Плечевые на трассе почему так называют

Жаргон водителей-дальнобойщиков. Попробуем разобраться

Комментарии: 10 15.08.2019 В каждой профессии есть свой специфический сленг, который будет понятен только представителям этой сферы деятельности. Например, «жаба» у врачей — это обозначение такого заболевания как стенокардия, «сникерс» у пожарных — это прямоугольная цистерна с водой, «кастомер» — это покупатель у менеджеров. Такой же сленг есть и у автолюбителей. Но самым обширным этот словарь будет у дальнобойщиков. Разберем распространенные слова в их лексиконе.

  1. «Зубочистка», «воровайка», «буратинотранс». Всё бы ничего, но зубочистками дальнобои называют бревна, которые перевозит лесовоз. Соответственно «буратинотранс» — это лесовозы, а вот «воровайки» — это также лесовозы, но только те, которые перевозят незаконно вырубленный лес. Чаще всего такие лесовозы можно встретить в лесах Сибири.
  2. «Плечевая». У американцев их называют «чехол на сиденье», красивых представительниц «мышкой», а вот в простонародье — это девушка легкого поведения. Почему именно «плечевая»? Потому что такие дамы обычно сидят рядом, справа от водителя, так сказать, плечом к плечу.
  3. «Доеры». Или еще просто гаишник, гаец, гаёвый. Все эти слова используются для обозначения сотрудников ГИБДД. Почему дальнобойщики их называют именно доеры? Здесь все просто — когда сотрудники ДПС выходят, так сказать, на охоту, то они тормозят абсолютно все фуры подряд, с огромной надеждой пополнить свои карманы деньгами дальнобойщиков. Кстати, в Белоруссии сотрудников ДПС называют «даильник», от белорусской аббревиатуры «ДАИ».
  4. «Машинка работает». Водители-дальнобойщики очень любят общаться друг с другом через рацию на специально отведенном для этого радиоканале. Здесь они не только любят поболтать друг с другом, но также и предупредить о засадах ДПС, о камерах фотовидеофиксации и так далее. Для этого в словарном обиходе дальнобойщика есть фраза «машинка работает», что предупреждает остальных о подобных засадах.
  5. «Вертолет», «дятел», «перевертыш». Часто случается, что дальнобойщики наблюдают много аварий всего лишь за один путь следования из точки А в точку Б. О таких происшествиях они сообщают своим коллегам «по цеху» не с целью интереса, а для того, чтобы могли объехать возможную пробку, выбрав другой маршрут для объезда. Есть и парочка условных обозначений при ДТП. Например, «вертолет» или «перевертыш» — значит, что машина во время аварии перевернулась, ну а «дятел» — это та категория автомобилистов, которые нарушают ПДД, создавая опасные ситуации на дорогах. Ну есть еще парочка интересных обозначений — «бутерброд» используется для обозначения столкновения нескольких автомобилей, а «поцеловаться» обозначает, что пара автомобилей встретились в небольшом лобовом столкновении.
  6. «Тянуть контрабас», «арбузтранс». Фразы, которые уже сходу могут на что-то намекнуть. Например, юморная фраза «тянуть контрабас» обозначает, что перевозят некий контрабандный груз. А вот «арбузтранс» — это те водители, которые перевозят овощи и фрукты.
  7. «Козел», «колхоз», «кондер», «Машка». Также в словарном обиходе дальнобойщиков есть фразы, которые обозначают разные модели автомобилей. Например, «колхоз» — это УАЗ 469, «козел» — это ГАЗ 69. Ну это про «малометражки». Что касается крупных, то «кондер» — это КамАЗ, «мазурикмурзик» — это МАЗ. Если же МАЗ низкорамный, то его ласково назовут «зубренышмазеныш», а такой же КамАЗ — «камазенышсмерть бычка». Ну вроде бы ничего обидного. Хотя другие грузовики обзывают и обидно. Например, грузовик MAN — это «Машка», фура Scania — «скамейка».
  8. «Прокатиться на спонсоре», «пролететь со свистом». Часто можно наблюдать, как большегрузный автомобиль пристраивается за другой фурой. Таким образом они прячутся от камер фотовидеофиксации. Но чаще всего они делают это для того, чтобы избежать камер контроля скорости. На языке дальнобойщиков это звучит как «прокатится на спонсоре». А вот что касается скорости, то фраза «пролететь со свистом», значит проехать большую часть дороги на высокой скорости без остановок.
  9. «Чайник», «чекист». Ну первое обозначение уже знакомо многим. Неопытного водителя называют «чайником», либо еще могут обозвать «дятлом». А вот «чекист» присутствует только в обиходе дальнобойщиков. Так они называют человека, который распространяет поддельные чеки с автозаправочных станций, кафе, мотелей и так далее. Благодаря таким документам, дальнобои после рейса получают в бухгалтерии деньги за такие непредвиденные расходы.
  10. «Передничек», «слюнявчик». Здесь всё просто. Нет, эти слова не обозначают автомобиль, в котором едут дети. Эти два слова используются дальнобойщиками для обозначения сотрудников ГИБДД. В данном контексте передник или слюнявчик — это их яркие жилеты.
  11. «Несвежий светофор» и «посадить». Вот тут надо будет разъяснить поподробнее. «Несвежий светофор» — фраза тяжелая для понимания. Эту фразу используют для обозначения не весьма хорошей ситуации на дороге. А именно, когда несколько большегрузов едут на большой скорости и подъезжают к перекрестку, чтобы успеть проскочить на зеленый сигнал светофора. Во избежание проезда на красный или резкого торможения, используют именно эту фразу. А вот фраза «посадить» обозначает принудительно заставить какой-либо другой автомобиль снизить скорость, если он носится не по правилам.
Читайте также:  Сколько можно скинуть на яблоках за неделю

Вывод. Несмотря на то, что все эти слова присутствуют в обиходе дальнобойщиков, они плавно перекочевали и в наш обиход. Поэтому некоторые фразы, которые вы слышали ранее, но не знали значения, теперь могут быть вам понятны.

Источник: car.ru

11 слов сленга водителей дальнобойщиков: расшифровка

Так уж повелось, что в каждой профессии есть свой сленг, состоящий из жаргонных слов, большинство из которых посторонним людям непонятны. Например, у врачей «жаба» – это стенокардия, «сникерс» – прямоугольная цистерна для воды на современных пожарных автомобилях, слово «кастомер» скорее поймут только менеджеры. Естественно, есть свой жаргон и у автомобилистов. Но наибольший интерес представляет сленг водителей-дальнобойщиков, чьи жаргонные слова вошли в обиход и обычных водителей.

Смотрите также

11 советов зимнего вождения от дальнобойщика

Мы собрали для вас некоторые профессиональные термины, применяемые водителями большегрузов, чтобы вы могли в полной мере хотя бы немного оценить уникальную культуру, сложившуюся в среде дальнобойщиков.

1. «Зубочистки», «буратинотранс» и «воровайка»

Очевидно, что у того, кто придумывал эти термины для дальнобойщиков, было отличное чувство юмора. Как вы уже поняли по фотографии, эти три слова означают перевозку бревен на лесовозе. Только вот смысл этих слов совершенно разный. «Зубочистки» – это бревна, которые перевозит лесовоз. Это значение было заимствовано из американского сленга дальнобойщиков (Toothpicks).

«Буратинотранс» – так называют лесовозы в Ленинградской области. «Воровайка» – это грузовые машины-лесовозы, которые занимаются перевозкой незаконно вырубленного леса. Чаще всего так называют лесовозы в Сибири, где часто встречаются незаконные делянки по вырубке леса.

2. «Плечевая»

Очень редко рядом с водителем-дальнобойщиком находится кто-то другой. Сегодня все чаще водители грузовиков ездят в одиночку. Так компании-перевозчики экономят на затратах на перевозку. Но иногда рядом с водителями можно встретить девушку, которую водители-дальнобойщики называют «плечевая».

Как вы могли уже догадаться, это девушки-проститутки, работающие на трассах, зарабатывающие на слабости дальнобойщиков. У американских дальнобойщиков таких девушек легкого поведения называют «чехлом на сиденье». Но иногда так называют и простых пассажиров-автостопщиков. Кстати, некоторые дальнобойщики в радиоэфире на своем канале часто называют всех красивых девушек простым словом «мышка».

3. «Доеры»

Гаер, гаец, гаишник, дпсник и т. д. – все эти жаргонные словечки знакомы большинству обычных автолюбителей. Но у дальнобойщиков для сотрудников ГИБДД есть свое обозначение. Например, «доеры» или «даеры» на языке водителей грузовиков означают сотрудников ДПС, которые часто выходят на охоту, останавливая все фуры подряд, в надежде по-быстрому насобирать побольше протоколов.

Некоторые нечистые на руку гаишники не прочь за счет дальнобойщиков наполнить свои карманы и банковскими купюрами. Сами понимаете, почему именно такими словами водители грузовиков называют сотрудников полиции. В Белоруссии сотрудников дорожной полиции называют «даильник» (от абр. «ДАИ»).

4. «Машинка» или «машинка работает»

У водителей-дальнобойщиков уже давно пользуется популярностью способ общения друг с другом с помощью рации на специальном радиоканале, где водители не только делятся впечатлениями о дорогах России, но и предупреждают о дпсных засадах, о треногих камерах фотовидеофиксации, о залегшем в кустах гаишнике с ручным радаром замера скорости. Обычно на радиоканале об этом предупреждают так: «машинка работает. » или просто «машинка».

5. «Вертолет», «дятел», «перевертыш» и «догнать»

Вы когда-нибудь проезжали мимо места ДТП? Обычно вы просто смотрите на аварию и едете дальше своей дорогой. Но многие дальнобойщики, увидев аварию, сообщают другим водителям фур о случившемся. В первую очередь это необходимо в случае образования большого затора, который чаще всего случается как раз из-за нас, простых автолюбителей, глазеющих на происшествие (обычно рядом с аварией все начинают притормаживать, чтобы лучше рассмотреть последствия аварии). Предупредив других водителей о ДТП, многие дальнобойщики в случае пробки предпочтут заранее выбрать маршрут объезда, чтобы сэкономить топливо.

Естественно, как и в других случаях, для аварий у водителей грузовиков есть свой сленг. Так, например, «вертолет» означает, что автомобиль перевернулся. Такой автомобиль еще называют «перевертыш».

Дальнобойщики очень не любят, когда водители легковых автомобилей нарушают Правила дорожного движения. Особенно тех, кто своими действиями создает на дороге опасную ситуацию. Таких водителей дальнобойщики прозвали «дятлами». Если вы слышите от дальнобойщика слово «догнать», знайте, что речь идет об автомобиле, который ударил впереди идущую или стоящую машину.

Смотрите также

Есть еще несколько смешных слов, которые также относятся к ДТП: «бутерброд» и «гамбургер» – это столкновение нескольких машин. А «поцеловаться» на жаргоне дальнобойщиков означает несильное лобовое столкновение машин.

6. «Тянуть контрабас» и «арбузтранс»

В каждой профессии есть множество как технических слов, так и сленговых, с элементами юмора. Знаете, что у врачей означает «валежник»? Палату с лежачими больными. Есть что-то в этом роде и у дальнобойщиков. Например, выражение дальнобойщиков «тянуть контрабас» подразумевает перевозку контрабандного груза.

Но больше юмора в слове «арбузтранс» – так водители-дальнобойщики называют перегруженные КамАЗы, перевозящие овощи. Чаще всего так называют перегруженные фуры 05 региона. Также КамАЗы этого региона часто именуют «пол-литра». К грузовикам 15 региона приклеилось прозвище «полторашка» (груженые КамАЗы с номерами Дагестана и Северной Осетии).

7. «Козел», «колхоз», «кондер», «Машка», «кукурузер» и другие

Особенный интерес в жаргоне дальнобойщиков представляют слова, обозначающие другие автомобили. Тут, по всей видимости, творчество тех, кто придумывал эти слова, граничит с невероятно большим чувством юмора и гениальностью. Например, «колхоз» – это 469-е УАЗики. «Козлом» называют внедорожник ГАЗ-69. А как вы думаете, какое прозвище у дальнобойщиков получили одни из самых популярных в России грузовиков?

Читайте также:  Черные точки на ногтях маникюр что значит

Смотрите также

Так, например, КамАЗ чаще всего называют «кондером», а МАЗ получил прозвище «Мазурик» или «Мурзик». Кстати, низкорамные МАЗы также называют «мазеныш» или «зубреныш». Низкорамные КамАЗы называют «камазеныш» или «смерть бычка». Иногда КамАЗы также называют «потомок Чингиз Хана». Как видите, названия не обидные, чего не скажешь о грузовиках MAN, которые получили кличку «Машка».

Фуры Scania получили прозвище «скамейка».

Есть прозвища и для обычных автомобилей. Например, «кукурузером» называют внедорожники Toyota Land Cruiser, а «коротыш» – это трехдверный внедорожник Mitsubisi Pajero. А как думаете, что означает «маргарин»? Такое прозвище получили автомобили Москвич.

8. «Прокатиться на спонсоре», «пролететь со свистом» и «повело»

Вы замечали, как иногда большегрузные автомобили пристраиваются за другими фурами? Порой таким образом водитель фуры, пристраиваясь в хвосте другой грузовой машины, прячется от камер фотовидеофиксации. Но чаще водители встают за другой фурой, идущей с подходящей скоростью, чтобы не обращать внимание на камеры контроля скорости. Это на жаргоне дальнобойщиков называется «прокатиться на спонсоре».

«Пролететь со свистом» – то есть проехать большой участок дороги без остановок на высокой скорости. Слово «повело» означает опасную ситуацию у автомобиля с прицепом. Это начальная стадия «ножниц», когда ситуацию еще можно исправить и еще можно выровнять прицеп. «Ножницы» – фигура, которую образуют тягач и прицеп при движении, когда прицеп выносит на встречную полосу.

9. «Чайник», «чекист» и «подснежник»

Каких-то только странных и смешных слов не встречается у водителей-дальнобойщиков. Многие слова водителей фур уже давно вошли в обиход обычных автолюбителей. Например, всем давно известно значение слова «чайник» – неопытный водитель, которого также называют «дятел». Этим термином уже давно пользуются и водители легковых автомобилей. А вот «чекист» – это сугубо профессиональный жаргон дальнобойщиков, означающий продавца поддельных чеков с АЗС, с платных стоянок, гостиниц, кафе и т. д. По этим «левым» документам дальнобойщики после рейса получают в бухгалтерии деньги за понесенные в дороге непредвиденные расходы.

А как вы думаете, что такое «подснежник»? Нет, это не весенний редкий цветок. Так называют водителей или автомобиль, который выезжает на дорогу только в теплое время года. То есть водитель не использует автомобиль в зимнее время.

10. «Передничек», «слюнявчик» и «цементовоз»

«Передничек», «слюнявчик» – так водители-дальнобойщики называют яркие жилетки сотрудников ГИБДД. А знаете, что такое «цементовоз» на Украине? Нет, это не грузовик, перевозящий сухой цемент. Это транспортное средство, перевозящее сотрудников полиции. Так же называют в некоторых регионах Украины автомобили ГАИ.

11. «Несвежий светофор» и «посадить»

Интересно, кто же в каждой профессии придумывают жаргонные слова, которые очень часто смешно звучат, особенно когда узнаешь их истинное значение? Но кто бы ни были эти люди, они заслуживают уважения, поскольку не каждый из нас сможет придумать крылатые слова, которыми потом будут пользоваться тысячи людей.

Вот пример. Надо отдать должное тому, кто с таким юмором придумал одним словом назвать неприятную ситуацию на дороге, когда несколько больших автопоездов двигаются на большой скорости и, приближаясь к перекрестку, могут не успеть пройти на зеленый сигнал светофора. В этом случае на жаргоне дальнобойщиков говорят, что «светофор несвежий». Обычно водители сообщают об этом таким словосочетанием, чтобы избежать проезда перекрестка на красный свет или резкого торможения.

«Да что же это такое! Посади его!» – можно услышать в разговоре на радиоканале дальнобойщиков. Какой смысл кроется в этой фразе? Чаще всего слово «посади» означает принудительно заставить другое транспортное средство сбросить скорость.

Источник: 1gai.ru

Кто такие «плечевые» и как работал их бизнес при СССР

Древнейшая профессия может похвастаться не только внушительной историей. Поражает и многообразие услуг, которые предлагают путаны своим клиентам. Что только не увидишь в мире продажной любви, от извращенных японских «мыльных бань» до обычных «плечевых» с отечественных объездных дорог. О последних мы и хотим сегодня поговорить.

Bigpicture ru 2421995173

Почему именно «плечевая»?

Начать нужно с того, откуда взялся термин «плечевая» или «плечовка». При СССР магистральные грузовые перевозки по стране осуществлялись по двум основным схемам. Использовалось сквозное движение и движение по системе тяговых плеч. При сквозной системе автопоезд проходит с одним грузом полностью весь маршрут.

Bigpicture ru maxresdefault

А вот система тяговых плеч была устроена гораздо сложнее. Она подразумевала наличие тяговых участков, в конце которых располагались перецепочные площадки. Водитель доезжал до такой площадки, его груз цепляли к другому тягачу, а ему давали другой, который он вез в обратном направлении.

Теоретически система тяговых плеч позволяла максимально эффективно использовать грузовой транспорт и не «гонять порожняком». При этом появилось такое понятие как «плечо», то есть расстояние между перецепочными площадками. Часто в роли мест, где заменяли груз, выступали автозаправочные станции, которых при СССР было гораздо меньше, чем сейчас.

Расстояния между площадками были большими. Чтобы в пути было не скучно, советские дальнобойщики брали с собой в дорогу дам легкого поведения. Их называли «плечевыми» — подругами на одно «плечо». Эти женщины ездили от стоянки к стоянке, но старались не удаляться далеко от дома.

Читайте также:  Какую еду взять в дорогу детям

Bigpicture ru 11439863

Правда, бывали и исключения. Некоторые путаны «использовали служебное положение». Они ездили с попутными грузовиками на большие расстояния, например, на отдых к морю. Конечно, это были сезонные поездки, в летнюю пору.

Еще несколько вариантов происхождения термина

Есть еще одна гипотеза происхождения понятия «плечевая». Как известно, советские грузовые автомобили не могли похвастаться просторными кабинами. Позади сидений в КАМАЗах и МАЗах были спальные места. На них нередко размещались проститутки, которые в дороге находились за плечами водителя.

Bigpicture ru 3618316

Есть также мнение, что термин произошел из-за традиционной для тесных кабин секс-позы. Девушки были вынуждены во время полового контакта забрасывать ноги на плечи партнеру. Существуют еще несколько вариантов толкования, менее распространенных. Но первая версия, с «плечами» и площадками наиболее правдоподобна.

«Плечевая» — это проститутка, сопровождающая водителя-дальнобойщика на одном «плече». На площадке, где происходила замена груза, путана пересаживалась в машину, идущую в обратном направлении. Девушки постоянно ездили туда и обратно, поэтому отлично знали маршруты и большинство водителей, работающих на них.

Сколько зарабатывали «плечевые»

Сегодня большинство ветеранов советского дальнобоя затрудняются назвать определенный тариф за услуги этих дам. Времена были трудные и девушки были рады любому заработку. Бессребрениц среди «плечевых» не было, но при этом они старались не наглеть.

Bigpicture ru 16260927

Иногда водители сами передавали девушек друг другу. Например, известен случай, когда один дальнобойщик уступил другому путану за ящик слив. Сделка состоялась на заправке, пока дама отлучилась в туалет. Ее спутник, получивший ящик фруктов, просто захлопнул перед носом проститутки дверь и крикнул ей: «Теперь едешь с ним».

С девушками нечасто рассчитывались деньгами. Гораздо выше ценились продукты и всевозможный дефицит. Например, из Свердловска фуры массово везли майонез. Ящик этого ценного для хозяек СССР продукта считался хорошей оплатой услуг на одно «плечо». В ход шли и другие товары, такие как колбасы, мясо, бытовая химия.

Это было время натурального обмена и люди, причастные к транспортировке материальных благ, чувствовали себя достаточно уверено. У водителей существовала определенная норма порчи или повреждения товара. Например, если перевозилось пиво, то потеря в пути «на бой» нескольких ящиков была нормой. В пределах этого объема потерь и могли оперировать водители большегрузных автомобилей.

Деловые отношения, переросшие в личные

Там, где есть любовь, пусть даже продажная, всегда найдется место романтическим отношениям. И они возникали между водителями и «плечевыми». Известно немало фактов, когда шоферы привязывались к путанам и даже ревновали их к своим коллегам. Бывали и случаи, когда мужчины оставляли семьи и женились на девушках с трассы.

Bigpicture ru 3103902

Известны трогательные истории, когда девушки заботливо ухаживали за своими водителями, подкармливали их в пути и даже лечили. Многие делали это от чистого сердца. Среди дорожных проституток было немало тех, кто отлично понимал бесперспективность своего занятия. Поэтому, чтобы обеспечить свое будущее, пытались завоевать сердце дальнобойщика.

Водитель, работающий на дальних расстояниях, всегда был завидным женихом. Хорошие зарплаты и доступ к всевозможным товарам привлекали многих дам легкого поведения. Конечно, сложно понять мужчин, выбирающих в спутницы жизни «плечевых». Еще сложнее объяснить случаи, когда из-за проститутки бросали жену и детей. Но жизнь — сложная штука и у каждого на нее свой взгляд.

«Плечевые» в 90-е годы

В постперестроечную эпоху все изменилось. «Плечевые» по-прежнему путешествовали с водителями, но работа их стала более сложной и опасной. На дорогах появилось огромное количество «братков», которые взымали поборы как с водителей, так и с женщин легкого поведения.

Bigpicture ru 2581290 900

Ребята в кожаных куртках были грубыми, жадными, а иногда и вовсе отмороженными. Поэтому «плечевые» на дорогах страны старались держаться ближе к контрольным пунктам милиции. Правоохранители чаще всего были не против такого соседства. Они сами с удовольствием пользовались услугами дам, причем бесплатно. Это были так называемые «субботники».

Безопасность на постах милиции была относительная, но шанс попасть в серьезную переделку был ниже. «Братки» при этом все равно не оставляли девушек в покое, так как обычно были хорошо знакомы с милиционерами. Они приезжали на «точки» и брали с путан деньги за «крышу». Это был период, когда натуральный обмен канул в Лету и везде воцарились деньги.

Упадок профессии

В 90-е году изменился состав «плечевых». При СССР это были в основном одинокие молодые девушки. Но рыночная экономика заставила отправиться на трассу даже замужних женщин, мужья которых часто знали, чем занимаются их благоверные. В свое оправдание такие «плечевые» рассказывали душещипательные истории про безработных мужей, голодающих детей и больных родителях.

Bigpicture ru gettyimages 155441398 1581597485431

В 90-х «плечевые» могли нести своим клиентами и угрозу. Мы не говорим о венерических заболеваниях, процветавших среди дам этой профессии. Гораздо страшнее были клофелинщицы, которые травили водителей сильнодействующими препаратами, чтобы обобрать. Для кого-то встреча с такой злодейкой заканчивалась финансовыми потерями, а кто-то не пережил передозировку.

«Плечевые» работают на дорогах стран бывшего Союза и сейчас. Правда, сегодня профессия эта явно пришла в упадок. Только очень непритязательные водители могут позариться на женщин, которые сегодня предлагают услуги на шоссе и объездных. Теперь это самая низшая каста проституток и в ней оказываются дамы, не востребованные больше нигде.

А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Источник: bigpicture.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today