Кристалинской (1932-1985). Её особая манера исполнения, мягкость, элегантность, богатый обертонами голос, сочетавший бархатные нижние ноты и летящие верхние, очаровывают и влюбляют с первой встречи. Когда поёт Кристалинская, кажется, что она ведёт искренний разговор именно с тобой, что каждое её слово – только для тебя. Есть какая-то несправедливость в том, что такой талантливой певице выпала столь непростая и короткая творческая и человеческая жизнь…
Майя родилась в Москве, в интеллигентной русско-еврейской семье. Первый ребёнок в семье, тоже девочка, умерла от тяжёлой врождённой болезни, и появление на свет Майи было для родителей огромной радостью. Отец Майи был неординарной личностью, работал во Всероссийском обществе слепых, был сочинителем игр, головоломок и кроссвордов для детей, которые печатались в газете «Пионерская правда», автором книги «Шутки-минутки», а её дядя, Павел Златогоров, занимал должность режиссёра музыкального театра. Родители старались дать Майе разностороннее образование, и действительно во взрослом возрасте Майя Кристалинская стала очень эрудированным человеком, безгранично любила театр, разбиралась в живописи, интересовалась проблемами психологии и знала литературу на уровне хорошего специалиста.
Ещё в школьные годы Майя занималась в детском хоре Центрального дворца детей железнодорожников под руководством Семёна Осиповича Дунаевского, брата знаменитого композитора. При этом у Майи, которая очень любила учёбу и одинаково хорошо успевала по гуманитарным и точным наукам, не было особенного стремления стать профессиональной певицей. Поэтому после школы она поступила в Московский авиационный институт (конечно, там она участвовала в художественной самодеятельности), после его окончания уехала по распределению в Новосибирск на авиационный завод имени В. П. Чкалова, а по возвращении в Москву стала сотрудницей опытно-конструкторского бюро А.С. Яковлева, известного советского авиаконструктора.
И хотя Майя была увлечена работой, она находила время для участия в самодеятельности – пела в труппе Центрального Дома работников искусств. Но, наконец, судьба начала подавать Майе Кристалинской сигналы, явственно указывавшие на её призвание. В 1957 году в Москве проходил Всемирный фестиваль молодёжи и студентов.
В честь открытия праздника Комитет комсомола назначил замечательного композитора и дирижёра Юрия Саульского организатором джазового оркестра, что, конечно, стало большим культурным прорывом, поскольку до сих пор джаз в СССР находился под запретом. Вокалисткой в свой коллектив Саульский пригласил Кристалинскую. Как и можно было ожидать, увы, к окончанию всемирного праздника джазовый оркестр стали критиковать, работа Юрия Саульского получила отрицательную оценку, а коллектив оркестра был изгнан из Дома работников искусств. Но голос Майи Кристалинской уже зазвучал, и зрители его полюбили.
В течение ещё трёх лет Майя продолжала работать в конструкторском бюро, но за это время она приняла уверенное судьбоносное решение – посвятить свою жизнь музыке. Кристалинская стала ездить на гастроли вместе с оркестром Олега Лунгстрема, потом её пригласили работать в оркестр Эдди Рознера, и за несколько лет вместе с музыкантами молодая певица объехала весь Советский Союз.
А после 1960 года Майя Кристалинская записала песню «Два берега» для кинофильма «Жажда», и с выходом фильма началась её всесоюзная популярность. За пластинками с записью этой песни выстраивались очереди, несмотря на огромный тираж, их не хватало на всех желающих. Майя сотрудничала с самыми выдающимися композиторами и певцами того времени — Микаэлом Таривердиевым, Эдуардом Колмановским, Валентиной Толкуновой, Иосифом Кобзоном. Слушатели очень любили в её исполнении песни «А снег идёт», «А за окном то дождь, то снег» и, конечно, легендарную «Нежность» Александры Пахмутовой из кинофильма «Три тополя на Плющихе». По итогам проведённого в 1966 году всесоюзного опроса Майя Кристалинская была названа лучшей певицей года.
Но ещё до этого момента судьба, которая так долго вела Майю Кристалинскую к её счастью певицы, начала изменять траекторию её пути в сторону больших трудностей… Однажды Кристалинская исполнила в новогодней программе романс «В нашем городе дождь», однако песню признали несоответствующей весёлому празднику, а саму певицу окрестили пропагандисткой тоски и грусти и ощутимо сократили время её эфиров. И так и хочется сказать: пусть это будет её самой большой потерей, но, увы, после этих событий 29-летнюю девушку постигла настоящая беда: у неё обнаружили онкологическое заболевание лимфатических узлов.
Лимфогранулематоз затронул лимфоузлы на шее, болезнь грозила потерей речевой функции. Майя прошла тяжёлый курс лечения, много времени проводила в стационаре. Болезнь лишь отступила, сильно ослабив организм Кристалинской, а на гастроли она выезжала с полным чемоданом сильнодействующих лекарств. С тех пор, чтобы скрывать от зрителей следы ожога от лучевой терапии, Кристалинская выходила на сцену с косынкой на шее. Но даже эта деталь была подхвачена её поклонницами и стала непременным атрибутом подражательниц «фирменного» стиля певицы.
В 1970 году новым председателем Гостелерадио стал Сергей Лапин, при котором многие певцы, и в том числе Майя Кристалинская, оказались в опале. Основной причиной неприязни Лапина к Кристалинской чаще всего называют пресловутую 5 графу, в которой при получении паспорта Майя указала национальность по отцу — еврейка. Тогда все попавшие в «чёрный список», а среди них были такие известные исполнители, как Аида Ведищева, Нина Бродская, Лариса Мондрус, Вадим Мулерман, Эмиль Горовец, остались без работы, кто-то уехал из страны. Но Майя Кристалинская старалась не отчаиваться. Тогда она решила пойти по стопам отца: занялась журналистикой, писала статьи для «Вечерней Москвы» и переводила на русский язык «Размышления» Марлен Дитрих (книга вышла в СССР уже после смерти Майи Кристалинской – в 1984 году).
С тех пор звезда советской эстрады выступала в сельских клубах, в райцентрах Тульской, Рязанской, Орловской областей. Добиться разрешения на концерты в областных центрах, не говоря уже о Москве, было по-прежнему очень сложно. Доступ на большую сцену Майя Кристалинская получала только в исключительных случаях – например, когда её приглашали участвовать в своих творческих вечерах в Колонном зале Дома Союзов такие мэтры, как Александра Пахмутова, Эдуард Колмановский, Ян Френкель и др. Певица всегда выступала в сопровождении оркестра под управлением бессменного Юрия Силантьева.
Со вторым мужем
Что касается личной жизни, то первый союз (1957) – с Аркадием Аркановым – продлился около года. По-настоящему счастливым стал для певицы второй брак – с Эдуардом Барклаем, архитектором, скульптором и дизайнером, который искренне любил свою супругу. Рассказывают, что, когда Барклай скончался от диабета в 1984 году, от горя Майя полностью лишилась дара речи. Сама Майя Кристалинская умерла через год.
Эпитафия на её могиле гласит: «Ты не ушла, ты просто вышла, вернёшься — и опять споёшь».
Ниже музыкальная программа памяти певицы Майи Кристалинской, вышедшая в 1987 году. В её исполнении звучат песни композиторов А.Эшпая, А.Пахмутовой, Э.Колмановского, А.Колкера и др. В программе принимают участие сестра певицы Анна Владимировна Кристалинская, поэт Роберт Рождественский, певица Радмила Караклаич, актриса Людмила Гурченко, концертмейстер М.Кристалинской Михаил Гусев, певица Роксана Бабаян, директор кинотеатра «Иллюзион» Зинаида Шатина, певец Иосиф Кобзон, лётчик-космонавт Борис Волынов, композитор Александра Пахмутова. Ведёт программу Мирослава Свердлова.
Источник: www.stena.ee