Пейзаж какого художника носит название золотая осень

Многие художники старались поймать и запечатлеть красоту русской осени. Мы, конечно, не можем показать вам в одном обзоре все их шедевры, однако надеемся, что вы вместе с нами полюбуетесь осенними, такими разнообразными, пейзажами.

20 осенних картин известных русских художников

Один из самых знаменитых осенних пейзажей принадлежит кисти Исаака Левитана. Написан он в Тверской губернии, на берегу реки Съежа, неподалеку от усадьбы Горка.
Вообще Левитан, пожалуй, любил осень и умел показать ее красоту, как никто из русских живописцев: его перу принадлежит около сотни картин на тему осени! Вот еще несколько из них, и в каждой осень имеет свое, неповторимое настроение.

20 осенних картин известных русских художников

20 осенних картин известных русских художников
20 осенних картин известных русских художников

20 осенних картин известных русских художников

Другой знаменитый тезка Левитана – ученик Репина Исаак Бродский – также оставил нам несколько очень разных картин на тему осени: прозрачная, с легкой дымкой осень в Летнем саду; яркая, полная жизни и простора золотая осень в деревне; ясная и, чувствуется, морозная поздняя осень.
Позднее Бродский стал известен как

История Другие статьи автора

Источник: sibmama.ru

ГДЗ по картине «Золотая осень» Левитан (вопросы и ответы)

Какое впечатление на вас производит это полотно художника?
Для меня эта картина символ того, что в каждом времени года есть своя неповторимая красота. И только в силах художника запечатлеть на полотне еще не совсем облетевшие листья и красоту золотой осенней поры.

Каковы особенности композиции картины?
Особенности композиции. На фоне пейзажа есть одинокая фигура человека. При этом художник применил довольно резкое сокращение перспективы, из-за этого картина живая, реальная, динамичная. По центру полотна есть аллея, что убегает вдаль, резко уменьшаясь. При этом перспективная точка немного смещена влево.

Такой прием позволяет добавить полотну большую глубину.

Что сразу привлекает наше внимание? Какие детали картины помогают понять замысел художника?
Казалось бы, нет ничего необычного в этом осеннем пейзаже, если бы не фигура идущей по тропинке женщины. Что заставило ее гулять в такую погоду. А, возможно, она куда-то торопится. Как бы там ни было, и кем бы ни была эта женщина, она очень гармонично вписывается в этот вид.

Как вы думаете, почему на переднем плане изображена одинокая маленькая фигура изящной молодой женщины в чёрном?
На полотне изображена девушка, прикрывающая рукой лицо от ветра, которая, по?видимому, спешит домой, боясь быть настигнутой приближающимся дождём. Эта женщина как бы символизирует приход осени. Такой же темной, мрачной и холодной.

Какие краски, цвета и оттенки способствуют точному воссозданию колорита этого времени года и настроения художника?
Художник использовал краски тёмных тонов зелёного, серого, оранжевого, бурого цвета. Аллея выглядит тоскливой. Листья пожухли, пожелтели. Деревья уже начинают сбрасывать свою листву, устилая ею землю. Лес на заднем плане остаётся зелёным, ведь хвойные деревья остаются неизменными в любое время года.

Что, по вашему мнению, художник хотел выразить своим пейзажем?
Левитан хотел подчеркнуть, что в каждом времени года есть своя неповторимая красота. И запечатлеть на полотне ещё не совсем облетевшие листья и красоту золотой осенней поры.

Запишите слова и словосочетания. Составьте с ними предложения так, чтобы потом их можно было использовать в сочинении по картине.
Композиция, колорит, цветовая гамма, поэтичность ландшафта, восторженное отношение, аллея старого парка, влажная дымка воздуха, пасмурное небо, чувство осеннего увядания и человеческого одиночества, пожелтевшие клёны, тёмные высокие хвойные деревья, осенний убор.
ландшафт
колорит
композиция

По центру полотна есть песчаная золотисто-коричневая усыпанная листьями аллея, уходящая вдаль. При этом перспективная точка смещена влево.

Такой прием в построении композиции позволяет добавить полотну большую глубину. Центральную часть композиции занимает дорога – фундаментальный символ не только русского искусства, но и всего человечества в целом. Мы видим аллею старого парка, но она не украшена клумбами.

Стоит лишь взглянуть на картину, как становится понятно восторженное отношение художника к этому времени года, как он чарован поздней осенью. Цветовая гамма (колорит) полностью передает осеннюю сумрачную атмосферу. Мы видим естественные природные краски: серый, золотистый, зеленый, желто-коричневый цвета.

Картина наполнена тихой грустью: человеческое одиночество и чувство осеннего увядания в ней неразрывно связаны. Темные высокие хвойные деревья возвышаются за молодыми пожелтевшими кленами: могучие, задумчивые, неподвижные сосны выполняют роль сказочных стражей тишины и покоя. Довольно яркий осенний убор можно увидеть только на хрупких веточках клена: они еще сохранили последние золотистые листочки. Кажется, собирается дождь, о чем свидетельствует влажная дымка воздуха и пасмурное небо.

Читайте также:  Что можно рассказать девушке на ночь

Вариант ответа 2

Какое впечатление на вас производит это полотно художника?
Для меня эта картина показывает красоту осени как времени года.

Каковы особенности композиции картины?
В центре картины мы видим тропинку, убегающую вдаль, за горизонт. Ближе к переднему краю картины, между двумя рядами пожелтевших деревьев, изображена фигура девушки в чёрных одеждах.

Что сразу привлекает наше внимание? Какие детали картины помогают понять замысел художника?
При беглом взгляде на картину сразу же бросается в глаза фигура девушки. Она резко контрастирует с остальным пейзажем за счёт чёрного цвета её одежды. Она является самым ярким, притягивающим к себе внимание, элементом картины.

Как вы думаете, почему на переднем плане изображена одинокая маленькая фигура изящной молодой женщины в чёрном?
Фигура одинокой женщины в чёрном символизирует одиночество. Именно так она выглядит на этом полотне — одинокой, грустной, охваченной предвкушением чего-то тревожного.

Какие краски, цвета и оттенки способствуют точному воссозданию колорита этого времени года и настроения художника?
Картина написана тёплых, однако достаточно мрачных оттенках. Это буро-жёлтый, тёмно-коричневые, почти чёрные, высокие деревья по краям картины, тёмно-зелёная трава, девушка в чёрных одеждах.

Что, по вашему мнению, художник хотел выразить своим пейзажем?
Левитан своей картиной «Осенний день. Сокольники» хотел выразить своё одиночество и тоску. Это были его чувства во время написания данной картины, ставшей впоследствии его визитной карточкой.

Композиция картины посвящена осеннему парку с гуляющей по нему девушкой.
Девушка придаёт картине неповторимую поэтичность окружающему ландшафту и колорит.
Они написаны не в ярко-жёлтой цветовой гамме, а в приглушённой, будто солнце не освещает их листья.
Картина пронизана восторженным отношением художника к осенней природе.
В центре картины расположена аллея старого парка, убегающая куда-то вдаль.
Осенний день окутан влажной дымкой воздуха в преддверии осеннего промозглого дождя.
В просвет между деревьями виднеется кусочек пасмурного осеннего неба.
Вся картина как будто дышит чувством осеннего увядания и человеческого одиночества, которое и хотел передать нам художник.
По обеим сторонам аллеи растут небольшие пожелтевшие клёны.
На заднем фоне картины мы видим тёмные, почти чёрные, высокие хвойные деревья.
Осенний убор деревьев на картине выписан тёмными оттенками.

Источник: www.chitalnya.ru

Золотая осень Левитана

Картина «Золотая осень» написана Исааком Левитаном в 1895 году. В 1896 году картина экспонировалась на 24-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге, а затем в Москве. В том же году она была куплена Павлом Третьяковым за 700 рублей и с тех пор находится в Третьяковской галерее.

Художник написал десятки пейзажей, но самый известный — «Золотая осень». Он очень любил писать это время года, для которого обычно выбирал нежные мягкие тона. На этой же картине — яркие, мажорные цвета. Пейзаж написан в энергичной, экспрессивной манере. В нём ощущается влияние импрессионизма. Многие детали написаны условно, объёмными и рельефными мазками (берёзовая листва).

Считается, что на картине изображена река Съежа, протекающая рядом с Островно.

«Золотую осень» относят к «мажорной серии» картин Левитана. В данную серию также входят «Март», «Свежий ветер. Волга», «Весна. Большая вода» и другие полотна.

В целом, «Золотая осень» яркая, солнечная, радостная картина. Вместо типичной для Исаака Левитана грусти и меланхолии здесь ощущается лишь легкая тоска по прошедшему лету. Скорее всего, в этом пейзаже отразились приподнятые романтические чувства автора. Известно, что перед началом работы над пейзажем у него был роман с Анной Турчаниновой, с которой познакомился летом 1894 года в Островно.

Владельцем усадьбы Горка Тверской губернии, где работал Левитан, был супруг Анны, тайный советник Иван Николаевич Турчанинов, сенатор и помощник градоначальника Санкт-Петербурга. Специально для живописца на территории имения построили двухэтажный дом-мастерская, который в шутку называли синагогой. Наброски и эскизы для картины делались с натуры. Свой знаменитый пейзаж автор завершил зимой, после возвращения в Москву.

Надо заметить, что Левитану никогда не нравилось, что его картина фигурирует в каталогах под названием «Осень». Он настаивал на названии «Золотая осень». Просто «Осень» казалось ему грубым и неподходящим названием.

Любопытно, что Исаак Левитан написал еще одну картину под названием «Золотая осень». Она была завершена в 1896 году и также находится в Государственной Третьяковской галерее. Эта картина примерно в два раза меньше свой знаменитой тёзки. По иронии судьбы, история запомнила первый вариант полотна и вторую версию названия.

Читайте также:  Как понять что мальчику нравится девочка

«Золотую осень» чуть не уничтожили в Харькове

Вместе с девятью другими произведениями Левитана, картина «Золотая осень» экспонировалась на 24-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок, открывшейся в феврале 1896 года в Санкт-Петербурге, а в марте переехавшей в Москву. Она также была представлена на Всероссийской промышленной и художественной выставке 1896 года в Нижнем Новгороде.

Продолжая своё путешествие с другими картинами 24-й Передвижной выставки, в ноябре 1896 года полотно побывало в Харьков. Там с ним произошла неприятность. Оно было повреждено упавшим на него медным козырьком настенного калорифера, который прорвал холст насквозь. Об этом инциденте в письме к Илье Остроухову от 22 ноября 1896 года сообщил художник и уполномоченный Товарищества по выставкам Георгий (Егор) Хруслов:

«Сегодня утром у нас на выставке случилось несчастье. Картины были все сняты с мольбертов, некоторые лежали на полу, некоторые стояли у стен, работали все в одном конце залы. Вдруг на другом конце раздаётся сильный стук, я бегу туда — оказывается, что сорвался со стены тяжёлый медный козырёк калорифера и упал на картину И. И. Левитана «Золотая осень», холст картины прорван насквозь, хотя рана и незначительная и её легко заделать, но, ввиду того, что картина принадлежит П. М. Третьякову, я покорнейше прошу правление уведомить меня в Киев возможно скорее, как мне поступить с картиной… «

Сегодня раны не увидеть. Её искусно закрыл реставратор Дмитрий Арцыбашев.

Исаак Ильич Левитан родился в местечке Кибарты Мариампольского уезда, Августовской губернии (с 1866 года — Сувалкской губернии), в образованной обедневшей еврейской семье. Датой рождения официально считается 18 (30) августа 1860 год. Отец Илья (Эльяшив-Лейб) Абрамович Левитан (1827—1877) происходил из раввинской семьи местечка Кайданова. Эльяш учился в ешиве в Вильне и самостоятельно овладел французским и немецким языками. В Ковно он преподавал эти языки и работал переводчиком во время постройки железнодорожного моста, которую вела французская компания.

Кроме Исаака, в семье росли ещё трое детей: брат Авель Лейб, сёстры Тереза и Михле.

Илья Левитан, стремясь улучшить материальное положение и дать детям образование, в начале 1870-х переехал с семьёй в Москву. В 1871 году старший брат Исаака, Авель Лейб, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Осенью 1873 года в училище поступил и тринадцатилетний Исаак.

В 1875 году умерла мать Левитана, а через два года отец. Художник учился тогда в четвёртом «натурном» классе у Василия Перова. Друг Перова, Алексей Саврасов, обратил внимание на Левитана и взял его к себе в пейзажный класс. В марте 1877 года две работы Левитана были отмечены прессой. Шестнадцатилетний художник получил малую серебряную медаль и 220 рублей «для возможности продолжить занятия».

«Левитану давалось всё легко, тем не менее, работал он упорно, с большой выдержкой» — вспоминал его товарищ, известный живописец Михаил Нестеров.

Звания художника не получил

В 1879 году, после покушения Александра Соловьёва, отнюдь не бывшего евреем, на царя Александра II вышел царский указ, запрещающий евреям жить в «исконно русской столице». Восемнадцатилетнего Левитана выслали из Москвы. Он обосновался на небольшой даче в подмосковной Салтыковке (окрестности Балашихи). В летние месяцы 1880—1884 годов он писал с натуры в Останкино.

К этому времени относятся работы: «Дубовая роща. Осень», «Дуб», «Сосны», «Полустанок». Художник создал пейзажи в Саввинской слободе под Звенигородом: «Последний снег. Саввинская слобода», «Мостик. Саввинская слобода».

«Талантливый еврейский мальчик раздражал иных преподавателей. Еврей, по их мнению, не должен был касаться русского пейзажа. Это было дело коренных русских художников», — писал Константин Паустовский.

Весной 1885 года Левитан окончил училище. Звания художника он не получил — ему был выдан диплом учителя чистописания.

Благодаря Левитану Плёс стал популярным у пейзажистов

Итак, Левитан вышел из Московского училища живописи и ваяния без диплома. Денег не было. В апреле 1885 года он поселился неподалёку от Бабкина, в глухой деревне Максимовке. По соседству, в Бабкине в имении Киселёвых гостил Антон Чехов, дружба и соперничество с которым продолжались всю жизнь.

В середине 1880-х годов материальное положение художника улучшилось. Однако голодное детство, беспокойная жизнь, напряжённый труд сказались на здоровье — у него резко обострилась болезнь сердца. Поездка в 1886 году в Крым укрепила силы. По возвращении Левитан организовал выставку пятидесяти пейзажей.

Читайте также:  Почему жади не осталась с саидом

В 1887 году художник, наконец, осуществил свою мечту: он отправился на Волгу, которую так проникновенно изображал его любимый учитель Саврасов. Первая встреча с Волгой не удовлетворила живописца. Стояла холодная, пасмурная погода, и река показалась ему «тоскливой и мёртвой». Левитан писал Чехову: «Чахлые кустики и, как лишаи, обрывы…»

На следующий год он снова решил ехать на Волгу. Весной 1888 года Левитан вместе с друзьями-художниками Алексеем Степановым и Софьей Кувшинниковой отправился на пароходе по Оке до Нижнего Новгорода и далее вверх по Волге. Во время путешествия они неожиданно для себя открыли красоты маленького, тихого городка Плёс.

Около 200 работ, выполненных им за три лета в Плёсе, принесли Левитану широкую известность. Сам Плёс стал очень популярен у пейзажистов.

Существует мнение, что картина «Над вечным покоем» является «самой русской» из всех, когда-либо написанных на русскую тему картин.

Почти два года Исаак Левитан живёт в относительном покое. Он совершает поездку в Западную Европу, посещает Францию и Италию. Он хотел ближе познакомиться с современной живописью, широко представленной на Всемирной выставке в Париже. Его интересовала ретроспективная экспозиция давно любимых им художников барбизонской школы и произведения импрессионистов. По свидетельству Нестерова, «там, на Западе, где искусство действительно свободно, он убедился, что путь, намеченный им раньше, верен».

В марте 1891 года Исаак Левитан стал членом Товарищества передвижных художественных выставок. Московский меценат Сергей Морозов, увлечённый живописью и друживший с Левитаном, предоставил мастеру очень удобную мастерскую в Трёхсвятительском переулке.

Однако вскоре всё заканчивается. И в 1892 году Левитан как «лицо иудейского вероисповедания» был вынужден покинуть Москву. Некоторое время он жил в Тверской и Владимирской губерниях. Затем, благодаря хлопотам друзей, ему позволили вернуться. Практически в это же время отношения Левитана и Чехова несколько разладились.

Художнику не понравилось, что в сюжете рассказа «Попрыгунья» писатель использовал некоторые моменты взаимоотношений Левитана, Софьи Кувшинниковой и её мужа, врача Дмитрия Кувшинникова. К слову, он изображен на картине Перова «Охотники на привале».

Сердце не стучит, а дует

Только в январе 1895 года писатель и художник помирились. Татьяна Щепкина-Куперник, собираясь в Мелихово к Чеховым, заехала в московскую мастерскую Левитана посмотреть удомельские этюды и уговорила его ехать вместе. Друзья встретились, обнялись, и дружба возобновилась. Вскоре после этой встречи художником овладевает сильнейшая меланхолия.

21 июня он имитирует попытку самоубийства. О том, что это всего лишь театральный жест, свидетельствует сообщение врача И. И. Трояновского. «… я вообще следов раны у него не видал, — написал он, — слышал от него об этом, но отнёсся к этому, как к покушению «с негодными средствами» или как к трагической комедии».

Антон Чехов, приехавший навестить друга, также убедился, что опасности для жизни нет. После посещения, Чехов написал рассказ «Дом с мезонином» и пьесу «Чайка», что вызвало обиду у Левитана. Да и болезни не отступали. В 1896 году после вторично перенесённого тифа усилились симптомы аневризмы сердца.

В начале марта 1897 года в одном из писем Чехова появились строки: «Выслушивал Левитана. Дело плохо. Сердце у него не стучит, а дует. Вместо звука тук-тук слышится пф-тук…».

Могила Левитана на Новодевичьем кладбище

Зимой 1899 года врачи послали Левитана в Ялту. В Ялте тогда жил и Чехов. Старые друзья встретились отчуждённо. Ялта не помогла. Левитан вернулся в Москву и почти не выходил из своего дома в Трёхсвятительском переулке.

8—17 мая 1900 года Чехов вновь навестил тяжело больного Левитана.

22 июля (4 августа) 1900 года, в 8 часов 35 минут, Исаак Левитан умер. Он не дожил совсем немного до своего 40-летия. В его мастерской осталось около 40 неоконченных картин и около 300 этюдов. Последняя его работа — «Озеро» — также осталась незаконченной.

Исаак Левитан был похоронен 25 июля 1900 года на старом еврейском кладбище, по соседству с Дорогомиловским кладбищем. На похоронах были художники Валентин Серов, Аполлинарий Васнецов, Константин Коровин, Илья Остроухов, Николай Касаткин, Леонид Пастернак, Константин Юон, Витольд Бялыницкий-Бируля, его ученики, знакомые и почитатели таланта художника.

22 апреля 1941 года прах Исаака Левитана был перенесён на Новодевичье кладбище. С тех пор могила Исаака Левитана соседствует с могилами его друзей Чехова и Нестерова.
Фото: открытые источники

Источник: proza.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today