«Второгодник» — ученик не прошедший полный курс школьной программы и, как итог, не получивший аттестат о окончании основной школы ( 9 классов ). Причина такого состояния одна — не прохождение экзаменационной сессии. Давайте поговорим о этом подробнее.
Да, действительно, в современном образовании реально остаться на повторное обучения после неудачной сдачи ОГЭ.
взято из открытого доступа
Выглядит это следующим образом :
1. В 9 классе ученик регистрируется на 4 экзамена : два экзамена обязательных ( русский язык и математика ) + два экзамена на выбор (английский язык, обществознание, биология и др. )
2. В процессе экзаменационной сессии, ученик через личный кабинет получает результаты экзаменов. У каждого предмета есть порог — минимальный балл. Если ученик его прошел, значит он сдал экзамен. Если не набрал минимально возможный балл (написал на оценку 2), то считается что он экзамен не сдал. Количество не сданных предметов может доходить до четырех.
3. Ученик, успешно прошедший в основную или дополнительную волну экзаменационную сессию, получает аттестат и в праве уйти из школы.
4. Если учащийся не прошел порог хотя бы по одному предмету, т.е. не сдал экзамен, не может получить аттестат и закончить основную обязательную школу (9 классов).
Этапы пересдачи
Если упустить вопросы воспитательного характера ( как можно было такое допустить ? ), то в случае не сдачи хотя бы одного экзамена в формате ОГЭ, ученик идет на пересдачу. Пересдача назначается в дополнительные сроки, после основной волны, чаще всего в июле.
В дополнительные сроки так же попадают те ученики, которые по официальной причине не попали в основную волну. Например, учащийся болел в день написания ОГЭ по математике.
ВАЖНО : каждый пропущенный ОГЭ должен подтверждаться официально документально — справкой из медицинского учреждения. Эту справку, учащийся или его представители передают классному руководителю или школе.
Если учащийся должен пересдать несколько экзаменов, то согласно графику дополнительного срока, он приходит на каждую пересдачу в строго указанный день. Результаты пересдач придут в течении 5 — 7 дней.
Если минимальный порог пройден и экзамены в дополнительные сроки сданы, то учащийся получает аттестат о окончании основной школы. Если порог не пройден хотя бы по одному предмету, то пересдача будет назначена не раньше чем на конец августа — начало сентября.
Если и в эти сроки учащийся не смог сдать экзамен (ы), то пересдать этот экзамен (ы) можно только на следущий учебный год. Именно с этого момента ученик считается второгодником. Если учащийся экзамен (ы) сдал, то он получает аттестат.
Как быть и что делать ?
Согласно закону «О образовании», окончание 9 классов обязательно для всех. Фактом окончании обязательной школы является выдача аттестата. Так как это не произошло, он будет учиться до тех пор пока не получит документ.
Если в самые крайние сроки (пересдачи) экзамен не сдан, ученик вправе вернуться в школу и продолжать изучать тот предмет, по которому он не сдал экзамен. Также, родители вправе написать заявление о переходе на семейную форму обучения. В этот период времени необходимо вплотную заняться качественной подготовкой к пересдаче.
Вернуться в школу где бывшие одноклассники уже десятиклассники, а ты второгодник, тяжелый психологический момент для подростка. Лучше этого не допускать. Поддержка родителей должна проходить на каждом из этапов школьного процесса выпускника : от регистрации на экзамены до получения аттестата.
Если по каким-то причинам, родители не справляются, понимают что им нужна помощь, обратитесь в школу, к учителям, к психологу, которые выслушают и поддержат. Дадут вектор направления решения проблемы. Ждать чуда не стоит. Оно не произойдет.
Конечно, самое простое это обвинять школу и учителей в не сданных экзаменах. Но, если реально посмотреть на ситуацию, то скорей всего, школа сигнализировала о проблемах в обучении ребенка, возможно на его прогулы, не посещение дополнительно занятий по предметам, не выполнение заданий и т.п. Не бывает такого что учителя молчат о проблемах в обучении.
Так что, только совместная работа : школа + родители + ученик = результат.
Желаю успехов и удачи на экзаменах !
Источник: dzen.ru
У кого-нибудь дети оставались на второй год?
Как справлялись? Стал ребенок после этого лучше учиться?
Аноним 885
Долорес Клейборн,
В каком классе? И почему вопрос в декабре возник? Все так безнадёжно?
просто посетитель
Екатеринбург
Аноним 885,
В 8-м. Учительница сказала, сто если так продолжится, то 9-м классе делать нечего
Екатеринбург
Сейчас не оставляют на 2й год.
Екатеринбург
Сейчас же вроде не оставляют на 2 год, тянут до последнего. В 10-й могут не взять — хочет ваш в 10-й?
В какой школе учится? Если в 17 — то там до последнего тянут, не понаслышке знаю)
Аноним 920
Долорес Клейборн,
Я с вами,у меня такая же история,не хочет учиться ни в какую
Екатеринбург
Дистант повлиял? Или если бы ходил в школу,то такой проблемы бы не было?
Екатеринбург
Знакомую девочку три года назад оставляли на второй год, теперь девочка учится очень хорошо.
У сына одноклассника оставили уже на третий год , мальчик нормальный, но пал духом, обиделся на учителей, в школу не ходит просто, а с интеллектом плрядок
Аноним 885
Долорес Клейборн:
сто если так продолжится, то 9-м классе делать нечего
А до этого был отличником?
Просто забил и не занимается или запущено, сложно, сидит разобраться не может?
Проблема в способностях или в отношении к учебе?
Есть пример «второгодницы». Родители оставили в восьмом на второй год, но в другую школу ушли. В девятый в лицей поступила, который закончила с красным аттестатом. Столичный технический вуз с красным дипломом, занимается наукой. Может Ваш из таких?
просто посетитель
Екатеринбург
juliascha,
Дистанция не сильно повлиял, он и в школе как на прогулке сидит
Ясенька,
Ужас. И как он дальше планирует жить?
Аноним 885,
Даже не пытается понять((
Екатеринбург
На второй год могут оставить только с письменного согласия родителей. Если вы такое согласие на даёте, то вас переведут условно.
просто посетитель
Санкт-Петербург
Лично не сталкивалась, но у дальних знакомых на второй год перевели в другую школу, помогло — выправился по учёбе,
Аноним 934
Русалочка я:
Сейчас не оставляют на 2й год.
Сейчас же вроде не оставляют на 2 год, тянут до последнего.
вообще оставляют. с согласия родителей если академ задолженность не ликвидирована и не сдана с комиссией (это второй раз)
Учащийся имеет академическую задолженность. Переведен в следующий класс условно. В октябре-ноябре использовал две попытки ликвидировать задолженности. Не справился. В декабре прошел ПМПК.
Заключение – адаптированная программа (ЗПР). Переводим на адаптированную программу. В какой класс (если не указано в справке ПМПК)? В который он условно переведен? Или за который задолженность? Сохраняется ли академическая задолженность и обязанность ее ликвидировать?
Новые две попытки до конца учебного года или год от даты перевода на адаптированную программу?
Юридическая клиника «Центр образовательного права»
Прежде, чем ответить на поставленные Вами вопросы, для большей ясности ситуации прокомментируем уже совершенные школой действия в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования.
Что такое академическая задолженность?
В соответствии с п. 2 ст. 58 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» академической задолженностью являются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин. Исходя из описанной Вами ситуации, ученик получил неудовлетворительную оценку («двойку») при прохождении промежуточной аттестации по одному из предметов, что, соответственно, признается академической задолженностью.
Что происходит после получения «двойки»?
Далее, согласно п. 8 ст. 58 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и п. 20 Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» ученик переводится в следующий класс условно. Исходя из Ваших описаний данное положение было соблюдено.
Способы ликвидировать академическую задолженность
В период «условного» обучения ученику предоставляются две попытки ликвидировать академическую задолженность – две «пересдачи».
Первая «пересдача» принимается лично учителем по предмету. Для проведения второй попытки, согласно п. 6 ст. 58 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»создается комиссия.
При этом сроки проведения обеих попыток преодоления промежуточной аттестации устанавливаются локальными актами школы в пределах одного года с момента образования академической задолженности (получения «двойки») (п. 9 ст. 58 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Что делать, если ученик не прошел промежуточную аттестацию со второй попытки?
П. 9 ст. 58 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и п. 20 Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» предусматривают три возможных варианта:
1) повторное обучение («остаться на второй год»);
2) обучение по индивидуальному учебному плану (разрабатывается школой в соответствии с личностными особенностями конкретного ученика, а также предмета, который не был им усвоен);
3) обучение по адаптированной общеобразовательной программе в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (также разрабатывается школой в соответствии с полученными рекомендациями).
Выбор любого из вариантов осуществляется исключительно родителями (законными представителями) ученика, даже в случае выявленной ЗПР. Выбор родителей должен быть выражен в письменной форме. Таким образом, тот факт, что в результате прохождения ПМПК было дано заключение о переходе на адаптированную программу, не обязывает Вас выбирать данную опцию, а заключение носит лишь рекомендательный характер.
В случае, если Вы согласны с рекомендациями, данными ПМПК, и хотите перевести своего ребенка на обучение по адаптированной общеобразовательной программе, то Вам необходимо написать соответствующее заявление на имя директора школы. Ученик продолжит учиться в том классе, в который был переведен условно, но с учетом особенностей, предусмотренных разработанной школой адаптированной программы.
Особенности адаптированной общеобразовательной программы, а также формы аттестации по итогам ее прохождения устанавливаются локальными актами школы, которые в обязательном порядке должны быть размещены на сайте школы, и с которыми Вы должны быть ознакомлены «под роспись».
Обязанность ликвидировать академическую задолженность
Обратите внимание, что согласно п. 3 ст. 58 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ликвидация академической задолженности является обязанностью, а не правом ученика. Поэтому вне зависимости от условного перевода. После сделанного Вами выбора между повторным обучением в том же классе («остаться на второй год»), обучением по ИУПу и обучением по адаптированной образовательной программе, ликвидация задолженности происходит в соответствии с нормами, установленными локальными актами школы.
Платность образования после образования академической задолженности
Также обращаем Ваше внимание, что продолжение обучения по любому из выбранных Вами вариантов (повторное обучение, ИУП, адаптированная программа), в соответствии с Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 (ред. от 29.06.2016) «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» осуществляется бесплатно вне зависимости от времени, потраченного педагогами на дополнительные занятия с учеником.
Источник: www.u-mama.ru
Дочь осталась на второй год в восьмом классе
Сейчас сидит и лайкает котиков в интернете. Как заставить дочь учиться?
23 мая 2022, 20:43
[1119905488]
Добавить в избранное
Ответить автору
Продолжить
13 ответов
Последний — 28 ноября 2022, 01:44 Перейти
[2989014263]
23 мая 2022, 20:50
Как то раньше надо было думать. за мою жизнь в школе только один раз 1 мальчишку оставили на второй год, но там был тихий ужас, неблагополучная семья , пьянки , гулянки. никого более. Во первых школам самим это невогодно делать, они лучше тройку нарисуют, чем потом будут успеваемость поднимать, а во вторых что ж ваша дочь делает ? У вас нормальнач семья? Ну не может такое быть в нормальной семье . Если она у вас только не с «особенностями» в развитии . Ф
Трезвый грузчик
[3839847666]
23 мая 2022, 20:53
Поздравляем, у вас тупая дочь.
Но ей далеко до одного из моих бывших одноклассников, которого забрали в армию из 8го класса.
23 мая 2022, 20:55
Если б моя дочь осталась на второй год то негде было бы лайкать котиков, потому что конфисковано было бы всё на неопределенный срок и выдан примитивный гаджет для связи. А вам кажись пофиг на дочь)))
[3501091447]
23 мая 2022, 20:56
Вы сначала разберитесь, почему она осталась на 2 год. Может это и не ее вина, а учителей. Не знаю как сейчас. Но в мои школьные годы учителю не дай Бог поставить те двойку в четверти. Поставит и домой уйдет со сопокойной совестью.
Потом так заведется от этого, что положет на тебя болт в другой четверти, словно ты уже в начале ее двойку получал. А еще был беспредел помнится. Всю четверть отлично получал по предмету. А учитель под конец думает, два у тебя или три. Так что не валите все на дочь.
Сначала надо разобраться с ситуацией. Если вы говорите о дочере, то сначала надо посмотреть, кто ей в школе занимается, а потом делать вывод.
[2989014263]
23 мая 2022, 21:01
Вы сначала разберитесь, почему она осталась на 2 год. Может это и не ее вина, а учителей. Не знаю как сейчас. Но в мои школьные годы учителю не дай Бог поставить те двойку в четверти. Поставит и домой уйдет со сопокойной совестью. Потом так заведется от этого, что положет на тебя болт в другой четверти, словно ты уже в начале ее двойку получал.
А еще был беспредел помнится. Всю четверть отлично получал по предмету. А учитель под конец думает, два у тебя или три. Так что не валите все на дочь. Сначала надо разобраться с ситуацией.
Если вы говорите о дочере, то сначала надо посмотреть, кто ей в школе занимается, а потом делать вывод.
Ой да . Все в школе сплотились против одной девочки . хахах как показывает моя практика в школе двойку даже если светит, учитель ставит неохотно. Так как за эту двойку прежде спросят с учителя, поэтому если она не просто двоечница, а прямо остадась на второй год, ну да, прямо вины ее в этом нет) злые учителя видимо завидуют ее ньютоновскому уму)
Редкая птица
23 мая 2022, 21:02
сейчас уже не оставляют на второй год.
[3501091447]
23 мая 2022, 21:05
Ой да . Все в школе сплотились против одной девочки . хахах как показывает моя практика в школе двойку даже если светит, учитель ставит неохотно. Так как за эту двойку прежде спросят с учителя, поэтому если она не просто двоечница, а прямо остадась на второй год, ну да, прямо вины ее в этом нет) злые учителя видимо завидуют ее ньютоновскому уму)
Я за себя говорю. У самого были двойки за четверть в 7 классе. И все разы учитель спокойно их поставил и ушел спокойно домой. В конце года я у одной ели перешел в 8 класс, потому что видите ли она не знала, что мне поставить 2 или 3 за четверть, когда у меня ни одного прогула не было и ни одного не выполненного задания. Она оценивала способности, а не знания видите ли.
Может сейчас и по другому все. Я говорю про то что было в начале нулевых. Надо поменьше обвинять детей. Они не всегда виноваты. Тут надо разбираться.
[2989014263]
23 мая 2022, 21:11
Я за себя говорю. У самого были двойки за четверть в 7 классе. И все разы учитель спокойно их поставил и ушел спокойно домой. В конце года я у одной ели перешел в 8 класс, потому что видите ли она не знала, что мне поставить 2 или 3 за четверть, когда у меня ни одного прогула не было и ни одного не выполненного задания. Она оценивала способности, а не знания видите ли.
Может сейчас и по другому все. Я говорю про то что было в начале нулевых. Надо поменьше обвинять детей. Они не всегда виноваты. Тут надо разбираться.
Вы пишете про двойку в четверти. тут пишут про второй год .надо понимать что оставить на второй год это когда не одна двойка и не по одному предмету. В мое время их кажется было 5, 5 годовых двоек это все, второй год. ну как можно не по своей вине 5 годовых двоек получить ?)) В вашем случае не знаю, но вы же как то получили двояк в четверти ? Это тоже было не пт вашей вине ? Я была школьнцией, я не была отличницей, было тоже иной раз лень, что то не учила, что то списывала, что то иной раз не понимала и забивала, весна наступала, хотелсоь гулять, но я не знаю что надо делать чтобы былт 5 двоек в году ) я даже ругалась и грубила бывало с учителями, я сбегала с уроков, даже переводилась со скандалом в другой класс из за одной учительницы, но и тут пяти двоек мне нахватать не удалось) я знаю что сейчас мода пошла винить учителей во всех неудачах детей, просто так конечно легче
Источник: www.woman.ru