По какой причине в моду вошли салоны

В XVIII веке одежда мужчин и женщин нередко совпадала по цветовой гамме и шилась из одной и той же ткани, а названия оттенков цвета отличались экстравагантностью: «цвет новоприбывших особ», «цвет потупленных глаз».
Главными деталями женской одежды в XVIII веке были корсаж с глубоким вырезом, пышные юбки, распашное платье. Обычно носили одновременно два платья: нижнее, глухое, и верхнее, распашное — гродетур. Одежду часто отделывали мехом. Платья, юбки, лифы шили из тяжелых шелковых тканей — парчи, атласа, муара, крепа различных цветов, зачастую украшенных растительным орнаментом.

Корсаж и «шнурование» были главным средством изменить фигуру с помощью обшитого кружевом или позументом корсета, затягивавшегося сзади с помощью шнуровки и… колена, которым служанка упиралась в спину госпожи, чтобы как можно туже затянуть корсет. Фигура дамы по моде того времени должна быть горделивой, стройной и тонкой. Некоторые дамы от удушья падали в обморок.
Обыденные платья были с округлым, сравнительно небольшим, вырезом, который прикрывался косынкой или шарфом. Бальные платья имели шлейф. Его в те годы надевали отдельно сверх юбки верхнего платья, а во время танцев отстегивали. Эти платья делались с глубоким вырезом. Необходимой принадлежностью бального платья был веер.

Две тысячи ярдов — верните в моду любовь speed up


В противоположность мужскому женский костюм характеризовался большей пестротой, яркостью сочетаний цветов (малинового, лилового, зеленого, голубого, красного), с применением атласных, бархатных, парчовых тканей, дорогого меха, модной обуви на высоких каблуках.















верните в моду любовь















Начало позапрошлого столетия знаменовало собой новую эру в мировой моде. Общество становится более динамичным, и в моду 19-го века входят более демократичные платья и костюмы. Одной из законодательниц моды по-прежнему остается Франция. В это время она еще переживает последствия Великой Революции, которая перевернула, в том числе и все представления о модной одежде.

Происходит резкий отказ от париков и сложных причесок, корсетов и кринолинов, несметного количества пудры. В женской моде 19 века становятся популярны платья в стиле ампир – глубоко декольтированные, с очень завышенной линией талии (практически под грудью) и коротким рукавом «фонарик». Длинный подол со струящимися складками переходил в шлейф. Ткань выбиралась тонкая, воздушная.

Но климат некоторых европейских стран вносит свои коррективы и в Европе 19 века, в моде появляются платья в стиле ампир с длинным рукавом, уменьшается декольте. Используются более плотные и тяжелые ткани – бархат, шелк. Выходные туалеты богато украшаются вышивкой в греческом или египетском стиле.

Фаворитом моды в начале 19 века был тюрбан с эгреткой из перьев экзотических птиц и сандалии по типу греческих богато украшенных драгоценными камнями. Женская мода начала 19 века предлагала огромный выбор шалей и палантинов. Они как нельзя лучше дополняли почти невесомые наряды модниц, а зачастую служили и единственной защитой от непогоды.

















Спасибо за внимание!

Источник: babiki.ru

Два платья вместо одного: 7 интересных фактов о моде 17 века

Женская мода 17 века была яркой, женственной, утонченной, отличалась нежным кроем и богатым внешним видом. Звучит прекрасно, однако вряд ли современные девушки могут себе представить, какие муки приходилось терпеть женщинам того времени, чтобы выглядеть идеально. И корсет был не самым худшим испытанием для светских дам. Не верите? Тогда читайте нашу статью.

Читайте также:  Кто работает в салоне красоты профессии

1. Глубокое декольте на грани приличия

Фаворитки короля ввели моду на глубокое декольте

Фаворитки короля ввели моду на глубокое декольте

Во второй половине 17 века законодательницей моды была Франция, а сильнее всего дамы ориентировались на многочисленных фавориток Людовика XIV. Впрочем, у нарядов всех женщин при дворе была одна общая черта – скандально глубокое декольте. Учитывая тот факт, что девушки старались как можно дольше продержаться на вакантном месте королевской любовницы, неудивительно, что они пытались представить взору окружающих лучшие части своего тела. Чтобы внести некую интригу в образ, декольте прикрывалось кружевом тончайшей работы. Цвет мог быть любым: черным, белым, серебряным, золотым, встречались даже разноцветные варианты.

Что касается формы и глубины выреза, то они часто менялись, так как все зависело от прихоти очередной королевской фаворитки. Сначала вырез был овальным, затем стал оголять плечи, а к концу 17 века трансформировался в неглубокий и неширокий квадрат. Этот тренд ввела последняя фаворитка Людовика XIV, умная, властная и невероятно красивая маркиза Ментенон.

2. Скромница, шалунья и секретница

Нижние юбки 17-19 веков. / Фото: diar.ru

Нижние юбки 17-19 веков. / Фото: diar.ru

Во второй половине 17 века женские платья шили преимущественно из дорогих тяжелых материалов. В цветовой гамме преобладали насыщенные и темные оттенки: темно-синий, вишневый, изумрудный. Ниспадающие юбки разрезали по бокам и немного приподнимали, чтобы была видна не только нижняя юбка, но и подшивка верхней. В то же время появляются игривые названия для дамских юбок: верхнюю дамы называли «скромницей», среднюю – «шалуньей», а нижнюю – «секретницей».

3. Корсет или орудие пыток?

Корсет из китового уса. / Фото: zen.yandex.ru

Корсет из китового уса. / Фото: zen.yandex.ru

Если в 16 веке корсеты изготавливались из металлических пластин и буквально впивались в тело, сковывая движения и доставляя массу неудобств, то в 17 веке мода немного сжалилась над придворными красавицами. Основой корсета того времени стал китовый ус, поэтому жесткость корсета формировалась за счет плотности материала.

Застежка или шнуровка могла располагаться как сзади, так и спереди. Несмотря на то, что эти изделия были значительно легче и удобнее своих предшественников, из-за сильной утяжки девушки становились «счастливыми» обладательницами различных болезней. Дело в том, что мода 17 века диктовала свои правила, в частности, объем талии не должен был превышать 33 см. Для плотного затягивания приходилось прибегать к помощи нескольких служанок. В результате у женщин нарушалось кровообращение, диагностировались заболевания органов желудка, малого таза и так далее.

А вы знали? Тугой корсет приходилось носить даже замужним беременным дамам. Это продолжалось вплоть до шестимесячного срока, когда округлый живот уже невозможно было скрыть.

4. Два платья вместо одного

Верхнее платье - роб, а нижнее - котт

Верхнее платье — роб, а нижнее — котт

В этот период дамы продолжали носить одновременно два платья. Верхнее называлось роб и шилось со шлейфом, длина которого зависела от знатности дамы (шлейф королевы – одиннадцать локтей, принцесс – пять локтей, герцогинь – три локтя и так далее). Верхнее платье с широкими укороченными рукавами и высокой линией талии изготовлялось из очень плотных тканей, обшитых золотом и серебром. Из-за этого оно было невероятно тяжелым и требовала от своей обладательницы максимально плавной и осторожной походки.

Юбка робы всегда была распашной и подбиралась по бокам в виде валиков. К лифу она цеплялась при помощи бус, шнурков, подвесок из драгоценных камней. Благодаря разрезу было видно нижнее платье светлого оттенка, сшитое из дорогой ткани, например, атласа или парчи. Оно называлась котт и состояло из лифа или корсажа и юбки, отделывалось дорогим кружевом либо воланчиками.

Читайте также:  Приемлю все как есть все принимаю

Нижнее платье не имело жесткой основы, но за счет нескольких накрахмаленных юбок оставалось объемным. Обязательной деталью образа был отложной воротник. Он шился вручную и украшался кружевными деталями.

5. Туфли на 50-сантиметровом каблуке

Чопины и туфли с «французским» каблуком

Чопины и туфли с «французским» каблуком

Вы боитесь надевать 15-сантиметровые шпильки и удивляетесь, как некоторые знакомые девушки умудряются ежедневно бегать в них по городу? Мы думаем, что после того, как вы взглянете на чопины, ваше мнение кардинально изменится. Эти туфли также называли цокколи или пьянелле. Они были в моде начиная с 14, и заканчивая 17 веком. Изначально чопины появились в Венеции, а уже потом мода на них стала распространятся и по другим городам.

Платформа этих туфель, которые внешне больше напоминали копыта, была изготовлена из пробки или дерева, а их высота составляла 50 см! Без посторонней помощи передвигаться в них было невозможно, поэтому знатных дам всегда сопровождали служанки. Такая обувь была призвана не только подчеркнуть статус леди, но и защитить платье и ноги от грязи, а также городских нечистот.

Ближе к концу 17 века в моду вошли туфли на высоком выгнутом каблуке, которым называли «французским», с узким и заостренным носком. Так же, как и цокколи, они были очень неудобными и требовали максимальной осторожности при ходьбе. Наверное, именно поэтому во Франции стала популярна медленная, плавная походка с высоко поднятой головой. Обувь шили из бархата и парчи – достаточно дорогих тканей на тот момент. Однако дамы не боялись их испачкать – большая часть жизни светских леди проходила в помещении, а в остальное время они передвигались на каретах.

6. Шлейф – признак аристократизм

elle.ru

Новой деталью женских платьев стала съемная распашная юбка со шлейфом. Он имел не только декоративное значение, но и являлся отличительной чертой одежды знатных дам. Чем длиннее был шлейф, тем родовитей была его обладательница. Со временем эта деталь появилась даже на бальных платьях. И вот здесь начались настоящие проблемы.

Танцуя, девушки наступали на чужие «дамские хвосты», запутывались в своих, что приводило к падениям и травмам. Впоследствии портнихи приняли решение ввести в моду отстегивающийся шлейф – он присутствовал на нарядах в обычное время, но как только начинался бал его отстегивали, дабы не омрачать праздник синяками и ссадинами. Порой шлейфы прятали с карманы, замаскированные в юбках, или поручали их пажам. Особо престижно было иметь пажей-негритят – это говорило о высоком статусе дамы.

7. Черные мушки с подтекстом

Черные мушки имели свое значение в зависимости от расположения

Черные мушки имели свое значение в зависимости от расположения

Косметика была невероятно популярна среди дам 17 века, причем зачастую ею пользовались сверх меры. Учитывая тот факт, что галантный век называли еще эпохой флирта, особую популярность приобрели черные мушки из черного бархата, которые представляли собой геометрические фигуры или двусмысленные сцены.

Дамы клеили их на лиц, грудь, шею, причем значение этого элемента напрямую зависело от места расположения. Так, например, мушка над губой означала кокетство, в углу глаза – страстность, а на лбу – величественность. Зная «язык мушек», кавалер мог понять, благосклонная к нему избранница или нет. Воспитанная леди должна была уметь флиртовать сразу с несколькими мужчинами, но при этом оставаться в рамках приличия.

Источник: novate.ru

lsvsx

Причины появления париков и длиннополых шляп в Европе.

Законодателем такой средневековой моды являлся сифилис.

Читайте также:  Что делать если кошка проглотила скотч

В Средневековье города косила не только чума, холера и эрготизм, но и сифилис, любимое заболевание католической церкви, справедливо теперь иногда называемый «чумой Средневековья». Оспа, цинга и проказа нанесли относительно меньший вред. В Средние века католической церковью были объявлены грехом все половые отношения, не направленные на рождение детей. Однако это не помогло верхушке церковной конфессии — сифилисом страдали три Римских Папы:

  • Александр VI (1431 — 1503),
  • Юлий II (1443 — 1513),
  • Лев Х (1475 — 1521).

Немецкий историк-эпидемиолог профессор Г. Гезер, чей двухтомный труд «История повальных болезней» был переведен на русский и издан в С — Петербурге в 1868 году впервые обратил внимание на сифилис и другие болезни, как основу коренного изменения в поведении людей — например на то, что сифилис ХVII -XVIII веков стал законодателем мод. Гезер писал, что из-за сифилиса исчезала всяческая растительность на голове и лице. И вот кавалеры, дабы показать дамам, что они вполне безопасны и ничем таким не страдают, стали отращивать длиннющие волосы и усы. Ну, а те, у кого это по каким-либо причинам не получалось, придумали парики, которые при достаточно большом количестве сифилитиков в высших слоях общества быстро вошли в моду и в Европе и в Северной Америке. Сократовские же лысины мудрецов перестали быть в почете до наших дней.

Не только кавалеров коснулась эта проблема, лысины появлялись тогда не только у них, но и у дам. И отнюдь не по причине мудрости последних. Но и эти лысины умело прикрывались париками. От слова парик, сходно зазвучавшего на всех европейских языках (perruque — франц., parrucca — итал., perücke — нем. и т.д.), родилось и название тех, кто эти парики делал — парикмахеров.

Цирюльники ценились, и не только севильские. Эта профессия стала одной из самых высокооплачиваемых в мире. Поэтому разбогатевшие цирюльники наравне с виноторговцами становятся владельцами доходной недвижимости:

«Вплоть до XVIII века меблированные комнаты в Париже (их держали виноторговцы или цирюльники) – грязные, полные вшей и клопов – служили прибежищем публичным женщинам, преступникам, чужеземцам, молодым людям без средств, только что приехавшим из своей провинции…»
(Ф. Бродель. Структуры повседневности. Возможное и невозможное. Т.1. – М., 1986. – С. 298.)

Те, кто был не болен, стали отращивать и показывать свои волосы — в эпоху позднего средневековья даже замужние женщины начинают открывать волосы, укладывая их соответствии с модой того времени.

Дело, вероятно, также не только в отношениях кавалеров и дам, а и в том, что в средневековье к «нечистым» относили страдающих не только проказой, но и многими другими заболеваниями, тем же сифилисом, например. А «нечистого» могли и вообще из города изгнать, даже поставив диагноз по ошибке — столь распространенный сифилис для врачей средневековья играл такую же роль, как ОРЗ для врачей советских. При любых сомнениях ставили диагноз сифилиса, следуя правилу «In dubio suspice luem» — («В сомнительных случаях ищите сифилис»). Как тут без парика?

Что делают в парикмахерской?», любой ребенок ответит: «Стригут волосы!», удивляясь неосведомленности взрослых. Но тогда, когда сифилис вместе с сопутствующем облысением распространился и в Англии, семантика названия была вполне понятна: ведь не «haircutter» — «подстригатель волос» — назвали цирюльника, а «hairdresser» — «одеватель волос». Так в Англии появились те самые парики, которыми, как славной и древней Традицией, гордятся поныне судьи и лорды.

Источник: lsvsx.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today