Абрамова, И. А. Конспект открытого занятия «Осенняя ярмарка» / И. А. Абрамова, В. Н. Макарова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 11 (48). — С. 85-87. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/211/6553/ (дата обращения: 20.09.2023).
Цель: Обобщение и закрепление словаря на тему «Осень, урожай».
Задачи:
– Закрепление правильного произношения поставленных звуков, автоматизация звуков в потешках и связной речи;
– Закреплять умение подбирать к предметам слова, обозначающие признаки;
– закреплять умение образовывать относительные прилагательные от существительных;
– Закреплять умение составлять предложения с союзом А.
– Обобщать знания детей об урожае в осенний период;
– Развивать диалогическую речь;
– Закреплять умение отвечать полным ответом на вопросы;
– Закреплять умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание.
– Воспитывать наблюдательность, любовь к природе;
В детском саду №43 прошла осенняя ярмарка
– Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: осенние листья,овощи, фрукты, шапочка лягушки, воротник, колпаки скоморохов, корзинки по количеству детей, русские народные костюмы, одноразовая посуда.
Ход занятия:
- Организационный момент. Проблемный этап.
Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями, останавливаются возле учителя-логопеда. У учителя-логопеда в руках осенние листья.
— Дети, послушайте стихотворение и скажите о каком времени года в нем говориться.
Она скверы украшает
Она кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды
Реб. — В стихотворении говориться об осени.
Лог. — Почему вы так думаете?
Реб. — Потому, что в стихотворении говориться о том, что она украшает разноцветною листвой.
Реб. — Еще говориться о том, что она кормит урожаем и приготовила для всех плоды.
Лог.- Какие вы знаете плоды осени?
Реб. — Плоды осени это овощи и фрукты
Лог. — Где человек может взять эти плоды осени?
Реб. — Может сам вырастить в огороде или в саду.
Реб. — Может купить в магазине или на рынке.
Лог. — Дети, давайте нашим поварам поможем приготовить для нас вкусный и полезный обед. Мы купим для этого разные овощи и фрукты. Только пойдем не в магазин или на рынок, а на осеннюю веселую ярмарку. В давние, давние времена на Руси проводились веселые осенние ярмарки, где люди продавали часть своего урожая.
И не только, устраивали веселые гулянья: пели частушки, водили хороводы, играли в игры. Хотите на такую ярмарку попасть?
Лог. — На ярмарку поможет нам попасть сама осень. Я раздам вам осенние листья, из этих листьев мы сложим дорожку, но не простую. К каждому листу нужно придумать слово-признак, какая осень.
Дети выкладывают листочки в дорожку и называют: золотая, ранняя, поздняя, дождливая, ненастная, щедрая, богатая, плодовитая, сытная, красавица осень.
В детском саду №50 прошла ярмарка
Лог. — Вот и готова дорожка. По дорожке мы пойдем, к чудо ярмарке придем.
На встречу выходит Федул
Лог. — Дети, посмотрите, Федул.
Ахмед — Федул, что губы надул?
Стасик — Кафтан прожог
Ахмед — Можно зашить.
Стасик — Да иглы нет.
Ахмед — А велика дыра?
Стасик — Один ворот остался.
Лог. — «Да, холодно тебе будет Федул, без кафтана, пойдем с нами на ярмарку, купишь себе новый кафтан.
А пока поиграй с нами «Скажи наоборот» — какой кафтан Федул будет покупать?
— Я назову слова, а вы скажете наоборот.
Летний — …(зимний)
Дети приходят на ярмарку.
Выходит скоморох: «Добрый день, честной народ,
Всех на праздник приглашаем
и весельем угощаем».
Стоит стол с овощами. Дети к нему подходят.
Лог. — Дети, посмотрите какой у меня богатый урожай: и овощи, и фрукты.
Продаю овощи не за деньги, а за пословицы. Кто пословицу назовет, тот овощ возьмет.
– Без капусты животы пусты
– Лук от семи недуг.
– Без капусты щи не густы
– Кто ест лук, тот избавлен от мук.
– Где свекла да борщи, там и нас ищи.
– Зелен помидор не вкусен, млад человек не искусен.
– Из огуречного семени не вырастет баклажан.
– И в хорошем огороде гнилые тыквы находят.
– Будешь на полатях лежать, моркови не видать.
– У того картошка не родится, кто пахать ленится.
– Кто кукурузу сеет, тот год от года богатеет.
– Картошку копать, не руками махать.
– Картофель хлеб бережет.
– Болгарский перец на ужин — и врач не нужен.
Дети берут овощи и складывают их в свои корзиночки.
Проходят к столу с фруктами.
Лог. — Посмотрите, дети, какие фрукты я вырастила, так и хочется их попробовать.
Игра «Узнай на вкус»
Лог. — Нужно попробовать фрукт, сказать слова-признака какой он на вкус, сказать название.
Сладкая, мягкая, нежная
Сладкая, сочная, пахучая
Ароматный, нежный, душистый
Кислое, твердое, хрустящее, наливное
Запашистое, румяное, крепкое
Вкусный, сочный, толстокожий
Мягкая, медовая, сочная, толстокожая.
За правильные ответы дети получают фрукты в свои корзинки.
Дети с корзинками проходят на стульчики.
Практический этап.
Выходит скоморох:
У кого там хмурый вид,
Снова музыка звучит.
Ждет вас русская игра.
Игра «У дядюшки Трифона»
Дети идут по кругу и хором говорят слова:
У дядюшки Трифона семеро детей,
Семеро детей, и все сыновья.
Они не пьют, не едят,
Друг на друга глядят
И все делают вот так.
При этом водящий стоит в центре круга. Когда дети останавливаются, он показывает какое — либо движение, а все играющие должны повторить его. Движения должны быть забавными.
Лог . — Скоморохи выходите и детей повеселите.
Это правда или нет?
Находить неточности в тексте стихотворения.
Дети слушают стихотворения Л. Станчева «Это правда или нет?» и должны заметить, чего на свете не бывает.
Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу.
Летом прыгает в снегу
Быстро дайте мне ответ—это правда или нет? — Дети: «Нет».
Дети называют все нелепицы.
— У нас сейчас не весна, а осень
— У коня не рога, а грива
— Снег идет не летом, а зимой
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«Га-га-га!» — пел соловей.
Быстро дайте мне ответ—это правда или нет? — Дети: «Нет».
Дети называют все нелепицы.
— Поздней осенью медведь не купается в речке, а ложиться в спячку
— Соловей поет не зимой, а летом.
— Га-га-га поет не соловей, а гусь.
– Какое слово заблудилось?
Подбирать точные по смыслу слова.
Дети слушают стихотворения и должны заметить смысловые несообразности и подобрать нужные слова.
– Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:
Там ползет зеленый лук с длинными усами.
– Врач напомнил дяде Мите:
— Не забудьте об одном:
Обязательно примите десять цапель перед сном.
(не цапель, а капель)
– Жучка будку не доела. Неохота. Надоело.
(не будку, а булку)
– Забодал меня котел, на него я очень зол.
(не котел, а козел)
Лог.: Дети, время быстро пролетело, пора возвращаться, нам в детский сад.
Пойдемте к осенней дорожке.
По дороге домой на встречу выходит лягушка
Откуда идешь ты, лягушка-квакушка?
С базара домой, Дорогая подружка!
А что ты купила?
Лягушка показывает, какие плоды у нее в корзинках.
Логопед: «Давайте с лягушкой поиграем в игру».
Игра «Назови правильно».
Салат из капусты (какой?) — капустный,
Салат из фасоли (какой?) — фасолевый,
Суп из свеклы (какой?) — свекольный,
Сок из моркови — морковный,
Сок из томатов — томатный,
Суп из картошки (какой?) — картофельный,
Суп из гороха (какой?) — гороховый,
Каша из тыквы (какая?) — тыквенная.
Лог. — Раз, два, три повернись и в детском саду окажись.
Рефлексивно-оценочный этап.
Лог: — Вот мы и вернулись в детский сад. Дети, где мы сегодня были?
Дет: — На осенней ярмарке.
Лог: — Для чего мы ходили на осеннюю ярмарку?
Дет: — Купили разные овощи и фрукты. Это поможет нашим поварам, приготовить для нас вкусный и полезный обед, покупали.
Что вам понравилось сегодня на занятии?
Мне, тоже, понравилось, как вы сегодня занимались.
(адресное поощрение про каждого ребенка)
Рефлексия занятия на осенних листочках.
— Дети, давайте составим осенний букет, но не простой. Пусть он покажет, понравилось ли вам занятие. Кому понравилось занятие, тот берет желтый или оранжевый лист. Кому не понравилось, тот выбирает зеленый лист. У нас получится букет настроения.
Логопед на подносе предлагает детям выбрать листочки.
Последующая работа.
Я рада, что вам понравилось наше путешествие. В следующий раз мы обязательно еще куда-нибудь отправимся. А сейчас пойдемте на кухню и отдадим поварам овощи и фрукты.
Источник: moluch.ru
Сценарий «Осенняя ярмарка» в подготовительной группе
Выходит ведущая Хозяйка и двое детей.
Ведущая:
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!
Ребёнок:
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, танцы
Давно вас ждут, друзья!
Ребёнок:
Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается —
Наша ярмарка открывается!
Песня «Ах ярмарка» дети заходят парами»
Ребёнок:
Как красиво в нашем зале!
Мы на праздник вас позвали.
Будем в гости осень ждать,
С нею петь, играть, плясать.
Ребёнок:
Осень, осень золотая.
Разукрасила наш сад,
И сегодня в нашем зале,
Собрала она ребят!
Ребёнок:
Всех гостей сегодня вместе
Мы не зря собрали;
Танцы песни и веселье.
Будут в нашем зале.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «Не грусти»
(Дети проходят к своим стульям.)
Ребёнок.
Осень – знатная купчиха,
Продает товар свой лихо.
Заработал урожай?
Что ж с лихвою получай!
Ребёнок.
Люди осень привечают,
Люб нам весь ее товар.
Заходи, купчиха Осень,
На веселый наш базар!
Все: Осень, Осень в гости просим!
Под музыку заходит осень.
Осень.
Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Все кругом я нарядила,
Темный лес озолотила!
Стало в нем светло, как днем,
Листья там горят огнем!
Ведущая:
Солнце яркое встаёт, спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товаров, видимо-невидимо.
Подходите, посмотрите
Да что-нибудь возьмите.
1 Продавец:
Тары – бары, растабары,
Есть хорошие товары.
Не товар, а сущий клад
Разбирайте нарасхват.
2 Продавец:
Овощи! Фрукты!
Свежие овощи и фрукты!
Не откуда-то привезенные, а здешние, местные
Выращенные с любовью, с душой,
Подходите с корзиной большой!
Взрослый берет большую корзину, продавец в нее складывает овощи и фрукты.
Осень. Как много овощей и фруктов!
А вот яблоки круглые румяные,
Желтые, зеленые, красные.
Только нам их надо рассортировать – зеленые в одну корзину, красные в другую, желтые в третью.
Игра «Собери яблоки»
Ведущая: Пока овощи сортировали
Добры молодцы гуляли
Красных девиц выбирали.
На танец приглашали.
«ТАНЕЦ» КАДРИЛЬ.
3. Продавец: Подходи сюда, дружок,
Раскрывай свой кошелек!
Тут трещотки и гармошки
Бубны, расписанные ложки!
Подходят 2 покупателя берут ложки.
1 ПОКУПАТЕЛЬ:
Деревянная подружка,
Без неё мы как без рук!
На досуге-веселушка,
И накормит всех вокруг!
2. ПОКУПАТЕЛЬ:
Ложки деревянные, расписные, разные.
Сами пляшут, и играют, и народ потешают!
3. Продавец: Инструменты покупайте,
Звонко, весело играйте!
(Дети берут музыкальные инструменты)
ИСПОЛНЯЕТСЯ ОРКЕСТР
Осень: Эй, подружки и друзья,
Что стоять на месте?
Тут никак скучать нельзя,
Поиграйте вместе!
ПРОВОДИТСЯ НАРОДНАЯ ИГРА «ПЛЕТЕНЬ»
4. Продавец: Ленточки атласные все по цвету разные,
Булавки, иголки, в прическу приколки.
Румяна, помада—всё это вам надо!
Кому? Кому? Кому?
Ведущая: Родителям нашим надо!
Игра для родителей «Запакуй подарок».
(Выходят две пары родителей. У каждой пары связывается лентой правая и левая рука. Нужно запаковать подарок в «три руки»).
Осень: Расступись честной народ
На ярмарку мужик идет
Корову за собой ведет.
Сцена «Мужик корову продавал»
Ведущая:
На рынке корову старик продавал!
Никто за корову цены не давал!
Хоть многим была коровёнка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она!
Старик: Да… (качает головой)
(Под музыку выходят покупатель и его жена, проходят по ярмарочным рядам, подходят к корове (осматривают её)
Покупатель муж:– Хозяин, продашь нам корову свою?
Старик: (тяжело вздыхая)– Продам. Я с утра с ней на рынке стою!
Покупатель жена: – А много ли просишь, старик, за неё?
Старик:– Да где наживаться? Вернуть бы своё!
Покупатель:– Уж больно твоя коровёнка худа!
Старик:– Болеет проклятая, прямо беда.
Жена покупателя:– А много ль корова даёт молока?
Старик:– Да мы молока не видали пока (вздыхая)
(покупатель уходит недовольно с женой)
Ведущая:
Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.
Вдоль улицы во конец
Шёл удалый молодец.
Шёл удалый молодец.
То был Ваня удалец,
Удалец-молодец.
(Выходит удалец- молодец)
(обращается к старику)
Удалец: — Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотинку твою!
(ходит по залу)
Эй, народ веселей,
Подходи, не робей!
Рубли не жалей!
(Звучит тяжёлая мелодия.)
Ведущая:
Идёт покупатель с тугим кошельком,
(выходит покупатель, важно)
И вот уж торгуется он с пареньком:
Покупатель с большим кошельком:– Корову продашь?
Удалец:– Покупай, коль богат.
Гляди, не корова, а клад!
Покупатель с большим кошельком:– Да так ли? Уж выглядит больно худой!
(обходит корову, щупает)
Удалец:– Не очень жирна, но хороший удой!
Покупатель с большим кошельком:– А много ль корова даёт молока?
(дёргает корову, смотрит вымя)
Удалец:– Не выдоишь за день – устанет рука.
Покупатель с большим кошельком: (открывает кошелек)
Здесь денег не хватит, наверно, пойду, ещё из заначки копейку возьму. (уходит под музыку)
Ведущая: Старик посмотрел на корову свою: (вскакивает)
Старик:
– Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому –
Такая скотинка нужна самому!
Корова: Му-у-у-у!
Удалец: За то, что корову твою не продал, хочу, чтоб монетку хозяин ты дал!
Старик: (даёт монетку) Держи!
Пойдём же домой дорогая!
Корова: Му! Му!
Старик: (уводит корову, она танцует)
Ведущая: Выходи частной народ, на весёлый хоровод
Дружно за руки беритесь, да в круг скорее становитесь!
(Выстраиваются все дети в круг на хороводную
игру «Где был, Иванушка?»
Продавец:
А мы платочки яркие
Привезли на ярмарку,
Есть шелковый платок, с розочками уголок.
Есть платки любого цвета—
Всем для танца подойдут.
ДЕВОЧКА:
В пляс мы с радостью пойдем,
Дружно пляску заведем.
ТАНЕЦ С ПЛАТОЧКАМИ
Осень: А кто стихи про осень знает?
Может, мне их прочитает?
СТИХИ
Ведущая: Мы про осень песню знаем и тебе ёё подарим!
Песня : «Осень»
Осень: Честной народ не зевай
Сегодня на ярмарке чай.
Сколько хочешь наливай!
Ведущая: Сверху пар и снизу пар
Вот он русский самовар.
Танец всей группой «Самовар»
Ведущая, осень:
Ярмарка веселая закрывается,
Каждое дело концом славится.
Ведущая:
Тары – бары растабары
Выпьем чай из самовара
С кренделями , сухарями,
Бубликами!
Осень: Чай пьешь сто лет проживешь!
Ведущая: А если не пьешь, где силы возьмешь?
(Подбегает ребёнок) Какой красивый самовар, налейте чашечку скорее!
Ведущая: кран открывайте, чашечку подставляйте.
(подставляют чашку, открывают кран)
Не льётся вода из самовара.
Что случилось?
Что такое приключилось?
Осень:
Надо посмотреть суда, (Показывает на крышку самовара)
Может кончилась вода? (Открывают крышку самовара)
Ведущая, осень:
Вот так приключения,
В самоваре то угощения!
(Раздают угощения. На угощения можно купить петушки)
Осень:
Вот и солнце закатилось
Наша ярмарка закрылась!
Все подарки получили?
Нашу ярмарку закрыли!
Ведущая
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
До свидания!
Источник: kladraz.ru
Осенняя ярмарка
Осень – самое благодатное время года, щедрое на урожай. Вот мы и решили последовать доброй традиции и организовали «Осеннюю ярмарку» для детей старших и подготовительных групп детского сада. Отталкиваясь от народной традиции уличных гуляний, мы провели мероприятие на свежем воздухе, любуясь красотой осенней природы.
Каждая группа с большой любовью разложила на своих “рядах” свои дары осени. А их было предостаточно: фрукты и овощи в большом изобилии, заготовки, баночки с вареньем, компоты, великолепная домашняя выпечка, а также различные поделки, сделанные своими руками. Одним словом, наши “торговые ряды” пестрели изобилием ягод и овощей, а сладости не только стали украшением, но и были “виновниками” манящего, сладкого аромата.
На ярмарку приходили коробейники, которые приветствовали покупателей и хвалили товар, а кульминацией праздника стал общий хоровод. После веселого представления началась торговля. Наши родители не только постарались для того, чтобы столы “ломились” от яств, но и еще выступили в роли активных участников: были и покупателями и даже продавцами. Каждой группе хотелось выручить в свою “копилку” как можно больше средств, которые можно было бы направить на те или иные нужды группы.
Городские гулянья издавна были частью русской культуры и истории. Люди всегда возвращались от туда не с пустыми руками, а обязательно с гостинцами, и, конечно же, с хорошим настроением. Весело и с размахом отшумела наша ярмарка! Столы опустили вмиг. Покупатели и продавцы довольны.
Мы рады, что получилось создать праздник для всех его участников, где царила атмосфера праздника и веселья, играла музыка, выступали актеры, звучали народные песни и детский смех. Благодаря «Осенней ярмарке» получилось вдохновить наших детей русским народным фольклором, через который, несомненно, прививается любовь и уважение к Родине. Отдельно хочется выразить благодарность родителям наших воспитанников, которые принесли «осенние дары», ведь именно они явились ключевым элементом оформления нашего мероприятия.
Источник: dou4zeya.ru