По каким критериям ставят оценки в школе

С вопросами проведения контроля тесно связана процедура оценки его результатов и выставление учащим­ся отметок. Напомним кратко основные положения дидак­тики в этой сфере.

Оценкой называют процесс сравнения знаний, уме­ний и навыков учащихся с эталонными, зафиксированны­ми в учебной программе. Оценка происходит в ходе про­цедуры контроля. Отметка — это условная количествен­ная мера оценки, обычно выраженная в баллах. В широ­ком обиходе часто оценки и отметки не разделяют.

Педа­гоги обычно ещё используют различные формальные и неформальные способы оценки тех или иных действий ученика, например, одобрительное замечание, похвала, восклицание или наоборот, укоризненное замечание, на­хмуренные брови, мимика, жесты, могут даже погрозить и пальцем нерадивому ученику. В то же время отметка все­гда выставляется в баллах.

В отечественной школе практически принята 4-х балльная шкала отметок, хотя по инерции её все ещё на­зывают 5-ти балльной. За рубежом широко применяются и другие шкалы отметок. Например, на Украине недавно ввели 12-ти балльную шкалу отметок. До революции в российской школе была 6-ти балльная шкала отметок — от нуля до пяти, после революции перешли к 5-ти балльной шкале, а в современной школе даже «двойка» перестала использоваться и шкала отметок фактически стала 3-х балльной.

Система оценивания в школе: ВПР и другие способы оценки качества образования

В таком виде отметочная шкала вовсе не стиму­лирует надлежащим образом напряженный учебный труд — более того, ведет к «психологическому заражению», ко­гда большинство учеников видят, что учиться на «4» и «5» им недостижимо, а «3» и так поставят, хоть учи, хоть не учи. Эту «истину» школьники постигают очень рано, по­этому большинство перестают учиться вовсе.

Функции оценки:

— ориентация ученика об уровне его знаний и степени соответствия нормативу;

— информирование об успехах и неудачах в учебе;

— выражение общего суждения учителя об ученике;

— стимулирование активной учебной деятельности.

Проводя оценку действий ученика, мы воздействуем на его интеллектуальную и волевую сферы, формируем качества личности. Важным результатом оценивания явля­ется формирование того или иного уровня притязаний школьника. Успех или неуспех учебной деятельности оп­ределяется не столько самооценкой ребенка, сколько оценочным воздействием учителя, учеников в классе, ро­дителей. Всё это влияет на формирование уровня притяза­ний ребенка.

Способы оценки

Нормативный — исходя из требований образовательного стандарта и программных требований. Этим способом обычно пользуются ученые-дидакты, и только в последние годы он начинает применяться в школе. Сопоставительный — сопоставляя с действиями, знания­ми, умениями и навыками других учеников, т.е. в сравне­нии. Им чаще всего пользуются учителя и родители.

Личностный — сравнивая с прошлыми действиями, зна­ниями, умениями и навыками этого же ученика в про­шлом. Этим способом в нашей школе почти не пользуются.

Исходя из требований современной гуманистической педагогики, учителю в текущей работе нужно использовать личностный способ оценивания. Такой способ позволяет контролировать продвижение каждого ученика в его раз­витии. Нормативный способ оценивания необходим для ориентирования учащихся в своих достижениях и показа эталонных образцов учебной работы.

roleplay teacher// ролевая игра учитель//проверка тетрадей//проверяй вместе с нами!//

Оценивание знаний является для дидактики сложной проблемой, тем более при изучении такого относительно нового для школы предмета, как информатика. При оце­нивании знаний необходимо иметь в виду, что оценка — это процедура измерения. Поэтому сначала требуется ре­шить, что подлежит измерению, затем выбрать инструмен­ты для этого измерения. Как отмечалось выше, наиболее адекватным инструментом для этого выступает тест. Но в подавляющем большинстве случаев оценка знаний произ­водится экспертным путем — учителем, который решает, насколько знания, умения и навыки ученика соответствуют требованиям программы и образовательного стандарта.

Критерии и нормы оценивания и выставления отме­ток являются предметом острых споров в теории и практи­ке школьного образования. Вопрос этот остается откры­тым, несмотря на определенный прогресс и наличие раз­работанных и утвержденных критериев оценки знаний учащихся общеобразовательных школ по информатике и другим учебным предметам.

При изучении информатики на базовом уровне кри­терии должны устанавливаться исходя из требований об­разовательного стандарта.

При изучении профильных курсов критериями долж­ны служить те, которые заложены в тестах Единого госу­дарственного экзамена (ЕГЭ) по информатике и ИКТ.

Интерес представляют критерии оценки выполнения учебного проекта и его публичной защиты:

— обоснованность актуальности темы проекта и пред­лагаемых решений;

— объем и полнота разработок, самостоятельность, за­конченность проекта;

— уровень творчества, проявление оригинальности при раскрытии темы;

— дизайн, стиль, соответствие стандартным требовани­ям, структура текста, качество схем, рисунков, ани­мации;

— проявление глубины и широты знаний по теме;

— качество доклада при защите проекта.

Нормы при выставлении отметок за устный опрос могут быть следующими:

«5» — за безупречный ответ, либо при наличии одной -двух мелких погрешностей;

«4» — при наличии в ответе 1-2 недочетов;

«3» — за 1-2 грубые ошибки, или многих недочетов и мелких погрешностей;

«2» — за незнание основного программного материа­ла.

Рассмотрим сущность понятий «грубая ошибка», «по­грешность», «недочет», «мелкая погрешность».

Грубой ошибкой считается полное искажение смысла понятий, определений, формулировки правил.

Погрешность — неточная формулировка понятия, правила, определения, которая свидетельствует о нечет­ком представлении их сущности.

Недочет — неправильное представление о предмете, но не влияющее в существенной степени на знание про­граммного материала.

Мелкая погрешность — случайная описка, оговорка, неточность, не искажающая смысла ответа или решения.

Более сложным является оценивание выполнения учащимися практических работ и заданий.

Психологические и педагогические требования к оценке знаний

Когда учителя оценивают работу учеников, то важ­ную, а иногда определяющую роль играет то, как они это делают. Очень часто при этом допускаются ошибки, кото­рые становятся источниками конфликтов. Это и выставле­ние завышенных или заниженных отметок, стремление избегать крайностей в оценках и т.п. Недопустимым явля­ется перенос личного отношения к ученику на оценивание его знаний — как говорит В.Ф. Шаталов, если учитель по­ставил в журнале по предмету двойку за поведение, то он должен уйти из школы.

Ученики по-разному воспринимают выставляемые отметки. Плохая отметка угнетает слабых учеников, сни­жает их настроение, учебные силы и мотивы, иногда ока­зывает даже парализующее действие. Двойка восприни­мается ими как наказание и вызывает негативные пережи­вания. Эти переживания начинаются в классе и продолжа­ются дома, приводя иногда к конфликтам в семье. В таких условиях школа для ребенка становится источником не­приятностей, отбивает охоту учиться, и он совсем опускает руки.

Самая распространенная в школе отметка «тройка» может стать для учеников источником совершенно разных переживаний. Если ученик имеет низкий уровень притяза­ний и является закоренелым «троечником», то для него полученная тройка приносит удовлетворение, сохраняет ему чувство полноценности, не мешает продолжать обу­чение и нормальное развитие, но, как правило, закрепляет безразличное отношение к учебе. Такие ученики ищут признания и уважения на стороне, сближаются с себе по­добными, занимаются учебой ровно на столько, сколько надо для спокойного существования.

Читайте также:  Что значит порядочная девушка

Если тройка у ученика появляется эпизодически, то отношение к ней зависит от того, в каком направлении продвигается ученик — от неуспевающего в середняки или наоборот.

При высоком уровне притязаний у ученика, который учится на четыре и пять, получение тройки может вызвать острое чувство неполноценности за счёт ущемленного са­молюбия и задетого престижа. Такие отрицательные пе­реживания могут привести к срывам, нарушениям дисцип­лины.

Известен случай, когда хорошо учившийся мальчик из благо­получной семьи, получив неожиданно двойку на уроке, не пошел до­мой, а пошел в ближайший лес и построил там шалаш. Он боялся, что дома его будут ругать родители. И только голод вынудил при­дти к бабушке, где его нашли сотрудники милиции.

Получение четверки может восприниматься как сни­жение результатов, если она следует за пятеркой. А может стать обнадеживающей и окрыляющей, заявкой на после­дующие успехи в учебе, если она следует за тройкой.

Поэтому учителю очень важно аргументировать вы­ставляемые отметки таким образом, чтобы:

— учитывать возможные последствия для дальнейшей учебы ребенка и получения более высоких отметок;

— направлять детей к улучшению учебы, прилежности и совершенствованию их учебной деятельности;

— усиливать положительные учебные мотивы;

— закреплять веру учеников в свои силы и успехи в уче­бе.

Большинство оценок, выносимых учителями, являют­ся вербальными и не имеют строгих критериев, но всегда играют доминирующую роль в формировании способно­сти ученика к самооценке, ибо вербальная оценка всегда эмоционально окрашена и поэтому более доходчива.

Многие учителя считают, что ученики всегда соглас­ны с их оценками, поэтому не анализируют и не аргумен­тируют свои оценочные суждения, но из-за этого часто сталкиваются с неприятием их. Если учитель предоставля­ет ученику возможность отстаивать свое мнение, тактично его направляя, то этим он помогает ему формировать соб­ственную оценочную деятельность, способствует развитию высоких моральных качеств.

Развернутые содержательные оценки ответов, сопос­тавление успехов ученика с его старыми достижениями, эмоциональная поддержка в ходе ответа весьма положи­тельно влияют на обучение и личностное развитие детей, создают атмосферу психологического комфорта.

Самые отрицательные последствия имеют проценто­мания, использование учителем нотаций и угроз, недоб­рожелательная ирония, сравнение успеваемости и спо­собностей учеников, заведомо не равных в этом отноше­нии.

Правила выставления оценок и отметок:

— Контроль и оценка должны быть систематическими и охватывающими все важнейшие элементы знаний, умений и навыков.

— Оценка должна проводиться в сочетании личностного и нормативного способов. Применение контролирующих компьютерных программ не исключает оценки работы ученика со стороны учителя.

— Оценка и отметка должны быть гласными. Для чего можно применять ведомость открытого учета знаний (по В.Ф. Шаталову).

— Проводя контроль и оценку знаний, учитель должен стремиться к тому, чтобы его контроль постепенно за­менялся взаимо- и самоконтролем, самооценкой. Для этого следует обучать учащихся такой форме учебной работы, указывать способы контроля и оценивания.

— Давайте возможность ученикам неоднократно пере­сдавать задания с целью повышения оценки.

— Сочетайте разнообразные методы, формы и средства контроля, гибко меняйте тактику при выставлении от­меток.

Применение компьютерного тестирования позволяет выставлять более объективные отметки, а также дает уче­никам дополнительную возможность исправить отметку при повторном тестировании. Некоторые учащиеся, даже получив от компьютера отметку «пять» за 90% правильных ответов, делают повторные попытки добиться 100% вы­полнения задания.

Можно ли сравнивать детей между собой? Совре­менная педагогика и психология отмечают, что постоян­ный показ недостатков одних учеников и достоинств дру­гих, неблагоприятно сказывается на межличностных отно­шениях в классе и нравственном развитии каждого учени­ка. Лучше сравнивать отношение к учебе, добросовест­ность, старательность, ответственность, трудолюбие, а по­ощрять надо сотрудничество и взаимопомощь.

Что касается выставления отметок по информатике в начальных классах, то большинство педагогов склоняется к тому, что их не следует выставлять, по крайней мере, в первом полугодии. Лучше использовать развернутые вер­бальные оценки, применять игровые и соревновательные методы обучения, позволяющие самим ученикам опреде­лять свое место среди одноклассников. Более подробно об этом описано в разделе 4.

В заключение следует остановиться на таком момен­те, как использование отметок, которые выставляет учени­ку компьютерная контролирующая программа. Некоторая часть таких программ содержит блок оценивания, и после прохождения учеником процедуры контроля автоматиче­ски выставляет отметку. Причем, некоторые программы жёстко контролируют ещё и время на выполнение отдель­ных заданий и всей работы.

Учителю следует с осторожно­стью пользоваться отметкой, выставленной компьютером, так как её снижение может быть вызвано случайными ошибочными действиями ученика, воспринимающим ин­формацию с экрана компьютера. Сами учащиеся, как пра­вило, далеко не всегда считают объективной отметку, вы­ставляемую машиной, поэтому при любых сомнениях и возражениях со стороны ученика учителю следует деталь­но разобраться и вынести окончательное суждение.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

По каким критериям ставят оценки в школе

Авторизация

> Новости > Статьи и памятки

Какую роль играют оценки в жизни школьника?

2023 год объявлен Президентом России Годом педагога и наставника. Не секрет, что свой значимый вклад в отношения между учителем и учеником вносят и оценки, которые последний получает в процессе обучения. Как же выстроить общение с детьми и сделать так, чтобы оценки действительно стали отражением их знаний и мотивацией учиться лучше, а не поводом для конфликтов в семье и школе или ещё хуже – травмой на всю оставшуюся жизнь?

В новом зимнем номере журнала «Семья и школа» подробно разбирают эту тему и рассказывают, почему в нашей стране действует пятибалльная система оценки школьных знаний и как её использование влияет на психологическое состояние учеников и их желание получать новые знания. В этой статье мы остановимся лишь на некоторых аспектах проблемы.

Пятибалльная система: как и зачем?

За несколько поколений мы уже привыкли к пятибалльной системе оценки знаний в школах: ни у кого не возникает вопроса, почему двойка – это плохо, а пятёрка – отлично. Однако так было не всегда.

  1. Всё началось в 1935 году. Именно тогда пятибалльная система оценки знаний учеников была введена в российских школах. До этого педагоги использовали только два показателя: удовлетворительно и неудовлетворительно.
  2. Переход на новую систему проходил сложно. В некоторых учебных заведениях учителя продолжали выставлять удовлетворительно, хорошо, очень хорошо или отлично. Такая путаница продолжалась почти 10 лет.
  3. Словесные оценки окончательно заменили на цифровые в 1944 году.В январе Совет народных комиссаров РСФСР постановил: принять предложение Наркомпроса о замене применяемой в школе словесной системы оценки успеваемости и поведения учащихся – отлично, хорошо, посредственно, плохо, очень плохо – цифровой пятибалльной системой. Она используется в наших школах до сих пор.
  4. Оценки и отметки – не одно и тоже.Сейчас разница между этими понятиями практически стёрлась, но на самом деле она есть. Оценка – это словесная характеристика знаний школьника. Отметка – это количество баллов, выставленное учителем на основании оценки.
  5. Выбор отметок учителем обусловлен ФГОС.В федеральных государственных образовательных стандартах разработаны правила оценивания работы учеников и выставления отметок: «5» ставят, когда верно выполнено 90-100% заданий, «4» – 70-89%, «3» – 50-69%, «2» – за выполнение менее чем половины работы.
Читайте также:  Что означает фраза от девушки xrust ru

И если с точными науками всё ясно, то справедливость постановки тех или иных отметок за работы учеников по гуманитарным предметам неизменно вызывают споры. И родители, и сами школьники по-разному относятся к критериям оценки знаний на уроках. Одни выступают за то, чтобы отметки в школе были отменены. Другие считают, что это ориентиры, которые подсказывают, к чему нужно стремиться в процессе обучения.

Чем опасны школьные оценки?

В российских школах дети начинают получать отметки с первого класса. Сначала оценивается аккуратность выполненной работы, затем уже её правильность.

Главный плюс наличия любой оценочной системы заключается в мотивации ребёнка: он получает ориентиры, на что обращать внимание и как выполнять задания, чтобы заработать высокий балл.

Есть и минусы:

  • Зачастую именно отметки становятся причиной расслоения в классе. Отличники получают признание учителей и одноклассников, а троечники уходят на второй план. Детский коллектив распадается, становится не таким дружным.
  • Считая оценки важным показателем успеха, родители фактически убеждают сына или дочь, что ценность человека определяется отметкой. Постепенно ребёнок начинает считать так: то, что о нём думают посторонние люди, намного важнее, чем он сам, его интересы и таланты. Но ведь внешняя оценка – далеко не самое главное в жизни.
  • Оценка говорит о фактическом результате, а не о пути к его достижению.У детей могут быть (и обычно так и есть) разные начальные условия обучения, а система оценивания для них будет одинаковая. Например, один ребёнок читает с 5 лет, а другой только учится это делать в 1 классе – понятно, что успехи на уроках чтения у них будут разными.

Если взрослые не учитывают, что для достижения одного и того же результата разным детям требуется затратить разное количество усилий, то последствиями этого могут стать серьёзные психологические травмы, которые существенно осложнят взрослую жизнь. Избежать их можно, если родители готовы налаживать диалог и с ребёнком, и с преподавателем. К счастью, большинство пап и мам всё же придерживаются мнения, что ругать за отметки – бессмысленное занятие. А педагоги, как правило, понимают, что современная система оценивания учеников несовершенна и невозможна без пояснений со стороны учителя.

Обратная связь ценнее отметки

Что значат эти цифры в дневнике, действительно сложно понять без обратной связи.

  • Крайне важно давать обратную связь по поводу оценок каждому ребёнку. Это сложно, ведь нужно пообщаться практически с каждым учеником в классе. Но именно такой подход, когда педагог объясняет причину той или иной отметки, хвалит за успехи и подсказывает, как лучше исправить то, что получилось не очень удачно в этот раз, уменьшает страх детей перед отметками и мотивирует их именно на учёбу, а не на погоню за внешним одобрением.
  • К каждой отметке должна прилагаться оценка преподавателя, которая объяснит, что за тройкой может стоять невероятного объёма проделанная работа и рост ученика, а за пятёркой – счастливое стечение обстоятельств или простое задание на контрольной.
  • Значение школьных отметок нельзя ни преувеличивать, ни недооценивать. Именно общая успеваемость учитывается при поступлении в вузы, но в то же время отметки – это просто общепринятый академический критерий, который не делает ребёнка плохим или хорошим, умным или глупым.

Плохо, если родители не интересуются успехами, а замечают только отметки. Общение с учителем помогает лучше узнать своего ребёнка и выстроить процесс обучения, сделав его интересным, а не травмирующим. Такое взаимодействие позволяет сделать учёбу более продуктивной и менее травматичной, ведь все в таком случае понимают, что ругать за отметки не надо, делать из них повод к поощрению – тоже. К ним стоит относиться как к части образовательного процесса, которая помогает сделать его более результативным.

Источник: xn--80adrabb4aegksdjbafk0u.xn--p1ai

По новым фгос 1-е правило: «Оценка результата и отметка»

По новым фгос 1-е правило: «Оценка результата и отметка» icon

Результаты ученика  это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач. Отдельные действия, прежде всего успешные, достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака). Иными словами, оцениваться может всё, фиксируется отметкой только демонстрация умения по применению знаний (решение задачи).

Отметка ставится только за решение продуктивной учебной задачи, в ходе которой ученик осмысливал цель и условия задания, осуществлял действия по поиску решения (хотя бы одно умение по использованию знаний), получал и представлял результат.

^ 2-е правило: «Самооценка».

Оценку определяют учитель и ученик сообща!

На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку (отметку), если докажет, что она завышена или занижена.

Для адекватного оценивания ученик должен научиться отвечать на вопросы о целях и результатах своей работы, то есть освоить алгоритм самооценки.

^ Алгоритм самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик) :

1 . Что нужно было сделать в задаче (задании)? Какова была цель, что нужно было получить в результате?

^ 2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

3. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём? Для ответа на этот вопрос ученику нужно: либо получить эталон правильного решения задачи и сравнить с ним своё решение; либо руководствоваться реакцией учителя и класса на собственное решение – исправляли ли какие-то его шаги, приняли ли его конечный ответ.

4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?

К указанному выше алгоритму самооценки можно добавлять другие вопросы, в том числе про отметку, которую ставит себе ученик. Начиная со 23-го класса к этому алгоритму могут быть добавлены вопросы.

Продолжение алгоритма самооценки:

5. Какое умение развивали при выполнении задания?

  • Такие задачи мы решали уже много раз, понадобились только «старые», уже усвоенные знания? (Необходимый (базовый) уровень)
  • В этой задаче мы столкнулись с необычной ситуацией (либо нам нужны уже усвоенные знания в новой ситуации, либо нам нужны новые знания по теме, которую только сейчас изучаем)? (Повышенный (программный) уровень)
  • Такие задачи мы никогда не учились решать ИЛИ нужны знания, которые на уроках не изучали? (Максимальный(необязательный) уровень)

8. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.

^ 3-е правило: «Одна задача – одна отметка».

За каждую группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным умением, определяется и по возможности ставится отдельная отметка. Ученик дважды на уроке решал разные задачи (выполняя задания на разные умения) – ставятся две отметки.

За контрольную работу может выставляться две отметки: одна за необходимый (базовый) уровень и повышенный (программный) уровень, другая за максимальный (необязательный) уровень.

^ 4-е правило: «Право отказа от отметки и право пересдач».

При изучении нового материала (текущем контроле) отметка ставится только по желанию ученика.

^ За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика , так как он ещё только овладевает умениями и знаниями по теме и имеет право на ошибку. Порядок действий:

Читайте также:  Почему постоянно снятся сны

1-й шаг: Закончен ответ ученика по решению задачи на новый материал.

2-й шаг: Проведён диалог по оценке и самооценке этого ответа (возможно – краткий, в две реплики).

3-й шаг. В конце диалога совместно учителем и учеником определена и названа отметка, которую заслуживает данный ответ.

4-й шаг: Следует вопрос учителя ученику: «Ты хочешь, чтобы эта отметка была выставлена в журнал?»

5-й шаг: Если ученик отвечает «да», учитель выставляет отметку. Если «нет», не выставляет, но уточняет: «Ты понимаешь, что на проверочной работе такое решение заслуживает именно такой отметки?»

Если ученика не устраивает полученная отметка (за задание текущего и работу тематического контроля), он имеет право пересдать соответствующий материал один раз в течение недели (исключение  в случае болезни ученика или учителя). Такой срок назначается, чтобы не происходило наслаивание одного материала на другой. Им может быть пересдана работа целиком или только то задание, с которым он не справился. Решение об этом принимает учитель.

^ Принятие решения о пересдаче работы

1-й шаг. Учитель заранее оговаривает с учениками порядок реализации их права на пересдачу: когда и как это можно делать.

2-й шаг. После проверки работы учитель раздаёт тетради с отметками.

3-й шаг. Учитель кратко разбирает наиболее типичные ошибки, не называя учеников, которые их допустили.

4-й шаг. Ученики просматривают свои работы, могут аргументированно оспорить выставленную учителем отметку (см. правило самооценки), осмысливают, что именно у них получилось не так (если были ошибки).

5-й шаг. Учитель напоминает: «Кто не справился с каким-либо заданием (работой) – могут их пересдать!» и спрашивает: «Кого не устраивает уровень, который вы продемонстрировали в данном задании (работе), кто хочет воспользоваться правом пересдачи?» Каждый ученик принимает решение – будет он пересдавать или нет. Учитель объявляет или напоминает сроки и порядок пересдачи.

^ Организация процесса пересдачи контрольной работы

1-й шаг. Ученики, которые решили пересдавать материал, должны подготовиться: выполнить работу над ошибками или задания на соответствующие умения (из рабочей тетради, проверочных и т.п.). Если учитель сочтёт необходимым, он может потребовать от ученика показать выполненную работу.

2-й шаг. Учитель выдает ученику тот же вид задания (на то же умение), но из другого варианта работы или всю работу целиком (другой вариант).

3-й шаг. Если ученик выполняет лучше, чем в работе, прежняя отметка из классного журнала удаляется и на её место ставится более высокая. Если улучшить результат пока не удаётся, то сохраняется прежняя отметка. По окончании срока пересдачи может остаться «2».

4-й шаг. Если ученик не пришёл или не подготовился и не смог воспользоваться своим правом пересдачи, рекомендуется (если нет особых обстоятельств, например, болезнь ученика) жёстко соблюдать общее условие – сохранять полученную ранее отметку. Только в этом случае ученик поймёт, что имеющееся у него право налагает на него и ответственность за его использование.

^ 5-е правило: «Уровни успешности».

Критерии оценивания результатов учеников

Критерии трёх уровней успешности универсальны для всех ситуаций оценивания.

^ Необходимый (базовый) уровень– решение типовой задачи, когда используются отработанные действия и усвоенные знания  «хорошо».

Повышенный (программный) уровень– решение нестандартной задачи − действие в новой, непривычной ситуации и (или) использование новых знаний по только изучаемой теме  «отлично».

^ Максимальный (необязательный) уровень  решение задачи по материалу, не изучавшемуся в классе − «превосходно» (вторая отметка в тематическом контроле).

Однако существует своя специфика при оценке предметных, метапредметных и личностных результатов и при формировании накопительной оценки в «Порфолио достижений».

^ Перевод оценки по уровням успешности в предметную отметку

На основании продемонстрированного уровня успешности (оценки-характеристики) определяется предметная отметка в 5-балльной шкале «традиционных отметок», соотнесённая с уровнями успешности с помощью «+», которые нельзя выставить в официальный журнал, но можно проговорить, объяснить ученику отличия.

Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и уже усвоенные знания

«3»  норма, удовлетворительно.

Повышенный (программный) уровень

Максимальный ( необязательный) уровень

Определение четвертных оценок и отметок по предмету

  • выражается в словесной (устной) характеристике уровня развития ученика: какие предметные действия и на каком уровне он смог продемонстрировать в ходе решения задач по темам данной четверти;
  • главное внимание при этом уделяется сравнению с уровнем самого ученика на предыдущих этапах, подчёркивается продвижение и выделяются действия, развитие которых необходимо продолжить в будущем;
  • оценку-характеристику на каждого ученика в конце четверти УЧИТЕЛЬ ЗАПИСЫВАТЬ НЕ ДОЛЖЕН!
  • высчитывается как среднее арифметическое, так как это единственное объективное и понятное ученику правило, только при этом условии ученик может контролировать действия учителя и самостоятельно заранее прогнозировать свою четвертную отметку;
  • для определения среднего балла должны учитываться отметки за все темы, изученные в данной четверти: текущие отметки, выставленные с согласия ученика, обязательные отметки за задания проверочных и контрольных работ с учётом их пересдачи;
  • среднее арифметическое высчитывается по отметкам, выставленным в классный журнал.

Похожие:

По новым фгос 1-е правило: «Оценка результата и отметка» icon Безотметочная система промежуточного оценивания учебных достижений учащихся 1 класса в маоу прогимназия №108
Оценка результата учебного труда ребенка существовала во все времена и во всех типах школ. Нормативным выражением оценки на протяжении.
По новым фгос 1-е правило: «Оценка результата и отметка» icon Формирование оценочной деятельности младших школьников в условиях фгос луценко Валентина Ивановна учитель начальных классов моу «Ракитянская сош №1»
Причину данного явления мы видим в том, что оценка как компонент учебной деятельности осуществляется учителем, а ученик освобождается.
По новым фгос 1-е правило: «Оценка результата и отметка» icon «Методические основы организации и проведения педагогического контроля». Оглавление
Содержание контроля Оценка и отметка
По новым фгос 1-е правило: «Оценка результата и отметка» icon «Главные противоречия и недостатки существующей системы контроля и оценки учебной работы у учащихся показывают, что эта система, унаследованная нами от старых времен, давно устарела и требует замены»
Оценка и отметка всегда считались монополией учителя, а развитие самооценки чем-то «дополнительным и необязательным»
По новым фгос 1-е правило: «Оценка результата и отметка» icon Тематическое планирование 3 класс
Логические: подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. Личностные: смыслообразование (формирование базовых.
По новым фгос 1-е правило: «Оценка результата и отметка» icon Учебники по фгос для обучающихся 1 и 2 классов. Уровень обеспеченности 100%. В параллели 1-2 классов обучаются по программам
Фгос. Проводится формирование библиотечного фонда и заказ учебной литературы, соответствующей новым образовательным стандартам. В.
По новым фгос 1-е правило: «Оценка результата и отметка» icon Развитие универсальных учебных действий младших школьников на уроках информатики
В этом 2012-2013 учебном году я преподаю информатику во втором классе, обучающемся по новым фгос ноо
По новым фгос 1-е правило: «Оценка результата и отметка» icon Апробация введения фгос ООО по математике в 5-х классах
Обучение учащихся основной школы по новым федеральным государственным стандартам второго поколения предусматривает в итоге формирование.
По новым фгос 1-е правило: «Оценка результата и отметка» icon Решение по «Таблице сложения» или «Какое правило поможет тебе выполнить это задание?» Ч. 1 9(3), 83(1)
В соответствии с требованиями, предъявляемыми фгос, учебный материал курса по математике нацелен на создание условий для формирования.
По новым фгос 1-е правило: «Оценка результата и отметка» icon Широкова И. М. Гбоу школа №268 Невского района, Санкт-Петербург Проблемы внутришкольной оценки качества работы современного учителя
С другой стороны, в связи с тем, что список указанных параметров ограничен, оценка результата деятельности приобретает оттенок формального.

Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество

Источник: dmee.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today