Откуда дети у каина и авеля

II. СЛЕДУЮЩИЕ ПОКОЛЕНИЯ.
1. Кем был Каин?
Каин был ребёнком Адама и Евы, о чём говорится в Бытие 4:1 «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа». Он и его братья Авель (Бытие 4:2) и Сиф (Бытие 4:25) были частью ПЕРВОГО поколения детей, когда-либо рождённых на Земле.

2. Братья и сёстры Каина
Не смотря на то, что имена только троих сыновей упоминаются в Священном Писании, у Адама и Евы были и другие дети. Об этом написано в Бытии 5:5 «Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей».
В Бытии 5:6 сказано, что Адам прожил 930 лет: «Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер». Как вы думаете, сколько детей могло родиться у Адама и Евы за эти годы? В книге рекордов Гиннеса записано, что рекордсменкой по количеству рождённых детей является русская женщина, жившая в начала 19 века, которая за свои 63 года родила 58 детей.

Каин и Авель. Тора для детей.

Вы только подумайте: 58 детей за 63 года. А в распоряжении Адама и Евы было несколько столетий. К тому же, Бог дал им повеление: «Плодитесь и размножайтесь» (Бытие 1:28). Библия не сообщает точное количество детей Адама и Евы, но говорит, что у Адама и Евы было множество сыновей и дочерей. Еврейский историк Джозэфус писал: «Число детей Адама и Евы согласно тому, что говорит древняя традиция, было тридцать три сына и двадцать три дочери».

3. Жена Каина
Если кроме Адама и Евы других людей не было, то получается, что первым мужчинам приходилось жениться на своих собственных сестрах, ведь других женщин просто не было!
Нам неизвестно, когда женился Каин, не даются подробности о других браках и детях, но можно предположить, что жена Каина была его сестрой, племянницей или другим близким родственником.

Источник: sprashivalka.com

Жёны Авеля и Каина: кем были их родители

Библейская история о двух братьях и самом первом убийстве – часть всемирной культуры. Авель и Каин уже не воспринимаются как люди, превратившись в символы праведности и вероломства. И все же, из различных религиозных текстов нам известно, что оба брата были женаты. А богословы высказывают самые разные мнения о том, как Авель и Каин сумели найти себе спутниц жизни .

Уроженка земли Нод

Как говорит Библия, после убийства брата Каин стал изгнанником.

«И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.

Откуда у Каина и Сифа взялись жены? Библия отвечает. Священник Владислав Береговой


И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох.
У Еноха родился Ирад [Гаидад]; Ирад родил Мехиаеля [Малелеила]; Мехиаель родил Мафусала; Мафусал родил Ламеха»
(Книга Бытия, 4 глава: 16-18).

Эти слова позволили отдельным богословам предположить, что Адам, Ева и их дети не являлись единственными людьми, жившими на земле в начале времен. И поскольку таинственная земля Нод, находившаяся к востоку от райских кущ, имела название, то и народ там должен был жить. Поэтому женой Каина стала уроженка тех мест. И она, скорее всего, не знала, что выходит замуж за вероломного убийцу.

Данной точки зрения придерживаются и некоторые ученые. Так, сотрудник Государственного исторического музея Татьяна Муравьева в книге «100 великих мифов и легенд» (М., 2004 г.) написала: «Каин пошел «от лица Господня» и поселился в земле Нод. Там он женился и имел большое потомство. Потомки Каина, также как и он сам, отличались нечестивостью и злобным нравом».

Кем же была жена Авеля? На этот вопрос сторонники данной точки зрения не отвечают, ведь праведный брат скончался, не успев оставить потомства. А значит, и говорить о его жене незачем. Скорее всего, Авель даже не познал супружеской жизни, оставшись невинным.

Женщины не упомянуты

Одним из наиболее авторитетных богословов, высказывавшихся на эту деликатную тему, является святитель Иоанн Златоуст, который занимал должность Константинопольского архиепископа на рубеже IV-V вв. В его труде «Беседы на книгу Бытия» (том 4, СПб, 1898 г.) приводится мнение, что женщины в Библии просто не упоминаются.

«Не удивляйся этому, возлюбленный: божественное Писание нигде не делает точного исчисления женского пола, но, избегая всего излишнего, вкратце упоминает о мужах, и то не о всех; да и о них очень кратко повествует нам, напр., что такой-то родил сыновей и дочерей, и умер», – пояснил свою мысль Иоанн Златоуст.

Иными словами, на земле во времена Авеля и Каина жили и другие представительницы прекрасного пола, помимо праматери Евы. Православный святитель полагает, что у первых мужчины и женщины был еще один ребенок – девочка, которую Каин и взял в жены. Факт кровосмешения Иоанн Златоуст оправдывает необходимостью продолжения рода человеческого: других людей на свете тогда просто не было.

Читайте также:  Какая погода в Крыму в конце июня

Супругу Авеля святитель не упоминает. Нет ее имени и в ветхозаветной Книге Юбилеев, полный текст которой стал известен лишь 40-х годах XIX в.

«И в третью седмину во второй юбилей родила она Каина, и в четвертую родила Авеля, и в пятую родила дочь свою Аван», – сообщает о детях Адама и Евы текст, признанный каноническим лишь в Эфиопии.

Именно Аван, согласно Книге Юбилеев, стала женой своего брата Каина. Видимо, она последовала за ним в изгнание, поселившись в земле Нод и там родив сына Еноха.

Сестры-двойняшки

Среди исследователей бытует версия, что наряду с сыновьями Ева рожала еще и дочерей, которые приходились сестрами-двойняшками своим братьям. Так, вместе с Авелем на свет появилась Келимат, а с Каином – Лебхудха. Об этом известный британский писатель Роберт Грейвс и израильский историк-библеист Рафаэль Патай написали в совместной книге «Иудейские мифы. Книга Бытия» (пер. Л.И.

Володарской, Екатеринбург, 2008 г.).

Соавторы предположили, что причиной ссоры между братьями стала именно женщина. Это могла быть, например, некая Первая Ева, отвергнутая Адамом. Или Лебхудха.

Как считают исследователи, Адам мог решить, что женой Авеля должна стать сестра-двойняшка Каина, а тот, в свою очередь, должен взять в жены Келимат. При этом первый человек руководствовался желанием избежать еще большего кровосмешения, ведь собственная двойняшка ближе к человеку, чем просто родная сестра.

Но вероломный брат пожелал жениться на Лебхудхе, что стало причиной конфликта между сыновьями Адама.

Израильский раввин Элиягу Эссас объясняет факт кровосмешения, допущенный Создателем в отношении детей Адама и Евы, тем, что первые люди заметно отличались от своих далеких потомков. 25 февраля 2003 г. религиозный деятель так ответил на вопрос «Кто – жена Каина?», заданный в рубрике «Спроси у раввина» на портале Еврей.com.

«В том поколении все было надъестественным. Хава [Ева – прим. автора] была “частью” Адама. Их сыновья брали в жены своих сестер, и это входило в План мироустройства», – объяснил Элиягу Эссас.

Поскольку Адам был создан самим Богом и являлся своего рода «вершиной пирамиды Творения», то и его дети были людьми «запредельно необычными». А значит, женитьба на собственных сестрах не являлась для них грехом.

При этом супругой Эвеля [Авеля], по мнению известного комментатора Торы дона Ицхака Абарбанеля (1437-1508 гг.), была его сестра Белевира, а Каин был женат на Кальмане.

Дочь дьявола

Негативное отношение служителей церкви к Каину отразилось на трактовке всех его действий. Например, митрополит Ростовский и Ярославский святитель Димитрий (1651-1709 гг.) в своей работе «Келейный летописец» отметил, что настоящей супругой вероломного братоубийцы можно назвать отродье Сатаны.

«Думаю, что Каин прежде соединился не плотски с дочерью Адамовой, со своею же сестрой Калманой, но духовно с дочерью диавола, со своею же губительницей завистью. Ибо он стал рождать прежде не детей по плоти, но злобу от зависти; злоба же, возмужавши, принесла двоякую смерть: временную для Авеля и вечную для Каина», – философски переосмыслил действия братоубийцы святитель Димитрий Ростовский.

Земной же женой Каина, по мнению автора «Келейного летописца», была Калмана, а супругой Авеля стала еще одна его родная сестра, которую звали Делвора. Религиозный деятель объясняет кровосмешение замыслом Творца.

«Ибо так изначала Создателем было устроено человеческое естество, чтобы рождать двойни, мужской и женский пол, дабы размножился человеческий род на земле. И соединялись тогда брат со своей вместерожденной сестрою, пока не умножились люди», – написал Димитрий Ростовский.

То есть, по мнению святителя, Каин и Авель женились на собственных сестрах-двойняшках. И лишь впоследствии, когда род человеческий достаточно размножился, кровосмесительные браки были запрещены «не без Божьего, конечно, повеления».

Красавица Абдул Мугис

Исследователь и собиратель палестинского фольклора Джеймс Ханауэр в книге «Мифы и легенды Святой земли» (пер. А. Ю. Александровой, М., 2009 г.) привел мусульманскую версию истории ветхозаветных братьев Хабиля и Кабиля. В ней тоже говорится, что причиной вражды была сестра-двойняшка Каина, которую звали Абдул Мугис, поскольку она была очень привлекательной девушкой.

«С этого момента все женщины, достигшие определенного возраста, чтобы их внешняя красота не становилась причиной подобных трагедий, должны были носить покрывала», – так палестинское предание объясняет установленный исламом запрет на публичную демонстрацию женского тела.

Мусульманская версия легенды тоже свидетельствует, что изначально люди рождались парами: мальчик и девочка. Но они не должны были жениться друг на друге, поскольку Создатель решил «с самого начала установить для людей некие рамки приличия». То есть, Каин не только убил брата, но и нарушил запрет на заключение брака с собственной двойняшкой, будучи прельщен красотой Абдул Мугис.

Имя супруги Авеля палестинское предание не называет.

Клима и Абелухи

Многие богословы упоминали, что праведник и вероломный убийца не были единственными сыновьями Адама и Евы. Их третьим ребенком мужского пола, например, являлся Сиф, оставивший на земле большое потомство.

Армянский ученый Мхитар Айриванеци, например, считал изгнанников из Эдема многодетными супругами. В своей работе «Хронографическая история» (СПб,1869 г.) исследователь написал: «Исход Адама и Евы из рая. После семидесятилетней скорби они впали в разряд бессловесных и родили Каина и Климу, сестру его. После того через тридцать лет родили Авеля и Абелухи, ибо Ева рождала все двойни, и родила таким образом 15 родов». То есть, Адам стал отцом тридцати детей.
Другие авторы считали, что после Сифа первые супруги подарили жизнь еще девяти малышам.

Читайте также:  Как отомстить подруге которая переспала с мужем

Источник: dzen.ru

Потомство Каина: распространение отверженного племени [Филарет Дроздов]

Перед вами – толкование Филарета Дроздова на жизнь Каина после убийства Авеля. Особое внимание автор уделяет распространению отверженного племени – племени Каина. Это – история потомства Каина в изложении Дроздова.

Если же говорить о Библии, то история потомства Каина описана в 4 главе книги Бытия (стихи 17 — 24).

Также на сайте:

Распространение отверженного племени

4.17 И познал Каин жену свою, и она зачала и родила Еноха. И построил город; и нарек имя городу по имени сына своего: Енох.

4.18 От Еноха родился Ирод, от Ирода родился Мехиаел, от Мехиаела родился Мафусал; от Мафусала родился Ламех.

4.19 Ламех взял за себа две жены: имя одной Ада, имя другой Селла;

4.20 Ада родила Иавала: сей был отец живущих в кущах со скотом.

4.21 Имя брату его Иувал: сей был отец всех играющих на гуслях и органе.

4.22 Селла также родила Фовела кузнеца: сей был отец всех кующих, работающих из меди и железа. У Фовела кузнеца была сестра Ноема.

4.23 И сказал Ламех женам своим: Ада и Селла, послушайте слов моих, жены Ламеховы, вслушайтесь в речь мою! убил ли я человека, чтобы кто мог ранить меня, или отрока, чтобы ударить меня?

4.24 Ибо за Каина должно быть отмщено всемеро, а за Ламеха семьдесят раз всемеро.

Вслед за совокупною историею Каина и Авеля Моисей повествует о потомстве первого. Он замечает в нем порядок нескольких родов, успехи общежития, изобретение или усовершенствование искусств и распространение пороков.

Цель сего повествования может быть или показать что, несмотря на проклятие Каина, сохранились в его потомках останки благословения Божия и некоторые лучи света, долженствовавшие или обратить их к Богу, или соделать пред Ним безответными; или обличить суеверие и унизить тщеславие египтян, которые изобретение музыки и кования, как и вообще усовершенствование общежития, приписывали богам или полубогам, своим соотечественникам (io. Sicul. L. I); или показать, что отрасли подобны были своему корню, что лучшие из потомства Каинова отличались успехами в снискании временных выгод и удовольствий, а худшие – развратом и жестокостью, то есть изобразить семя змия в отделении от семени жены. Сия последняя цель, не опровергая две другие, совершенно объемлет все части сего повествования и открывает существенную связь его как с предыдущим сказанием о Каине и Авеле, так и с последующим о Сифе.

И познал Каин жену свою, и она зачала. Сие может показаться несообразным с состоянием Каина, что он, отчаясь о самом себе, желает иметь потомство и передать ему свое осуждение. Но таков грешник нераскаянный. Стоя на краю бездны, он еще думает о своих удовольствиях. Впрочем, Бог допустил распространение и отверженного племени, без сомнения, для благой цели во всеобщем.

И построил город. Дабы сие не показалось невероятным, должно приметить, что город Каинов создан, может быть, не вскоре по рождении сына его и что городом евреи называют всякое селение огражденное.

К построению города могло подать Каину мысль умножение диких зверей. Но истинное, и ему одному свойственное, побуждение к сему, вероятно, заключалось в продолжавшемся страхе, чтобы не быть убиту. Таким образом, первый город созидается первым изгнанником земли, тем, который не ожидал града, имеющего непоколебимое основание, которого зодчий и основатель есть Бог (Евр. XI. 10).

Нарек имя городу по имени сына своего. Древнее обыкновение было именовать города от родоначальника обитателей или от строителя (Суд. XVIII. 29. 2Цар.

V. 7). Начало сего обыкновения представляется в сыне Каина, однако же не в самом Каине, которого имя не украсило бы города его.

Потомки Каина

Ирод, Мехиаел, Мафусал упоминаются или по тому, что в древности роды замечаемы были для разделения и означения времен; или для непрерывности повествования от Еноха до Ламеха.

Дети Ламеха. Справа Ноема за ткацким станком. Англия, XIV в.

Дом Ламеха Моисей описывает подробно, как племя знаменитое и как пример, по которому можно было бы судить о потомстве Каина вообще.

Ламех взял за себя две жены. Вот начало многоженства. Поступок Ламеха осуждается не только первоначальным законом брака (II. 24) и высоким евангельским учением, но и законом Моисеевым (Лев. XVIII. 18).

Правда, подобное несовершенство брака терпимо было в Патриархах, но тогда, как жизнь человеческая приметным образом сократилась, а вера Патриархов и самое смотрение Божие требовали скорого размножения избранного племени. На многоженство Ламеха, при котором не видим таковых обстоятельств, не иначе можем взирать, разве как на действие своевольства или преобладающей чувственности.

Сей (Иовил) был отец живущих в кущах со скотом. Отец живущих значит здесь изобретателя образа жизни. Изобретение Иовила не есть жизнь пастушеская, которую до него начал уже Авель, но некоторый выгоднейший образ ее, сходственный с расположениями сынов века сего, которые в своем роде мудрее сынов века оного, то есть род жизни кочевой. Изобретатель имел в мыслях и спокойствие постоянного жилища, и выгоды от непрестанной перемены места для удобнейшего питания многочисленных стад: сделав кущи, или подвижные жилища, он сделал угождение и роскоши, и любостяжанию.

Читайте также:  С какого возраста можно кататься на гироскутере

Сей (Иувал) был отец всех играющих на гуслях и органе. Что и о сем изобретении Моисей упоминает не в похвалу изобретателя, то можно заключить из его молчания о других важнейших и полезнейших изобретениях.

Дети Ламеха. Германия, сер. XIV в.

Фовел кузнец и ןיקלבות Тувалкаин в еврейском тексте большею частию толкователей принимается за одно имя.

Но семьдесят толковников не приняли ןיק за составную часть собственного имени, а в арабском языке слово сие сохранило значение кузнеца. Итак, вероятно, что ןיקלבות) не значит Тувалкаин, но Тувал, или Фовел, кузнец.

(Каин с весами) и Тувалкаин. Гобелен. Голландия, нач. XVI в.

Сей был отец всех кующих. Здесь еврейское чтение, очевидно недостаточное, дополнено, по руководству Онкелоса и по соображению с предыдущими выражениями.

Работающих из меди и железа. Искусство кования металлов вообще делает честь изобретателю, потому что предполагает исследование и познание природы, и потому наипаче, что нужно к совершенству земледелия. Но в особенности кование меди показывает, что художник преступил уже за пределы необходимого.

Ноема. Для чего наименовал ее Моисей, из повествования не видно, если не кроется ее обличение в ее имени, которое означает прекрасную.

Слова Ламеха к женам его (23, 24) пересказываются как особенный случай, показывающий характер его, и как повествование вводное; и потому сия часть повествования не имеет ни видимой связи с предыдущим, ни совершенной полноты.

Иавал и Иувал. Миниатюра. Франция, 1480-1485 гг.

Иудеи, в изъяснение сего повествования, рассказывают, что Ламех слепой, по указанию вожатого, убил стрелою праотца своего Каина, сочтенного за зверя, и таким образом в седьмом роде совершил возвещенное Богом седмичное, как они силятся толковать, отмщение (15), которое относят они к самому Каину, а не к убийце Каина, и что потом, разгневавшись на отрока, виновника сего убийства, убил также и его. Против сей басни довольно заметить то, что в ней приписывается Ламеху двоякое убийство; но слова: יתרבחל דליו יעצפל יתגרה שיא по известному свойству еврейского языка, изображают одну мысль в двух видах.

Вот некоторые изложения темных слов Ламеховых, более благовидные: Я убил человека; могут ранить и меня, и отрока; могут ударить и меня; но если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха семьдесят раз всемеро. По сему изложению речь Ламехова заключает в себе признание в сделанном убийстве, но в сем виде и значении представляет она две несообразности: стихотворный вид первой половины ее несообразен с свойством исторической мысли, которая требует большей простоты и ясности в выражении; при соображении второй половины речи с первою не видно, почему большее отмщение полагается за Ламеха, нежели за Каина когда они оба убийцы.

Если бы я убил человека, и за то ранили бы меня или отрока, и за то ударили бы меня, то, когда за Каина отмстится всемеро, за Ламеха семьдесят раз всемеро. И в сем виде речь Ламехова не показывает, почему он полагает большее отмщение за себя, нежели за Каина.

Я тотчас убью человека, который ранит меня, и даже отрока, который ударит меня, ибо за Каина должно быть отмщено всемеро, а за Ламеха семьдесят раз всемеро. То есть «никто не дерзай оскорблять Ламеха. Сильный ли человек во гневе даст мне рану; слабый ли отрок по легкомыслию нанесет удар: за то и за другое я отмщу смертью.

Ибо если тот, кто убьет Каина, виновного и осужденного, подвергается тяжкому отмщению, то жесточайшим образом отмстить должно тому, кто хотя только ранит или ударит Ламеха». Таким образом, Ламех кощунствует над определением Божиим об отмщении за Каина, выводя для себя из оного право личного мщения. Не изобретение ли меча Иовилом подало случай обрадованному тем отцу его к сей наглой и бесчеловечной угрозе? Впрочем, сему изъяснению можно противоположить то, что такая угроза совсем не касается до жен Ламеховых: по какому же случаю или приличию обращается он к ним, и притом с таким сильным внушением?

Убил ли (יכ может означать и вопрошение, Исаии XXXVI. 19) я человека, чтобы кто мог ранить меня, или отрока, чтобы ударить меня? Ибо за Каина и проч. Определенное значение сей речи может быть выведено из того, что она в повествовании следует за описанием Ламехова многоженства с плодами его и с сильным внушением, как нечто собственно для них важное.

По сему соображению, вероятно, что речь Ламехова была оправданием в многоженстве: «Ада и Селла! Жены Ламеховы! Я знаю, что иным двоякое супружество мое кажется странным и противным закону и что меня сравнивают с Каином, как изобретателя нового преступления, но вы не смущайтесь таковыми суждениями и не опасайтесь ничего; послушайте слов моих, вслушайтесь в речь мою: убил ли я человека, как сделал Каин, или отрока, чтобы можно было мстить мне раною или хотя ударом? Ибо если Каин-братоубийца безопасен, то Ламех-многоженец, конечно, еще безопаснее и проч. Так обыкновенно плотоугодник и сластолюбец оправдывает и обеспечивает себя тем, что он не злодей и не убийца.

Сыны Божии и дочери человеческие. Фреска. Сербия, XIV век.

Вероятно, Вам также будут интересны следующие статьи о потомках Каина:

  • Ламех – пятое колено по линии Каина. Первый многоженец в Библии.
  • Тувалкаин – сын Ламеха, последний из Каинового колена.

Источник: bibliya-online.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today