Отец хотел чтобы сын получил военную карьеру

Клод Жозеф Руже де Лиль работал военным инженером. Если бы не Великая французская революция, он никогда бы не занялся искусством.

Руже де Лиль не был профессиональным музыкантом или поэтом. Он родился в семье адвоката. Отец хотел, чтобы сын стал офицером, но в военное училище путь был закрыт: туда брали только представителей дворянских семей. Тогда отец приобрел права на придорожный клок земли и добавил его наименование к своей фамилии. Так Клод оказался в военной школе.

Вся его жизнь была связана с военным делом: после окончания военной школы он работал военным инженером. Служил в республиканской армии и получил звание капитана.

Начало революционных войн (апреля 1792 года) он встретил в Страсбурге, где была расквартирована его часть.

После того, как Франция объявила войну Германии и Австрии, а в ответ коалиция европейских государств приготовилась к нападению, Клод Жозеф Руже де Лиль написал песню, призывающую соотечественников объединиться и встать на защиту революции. Вдохновляющая композиция была написана всего за одну ночь. Она начиналась такими словами:

Сыны Отечества, вставайте,
Великий, славный день настал!
Врагам на вызов отвечайте,
Их стан кровавый флаг поднял, (дважды)
Услышьте, как страна стенает
Под гнётом страшной солдатни,
В ваш дом врываются они,
И дочь и матерь убивая!

К оружью, гражданин!
Сомкнём наши ряды,
Вперёд, вперёд!
И нивы наши и сады,
Вмиг кровь нечистая зальёт!

Изначально её называли «Боевая песня Рейнской армии» . Песня сразу полюбилась военным. Именно с ней 30 июля 1792 года Марсельский добровольческий батальон вошел в Париж. Своё название «Марсельеза» получила от политика Шарля Жана Мари Барбару, уроженца Марселя .

Руже де Лиль впервые исполняет Марсельезу в доме у Дитриха

В ноябре 1793 года «Марсельеза» была выбрана государственным гимном Франции. Руже де Лиль узнал об этом, находясь в страсбургской тюрьме, куда он угодил после очередного переворота из-за своего дворянского происхождения. Ему чудом удалось избежать смертной казни.

Начальник тюрьмы не решался единолично принимать роковое решение и отказался отправлять на гильотину автора гимна республики. Вместо этого он обратился в столицу к вышестоящему руководству за указаниями. Для ответа понадобилось немало времени. Когда ответ наконец пришел, Руже де Лиль был уже на свободе. Его выпустили из тюрьмы по амнистии.

После нового переворота к власти пришел Бонапарт. Руже де Лиль в это время продолжал жить в Париже, всецело посвящая себя музыке и литературе. От военной карьеры он отказался навсегда. Он писал музыку на свои стихи и на тексты других авторов. Также Руже де Лиль переводил для французских читателей басни Крылова . В 1825 году вышел его сборник «Французские песни».

Читайте также:  Что дарить на новый год друзьям

Однако повторить успех «Марсельезы» ни одному произведению так и не удалось. Тогда Руже де Лиль принял непростое решение: он покинул Париж, обосновался в Шаузи-ле-Руа (пригород Парижа) и занялся виноделием.

Имя Руже де Лиля довольно быстро забыли. Он скончался 26 июня 1836 года в возрасте 76 лет.

Источник: dzen.ru

Детские годы. Гимназия (1821-1838)

В историю русской литературы Николай Алексеевич Некрасов вошел как великий поэт, чье творчество уходит корнями в глубинные пласты народной жизни, как поэт-гражданин, всю свою жизнь, весь свой огромный талант отдавший служению народу. С полным основанием поэт в конце своей жизни мог сказать: «Я лиру посвятил народу своему».

Николай Алексеевич Некрасов родился 28 ноября (10 декабря) 1821 года в местечке Немирово, Брацлавского уезда, Подольской губернии на Украине, где был в то время расквартирован полк, в котором служил его отец.

В 1824 году семья Некрасовых переехала в Грешнево, где и прошло детство будущего поэта. Детские годы оставили глубокий след в сознании Некрасова. Здесь он впервые столкнулся со многими темными сторонами жизни народа, здесь был свидетелем жестоких проявлений крепостничества: бедности, насилия, произвола, унижения человеческого достоинства.

Отец поэта Алексей Сергеевич Некрасов (1788—1862) принадлежал к довольно старинному, но обедневшему роду.

В молодости он служил в армии, а после выхода в отставку занялся хозяйством.

Человек суровый и своенравный, он жестоко эксплуатировал своих крестьян. 3а малейшую провинность крепостных наказывали розгами.

Не гнушался отец поэта и кулачной расправой.

Вот почему много лет спустя поэт с такой горечью писал о своем детстве:

Нет! в юности моей, мятежной и суровой,

Отрадного душе воспоминанья нет;

Но все, что, жизнь мою опутав с первых лет,

Проклятьем на меня легло неотразимым, —

Всему начало здесь, в краю моем родимом.

Трудно сказать, что стало бы с юным Некрасовым, чье воспитание протекало в столь неприглядной обстановке.

Но Некрасова спасло то, что рядом с ним была его мать — Елена Андреевна (урожденная Закревская). Поэт не один раз говорил, что она спасла его душу от растления, что именно мать внушила ему мысль о жизни во имя «идеалов добра и красоты».

Женщина удивительно мягкая, добрая, прекрасно образованная, Елена Андреевна была полной противоположностью своему грубому и ограниченному мужу. Брак с ним был для нее подлинной трагедией, и всю свою любовь и нежность она отдавала детям. Елена Андреевна серьезно занималась их воспитанием, много читала им, играла для них на фортепьяно и пела.

Маленький Некрасов был горячо привязан к своей матери, с ней проводил он долгие часы, ей посвящал свои сокровенные мечты. В своих стихах не раз вспоминал и «печальный взор», и «тихий шаг» матери, и «бледную руку», ласкавшую его.

До конца своих дней Некрасов с глубоким волнением, обожанием и любовью вспоминал свою мать. О ней он писал в стихотворениях «Родина», «Рыцарь на час», «Баюшки-баю», «Затворница», в поэмах «Несчастные» и «Мать».

Читайте также:  Как узнать какого года рождения человек

Много горя и страданий видел поэт в детстве. Но это не ожесточило его душу. И в немалой степени этому способствовало то, что рос он в непосредственной близости к простому народу. Отец запрещал ему водить знакомство с детьми крепостных. Однако стоило отцу куда-нибудь отлучиться, как мальчик тайком убегал в деревню, где у него было множество друзей.

Общение с крестьянскими детьми оказало самое благотворное влияние на Некрасова, и он на всю жизнь сохранил теплые чувства к друзьям детства. И, уже будучи взрослым, приезжая в Грешнево, он с полным основанием мог говорить:

Все-то знакомый народ,

Что ни мужик, то приятель.

В 1832 году Некрасов вместе со своим братом Андреем поступил в Ярославскую гимназию. Учился Некрасов неровно. И это не удивительно. Ему, как и многим другим ученикам, была глубоко антипатична система образования в гимназии, да и преподаватели не вызывали у него ни уважения к себе, ни интереса к дисциплинам, которые они вели. Товарищи любили Некрасова за живой и общительный характер, за начитанность и умение рассказывать.

Читал Некрасов действительно много, хотя и довольно беспорядочно. Книги он брал в гимназической библиотеке, иногда обращался к учителям гимназии.

Интерес к творчеству у Некрасова пробудился очень рано. Как он сам говорил, «писать стихи начал с семи лет. Но до поступления в гимназию писал стихи лишь от случая к случаю, И конечно же это были слабые, наивные попытки срифмовать несколько строк. Теперь же к поэзии он стал относиться серьезнее. Сначала Некрасов пробовал писать сатиры на своих товарищей, а потом и лирические стихотворения. «А главное,— вспоминал поэт,— что ни прочту, тому и подражаю».

Летом 1837 года Некрасов оставил гимназию.

Целый год Некрасов прожил дома, в Грешневе. И все это время его неотступно преследовала мысль: что делать дальше. Отец хотел, чтобы сын поступил в Дворянский полк (так называлось военно-учебное заведение для детей дворян) и получил военное образование. Но будущего поэта военная карьера совсем не привлекала. Некрасов мечтал учиться в университете, а потом заняться литературным трудом.

Источник: studwood.net

Лингвистическая разминка. 1.Найдите предложения с предлогами. а)Дом напротив недавно отремонтировали. б)Неожиданно передо мной распахнулись двери. в)Удачно, — презентация

Презентация на тему: » Лингвистическая разминка. 1.Найдите предложения с предлогами. а)Дом напротив недавно отремонтировали. б)Неожиданно передо мной распахнулись двери. в)Удачно,» — Транскрипт:

1 Лингвистическая разминка. 1.Найдите предложения с предлогами. а)Дом напротив недавно отремонтировали. б)Неожиданно передо мной распахнулись двери. в)Удачно, что прямо напротив школы находится кинотеатр. г)Благодаря долгожданному дождю, изнуряющая жара отступила и животные пустыни были спасены.

2 2.Найдите предложения с речевыми ошибками, исправьте предложения а)Работы ведутся согласно графику. б)Благодаря вмешательства милиции преступление было предотвращено. в)У меня сносилась набойка на правом туфле. г)Отец Некрасова хотел, чтобы сын получил военную карьеру.

Читайте также:  Как сшить детские тапочки на подошве крючком

3 3.Определите, какие стилистические фигуры и тропы встречаются в данных отрывках. а)Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лёд и пламень. Не столь различны меж собой. б)Она тревожна, как листы; Как гусли многострунна. в)Вспомнились и лица, давно позабытые, Вспомнились обильные страстные речи. г)Старый клён на одной ноге стережет голубую Русь.

4 Ответы. 1.б,в,г 2.б- Благодаря вмешательству милиции преступление было предотвращено. в- У меня сносилась набойка на правой туфле г- Отец Некрасова хотел, чтобы сын сделал военную карьеру. 3.а- антитеза; б- сравнение в- анафора г – олицетворение. Шкала оценивания: «5»- без ошибок, 1 ошибка «4» -3 ошибки «3» — не более 5 ошибок «2» -более 5 ошибок

5 Синтаксическая минутка. 1. На столе в деревя…ой миске дрожал заливной язык. 2. Когда ребёнку хочется подразнить кого(то) он высовывает язык у эскимосов же это действие означает приветствие 3. Языки пламени подб…рались всё ближе и (в)скоре огонь лизнул штору. 4. Древнегреческий язык и латынь считаются мёртвыми языками потому что их развитие закончилось много веков назад однако мне больше нравится определение «классические» этими языками пользуются юристы и фармацевты медики и биологи.

6 Тема: Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. Цели: Показать роль языка в жизни общества как базовую, развитие языка в связи с историческим развитием общества. Готовиться к сдаче выпускного экзамена. Обогащать и развивать речь учащихся.

7 Найдите в приведённых ниже пушкинских строчках устаревшие слова и грамматические формы: 1. Он пел поблеклый жизни цвет, Без малого в осьмнадцать лет. 2.С героем моего романа Без предисловий, сей же час Позвольте познакомить вас… 3. Бывало, он ещё в постеле: К нему записочки несут. Что? Приглашенья? В самом деле, Три дома на вечер зовут Там лес и дол видений полны, Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой.

8 Высказывания о русском языке. «Настоящий, сильный, где нужно – нежный, трогательный, где нужно –строгий, серьёзный, где нужно- страстный, где нужно- бойкий и живой язык народа». Л.Н.Толстой «Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен» А.И.Куприн « С русским языком можно творить чудеса.

Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было передать русским словом. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей – сложных и простых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения». К.Г. Паустовский

9 Домашние задание § 15 «Русский литературный язык и его стили». Упр. 179 (письменно)

Источник: www.myshared.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today