Этот перепост давно популярен в интернете.
А я вот от себя добавлю про турецкий язык:
Yakamoz (якамоз) — обозначает отражение луны на воде, в 2007 г. признано юнеско самым красивым в мире словом
Kıyamam sana (кыямам сана) — когда тебе кто-то очень дорог, ты его бережешь, не хочешь (жалко) будить, ты ему говоришь эту фразу.
оригинальный пост 侘寂 (Wabi-Sabi) (японский) — возможность увидеть нечто прекрасное в несовершенстве. Например, в трещине на Царе-Колоколе, или в отсутствии рук и головы у статуи Ники Самофракийской.
Rwhe (язык тсонга, разновидность банту, Южная Африка) — упасть пьяным и голым на полу и заснуть.
Tartle (шотландский) — паническое состояние, когда вы должны познакомить с кем-то человека, а имя его вспомнить не можете.
Fond de l’air (французский) — дословно переводится, как «дно воздуха». Вообще же, выражение означает следующее: на улице лето и светит солнце, и вроде бы нужно одеться легко, но на самом деле — очень холодно. Не просто холодно, а прямо до дрожи.
Отражение луны под водой.
Lagom (шведский) — не слишком много, не слишком мало, а так, чтобы в самый раз.
Myötähäpeä (финский) — когда кто-то что-то сделал дурацкое, а стыдно за это почему-то вам.
Iktsuarpok (язык инуитов) — представьте, что вы у себя дома кого-то ждете, а этот кто-то не идет и не идет, и вот вы начинаете выглядывать в окно, выбегать за дверь, чтобы посмотреть, не идет ли гость. Как-то так.
Yuputka (язык ульва, индейцев Гондураса и Никарагуа) — ощущение, когда идешь по лесу, и тебе кажется, что к твоей коже кто-то прикасается. Например, призраки.
Cafune (бразильский португальский) — нежно проводить пальцами по волосам того, кого ты любишь.
Desenrascanco (португальский) — возможность выпутаться из затруднений, не имея для этого ни продуманного решения, ни вообще каких-либо возможностей. Самый приблизительный аналог — «родиться в рубашке», но это все равно совсем не то.
バックシャン (bakku-shan)(японский) — когда барышня со спины кажется привлекательной, а при виде ее лица тебе становится страшно. В общем, нечто вроде: «эх, такую задницу испортила!»
Ilunga (южно-африканское Конго) — человек, который может забыть и простить в первый раз, снисходительно отнестись во второй, но в третий раз, если ты его подставишь, надерет тебе задницу.
Mamihlapinatapai (яганский, язык кочевых племен Огненной Земли) — вгляд, которым люди обмениваются и осознают, что оба хотят одного и того же, но никто не решается начать первым.
Oka (язык ндонга, Нигерия) — затрудненное мочеиспускание, вызванное тем, что объелся лягушек, прежде, чем начался сезон дождей.
Kaelling (датский) — видели женщин, которые стоят во дворе (ресторане, парке, супермаркете) и орут, как подорванные, на собственных детей? Ну, датчане называют их именно так.
Kummerspeck (немецкий) — дословно переводится, как «бекон горя». Вообще же обозначает действие, когда вы начинаете неумеренно есть все подряд, чтобы заглушить свою депрессию.
Про Луну
Glaswen (уэльский) — неискренняя улыбка: когда человек улыбается, а ему совсем невесело.
Koyaanisqatsi (язык индейцев Хопи, США) — «природа, потерявшая баланс и утратившая гармонию» или «стиль жизни, настолько сумасшедший, что это противоречит самой природе». Наилучшее описание жизни современного человека в мегаполисе.
Tingo (паскуальский, Океания) — брать взаймы у друга деньги или вещи, пока у того вообще ничего не останется, кроме голых стен.
Sgiomlaireachd (гэльский шотландский) — раздражение, которые вызывают люди, отвлекающие тебя от еды, когда ты чертовски голоден.
Nakakahinayang (тагальский, Филлипины) — чувство сожаления, которое испытываешь от того, что не смог воспользоваться ситуацией, или предоставленными возможностями, потому что побоялся рискнуть, а у кого-то все получилось, как надо.
L’esprit d’escalier (французский) — чувство, которое испытываешь после разговора, когда мог бы сказать многое, а вспомнил или клево сформулировал только сейчас. В общем, когда только после разговора понимаешь, как именно нужно было ответить. Дословно же переводиться, как «дух лестницы».
חוצפה (chucpe) (иврит) — шокирующее, циничное и наглое поведение, которое формально неоспоримо. Ну, скажем, как если бы ребенок замочил обоих своих родителей, а теперь просит судью о снисхождении, потому что остался сиротой.
Backpfeifengesicht (немецкий) — лицо, по которому необходимо врезать кулаком. Ближайший русский аналог «кирпича просит». Но в одно слово.
눈치 (Nunchi) (корейский) — искусство быть не Backpfeifengesicht, а человеком тактичным и вежливым, который с уважением выслушает своего собеседника, не станет сморкаться в шторы, и поймет настроение того, кто рядом. Интеллигент — не совсем верное будет определение, потому что к умственным способностям это слово не имеет никакого отношения.
Источник: diary.ru
Как образуется лунная дорожка, какая у нее может быть длина и ширина?
В случае идеального зеркала отражалась бы одна Луна в виде круга. Это минимальный размер «дорожки». Но поверхность природных водоёмов — цепочка волн или хотя бы мелкой ряби. Отражение Луны попадает в поверхность волнующейся воды под разными углами, и отражения от этих углов идут к наблюдателю.
Как видно из первой, приведённой в вопросе фотографии, длина дорожки может достигать горизонта, то есть превышать пару километров. С шириной ответ в единицах длины ответ дать явно не удастся. Размытие по ширине также происходит из-за неоднородности поверхности воды, теперь уже из-за того, что волны неоднородны, имеют вдоль своего максимума спады и возвышения. На каком-то удалении от наблюдателя находится точка, где изменение углов по отношению к углу наблюдения настолько незначительно, что поверхность уже можно считать ровной.
Размытие по ширине я бы оценил по максимуму по максимуму как пару-тройку угловых градусов.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
в избранное ссылка отблагодарить
Интересно. А по поводу «отражалась бы одна Луна в виде круга»: зеркальная поверхность даст круг, даже если луна низко стоит над горизонтом? Эллипс не получится? — 7 лет назад
Василий Котеночкин [24.9K]
Идеальных кругов в природе не бывает. Но эллиптичность весьма микроскопическая, даже если Луна низко над горизонтом. Всё-таки источник (Луна)хоть и протяжённый, но удалён ой-ой-ой как далеко.
На поверхность попадают всё те же полградуса и по «горизонтали » и по «вертикали «. — 7 лет назад
Виктор26с [6.8K]
Луна у горизонта и так не круг, а эллипс вследствие рефракции и даже не микроскопическая. — 7 лет назад
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Суйгэтсу: Образ Луны в японских БИ
Suigetsu («Водяная Луна») подразумевает отражение Луны на поверхности воды. Это буддийский термин (хотя в буддийских текстах он обычно пишется, как «suigatsu»).
В основном, в буддийских писаниях Водяная Луна (* кстати, в старину японцы верили, что Луна изо льда) является одной из стандартных метафор, используемой для объяснения концепции «Пустотности» всей материи в мире. Другими словами, все существующие предметы в мире — «Как отражение Луны на воде» — они людям только кажутся реальным.
Т.е. они являются только кажущимися твердыми наощупь (* соответствует теории квантового поля в физике), т.е. у людей нет возможности воспринимать реальность такой, какавой она в действительно является. Другие метафоры, которые используются в буддийских писаниях для передачи этого же понятия включают в себя: пену, пузыри, дым, полые баньяновые стволы, сны, мечты, тени, эхо, плывущие по небу облака, всполохи молний, опадающие лепестки, миражи и т.п. Но образ Водяной Луны используется наиболее часто. Водяная Луна является стандартным мотивом в японской литературе и искусстве.
В эзотерических (тантрических) буддийских писаниях образ Водяной Луны (suigatsu) обычно приводится в соотношении с образом Небесной Луны (tengatsu, т.е. Луна в небосводе). В этой метафоре смысл Водяной Луны меняется незначительно. Очевидно, что Небесная Луна является настоящей Луной, а Водяная Луна является лишь ее отражением.
Но при этом, это не означает, что Водяная Луна является нереальной. Небесную Луну нельзя пощупать руками в отличие от Водяной (* например, прикоснуться к ее отображению на воде). Следовательно, она не является частью нашего мира. Водяная Луна, т.о., является единственной Луной, которая реальна для нас.
Другими словами, только Луна, к которой можно «прикоснуться» является частью мира людей. Когда мы можем видеть капли пота на наших телах, в которых отражается Луна — это проявление нашей Водяной Луны изнутри, т.е. Водяная Луна является частью нас самих.
Существует только одна Небесная Луна, но есть бесконечное количество проявления Водяных Лун в наших телах (как различных жидкостей в организме).
Взаимодействие между Водяной Луной и Небесной Луной отражает связь между космическими буддами и божествами на земле (местные будды, боги), которые обитают в нашем мире. В буддийских писаниях превозносятся космические будды, а для общения с ними в тантрических ритуалах используются «проводники» — местные будды и божества.
Одним из видов тантрических ритуалов является обряд призывания этих божеств, который известен как «Созерцание лика Луны» ( gatsurin kan ). Он представляет собою медитацию при созерцании полной Луны с проецированием ее диска в область собственной груди. Этот вид медитации является чрезвычайно важным в буддийской йоге (это также стандартная форма обучения для повышения боевых возможностей).
Есть еще одна особенность во взаимодействиях между Небесной Луной и Водяной Луной, которая имеет особое значение в боевых искусствах. Существует только одна Небесная Луна, и она всегда вне досягаемости. Когда Небесная Луна полностью скрыта облаками, то нет ее отображения нигде на Земле. Но как только облака уходят, свет Небесной Луны мгновенно, без ее перемещения, начинает отражаться на всем на Земле, где есть вода. Другими словами, лик недвижной Небесной Луны появляется на воде быстрее, чем глаза это могут увидеть.
Эта восхитительная способность, по мнению японцев, недвижной Небесной Луны мгновенно перемещаться (* естественно, со скоростью света, невозможную увидеть глазами) в Водяную Луну является стандартным мотивом в японской литературе, искусстве и боевых искусствах. Предположим, что две противоборствующие армии выстроились на поле боя, друг против друга. Момент, когда войска одной армии уже непосредственно готовы атаковать оборонительную линию другой армии называют «Моментом Водяной Луны». Для проведения этой операции описаны методы Водяной Луны.
Образ Водяной Луны является чрезвычайно важным в искусстве меча. Меч также связывается с образом Водяной Луны. Что это значит — обычным людям не понять, суть этого образа могут понимать только очень опытные фехтовальщики. Он связан с навыками анализа потенциальных возможностей соперника, его способности применения методов и техник исходя из его психологического и физического состояния, имеющейся дистанции, времени, окружающей среды и т.п. Существует широкий спектр данных для анализа, связанных с этим принципом.
Водяная Луна также является важной метафорой для физиологии. Согласно буддийской йоги тело имеет пять чакр («колес», «дисков», «сфер»; т.е. « gorin » из книги: Gorin no sho ). Нижняя часть туловища соотносится с чакрой Воды. Верхняя, с сердцем — Огня. Водяная Луна «находится» там, где чакра Вода «контачит» с чакрой Огня.
В китайской медицине это место связывается «Тройной горелкой» (или «Тройной печью»). С точки зрения западной физиологии ее расположение соответствует солнечному сплетению, но я сомневаюсь, что перевасти «suigetsu», как «солнечное сплетение» будем правильным. Эта область не совсем соответствует солнечному сплетению.
Источник: budo.community