Чем дольше я живу. Тем больше я вы выворачиваю голову в другую сторону. Интернет мне в помощь . И мое любопытство часто получает пищу для размышления. А мне ох как бывает сложно. Мозг не всегда хочет принимать то что узнал.
Я это не по разу читаю.
Поделиться205-11-2016 12:29:50
Перерезание пут.
Обряды древних славян по сей день живут в многих семьях, которые передают их из поколения в поколение. И хотя до наших дней не все обряды дошли, а многие и вовсе утеряли свое значение — многие обряды славян до сих пор популярны и востребованы нашим народом. Особенно популярны разные детские обряды.
Так, например, обряд перерезания пут у ребенка. Данный обряд древних славян берет истоки в символичности первого года жизни ребенка. До года ребенок считается жителем потустороннего мира, покойником, и поэтому его ножки как-бы связаны между собой. Когда же ребенок делает первый самостоятельный шаг — проводится обряд разрезания пут.
Данный обряд проводит бабушка. Она брала нож (если мальчик) или ножницы (если девочка) и крестила ими на земле перед ребенком крест. Потом трижды имитировала разрезание пут между ножками ребенка и трижды бросала на землю нож (ножницы) со словами «Разрезаю я путы твои, и пусть земля, по которой ты ступаешь, будет тверда, словно железо».
«Перерезать путы», чтобы ребенок начал ходить
В исключительных случаях данный обряд могла проводить мать ребенка.
Так же проводился обряд принятие ребенка в род. Этот обряд проводится на сороковой день после родов. В этот день ребенка принимают в родовую веру и знакомят с родом — именно тогда первый раз все видят ребенка. Так же ребенка купает старейшая в семье женщина.
В год проводится обряд «пострижены». Волосы имеют магической значение как для мальчика, так и для девочки. В этот день мальчикам полностью состригают волосы, а девочке только срезают младенческий пушок. Так же в этот день пекут каравай и собирают родственников. Волосы срезают со словами «волоски тоненькие отрезаю, а здоровые да длинные заговариваю.
Пусть растут и множатся». Срезанные волосы отдаются матери и она их прячет в запечье. После застолья все присутствующие одаривают ребенка, приговаривая «на здоровье тебе, на счастье и на добро, расти хорошим и послушным». А чтобы многочисленные родственники не сглазили ребенка — на правую руку ему привязывается красная шерстяная нитка. Сейчас этот обряд перерос в то, что ребенку в год просто остригают волосы.
Взяла на крупеничке.
Поделиться305-11-2016 12:36:09
Зачем на Руси детей перепекали?
Помните злую Бабу-Ягу, которая сажала Иванушку на лопату и отправляла в печь? На самом деле – это отголосок старинного обряда «перепекания ребенка», который, несмотря на свою древность, был очень живуч и в иных местах сохранялся вплоть до XX века, а то и дольше.
Помимо записей этнографов и историков, сохранились и литературные упоминания об этом действе, которое было весьма распространено у наших предков. Например, ему подвергался в детстве Гаврила Романович Державин, по свидетельству В.Ходасевича, оставившего нам жизнеописание классика. Правда, процедурные подробности там не указываются.
Тимошка, первые шаги!!! УРА!!! Режем ПУТЫ! 8 месяцев!!!
Итак, «перепекание ребенка» – древний обряд. В одних местах к нему прибегали в случае рождения недоношенного, хилого младенца, при наличии рахита («собачьей старости»), атрофии и прочих недугов. В других – отправляли в печь всех подряд новорожденных. ЗАЧЕМ? — Вот об этом и поговорим.
Считалось, что если ребенок появился на свет раньше времени, если он слаб или болен, то это значит, что «не дозрел» в материнском чреве. А раз так, то нужно довести его до «нужной кондиции» с тем, чтобы он не только выжил, но и обрел необходимые жизненные силы.
Печь в традиции древних славян представляла собой своего рода отражение вселенной как триединого мира: небесного, земного и загробного, равно как и место общения с предками. Поэтому к ее помощи обращались, чтобы спасти недужное дитя.
При этом уподобляли рождение ребенка выпечке хлеба, а потому в классическом варианте «перепекания» младенца предварительно обмазывали ржаным (и только ржаным) тестом, оставляя свободными от него только рот и ноздри. Тесто, к слову сказать, тоже было не простое, а на воде, принесенной на рассвете из трех колодцев, желательно – бабкой-знахаркой.
Обмазанное тестом дитятко укладывали на хлебную лопату, привязывали к ней и трижды отправляли на короткое время в теплую (не горячую!) печь, в которой нет огня. В одних местах это поручалось бабушке-повитухе, в других – самой матери, в третьих – самой старой женщине в селении.
Никогда перепекание не проводилось в одиночку и всегда сопровождалось особыми речами. Но если бабушке-повитухе (при которой состояла помощница, чтобы снять ребенка с лопаты), достаточно было побормотать что-нибудь вроде: «Припекись, припекись, собачья старость», то в других случаях предполагался обязательный диалог участниц процесса.
Смысл его заключался не только в произносимых словах-иносказаниях, но и поддерживал ритм, в котором надо было отправлять и возвращать из печи ребенка, чтобы он не задохнулся. Например, если по ритуалу полагалось действовать лопатой матери, то у дверей могла стоять свекровь.
Входя в дом, она спрашивала: «Что ты делаешь»? Невестка отвечала: «Хлеб пеку» — и с этими словами двигала лопату в печь. Свекровь говорила: «Ну, пеки, пеки, да не перепеки» и выходила за дверь, а родительница доставала лопату из печи.
Аналогичный диалог мог происходить с женщиной, которая, трижды обойдя избу по ходу солнца, вставала под окно и проводила ту же беседу. Кстати, иногда под окном вставала мать, а у печки орудовала знахарка.
Существует детальное описание обряда «запекания» ребенка от сухотки, сделанное одним из дореволюционных бытописателей, которое завершается «продажей» ребенка, причем знахарка забирает его на ночь, а затем возвращает матери.
«В глухую полночь, когда печь простынет, одна из баб остается с ребенком в избе, а знахарка выходит во двор. Окно в хате должно быть открыто, а в комнате темно. – Кто у тебя, кума, в избе? спрашивает со двора знахарка – Я, кума – (называет себя по имени) – Более никого? продолжает спрашивать первая – Не одна, кумушка, ох не одна; а прицепилась ко мне горе-горькое, сухотка поганая – Так ты ее, кума, выкинь ко мне! советует знахарка – Рада бы бросить да не могу, слышится из избы – Да почему? – Если выкину ее поганую, то и дите-чадо придется выкинуть: она у нем сидит – Да ты его, дите-то, запеки в печь, она и выйдет из него, слышится совет кумы».
После этого ребенка кладут на лопату для выпечки хлеба и помещают в печь. Знахарка, бывшая во дворе, обегает вокруг дома и, заглянув в окно, спрашивает: « – А что ты, кума, делаешь? – Сухотку запекаю – А ты, кума, смотри, не запекла бы и Ваньку – А чтож? – отвечает баба, – и Ваньку не пожалею, лишь бы ее, лиходейку, изжить. – Ее запекай, а Ваньку мне продай».
Затем знахарка передает в окно три копейки, а мать из хаты подает ей на лопате дитя. Это повторяется трижды, знахарка, обежав хату и каждый раз через окно возвращая ребенка матери, ссылается на то, что он «тяжеловат». «Ничего здорова, донесешь» – отвечает та и снова передает на лопате дитя. После этого знахарка уносит ребенка домой, где он и ночует, а утром возвращает его матери.
Этот древнейший обряд был широко распространен у многих народов Восточной Европы, как славянских, так и неславянских, бытовал у народов Поволжья – мордвы, чувашей. Сажание в печь ребёнка, как средство народной медицины, широко использовали многие европейские народы: поляки, словаки, румыны, венгры, литовцы, немцы.
Дореволюционный этнограф и краевед В.К. Магницкий в своей работе «Материалы к объяснению старой чувашской веры» пишет: «Вот как, например, лечили они детское худосочие. Больного ребенка клали на лопату, покрытую слоем теста, а затем закрывали его сверху тестом, оставляя лишь отверстие для рта. После этого знахарь три раза просовывал ребёнка в печь поверх горящих углей».
Затем, согласно исследованию другого этнографа П.В. Денисова, ребенка «сбрасывали с лопаты сквозь хомут к порогу, где собака съедала покрывавшее ребёнка тесто». Во время всей этой процедуры читала ряд наговоров.
Вариантов обряда перепекания было много. Иногда ребенка обмазывали тестом, лопату с ним проносили над тлеющими углями или сажали в остывшую печь. Но было у всех и общее: обязательно на хлебной лопате и в печь, как символ огня. Возможно, в этой языческой процедуре следует видеть отголоски одного из древнейших обрядов – очищение огнем.
А вообще, эта похоже на некую закалку (горячо-холодно), которая мобилизует организм на борьбу с болезнью. Согласно свидетельству старожилов, к методу «перепекания» прибегали в очень крайних случаях, после этого младенец должен был или умереть, или выздороветь.
Случалось, что ребёнок умирал, когда его еще не успевали отвязать от лопаты. При этом свекровь на плач снохи говорила: «Знать, ему не жить, а кабы перенес, так стал бы, знаешь какой крепкий после этого»…
Следует отметить, что обряд «перепекания» возродился в советское время. По воспоминаниям жителя села Ольховки В.И. Валеева (1928 г.р.), «перепекали» и его младшего брата Николая. Произошло это летом 1942 года. Брат его был не только худосочен, но к тому же криклив и капризен.
Врачей в селе не было.
Собравшийся «консилиум» из бабушек поставил диагноз: «На нем – сушец». Назначен был единодушно и курс лечения: «Перепекать». По словам Валеева, его мать посадила брата (ему шел шестой месяц) на широкую деревянную лопату и несколько раз «сажала» Николая в печь. Правда, печь уже основательно остыла.
А в это время свекровь бегала кругом избы, заглядывала в окна, стучала в них и несколько раз спрашивала: «Баба, баба, что печешь?». На что сноха неизменно отвечала: «Сушец пеку».
По мнению Владимира Ионовича, его брата лечили от худосочия. До сих пор Николай здравствует, чувствует себя прекрасно, ему более 60 лет.
ЗАЧЕМ ЖЕ ВСПОМИНАТЬ «СТАРИНУ СЕДУЮ»? А помните, как в сказке гуси-лебеди прекратили погоню за детьми только после того, как те забрались в печку? Печка может быть условной… Ведь сам процесс перепекания был не только медицинской процедурой, но и в не меньшей степени – символической.
Таким образом, помещение ребенка в печь, помимо сжигания болезни, могло символизировать одновременно:
– повторное «выпекание» ребенка, уподобленного хлебу, в печи, являющейся обычным местом выпечки хлеба и одновременно символизирующей женское чрево;
– символическое «допекание» ребенка, «не долеченного» в материнской утробе;
– временное возвращение ребенка в материнское чрево, символизируемое печью, и его второе рождение;
– временную смерть ребенка, его пребывание в ином мире, символизируемом печью, и возвращение в этот мир.
. Вот так, добропорядочную знахарку Бабу-Ягу сказочники превратили в кровожадную злодейку, пекущую в печи детишек.
(по материалам этнографических экспедиций)
Взяла на cont там вообще много интересного.
Источник: n-more.ru
Про разрезание пут ребенку
Батюшки, мир Вам! Прошу Вас помочь разобраться в ситуации.
Моя свекровь сделала «перерезание пут ребенку». Она человек очень хороший, верующий (но в душЕ, в храм не ходит на службы — здесь, видимо, издержки советского времени, у нее свое видение веры), очень добрая, замечательная бабушка. И от любви этой ей захотелось ребеночку 11-месячному помочь быстрее пойти своими ножками.
Она взяла нож со стола, пока я не видела, и, поставив ребеночка на пол, рядом с ним или вокруг него что-то там крестообразное чертила на полу ножом. На вопрос — что Вы тут такое делали? она ответила, что просто перерезала путы ребенку, мол, так делала ее бабушка, которая была очень верующая православная. Я попыталась объяснить, что это все от язычества, что к христианству никакого отношения это не имеет, что это только на радость бесам, что если хотите чего-то доброго, то у Бога надо просить, молиться Ему и в храм ходить на службы. но переубедить мне ее не удалось(( на предложение сходить вместе в храм и спросить священника, она отказалась.. священникам не верит((надеюсь, что цитаты из Священного Писания или указания на главы, где можно найти доказательства ее неправоты в этом вопросе, смогут ее как-то убедить.
Очень прошу, разъясните, пожалуйста, ей, от Бога ли это вообще и можно ли так делать? И еще.. она очень часто чертыхается и говорит постоянно Хоссади! (Господи, значит), конечно, она никакого смысла не вкладывает в эти слова, так, по привычке, но ведь тоже нельзя так? имя Господа всуе употреблять так и лукавого вспоминать все время. или если человек бессмысленно их говорит, то ничего страшного?
Вразумите ее, пожалуйста! А я покажу ей Ваш ответ.
Екатерина Трусова
Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область Православный христианин
Мир Вам Виктория! Была у нас такая тема Перерезать путы ребёнку
Разрезание пут
Когда ребенок только-только начинает ходить, его подвергают еще одному древнему обряду — разрезанию пут (тусау кесу). Малышу на ноги завязывают путы: веревку обвивают вокруг ног в виде восьмерки. Путы перерезаются одним из почитаемых гостей, чья жизнь достойна подражания.
Обычай носит языческий характер. Люди, населявшие в древности территорию Казахстана, были последователями тенгрианства. Они поклонялись верховному божеству — Тенгри (небо). По древнему представлению мир делился на три части: подземный, земной и небесный миры. В течении своей жизни человек последовательно переживал все три стадии.
Только что рожденный ребенок считался пришельцем подземного мира. Его связь с этим миром еще велика: земля постоянно зовет ребенка к себе. Этим люди объясняли высокую смертность младенцев. Но после того, как человек начинает самостоятельно ходить, связь с миром подземелья постепенно ослабевает. И в этом акте очень важна помощь человека из настоящего, наземного мира.
Поэтому перерезать путы предоставлялось духовно и физически сильным людям.
http://www.trekkingclub.kz/index.php?p=14
Какая мать могла когда-либо сказать: буду иметь плод? Какой отец мог сказать: буду иметь сына. Зачатие и рождение совершаются не без Промысла Божия; то и другое есть Божие дело, Божий дар. Святая праматерь Ева — первая мать на земле, когда впервые разрешилась от бремени чадом своим, изрекла тогда «. Приобрела я человека от Господа!»
«Рождение детей сделалось величайшим утешением для людей, когда они стали смертными. Поэтому-то и человеколюбивый Бог, чтобы сразу смягчить наказание прародителей и ослабить страх смерти, даровал рождение детей, являя в нем… образ воскресения»
Источник: azbyka.ru
Подрезание уздечки языка новорожденному
Пластика уздечки — распространенная процедура, которая проводится в амбулаторных условиях и легко переносится детьми. Но когда манипуляцию предлагают провести собственному ребенку, любой родитель чувствует беспокойство. Проще тем, кто сам пережил пластику уздечки языка в детском возрасте. Они, как правило, помнят, что боли не было, все прошло быстро и просто. Тем же, кто не имел подобного опыта, мы поможем, рассказав все, что необходимо знать о подрезании уздечки языка детям до года.
Пластика уздечки языка — что это
Уздечка языка — это складка слизистой оболочки, которая с одной стороны присоединяется к нижней части языка по средней линии, а с другой — ко дну ротовой полости. Любые отклонения в строении уздечки и ее длины приводят к ограничению подвижности языка, что негативно сказывается на сосании, пережевывании пищи, формировании зубных рядов и развитии речи. Пластика уздечки языка — это малотравматичная манипуляция, в ходе которой длина уздечки уменьшается, а ее положение при необходимости корректируется.
Показания к процедуре
- сложности с захватом соска или соски;
- отказ от груди;
- нарушение процесса сосания.
Изменения в строении уздечки могут проявиться и в более позднем возрасте, поэтому порекомендовать операцию может и ортодонт, и логопед.
Противопоказания
Сама по себе пластика уздечки — простая операция. Она не требует госпитализации и сложной подготовки. Но тем не менее во время подрезания уздечки специалист проводит надрезы слизистой и накладывает швы, поэтому существуют определенные ограничения, которые учитываются врачами.
Основные противопоказания к проведению пластики уздечки:
- любые инфекционные заболевания (вирусные и бактериальные);
- воспалительные процессы в ротовой полости (гингивит, стоматит и проч.);
- нарушение свертываемости крови;
- иммунодефицитные состояния;
- непереносимость препаратов для местной анестезии.
Перед операцией проводится полный осмотр ребенка. При наличии противопоказаний операция переносится на более поздний срок, а по поводу выявленных проблем со здоровьем назначается лечение.
Особенности процедуры
Оптимальный период для проведения пластики уздечки у новорожденных — первые три месяца жизни. В это время в тканях уздечки еще нет нервных окончаний, поэтому процедура безболезненна и не требует проведения местной анестезии. По времени вся процедура занимает 3-5 минут. Врач рассекает избыточно развитую уздечку скальпелем или ножницами, наложения швов не требуется. После этого малышу можно сразу дать соску или приложить к груди.
У новорожденных начиная с трехмесячного возраста уже нужно проводить местную анестезию и накладывать швы после рассечения уздечки. Детям годовалого возраста операцию можно проводить не только классическим способом, но и с использованием лазера.
Основные преимущества лазера:
- меньше кровотечения за счет того, что лазерные импульсы запечатывают сосуды;
- ниже риск занести инфекцию;
- при использовании лазера нет контакта медицинских инструментов с тканями пациента.
У малышей в процессе заживления происходят растяжение тканей и полное восстановление движений языка. У детей в возрасте 3-5 лет рубчик на месте рассеченной уздечки при заживлении стягивается, поэтому в послеоперационном периоде им рекомендовано выполнять специальные упражнения.
Если ребенка тревожит предстоящая операция или он изначально негативно относится к посещению врачей, специалисты стоматологии Мартинка могут провести вмешательство с использованием седативных препаратов. В нашем распоряжении также имеется современный хирургический лазер, который позволит провести процедуру быстро и просто.
Этапы проведения процедуры
Подрезание уздечки языка проводится в несколько этапов:
- Подготовка включает осмотр врача, определение показаний и возможных противопоказаний к проведению операции. Вполне возможно, что одновременно с пластикой уздечки языка ребенку нужно будет подрезать уздечку губы. На этом этапе обсуждается проведение местной анестезии и седации, если таковая понадобится.
- Собственно пластика уздечки. В качестве местного анестетика может использоваться инъекционный препарат или гель, который наносится на слизистую. Уздечка разрезается, если необходимо, накладываются швы.
- Восстановительный период занимает от 3 до 7 дней. Сразу после операции ребенка отпускают домой. Врач дает рекомендации по уходу за полостью рта.
У детей первого года жизни разрезы на слизистой заживают в течение 1-3 дней. В первый день малыш может быть беспокойным, но уже на следующий день должен начать правильно брать грудь или соску. После каждого кормления рекомендуется давать ребенку воду, чтобы в области ранок не скапливалось молоко или молочная смесь, которые могут стать причиной воспаления.
Результаты
Пластика уздечки языка — это простая операция, на которую тем не менее родителям не всегда бывает просто решиться. Однако лучше решиться на операцию сразу, как только проблема стала очевидна, чем парой лет позже, когда устранять придется и саму проблему, и ее неприятные последствия. Без пластики уздечки должного эффекта не дают занятия с логопедом, ведь чем старше ребенок, тем сложнее поставить правильное произношение. Без пластики уздечки ортодонты могут высказывать сомнение в эффективности коррекции прикуса.
Поделитесь своими опасениями со специалистами стоматологии Мартинка и получите помощь квалифицированного стоматолога, который гарантирует вам отличный результат и отсутствие осложнений.
Источник: martinka.ru