Первое вождение в городе с инструктором

Содержание

Первое вождение с инструктором

В нашей статье Первое вождение с инструктором, команда автошколы АСБ расскажет о том, с чем сталкивается ученик на практических занятиях и как себя вести в разных, связанных с этим процессом ситуациях. В ней же поговорим о заблуждениях, связанных с процессом обучения вождению, особенно при посещении первых занятий по вождению.

Первое вождение с инструктором, это всегда незабываемый опыт, который может положить начало формирования нового интересного навыка, так и усилить уже существующие страхи и опасения. Найти хорошего инструктора по вождению в Москве не так то просто, так как рынок Москвы перенасыщен автошколами и частными инструкторами, потонуть в этом море легче, чем плыть по течению опираясь на достойный опыт.

Первое вождение с инструктором самое важное, на нем происходит самое главное, своего рода «конект» между инструктором и учеником, найдя точки соприкосновения, настроившись на одну волну, однозначно поможет обоим, получить максимальный плодотворный эффект от процесса обучения вождению. Перед тем как приступать к первому занятию по вождению, нужно обязательно знать некоторые основные нюансы, как проходят такие занятия, с какими опасениями приходят на них ученики, что точно не нужно делать и чего не стоит бояться.

Наши советы помогут вам больше узнать о первых занятиях по вождению и образуют фундамент плодотворного опыта. В статье мы берем за пример обучение на категорию «В». Для начала развеем заблуждения, с которыми ученик приходит записываться в автошколу, а затем и на первое занятие по вождению:

    Ученик приходя в автошколу хочет заниматься на том автомобиле, который он собирается купить в будущем или на том, что уже есть в его семье. Это совершенно бесполезное занятие. Во-первых, по регламенту сдачи экзаменов как в автошколе, так и в ГАИ, кандидат в водители должен уметь управлять транспортным средством соответствующей категории, в нашем случае это категория «В». Инструктор по вождению, на школьном экзамене и инспектор на экзамене в ГИБДД, имеют право посадить вас в любой автомобиль соответствующей категории.

    Так же наш многолетний опыт говорит о том, что в процессе обучения вождению в автошколе, лучше заниматься как минимум на двух разных автомобилях, это даёт ученику больше опыта и уверенности, как на экзамене в ГИБДД, так и на дороге в реальной жизни. Это логично, т.к. каждая машина имеет разные характеристики, как по габаритам, так и по техническим свойствам.

    В одной машине ход переключения передач короткий, а в другой длинный (этот факт характерен для автомобилей с механической коробкой передач — МКПП). Так же педаль сцепления, тормоза или газа в каких-то автомобилях мягче и нажимать ее нужно плавно, а в каких-то жесткая и требует усилий при нажатии. В большинстве транспортных средств категории «В» стояночный тормоз, его все называют «ручник»,- это рычаг с кнопкой, который поднимается для «включения» без нажатия на кнопку, а «выключается» при нажатии на кнопу и возвращении его в исходное положение. В современных автомобилях его часто стали делать просто маленькой кнопкой. Всевозможных нюансов много и особенное значение они имеют на экзаменах в ГИБДД, когда вы испытываете максимальное волнение. Читайте более подробно об экзаменах в нашей статье ЭКЗАМЕН ГАИ

    В нашей автошколе ASBMSK для удобства всех учеников существуют контрольные занятия. Проходя большую часть курса по вождению ученик обретает необходимые навыки, затем оставшиеся 4 практических занятия он проходит со старшим инструктором. На машине старшего инструктора по вождению сдается экзамен в автошколе и экзамен в ГАИ.

    Проходя такую практику ученик получает возможность освоить управление на двух автомобилях разных марок и ему легче сдать экзамены как в автошколе, так и в ГИБДД. По средствам проведения контрольных занятий, каждый ученик получает возможность сдать экзамен на том автомобиле, на котором проходил обучение. Разного рода нюансов, в автомобилях разных марок, много. При обучении вождения автомобиля, чем больше нюансов вы познаете, тем больше опыта получите,- это факт. Все инструктора по вождению учат со своими нюансами, а значит каждый поделится с вами своим, индивидуальным опытом.

    Важно отметить, что в автошколе АСБ инструктора преподают по разработанной автошколой методике. Задача старшего инструктора не переучивать или доучивать учеников, а посмотреть, чему они научились и скорректировать их неточности и ошибки.

    Наш совет: обучаться как минимум на двух разных автомобилях.

    Есть одно из важных вне гласных правил, нужно найти точки соприкосновения с первых двух занятий по вождению. Грамотный ученик должен на первом занятии сообщить инструктору о своих предпочтениях и привычках, о том, как ему лучше воспринимать и усваивать информацию, и в целом подружиться с инструктором по вождению. Такой подход мы и советуем применять при обучении вождению!

    Инструктор по вождению не только профессиональный водитель и учитель, но и психолог, и лучший друг. Поэтому и ученик должен во многом идти навстречу инструктору и относиться к нему как к лучшему другу. Как говориться, относитесь к другим так, как хотите, что бы относились к вам.

    Инструктор по вождению автошколы АСБ - Эдуард

    Далее мы опишем разные ситуации, в которые попадают ученики на первых практических занятиях по вождению автомобиля и дадим наши советы….

    Не судите инструктора по вождению по первому телефонному разговору с ним. Как-то раз в нашей автошколе произошел случай. Ученица получила карту учета практических занятий и радостная ушла домой. Через час раздался телефонный звонок, она сообщила что инструктор при разговоре общался с ней, цитируем: « — Он общался со мной как с уборщицей».

    Мы с нашей уборщицей общаемся исключительно вежливо и тактично, поэтому не совсем поняли суть претензии. Позвонив ее инструктору по вождению выяснилось, что в этот день он взял себе выходной и в момент ее звонка спал. Инструктора чаще берут себе выходной в будние дни, т.к суббота и воскресенье самые востребованные для учеников.

    Ничего сверх естественного не произошло, кроме того, что он ответил сонным голосом и попросил перезвонить на следующий день, видимо это ей и не понравилось. Такого рода жалоба была единственная и больше не повторялась. Поэтому как мы и писали ранее, советуем посетить как минимум 2 занятия по вождению, на которых максимально подружиться со своим преподавателем по практике и рассказать ему все пожелания и опасения.

    Не стоит ждать от первых занятий по вождению автомобиля максимального эффекта. Многие ученики приходя в автошколу думают, что должны получить навыки профессионального водителя и все это даст инструктор по вождению.

    Конечно каждый инструктор по вождению в силу своих профессиональных навыков старается передать вам весь свой опыт, но как мы писали ранее процесс усвоения практики очень сложен и специфичен. Совершенно нормально что к концу обучения может ни все получаться, какие-то упражнения вы делаете лучше всех, а какие-то хуже. Самое главное, что вы получаете базовый навык. Весь оставшийся опыт вы в любом случае получите самостоятельно на дороге.

    Читайте также:  Как встать в позу собаки мордой вниз

    Поездка от метро до площадки за счет вашего времени. Некоторые инструктора могут посадить вас за руль и дать проехать от метро до площадки уже на первом занятии. Хорошо это или плохо спорный вопрос. Во-первых, некоторые ученики не могут преодолеть страх вызванный управлением транспортным средством, и такая терапия многим помогает.

    Все же, первые занятия на автомобиле должны быть на специализированном автодроме, и это факт. Когда автодром находится не в 5 минутах ходьбы от метро, а это 95% автодромов, ученики просят своего инструктора по вождению забрать их у метро и инструктора соглашаются, чтобы сделать обучение для ученика максимально комфортным.

    Ученик должен понимать, что первые 5-7 занятий, ему не дадут сразу сесть за руль и ехать по городу, да и сами он будет к этому не готов. Поэтому время поездки от метро до автодрома, это время вашего занятия по вождению и это порядка 10-15 минут. Если минуя первые занятия инструктор допустит вас ехать по городу, то встречаясь у метро и садясь за руль, ваше занятие будет начинаться незамедлительно. Объективно нужно понять, что многие инструктора работают с 7-8 утра и до 22 вечера, пересменки между учениками очень маленькие, по 5-10 минут максимум и использовать это время для того что бы доехать до метро и обратно не получится.

    Вывод: Если не хотите тратить время своего занятия по вождению, приходите заранее, добирайтесь до площадки сами, общественным транспортом или пешком.

    Когда вы звоните инструктору по вождению впервые, не ждите что он молниеносно ответит. Помните, что вы звоните инструктору по вождению, когда он находится на работе, то есть с таким же учеником, как и вы. Во-первых, он может объяснять задание или контролировать процесс движения автомобиля.

    Теперь представьте, что вы едите по городу и безумно напряжены, инструктору поступает звонок, он перестает вас контролировать и начинает общаться, уверен вам это не понравится. Многим ученикам трудно сосредоточиться и пока они не обретут достаточно опыта, они сами просят инструктора не отвлекаться на телефонные звонки.

    Конечно инструктора знают своих учеников и стараются всем угодить. Часто если это не мешает ученику и учебному процессу, инструктор по вождению берет трубку и просит перезвонить в определенное время, когда ему будет удобно посмотреть свое расписание и вас записать.

    Часто Инструктор просит вас написать ему в Watsup или любой другой мессенджер, иногда не дозвонившись до него, вы сами это делаете. При этом также не ждите, что вам ответят сразу. Будьте терпимее, и оно вернется к вам! Все, кто поставил себе цель получить водительское удостоверение, его получил, а значит и на вождение в процессе им записаться получилось!

    Не торопитесь учиться! ! Когда мы торопимся, вероятность ошибки возрастает. Самоуверенные ученики часто торопятся с самых первых занятий. Хотят больше узнать и просят рассказать обо всем и сразу, торопятся выполнить одно упражнение и приступить к другому, торопятся переключать передачи и т.д.

    Все свои ошибки нужно анализировать, не получилось один раз, попробовали второй, не получилось второй, остановились и подумали, что вы делаете не так, попросили прокомментировать инструктора. Не все зависит от объяснений инструктора по вождению, ваш собственный анализ очень важен!

    Если после 5 и более подходов к одному и тому же упражнению, его правильное выполнение никак не выходит, отложите его на конец занятия по вождению или вообще на следующее. Многие напротив начинают поддаваться эмоциям, снова и снова делать то что не получаются, не слушают инструктора и просят повторить заново. Потом сами себя уничтожают изнутри, говорят, что ничего не получается, что им не дано водить, и они вселенские неумехи. Естественно это не так.

    Как говорит наш старший инструктор Аркадий: — Занимайтесь самоанализом, а не самоуничтожением и у вас все получится!

    Все ученики хотят заниматься практикой только вечером в будни и в выходные! Большинство наших учеников, как очевидно и большая часть трудоустроенных людей, работают пятидневку с 9-00 до 18-00, поэтому самое востребованное время для практических занятий, это вечера по будням с 18-00 до 22-00 и выходные дни. Такая тенденция просматривается во всех автошколах.

    Ученики часто не могут понять почему у инструктора все вечера заняты и в выходные тоже практически нет свободных мест! Ответ прост, и мы об этом написали сразу. Большинство людей в принципе работают по одному и тому-же графику, с понедельника по пятницу с 8/9-00 до 18/19-00 и отдыхают в субботу и воскресенье. В нашей автошколе все инструктора придерживаются принципа, — ученики все равны!

    Инструктора по вождению записывают всех одинаково и стараются не делать исключений, кроме многодетных матерей и пожилых людей. Автошкола в свою очередь записывает каждому инструктору ограниченное количество учеников, что бы у каждого из них была возможность записаться не меньше двух раз в неделю по вечерам, либо в выходные.

    Если инструктор не загружен, в самое популярное время есть возможность записаться чаще. Всем ученикам администраторы сообщают эти факты сразу при консультации и при выходе на вождение.

    Мы советуем каждому ученику стараться найти дополнительное время для занятий по вождению, например, если есть возможность заранее договорится на работе уйти пораньше или прийти позже, взять отгул или подмениться. Естественно мы понимаем, что у кого-то это получится, а у кого-то нет и это нормально! Главное не думайте, что инструктора по вождению вас игнорируют или относятся к вам предвзято, записывая всего на два вечера в неделю. Будьте терпимее, вежливее и уважительно относитесь к чужому труду, и мир обязательно ответит вам взаимностью!

    Продолжение статьи читайте ЗДЕСЬ

    Источник: asbmsk.ru

    Как проходит первый урок вождения в автошколе

    Стоимость курса, формат занятий, спектр дополнительных услуг, техническая база — автошколы существенно отличаются друг от друга по этим параметрам. Учебная программа при этом практически совпадает. Она складывается из теории и практики. На лекции отводится 104 часа.

    Такую длительность устанавливает «Типовая учебная программа подготовки и переподготовки водителей транспортных средств» 2010 года. Часто школы увеличивают количество академчасов до 130. Первое занятие по вождению в автошколе не откладывают до полного освоения теоретической базы — практика проходит параллельно. Занимает она согласно документу 40–50 академических часов.

    Первый урок в автошколе по теории

    Первый урок в автошколе по теории

    Первое занятие — вводное. Преподаватель рассказывает про основные положения ПДД, строение дороги, категории транспортных средств, обязательные водительские документы, типы страховых полисов. Часто урок включает изучение признаков дорожно-транспортного происшествия и сообщает, что делать при аварии. В рамках первого занятия в автошколе по теории преподаватель читает лекцию про основные правила техники безопасности. Полный теоретический курс включает пять основных блоков:

    • строение авто, специфика техобслуживания;
    • правила дорожного движения;
    • особенности управления транспортным средством;
    • водительская этика;
    • европротокол (извещение о ДТП, самостоятельно оформляемое автомобилистами).

    Чему учат в школах, определяет типовая программа. Преподаватели могут дополнять информацией базовый материал на своё усмотрение. Самый короткий модуль касается европротоколов — на него отводится приблизительно четыре часа. На освоение правил дорожного движения выделяют порядка семидесяти.

  1. Выбрать удобную автошколу

    Автошкола 177 — это 11 филиалов в Москве, расположенных рядом с домом и предлагающих обучение в удобное для вас время. Есть утренние и вечерние группы, доступно обучение только в выходные дни.

    Как проходит первый урок вождения в автошколе

    Как проходит первый урок вождения в автошколе

    Занятие построено таким образом, чтобы дать азы человеку, которому ранее не доводилось быть за рулём. Инструктор ни о чём не спрашивает. Его задача — показать, как правильно сесть в автомобиль, помочь с настройкой сидения. Спинке водительского кресла придают вертикальное положение.

    Читайте также:  Какое меню на день рождения

    Удаление подушки сидения от педального узла должно быть ориентировано на неполное выпрямление ноги при максимальном нажатии на тормозную педаль. При полном прикосновении спины к сидению, вытянутая рука водителя должна касаться верхней части руля подушкой ладони большого пальца. Это обеспечивает необходимый контроль над авто.

    Далее производится настройка зеркал — боковых, заднего вида. Они дают возможность одним переводом глаз оценить обстановку позади автомобиля. При правильно настроенных боковых зеркалах 1/3 их часть отражает заднее крыло транспорта. Остальные 2/3 показывают обстановку позади. Салонное зеркало должно полностью отражать проём заднего стекла машины.

    После того как настройки посадки завершены, можно заводить мотор. Наставник поможет запустить двигатель, объяснит, для чего нужны педали, рычаг коробки передач. Ученик также выяснит, что присутствует на приборной панели. Именно здесь собраны все основные контрольно-измерительные устройства машины — спидометр, тахометр, контрольные лампы и индикаторы.

    Панель приборов сообщает о текущем состоянии ключевых систем, узлов. Здесь отображаются скорость движения, количество топлива, пройденный путь. Внутреннее устройство машины не затрагивается. Его разбирают во время теоретических занятий. Многие водители переживают, как проходит первое вождение в автошколе, если у студента нет никакого опыта.

    В этом случае инструктор сначала покажет всю последовательность действий, проведёт несколько показательных стартов/остановок. Такая пошаговая инструкция для начинающих позволяет быстрее разобраться в специфике управления. Обычно используется транспортное средство с комплектом дополнительных педалей. Это позволяет наставнику мгновенно перехватить управление.

    Первое вождение с инструктором позволяет понять, какая теория и практика управления необходима. Если у студента имеется определённый опыт, то на уроке оценивается его мастерство в целом, степень наработки различных навыков. После первого вождения с инструктором в автошколе ученику предложат индивидуальный план обучения. Наставник может рекомендовать последовательность занятий с учётом того, как проходит освоение навыков. Он же определяет оптимальную интенсивность обучения.

    Первое вождение в автошколе: что нужно знать

    • повороты;
    • торможения;
    • езду назад;
    • разгоны;
    • объездные манёвры.

    Первое вождение на автодроме

    Первое вождение на автодроме

    Школы оборудуют собственные площадки, где проводится обучение новичков. Уровень оснащённости разный. Продвинутые автодромы представляют собой имитацию городских улиц с разметкой, дорожными знаками, активными светофорами. Такие площадки помогают освоить основы вождения, используются для отработки нормативов.

    Разработчиками предусмотрены имитации разных дорожных участков — с заграждениями, препятствиями, спусками, подъёмами, габаритными проходами, колейными мостами. На автодроме первое вождение проходит с соблюдением всех мер безопасности. Это исключает попадание в аварию и травмирование. К тому же водитель-новичок не нанесёт вред окружающим — здесь нет пешеходов, детей, животных. Условия идеально подходят для многократной отработки навыков.

    Первое вождение в городе

    Первое вождение в городе

    После изолированного обучения на автодроме начинается практика в городской среде. Выезд совершается с инструктором. У многих новичков первое занятие в городе по вождению вызывает стресс. Даже самый реалистичный автодром не отражает реальной ситуации на городских улицах. Особенно сложно приходится при высоком трафике.

    Нужно думать не только об управлении транспортом, но и предугадывать действия других участников движения. Во время поездки закрепляются полученные ранее навыки управления — трогание с места и торможение, остановка, поворот. Водитель выполняет также параллельную парковку, совершает заезд на горку и торможение на склоне.

    Наставник оценивает знание ПДД, реагирование на дорожные знаки. Не всем ученикам удаётся с первого раза систематизировать свои знания и оперативно реагировать на происходящее. Новичкам сложно сразу влиться в транспортный поток. Для неопытных водителей характерны небольшая скорость движения, неуверенные манёвры, долгие простои на второстепенных трассах.

    Всё это нормальные проявления. Последующие уроки вождения в городской среде исправят ситуацию. Опытный наставник будет усложнять задачи постепенно, минимизируя стрессовые ситуации для ученика. При этом от водителя всё равно требуется предельная концентрация.

    Уличная среда непредсказуема — нельзя упускать из виду других участников движения, сосредотачиваясь на отдельном участке дороги. Принимаются во внимание пешеходы — некоторые могут быть недисциплинированными и важно вовремя среагировать на них. Упростят первую поездку по городу дорожные знаки — это главные подсказчики новичка. Важный совет, который дают водителю — постоянно держать безопасную дистанцию. В случае форс-мажора останутся время и пространство для манёвра, что позволит избежать столкновения.

    Первый урок вождения на механике для начинающих

    Есть несколько причин научиться управлять машиной с МКПП — у неё выше динамика разгона и экономнее расходуется трансмиссионное масло. «Механику» легче завести при низких температурах и она позволяет буксовать в снегу. К тому же после получения прав на МКПП, водить можно также транспорт с автоматической коробкой передач.

    Однако учиться будет сложно — нужно чувствовать сцепление, привыкнуть плавно переключать скорости. Обычно освоение МКПП занимает 1–3 занятия на автодроме. Во время первого вождения в автошколе на механике новичку трудно одновременно крутить руль, переключать передачи, жать на педали и при этом смотреть на дорогу. Бывают сложности с педалью сцепления.

    Преодолеваются все трудности с практикой. Сначала водитель просто учится трогаться и тормозить на «механике». Затем оттачивается маневрирование между препятствиями — покрышками, конусами. Только после тренировочной площадки допускается выезд в город.

    Первый урок вождения на автомате для начинающих

    Автоматическую коробку передач освоить проще, ведь не приходится задействовать сцепление. Водитель не рискует перегреть мотор — АКПП самостоятельно определяет оптимальное время для переключения на другую передачу. Переход с одной ступени на другую происходит быстрее. Первый урок вождения на автомате проходит проще.

    Освоение АКПП занимает меньше времени по сравнению с «механикой». Сначала новичок узнаёт принцип устройства коробки передач. Рычаг селектора переключения имеет несколько основных положений. Это паркинг (P), реверс (R), нейтраль (N), драйв (D). Могут быть предусмотрены режимами переключения скоростей — спортивный (S), нормальный (N), экономичный (Е).

    Педали всего две — газ и тормоз — выбор между ними даже человек без подготовки делает довольно легко. Если у ученика есть даже небольшой опыт управления авто с АКПП, то урок вождения можно сразу перенести в город. Инструктор страхует новичка при помощи дублирующих педалей.

    Источник: avtoshkola177.ru

    Как проходит первый урок вождения в автошколе с инструктором: все, что нужно знать новичку

    Подготовка к занятию по вождению

    Позади сбор документов, прохождение медкомиссии, знакомство с автошколой, а впереди — первый урок вождения. Для многих курсантов, особенно старшей возрастной группы, этот этап волнителен. Они переживают о том, как одеться и обуться к первому уроку, что будет на занятии, боятся трудностей и неудач. Наша статья поможет успокоиться, правильно подготовиться к предстоящей практике, чувствовать себя уверенно за рулем и разобраться как проходят занятия на курсах водителей.

    Когда начинается вождение в автошколе

    Законодательством не предписываются, через сколько времени после начала занятий можно садиться за руль учебного автомобиля. Этот вопрос в зоне компетенции руководства автошколы. В некоторых заведениях уроки по вождению начинаются одновременно с изучением теории.

    Чаще же всего вождение начинается через 5–7 дней. За это время ученик осваивает первый важные правила ПДД и поведение за рулем автомобиля и с сразу может начать применять на практике знания, полученные во время теоретической подгтовки.

    Первый урок по вождению автомобиля

    Вопрос о дате первого урока по вождению лучше задать куратору или руководителю автошколы. Они учтут внутренний регламент заведения, индивидуальный график курсанта и дадут точный ответ в отношении расписаний занятий группы на том или ином филиале.

    Что лучше одевать и обувать на занятия по вождению

    Одежду и обувь нужно выбирать с позиции удобства и безопасности. Опытные водители рекомендуют выбирать легкие, воздухопроницаемые ткани и покрой, не сковывающий движения. Спортивный костюм для первого занятия в любое время года — идеальный вариант для мужчин и женщин. Одежду с капюшоном лучше не надевать: он ухудшает обзор.

    К обуви особые требования. Она должна быть удобной, на узкой подошве, не сжимающей ногу в голеностопе.

    Недопустимо надевать на первое и последующие занятия:

    • кроссовки на широкой подошве;
    • резиновые шлепки или сланцы;
    • туфли на танкетке;
    • любую обувь на высоком каблуке и шпильках;
    • ботинки с высокой шнуровкой.
    Читайте также:  Как посчитать по крови кто родится

    Идеально подходит для уроков по вождению и повседневной езды обувь с узкой подошвой, толщиной не более 1 см и нескользкой поверхностью. В районе голеностопного сустава должна быть свобода, сдавливание этой области недопустимо. Кроссовки надевать можно, если подошва нескользкая, толщиной 0,4–10 мм, а мысок заужен.

    Как проходит 1-й урок вождения в автошколе

    На первом занятии у инструктора нет цели выгнать ученика на городские улицы или заставить выполнять сложные упражнения на автодроме, например, параллельную парковку. Его задача — установить доверительные отношения с учеником, понять его возможности и особенности, установить уровень практической подготовки. Кто-то приходит на занятия с навыками управления автомобилем, а кто-то за руль ни разу не садился, подход к обучению этих людей будет разным.

    Подготовка к занятию с инструктором по вождению

    На первом занятии инструктор помогает курсанту освоиться на водительском месте:

    • расскажет об органах управления, в том числе о педалях и рычаге КПП;
    • поможет правильно настроить водительское кресло с учетом положения ног и рук;
    • расскажет, как отрегулировать зеркала, на какие ориентиры обращать внимание при их настройке, как контролировать обстановку сзади и по бокам автомобиля.

    После настройки водительского места ученик сможет запустить двигатель. В этот момент инструктор может дать какие-то знания по работе двигателя и коробки передач, но обычно ученики получают их на теоретических занятиях.

    Если позволяет время, на первом же занятии курсант учится трогаться с места. Инструктор наблюдает за процессом, дает рекомендации по управлению ТС, отмечает для себя, каким моментам придется уделять особое внимание.

    Если курсант уже умеет управлять транспортным средством, он может выехать и на городские, но не оживленные улицы. В этом случае инструктор оценивает навыки вождения, возможные проблемы ученика, устоявшиеся ошибки управления автомобилем.

    После ознакомительного занятия инструктор согласует с учеником график занятий, предложит индивидуальный план последующего обучения.

    Особенности первого вождения на автодроме

    На закрытой площадке или автодроме курсант отрабатывает первоначальные навыки управления транспортным средством:

    • запуск двигателя;
    • начало движения;
    • остановку транспортного средства;
    • движение задним ходом;
    • маневрирование.

    Автодромы и закрытые площадки организованы с учетом требований по безопасности. Все инструктора имеют опыт введения, их места в автомобиле оборудованы педалями сцепления и тормоза (иногда есть и педаль газа).

    Вождение инструктором на учебной площадке

    В критической ситуации инструктор своевременно остановить автомобиль, поэтому не стоит переживать, что случится авария из-за неопытности.

    Особенности первого вождения в городе

    Никакой автодром не способен достоверно передать обстановку и атмосферу городского движения, поэтому для многих учеников первый выезд в город становится причиной стресса. Однако чаще всего переживания напрасны: инструктор не отправит на оживленные дороги совсем неопытного человека. Если он начинает обучение в реальной обстановке, значит уверен в ученике и видит у него достаточный уровень подготовки.

    В городских условиях закрепляются навыки управления с автомобилем — троганье с места, остановка, маневрирование. Тут же отрабатываются другие задачи:

    • проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков;
    • остановка и старт на подъеме и спуске;
    • обгон и опережение транспортных средств;
    • движение с максимально разрешенной скоростью;
    • разворот на перекрестке и на прилегающей к дороге территории.

    Занятия начинаются на тихих улицах — тут уже могут быть встречные и попутные автомобили, велосипедисты, пешеходы, но интенсивность движения не такая, чтобы запаниковать. По мере накопления опыта, инструктор направит ученика и на оживленные участки.

    Доверяйте инструктору. Он беспокоится о вашей безопасности и имеет опыт предотвращения опасных ситуаций.

    Изучение работы коробки переключения передач на механике

    Особенности первого урока вождения на механике

    Для новичков управление автомобилем с МКПП кажется более сложным, чем на АКПП — педалей больше, нужно переключать передачи. Поэтому первый урок по вождению автомобиля всегда проводится на закрытой территории или тихой улице.

    На занятии ученик получает следующие знания и навыки:

    • расположение передач, соответствующее положение рычага;
    • как трогаться плавно с места;
    • как переключать передачи во время движения.

    Хороший инструктор обязательно научит чувствовать сцепление, переключать передачи не отводя взгляда от дороги, выбирать подходящую под дорожные условия передачу.

    Особенности первого урока вождения на автомате

    Для начинающих автомобиль с коробкой «автомат» кажется более легким в управлении, но все равно волнение перед первым занятием присутствует. На самом деле оно напрасное: инструктор знает, как обучать вождению и может найти подход к любому ученику, переживать не о чем.

    На первом занятии по вождению авто с АКПП инструктор расскажет:

    • в какое положение ставить рычаг селектора;
    • как правильно выбирать положение, чтобы не вывести коробку из строя;
    • как тормозить и трогаться с места.

    У инструктора есть дублирующие педали, поэтому, при должной подготовке ученика, первое занятие на автомобиле с АКПП может начаться в городских условиях.

    Первый раз за рулем в городе

    Какие могут быть сложности на первом занятии с инструктором

    Основная сложность, особенно для женщин — установить доверительные отношения с инструктором. Если их нет, то невозможно обеспечить качественное обучение. Поэтому нужно учиться доверять преподавателю, слушать его, выполнять все указания. Если не получается наладить отношения по каким-то психологическим причинам, лучше попросить руководство сменить инструктора.

    Другие сложности и способы их преодоления можно посмотреть в таблице.

    Возможные сложности вождения Как можно преодолеть
    Сложно одновременно переключать передачу и управлять транспортным средством Эта проблема уходит с практикой. Со временем вы не будете невольно менять траекторию движения при переключении передачи
    Трудно определить по боковым зеркалам расстояние до движущегося сзади автомобиля Нужна практика, плюс (по возможности) контроль с помощью салонного зеркала заднего вида
    Нет чувства габаритов автомобиля Необходима практика на автодроме. Если совсем трудно в этом вопросе — просите дополнительные уроки.
    Страх попутных и встречных автомобилей С этой проблемой можно бороться только практикой. Не лишним будет напоминать себя, что другие участники дорожного движения беспокоятся о собственной безопасности и будут держать дистанцию.

    Далеко не каждый курсант чувствует себя уверенно за рулем — страхи, ошибочные действия для новичка нормальны. Об этом нужно помнить всегда, не сравнивать себя с другими учениками и довериться инструктору. Тогда поводов для переживаний будет гораздо меньше.

    Учебный автомобиль автошколы

    Перед первым уроком постарайтесь хорошо выспаться, бодрость снизит чувство тревожности. Не принимайте для борьбы с волнением успокаивающие препараты — они снижают скорость реакции.

    Сколько нужно занятий с инструктором по вождению

    По действующей программе обучения водителей для получения прав категории B обучению на автодроме (площадке) уделяется 24 часа, вождению в городе 32 часа. С 1 сентября 2022 года на площадку будет отводиться 18 часов, на город — 38 часов. То есть больше внимания будет уделяться оттачиванию навыков управления автомобилем в реальных городских условиях.

    Что касается вопроса, сколько нужно времени для уверенного управления автомобилем, тут многое зависит от ученика и инструктора. Иногда достаточно 2–3 уроков и уже получается управлять автомобилем, дальше ученик лишь совершенствует навыки. Бывает же, что и запланированного программой курса недостаточно и ученику приходится брать дополнительные уроки.

    В вопросе продолжительности обучения консультируйтесь с инструктором, он даст полный ответ, учитывая ваш уровень подготовки.

    Как проходят последующие занятия по вождению

    Второе и последующие занятия проходят в несколько ином формате, чем первое — инструктор уделяет больше внимания практике и дает мало теории. Все упражнения, в том числе начало движения и переключение передач, лучше отрабатывать, а не заучивать. Поэтому ученик будет все больше времени проводить за рулем и выполнять разные команды инструктора.

    Профессиональный инструктор умеет находить подход к любому ученику, терпелив к его ошибкам, не повышает голоса и не отмахивается от вопросов. С ним прилежный курсант быстро учится, уже через несколько занятий чувствует себя за рулем уверенно и не боится других участников дорожного движения.

    Источник: mosavtoshkola.org

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Lady Today