Остров сескар в финском заливе как добраться

Остров Сескар расположен в Финском заливе. Административно относится к Кингисеппскому району Ленинградской области. Находится в 19,5 километрах от южного берега Финского залива.

Общее описание острова

Сескар – небольшой остров, его площадь всего лишь 4,2 квадратных километров. В длину достигает 3,2 километров, ширина достигает 1,4 километра. К западу от острова находится обширная мель с большим количеством скал и мелких островов, эти места опасны даже для маломерных судов.

Западный берег острова Сескар низкий и имеет изрезанную береговую линию, сильно зарос тростником. Восточный берег представляет собой песчаные пляжи. Остров по большей части покрыт лесом, местами встречаются заболоченные участки.

На мысе Северный (северо-запад острова) находится мол, длина которого достигает полукилометра. Здесь же сохранились остатки причала. Отметим, что доступ к молу по воде фактически не представляется возможным из-за большого количества подводных камней.

Также в северо-западной части острова Сескар расположен маяк высотой 31 метр. Он был отлит из чугуна в 1858 году. Рядом с ним находится пограничная застава, вертолетная площадка. Здесь же установлена система по наблюдению за радиационным фоном.

ОСТРОВ СЕСКАР | ФИНСКИЙ ЗАЛИВ НА ПВХ ЛОДКЕ | ПОГРАНЧИНЫЕ ОСТРОВА

Интересные факты об острове Сескар

В конце XVIII века на острове находился карантинный дом. В 1794 году рядом с островом потерпел крушение корабль «Маргарита». Их спасли жители острова. В 1840 в 8 километрах от остова затонуло британское судно, которое было гружено сандаловым деревом и индиго.

Во времена Гражданской войны около острова располагались британские корабли. В августе этого же года советская подводная лодка потопила эсминец, в октябре еще один эсминец подорвался на мине.

Как добраться?

Добраться можно только по воде. Остров Сескар входит в пограничную зону и для его посещения необходимо получить разрешение ФСБ. Добраться можно самостоятельно, так и в составе группы. Энтузиасты ежегодно организовывают экскурсии на этот остров, информацию об этом ищете в социальных или поисковых сетях.

Большинство экскурсий включают посещение и других островов Финского залива и отправляются из Санкт-Петербурга. В целом, Сескар – интересный остров, который при возможности обязательно стоит посетить. Не смотря на его небольшие размеры, он имеет богатую историю.

Видео:

Источник: russiaregions.ru

СЕСКАР – ОСТРОВ-КУРОРТ НА ФИНСКОМ ЗАЛИВЕ.

Помыслы отправиться на берега острова Сескар давно крутились у меня в голове. Это не первое моё путешествие в эти места. Году, кажется, в 2013 на страницах журнала «Спортивное рыболовство» была опубликована моя статья, повествующая о рыбалке у берегов Сескара. Но в тот раз мы лишь на короткое время высадились на берегу и сам остров я фактически не видел…

А хотелось уделить внимание именно острову и причин тому скопилось много. Если коротко: Сескар некогда самый густонаселённый остров, из находящихся в центральной части Финского залива. Получивший славу острова-курорта, со всеми характерными для такого места «атрибутами». Добавим сюда расположение и особенности местной акватории. Словом, едва замаячила возможность добраться до этих мест, как я решил этот шанс не упускать.

Когда-то здесь постоянно проживало около 850 человек и постоянно приезжали туристы, рыболовы и просто гости. Сегодня единственное место, где сохраняется постоянная жизнь острова — территория маяка, где находится дом смотрителей маяка. На фото красное здание в центре кадра.

Близкий и далёкий.
В масштабах больших экспедиций расположение Сескара едва ли можно отнести к каким-то удалённым и затерянным. Нет. Всего-то 100 км до Питера, на 30 меньше от Кронштадта, а если взять кротчайший путь от материка, то не наберётся и 30 км. Всё это кажется сущими пустяками, если мерить сухопутными мерками.

Благодаря современным технологиям маяки уже не играют такой важной роли в навигации, как каких-то 20-30 лет назад. Однако не стоит списывать их со счетов. И кроме символа маяк всё ещё сохраняет и своё практическое значение.

30 км по открытой акватории Финского залива – это не менее часа пути на моторной лодке. А в моменты, когда западный ветер разгоняется свыше 10 м/с (что случается довольно часто) высота волн здесь может вполне достигать и нескольких метров. Что для любого маломерного судна, прямо скажем, прилично. Но не это главный камень преткновения.

Читайте также:  Соседка жалуется на топот ребенка что делать

Основная проблема: пограничный режим и допуски для маломерных судов. Последние несколько лет посещение Сескара не требует оформления каких-то специальных разрешений и пропусков для туристов. Однако маломерное судно на котором вы совершаете путешествие должно иметь разрешение на нахождение в заданной акватории. Разрешение это получить хоть и можно, но весьма хлопотно.

Время, бумажная волокита и тд. Вот и оказывается, что гораздо проще мотануть за 300 км к Валааму или прокатиться на машине до берега Баренцева моря, чем ступить на землю острова, где сравнительно недавно жили почти 1000 человек и приезжали туристы из разных стран.

Длина острова с севера на юг около 4 км. Ширина достигает 1,5 км.

Впрочем, есть во всех этих сложностях и препонах и свои плюсы. Остров не только сохраняет природу в целости, но и постепенно стирает следы некогда бурной деятельности человека. Впрочем, об этом мы ещё поговорим.

Сескар находится почти по середине Финского залива, но до южного берега всё же ближе. Кроме того, если выходить с северного берега, то придётся пересекать основной судоходный фарватер.

Час Х.
Итак, в назначенное время наша небольшая команда собралась на берегу. Риб питерской верфи «Mobile Group» в размере 430 спущен на воду, а вещи заботливо разложены по кокпиту так, чтобы нагрузка распределялась равномерно. Следом за шмурдюком так же равномерно распределились и мы: наш капитан Юра; известный фотограф Арсений Кашкаров, с которым я путешествую уже далеко не в первый раз; мой давний и один из самых близких друзей Андрей…ну и собственно я – автор этих строк и всего блога.

Самое главное в таких операциях иметь не продуваемую и не промокаемую одежду. В моём случае это новенький костюм-поплавок Fladen. Чуть позже я поделюсь впечатлением от него!

Природа благоволила успешному переходу. В таком предприятии очень важно пристально мониторить погодные ресурсы. Причём не какую-нибудь «яндекс-погоду» или «рп5», кто порой даже фактическую погоду не в состоянии точно определить. А более значимые, профессиональные ресурсы, специализирующиеся на показаниях силы и направления ветра.
Нам повезло, прогноз оправдался и на акватории штиль, хоть довольно пасмурно и мы без оглядки пускаемся в путь. По курсу ещё ничего не видно, но каждый из нас знает: там за горизонтом в утренней дымке скрывается этот остров «Эмити».

Туманы часто накрывают акваторию в это время года. Это связано с разницей температур поверхности воды, воздуха и земли.

Переход занял не более часа. На пути мы встретили ПСКР береговой охраны, стоящий на рейде под восточным берегом острова. Что-что, а контроль на воде осуществляется чётко. И выходя на воду, можете быть уверены: «там где надо» об этом точно знают, даже если вы забыли сообщить вам быстро напомнят!
Расположение острова таково, что подходы к берегу сложны. Западная часть – это вообще сложный лабиринт небольших островов, скал и камней. Берег восточный – ровная полоса пляжа, но здесь мелко, хотя минимальная осадка риба и позволяет подойти максимально близко к линии прибоя. Но если дунет «восток» – берег будет прибойным. Т.е. оставлять лодку в таких местах идея не самая лучшая.

Желательно, чтобы она была максимально укрыта от возможного прибоя. Единственное место, где к острову могли бы подходить суда – это его северная оконечность. Каменный мол длиной в 500 метров уходит в море. Но и этого расстояния не достаточно, чтобы к нему мог подойти крупный корабль или даже парусная яхта. Когда-то мол имел продолжение в виде деревянного пирса.

И вот он-то уже достигал «комфортных глубин». Годы, ветра, шторма и особенно лёд сделали своё дело. Если мол выглядит вполне свеженьким, то вот от его деревянного продолжения не осталось и следа. Посему подход к острову крупных судов просто невозможен.

Сескар со всех сторон окружён мелями и камнями. И подходы к берегу не только для крупных судов, но и парусных яхт просто невозможны.

К счастью нам эти проблемы чужды, поскольку «Буревесник» способен проходить даже там, где глубины едва превышают 0,5 метра. Что и позволило нам лавировать между камней и укрыться под молом.

Укрывшись под каменным молом, мы «припарковали» риб начали выгрузку вещей. Когда-то здесь была узкоколейная железная дорога, облегчающая доставку груза до берега острова. Нам пришлось тащить весь скарб на себе.

Читайте также:  Кто питается медузами в море

Под покровом облаков встречал я много маяков!
Северная часть острова это не только упомянутый уже каменный мол. На котором, к слову, когда-то была узкоколейная железная дорога, облегчавшая процесс разгрузки подходящих судов. Это и основная достопримечательность острова, его визитная карточка – маяк.
Уверен, что 9 из 10 подобных рассказов были бы построены в стиле «Википедии», начинаясь чем-то вроде: «старый маяк сгорел ещё в начале XVIII века; а в 1858 был сооружён первый в России железный маяк высотой 28 метров…» Всё это так, но я бы хотел о другом.

Чугунный маяк оказался первым подобным строением в России и остаётся старейшим по сей день. Стоит отметить, что архитектура большинства маяков — уникальна. Хотя идентифицируют их по такой же уникальной периодичности вспышек.

В наше время часто говорят о том, что маяки утратили своё былое навигационное значение. Многие работают в автоматическом режиме. И всё же, каждый, кто имеет хоть какое-то отношение к морской стихии, я уверен, согласится со мной в том, что маяк – это нечто большее, особенное. Можно даже сказать магическое.

Хотя сами сооружения могут быть и похожи, в большинстве своём, каждый маяк обладает своей индивидуальностью, с архитектурной точки зрения. А уж с точки зрения навигационной и подавно! Именно периодичность и продолжительность чередующихся вспышек и позволяют мореходам определить свет, какого именно маяка они видят. А значит и своё местоположение.

Современная башня в глубине острова — обеспечивает отслеживание движения всех судов в акватории. Подобные можно увидеть и на многих других островах Финского залива.

Помимо самого маяка, лично у меня с ранних лет вызывали интерес и те, кто этот маяк обслуживает. Смотритель маяка или по простому – «маячник». Не просто представить, каково это жить в полном отрыве от цивилизации, на необитаемом острове. Который зачастую и ограничен этим самым маяком. На Сескаре в этом смысле простор и раздолье.
От того в сознании многих людей смотритель маяка – это фигура мрачноватая, замкнутая и нелюдимая. Эдакий нуар, отрёкшейся от благ цивилизации. Интересно, что я и сам не раз представлял себя в этой роли. Временами, находя в этом истинное наслаждение. А иногда чётко представляя, что я уж точно не смог бы длительное время находится вне социума.

Моё место в мире где-то посередине!

Каменный мол длиной 500 метров устремлён на север. Раньше он имел деревянное продолжение, разрушенное временем, волнами и льдом.

Конечно, этот стереотипный образ смотрителя маяка далёк от реальности. Безусловно, в большинстве случаев вам не стоит ждать радушного приёма и тёплой беседы, с рассказом обо всех подробностях «быта маячника». Впрочем, попробуйте с теми же расспросами обратиться к какому-нибудь токарю или сталевару на заводе. Не думаю, что беседа будет сильно отличаться!
Я бы может и не стал заострять внимание на этом вопросе, если не одна занятная деталь этого путешествия на остров Сескар. Как тесен мир и как социальные сети связывают столь далёких друг от друга людей. Оказалось, что оба смотрителя маяка (Александр и Виктор) уже долгое время находятся среди моих онлайн друзей.

И неплохо осведомлены о той части моей жизни, которую можно наблюдать в соц.медиа. Признаться, я был этому удивлён и рад одновременно. Стоит ли говорить о том, что беседа сложилась на самой позитивной волне?
Да! Если вы ждёте фото внутренней части маяка, быта смотрителей и всё в таком духе… Увы, этого не будет. Вход на территорию строго запрещён и я не стал искушать этот соблазн!

Дорога начинается на моле и ведёт прямо к воротам маяка.

Сескар – муравьиный остров.
Не знаю, как обстояли дела в те годы, когда Сескар был по настоящему обитаем, но сегодня основные обитатели этих мест – колонии муравьёв. И назвать этих ребят гостеприимными едва ли возможно. Поговаривают, в некоторых местах эти насекомые устраивают настоящие подземные мегаполисы. Так или иначе, но присутствие агрессивно настроенных муравьёв накладывают свой отпечаток. Не всякое привлекательное для организации лагеря и стоянки место может оказаться таким уж удобным.

Чистый сосновый лес располагает к размещению лагеря. В том месте, где преобладают пески, ваш покой вероятнее всего нарушат муравьи, которых на острове огромное количество.

Читайте также:  Как понять что мужчина бабник

Источник: dzen.ru

Чего больше на острове Сескар: мистики или вполне объяснимых фактов

Чего больше на острове Сескар: мистики или вполне объяснимых фактов

Петербуржцы знают, какие острова в Финском заливе были обитаемы, какие — нет. Жителям других территорий России вообще неведомо, что там живут люди, некоторые острова имели славу курортов и внесли немалый вклад в оборону Ленинграда.

Где искать остров

Внешних островов в Финском заливе больше десятка. В финских источниках они обозначались как единый архипелаг, в российских документах каждому острову присвоено свое название, и говорят о каждом в отдельности. До строительства Петербурга эти острова принадлежали Финляндии, и вот больше 300 лет они российские.

После распада Российской империи почти 20 лет островами вновь владели финны, а после советско-финской войны, как раз перед Wow, они вновь стали нашими. Поэтому на всех обитаемых островах сохранились следы жизни как финских рыбаков, так и русско-советских граждан. Где-то это остов дома, где-то фундамент кирхи, где-то памятник пастору на заброшенном кладбище. Русское географическое общество провело уже 9 экспедиций «Гогланд» на острова залива.

Почему Сескар нравился больше других

Фото: geodot.ru

Сескар среди всех островов был самым богатым, благополучным и густонаселенным. Хотя его площадь совсем невелика, всего 4 с небольшим квадратных километра, в период расцвета на нем было 3 деревни и в них жили до 840 человек. Сосновый лес, песчаный пляж почти со всех сторон, мелководье, и вот уже этот остров получил славу курорта, на который потянулись туристы из Питера.

Почти как побережье Азова или Черноморское в районе Анапы. От Сескара до Санкт-Петербурга 100 километров, а если рассчитать кратчайший путь от материка, выйдет всего 30 км. Сегодня же на острове живет только маячник с семьей. Иногда сюда прибывают туристы, которые хотят окунуться в военное прошлое острова или поискать загадочные местечки.

Мистический лабиринт или ментальный тренажер

Лабиринт на острове Крутояр. Фото: geocaching.su

На нескольких островах экспедиция нашла непонятные каменные лабиринты. Спираль обычно небольшая, 5-метрового радиуса, выход из лабиринта показывает точно на север или вглубь острова и имеет от 9 до 15 окружностей. Говорят, что балтийские моряки бродили по этим лабиринтам вплоть до 1930-х годов, но зачем?

Есть версия, чтобы злых духов запутать, кто-то говорил, что так заведено (любопытно, кем и когда?). Интересно, что похожие лабиринты встречаются еще с языческих времен, их можно найти в христианских храмах перед алтарем, на мельницах и даже рыбацких поплавках.

К единому мнению о назначении этих лабиринтов ученые пока не пришли, но психолог из команды РГО уверен, что это тренажер для улучшения внимания и координации движений. Расстояние между линиями всех окружностей всегда равно ширине человеческой ступни. Психолог внимательно прошел по лабиринту и прислушался к своим ощущениям.

Шагать, упираясь носком одной ноги в пятку другой поначалу было сложно, но, оступаясь, он старался держать равновесие и тренировать вестибулярный аппарат. Чем дольше шел, тем лучше получалось, и в какой-то момент прошли тошнота и шатания, движения стали легкими, а голова — светлой, как при медитации. Поэтому экспедиция решила для себя, что лабиринты — это своеобразный тренажер для настройки организма перед ответственной работой.

Чем примечателен Сескар

Фото: rusbestrailways.ru

Совсем недавно, еще в начале XXI века, на острове располагалась военная часть. Остались заброшенными здания военчасти. Местами можно встретить фрагменты самолетов, дизельных тракторов и даже паровой машины периода Великой Отечественной войны. Комиссия по сохранению военно-технической истории Минобороны решит, что делать с этими объектами.

Возможно, их перевезут на материк и с помощью деталей реконструируют как экспонаты для музея. Но самым любопытным для многих является маяк. Он на Сескаре уникальный. До него маяки на острове были деревянные, горели, их сносило штормами. Этот — первый в России цельнометаллический маяк, отлитый в 1858 году в Англии.

Благодаря филигранным расчетам инженеров его состояние лучше более молодых маяков. Снаружи маяк прост, а внутри поражает. Спустя более полутора веков на месте все латунные таблички, оригинальные замки, вентиляция и прочие механизмы. Конечно, ему ремонт тоже требуется, но маяк действующий, и есть смотрители, которые на нем работают.

Зима не вечна. Про ледоход на Неве, вытекающей в Финский залив, можно посмотреть видео.

В другой статье мы делали подборку российских курортов, среди которых есть и Финский залив.

Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек

Источник: travelask.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today