— Я планирую приобрести материал с небольшим ворсом для пошива пальто. Посоветуйте, какую ткань выбрать для этой цели? Понимаю, что подобные ворсовые материалы используются и для обтяжки мягкой мебели. В связи с этим не хотелось бы попасть впросак и не выглядеть в новом пальто нелепо.
Екатерина Светлова
Менеджер текстильного салона
В самом деле, в группу ворсовых тканей входит большое количество разнообразных материалов. Ворс на их поверхностях может быть разным по длине, структуре и по степени распределения на ткани.
Основные виды ворсовых тканей и их применение:
- Ангора — мягкая шерстяная ткань с нежным ворсом. Идеальна для пошива костюмов и лёгких пальто. К минусам относят недолговечность изделий из ангоры и их подверженность к деформациям.
- Вельвет — плотный материал с наружной частью из ворса. Чаще всего окрашен в один цвет. Применяется и в мебельных обивках, и в пошиве разнообразной верхней одежды. Но в процессе эксплуатации нужно соблюдать рекомендации при стирке во избежание усадки ткани.
- Флок — нетканый материал, применяемый в основном для обивки мебели и пошива автомобильных чехлов. Это материал, выдерживающий нагрузки и удобный в очистке. Не применим в пошиве верхней одежды.
- Велюр — пушистая нежная ткань, используемая для различных целей. Из велюра шьют домашнюю одежду, предметы домашнего декора, изготавливают обивку для мебели. Плюс велюра в том, что материал практически не теряет своей декоративности в процессе эксплуатации.
Ниже вы можете более подробно ознакомиться с видами, характеристиками и фотографиями описываемых ворсовых тканей.
КАЖДЫЙ СОВЕРШАЕТ ЭТИ ОШИБКИ ПРИ ВЫБОРЕ ПАЛЬТО! ОБЗОР САМЫХ СТИЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ 2022 С ПРИМЕРКОЙ!
— Екатерина Светлова Менеджер текстильного салона
Характеристики тканей
Ангора
- Тип сырья: натуральное, животного происхождения, иногда с добавлением искусственного или синтетического
- На ощупь: приятная, мягкая
- Назначение: пальтовая, плательная, блузочная, для пошива детской одежды
средняя |
6-12% |
скорость впитывания влаги ниже средней |
ниже средней |
хорошая |
заметная |
не обрабатывается |
простое (гладкое или главное) переплетение |
полотняное |
двухлицевое переплетение нитей |
однотонный гладкокрашеный, меланжевый |
Италия, Франция, Китай |
28000-2004 |
традиционная ангора, супрем, софт, меланж, лана |
Вельвет
- Тип сырья: натуральное, растительного происхождения, иногда с добавлением искусственного или синтетического
- На ощупь: приятная, мягкая, плотная
- Назначение: плательная, костюмная, пальтовая, курточная, обивочная
средняя |
6-12% |
скорость впитывания влаги ниже средней |
малая |
хорошая |
умеренная |
обрабатывается при необходимости |
ворсовое переплетение |
уточноворсовое |
правая сторона лицевая |
однотонный гладкокрашеный |
Италия, Китай |
29298-2005 |
вельвет-корд, фасонный, вельвет-рубчик |
Флок
- Тип сырья: химическое, синтетическое
- На ощупь: приятная, мягкая, плотная
- Назначение: обивочная, техническая
средняя |
6-12% |
скорость впитывания влаги ниже средней |
ниже средней, средняя |
хорошая |
заметная |
не обрабатывается |
нетканое полотно |
нанесение волокон ткани на клеевую основу |
правая сторона лицевая |
однотонный гладкокрашеный |
Россия |
24220-80 |
Велюр
- Тип сырья: натуральное, животного, реже — растительного происхождения, иногда синтетическое
- На ощупь: приятная, мягкая, плотная
- Назначение: плательная, костюмная, обивочная, портьерная
средняя |
6-12% |
средняя скорость впитывания влаги |
малая |
хорошая |
умеренная |
обрабатывается при необходимости |
ворсовое переплетение |
основоворсовое |
правая сторона лицевая |
однотонный гладкокрашеный, набивной, тиснёный |
Беларусь, Китай, Турция |
5710-85, 7779-2015 |
шерстяной, хлопковый, драп-велюр, жаккардовый, синтетический |
Оборудование и средства ухода за тканями
- Оборудование
- Средства
Источник: atlastkani.ru
Ткани для зимнего и демисезонного пальто: из чего шьют верхнюю одежду, какой материал лучше выбрать?
Пальто – это предмет гардероба, который необходим в первую очередь для утепления в прохладную погоду. При этом оно должно иметь красивый внешний вид и гармонировать с остальными предметами одежды. Не каждый материал подойдет для пальто, к тому же ткань будет отличаться в зависимости от сезона, для которого предназначен этот элемент гардероба. Как правильно выбрать ткань для пальто и каким требованиям она должна соответствовать?
- 1. Какие требования предъявляются к пальтовой ткани?
- 2. Классификация пальтовых тканей, их свойства и уход за изделиями из них
- 2.1. Хлопчатобумажные материалы
- 2.2. Чистошерстяные, шерстяные и полушерстяные ткани для пальто
- 2.2.1. Камвольные (габардин, креп, диагональ, букле и др.)
- 2.2.2. Тонкосуконные (твид, шеврон, шетланд, букле)
- 2.2.3. Драп, сукно и ворсовые ткани
Какие требования предъявляются к пальтовой ткани?
Чтобы материал можно было использовать для пальто, он должен соответствовать следующим требованиям:
- Высокий уровень теплоизоляции. Верхнюю одежду, даже если она предназначена для теплого времени года, надевают, чтобы согреться. Она должна обладать хорошим уровнем термоизоляции, согревать в зимнюю пору, но при этом быть дышащей, чтобы тело не потело.
- Износостойкость. Как правило, зимнее пальто носят дольше одного сезона и каждый день на протяжении нескольких недель. Ткань должна быть долговечной, износостойкой, не растягиваться, обладать высокими эксплуатационными качествами.
- Стойкость цвета. Изделие постоянно подвергается воздействию внешней среды: дождя, снега, солнца, ветра, пыли. Краска, используемая для окраски волокон, не должна выгорать и линять.
- Приятный внешний вид. Пальто должно быть не только теплым, но и красивым, ведь именно этот элемент гардероба окружающие видят в первую очередь.
Пальтовые ткани различаются по плотности. Рекомендуемая плотность в зависимости от разновидности изделия:
- мужское – до 600 г/кв. м;
- женское – до 450 г/кв. м;
- детское – до 350 г/кв. м.
Классификация пальтовых тканей, их свойства и уход за изделиями из них
Несмотря на высокие требования, существует множество разнообразных материалов, подходящих для шитья пальто. Наиболее популярны шерстяные, полушерстяные, хлопчатобумажные и шелковые ткани. Прежде чем выбирать материю для пошива пальто, следует ознакомиться со свойствами разных их видов и особенностями ухода. Из чего делают лучшую пальтовую ткань?
Хлопчатобумажные материалы
Хлопчатобумажные ткани применяют для изготовления летних и демисезонных пальто. Существует несколько разновидностей материалов этой группы:
- Молескин. Очень толстая хлопчатобумажная ткань. Отличается высокой степенью износостойкости, влагостойкостью, благодаря чему используется в основном для специальной одежды. В России молескин появился в XIX веке и получил название «чертова кожа». Переплетение атласное, сатиновое или «усиленный сатин», лицевая сторона гладкая, внутренняя – с начесом.
- Жаккард. Крупноузорчатая материя сложного переплетения. Появилась в 1804 году с появлением жаккардового станка, сконструированного Жозефом Мари Жаккаром. Особенностью жаккарда является рельефный рисунок на поверхности материи, который достигается раппортом по основе 24 разнопереплетающихся нитей. Жаккард капризен в уходе. Его нельзя стирать в воде, температура которой выше 30 градусов, отжимать и сушить под ярким солнцем. Утюжить желательно только с изнанки.
- Вельвет. Хлопчатобумажная ткань с ворсинками на лицевой стороне и продольными рубчиками. Для пошива пальто пользуются популярностью два типа вельвета: рубчик с узкими и короткими ворсистыми полосами и корд с широкими и высокими полосками.
Чистошерстяные, шерстяные и полушерстяные ткани для пальто
Самый распространенный материал для кардиганов, пиджаков, пальто – это шерсть. Из шерсти получают десятки вариантов различных полотен, отличающихся друг от друга своими свойствами, эксплуатационными характеристиками и внешним видом. Существует несколько групп шерстяных тканей: камвольные, тонкосуконные, драповые и ворсовые.
Камвольные (габардин, креп, диагональ, букле и др.)
Камвольной называют ткань с рисунком переплетения на лицевой стороне. Среди камвольных тканей наиболее распространены следующие:
- Габардин. Ткань, получаемая из шерсти мериносов. Впервые был изобретен в 1879 г. англичанином Томасом Бербери. Очень тонкие крученые волокна сплетаются особым способом переплетения – сложной саржей. Такой тип переплетения образует мелкий рубчик на лицевой поверхности, идущий под углом 60–70°.
- Креп. Особенностью является специальная креповая крутка. Скрученные одновременно направо и налево нити переплетаются между собой и дают эффект небольшой шероховатости. Креп получается упругим, хорошо драпируется. За ним несложно ухаживать, он не мнется. Из крепа в основном шьют предметы женского гардероба.
- Диагональ. Шерстяная ткань с ярко выраженным двойным рубчиком на лицевой стороне, идущим по диагонали. Материал плотный, тяжелый, но при этом обладающий высокой эластичностью.
- Букле. Материал с характерной поверхностью, которая получается за счет узелков в нити утка. Изделия из букле объемные, но воздухопроницаемые, легкие, теплые. Они не мнутся, но требуют особого ухода. Из-за фактурности букле нельзя стирать в стиральной машинке и гладить.
- Кашемир. Очень тонкая, но при этом теплая материя, которая ткется из пуха кашемировых горных коз саржевым переплетением. Натуральный кашемир – один из самых дорогих шерстяных материалов, поэтому кашемир можно найти только в модных домах известных дизайнеров.
Тонкосуконные (твид, шеврон, шетланд, букле)
Тонкосуконные полотна изготавливают из полугрубой, полутонкой и тонкой шерсти. Для повышения качества материала для пальто в его состав добавляют синтетические волокна. Виды тонкосуконных пальтовых тканей:
- Твид. Тяжелая фактурная шерстяная ткань с саржевым переплетением. В Шотландии и Ирландии этот материал известен более 300 лет, а в гардероб аристократов он вошел в середине XIX века. Популярность твиду принесли Коко Шанель, Ральф Лорен и Вивьен Вествуд. Твид бывает разных видов плотности, поэтому он подходит для различных элементов одежды. Мужские твидовые пальто более строгие, тяжелые, чем женские. Женский твид часто окрашивают в яркие цвета, придавая оригинальный вид изделию.
- Шеврон. Тонкосуконная материя получила свое название из-за характерного узора на лицевой поверхности. Ткань украшает угловатый рубчик, по форме напоминающий шеврон.
- Шетланд. Грубая плотная шерсть, своим названием обязанная Шетландским островам, входящим в состав Великобритании. Из нее получаются довольно грубые, жесткие, колючие изделия.
Драп, сукно и ворсовые ткани
Отдельно выделяют ворсовые ткани. Их относят к грубосуконным полотнам, которые обладают высоким и жестким ворсом, полученным в результате ворсования.
Драповые шерстяные ткани представляют собой группу тяжелых материй. Они различаются по способу плетения, плотности, оформлению лицевой стороны. Для драпов делается исключение относительно пределов плотности – она может варьироваться в пределах 450–800 г/кв. м.
По способу переплетения драпы бывают:
- однослойные – из 2 ниток;
- полутораслойные – двухлицевые из 3 нитей;
- двухслойные – из 4–5 систем нитей.
Драпы отличаются по внешнему виду:
- драп-велюр имеет короткий вертикальный микроворс, окрашен преимущественно в черный цвет;
- ратин – ворс укладывают диагональными полосками, «елочкой», окрашивают в меланжевые и серые тона;
- кастор – ворс запрессовывают.
Суконные ткани отличаются плотным ворсом. Сукно ткут из пушистой пряжи – мериносовой, овечьей, верблюжьей. Пальто из сукна обладает высокой износостойкостью и долговечностью, оно плотное, непромокаемое, очень прочное. Из сукна шьют шинели, одежду для военных и спасателей, ведь оно надежно защищает от обморожения. Минусом сукна является его сминаемость.
На нем легко образуются заломы, которые можно разгладить утюгом. Нельзя гладить суконное пальто очень горячим утюгом, тумблер устанавливают на отметку «шерсть».
Шелковые пальтовые материи (бархат, велюр, плюш)
Можно ли сшить пальто из шелка? Пальтовые материи ткут не только из хлопка и шерсти, но и из шелковых волокон. Наиболее распространенным шелковым материалом для пошива верхней одежды является бархат.
Бархат – это материя с разрезанным ворсом. Она получается благодаря особому переплетению нитей, при котором четыре из них попеременно образуют верхнюю и нижнюю основу, а пятая – ворс. Бархат – один из самых старых материалов, используемых для пошива одежды. Он был известен в Европе еще в XIII веке, в 1247 г. в Венеции была организована гильдия ткачей бархата. Однако в России эта материя появилась только в XVII веке.
Разновидность бархата с более длинным, до 8 мм, но менее густым ворсом называется плюшем. Основу изготавливают из хлопчатобумажной ткани, а ворсинки – из шелковой. В зависимости от ворса плюш бывает разрезным или петельным.
Еще один вид ворсовой шелковой ткани – это велюр. Ворс на полотне может располагаться по-разному: лежать горизонтально, стоять вертикально, быть приглаженным в разные стороны, благодаря чему на поверхности материи создается рисунок.
Какую ткань выбрать для летнего, зимнего, демисезонного пальто?
Ассортимент пальтовых тканей удивляет своим разнообразием. Как выбрать материал для верхней одежды? В первую очередь следует решить, для каких целей предназначено пальто – повседневной носки или торжественных случаев, и в какую пору года его предстоит носить.
Если пальто необходимо для использования в прохладные летние ночи, торжественного выхода на мероприятия, то выбор стоит остановить на легких, нарядных материях. Для этого лучше всего подойдут шелковые ткани – бархат, велюр, а также букле.
Большинство пальтовых тканей предназначено для пошива демисезонных изделий. Весной и осенью носят пальто из жаккарда, вельвета, габардина, кашемира, шеврона. Для зимы необходима более плотная и тяжелая ткань, способная выдержать низкие температуры и воздействие ветра и снега. Оптимальным вариантом для пошива зимней верхней одежды станет твид, драп или сукно.
Лучше всего выбирать прочную, износостойкую ткань, чтобы ее хватило на несколько сезонов. Не стоит выбрасывать старое изделие, когда оно выйдет из моды. Из старого пальто можно сделать детский пиджак или кардиган, обивку для стула или мягкую игрушку.
Источник: protkan.com
История верхней одежды. Какой была мода прошлых столетий.
Современная верхняя одежда отличается широким выбором моделей и разнообразием материалов. Однако прежде чем обрести привычный нам вид, верхняя одежда прошла немало этапов трансформации от простейших накидок до сложно скроенных пальто и шуб.
Древний мир
Разнообразие верхней одежды у древних народов было обусловлено, прежде всего, особенностями климата разных регионов. Древние греки носили одежду из шерсти, а шумеры кутались в изделия из меха с длинным ворсом. Создавая предметы верхней одежды, люди уже в древности старались придать им максимально удобную и привлекательную форму. Германцы отдавали предпочтение практичности.
Самой популярной верхней одеждой у них был кулус – плащ с капюшоном, который застегивался на шее. Первым вариантом защиты от непогоды для эллинов служил фарос – полотняный плащ. Bo времена Древнего Рима появился плащ с капюшоном без рукавов. Такой плащ назывался пенула, его шили из грубой шерстяной ткани или из кожи, он использовался преимущественно в зимнее время.
Конечно, нельзя оставить без внимания традиционный элемент древнеримского убранства, тогу. Носить это одеяние имели право только свободные мужчины, достигшие 16-летнего возраста. Цвет ткани тоги, ее узор и обрамление цветной каймой служили своеобразными знаками отличия, подчеркивая общественное положение своего владельца.
Средневековье
В Европе Средневековье ознаменовалось огромным влиянием церкви на все сферы жизни. Одежда не стала исключением: именно из облачения духовенства трансформировались наиболее распространенные варианты верхней одежды в Средние века. Длинный плащ со свободными рукавами и капюшон, который закрывает от ненастья не только голову, но и плечи, были традиционными для одежды монахов.
Они очень скоро перекочевали и в светскую одежду, пережив лишь незначительные изменения. Та же участь постигла, к примеру, пелерину – простую накидку без рукавов. Изначально ее надевали паломники, но вскоре она стала распространенным предметом верхней одежды у широких слоев населения. Одежда, предназначенная для светской жизни, имела свои особенности. В 14 веке франкобургундская мода предложила представителям знати длинное широкое пальто с расклешенными или мешковатыми рукавами — опелянд.
Возрождение
С приходом 16 -18 веков одежда стала отличаться все большей элегантностью. Именно в это время зародился классический стиль. Если говорить о мужской верхней одежде, особой популярностью пользовался длинный плащ с пелериной (гавелок), длинное пальто с широким меховым воротником (каррик), непромокаемый шерстяной или полотняный плащ (макинтош). В это время появились также реглан – пальто, в котором рукав и плечо являются одним целым, и честерфилд – однобортный плащ с потайной застежкой. Для верховой езды мужчины надевали редингтон – произошедшее от камзола приталенное полупальто, или сюртук – более удобный свободный вариант редингтона.
Конец 19 века
В это время стало популярным пальто — удобная и практичная вещь. С появлением железных дорог и возможностью путешествовать возникла необходимость в соответствующей удобной одежде. Для дороги были созданы также пальто-ватерпруфы с пелериной и капюшоном.
Успешная для России русско-турецкая война вносит в моду восточные, тюркские мотивы, а также элементы балканской одежды
Верхняя одежда была важным элементом в гардеробе из-за суровости климата. В начале 1880-х годов особенно популярным стало «мантле» (вид верхней одежды) черного цвета, мода на которое была вызвана отчасти государственным трауром. По этому случаю черные вещи носили многие. Их делали из матовых шерстяных материй и отделывали крепом, а при полутрауре допускались еще и шелка, но без кружевных или бисерных отделок.
Другим видом верхней одежды для межсезонья был «казак», часто в стиле Людовика XVI, богато отороченный кружевными воланами.
Для дождливой погоды существовали более легкие манто от дождя — «ватерпруфы», Для путешествий предназначались длинные пальто, часто из клетчатой шерстяной или полотняной ткани
Для выездов в театр элегантные дамы надевали шубки-ротонды свободного кроя.
Наше время
Во второй половине 20 века в нашу моду пришли пуховики. Это практичная, удобная и легкая в уходе верхняя одежда. Лучшие умы сутками просиживали в лабораториях, чтобы изобрести подходящую одежду для полярников. Использовались разные материалы, но результат не мог удовлетворить ученых: вещи были то слишком тяжелые, то не достаточно теплые. Появилось предложение набить одежду пухом.
С тех пор пуховые куртки стали использоваться альпинистами и полярниками, военными и лыжниками.
Первые пуховые куртки были очень объемными, но с появлением дизайнеров пуховики стали тоньше и изящнее.
Развитие технологий и борьба за окружающий мир позволило отказаться от натуральных материалов. Вместе с пуховиком начали создавать синтетические утеплители и альтернативные заменители кожи и меха, которые не уступают по качеству и теплосберегающим свойствам. Нейлон, акрил, полиэстер, лайкра, тинсулейт — современный мир предлагает огромный выбор экологичных материалов.
В наши дни археологи делятся удивительными новостями о древних находках. Среди них орудия труда, быта, предметы искусства. А также одежда, которая существует с человеком с древнейших времен. На протяжении веков мода отражает эпоху. Изучая историю моды, можно узнать историю человека.
Источник: finti.ru