Почему быстро пропадает интерес к чему либо

Интересные дела и занятия приносят нам удовольствие и заставляют погружаться в них с головой. Но со временем наш интерес может угаснуть, и мы откладываем начинания на неопределенный срок. Все не так просто, как кажется на первый взгляд, и причиной этому может быть не просто банальная скука или отсутствие мотивации. Из этого материала ты узнаешь, почему интерес к вещам и занятиям может пропасть.

1. Мы ставим слишком большие и сложные цели

Согласись, практически невозможно сесть на шпагат за неделю, если до этого никогда не занималась растяжкой, или выучить за месяц новый язык, чтобы на нем свободно общаться. Конечно, есть исключения, но суть того, что мы теряем интерес к целям, может заключаться в том, что они слишком сложны.

Чтобы не терять интерес к новому делу, нужно ставить цели, адекватные твоим возможностям. Мы можем давать себе слишком мало времени и чувствовать себя подавленно, когда не успеваем уложиться в срок, или ставить слишком большие цели, не имея достаточно навыков и ресурсов, чтобы их достигнуть.

2. Мы ожидаем, что всегда будем мотивированы

Нам может нравиться хобби, потому что оно приносит нам удовольствие. К сожалению, не всегда мы испытываем только положительные эмоции от наших дел: в любимом вязании приходится распускать полотно, если ошиблась, торт, приготовленный по рецепту из интернета, может не оправдать ожиданий. И подобные провалы заставляют нас думать о том, чтобы бросить занятие, которое вызывало интерес.

Однако эмоции – это не все, что нужно нам для того, чтобы не бросать начатое. Периодически важно уметь собраться и завершить дело. А еще научиться не сдаваться, даже если сталкиваемся с неудачами, и вовремя возвращать себе мотивацию. Как это сделать, узнаешь из здесь.

3. Мы стремимся к совершенству

Некоторые люди считают, что обязаны быть на 100% хороши в любом деле, за которое берутся. Стремиться сделать что-то хорошо — это одно, а вот нездоровый перфекционизм — совершенно другое. Из-за него мы можем отказываться от занятий вовсе, если они не получаются так, как мы задумали.

А еще слишком большое стремление к совершенству создает нам дополнительный стресс и мешает получать удовольствие от интересных для нас занятий. Важно помнить, что даже самые, казалось бы, одаренные люди учились своему мастерству постепенно. Поэтому и нам стоит прощать себе некоторые ошибки и двигаться дальше.

4. Мы недооцениваем усилия, которые придется приложить

С виду некоторые занятия кажутся достаточно простыми, и мы считаем, что нам будет легко им научиться. Но, на самом деле, это ощущение может быть обманчиво. Даже в самых простых делах могут быть свои «подводные камни», и мы сталкиваемся с ними лицом к лицу, когда начинаем действовать. Нет ничего, что мы могли бы создать или изучить и при этом не приложить усилия. Поэтому важно объективно оценивать свои навыки и ресурсы, чтобы цели были достижимые и не захотелось все бросить в один момент.

5. Мы боимся

Некоторые страхи мешают нам сохранять интерес к занятиям. Мы можем даже не осознавать, что причина кроется именно в боязни.

Например, мы очень хотим путешествовать. Потребуется экономить, планировать и стараться для того, чтобы это желание стало реальностью. Но мы все равно откладываем бронирование рейса или тратим отложенные деньги на что-то другое. Может казаться, что нас постоянно что-то сдерживает: обстоятельства, окружение, внезапные траты.

На самом деле, мы можем просто бояться того, что потерпим неудачу и столкнемся с осуждением окружающих. Или беспокоимся, что успех нас изменит и мы станем хуже.

Читайте также:  Как правильно пишется слово фотограф

В этом случае, чтобы не терять мотивацию и интерес к занятиям, нужно сначала избавиться от страха. Как побороть страх неудачи – пожалуй, самую распространенную боязнь, связанную с делами, мы рассказывали здесь.

6. Мы слишком много анализируем и готовимся

Зачастую слишком много подготовки может быть так же плохо, как ее полное отсутствие. Люди могут долго читать о каком-то деле или хобби, сохранять советы, просматривать ролики на YouTube, но при этом не начинать что-то делать в реальности. У них так много информации, что они просто не знают, за что взяться.

Проблема в том, что мы никогда не будем знать достаточно, чтобы какое-то дело у нас получилось безукоризненно с первого раза. Чтобы чему-то научиться или достичь успеха, нужно делать это часто и получать необходимый прикладной опыт. Поэтому и в информации стоит выбирать стратегию «от простого к сложному»: сначала узнать основу того, что хочешь сделать и приступить к выполнению. А по мере прогресса пополнять копилку знаний.

7. Мы не настроены на долгосрочную перспективу

Мы можем прекрасно понимать, что изменение привычек или обучение чему-то новому занимает продолжительное время. Но при этом быть неготовыми к тому, чтобы ждать, пока появится удовлетворяющий нас результат.

И хотя мы можем убеждать себя, что преданы интересному делу и от него никогда не откажемся — ожидание быстрых результатов не приведет нас к цели. Когда дело доходит до упорного труда, мы сдаемся. Поэтому важно собрать всю силу воли и настроиться на то, что дела и обучение требуют времени перед тем, как их начинать.

Источник: heroine.ru

Откуда берется интерес и почему он угасает

Американский психолог Кэррол Изард выделял 10 эмоций, образующих основу мотивационной системы человека: радость, удивление, печаль, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина и интерес. Последнее считается главным мотиватором человека в работе и обучении и основным элементом творческой деятельности . Именно интерес побуждает к действию, созданию чего-либо и помогает доводить дела до конца.

Иммануил Кант отмечал, что испытывать интерес свойственно только человеку, а не животным, так эта эмоция предполагает целеобразование, волю. Социологии и психологи разграничивают эту эмоцию с понятием потребностей, которое обусловливается непосредственным отношением к предмету, в то время как интерес опосредован . В исследовании «Интерес как эмоция, как аффект и как схема», опубликованном в книге «Интерес к математике и естествознанию», авторы отмечают несколько характеристик этой эмоции:

  • Проявляется с рождения
  • Основана на подкорковых нейронных процессах
  • Активируется небольшим количеством специфических факторов окружающей среды
  • Является кратковременной
  • Провоцирует желание действовать целенаправленно
  • Создает отчетливое выражение лица
  • Возбуждает тело

Заинтересованный человек чувствует себя воодушевленным, у него появляется острое желание исследовать, расширить опыт, получая новую информацию. При интенсивном интересе человек чувствует себя воодушевленным . Это оживление обеспечивает связь с познавательной и двигательной активностью.

Интерес возбуждается и поддерживается переменами и новизной

Когда человек испытывает интерес, у него повышается концентрация, тело находится в некотором напряжении, а в течение 5 секунд могут быть такие мимические проявления, как приподнятые брови, перемещение взгляда по направлению к объекту, слегка приоткрытый рот или поджатые губы. Эти реакции могут через время исчезнуть, а сам интерес остается. Если мимических проявлений нет на протяжении долгого времени, это может говорить об угасании интереса . Когда человек заинтересован, снижается частота сердечных сокращений, что способствует вниманию, более четкой обработке информации и более эффективному обучению.

В книге Изарда «Психология эмоций» упоминалось исследование, в котором наблюдали за лицами новорожденных детей. У заинтересованного ребенка уменьшалась частота сердечных сокращений. Это создает оптимальные условия для восприятия сенсорной информации, ее обработки и выработки оптимальной реакции.

Зачем нужен интерес

Биологическая функция

Сами по себе эмоции не вырабатывают энергию, но являются ее источником и создают соответствующие условия. «Умеренный уровень интереса необходим для энергетического обеспечения поведения, продолжительной деятельности. Работая над долгосрочным проектом, человек должен постоянно испытывать интерес нему, в противном случае работа будет вызывать у него негативные эмоции и он плохо справится с ней», — писал Изард.

Читайте также:  Как выбрать музыкальный инструмент для ребенка

У первобытного человека интерес, проявляющийся в расширении глаз и повороте головы в направлении к объекту, служил сигналом для соплеменников. Так индивид сообщал об опасности и другом важном событии. Только по одному взгляду вожака можно было установить местонахождение объекта, от которого могло зависеть выживание племени .

Мотивационная функция

Умеренный уровень интереса необходим для поддержания энергии и выполнения продолжительных проектов. Однако интерес все-таки является краткосрочным явлением, ученые не могут определить его среднюю продолжительность, так как на это влияет множество факторов, начиная от биологических особенностей индивида и заканчивая его эмоциональным состоянием и жизненными целями .

Для поддержания интереса необходимо постоянно привносить в саму деятельность что-то новое. Менять способы выполнения задачи, привлекать интересных людей, расширять кругозор по теме

Безусловно, интерес трудно поддерживать, если вы утомлены, поэтому необходимо позволять себе отдыхать, а в течение дня делать перерывы. Если же интерес пропадает, даже если вы стараетесь привнести что-то новое, возможно, эта деятельность, на самом деле, не соотносится с вашими желаниями и целями . Тогда их необходимо пересмотреть, зафиксировать, в какой момент пропал интерес, как часто это происходило, и сопоставить действия с целями.

K-AMPUS — это набор методических инструментов для построения индивидуальных планов развития каждого члена команды. Помогает запустить развитие по собственному пути, пройти обучение по рекомендации руководителя или получить план по итогам диагностики, встроенной в платформу. Полный цикл администрирования обучения от заявки до обратной связи.

Социальная функция

Австрийский психолог Альфред Адлер считал социальный интерес одной из движущих сил человеческого поведения. И особую роль он играет в коммуникации. В своей книге «Социальный интерес» автор отмечал, что именно благодаря интересу ребенок учится отличать мать от других людей, понимает расстояние между предметами, замечает их формы . Интерес к пространству побуждает детей ходить, слушать, трогать объекты окружающего мира, а впоследствии читать, смотреть картинки.

Интерес является необходимым компонентом для построения межличностных отношений. Нередко его угасание приводит к тому, что люди отдаляются друг от друга. Поэтому для поддержания интереса необходимо придумывать новые виды совместной деятельности, увлечения, путешествовать.

Познавательная функция

Интерес побуждает к познанию мира и становится необходимым компонентом обучения. Если взрослый человек, будучи более дисциплинированным, способен выполнить неинтересную ему задачу, то детей нужно постоянно завлекать, для чего и создаются различные игры.

Как уже было сказано выше, когда человек испытывает интерес, организм создает благоприятные условия для восприятия и обработки информации. Соответственно, когда интерес пропадает, обучение становится сложнее, теряется концентрация, и человек уже не получает удовольствия от процесса .

Интерактивные элементы в процессе обучения стимулируют интерес и, как следствие, повышают мотивацию

Поэтому в процессе обучения необходимо пробовать новые методы, комбинировать способы восприятия информации (слушать аудио, смотреть видео, обсуждать темы с единомышленниками). В педагогике познавательный интерес определяют как одно из социально значимых качеств, которое формируется у обучающихся в самом процессе учебной деятельности .

Эмоция интереса обеспечивает не только нормальное течение процессов восприятия, но и поддерживает состояние бодрствования. Действительно, бессонница охватывает человека не только при беспокоящем отрицательном аффекте, но и вследствие устойчивого интенсивного возбуждения. Не будь эмоции интереса, развитие мышления и формирование концептуального аппарата человека могли бы быть серьезно нарушены. Взаимосвязи между эмоцией интереса и функциями мышления и памяти настолько многообразны и тесны, что отсутствие аффективной поддержки со стороны эмоции интереса угрожает развитию интеллекта почти так же, как физическое разрушение мозговой ткани . Чтобы думать, нужно переживать, нужно быть возбужденным, постоянно получать подкрепление. Пожалуй, нет ни одного навыка, которым можно было бы овладеть без участия устойчивого интереса .

Сильван Томкинс. «Влияние на воображаемое сознание» («Affect Imagery Consciousness»)

Познавательный интерес может быть трех уровней: низкий (обучающийся находится в инертном состоянии, он не способен справиться с трудностями самостоятельно), средний (требуется постоянное стимулирование интереса со стороны педагога), высокий. В последнем случае учащийся самостоятельно стремится к получению знаний и имеет высокую мотивацию, это чаще всего происходит в том случае, когда его познавательная деятельность соотносится с истинными желаниями и целями . Этот факт стоит учитывать при формировании системы развития сотрудников в организации. Не стоит навязывать образовательные программы. В первую очередь, учащийся должен обладать внутренней мотивацией. Тогда произойдет органичное профессиональное развитие.

Читайте также:  Как сделать тату иголкой и чернилами

Для поддержания интереса в обучении необходимо:
  • Расширять знания об объекте
  • Пробовать новые способы выполнения привычных задач
  • Менять форматы обучения
  • Обмениваться опытом с единомышленниками
  • Комбинировать способы восприятия информации

Материал подготовлен при поддержке K-AMPUS — облачной IT-платформы для автоматизации корпоративного обучения. Сервис позволяет персонализировать обучение, обеспечить онбординг новых сотрудников и получить доступ к тысячам материалов для развития профессиональных и гибких навыков.

Источник: theoryandpractice.ru

Быстро теряю ко всему интерес

Здравствуйте, можно сказать, что подобное наблюдается с детства, возможно связано с астеническим расстройством.Что бы я ни делала я ко всему быстро теряю интерес. не хожу на курсы рисования, калиграфии. с одной стороны хочется, с другой, получится как с йогой. я в итоге бросила, платили раз в полгода, в последний раз внесла 32000, но даж это не послужило стимулом. я перестала ходить. пропал интерес.

скажу так этот самый интерес жив, пока дело вызывает во мне хоть какие то чувства. нет чувст нет интереса.нет желания.

как связано с астеническим расстройством? может и не связано, но есть ещё одна составляющая. нужен результат деятельности. чем быстрее, тем лучше. не хватает терпения пройти путь. если иду в художественный кружок, значит через месяц МАКСИМУМ!! я должна рисовать нормально и красиво и так во всём. поэтому и хобби нет. и интересов. куда спешу? успеть. пока интерес не пропадёт. если что то сразу не получается так же теряю интерес.

Получено 6 советов от психологов

Коноплева Наталья Витальевна

Коноплева Наталья Витальевна

Алена! Возможно ваша психика таким образом старается защититься от неудач, т.е. вас психика защищает от основного чувства — несостоятельности и неполноценности (как это не парадоксально звучит).

Т.е. вы волевым усилием и так называемым интересом хотите и можете себя заставить что-то делать, но не достигая быстрых результатов внутренне убеждаетесь, что вы не стали уметь рисовать, не получается выполнять высшие позы йоги и вы не становитесь более успешны в этих видах хобби. А раз вы не достигли результата, который подтвердил бы вашу состоятельность и полноценность быстрым способом, то единственный способ не убеждаться в этом — уйти и утратить интерес. Это как версия.

Но штука в том, что этот механиз явно даёт сбой. Это и про личную жизнь, и про карьеру и про хобби. Механизм защиты от собственных неудач вот такой у вас — проще вообще ничем не заниматься и ничего не делать.

Надо бы менять совместно с психологом этот механизм для более успешной жизни! Приходите, буду рада вам помочь

Коноплева Наталья Витальевна, г. Москва, очные и скайп-консультации.

37 Хороший ответ 11

Довгопол Наталья Валерьевна

Довгопол Наталья Валерьевна

Алена, добрый день! То, что вы быстро охладеваете к предмету деятельности, может быть связано с вашим детским опытом, когда ребенок изучает внешний мир , и как ему в этом помогают (а лучше не препятствуют) родители. Повспоминайте, как это было в вашем детстве.

Ориентированность на быстрый результат, может быть связано, с вашим префекционизмом, делать быстро , точно, качественно и красиво, и чтобы было красиво и восхищало других. Когда человек перфекционист (стремление, чтобы все было идеально), он ставит перед собой такие сверхзадачи, что и начинать то ничего не хочется, так слишком энергозатратно. С перфекционизмом вместе обычно идет тревога, тревожность, которая не дает сосредоточиться на процессе. Она же может будить по ночам, создавать проблемы с ЖКТ, головными болями, и заставлять контролировать себя и других.

Ну и плюс ориентир только на результат, вопрос получаете ли вы наслаждение от самого процесса деятельности? Когда человек наслаждается тем, что он делает, а не рисует в голове только картинку, как это будет выглядеть через пару тройку месяцев.

Если для вас вопрос , который вы задали очень значим, приходите на консультацию очно или по скайпу, будем вместе разбираться, что с вами происходит.

Довгопол Наталья,психолог в Москве.Консультации очно и по Skype

32 Хороший ответ 3

Феоктистова Наталья Александровна

Источник: www.all-psy.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today