Почему автор постоянно вспоминает о военном времени

Действия в рассказе происходят глухой зимой примерно в середине 1930-х годов в Сибири. Из рассказа мы узнаем о трудной, полной лишений жизни деревни, и о нравах ее жителей, и о народных приметах, и о «таинстве расцветания» деревьев и цветов.

Люди в деревне были небогаты, жили скудно, питаясь дарами леса и продуктами своего хозяйства. Благосостояние и уклад жизни каждой семьи можно было изучить по окнам, «еще не заходя в дом».

Приезд фотографа в деревню – уже событие, «неслыханно важное», ради него даже прервали занятия в школе. Отношение к учителю и его жене в деревне тоже особое. Его уважают за образованность, за то, что всегда готов помочь, за вежливость. Учитель поговорил с пьяницей дядей Левонтием – и тот «исправился», понимая его к себе отношение. Учитель многое сделал для школы: выхлопотал учебники, в обмен на утиль получил для учеников карандаши, тетради, краски, мужики сделали для детей столы и скамейки, не взяв с учителя платы. Все стараются отплатить семье учителя добром

«Пророчества» Жириновского. Его роль в агрессии Кремля

Деревенские будни школы благодаря рассказу В.П. Астафьева представляются очень отличающимися по форме, но похожими по содержательному наполнению. Как ни бедна была школа в сибирской деревне, но всё-таки и там были такие же уроки, ребята также сидели за партами и баловались; что-то у них получалось на уроках, что-то нет, кому-то было более интересно, кому-то — менее. Конечно, это была только начальная школа, но здорово, что учитель был там такой терпеливый и никогда не унывал, а находил возможность заниматься в самых сложных условиях.

В рассказе, как кажется изначально, темы войны нет вообще. Здесь все – не о войне, но и все – о ней. Недаром память автора рассказа ненавязчиво обращается к главной художественной детали – фотографии, на которой запечатлены довоенные лица.

В последнем абзаце Астафьев, используя отчасти язык публицистики, очерка, обращается к этому образу, за которым стоит другой – трагический – образу фотографии. Трогательным звучанием наполнены последние абзацы рассказа. Рассказчик вспоминает о своих школьных товарищах, погибших на войне. Сколько грусти, тоски и печали в словах героя. Ему трудно представить, что эта нехитрая жизнь деревни в одночасье может быть уничтожена.

Читайте также:  Когда день драко малфоя дата число

Деревенские фотографии становятся отражением истории деревни и в целом народа. Перечисляя эти фотографии, помимо той, главной, которой и посвящено произведение, автор сначала говорит именно о военных карточках, а потом о мирных, смешных. И эта фотография его класса, где нет героя, тоже кажется сначала смешной. Но автор не смеется. Через лица одноклассников он видит из далекого прошлого грядущую трагедию народа – Великую Отечественную войну.

В последнем абзаце рассказа улавливаем антитезу, на которой отчасти и построено все произведение. Это противопоставление образа войны образу мирной деревенской жизни. Астафьев, говоря о деревенских фотографиях, начинает описание с фотографий именно военного характера, на которых изображены солдаты и унтеры в начищенных сапогах первой мировой.

Нина Ищенко. Как Борхес убил автора

А далее перечисляются смешные фотографии тетки в шляпке, дяди в кожаном шлеме, сдвинутом на глаза, братишки Кеши, высунувшего голову в дыру материи. писатель подчеркивает, что все эти фотографии – «Своеобычная летопись нашего народа, настенная история». Именно этой мыслью заканчивается рассказ.

Характерно, что в этом отрывке три раза встречаемся с однокоренными словами (смешно, смешная). Сначала автор говорит о том, что фотография, на которую он смотрит, смешная. Но его герой не может смеяться: «Я все равно не смеюсь. Не могу смеяться», — пишет Астафьев. Ведь это не только история его деревни, но и история перед трагической страницей в жизни народа.

Автор пишет, беря эту фотографию в руку: «И снова нахлынет, нахлынет». Нахлынут довоенные воспоминания, которые пронизаны авторской болью и скорбью о безнадежно ушедшем детстве и одноклассниках в грядущей войне.

Прочитайте наизусть стихотворение А.С.Пушкина «Во глубине сибирских руд». Как вы понимаете слова: «скорбный труд», «высокое стремленье», «свободный глас»?

Это стихотворение адресовано сосланным в Сибирь декабристами, многие из которых были друзьями А.Пушкина. Обращаясь к ним, поэт подчеркивает, что не пропадет их скорбный труд и дум высокое стремленье. Скорбный труд − это борьба декабристов за свободу, в которой они потерпели поражение, потому труд и скорбный. Автор верит, что идеи декабристов (высокие стремленья) в будущем все же воплотятся в жизнь. Надежду стремиться подарить узникам свободный глас Пушкина, потому что поэт всегда волен говорить то, что хочет, и его голос всегда свободен.

БИЛЕТ №29

1. Предания как исторический жанр русской народной прозы (на примере произведений «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком…»).

Читайте также:  Какую экипировку выбрать для мотоцикла новичку

Предание − жанр устной несказочной прозы, рассказ об исторических лицах, событиях, отражающий восприятие их современниками. Само название говорит о том, что предание передавалось из уст в уста, из поколения к поколению, это источник важных сведений для потомков. Возникали предания часто из рассказа очевидца. В центре предания одно важное событие.

По­пу­ляр­ность пре­да­ний можно объ­яс­нить тем, что гра­мот­ность и книги были мало кому до­ступ­ны, а знать свое место в жизни и раз­би­рать­ся в со­бы­ти­ях хо­те­лось каж­до­му. До XIX века пре­да­ния за­ме­ня­ли ли­те­ра­ту­ру, трак­туя со­бы­тия про­шло­го и на­сто­я­ще­го вре­ме­ни.

Пре­да­ния рас­ска­зы­ва­ют нам о со­бы­ти­ях, про ко­то­рые нель­зя про­чи­тать в кни­гах, но чаще всего при­укра­шен­ных. На­при­мер, народ счи­тал, что в преж­ние вре­ме­на жили ве­ли­ка­ны, по­это­му на ме­стах сра­же­ний на­хо­дят­ся боль­шие кости.

На­род­ные герои на­де­ля­ют­ся вол­шеб­ны­ми ка­че­ства­ми, на­при­мер, Ермак счи­тал­ся неуяз­ви­мым, Сте­пан Разин был кол­ду­ном. В цен­тре со­бы­тий в пре­да­ни­ях на­хо­дит­ся яркая ис­то­ри­че­ская лич­ность – царь, князь, ге­не­рал, ата­ман, раз­бой­ник. Из них можно узнать о ве­ли­ких ис­то­ри­че­ских со­бы­ти­ях: о взя­тии Ива­ном Гроз­ным Ка­за­ни, о по­ко­ре­нии Ер­ма­ком Си­би­ри. Главные герои преданий чаще всего цари (Иван Грозный, Петр Первый), народные вожди (Ермак, Разин, Пугачев).

Предание «О Пугачеве» напоминает обычный бытовой рассказ, он включает в себя диалоги, реалистические детали сочетаются с полусказочными образами (оборотни казаки). Лексика предания приземленная (скинул, набегался, народился, выпивка). Для придания характерны обороты разговорной речи, разговорные частицы: «Пугачев-то был-то был», «в конце-то концов», «ну вот», «мол».

Достоверность придания прямо подчеркивается: «Это все точно было». Но это не означает, что все происходящее в предании полностью достоверно. Отход от фактической первоосновы и появление в сюжете предания вымышленных событий сближает этот жанр со сказкой и легендой. Прошлое в преданиях приукрашивается.

Пугачев представляется народу как простой человек, жертва дворцового переворота. Предание может представлять собой набор отрывочных, часто противоречащих друг другу сведений (Пугачев сошелся не то с княгиней, не с итальянской барышней). Дан­ное пре­да­ние не со­от­вет­ству­ет ис­то­ри­че­ской прав­де: рас­сказ­чик счи­та­ет, что Пу­га­чев на самом деле был царем, и не го­во­рит о смерт­ной казни. Пу­га­чев якобы яв­ля­ет­ся в Моск­ву, и им­пе­ра­три­ца усту­па­ет ему пре­стол. Хо­те­лось на­ро­ду ве­рить в это.

В предании «О покорении Сибири Ермаком» главный герой представляется народу гордым, свободолюбивым, сильным человеком. Казаки уважают и любят своего атамана, прислушиваются к его мнению. Ос­нов­ная за­да­ча пре­да­ния – рас­ска­зать об ис­то­рии осво­е­ния си­бир­ских зе­мель.

Читайте также:  Как эффективно распарить лицо в домашних условиях

Но снова со­бы­тия при­укра­ше­ны, ни­че­го не го­во­рит­ся о враж­деб­ном от­но­ше­нии Ивана Гроз­но­го к Ер­ма­ку. Для Ивана Гроз­но­го цель по­хо­да – осво­е­ние Си­би­ри, для Ер­ма­ка – по­лу­че­ние сво­бо­ды. В пре­да­нии про­ти­во­по­став­ле­ны бояре и бед­ный слу­га-кре­стья­нин, бо­яр­ские со­ве­ты бес­тол­ко­вы, а со­ве­ты кре­стья­ни­на – дель­ные для царя. Дан­ное пре­да­ние во­пло­ща­ет мечту на­ро­да о том, чтобы царь оце­нил на­род­ную муд­рость и пре­дан­ность.

Прокрутить вверх

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор.

Источник: zdamsam.ru

ГДЗ Литература 5 класс (часть 2) Коровина. Размышляем о прочитанном (стр.151). Номер №2

В рассказе «Весной 1942 года» А. Т. Твардовский вспоминает о тех впечатлениях, которые произвела на него война: «Вряд ли я когда в жизни был так взволнован чем−либо подобным. Закат стоял над дорогой, широкой, укатанной, зимней, степной дорогой на выезде из деревни.
На необычайном, малиновом крае неба вставали густые синие и чёрные дымы деревни. И всё было так непередаваемо говоряще и значительно — степь, Россия, война, — что сжималось сердце и словно нечем было дышать».
Расскажите, какой показана война в воспоминаниях А. Т. Твардовского о ней и в стихотворении «Рассказ танкиста».

reshalka.com

ГДЗ Литература 5 класс (часть 2) Коровина. Размышляем о прочитанном (стр.151). Номер №2

Решение

В стихотворении А. Твардовского «Рассказ танкиста» война показана как тяжелая, страшная работа, где нужна смелость, сообразительность и упорство, в которой участвует весь народ и даже дети.
В рассказе «Весной 1942 года» война предстает как большое горе − не только человеческое, но и горе всей русской земли.

Источник: reshalka.com

Почему автор постоянно вспоминает военном времени и есть ли тут связь с событиям возмутившими акимыча

Ответ

акимыч прошел войну и при виде куклы он вспоминает ту войну и тех людей которые погибли.

Ответ

Ответ оставил: Гость

Нельзя говорить нераздумывая. Надо сначало подумать,а потом что то говорить.Потому ты можишь сказать что то глупое.
ВРОДЕ ТАК

Ответ

Ответ оставил: Гость

Дата рождения:
28 октября (9 ноября) 1818[2][3][4][5]
Место рождения:
Орёл, Орловская губерния, Российская империя[3][5]
Дата смерти:
22 августа (3 сентября) 1883[2][3][4][5] (64 года)
Место смерти:
Буживаль, Третья французская республика[3][5]
Гражданство (подданство):
Romanov Flag.svg Российская империя
Род деятельности:
прозаик, поэт, драматург, переводчик
Годы творчества:
1834—1883
Направление:
романтизм, реализм
Жанр:
рассказ, повесть, роман, элегия, драма
Язык произведений:

русский
Дебют:
«Вечер», 1838 год

Источник: yznay.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today