Если вы не исключаете, что в платежки по коммунальным услугам могли закрасться ошибки, вы можете подать заявление и взыскать штраф или получить перерасчет будущих платежей. О том, как это сделать, читайте в материале «КВ».
Если коммунальные платежи были необоснованно завышены, собственник жилья может потребовать не только перерасчет, но и штраф с поставщика коммунальных услуг в размере 50% от превышения. Это могут сделать те, кто проживает и в квартирах, и в частных домах. Деньги же пойдут не государству, а конкретному собственнику.
Основание – статья 157 Жилищного кодекса России. Обращаться в суд при этом необязательно.
Как узнать, что платежи завышены?
Во-первых, стоит ознакомиться с нормативами и тарифами в вашем регионе. Во-вторых, перечитайте договор с управляющей компанией. Если вопросы останутся, уточните в управляющей компании или у поставщика услуг.
Если ошибок в платежной квитанции нет, то, по крайней мере, вы поймете, за что и сколько платите.
Возврат денег за некачественную услугу ГВС
В каких случаях штраф взыскать не получится?
Если поставщик услуг сам нашел и устранил ошибку, то штраф взыскать не получится.
Если ошибка в начислении коммунальных платежей произошла по вине собственника, например, когда неправильно указаны данные со счетчика или нет информации о праве на льготу – это тоже не повод для штрафа.
Что делать, если ошибка все-таки есть?
Нужно написать заявление поставщику услуг и ждать ответа. В течение месяца ваше обращение рассмотрят и пришлют официальный ответ.
Далее есть два варианта развития событий. Первый: поставщик услуг признает ошибку и платит штраф. На оплату компенсации есть два месяца с даты подачи заявления. Причем компенсация может быть не денежная, а в виде перерасчета ваших будущих платежей.
Второй вариант: вам объяснят, откуда взялись эти цифры. Если вы считаете, что ошибка все-таки есть, обращайтесь в жилинспекцию.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Казанских ведомостей
Источник: kazved.ru
Как вернуть деньги за переплату по услугам ЖКХ
Плательщика сразу должно насторожить резкое повышение платы за одну или несколько коммунальных услуг. Если, например, сумма платежа за воду вдруг возросла в полтора раза, то велика вероятность допущения ошибки при расчетах. Однако такие изменения все-таки возможны, если был установлен счетчик воды или произошло плановое повышение тарифа. Во втором случае увеличение итоговой суммы не может быть значительным. То же касается и выставления счета за другие коммунальные услуги.
Если нет уверенности, что увеличение суммы платежа стало следствием установки приборов учета, можно рассчитать стоимость услуг ЖКХ для конкретной квартиры с помощью онлайн-калькулятора коммунальных платежей на сайте комитета по ценам и тарифам Московской области.
УКРАИНЦАМ НАЧАЛИ ПЕРЕСЧИТЫВАТЬ КОММУНАЛКУ! КАК ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ
Сначала в строке калькулятора потребуется указать муниципальный район и муниципальное образование, в котором находится дом плательщика. Затем необходимо уточнить период расчета. Далее следует ввести данные об условиях проживания (общая площадь, тип дома многоквартирный/частный, количество зарегистрированных граждан). Для каждого вида коммунальных услуг также потребуется выбрать метод расчета и указать поставщика.
Тариф, утверждаемый на коммунальный ресурс для конкретной ресурсоснабжающей организации, и объемы потребления, определяемые с помощью приборов учета или на основании нормативов, формируют размер платежа, расчет которого производится калькулятором. Если не выбран поставщик услуг, то платеж будет рассчитан по максимальному тарифу для конкретного муниципального образования. После указания всех данных следует нажать на кнопку «Рассчитать».
Куда жаловаться на завышенный счет по ЖКУ
Если результаты расчета, произведенного калькулятором, сильно отличаются от сумм в платежных документах, сначала требуется обратиться за разъяснениями в свою управляющую компанию. Она обязана проверить правильность начислений непосредственно в момент обращения. Как показывает практика, многие УК стараются решить проблему, не дожидаясь визита государственных жилищных инспекторов.
Если сотрудники управляющей компании отказываются идти на контакт или если взаимодействие с ними не принесло никакого результата, то жителю Подмосковья следует обращаться в региональную Госжилинспекцию.
Что нужно для начала проверки управляющей компании
Для проведения проверки необходимо официальное обращение, которое можно направить почтой, привезти лично в центральный аппарат Госжилинспекции Московской области, либо в территориальное управление по месту жительства. Адреса и телефоны для справок можно найти на официальном сайте Госжилинспекции в разделе контактов.
Также заявление можно направить через государственную информационную систему ГИС ЖКХ, предварительно там зарегистрировавшись. При этом можно применить пароль для входа на портал госуслуг. К обращению следует приложить платежные документы, копии письменных обращений в управляющую компанию и ее ответов. Это облегчит и ускорит процедуру проверки.
Если по результатам проверки будет выявлен факт переплаты за коммунальные услуги, то возврат гражданину излишне уплаченных средств будет производиться путем их зачета в последующие платежные периоды. Данная сумма отражается в столбце «Перерасчет» единого платежного документа.
Источник: www.podolsk.ru