В этой статье шаман Владислав Викторович отвечает на вопрос читательницы «Сколько времени проходило в старину от начала учебного года до обряда?».
1) 1 месяц 2) 2 месяца 3) 3 месяца 4) 6 месяцев
2 месяца проходило
ответ: 2
что бы они знали,отругают)Помогите,что делать?
1.Рождение ребёнка.
2.Свадьба.
3.Заход солнца.
4.Встреча весны.
5.Строительство дома.
6.Начало учебного года в школе.
ЭКВАТОРУ? и второй вопрос: КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЧЕЛОВЕК ДЕЛАЕТ ПРИБЛИЗИТЕЛЬ 30 000 ШАГОВ‚ ТО ЕСТЬ ПРОХОДИТ 20 КМ. ЗА СКОЛЬКО ЛЕТ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ПРОЙТИ ПУТЬ‚ КОТОРЫЙ РАВНЯЕТСЯ ДЛИНЕ ЭКВАТОРА?
за 2часа, шагая со скоростью 3 км/ч, потом они устроили 15-минутный привал и прошли оставшееся расстояние с тоё же скоростью. Сколько времени заняла дорога в лес
по московскому времени?
помогите!
1. Система объединяющие все органы .
2. Кто или что ухаживает за кожей? .
3. Какие клетки покрывают поверхность кожи? .
4. Сокращающиеся органы .
Палочки Непера
5. Основа скелета .
6. Система органов, добывающая энергию .
7. Где питательные вещества поступают в кровь? .
8. К какой системе органов относится почки? .
9. В какой клетке помещаются органы дыхания? .
10. Сколько раз проходит кровь сердце за один круг? .
11. Как кровь попадает из артерии в вену? .
12. Две составные части крови .
13. Где помещается наше сознание? .
14. По каким проводам мозг получает сообщения? .
15. Слой нервных клеток на на дне глаза.
16. Что оценивает второй глаз, второе ухо? .
17. Где находится орган равновесия? .
18. Как питается ребёнок до рождения?
19. Как защищают детей от самых опасных болезней? .
20. Что отличает человека от животных? .
Сколько времени проходило в старину от начала учебного года до обряда посвещения в ученики?
1. Один месяц,поясню почему :в старину начинали учиться в день святых-Козьмы и Демьяна,14 ноября.Убирали урожай,готовились к зиме,дети активно помогали родителям,поэтому и начинали учиться в ноябре.Приведя детей в школу,родители просили учителя «научить уму-разуму»,а за лень и непослушание просили наказывать розгами.Ученик приходил в школу с азбукой и указкой,каждое учение ученик начинал с трёх земных поклонов-три удара розгами,поэтому на Руси и говорили:»знания вбивали розгами».Все ученики должны были научиться уважению учителя,беспрекословно подчиняться и слушать каждое слово,оценок не было,выучил-молодец,а не выучил-то будешь наказан.
14 декабря отмечают день святого Наума:»Батюшка Наум,наведи на ум».День Наума Грамотника являлся считался праздником грамоты и посвящения в ученики.За месяц учения,учитель видел успехи учеников,кто способен стать учеником,а кому это не дано.Все даты отражены в церковном календаре,день пророка Наума и день святых Козьмы и Демьяна.
В старину учились дети — Их учил церковный дьяк,— Приходили на рассвете И твердили буквы так: А да Б как Аз да Буки, В — как Веди, Г — Глаголь, И учитель для науки По субботам их порол. | Трудно грамота давалась Нашим предкам в старину, А девицам полагалось Не учиться ничему. Обучались лишь мальчишки. Дьяк с указкою в руке Нараспев читал им книжки На славянском языке. (Н. П. Кончаловская) |
14.Ученики 6-го класса прочитали стихотворение Н. П. Кончаловской и поспорили.
Марина утверждала, что ничего нового по сравнению с текстом о Науме Грамотнике она не прочитала в этом стихотворении. А Юра сказал, что в стихотворении есть важная новая информация.
С кем из учеников ты согласишься? Запиши свой ответ и приведи обоснование.
2) Урок в школе Древней Руси.
16.Сколько времени проходило в старину от начала учебного года до обряда посвящения в ученики? Запиши номер правильного ответа.
17.Какие приметы существовали в древнерусской школе? Запиши две приметы.
18.День учителя отмечался как один из первых профессиональных праздников на Руси. И в современной России День учителя является всенародным праздником. Как ты думаешь, почему этот праздник пережил века? Запиши слова (обоснование) из текста, подтверждающие твоё мнение.
Прочитай текст и выполни задания 19—27
Я всегда старался, насколько позволяли мои силы
и способности, освободить людей от трудности и
скуки вычислений, докучливость которых
обыкновенно отпугивает очень многих от
шотландский богослов и любитель математики
Рис. 1. Одно из первых
изданий трактата Непера
В набор для вычислений, описанный Непером (рис. 2), входили: одна палочка с цифрами от 1 до 9 (это указатель строк) и палочки с таблицей умножения всех чисел от 1 до 9 (разряды множимого). Сверху каждой палочки были нанесены числа от 1 до 9, а по всей длине результаты умножения этого числа на числа от 1 до 9, причём для записи результата ячейка разделена по диагонали на две части: в верхней записан разряд десятков, а в нижней — единиц (рис. 3).
Рис. 2. Так выглядит набор палочек Непера | Рис. 3. На этом рисунке указатель строк нанесён на подставку, на которую выкладывают палочки для чисел 7 и 6 |
Палочки были похожи на кости домино, кроме того для их изготовления нередко использовалась слоновая кость.
Для умножения выбирались палочки, соответствующие значениям разряда множимого, и выкладывались в ряд так, чтобы цифры сверху каждой палочки составляли множимое. Слева прикладывали указатель строк — по нему выбирали строки, соответствующие разрядам множителя. Затем числа суммировались вдоль диагональной линии. Суммирование проводилось поразрядно с переносом переполнения в старший разряд.
Например, чтобы умножить 187 на 3, необходимо выбрать три палочки, соответствующиее числам 1, 8 и 7, и выстроить их так, как изображено на рисунке 4. Третья строка показывает следующее:
Суммируем два числа, одно из которых находится под диагональю, а другое — над диагональю, но не этого квадрата, а соседнего справа (рис. 5).
Эти суммы и дают нам разряды произведения: 561.
В основу своего счётного устройства Непер положил принцип умножения решёткой, широко распространённый в его время. Для умножения решёткой рисовали таблицу, содержащую столько столбцов, сколько разрядов у множимого, и столько строк, сколько разрядов у множителя. Над столбцами таблицы записывали множимое так, чтобы разряды числа находились каждый над своим столбцом. Справа от таблицы записывали множитель (рис. 6).
Затем заполняли клетки таблицы результатами умножения разряда множимого, находящегося над этой клеткой, и разряда множителя, находящегося справа от этой клетки. Именно эти действия Непер и упростил, нанеся таблицу умножения на палочки. Далее произведения суммировались, как и в случае с палочками.
Палочкам Непера была суждена долгая жизнь: несколько веков они использовались для вычислений в самых разных областях деятельности человека. Они повлияли на создание логарифмической линейки, ставшей классическим инженерным инструментом XIX и XX веков, и благополучно дожили до эры компьютеров и калькуляторов.
19.Какую основную цель преследовал Джон Непер, работая над созданием счётного устройства, получившего его имя? Напиши верный номер ответа.
1) привлечь людей к изучению математики;
2) заложить начало новой науки — вычислительной математики;
3) освободить людей от трудности вычислений;
20.О том, как устроены палочки Непера, говорится во втором абзаце текста. Прочитай его ещё раз и ответь на вопрос: какое число должно быть написано в верхнем квадрате палочки, изображённой на рисунке? Запиши получившееся число.
21.С помощью палочек Непера надо выполнить умножение: 4169·5. Палочки, соответствующие каким числам, надо выбрать? Запиши номера соответствующихпалочек.
22.Второе название описанного счётного устройства — кости Непера. С чем связано это название? Найди в тексте те слова, которые содержат ответ на этот вопрос, и запиши их.
23.С помощью палочек Непера умножают 187 на 4. Используя рисунки 4 и 5, выполни задания А—В.
А.Какую строку надо выбрать?
Б.Запиши все необходимые суммы.
24.Представь, что тебе надо рассказать младшему брату — третьекласснику, как умножить решёткой двузначное число на однозначное. Ниже описаны отдельные шаги этого алгоритма. Используя рисунок 6 и описание в тексте, запиши для каждого шага его порядковый номер. Первый шаг уже указан: D-1
A. Записываем полученное число.
B. Умножаем разряд единиц множимого на множитель, записываем результат во вторую клетку.
C. Суммируем поразрядно числа в ячейках по диагонали.
D. Чертим таблицу с двумя столбцами и одной строкой.
E. Умножаем разряд десятков множимого на множитель, записываем результат в первую клетку.
F. Каждую клетку таблицы разделяем по диагонали на две ячейки.
25.Как умножали числа, в разряде которых был 0? Как бы ты умножал(-а) 1807 на 3, используя палочки Непера? Нарисуй схему и запиши ответ: 1807·3=
26.Таня прочитала в энциклопедии, что палочки Непера долгое время использовались для вычислений в астрономии, артиллерии и других областях, а на родине автора — в Шотландии — на протяжении нескольких столетий они применялись для обучения школьников арифметике. Она пытается понять, чем этот способ был так привлекателен в те времена. У неё есть несколько предположений:
1) В это время бумага и чернила были дорогие, а палочки позволяли их экономить.
2) Алгоритм стал короче, умножение было заменено более простым действием — сложением.
3) С помощью палочек Непера можно умножать многозначные числа, не зная таблицу умножения.
Помоги Тане выбрать одну, самую главную, причину. Напиши верный номер ответа.
27.На рисунке показано, как с помощью палочек Непера найти произведение чисел 493 и 85.
Умножение на палочках Непера
Используя рисунок, найди произведение чисел 493 и 74. Запиши решение и ответ.
Дата добавления: 2016-11-24 ; просмотров: 3575 | Нарушение авторских прав
Источник: obryady-ritualy.ru
Другие варианты механизации палочек Непера
Вслед за Кирхером и Шоттом цилиндрическую форму «палочек» использовали в своих счетных устройствах и другие изобретатели. В XVII веке это сделал Рене Грийе, часовой мастер Людовика XIV, опубликовавший в «Журнале ученых» за 1678 год описание «Новой арифметической машины». Она представляла собой сочетание суммирующего механизма Паскаля с «цилиндром Непера».
Машина состояла из суммирующей части и множительного устройства, представляющего собой семь свернутых в цилиндры палочек Непера. Известно, что Грийе демонстрировал ее работу в монастыре св. Жана Латранского и впоследствии изготовил еще одну усовершенствованную копию машины. Изобретатель дал описание внешнего вида машины в своей книге «Математические редкости», вышедшей в 1673 г.
Примерно в те же годы популярностью пользовался «барабан Пти», названный по имени его изобретателя Пьера Пти (1594 — 1677 гг.), генерального инспектора по фортификациям, друга Паскаля и большого любителя точных наук. Пти наклеил полоски бумаги с начерченными «палочками» на картонные ленты и заставил их двигаться вдоль оси цилиндра.
В 1727 году немецкий механик Якоб Лейпольд видоизменил «барабан Пти», придав ему десятиугольную форму.
Якоб Лейпольд родился 25 июля 1674 года в Планице, в семье талантливого самоучки — ремесленника. Из — за стесненных материальных обстоятельств Лейпольду не довелось много учиться; он слушал некоторое время лекции по математике в Иене, затем штудировал теологию в Виттенберге. Когда деньги, отпущенные ему семьей на обучение, подошли к концу, Лейпольд решил возвратиться в родной город, но, заехав по дороге в Лейпциг, он не удержался от искушения прослушать несколько лекций в университете и изменил свое решение: он снова будет учиться.
Лейпольд поступает в Лейпцигский университет на богословский факультет и одновременно работает как репетитор — математик. Позже он начинает изготавливать на продажу различные приборы и инструменты. В это время, к счастью, нашелся некий лиценциат Зелигман, который наставил Лейпольда на «путь истинный», сказавши, сто «Лейпциг имеет достаточно проповедников, но ни одного мастера, который бы поставил ремесло Непер математическую и физическую основу».
Лейпольд решает отказаться от духовной карьеры и стать профессиональным механиком. Так как у него не было денег для открытия мастерской, он решил «поправить обстоятельства женитьбой», и в 1701 году женился на дочери оружейника из Лукки. Тесть «добыл » для него место эконома в Лейпцигском лазарете, что дало возможность Лейпольду жить безбедно и заниматься в свое удовольствие любимой механикой.
Лейпольд в основном конструировал и продавал «ходовую продукцию» — воздушны насосы. Это позволило ему открыть механическую мастерскую, уже после тог как в 1713 году умерла его первая жена, а сам он лишился места в лазарете.
В 1715 году Якоб Лейпольд зачисляется механиком Лейпцигского университета. Его имя и машины приобретают все большую известность — он избирается почетным членом Академии наук в Берлине, получает титулы прусского коммерческого советника и горного советника польского короля. Последние годы жизни Лейпольд посвящает обучению молодежи основам теоретической и прикладной механики, занимая пост директора технической школы.
Но все же не машины и не преподавательское искусство принесли славу Якобу Лейпольду, а многотомная энциклопедия технических знаний под общим названием «Theatrum machinarium» — «Описание различных машин», над которой он работал с 1722 года до самой смерти, наступившей в январе 1727 года. Из девяти томов «Описания…» при жизни автора вышли первые семь.
В книгах Лейпольда собраны сведения обо всех машинах и инструментах, известных к 20 — массовая культура годам XVIII столетия. Сочинения Лейпольда написаны не на классической латыни, а по — немецки и поэтому доступны не только ученым, но и простым ремесленникам. Долгие годы эти книги служили учебником и справочником как для начинающих, так4 и для опытных изобретателей и механиков. Известно, например, что великий Уатт специально изучил немецкий язык, чтобы познакомиться с описанными Лейпольдом паровыми машинами.
Одна из книг энциклопедии, вышедшая в 1727 году и полностью посвященная инструментальным средствам вычисления, может рассматриваться как первая в мире монография по вычислительной технике. В ней среди многочисленных вычислительных устройств и машин Лейпольд описал несколько собственных изобретений.
Счетная машина Лейпольда основана на принципе «переменного пути зубчатки». Здесь в начале движения приводной ручки машины зубья зубчатой репки сцеплялись с колесом основного счетчика и поворачивали его на определенный угол, а момент расцепления определялся путем, который проходил по ступенчатой пластинке специальный кулачок, связанный с устройством ввода. Машина Лейпольда между прочим была первой счетной машиной круглой формы.
Наиболее оригинальную конструкцию из всех суммирующих устройств XVII — XVIII вв. имел рабдологический абак, изобретенный во Франции Клодом Перро (1613 — 1688).
Рабдологический абак — отдаленный предшественник счислителя Куммера, хотя сам Куммер, по всей вероятности, никогда не знал о Перро и он ориентировался на суммирующее устройство Слонимского.
Клод Перро (брат знаменитого сказочника Шарля Перро) получил известность как архитектор (по его проекту была построена «Колоннада Пьеро»,соединившая Лувр и Тюильри), физик (он был автором четырехтомного «Эссе по физике») и изобретатель. Его книга, содержащая описание сделанных им открытий («Сборник большого числа машин» собственного сочинения) , вышла в свет уже после смерти автора, в 1700 г. одни из изобретений и был «рабдологический абак». «Я назвал эту машину рабдологический абак, — писал Перро, — потому что древние называли абаком небольшую доску, на которой написаны цифры, а рабдологией — науку выполнения арифметических операций с помощью маленьких палочек с цифрами».
Перро впервые отказался от использования в вычислительной технике зубчатых колес и заменил их зубчатыми рейками. Это позволило значительно уменьшить размеры суммирующего устройства (длина 15 см, ширина 7, 5 см).
Характеризуя в целом прибор Перро, остается только сказать, что он не получил распространения. Причина, по — видимому, заключалась в недостаточной надежности конструкции при постоянной эксплуатации. Использование подпружинных крючков (а они применялись не только для переноса, но и для фиксации реек в положениях, соответствующих вводимым числам) были ненадежным, особенно для механики XVII в.
Жан Лэпэн, также придворный механик и часовщик, но уже в последние годы долгого правления Людовика XIV, а в 1720 г. приезжал в Лондон и демонстрировал свои изобретения королевскому двору. Вычислительное устройство, сконструированное Лепэном и названное им «арифметической машиной», было построено в 1725 г.
Как и большинство других счетных устройств его времени, «арифметическая машина» была ориентирована на денежный счет: 10 разрядов использовались для подсчета ливров, а два — для су и денье. Новшествами были наличие одноразрядного счетчика для подсчета числа вычитаний при делении, а также двух рагистров для записи промежуточных результатов.
Оригинальную конструкцию имела машина Якобсона. Впервые она описана была в работах. Изобретатель машины — Евна Якобсон, часовой мастер из механик из г. Несвижа. Стиль декоративной отделки (машина выполнена в виде латунной коробки с богато ориентированной верхней крышкой) свидетельствует, что, по всей вероятности, она изготовлена не позже 1770 г.
Машина оперировала с числами длиной 9 десятичных разрядов и предназначалась для сложения массовая культура вычитания. Изобретатель считал целесообразным использовать ее также для умножения. Выполнение первой из этих операций облегчалось наличием таблицы умножения, нанесенной на верхнюю крышку машины.
При выполнении операции деления машина Якобсона подсчитывала количество вычитаний делителя из делимого.
Давая общую оценку конструкцию машины Якобсона, прежде всего отметим, что в своей основе она базируется на классической схеме зубчатых передач для производства сложений (вычитаний) и переноса десятков, восходящей к машине Шиккарда. Однако Якобсон не копирует эту схему, а вносит в нее оригинальный элемент — полудиск, используемый для ввода и являющийся первым звеном в системе зубчатых передач.
Машина содержала одноразрядный механизм подсчета числа вычитаний делителя из делимого и имела (так же как машина Шиккарда) отдельный механизм для записи промежуточных результатов. Оригинальным был способ набора (ввода) чисел с помощью специальных ключей. По — видимому, конструктор набрал его, чтобы минимизировать прилагаемые усилия при выполнении таких сложений (вычитаний), когда несколько раз задействован механизм переноса десятков. Ключ — это рычаг, и его можно сделать таким, чтобы усилия не ощущались.
Отметим, наконец, еще одну, быть может, самую важную черту машины Якобсона — она была надежной и удобной в работе и, как следствие этого, практически используемым устройством. О практическом использовании свидетельствуют глубокие следы от ключей для ввода на верхней крышке машины.
Итак, в XVII — XVIII вв. были предложены следующие формы механической реализации палочек Непера: цилиндры, барабан, диски и концентрические круги. Ни одна из этих форм не обладала заметными преимуществами, а все они в целом были недостаточно эффективными (хотя все — таки полезными для отдельных групп пользователей). Малоэффективным было также умножение путем последовательных сложений на суммирующих машинах. О реальной механизации умножения можно говорить только применительно к арифмометрам.
Источник: studentopedia.ru
ИСТОРИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ. Абак Абак (Древний Рим) – V-VI в. Суан-пан Суан-пан (Китай) – VI в. Соробан Соробан (Япония) — XV-XVI в. Палочки Непера. — презентация
Презентация на тему: » ИСТОРИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ. Абак Абак (Древний Рим) – V-VI в. Суан-пан Суан-пан (Китай) – VI в. Соробан Соробан (Япония) — XV-XVI в. Палочки Непера.» — Транскрипт:
1 ИСТОРИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
2 Абак Абак (Древний Рим) – V-VI в. Суан-пан Суан-пан (Китай) – VI в. Соробан Соробан (Япония) — XV-XVI в. Палочки Непера Палочки Непера (Шотландия) – гг. Счеты Счеты (Россия) – XVII в. Домеханический период
3 Палочки Непера Палочки Непера На таком наборе из деревянных брусков была размещена таблица умножения. Кроме того, Джон Непер изобрел логарифмы. Логарифмическая линейка Аналоговое вычислительное устройство, позволяющее выполнять несколько математических операций, в том числе умножение и деление чисел, возведение в степень, вычисление логарифмов, тригонометрических функций и другие операции. Домеханический период Уильям Отред (1622 г.) – первый изобретатель логарифмической линейки
4 Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи (XV в.) Он создал эскиз 13-разрядного суммирующего устройства с десятизубными кольцами. Механический период Вильгельм Шиккард Вильгельм Шиккард (XVI в.) Первая механическая машина была описана в 1623 г. профессором математики Тюбингенского университета Вильгельмом Шиккардом, реализована в единственном экземпляре и предназначалась для выполнения четырех арифметических операций над 6-разрядными числами.(машина построена, но сгорела)
5 Блез Паскаль Блез Паскаль (1623 – 1662 гг.) Первая действующая модель счетной суммирующей машины была создана в 1642 г. знаменитым французским ученым Блезом Паскалем. Машина Паскаля была практически первым суммирующим механизмом, построенным на совершенно новом принципе, при котором считают колеса. До нашего времени дошло только 8 машин Паскаля, из которых одна является 10-разрядной. Механический период
6 Чарльз Беббидж Чарльз Беббидж ( гг.) Универсальная автоматическая машина, в структуру которой уже входили почти все основные части современных ЭВМ, была изобретена еще в тридцатых годах XIX века. Это устройство, обеспечивающее автоматическое выполнение заданной программы вычислений, он назвал аналитической машиной.
7 Механический период Вильгельм Лейбниц Вильгельм Лейбниц (1646 – 1716 гг.) Машина, созданная Лейбницем в 1694 г., давала возможность механического выполнения операции умножения без последовательного сложения и вычитания. Главной частью ее был так называемый ступенчатый валик — цилиндр с зубцами разной длины, которые взаимодействовали со счетным колесом. Передвигая колесо вдоль валика, можно было его ввести в зацепление с необходимым числом зубцов и обеспечить установку определенной цифры.
8 Механический период Во второй половине XIX века появилось целое поколение механических счетных машин. Здесь и «вычислительный снаряд» Слонимского, и оригинальные счетные машины Фельта, Берроуза, Боле, и арифмометр П. Л. Чебышёва.
9 Электромеханический период Электромеханический этап развития вычислительной техники явился наименее продолжительным и охватывает всего около 60 лет — от первого табулятора Г. Холлерита (1887 г.) до первой ЭВМ ENIAC (1946 г.). Герман Холлерит Герман Холлерит (1860 – 1929 гг.) Американский инженер, изобретатель первой электромеханической счетной машины — табулятора, основатель фирмы — предшественницы IBM. Первый комплекс был создан в США в 1887 г. и состоял из ручного перфоратора, сортировочной машины и табулятора. Он предназначался для обработки результатов переписи населения в нескольких странах, в том числе и в России.
10 Электромеханический период Алан Тьюринг Алан Тьюринг (1912 – 1954 гг.) В годах ввел математическое понятие абстрактного эквивалента алгоритма, или вычислимой функции, получившее затем название «машины Тьюринга». Сама идея решения задач путем конструирования абстрактных механизмов, исполняемых на электронных устройствах, стала важнейшей для зарождения новой профессиональной сферы интеллектуальной деятельности — программирования. Эмиль Пост Эмиль Пост (1897 – 1954 гг.) Предложил абстрактную вычислительную машину — машину Поста. Она отличается от машины Тьюринга большей простотой. Обе машины «эквивалентны» и были созданы для уточнения понятия «алгоритм».
11 Говард Айкен Разработчик – Говард Айкен ( гг.) Первый компьютер в США: –длина 17 м, вес 5 тонн – электронных ламп –3000 механических реле –сложение – 3 секунды, деление – 12 секунд Электронный период Марк-I (1944 г.)
12 Хранение данных на бумажной ленте А это – программа… Марк-I (1944 г.)
13 на электронных лампах быстродействие тыс. операций в секунду каждая машина имеет свой язык нет операционных систем ввод и вывод: перфоленты, перфокарты, магнитные ленты I поколение ( гг.)
14 Electronic Numerical Integrator And Computer Дж. Моучли и П. Эккерт Первый компьютер общего назначения на электронных лампах: длина 26 м, вес 35 тонн сложение – 1/5000 сек, деление – 1/300 сек десятичная система счисления 10-разрядные числа ЭНИАК (1946 г.)
15 IBM 604, IBM 608, IBM БЭСМ транзисторов диодов 1 млн. операций в секунду память – магнитная лента, магнитный барабан работали дл 90-х гг. II поколение ( )
16 на интегральных микросхемах (1958, Дж. Килби) быстродействие до 1 млн. операций в секунду оперативная памяти – сотни Кбайт операционные системы – управление памятью, устройствами, временем процессора языки программирования Бэйсик (1965), Паскаль (1970, Н. Вирт), Си (1972, Д. Ритчи) совместимость программ III поколение ( )
17 большие универсальные компьютеры IBM/360 фирмы IBM. кэш-память конвейерная обработка команд операционная система OS/360 1 байт = 8 бит (а не 4 или 6!) разделение времени IBM/ IBM/390 дисководпринтер Мэйнфреймы IBM
18 1971. ЕС тыс. оп/c память 256 Кб ЕС млн. оп/c память 8 Мб ЕС ,5 млн. оп/с память 16 Мб магнитные ленты принтер Компьютеры ЕС ЭВМ (СССР)
19 Используемые источники: Используемые источники:
Источник: www.myshared.ru