Почему буддийские монахи носят оранжевые одежды

Кашая (в японском буддизме «кэса») — традиционная одежда буддийских монахов и индуистских санньяси. Этим термином, как правило, называется одежда коричневого или шафранового цвета; в санскрите и пали есть слово cīvara, которым обозначается подобная одежда, независимо от цвета.

Как еще называют монаха?

В современной практике РПЦ в мужских монастырях рясофорных монахов часто называют иноками, а постриг в рясофор — иноческим постригом. Таким образом, общее для обозначения всех монахов русское слово инок стало обозначать лишь лиц, принадлежащих к первой степени монашества.

Кого называют монахом?

Мона́х (греч. μοναχός — одиночный, единичный), жен. мона́хиня — обычно — член религиозной общины, в соответствии с обетом (клятвой) ведущий аскетическую жизнь либо в рамках монашеской общины (братии), либо в одиночестве, отшельничестве. Монахи проживают в монастырях (обителях), пу́стынях, лаврах.

Как стать монахиней в буддийском монастыре?

Если вы любите практики буддизма, самое время узнать, как стать буддийским монахом или монахиней….

Как устроена жизнь в буддийском монастыре в Непале

  1. Шаг 1. Начните практиковать дзен-буддизм
  2. Шаг 2: обсудите посвящение в выбранном вами буддийском храме
  3. Шаг 3: поселиться в монастыре
  4. Шаг 4. Получите посвящение
  5. Шаг 5: после посвящения новичка

Почему одежда буддийских монахов оранжевого цвета?

Принц очищал материю шафраном, от чего она приобретала красновато-желтый оттенок. В таком одеянии просветленного Будду изображают до сих пор. Желая быть похожим на своего великого учителя, монахи также носят кашая оранжевого цвета.

Как называется платье монаха?

Ря́са (от греч. ράσον, «одежда из гладкой ткани, без ворса») — верхнее (не богослужебное) одеяние лиц духовного звания и монахов — длинная до пят одежда, просторная, с широкими рукавами, тёмного цвета. Для обихода в РПЦ также используются демисезонные и зимние рясы-пальто, надеваемые поверх обычной рясы.

Как выбирают имя при постриге?

Он теряет свое мирское имя и получает новое имя, которое выбирается в честь того или иного святого. Выбор имени, как правило, зависит не от желания самого человека, а от того, кто постригает, и чаще всего человек узнает свое новое имя в момент пострига.

Какие монастыри бывают?

  • Аббатство — католический монастырь, управляемый аббатом (мужской) или аббатисой (женский), подчиняющийся епископу, иногда непосредственно римскому папе.
  • Киновия — монастырь общежитского устава.
  • Идиоритм — необщежительный монастырь.
  • Лавра — название некоторых крупнейших мужских православных монастырей.

Кто не может быть монахом?

Монахом может стать любой желающий. Православным монахом может стать только православный христианин. При этом, что интересно, для принятия пострига не требуется абсолютно непорочной нравственной жизни в прошлом. Важно другое: человек, желающий стать монахом, должен иметь искреннее покаянное настроение.

«Я Научу Вас Спать Правильно» | Буддийский Монах Ник Кеомахавонг

Кто мог стать монахом?

Только лица, внёсшие вклад, считались действительными членами монастырской общины; принятые без вклада, «Бога ради», не принимали участия в монастырской жизни и составляли бродячий монашеский элемент, который был так силён в древней Руси и с которым так упорно и напрасно боролась духовная иерархия.

Что нужно чтобы стать буддийским монахом?

Посещайте храм или санхгу, где практикуется буддизм. Практика буддизма в качестве мирянина даст вам важную информацию о буддийской общине и о том, что необходимо для того, чтобы стать монахом. Вы можете быть членом буддийской общины несколько месяцев или даже лет, прежде чем сделаете следующий шаг — станете монахом.

Можно ли женщине стать буддийским монахом?

Гаутама Будда ответил утвердительно и наконец согласился допустить женщин к монашескому посвящению. В буддизме женщина может свободно достичь любой ступени духовного развития, как и мужчина. В этом буддизм уникален среди индийских религий.

Читайте также:  Египет куда лучше поехать отдыхать в октябре

Почему монахи носят оранжевые одежды?

Принц очищал материю шафраном, от чего она приобретала красновато-желтый оттенок. В таком одеянии просветленного Будду изображают до сих пор. Желая быть похожим на своего великого учителя, монахи также носят кашая оранжевого цвета.

Что означает оранжевая одежда?

Подсознательное восприятие оранжевого цвета – позитивное. У большинства людей он ассоциируется с огнем, солнцем, сочными апельсинами. Одежда этого тона создает жизнерадостный и сексуальный образ.

Что такое Риза ряса?

| Верхняя одежда, облаченье священника, при богослужении. Ризы надеваются на рясы, на подризник. Народ различает священника в рясе, и священника в ризе, или в облачении.

Что такое ряса и подрясник?

Подрясник и ряса представляют собой одеяния Христа – такую одежду, длиннополую с широкими рукавами, носили в Иудее начала эры. Головной убор монаха и священника – скуфья.

Что значит пострижен в монахи?

ПОСТРИГ МОНАШЕСКИЙ — в христианстве обряд, знаменующий принятие человеком монашества. Название происходит от элемента этого обряда — пострижения части волос на голове принимающего монашество. Традиция пострига монашеского, по преданию, была введена в IV веке в египетских монастырях преподобным Пахомием Великим.

Источник: toptitle.ru

Сангха

Мудрые удаляются, дома для них нет наслаждения. Как лебеди, оставившие свой пруд, покидают они свои жилища. Они не делают запасов, у них правильный взгляд на пищу, их удел – освобождение”.

Возникновение буддийской общины.

Теперь мы вернёмся к истории жизни Будды. Он начал свою проповедь в городе Бенаресе. Здесь впервые возникла буддийская община – Сангха. В подражание Гаутаме его ученики брили волосы и бороду и носили жёлтые рясы. Из Бенареса Гаутама двинулся в Урувелу и там обратил в свою веру мудреца Кашьяпа. Ученики этого йога также стали буддистами.

Весьма важно для молодой общины было обращение в буддизм раджи Бибмбисары, который подарил Сангхе бамбуковую рощу. В этой роще Будда и его ученики стали проводить дождливое время года, и здесь возник первый вариант буддийского монашеского общежития.

Будда прожил 80 лет. Вплоть до последних дней своей жизни он вставал рано утром и выходил в город или в деревню за сбором подаяний. Он ходил от дома к дому с деревянной чашей, молча, с обращёнными к земле глазами, независимо от того, наполнили его чашу чем-нибудь, или нет. После обеда Гаутама обыкновенно отдыхал в тени, а к вечеру, когда спадала жара, он вёл беседы с учениками.

Как мы сказали, Будда и его ученики жили в подаренной им роще только в дождливое время года. Всё остальное время они путешествовали. Однажды они приблизились к родному городу Гаутамы Капилавасту и расположились в роще. Отец Будды Шуддходана зазвал его во дворец. Здесь Будда увидел свою жену и сына Рахулу.

Этого мальчика он взял в общину.

Проповедь Будды привлекала не только мужчин, но и женщин. Первое время Гаутама категорически возражал против вступления женщин в Сангху. Впоследствии он разрешил женскую группу в ордене, но отношение к этим женщинам было довольно пренебрежительным.

В это же время возникла проблема буддистов-мирян. Будда провозгласил, что, хотя и не все люди могут вступить в Сангху, все могут содействовать монашеской общине и таким образом подготовить для себя условия к лучшему перерождению, в котором эти личности смогут стать монахами. Буддистам-мирянам давался простой этический кодекс из пяти заповедей (Панча Шила):

    1. Воздерживайся от убийства.
    2. Воздерживайся от воровства.
    3. Воздерживайся от блуда.
    4. Воздерживайся от лжи.
    5. Воздерживайся от возбуждающих напитков.

    Кроме того, миряне должны соблюдать верность Будде, его учению и Сангхе.

    Будда приказал не принимать в общину лиц, находящихся на государственной службе, имеющих долги, а также рабов. О монахах он говорил:

    Когда Гаутаме было около 50-ти лет, в Сангхе случилось выступление против него. Один монах, уважаемый всеми за свою учёность, совершил проступок. Он не захотел публично исповедовать свой грех и подчиниться епитимьи. У него были сторонники и противники, которые затеяли бурный спор.

    Будда попытался унять нарушителя порядка, однако монахи не слушали его, а один из них сказал: “Пойди-ка прочь, достопочтенный учитель и господин. Заботься только о своём учении, а мы со своими ссорами и бранью обойдёмся без тебя”. На это Будда заявил, что лучше странствовать одному, чем с дураками, и покинул Сангху. Он поселился в лесной пещере.

    Читайте также:  Что значит если снится парень каждый раз

    Предание говорит, что пищей его снабжал старый слон. Со временем монахи одумались и отправили к Будде делегацию, которая умоляла его вернуться. Будда вернулся.

    Но это было только начало распрей. Один из ближайших соратников Гаутамы и его двоюродный брат Девадатта создал в ордене оппозицию. Как ни странно, оппозиционеры выступали против слишком мягких правил монашеского устава. Группа монахов, возглавляемая Девадаттой, покинула Сангху и образовала свою, альтернативную, общину. Впрочем, вскоре эти раскольники вернулись.

    Когда Будда был уже в преклонном возрасте, ему пришлось стать свидетелем военного поражения его родного города. Просветлённый безучастно взирал на развалины Капилавасту и на трупы своих родственников.

    Однажды Гаутама оказался в гостях у кузнеца по имени Чунда. Хозяин угостил его вяленой свининой. Как сообщает предание, восьмидесятилетний Будда понимал, что для его желудка это слишком грубая пища, но не хотел огорчать хозяина отказом от угощения. Гаутама умер от пищевого отравления. Последние его слова были:

    “Монахи! Всё существующее – преходяще; молитесь о своём спасении”.

    Тело Будды было сожжено, а его останки разделены между городами.

    Термином “Сангха” (“общество”) можно обозначить всех буддийских монахов в мире. Это связано с тем, что все монахи живут по единым правилам, изложенным в “Виная-питаке”. Женских буддийских общин очень мало. Даже в Шри-Ланке, где их больше всего, имеется около 20 женских монастырей, тогда как их общее число на острове – 7 000.

    Поэтому дальше говорить мы будем в основном именно о мужских монастырN=»JUSTIFY»>В каноническом толковании Тхеравады бикху – это нищенствующий монах, который живёт на подаяния верующих-мирян. Монахи-тхеравадины носят жёлтые или оранжевые одеяния; монахини должны носить белые одежды. Монах не является священнослужителем, т.е. не выступает как посредник между мирянином и Буддой или богами. Функционерами в храмах обыкновенно бывают миряне, а не монахи.

    Человек становится монахом по своему желанию и пребывает в общине столько, сколько хочет. Однако по традиции монахом становятся не меньше, чем на месяц – например, на время отпуска. Более краткое пребывание в Сангхе считается неприличным. Из всех стран, где распространён буддизм, только на Шри-Ланке осуждается выход из общины.

    Каких-либо установленных правил для вступления в Сангху не существует. Членом общины может стать каждый, независимо от пола, национальности, цвета кожи, касты и социальное положение. Не допускаются в Сангху только инфекционные и психически больные, должники и военнослужащие.

    Монахом можно стать по достижении 20 лет, а членом Сангхи – с шестилетнего возраста; среди чсленов общины есть мальчики, послушники и монахи. Абсолютное большинство мальчиков – из бедных семей: родители отдают их в монастырь с тем, чтобы они получили хорошее воспитание и обучились грамоте. Послушниками (“саманера” – “сын аскета”) становятся юноши в возрасте от 10 до 20 лет. Послушник обязан соблюдать 10 запретов: 1) не убивать; 2) не воровать; 3) не прелюбодействовать; 4) не лгать; 5) не употреблять спиртного; 6) не есть после полудня; 7) не танцевать, не петь и не посещать зрелищ; 8) не носить украшений и не употреблять парфюмерии и косметики; 9) не пользоваться роскошными и просто высокими сиденьями; 10) не брать золота и серебра. Кроме того послушник должен изучать Дхарму и Виная-питаку и готовиться к высшему посвящению.

    По достижении 20-летнего возраста послушник посвящается в монахи. Обряд посвящения прост: вступающий в Сангху трижды произносит формулу “я ищу убежища в Будде, я ищу убежища в Дхарме, я ищу убежища Сангхе”. Кроме того, он отвечает на вопросы: не болен ли он проказой, чесоткой, не имеет ли фурункулов, астмы, не страдает ли эпилепсией, является ли он человеком, мужчиной, свободен ли, не имеет ли долгов, освобождён ли от военной службы, имеет ли согласие родителей, исполнилось ли ему 20 лет, есть ли у него чаша для сбора подаяний и монашеская ряса, как его зовут и каково имя его наставника.

    Монах обязан соблюдать 227 правил, изложенных в Пратимокше и Виная-питаке. Строже всего правила Винаи соблюдаются в Таиланде, тогда как в Шри-Ланке отдаётся предпочтение Сутта-питаке, а в Бирме – Абхидхарма-питаке. Для удобства запоминания правила поведения монаха разбиты на 7 групп.

    Читайте также:  Технология в первом классе что за предмет

    Первая группа – это наиболее тяжёлые проступки, числом 4, за которые монах изгоняется из Сангхи: занятие сексом, воровство, умышленное убийство человека, ложное утверждение монаха о своих сверхъестественных способностях. Вторую группу составляют 13 серьёзных проступков, за которые провинившийся должен принести покаяние перед общиной: соприкосновение с женщиной в сладострастных целях; оскорбление женщины непристойными словами, разговор с женщиной на сексуальные темы; сводничество и др.

    Третья группа – серьёзные проступки, связанные с имуществом (их 32). Четвёртая – проступки, требующие искупления (их 92). Пятая группа – проступки, требующие покаяния (не характерные для нынешнего времени. Шестая группа – проступки, совершённые во время обучения, которые ведут к ложным делам (из 75). Седьмая группа – проступки, связанные с ложью.

    Несмотря на общность правил для всех монахов, практика и образ жизни монашеских общин и отшельников различны. В каждом случае эти различия обязательно аргументируются ссылками на жизнь Будды и его учеников. При этом бирманские монахи уверяют, что истинный буддизм только в Бирме, тайские – в Таиланде, сингальские – в Шри-Ланке; городские монахи ставят на первое место знание текстов, сельские – духовную практику, странствующие монахи – миссионерскую деятельность. При этом каждый приводит пример из жизни Будды.

    Распорядок дня буддийской общины обусловлен правилами Виная-питаки: подъём с восходом Солнца, отход ко сну с наступлением темноты. Принимать пищу можно только в первой половине дня; обычно монахи едят дважды в день – ранним утром и с 11 до 12 часов дня. Всё свободное время монахи должны учиться, читать священные тексты и заниматься медитацией. Помимо этого, монахи принимают участие в многочисленных церемониях, беседуют с верующими-мирянами, в некоторых монастырях – выполняют хозяйственные работы. Т.е., кто намерен сделать духовную карьеру, изучают санскрит и пали и запоминают дословно священные тексты.

    Многие авторитетные монахи осуждают участие членов Сангхи в политической и социальной жизни общества, считая, что основной долг монаха – религиозная практика.

    Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

    Источник: studopedia.ru

    Как называется одежда буддистов?

    У нас есть 21 ответов на вопрос Как называется одежда буддистов? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.

    • Какая одежда у буддистов?
    • Как называется одежда шаолиньских монахов?
    • Почему буддисты носят оранжевый цвет?
    • Что символизирует желтый цвет в одежде буддистов?
    • Как на самом деле звали Будду?
    • Что такое Шаолин?
    • Как сидят буддисты?
    • Как называется одежда буддистов? Ответы пользователей
    • Как называется одежда буддистов? Видео-ответы

    Отвечает Станислав Новиков

    Одежда буддийских монахов⁠⁠ Донгак- монашеская жилетка, используется только в Тибете и в местах распространения Тибетского Буддизма, также носится монахами в России. Донгак используется в Тибете, так как там очень холодно.May 23, 2020

    Какая одежда у буддистов?

    Кашая (в японском буддизме «кэса») — традиционная одежда буддийских монахов и индуистских санньяси. Этим термином, как правило, называется одежда коричневого или шафранового цвета; в санскрите и пали есть слово cīvara, которым обозначается подобная одежда, независимо от цвета.

    Как называется одежда шаолиньских монахов?

    Одежда шаолиньских монахов вполне отвечает буддистской традиции Сото-дзен: Нижняя одежда — белые короткие рубаха и штаны. Внешняя одежда — просторный халат-кимоно с широким воротником и широкими рукавами. Может быть желтой, красной, фиолетовой, серой, коричневой, черной, в зависимости от занимаемого положения.

    Почему буддисты носят оранжевый цвет?

    В буддизме оранжевый (или, точнее, шафран) был цветом освещенности, высшим состоянием совершенства. Шафрановые цвета одежды, которые должны носить монахи, определялись самим Буддой и его последователями в V веке до нашей эры. Халат и его цвет являются признаком отказа от внешнего мира и приверженности порядку.

    Что символизирует желтый цвет в одежде буддистов?

    По традиции, буддистские монахи и монахини носят желтые одежды, символизирующие стремление к свету и просветлению. Основное течение в монашестве ламаизма получило свое название от желтого цвета монашеского одеяния: «желтые шапки». Священный слог «Ом» связывается в тибетском буддизме с желтым (золотым) цветом.

    Источник: querybase.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Lady Today