Ответ от Марина[гуру]
Нам в школе сказали, что см ставят до 1 октября, если работа на 2. Или если мой ребенок на оставил места, куда можно оценку поставить.
Ответ от PaNwOw~ h4rD[новичек]
смотрено
Ответ от Алсу[гуру]
Оценка ставить не за что, хотя работа есть
Ответ от Funt[новичек]
смотрел (а)
Ответ от Настя Косоротова[новичек]
это переводится отценку не ставила, не надо, значит их много она просто сморела
Ответ от Надежда[гуру]
у нас дети шутят так: СМ-Смени Мозги
Ответ от Игорь. Жиляков[новичек]
смотренно
Ответ от рокси[новичек]
Просмотренно учительницой (учителем) Оценка в этой работе не обязательна!
Ответ от Мария П.[новичек]
Мнда, мне химичка поставила см в работе и сказала снова пересдать, ваще не въезжаю че не так, все правильно, ну одна реакция из 6 неправильно уравнена, че ей не нравится? Не понятно.
Ответ от Иван хрульков[новичек]
Смени Мозги
Ответ от Каролина Дрейман[новичек]
Некоторые из наших учителей под см подразумевают 3.
Ответ от Alisa Berger[новичек]
Смени мозги)))
Ответ от Vanya smirnov[новичек]
просмотрено
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что означает СМ в тетради?
Источник: 3otveta.ru
Помарки и оценки в нач.школе
Очень интересно как у других. Математика — три помарки в тетради при правильном решении и оформлении — 3 или 4 в зависимости от того, насколько грязно. Любое обведение ручкой, любое зачеркивание — помарка. В русском строже — за три помарки будет 3, за одну — две — 4. В итоге мальчики учатся на 3-4 , из-за помарок, ошибок нет. Две девочки -отличницы, но текущие 4 есть.
К учителю задавали вопросы, ее мнение, что 5 — абсолютно безупречная работа. В плюс учителю можно записать, что дети очень хорошо пишут, оформляют работы и в массе учатся неплохо. Но быть троечником из-за помарок как-то обидно. Ваше мнение?
08.03.2018 07:19
Когда обидно появляется стимул. У нас это было очень заметно в началке от класса к классу, по тенденции оценок в том числе. У нас даже за почерк снижали( не за помарки), поэтому такой подход я больше приветствую, чем популярное здесь «ах, третируют бедных деточек, у них интерес отобьется». Скорее деточки берега теряют.
12.03.2018 18:47
так вы по своему ребенку судите, представьте, что есть и другие дети, которым напрочь мотивацию убивает такое снижение.
12.03.2018 18:58
А школы у нас общеобразовательные и массовые, так что нет никакого индивидуального подхода, все по общим инструкциям и ФГОСам
12.03.2018 20:01
В таком случае, следуя нормативам, основная оценка вообще не должна снижаться за помарки и исправления. Ознакомьтесь с документами.
08.03.2018 07:34
У нас аналогично, это у учителя требования высокие такие. И поэтому в классе отличник 1, а не 10 человек.
08.03.2018 07:51
Так всегда было в начальной школе. И в мои школьные годы, и у дочки. Даже за одну помарку, за одну криво написанную букву могут снизить оценку на балл, хотя всё верно написано и решено. Если у буквы или цифры какая-то часть выбилась за пределы строки/клетки — подчеркивают и снижают оценку. К примеру, моя пропись, это 1 класс:
08.03.2018 07:58
Похоже все, но лояльнее, т.е. за 2-3 исправления — 4, за 4-5 — 3 и т.д. Некрасиво написанные буквы или цифры могут поправить, под работой несколько строк попросить их написать для тренировки (как прописи), но оценку практически не снижают, т.е. максимум будет 5-, а не 5. 2-й класс.
08.03.2018 08:37
Так же было в начале, в средней на помарки вообще не смотрят
08.03.2018 08:38
Аналогично у нас считаю, что справедливо и полезно
08.03.2018 14:29
08.03.2018 08:40
Мое мнение, что если в началке за помарки и ошибки не снижать, то через пару месяцев вы мало что разберете в тетраде.
08.03.2018 20:55
Уж пусть лучше помарки будут, чем в «в тетраде».
10.03.2018 13:26
Это точно. Позорише какое!
08.03.2018 20:43
Наша учительна считает также. 5-это безупречная работа. На 1 помарку правда ставит 5-. 2-4 четверку.
08.03.2018 22:42
Считаю, что так снижать оценки из-за помарок бесполезно и бессмысленно, т.к. является исключительно мощной демотивацией. Моих детей это миновало. По сути дела, надо или учить ребенка не обращать внимание на оценки или менять учителя. Увы.
10.03.2018 08:56
Интересно, а если еще и ошибки 1-2, тогда что все время 2?).
12.03.2018 13:42
за 1-2 ошибки с имеющимися помарками — три. в первом классе — см. ставила если 3 ошибки и помарки -то тоже три. я так поняла, что помарки снижают только хорошие оценки — 4 и 5 — если и так работа на 3, то 2 из-за помарок не поставят.
10.03.2018 08:58
Интересно, а если еще и ошибки 1-2, тогда что все время 2?).
10.03.2018 09:02
Интересно, а если еще и ошибки 1-2, тогда что все время 2?).
08.03.2018 07:57
Я считаю, что если у ребёнка самооценка низкая, то такой подход не даст никакой положительной мотивации. Поэтому в данной ситуации любой родитель думает как лучше поступить: или поднимать самооценку, но терпеть учителя, или менять учителя.
08.03.2018 08:51
У нас было так же. Ещё позорили на весь класс. Заставляли ребёнка идти по всему классу и показывать свою работу. Потом у доски стояли, и учительница говорила про работу. Учитывая, что писала я всегда некрасиво (и сейчас не очень), то для меня начальная школа оказалась стрессом. С 5 класса ни одного учителя уже не волновало все это, и я стала получать свои законные отметки.
А та учительница меня на дом. обучение собиралась отправлять. Считаю, что сильно снижать отметки за помарки и правописание — это неправильно и отбивает охоту учиться вовсе.
08.03.2018 10:28
Учитывая, сколько сейчас проблем у детей, идущих в массовую школу (это и неврология, и психиатрия, и разные пограничные состояния, и отсутствие базового развития крупной и мелкой моторики), жёсткие придирки к помаркам — издевательство. Это с одной стороны. С другой — взращивание пофигизма к оценкам при понимающем отношении родителей к особенностям своего ребенка.
Я вообще за помарки. Это нормально. Увидеть свою ошибку и исправить — в этом сижу только плюсы.
08.03.2018 11:27
Не обидно. Вообще оценки — это не обидно. Более того, в 5 классе будут оценивать за грамотность и правильность, а не за чистоту. А в началке было и есть, что за помарки оценки снижают. Да и фик бы с ними.
08.03.2018 14:14
08.03.2018 14:40
«Приведем пример. Учитель проводит диктант, перед сдачей предлагает его проверить. Ученик находит в своей работе ошибки и исправляет их. В соответствии с инструкцией учитель снижает оценку на балл. Проанализируем эту ситуацию. Ученик сам нашел ошибки, что означает наличие у него навыка самоконтроля. Естественно, в данном случае требуется не наказание, а поощрение.
Но найдется учитель, который скажет: «Ученик должен сразу писать без ошибок». Однако процесс перехода умения в навык (а именно этого требует педагог) достаточно трудный и неровный, поэтому тот факт, что ученик еще не может сразу применить правило написания, скорее его беда, а не вина.» И пока у школьника не сформирован тот или иной навык, он должен иметь право на исправление ошибки, на совместный с педагогом анализ причин своих неудач.
Кроме того, непедагогична эта ситуация еще и потому, что у школьника формируется негативное отношение к действию самоконтроля, безразличное отношение к оцениванию («Зачем искать у себя ошибки, если учитель все равно снизит отметку?»). Противоречие, образующееся при такой ситуации, отрицательно отражается на всем учебно-воспитательном процессе, так как вносит дискомфорт в отношения между обучаемым и обучающим, между одноклассниками, детьми и родителями.» «Вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы».
Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформленность и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится.
Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки (например 5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе). Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается, если: — в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений; — работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.
Данная позиция учителя в оценочной деятельности позволит более объективно оценивать результаты обучения и «развести» ответы на вопросы «чего достиг учеников освоении предметных знаний?» и «каково его прилежание и старание?».» Только почему-то этого нет! У меня вызывает полное недоумение снижение оценки за грамотность и решение за счет исправлений, помарок или неверного оформления. Почему не ставят две оценки. В чем сложность.
08.03.2018 14:50
у нас ставят:-) математичка, помнится, осенью однокласснику детей поставила за домашнюю работу 5/2 — мама его показывала тетрадь деть решил всё верно, но написал карандашом! в электронный журнал пошла 5 как оценка знаний, но и деть двойкой вполне проникся, с карандашом в таких ситуациях более не замечен:-) на самом деле да, в методичке прописаны очень разумные требования, причём абсолютно соответствующие базовым требованиям ФГОСов и требования подобных методичек ОБЯЗАТЕЛЬНЫ к исполнению сотрудниками системы МинОбра они о них не знают? значит, надо ознакомить они на них забили? значит, надо довести до сведения, что с данными документами знакомы родители всё вежливо:-) настоятельная вежливость, подкреплённая значимыми аргументами, вообще сильно облегчает жиСТь;-)
08.03.2018 14:58
Нам повезло, у нас лояльный учитель. За одну ошибку ставит 5-, не придирается к оформлению и почерку. Но вот в других классах, как выше пишут и когда замены приходят у детей стресс. Хотя находятся мамы, которые как и тут считают, что надо снижать. Только они не думают, что мотивации никакой не будет. Если бы у нас снижали, то я бы очень остро подняла вопрос второй оценки.
Документ очень хороший, возьму себе на заметку, еще младшему ребенку в школу идти.
08.03.2018 15:07
по мне так тоже, навык сконцентрироваться, сделать работу и перепроверить себя гораздо важнее для будущего, чем навык идеального оформления с детьми обсуждаем, что в целом голова важнее, чем попа:-) — понятое головой, даже если за это получена четвёрка, гораздо важнее в жизни, чем вызубренное «от сих до сих» задницей понятный и «лёгкий» почерк важен для них самих, а исправления должны быть аккуратными — это в дальнейшем поможет ИМ в ИХ жизни не более, но и не менее, ДЛЯ НИХ САМИХ — мне лично важно, чтобы ОНИ ЭТО понимали:-)
08.03.2018 14:31
В классе дочери нет отличников вообще. Да, учитель снижает оценки за многое, но никого не гнобит, никого не прессует и успокаивает особо ретивых родителей тем.
08.03.2018 20:50
В началке у ребенка очень строгая учительница была, шаг в право, шаг влево от идеала уже 4-ре), отличников вообще не было, на все претензии учительница отвечала, что не хочет позориться в средней школе. У сына в триместрах в 4-м классе даже есть 4-ки по технологии и ИЗО:) В результате в средней у меня ребенок учится лучше чем в началке. Правда в тетрадке по математике без пол литры не разберешься:)
09.03.2018 10:59
Почему вас так удивляют 4ки по технологии и ИЗО? И в моей, и в ребенкиной школе 4ки по этим предметам — это нормальные оценки. Вполне могут поставить и 3. И даже 2 — если работу не принес, забыл, забил. И да, у меня в аттестате 4 по ИЗО, (а также по химии и географии), а остальные — пятерки.
Источник: eva.ru
Нормы оценок в начальной школе по ФГОС: положение, приемы, контроль и система оценивания
Нормы оценок в начальной школе по ФГОС должны быть знакомы любому учителю, который работает с младшими школьниками. В первом классе предусмотрено безотметочное обучение, но далее успехи учащихся фиксируются. При этом сегодня существует немало авторитетных мнений, которые указывают на то, что школьная система оценивания далека от совершенства.
Функции системы школьного оценивания
Отметка является единственным рабочим инструментом преподавателя для оценки труда и успехов ребенка в обучении. Оценивание введено в целях определения степени соответствия целей образовательного процесса и достигнутых учеником результатов в динамике, выявления конкретных затруднений отдельного учащегося и класса в целом для организации коррекционной работы, определения качества деятельности учителя, создания комфортной в психологическом плане образовательной среды для мотивации детей к дальнейшей успешной деятельности.
Современное начальное звено — это пока школа пробы сил ребенка, а не школа навыка. В связи с этим становится особенно актуальной проблема оценивания достижений каждого учащегося, направленная на рост и развитие. В один класс приходят учиться очень разные дети, но все они получают положительную установку, что это место, где их ждут новые открытия и знания. Каждый ребенок продвигается по этому трудному пути очень индивидуально, а его успешность должна определяться не пятерками и четверками, а желанием учиться, личной динамикой развития и целеустремленностью.
Недостатки современной системы оценок
Контроль и оценка в начальной школе по ФГОС являются малоинформативными. Преподавателю, ученикам и родителям сложно определить, что нужно улучшить, над каким навыком дополнительно поработать. Система эта носит травмирующий для ребенка характер. Неудовлетворительная оценка становится орудием психологического давления на ученика, что приводит к дискомфорту учащихся в обучении, стрессам, ухудшению физического здоровья и отсутствию дальнейших успехов в учебе.
Остается нерешенной проблема субъективизма системы оценок в начальной школе. ФГОС очевидно требует доработки в вопросах контроля и оценивания. На данный момент критерии выбора отметки расплывчаты, а общепринятое определение итогов текущего и итогового контроля средствами 5-балльной шкалы является слишком грубым. Тем более фактически это 4-балльная шкала оценивания знаний и умений учеников.
Когда учитель ставит отметку, он оценивает только конечный результат, а не содержательное и последовательное движение ученика к определенной цели. Оценка ставится за сформированность определенной способности к конкретному времени, а не за процесс развития способности и стремление ребенка к успеху.
Так, тройку по математике получит и тот ученик, который решил, например, два задания различной сложности, но допустил ошибку на одном из этапов, так что в итоге получил один неверный ответ, и тот, который решил только одно из этих заданий, но полностью верно, а к другому не приступал. При этом первый учащийся применил больше знаний и навыков, проявил стремление к достижению положительного результата, а второй, возможно, и не изучал тему, по которой составлено второе задание.
Получается, что современные нормы оценок в начальной школе по ФГОС мотивируют учащихся на получение определенной отметки, а не уверенных знаний. Отметка является мощным средством наказаний и поощрений даже вне школьной жизни. Так, анализ ситуации и поиск путей ликвидации пробелов в знаниях сменяется борьбой за определенную запись в журнале.
Способы решения существующих проблем
Нормы отметок в начальной школе по ФГОС нуждаются в переработке. При этом проблема касается не только начального звена, а всех ступеней обучения вплоть до одиннадцатого класса. Должна быть разработана точная критериальная база фиксации результата учебного процесса по каждой отдельной дисциплине. Эта система должна быть связана с методикой и технологией преподавания.
На основе критериальной базы должны быть разработаны единые средства и формы оценочной деятельности. Главным отличием от существующей системы должно стать устранение субъективного фактора при фиксации результата деятельности учащегося. То есть уровень оценок ученика не должен зависеть от личных взаимоотношений с учителем, а также субъективной оценки преподавателем деятельности ребенка.
Принципы безотметочного обучения
Нормативы оценок в начальной школе по ФГОС предусматривают определение достигнутых результатов в виде конкретной отметки (пять, четыре, три, два) для учеников второго-четвертого классов. Для первоклассников используется совершенно иной подход к обучению, который позволяет устранить отрицательные моменты в обучении, способствует индивидуализации образовательного процесса, стимулирует учебную самостоятельность и мотивацию.
Основными принципами такой системы являются:
- Критериальность. Анализ и оценка строятся на основе однозначных и предельно четких критериев.
- Приоритет самооценки. Оценке учителя должна предшествовать самооценка ученика.
- Вариативность и гибкость. Использование различных методов и процедур определения результативности обучения.
Безотметочное обучение позволяет выработать у учащихся навыки самоконтроля. Дети учатся самостоятельно выявлять проблемы и способы их решения, анализируют, обобщают, наблюдают, сравнивают, классифицируют, творчески подходят к решению учебных задач, что является важнейшими навыками, которые во многом определяют успешность учащегося в дальнейшем. Конечная цель такого подхода заключается в переходе от внешней оценки к внутренней самооценке.
Безотметочное обучение в первом классе
Критерии оценок в начальной школе по ФГОС для первого класса не установлены. Как уже было указано выше, в ходе обучения первоклассников применяется безотметочный подход. Оценивание осуществляется в форме качественных словесных оценок («Молодец», «Подумай еще», «Давай послушаем, что думают другие»), в форме заключений учителя по итогам проверки работ.
Учитель должен наблюдать за совершенствованием техники чтения и письма, оценивать выполнение учащимися различных творческих заданий, проводить тестирования для оценки продвижения в освоении знаний. Оцениваются открытые ответы, закрытые или частично закрытые (это предусматривается форматом заданий), результаты рефлексии (листы достижений, дневники учеников, портфолио).
Нормы оценок в начальной школе
По ФГОС отметочное оценивание предусматривается для учеников вторых-четвертных классов начального звена. Отдельно разработаны методические рекомендации для оценки успешности учащихся по родному (русскому) языку и чтению, математике. По другим предметам обычно применяется следующий подход. При выполнении более 85 % работы ставится пятерка, если выполнено от 70 до 85 % — четверка, от 51 до 70 % — тройка, менее 51 % — двойка.
Оценивание по русскому (родному) языку
Нормы оценивания в начальной школе по ФГОС для такой формы работы, как диктант, следующие: пятерка ставится, если в письменной работе ученика нет ошибок и исправлений, четверка — не более двух орфографических ошибок, возможна незначительная неаккуратность при письме, тройка — три-пять ошибок, диктант написан небрежно, двойка — более пяти орфографических ошибок.
За контрольный диктант пятерку можно ставить при одной негрубой ошибке, отметка не ставится при трех исправлениях, четверка предполагает наличие в работе не более двух пунктуационных и двух грамматических ошибок или одной орфографической и трех пунктуационных, тройка — три-четыре орфографических ошибки и четыре пунктуационных (или пять орфографических ошибок), двойка — более пяти-восьми ошибок.
Что считается или не считается ошибкой
Нормы оценивания в начальной школе по ФГОС предполагают, что ошибкой в диктанте считается неправильное написание словарных слов, пропуск или искажение букв в словах, замена слов, нарушение правил орфографии, отсутствие знаков препинания, изучение которых предусмотрено программой данного класса. Не считаются ошибкой единичный пропуск точки в конце предложения, если следующее слово написано с заглавной буквы, единичный случай замены слова другим без искажения смысла, а также ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые еще не изучались.
Оценивание списывания и грамматических заданий
При списывании пятерка ставится за безошибочное и прилежное выполнение работы, четверка — за одну орфографическую ошибку и одно исправление, тройка — две орфографические ошибки и одно исправление, двойка — три ошибки. За грамматические задания четверка ставится, если верно выполнено не менее 34 работы, тройка — не менее половины, двойка — не выполнено более половины общего объема работы.
Оценивание учеников по математике
Нормы отметок в начальной школе по ФГОС выделены для контрольных работ, содержащих только примеры или только задачи, и комбинированных работ по математике. Если в работе только примеры, то четверка ставится за одну-две вычислительные ошибки, тройка — за три-четыре вычислительные ошибки, двойка — за пять и более вычислительных ошибок.
Для работ, содержащих только задачи, устанавливаются другие нормы оценок в начальной школе по ФГОС. Так, четверка ставится, если допущены одна-две вычислительные ошибки, но в ходе решения все верно, тройка — одна вычислительная ошибка или одна ошибка в ходе решения, но не решена одна задача, двойка — ошибка в ходе решения двух задач или две вычислительные ошибки и одна ошибка в ходе решения.
«Школа 2000»: оценивание
Получение неверного ответа не всегда говорит об отсутствии результата. Это можно отследить на примере стандартной учебной ситуации. Ученику дается задание, которое звучит следующим образом: «К какому числу нужно прибавить 569 745, чтобы получить 864 568?». Чтобы получить ответ, необходимо составить уравнение, правильно определить алгоритм получения верного ответа, произвести вычисления, сделать проверку вычислений.
При составлении уравнения проверяются логические навыки учащегося и то, насколько хорошо ученик воспринимает текстовую задачу. Чтобы правильно определить этапы решения, нужно знать правила решения уравнения. Для правильного вычисления и проверки необходимы вычислительные навыки. Сложность последних двух шагов можно оценить по одному баллу, в то время как составить уравнение «стоит» три балла, а правильно определить последовательность решения — два балла.
Учителю необходимо зафиксировать результаты прохождения этих этапов. Таким образом результат ребенка по контрольной работе фиксируется, а не оценивается. Сумму баллов логично перевести в 100-балльную шкалу (как отношение достигнутого результата к максимально возможному). Такая методика оценки достижений и результатов в начальной школе по ФГОС применяется в рамках мониторинга успеваемости «Электронное приложение. », которое разработано коллективом ассоциации «Школа 2000».
Источник: fb.ru