Почему ароматы слушают а не нюхают

Содержание

Сказать продавцу в парфюмерном магазине: «Хочу понюхать вон те духи», — значит глубоко оскорбить. Вас тут же исправят: не нюхать, а слушать, — это же ароматы, а не какие-то там запахи с кухни. Парфюмерный критик Галина Анни постаралась решить вечный спор эстетов и обывателей.

24 сентября 2021
Поделиться:

Ольфакторных глаголов у нас мало. Собственно, и для остальных каналов восприятия их не так много. Разве что для зрения, которое нам дает около 80% информации о мире, кое-что есть: видеть, смотреть, наблюдать, глядеть, зреть, — остальные используются в переносном значении.

Для аудиального канала (примерно 10% информации) — только слова «слышать» и «слушать», отчасти «внимать».

10% информации приблизительно поровну распределены по остальным трем каналам.

  1. Мы осязаем (ощущаем, но это более общее слово, относится ко всем трем чувствам).
  2. Мы обоняем, нюхаем (это более активный глагол), чуем (это слово лишь отчасти относится к обонянию, а скорее к внутреннему, интуитивному постижению чего-либо).
  3. И мы ощущаем вкус.

То есть для чувства вкуса собственного глагола даже нет. Вкушать — это поглощать что-либо с наслаждением, но не ощущать вкус. Заметим здесь, что вкус мы воспринимаем большей частью через обоняние, самих по себе вкусов всего пять: горький, сладкий, кислый, соленый, умами.

Итак, обонять — производное от старославянского слова «воняти». Это слово редко используется в быту, оно скорее книжное, специальное. Синонимы: нюхать, ощущать запах, вдыхать запах.

Владимир Даль в своем словаре кроме «нюхать», «чуять» приводит также слова «слышать» (носом, обоняньем, чутьем) и «слушать». У каждого слова есть свои семантические характеристики, я не филолог, чтобы изложить их исчерпывающе, но в практическом применении мы интуитивно выбираем подходящие глаголы. Мы нюхаем и обоняем предмет, источающий запах (духи, блоттер).

Мы ощущаем, слышим, чувствуем и ощущаем сам запах. К запаху мы также принюхиваемся.

Все эти глаголы мы можем использовать для описания действия и восприятия. «Послушайте новый аромат», — говорит нам консультант в магазине, протягивая блоттер. Это не противоречит грамматике языка, я не буду негодовать по этому поводу. Но «послушайте эти духи» — специфический жаргон, по поводу которого мой внутренний граммар-наци протестует. Духи — это объект, источающий запах. Их можно нюхать и обонять, слышать можно запах или аромат.

Источник: flacon-magazine.com

Духи слушают или нюхают? Почему духи слушают, а не нюхают? Частые вопросы.

— Почему духи слушают, а не нюхают? Частые вопросы.

— Просто о сложном, с юмором о серьезном, скромно о великом. Парфюмерные правила. Ответ на популярный вопрос «нюхать или слушать духи» в статье:

Глава первая. Русский язык и его индивидуальное восприятие.

Русский язык очень богат и подвижен, не важно как вы скажете.
«Нюхать» или «слушать» — говорите как удобно. И «слушать», и «нюхать», и «чувствовать» духи — все варианты позволительны.
Никто не может вам запретить сделать свой собственный, комфортный выбор.
В Московском Музее Парфюмерии и во всех остальных музеях парфюмерии мира, а так же во всех парфюмерных мастерских духи СЛУШАЮТ.
Мы никогда не настаиваем, чтобы и вы обязательно использовали это слово и мы всегда относимся с благодарностью к тому, что вы уважаете наш выбор.
И вот почему музеи, парфюмеры, музыканты и многие другие выбирают слово «СЛУШАТЬ».

Глава вторая. Природа человека. Ольфакторный слух.

Обонятельная (ольфакторная) память человека относится к одному из длительных типов памяти.
Получает человек ольфакторную память по праву рождения, как и все остальные типы длительной и короткой памяти.
Ольфакторная память — самая мощная и самая надежная память человека.
С этим без всякого сомнения соглашаются все, кто уже был на дегустациях Московского Музея Парфюмерии,
те, чья душа переворачивалась от встречи со своим прошлым.
Ольфакторный СЛУХ (обонятельный СЛУХ, обонятельная память) так же, как слух музыкальный (слуховая память) хорошо развивается.
К примеру, ребенка отдавали подмастерьем к парфюмеру точно так же, как и теперь отдают на обучение в музыкальную школу.
К сожалению, в мире нет детских парфюмерных школ, куда детей бы отдавали на учебу так же повально, как в школы музыкальные.
Развивать ольфакторную память, так же как и музыкальный слух, лучше всего с раннего детства.
Именно поэтому старое парфюмерное искусство в большинстве случаев — династийное, а гениальных парфюмеров в мире крайне мало,
как и гениальных композиторов, поэтов, музыкантов.
Развивать слух, слушать, различать и слышать запахи, в том числе и парфюмерные, может каждый.
Конечно, лучше это делает человек, прошедший обучение.
Всё ровно так же, как с развитием музыкального слуха или с развитием вкусовых рецепторов.
В итоге, в жизни кто-то слышит и понимает музыку лучше, а кто-то меньше.

Кто-то гурман, кто-то равнодушен к тонкостям вкуса.

Читайте также:  Что такое академический час в вузе

То же самое и с развитием ольфакторного слуха (ольфакторной памяти).

Мы все разные, и в этом вся прелесть.
Как театры создаются не только для профессионалов, так и музеи доступны каждому.
Если вы скромны и считаете, что плохо слышите запахи или «не различаете» запахи, то мы вас заверяем: ЭТО НЕ ТАК.

Глава третья. Человеческий нос.

Человеческий нос значительно более чувствителен, чем «пишут в интернете».
Человеческий нос слышит запахи гораздо лучше, чем различает оттенки человеческий глаз!
В человеческом глазу три рецептора работают слаженно и позволяют увидеть до 10 миллионов оттенков.
А тем временем, нос имеет 400 обонятельных рецепторов!
Рискните сосчитать нужную цифру и вы удивитесь, что среднестатистический человек может различать по меньшей мере один триллион запахов.
Не удивляйтесь.
Научная работа медицинского института Говарда Хьюза и университета Рокфеллера была опубликована в журнале Science.

Глава четвертая. Нотная тетрадь парфюмера.

В 1877 году а нглийский парфюмер Джордж Уильям Септимус Пьесс (Septimus Piesse) опубликовал работу,
в которой сравнил летучесть природных ароматов и частоты звуковых колебаний,
полагая, что чем ниже частота, тем ниже звук и тем дольше он действует на ухо.
Соответственно, чем меньше летучесть вещества, тем тише его аромат, но зато он дольше действует на обоняние.
И наоборот, звуки с высокой частотой дают короткий, но интенсивный звук, так же недолго звучит и мощный, звонкий запах.
Вот как выглядит нотная парфюмерная грамота. Это нотная парфюмерная тетрадь Септимуса Пьесса.
Любой музыкант её легко прочтет, поэтому музыканты тоже всегда говорят о духах «СЛУШАТЬ» и «СЛЫШАТЬ» .

подарок маме что подарить бабушке любимой подарок подруге жене какой парфюм духи девушке +купить подарок маме что подарить бабушке любимой подарок подруге жене какой парфюм духи девушке +купить

А вы знали, что любое музыкальное произведение можно переложить в парфюмерное и наоборот?
Как в любом искусстве, в парфюмерном тоже отсылка делается от одного вида искусства к другому.
Септимус Пьесс говорил: «Как художник смешивает свои краски, так и парфюмер должен смешивать свои ароматы».

Глава пятая. Природа парфюмерного искусства.

Духи создаются на инструменте, который называется парфюмерный орг а́ н .
Orgue à parfums — если назвать инструмент по-французски.
Именно за парфюмерным орга́ном , парфюмер из нот пишет, составляет, собирает и разыгрывает свои ароматные мелодии, гаммы, аккорды.

Парфюмер создаёт свою, ни с чем не сравнимую, парфюмерную мелодию.

Сложные произведения — это духи

Легкие популярные мелодии — это парфюмерные композиции

«Я — писатель, мои романы без слов; я — композитор, моя музыка без звуков. Я — парфюмер» — Paul Vacher (Поль Ваше), великий парфюмер,
автор легендарных духов, в том числе аромата Miss Dior для дома Christian Dior.

На фото: парфюмерный орган французского парфюмера Isabelle Doyen:

подарок маме что подарить бабушке любимой подарок подруге жене какой парфюм духи девушке +купить подарок маме что подарить бабушке любимой подарок подруге жене какой парфюм духи девушке +купить

Изабель Дуайен — парфюмер, закончившая в 1982 году Международный институт парфюмерии, косметики и ароматных веществ ISIPCA, бывшая ассистентсамой Анник Гуталь и ставшая впоследствии учителем дочери Гуталь, Камиллы.
Сегодня Изабель и Камилла вместе создают ароматы для бренда Annick Goutal.

Глава шестая. Парфюмерная этика и этикет. Искусство жить. Art de Vivre.

Ироничные французские парфюмеры говорят: «Когда человеку нечего сказать о духах, он пытается разложить их на ноты».

Парфюмерная формула, произведение парфюмерного искусства, принадлежит исключительно своему автору — парфюмеру.

Ровно до тех пор, пока он лично не примет решение опубликовать/продать/передать другому лицу свою формулу

или только авторские права на её использование. Или обнародовать её самостоятельно.

Читайте также:  Что значит если снится что летаешь

Совершенно неприлично спрашивать парфюмера о составах его формул, и ещё неприличнее рассуждать о чужих формулах.

Правильно и гораздо полезнее прослушать, насладиться, расслышать и попытаться понять,

Что хотел рассказать нам автор? Где могут души слушателей пересечься с его душой и его ароматным повествованием?

Изабель Дуайен рассказывает: «Перед тем как засесть за сочинение нового аромата, я иду в книжный магазин.
Потом я беру тетрадь с секретными формулами и на чистой странице пишу одно единственное слово: «Пароль».
Пароль, который определит главное направление работы над ароматом, вызовет нужные ассоциации.
Пароль для Nuit Etoilee — «Вайоминг», американский штат с природой нереальной красоты.
Скалистые горы, Великие равнины, реки, леса — все это сразу должны представить те, кто вдохнет аромат духов.»
Мы не знаем музеев, которым бы парфюмеры передавали свои формулы, и Московский Музей Парфюмерии не исключение.
Музеи никогда не проявляли бестактности, не лезли в «запретные кущи» и не обращались ни к одному автору/правообладателю формул с тем,
чтобы были раскрыты секретные тетради.
— Quod licet Jovi, non licet bovi (лат) — Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку.

Музеям парфюмерии и без формул всегда есть что рассказать о духах.

Духи в музеях представляются лишь в тех границах и градациях, в которых их представлял широкой публике сам автор/парфюмерный дом/модный дом.

Создать свои собственные секретные формулы вы можете в парфюмерных институтах, в том числе на познавательных мастер-классах в некоторых музеях ,

при помощи профессиональных парфюмеров.

На наших парфюмерных дегустациях мы никогда не будем вас заставлять выискивать в звуках гениальных духов какую-нибудь отдельную ноту.

Мы не заставим вас аплодировать отдельным нотам и аккордам,

мы приглашаем вас, всех без исключения, на концерт классической парфюмерной музыки, чтобы слушать великие парфюмерные произведения целиком.

Источник: museumperfume.ru

Почему духи слушают, а не нюхают: минутка просвещения

Ты когда-нибудь задумывалась о том, почему говорят, что духи слушают, а не нюхают. Стоит сразу оговориться, что «слушать аромат» – это специфический термин, который используют профессиональные парфюмеры. Но он имеет право на существование и в привычном для тебя окружающем мире.

Духи – музыка для носа

Какой из языков лучше всего использовать, давая описание того или иного запаха? Специалист, погруженный в свою работу с головой, скажет, что только язык музыки. Профессионалы парфюмерного дела уверены, что нюхать ароматы нельзя. Их нужно именно слушать, ведь любая композиция представляет собой ноты и дополнительные аккорды.

парфюм

Фото автора Valeria Boltneva: Pexels

Большая роль в умение слышать ароматы отводится умению человека мыслить посредством ассоциаций. Для него свойственно проводить параллели между вкусами и запахами. Так, при описании хорошего вина, разговор пойдет, скорее всего, о букете напитка.

Попытки создать подобную аналогию между запахом и цветом ученые предпринимали неоднократно. И в итоге это привело к тому, что семь цветов радуги «приравняли» к семи музыкальным нотам, составив своеобразную цветозвуковую октаву.

Но вот связать воедино – дав этому вполне понятное объяснение – запахи и музыкальную октаву смог парфюмер из Франции Септимус Пиесса. Его теория, возникшая в середине XIX века, ввела в профессию понятие о гармонии и дисгармонии ароматов. Кроме того, он сумел вписать базовые ароматы в звуковые ряды.

С того момента и появилось мнение-выражение, что ароматы слышат, а не нюхают. Парфюмеры, используя теорию на практике, стали создавать духи, применяя принцип написания музыкальной композиции: основные ноты и дополнительные аккорды.

Ты, наверное, знаешь или слышала, что духи составлены тремя аккордами:

Духи: слушать или нюхать?

Духи: слушать или нюхать?

  • верхний – ароматы, который человек слышит сразу после нанесения;
  • средний – «сердце», раскрывающееся примерно через 3 – 4 часа;
  • нижний – шлейф, который и дает все понимание аромата.

Этому принципу продолжают строго следовать и современные парфюмеры. Например, Галина Анни, давая интервью, рассказала, что при описание любой из созданные ею душистых композиций, используется символика нот и аккордов. И как истинный парфюмер и профессионал своего дела, она никогда не подменяет понятие «слышать» на слова «нюхать» или «чувствовать», поскольку к ароматам они не применимы.

Тебя этот факт удивлять совершенно не должен, так как многие профи слово «нюхать» считают чрезмерно грубым и совершенно неуместным при описании такой тонкой материи, как парфюм.

Схожее мнение, о том, что духи – это музыка, которую ты должна слушать, выражает также и другой российский парфюмер Жанна Гладкова. Она считает любые ароматы настоящим музыкальным произведением. И напоминает, что когда ты стремишься понять, что тебе предлагает так или иная композиция, то ты не стараешься принюхаться, ты слушаешь.

Читайте также:  Какие витамины в компоте из сухофруктов

Ценители духов вначале вдыхают аромат – от этого никуда не денешься, так как мозг должен изначально получить базовую информацию – а затем включают свое воображение. Ну как, вспомни нашумевший в свое время фильм «Парфюмер», а именно момент, когда мэтр Бальдини вдыхает аромат, созданный Жаном-Батистом Гренуем.

Духи заставили мужчину перенестись в роскошный цветущий сад к прекрасным девам и снова сделали молодым, а в душе заиграла мелодия. И этот яркий, пусть экранный и вымышленный момент, максимально точно и гармонично описывает ощущения человека, который умеет слышать духи.

Синестезия – умение слушать ароматы и воплощать

Синестезия – это довольно специфическое состояние, при котором человек пытается ассоциировать звук с тем или иным цветом либо запахом. Относительно недавно оно рассматривалось как достаточно серьезное психическое отклонение, а человеку назначалось специфическое лечение.

К счастью, сегодня мир стал более прогрессивен в этом отношении, и синестезия перестала считаться заболеванием. Бывшая патология стала нормой. К тому же синестезия значительно раздвигает границы привычного мира, усиливая его восприятие и давая новые, практически не имеющие горизонта возможности уточнения того или иного образа.

Ты должна понимать, что синестезия применима не только к духам. Удивительно, но состояние успешно реализовалось также и в искусстве. Например, ярким примером синестезии в литературе стал Владимир Набоков. Но умел видеть цвета букв.

Музыкальные синестеты – Римский-Корсаков и Скрябин. Именно Александр Николаевич обладал умением видеть цветовую окраску звука и использовал это в своих музыкальных произведениях. Например, партитура симфонии «Прометей» была дополнена партией световой клавиатуры. Ей «вменялось» отражение музыкальной тональности в цветовых решениях, которые максимально полно позволяли выражать восприятие и философию композитора.

В планы композитора входило написание ароматической симфонии. Скрябин хотел создать произведение, которое бы впоследствии было «разобрано» для создания ароматических композиций. Он хотел «закрепить» за всеми нотами каждой из музыкальных октав свой собственный аромат. Например, нота ми второй октавы стала ароматом фиалки, а фа третьей должна была «пахнуть» розами.

Опасности, которые таятся в умении слышать духи

Ароматы, которые слышны всем, иногда могут сыграть с тобой злую шутку. Очень сложно, а порой и просто невозможно остаться инкогнито, если твои духи выдают тебя с головой.

Существует довольно много подтверждающих эту неприятность исторических фактов, но сильнее всего аромат «подвел» французскую королеву Марию-Антуанетту. Женщина была буквально одержима духами своего личного парфюмера Жана-Франсуа Убигана. Настолько сильно, что спасаясь бегством от революционеров, не смогла отказать себе в удовольствии воспользоваться любимым парфюмом и прихватила парочку флаконов «про запас».

девушка с парфюмом

Именно духи, а точнее, страсть к уточненным ароматам, и погубила молодую королеву. Ее узнали, услышав запах духов. Изысканный аромат, исходивший от женщины и который слышали все вокруг, никак не сочетался с ее простой одеждой. Итог – гильотина.

Как «услышать» свой аромат

И в заключение немного практических советов, которые помогут тебе выбрать и услышать именно твой аромат.

  • Если ты решила обновить парфюм, то оправляйся в бутик утром. Лучше сразу после пробуждения. В это время обонятельные рецепторы работают с полной отдачей, а потому в ароматах ты сможешь сориентироваться лучше всего.
  • Перед выходом из дома ни в коем случае не пользуйся своими духами. Желательно, чтобы и на одежде посторонних запахов также не было.
  • В уважающем покупателей парфюмерном магазине тебе предложат оценить аромат духов, понюхав специальную полоску. Желательно, чтобы обработана она была заранее, а не непосредственно при покупателе. Только в этом случае ты сможешь оценить «сердце» композиции или ее «шлейф». Посмотри на полку, там часто остаются такие «пробники».

Самый верный способ оценить понравившийся аромат – нанести его на кожу с тыльной стороны запястья. Для этой цели в магазинах и существуют тестеры. Итак, побрызгай духами на руку и отправляйся немного погулять по торговому центру. Аромат раскроется, и ты сможешь услышать его «сердце».

Вам может понравиться

  1. Почему духи слушают, а не нюхают: минутка просвещения
  2. Какие 10 ароматов женских духов самые лучшие по мнению мужчин
  3. Что такое масляные духи и чем они отличаются от спиртовых?
  4. Состав духов — список самых распространенных нот
  5. Селективная парфюмерия — почему тебе стоит присмотреться именно к ней?

Источник: samka.co

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today