Часто задумывалась, почему одни люди мучуются, а другие, совсем не отличающиеся благородством, честностью, милосердием. Причём и их предки такие же живут без проблем. Скажите мучение получают за грехи предков. Интересно, у кого предки без греха?
комментировать
в избранное up —>
Nasos [163K]
5 месяцев назад
Чтобы это понять, нужно сойти с позиции эгоцентризма.
Бог не помогает и не наказывает никого. У него совершенно иные цели, в которых Бог использует людей.
Люди — это тот ‘испытательный полигон’, в котором ‘обкатываются’ души. Богу нужны души, прошедшие испытание. Только и всего. Они, эти души, станут ангелами, которые пополнят небесное воинство, ибо в своё время Сатана увёл треть ангелов за собою.
Душа поселяется в тело человека, тем самым оживляя его. И у неё есть миссия. Только голосом совести удержать человека в определённых рамках морально-нравственных норм.
И тут два исхода. Если душа сразу с этой задачей не справляется, Бог теряет интерес к ней и к тому телу, в котором она находится. Всё это отпускается на самотёк, возможно, при этом, что человек устраивается комфортно в жизни, или нет, как получится, как сам сумеет. Тут ясно, что все его действия будут вне рамок нравственных норм, потому он имеет большой шанс, ‘пройдя по головам’ добиться успеха.
КТО ТАКИЕ АДАМ И ЕВА?! Я САМ В ШОКЕ!!!! ВИДЕО УДАЛЯЮТ СО ВСЕХ ПАБЛИКОВ!!!! из серии КТО ТАКОЙ БОГ!?
А вот если душа начинает человека удерживать в рамках, вот тут он попадает в фокус интереса Бога. И на человека (по сути, на его душу) начинают сваливаться одни за одним беды и неприятности. Бог смотрит за работой души — а вот так, так ты его удержишь? Ага, удержала, ладно, а вот так?
Болезни, несчастья, смерть родных и близких, бедность, голод — всё, что угодно идёт в этом случае в качестве испытания. Редко какая душа выдерживает такое.
Да, в этом случае, те, которых отпустили на самотёк, могут привлекаться Богом в качестве реквизита в разыгрывании мизансцены для того, одного кто ещё пока держится. И их роли, тех, кто уже Богу не интересен, могут быть тут разными, они отработанный материал, они тоже могут попадать в ‘крутой замес’, но исключительно, как реквизит, не более того.
Вот так всё выглядит, если смотреть без эгоцентризма.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Марет а [49.4K]
5 месяцев назад
Тут можно дать однозначный ответ: потому что те кто испытывает мучения, им Бог посылает испытания. Испытания для того чтобы проверить этих людей на верность, терпение и стойкость в Вере. А те кто процветает также проходят испытание и в основном они не могут пройти достойно эти испытания. И именно обычно (по моему мнению) их предки как раз много грешили.
Хотя именно это можно оспорить. Порой процветание дается в награду за долгое терпение без нытья и без жалоб. Думаю, иногда те кто проходит через долгие испытания: болезни, потери имущества, потери родных и близких, и которые не роптали получают большое благо. Это дар от Бога.
И это тоже испытание, которое не всякий правильно воспринимает и есть такие которые тут же забывают о том, что надо благодарить за все, что дается свыше. Вот тогда это благо отнимается и человек снова начинает испытывать тяготы. Ну а если человек продолжает творить добро и благодарить за все, что Он дарит, это говорит о том, что человек правильно идет по жизни. И что он благочестив.
ПОЧЕМУ ВЕРУЮЩИЕ ОТКАЗЫВАЮТСЯ ОТ РЕЛИГИИ?
Бог испытывает нас кого благом, а кого мучениями. Но бывает что кто-то несет наказание. Но я лично думаю что наказание мы будем нести только на ТОМ свете.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Серге йАсай [25.4K]
5 месяцев назад
Ну если ответить на ваш вопрос с теории православия, то жизнь и бытиё человека, не заканчивается физической его смертью, душа человека кто праведно страдал на Земле, попадёт в рай, а души тех кто грешил и жил не праведно, но без проблем в земном существовании, попадают в рай.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Romin dra [59.8K]
5 месяцев назад
Вы хотите знать,почему люди плохие живут себе поживают,а Бог Отец их при жизни на Земле не наказывает?
Все очень просто:Бог таких людей к Аду заранее приговорил.
Плохие люди могут ходить в Церковь и у них даже могут быть знакомые Священнослужители,кт о молится за них.Но это им не поможет,Бог глух к молитвам плохих людей.
Единственный шанс у Бога Отца выпросить плохим людям прощение,это всех кого люди обидели,искалечили.Т о должны плохие люди выпросить прощение у этих людей и если люди простят обидчикам своим,то Бог Отец простит людям которые согрешили перед другим человеком или людьми.
И именно поэтому и сказано Богом людям:прощайте по возможности тех,кого сможете,если грехи их возможно простить.А если ты человек простишь мучителя и кровопийцу,то знай человек,за это я тебя самого или саму накажу.
Люди многие могут быть порядочными,не воры и не хулиганы и иметь семью и работу и быть любящими отцами и матерями и со многими людьми чужими в хороших отношениях.
Но при этом найти одного или двух каких людей,на работе,соседей или ещё в каком месте и постоянно мучать или принижать людей,подклевывать,д ержать в страхе,клеветать на людей,желать болезни людей,травмы,либо что-бы сдохли.
И даже этого достаточно,для того,что-бы этих с виду порядочных людей,при этом верующих и почитающих Бога,сам Бог на наказание в Ад и отправил,после жизни Земной.
Нет,не надолго,в среднем за такие мелкие множества грехов всего на 200 лет в среднем и на наказание такое,когда просто придется усиленно поработать на разных работах для Темных Духов разных,при этом таких людей распределяют не по тюрьмам Адским,а отводят им помещения получше и распределяют Демоны и Бесы людей грешных на разные Адские планеты Империи,для разных работ:кто-то монеты чеканит для населения Ада.Так-как в Аду в ходу золотые монеты и разного другого матерьяла.Строят грешники людям,Замки Демонам и Джиннам и другим Адским Духам.Все рабочие специальности,что человек на Земле преобрел,все пригодятся в Аду на наказании,специалист ы в Аду ценятся.
Вообще Мир Ада разумом человека сложно понять,с одной стороны у Демонов и Джиннов есть все,что есть у людей в 21 ом веке,есть все,что есть у Инопланетян летающих к нам к людям на своих тарелках бороздя космос.А с другой стороны Мир Ада похож на Средневековье.Как-то в Империи Ада смешаны все времена Земли и других планет,одновременно и плюс в Мире Ада есть еще и Волшебство.Плюс нужно учитывать и то,что Миром Ада правит Зло,потому что Господин Тьмы сам про себя говорит:я есть Зло и Зверь и горжусь этим,я лучше чем Бог.
Ответ на Ваш вопрос:Бог Отец дал Судьбы людям,а Христос со Святыми Бога и Ангелами,раздает Судьбы Душам,кому получше,а кому похуже,кому хорошие,а кому плохие.
Из чего Христос исходит,давая Судьбы людям.Христос смотрит по тому,какая сама Душа стала,за те жизни,что проживала людьми на Земле.Душам что подобрее и получше,Судьбы в богатых людях,Душам менее совершенным,Судьбы похуже.Каждому по делам его,так Господь Христос говорит:кто что заслужил,праведными Земными делами своими помогая людям или мучая людей.Ведь люди есть те которые плохие,а есть люди которые хорошие в Душах своих.
Иногда,Христос подлетает к Земле и наблюдает со стороны за каким либо молодым человеком,или за девушкой.
Допустим к молодому солдату в армии подошли Дембеля и попросили штанишки снять,а до этого притесняли долго,наезжали по всякому и били.И вот настал момент и предложение,видя то,что молодой солдат на грани,готов хоть руки на себя наложить.
Христос в Раю просматриват некоторые Книги Судеб людей и какая его интересует и в какой момент жизни человека в какой час и год захочет Христос,так и спуститься посмотреть:как человек поступит когда по Судьбе Бога у него три варианта выбора к примеру:На лево пойдешь,глаз потеряешь с ногой,на право пойдешь,всех денег лишишься,а прямо пойдешь,убитым быть тебе.
Вот подлетит Христос к Земле,зависнет над местом,где должно интересное событие произойти и ждёт.
Стоит молодой солдатик,а к нему двое Дембелей:ну что девочка,будешь ласковой паенькой.Паренька Даниил звали,а Дембеля его ласково прозвали:Дуняша наша.
И вот настал долгожданный момент(к которому и прилетел к Земле Иисус Христос),сломается паренёк,солдатик молодой окончательно,либо драться будет до смерти.
Христос мне так сказал открываясь:если бы тот паренёк стал драться и его бы даже убили,я бы его сразу после смерти Архангелом своим сделал,за храбрость его.А в нем страх превозобладал и я немного посмотрел,минут 15 на послушную девочку Дуняшу.Противно стало,я улетел.Я конечно этого молодого юношу за трусость его простил по юности его,но Архангелом моим ему никогда не стать,его самого с такой трусливой Душой защищать нужно.Будет жить в моем Царстве Небесном после жизни своей Земной,просто человеком,как и большинство Душ живут,после жизни своей Земной,до следующего своего рождения на Земле.Возможно в следующей Земной жизни этот Дуниил,будет более храбр,когда на его пути Судьбы будут испытания Богом Отцом моим поставленные,как каждому из людей.
Разговаривал я и с Господином Тьмы на эту тему.Почему Бог и Христос видя муки и страдания людей многих,им не помогают?
Господин Тьмы сказал:не хотят помогать многим,кому хотят,тому и помогают и не важно грешен человек или нет.Богу и Христу если понравится человек,пускай даже вор,хулиган,так они ему помогут и спасут,даже пусть он будет последним атеистом.
Ну в результате я не пойму кому больше верить,Богу с Христом или Дьяволу.
Но ответ я дал,исходя из знаний о Христе и Люцифере.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Бедность
Бедность обыкновенно более спасает душу, а богатство для многих служит к тому препятствием; бедность находит всякий, а богатство не в нашей (сщмч. Петр Дамаскин, 72, 142).
Знай, что скудость в вещах приближает тебя к Богу (прп. авва Исаия, 60, 206).
Нищета, при истинном самодовольстве, для целомудренных предпочтительнее всякого наслаждения (свт. Василий Великий, 5, 112). Источник.
Мы, бедные, отличаемся от богатых – свободою от забот: наслаждаясь сном, смеемся над их бессонными ночами, не зная беспокойств и будучи свободны, смеемся над тем, что они всегда связаны и озабочены (свт. Василий Великий, 5, 190). Источник.
. Беден не тот, кто ничего не имеет, но тот, кто желает многого. (свт. Иоанн Златоуст, 45, 799).
Бедность – великое стяжание для тех, которые мудро переносят ее; это сокровище некрадомое, жезл несокрушимый, приобретение неоскудеваемое, убежище безопасное (свт. Иоанн Златоуст, 46, 41). Источник.
Одолеть бедного не так легко, как богатого, потому что последний со всех сторон представляет к этому случаи как диаволу, так и коварным людям и бывает рабом всех, по великому множеству дел (свт. Иоанн Златоуст, 46, 41). Источник.
. Бедность нисколько не служит препятствием к гостеприимству. (свт. Иоанн Златоуст, 47, 190). Источник.
. Бедный, как человек свободный. есть лев, дышащий огнем, имеет душу отважную и, отрешившись от всего, легко делает все, что может принести пользу церквам, хотя бы нужно было обличить, хотя бы укорить, хотя бы потерпеть множество бедствий для Христа. (свт. Иоанн Златоуст, 47, 197).
. Бедному бедность не может быть препятствием к милостыне по причине его душевного богатства (свт. Иоанн Златоуст, 47, 342).
. Бедный, свободный от роскоши, невоздержания и беспечности, употребляя все время на рукоделия и праведные труды. от этого в душе великое любомудрие. (свт. Иоанн Златоуст, 47, 366).
Бедный, почивающий в недрах Авраама, удостоился похвалы не за то, что был беден, но за то, что с благодарением переносил бедность (свт. Иоанн Златоуст, 47, 366).
. Бедность – не добро, но доброе пользование бедностью – добро (свт. Иоанн Златоуст, 47, 366). Источник.
. Если ты мужественно переносишь , благодаря Господа, то этот предмет послужил для тебя поводом и случаем к получению венцов; а если ты за нее хулишь Создателя и осуждаешь Промысл Его, то ты употребил ее во зло (свт. Иоанн Златоуст, 47, 366).
Бедность – безопасное прибежище, тихая пристань, всегдашнее спокойствие, неомрачаемая опасностями радость, чистое удовольствие, жизнь невозмутимая и безмятежная, благополучие ненарушимое, источник мудрости, узда надменности, свобода от наказания, корень смирения (свт. Иоанн Златоуст, 47, 431).
Удовольствие и безопасность, добрую славу и телесное здоровье, чистоту души, благие надежды и нерасположение ко греху найдешь больше у бедных, чем у богатых (свт. Иоанн Златоуст, 48, 830). Источник.
. Если Бог оставляет некоторых в бедности и нищете, то оставляет для того, чтобы исправить душу их и сделать ее более любомудрою (свт. Иоанн Златоуст, 49, 32).
. Бедность есть мать любомудрия, и это каждый день открывается на опыте. Сколько бедных гораздо благоразумнее и мудрее богатых, и даже здоровее телом, так как бедность правильно устрояет их тело и душу (свт. Иоанн Златоуст, 49, 32).
Бедность для многих кажется злом, но на самом деле она не такова, а напротив, если кто внимателен и любомудр, она служит даже к истреблению зла (свт. Иоанн Златоуст, 50, 435). Источник.
. Если бы бедность была злом, то все бедные должны бы быть злыми; если же многие из бедных достигли небес, то, следовательно, бедность – не зло (свт. Иоанн Златоуст, 50, 435). Источник.
Не будем унывать по причине бедности, но будем искать того богатства, которое состоит в добрых делах, и убегать той бедности, которая вводит нас в грех (свт. Иоанн Златоуст, 51, 97).
Богатый пусть не думает о себе много, а бедный пусть не унывает, как подающий мало, потому что часто бедный подает и больше богатого. Вследствие бедности не следует считать себя несчастными, так как она дает нам возможность более удобно подавать милостыню (свт. Иоанн Златоуст, 53, 747).
Бедность, если угодно, может доставить нам гораздо больше поводов к удовольствию. Почему? Потому что она свободна от забот, ненависти, вражды, зависти, браней и бесчисленных зол (свт. Иоанн Златоуст, 56, 25).
Добрый христианин обнаруживается более в бедности, нежели в богатстве. Почему? Потому что в бедности он становится негорделивее, целомудреннее, честнее, смиреннее, благоразумнее, а в богатстве встречает множество к тому препятствий (свт. Иоанн Златоуст, 56, 25).
. Будем всегда искать бедности, она – великое благо. Но, скажешь, она делает человека уничиженным и жалким? Это нам и нужно, потому что приносит нам великую пользу (свт. Иоанн Златоуст, 56, 159).
О том ли ты скорбишь, что стоишь на пути, ведущем к добродетели? Разве ты не знаешь, что бедность доставляет нам великое дерзновение (свт. Иоанн Златоуст, 56, 160).
Убойтесь все те из вас, кто обижает бедных. Вы имеете и силу, и богатство, и деньги, и благосклонность судей; но те имеют оружие, которое сильнее всего этого, – стоны и рыдания, и самые обиды, которые они терпят, потому что все это привлекает помощь с небес. Эти оружия разоряют дома, разрушают основания, уничтожают города, губят целые народы. Так велико у Бога попечение об обидимых (свт.
Иоанн Златоуст, 56, 599). Источник.
Когда ты окажешься в бедности, вспомни о случившемся с , и ты тотчас воспрянешь и бросишь всякую мысль об унынии (свт. Иоанн Златоуст, 56, 641).
Если видишь бедного, не проходи мимо, а тотчас подумай, каким бы ты был, если бы был тем бедным, чего бы ты не хотел, чтобы все тебе делали? (свт. Иоанн Златоуст, 56, 130).
Если печалит бедность, то уничижается Божие законоположение, в котором сказано: блажени нищии духом, яко тех есть Царство Небесное ( Мф. 5,3 ). Посему если не держимся Божия законоположения, то, как очевидно, не пожелаем и бедности, а если бедность приемлем с благодарностью, то покоряемся предписаниям закона (прп. Исидор Пелусиот, 61, 214). Источник.
. Знать надлежит относительно скудости во всем, что Бог праведно наложил ее на нас, как временное наказание, и потому претерпевать ее с благодарением , да привлечем на себя благоутробие, милость и попечение Божие. егоже бо любит Господь наказует ( Евр. 12, 6 ), да смирится наказательною скудостью и далек будет от гордости. (прп. Симеон Новый Богослов, 74, 71–72).
Преступление Адамово последовало не от другого чего, как от того, что он имел все блага в изобилии без труда.
Почему Бог за преступление определил нам в поте лица с воего снедать хлеб свой, пока умрем. Если же для настоящей жизни на всех людей наложена скудость, как естественное временное наказание, то всеми неправдами усиливающийся убежать из-под него попадет под вечное наказание. Потому что избежать скудости в настоящей жизни едва ли возможно без хищения, неправды и лихоимства; к тому же счастье и богатство естественно порождают гордость, источник всякого греха, а гордого, стремглав низвергши долу, берет в свою власть срамота, т. е. начинают господствовать над ним плотские страсти – порождения его неразумия и растления в нем здравого смысла (прп. Симеон Новый Богослов, 74, 72).
Бог соделался для нас бедным человеком; должен и ты, верующий в Него, быть подобным Ему, бедным (прп. Симеон Новый Богослов, 74, 189).
. Те, которые не связаны многоиманием, а довольствуются тем одним, что необходимо для поддержания жизни, нередко же и в этом терпят недостаток, – никакого не встречают препятствия, когда восхотят шествовать путем тесным и прискорбным: им нужно только приложить доброе произволение, чтоб тесное шествие их было богоугодным шествием, и продолжать его с терпением и благодарением, – и праведный Бог введет их в Царство Свое вечное и утешит всеблаженным в оном покоем (прп. Симеон Новый Богослов, 74, 194). Источник.
Того ради Господь благоволил восприять лицо каждого бедного и каждому бедному Себя уподобил, чтоб никто из верующих в Него не возносился над братом своим, но чтоб каждый, видя в брате своем Бога своего, почитал себя меньшим и худшим брата своего, как есть меньше Сотворшего его, и как Сего, принимал его и чтил, и в помощь ему готов был истощить все имение свое, как Христос и Бог наш истощил Кровь Свою для спасения нашего (прп. Симеон Новый Богослов, 75, 549).
Услышьте и возвеселитесь, вы, бедные и убогие! – ибо по причине сего, вы – братья Богу; и хотя бы независимо от вашей воли вы были бедны и убоги, но тем, что будете терпеть и благодарить (Бога), вы сделаете себе это благо добровольным. Услышьте, вы, богатые! – и возлюбите блаженнейшую бедность, дабы вам стать наследниками и братьями Христу, и более родными, чем поневоле бедствующие: ибо и Он добровольно ради нас бедствовал (свт. Григорий Палама, 26, 52).
Читать далее
Источник: Сокровищница духовной мудрости : Антология святоотеческой мысли в 12 томах — Издательство Московской Духовной Академии и Введенской Оптиной Пустыни, 2007-2011.
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Источник: azbyka.ru
Почему Бог создал одних богатыми, а других — бедными?
Как непросто порой видеть дорогую машину соседа, фотографии подруги на экзотических островах, последний айфон у коллеги! В голову так и лезут мысли: «Почему? Как вышло, что они богатые, а я — бедный? Видно, такая воля Божья обо мне!» Так ли это?
Бог не создавал человека богатым или бедным
В последнее время принято обвинять Творца во всём, что происходит с родом человеческим. Войны, эпидемии, погода, отсутствие стабильности — всё Он. Винят Его и в том, что одни люди богаты, а другие нуждаются. Однако Бог не создавал человека богатым или бедным — Он создал его по образу и подобию Своему. Каждому Он дарует определённый талант, нет людей бесталанных.
Говоря о богатстве и бедности, давайте вспомним первых людей. Адам был богатым человеком или бедным? А если вспомнить Христа — как Его уровень богатства оценить? На мой взгляд, богатый человек — это тот, кто сумел реализоваться в жизни, стал успешным и востребованным в своём деле.
Когда человек успешен и нужен — в своей семье, в обществе, среди друзей, — он ощущает счастье и гармонию. Он в ладу с собой и всем, что его окружает. То, что сегодня подразумевают под словами «богатый человек» — то есть обладание значительными материальными благами — никакой гармонии не предполагает. Я общался с богатыми людьми, и сказать, что они все счастливы, не могу.
Выжить в век потребления
У каждого из нас есть какие-то желания, связанные с материальными благами — купить квартиру, машину, что-то ещё. Кажется, что их реализация принесёт счастье, но это иллюзия. Мы к стремимся к обладанию вещью, покупаем её, радуемся какое-то время, а через некоторое время хотим чего-то другого. Принесла ли покупка счастье? — нет. Она только удовлетворила какие-то потребности, с её помощью мы воплотили какую-то материальную мечту, не более.
Мы живём в век потребления, когда человека буквально заставляют постоянно и бесконечно приобретать. В рекламные кампании вкладываются колоссальные деньги. С телеэкранов, глянцевых страниц и просторов интернета человеку внушают: если ты не приобрёл последнюю модель телефона или определённую марку автомобиля — значит, ты неуспешен. Порой доходит до абсурда, и люди жертвуют многим для того, чтобы приобрести что-то популярное и почувствовать иллюзорное счастье.
Несколько лет назад я прочитал пугающую и очень поучительную историю о том, как один китаец продал почку, чтобы купить последнюю модель айфона. Этот телефон устарел за год и сейчас стоит в разы меньше, а человек лишился почки, без которой ему теперь жить всю жизнь. Вот пример того, насколько эффективным может быть маркетинг и как он может влиять на людей.
Приведу ещё один пример. Я когда-то освящал дом одной пожилой женщины. Там стоял холодильник производства шестидесятых-семидесятых годов, и он работал. Открыв его, женщина сказала: «Посмотрите, эта лампочка сколько лет уже горит! А дочка моя купила холодильник, и у неё лампочка перегорела через полгода. Как так?» Дело в том, что сегодня производят вещи, которые служат недолго.
Нас буквально заставляют приобретать новую бытовую технику, вещи, гаджеты — снова и снова потреблять.
Быть богатым — плохо?
Самое грустное, что люди утрачивают понятие об истинных ценностях и забывают о важности внутреннего богатства. Внутреннее богатство — это когда человек живёт с Богом, у него есть любимые семья и работа. Когда же смыслом жизни становятся бесконечное потребление и гонка за материальными ценностями — это удручает.
Я ни в коем случае не утверждаю, что обладать какими-то материальными благами — это плохо или греховно. Нет! Если Господь дал человеку разумение, и он смог заработать какие-то средства, у него хороший доход — это прекрасно. Важно другое: как мы относимся к тому, что заработали? Если как к средству сделать мир лучше, помочь кому-то — это хорошо.
Деньги могут быть инструментом делания добра. А если они становятся целью и человек зарабатывает деньги ради денег — то это грех, потому что он становится рабом своего богатства. В этой гонке человек забывает о Боге, своей душе, близких. Такой человек не думает о том, что он — потенциальный наследник Царствия Божия, теряет место там, теряет свою душу. Поэтому я считаю, что поистине богатый человек очень далёк от образа, который нам предлагает реклама.
Нищета — это благословение?
Я всегда был противником крайностей. В связи с богатством их две: бесконечная гонка за благами, которые зачастую даже не нужны, — и показная нищета, когда человек пренебрежительно относится к достатку, считая, что он выше забот о материальном. Есть люди, которые ходят в рванье, не ухаживают за собой и полагают, что этим угодны Богу. Конечно, это не так.
Я прочитал недавно слова протоиерея Димитрия Смирнова, который в своё время сказал: «В молодости я считал, что человек создан для страданий. Сейчас я пожилой человек и понимаю, что человек создан для радости». Если Господь дал тебе тело и душу, то даровал и таланты. Реализуй то, что дал тебе Бог!
Если человек распознал свой талант и работает над ним, становится профессионалом в своём деле и благодаря этому зарабатывает — что в этом плохого? Он обеспечивает семью, помогает близким, делает мир лучше — разве это грех? Конечно, нет.
Некоторые люди считают, что мир погряз во зле и грехе — но этот мир нам дарован Богом. Неужели Бог даровал нам порочный мир? Или дело в другом, и это мы делаем его таким? Надо смотреть не на порочность мира, а на самих себя. Безусловно, это сложно, но мы все можем жить, радуя близких и Небеса.
Уроки Эйнштейна и Перельмана
Как прекрасно видеть человека, реализовавшегося в любимом деле! Однако часто приходится видеть обратные ситуации: человек встаёт в семь утра, идёт на нелюбимую работу, делает её кое-как, после чего возвращается домой. Так проходит его жизнь. Я беседовал с такими людьми, и они часто говорят, что когда-то хотели заниматься совсем другим, но не вышло. Я спрашиваю: почему?
Отвечают: да так жизнь сложилась. Но ведь такой человек сам закопал данный Богом талант в землю! Кто виноват в том, что его жизнь уныла — Бог или он сам? Не устану повторять: развивайте таланты, а успех и признание придут. Не надо тратить жизнь на нелюбимую работу, не надо выбирать в супруги нелюбимого человека — Бог этого не хочет.
А то некоторые живут, как придётся, а потом жалуются, что «Бог не дал счастья». Господь-то дал, да человек не воспользовался, зарыл свои таланты в землю.
Не всегда реализованность равна богатству. Вспомним Эйнштейна: гениальная личность, о которой знают все, но разве он был миллионером? Нет. Был ли он внутренне богат, реализован? Конечно. Или вспомним российского математика Григория Перельмана, который отказался от премии в миллион долларов за доказательство теоремы Пуанкаре.
Причина отказа — несогласие учёного с математическим сообществом, эту премию присудившим. Представляете? Этот человек счастлив не от количества имеющихся денег, а от того, чем занимается. Именно таких людей и можно считать по-настоящему богатыми и успешными. Если же мы выбираем для себя узкую убогую дорожку — это исключительно наш выбор.
Существует миф, что богатство достигается только какими-то нечестными путями. Мне кажется, такие предрассудки распространяют не сумевшие реализоваться личности. Среди богатых людей много тех, кто немало потрудился, чтобы обрести свой уровень достатка.
Как часто люди находят оправдания собственной лени! Не хотят работать, не ищут возможности улучшить свою жизнь, придумывают множество причин, по которым не успешны. Богатство — не порок, это средство делать мир лучше. А вот лень — действительно грех, с которым нужно бороться.
Протоиерей Николай Марковский
Источник: pravlife.org