Вызывает закономерную злость опоздание на встречу оппонента. Однако именно абстрактное мышление вызывает агрессию во время ожидания. Так, согласно новому исследованию ученых из Университета Бен-Гуриона в Негеве и Университета Британской Колумбии, своими реакциями вполне можно управлять и в результате меньше злиться.
Время в ожидании
Любой человек проводит часть своего времени в ожидании, и, к сожалению, опоздание приводит к агрессивному поведению. Исследование, которое было проведено под руководством доктора наук Дорит Эфрат-Трейстер с факультета бизнеса и управления БГУ Guilford Glazer, показывает, что существует взаимосвязь между временем ожидания, воспринимаемым временем ожидания и агрессивными тенденциями с точки зрения уровня интерпретации.
Уровень интерпретации относится к тому, как люди воспринимают окружающий мир в то время, когда кто-то допускает опоздание на работу или важную встречу.
Как перестать опаздывать раз и навсегда
Абстрактное мышление
Как правило, абстрактное мышление приводит к более широкому видению ситуации и вызывает сильное и глубокое чувство злости. Так в статье, опубликованной в журнале Journal of Organizational Behavior (2020), исследователи Efrat-Triester и UBC Майкл Дэниелс и Сандра Робинсон демонстрируют , что абстрактное мышление может привести к нежелательным результатам в стрессовых ситуациях, таких как ожидание.
Например, во время ожидания человека, который опаздывает, лучше думать не об абстрактных вещах, а об конкретных терминах. Лучше предположить, что знакомый просто застрял в пробке, живо представить себе эту ситуацию, вместо того, чтобы прокручивать в голове мысль о том, что человек просто не знает, что такое уважение.
Если кто-то должен позвонить в определенное время, но не делает этого, то не стоит мыслить, в том направлении, что он просто забыл или игнорирует этот звонок. Так можно и с ума сойти. Лучше подумать о том, что возможно номер утерян или другие дела отвлекли человека, поэтому он не звонит.
Необычный эксперимент
Ученые проведи необычный эксперимент. В ходе него исследователи организовали встречу людей в лаборатории, и каждому из них было сказано, что их партнер опоздал. Сидя в разных комнатах, каждый ждал по 30 секунд, пять минут или 10 минут. Те, кого побуждали мыслить абстрактно, воспринимали время ожидания как более длительное и реагировали на ситуацию более агрессивно, чем те, кого побуждали мыслить конкретно.
Участникам эксперимента, которые мыслили абстрактно, было особенно сложно без своего мобильного телефона. Люди начинали стучать ногами по столу, ерзать на стуле и проявляли другие признаки агрессии. Когда же собеседник наконец-то являлся, то разговор проходил на повышенных тонах.
Таким образом ученые показали, что уровень абстрактности мышления влияет на то, как человек воспринимает фактическое время ожидания. Поэтому даже можно самостоятельно влиять на восприятие времени ожидания и таким образом управлять своей собственной агрессией.
Почему люди хронически опаздывают? Каковы психологические причины опозданий? Психолог | Психология
Выводы и их применение
Чтобы сократить время ожидания в организациях, могут потребоваться дополнительные и дорогостоящие ресурсы.Некоторые из них даже недоступны. Но, как показывает исследование, менеджеры могут уменьшить восприятие времени ожидания без добавления этих ресурсов, побуждая людей думать более конкретно, отвлекая их от времени.
Например, в медицинских учреждениях можно установить видеомониторы с конкретной информацией, которая отвлекает от длительного ожидания. Также организатор встречи в самом начале может сосредоточиться на начале работы и повестке дня, а не на том, почему партнер опаздывает.
Любой конкретный фокус, который предотвращает абстрактное мышление об ожидании, может быть полезен и помогает предотвратить агрессивное поведение.
Источник: businessman.ru
5 доказательств, что постоянно опаздывающие люди — самые успешные
Безусловно, есть такие люди, которые нарочно опаздывают, чтобы позлить остальных или потешить эго, мол, пусть меня такую цацу дожидаются. Но их мало, а всех остальных психологи делят на два типа. Первые очень щепетильно, критически относятся ко времени, слишком тревожатся о нем. Вторые — терпеливы, спокойны и нейтральны. И вот они как раз в итоге и выигрывают, даже если опаздывают.
Почему?
Они более креативны
Придумать отмазку — нужна фантазия, и недюжинная, если опоздания повторяются. А если смотреть шире, то такие люди как раз и умеют смотреть шире, выходить за рамки, оценивать картину в целом, абстрагируясь от мелочей. Какая разница, придти на рабочее место на 5 или 10 минут позже, если при этом принести с собой идею для успешной работы на целый квартал? Это качество начальника, руководителя высокого уровня.
Они оптимисты
Оптимистичный продавец делает на 88% продаж больше пессимистичного. Дело в том, что оптимист не воспринимает неудачу как препятствие, он все равно будет двигаться дальше, даже если пытаться захлопнуть дверь перед его носом. Опоздание не имеет никакого значения, потому что человек настроен работать, а не отбывать график. Поэтому в сфере IT так практикуется полусвободный график — главное, чтобы сотрудник выполнил в течение дня свои задачи, а остальное вторично.
Они многозадачны
Иногда люди опаздывают просто потому что им не хватает времени. А не хватает его из-за желания делать семь дел сразу, чтобы не терять это самое время. Они берутся за несколько задач и даже успешно их выполняют одновременно, но напрочь перестают следить за графиком. Как следствие, огромный КПД работы, но постоянная дезорганизация. Решается приставлением грамотного секретаря или начальника, который сможет гибко корректировать график.
Они меньше тревожатся
У таких людей низкий уровень тревоги и почти иммунитет ко стрессу. Потому что те, кто страшится проблем, будут избегать опозданий, ведь это негатив. Их оппоненты, напротив, ничуть не боятся проблем и потому в критических ситуациях, при сложностях на работе, не теряют голову, не впадают в панику, делают меньше ошибок.
Потому что они — перфекционисты
Такой человек трижды поправит галстук или макияж, из-за чего опоздает, но зато не прибежит на собеседование неряшливым. Он проверит и перепроверит работу, задержится, но выявит все недочеты. Для них спешка, а тем более ради соблюдения правил, которые не имеют прямого влияния на рабочий процесс, это нечто глупое. И потому они достигают лучших результатов, даже если регулярно опаздывают на совещания.
Источник: lemurov.net