Почему читать по мнению автора ужасно интересно

Когда я закончил школу и выпустился с 9 класса в моей копилке прочитанных книг была лишь одна. Я не преувеличиваю! Серьезно, до 15 лет я прочитал всего одну книгу. Даже помню какую, Толстой — Кавказский пленник , и то, мне было скучно на уроке истории (про историю тоже обязательно сделаю статью, но чуть позже).

Сейчас мне 26 и за моими плечами более трехсот прочитанных книг, около сотни написанных мной эссе, рассказов и стихов ( если интересно, можете почитать моё творчество ту т). Первую книгу после школы я взял в руки в 17 лет. С тех пор это моя страсть. Я уходил в книжные запои, читал по книге в день, сейчас стараюсь читать минимум одну книгу в неделю.

Так почему же так происходит, что в школе литература абсолютно не интересна? Давайте разберёмся.

Причины по которым школьнику не интересна школьная литература:

Подавление инициативы.

Что имеется ввиду? Это касается все школьной системы.

Все школьные годы наше мышление пытаются отточить под один стандарт: не слишком громкий, не слишком тихий, нигде не высовывается, не высказывает своё мнение. Если ваш ребёнок чем-то отличается от остальных, а надо сказать, что каждый ребёнок особенный по своему , то это очень жёстко пресекается. «Ты что, тут самый умный», «Ты считаешь, что ты лучше остальных?», знакомо, не правда ли?

ПОЧЕМУ ТЕБЕ НАДО ЧИТАТЬ КНИГИ? [4K]

Т.е. ребёнок со школы боится выражать своё мнение, ибо, » ты такой же как и все, не думай, что ума палата .»

Разберём на примере литературы: Нету ни одного человека, которому одновременно бы нравились все авторы школьной программы, а их десятки, а то и сотни. Когда я сказал своей учительнице по литературе, что я не могу читать Тургенева, что я считаю, что он слишком уж много бессмысленных слов пишет, она вызвала в школу моего отца, и так во всём, если ты отличаешься чем-то, то учителя это не оценят, а скорее наоборот. Идиотизм? Идиотизм!

Что хотел сказать/что имел ввиду автор?

Вы уже начали вспоминать свой урок литературы, не так ли?

Я думаю не стоит слишком подробно разбирать этот пункт, я думаю вы прекрасно понимаете о чём я.

Лиши добавлю два своих соображения:

Во-первых , автор жил в позапрошлом столетии, где у вещей, слов, метафор, был отличный смысл от современного, очень маловероятно, что в школьном учебнике написан именно те мысли которые автор вкладывал в строчку «белые бантысиние сиренирозовые розыфиолетовые обои».

Во-вторых , я сам являюсь автором и что немаловажно, не думаю, что даже самый умный филолог сможет понять, что я имел ввиду, не пообщавшись со мной лично, некоторые мои строчки на 100% понимаю только я. В этом нет никакой проблемы, авторы делают ставку на общую картину произведения, что бы было понятен общий смысл книгирассказаэссестиха. Отдельная строчка не может служить предметом дискуссии, это всегда вырвано из контекста.

То, что вырвано из контекста, может интерпретироваться как угодно.

Разные вкусы преподавателей и учеников.

Это музыка отвратительная, потому что я люблю другую. Этот фильм ужасен, потому что мне нравится другой. Это блюдо невкусное, потому что мне не нравится.

Разрушаем мифы: читать — это нескучно.

Если вы читаете отличающуюся от школьной литературу, это почему-то не считается, вы должны читать только то, что вам написало министерство образования, и ничего больше!

Книги про космические войны, это хлам, книги про то как молодой мальчик убивает бабушку, ради квартиры, это классика. Двойные стандарты? Как и всегда!

Отсутствие какого-либо интереса.

Родители , неужели вы думаете, что ребёнкуподростку 10-16 лет интересная русская классическая литература? Что может быть интересного для школьника в книгах «Идиот», «Война и мир», «Муму» и т.д.

Русская классическая литература, это скорее для взрослых людей с определённой исторической базой знаний.

Школьник не может себя и происходящее вокруг себя ассоциировать с тем, что написано в книга позапрошлого века. Поэтому, он просто, бездумно, бессмысленно читает горы литературы, абсолютно не вникая в неё. И чем дальше, тем меньше интереса к данному предмету.

Отсутствие современных авторов.

Я считаю, нет. Я настаиваю на том, что, в современной России хорошей литературы найдётся не меньше, чем в классической. А современная литература, это актуально, это то, что происходит в наши дни, это написано современным, живым языком. Это, то что поймёт школьник!

Читайте также:  Сульфаты в шампунях что это такое

Пелевин, Акунин, Сорокин, Довлатов, ничем не хуже классических авторов.

Борис Рыжий, Марина Кацуба, Ваня Пинженин, — ничем не хуже классических поэтов.

Я скажу вам ещё радикальнее , есть даже современные рэперы, которых можно назвать поэтами, например Noize mc, Заги Бок, Фьюз, Смоки Мо, Баста, Каста, Триада и так далее.

Неадекватная реакция родителей.

Ваш ребенок получил двойку за сочинение например по книге Достоевского.

Что вы делаете в первую очередь?

Ругаете ребенка, компьютер, лишаете интернета, отбираете смартфон.

И заставляете читать очередной огромный том до полуночи? Надо ли объяснять, что кроме ещё большей ненависти к литературе, у ребенка появится недоверие ещё и к родителям? Думаю не стоит. Это надо чётко понимать.

Вывод из вышесказанного:

Если вашему ребенку неинтересна школьная программа по литературе, то не надо пытаться агрессивно заставлять проявлять к ней искусственный интерес, лучше пробуйте понять и сделать нижесказанные рекомендации.

Во-первых показать, что вы его понимаете и по прежнему любите, ребёнку очень важно знать, что его любят, уважают и понимают.

Во-вторых , вы можете предложить ему более современную литературу, и тогда этот предмет станет даваться ему легче и проще, ведь, если ты прочитал 10 интересных книг, то не проблема прочитать что-то из школьной повестки, у тебя уже есть какай то опыт в прочтении. НО опять же без давления и агрессии.

В-третьих , школьные оценки после школы, ничего не значат и никак не помогают в дальнейшей жизни. Чем взрослее я становлюсь тем ярче это видно. Если вместо того, что бы фокусироваться на зубрежке, ваш ребенок будет развиваться в любимом направлении, ему никогда в жизни не придется работать. И вы, должны ему в этом помочь.

Ребёнок которому помогают развиваться в любимом направлении, будет лучше учится в школе, это очевидно!

Буду рад вашим лайкам, если остались вопросы пишите в комментариях.

Источник: dzen.ru

ГДЗ Проверочные работы по литературному чтению 2 класс Дьячкова. Самое великое чудо на свете. Вариант 1. Номер №1

• Прочитай произведение.
О чтении
Читать ужасно интересно:
Вы можете сидеть, лежать
И − не сходя при этом с места −
Глазами книгу пробежать!
Да−да! Читать − ходить глазами:
За ручку с мамой, после − сами.
Ходить − ведь это же пустяк,
Не бойтесь сделать первый шаг!
Споткнулись раз, другой. И вдруг вы
Прочли подряд четыре буквы
И вы пошли, пошли, пошли −
И слово первое прочли!
От слова к слову − как по кочкам −
Помчитесь весело по строчкам.
И так научитесь читать −
Как бегать, прыгать. Как летать!
Я знаю, скоро по странице
Порхать вы станете, как птицы.
Ведь необъятен и велик,
Как небо − мир волшебный книг!
(А. Усачёв)
Почему читать, по мнению автора, ужасно интересно?
Задание рисунок 1
Задание рисунок 2

reshalka.com

ГДЗ Проверочные работы по литературному чтению 2 класс Дьячкова. Самое великое чудо на свете. Вариант 1. Номер №1

Решение

Читать ужасно интересно, по мнению автора, потому что из книг человек узнаёт много нового и интересного, познаёт окружающий мир.

Источник: reshalka.com

Сценарий семейного досуга «Читать ужасно интересно!» по творчеству А.Усачева

Цель: организация семейного досуга и сотрудничества с семьями воспитанников.

  • Вызвать интерес к творчеству А.Усачева.
  • Обогащать словарный запас, развивать память, мышление, воображеиие.
  • Создать условия для развития таких навыков, как креативность, коммуникация, кооперация, в процессе подготовки к празднику.
  • Привлечь родителей к игровому и творческому взаимодействию с детьми.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком.
  • Воспитывать любовь к чтению, способность мыслить.
  • Повышение педагогической культуры общения между родителями и детьми.

Предварительная работа: чтение стихотворений А.Усачева, создание альбома мнемотаблиц по его стихотворениям. разучивание песен на стихи А.Усачева, творческая семейная выставка рисунков по произведениям А.Усачева, создание фильмов «Планета кошек» и «Один симпатичный пингвинчик», изготовление декораций к сказкам «Несмеяна», «Грибок -Теремок».

Дети заходят в зал под песню «Вечный двигатель» на стихи А.Усачева. (танец), встают у стены.

Мечтам и желаньям

Мы можем придумать

И в них поселившись,

Парить над горами,

Кружить над лесами.

Что людям способны

Не страшен им дождь,

И гроза, и метели.

Ну, что же ты ждёшь?

Эти замечательные строчки принадлежат перу Андрея Усачева.

Андрей Усачёв — один из самых удивительных, редких по своему таланту современных детских поэтов. И наш праздник сегодня посвящен его творчеству.

(Сели на стулья. Презентация.)

Андрей Усачев родился в Москве в июле 1958 года в семье педагогов. Тяга к творчеству проснулась в школе, когда пришлось писать песни для школьного ансамбля «Ключи». Но стихи поначалу не очень интересовали, предпочитал прозу – зачитывался Вальтером Скоттом, Фенимором Купером и Майн Ридом. «Двух капитанов» Вениамина Каверина и «Урфина Джюса» Александра Волкова «затер до дыр».

Читайте также:  Как правильно писать в унитаз мужчинам

Сначала поступил в Московский институт электронной техники, проучился там 4 года и перешел на филологический факультет Тверского государственного университета.

В послужном списке Андрея Алексеевича работа дворником, сторожем барабанщиком в ресторане, машинистом сцены в театре, охранником на железной дороге, уборщиком на пляже, посудомойкой, редактором журнала «Веселые картинки»

В России вышло более 100 книг Андрея Усачева для детей. Его книги переведены на разные языки мира, среди которых иврит, молдавский, польский и т.д.

Три книги его рекомендованы для изучения в школах: «Основы безопасности и жизнедеятельности», «Декларация прав человека», «Мои географические открытия».

К некоторым своим стихам он сочинил музыку. На телевидении звучало более 50 песен со стихами и музыкой Усачева. Выпущено 20 альбомов с его песнями и сказками.

По сценариям и стихам Усачева создано 15 мультипликационных фильмов, а еще пишет сценарии новогодних представлений для детей в Кремлевском дворце съездов.

Усачев — автор текста для тотального диктанта в Новосибирске в 2016 году.

По словам писателя, предоставить свой текст для Тотального диктанта стало для него приятной миссией.

Сегодня мы приглашаем вас в увлекательное путешествие по любимым книгам Андрея Усачева. Тогда «полетели»! «Полетели» по страницам любимых книг!

Андрей Усачев — веселый выдумщик! Неожиданных идей и замыслов у него — только успевай записывать!

Дачу слоновье семейство купило:
С садом, с бассейном – отличная вилла.
Вышел взглянуть на пейзаж папа слон…
И обвалился под папой балкон.
Мама слониха намылилась в душе –
Треснула ванна, не выдержав туши.
Бабушка жарила в кухне блины –
Разворотила четыре стены.
– Что там за шум? – старый слон рассердился,
Топнул ногой – и в подвал провалился.
– Это не я! – закричал крошка-слоник
И от испуга сломал подоконник.
Тётка вздохнула: – Ну что за семья!
И разлетелась под тётей скамья.
Кто-то чихнул… Затрещали стропила.
С грохотом наземь обрушилась вилла.
– Вот вам и дача роскошная, новая! –
Мрачно вздыхало семейство слоновое.
Гости приехали на новоселье
И доломали забор. Для веселья.

«У кого сколько ног?»

У стула четыре ножки, Четыре ноги у кошки,
Три ножки — у табурета. У гриба — одна.
И это…И это — прекрасно!
Значит, Гриб от меня не ускачет.

Инсценировка «Жужжащие стихи» (уж, жаба, жук, еж)

2 страница: «Усачев — о семье и детях» (у автора — взрослые сын и дочь)

Им написаны замечательное стихотворение-песня «Мы играли в паповоз»,

Стихотворение «Самый лучший день»:

Множество чудес и тайн на свете.
Но всего загадочней вопрос:
Из какой капусты вырастают дети,
Или это аист их принес?
Или наш малыш с луны свалился
И лежит, на целый мир вопя…
Нам важнее то, что он родился.
— Очень важно то, что ты родился.
— В общем, с днем рождения тебя!

День рожденья — праздник самый лучший!
Пусть у всех прибавилось забот,
Без тебя нам было очень — очень скучно,
А с тобою — все наоборот.
Жили мы уныло, глупо, вяло,
Дни свои бессмысленно губя…
Как тебя, малыш, нам не хватало!
— Нам тебя ужасно не хватало!
— В общем, с днем рождения тебя

Стихотворение «Защитник»

Одних только колыбельных около 10.

А нам с ребятами полюбилась одна из них «Колыбельная снежной мамы»: ведь если существует снежный человек, то у него обязательно есть своя снежная мама.

Представьте: зимний вечер далеко в горах, снежная пещера, в которой снежная мама поет песню своему снежному ребенку.

(Мамы садятся на стул и под колыбельную укачивают своих детей.)

3 страница: «Играем со словами»

Андрей Усачев — филолог образованию, а это «любитель слова». Слова он действительно любит: рассматривает, крутит-вертит, ищет новые смыслы.

Чем отличается стадо от стаи?
Стадо пасётся.
А стая — летает.
Стая гусей улетает на юг.
А стадо гусей ковыляет на луг.
В этом отличие стаи от стада.
Это запомнить как следует надо!

Когда возьмём мы просто ГО,
У нас не выйдет ничеГО.
Но если к ГО прибавить ЛО.
ГО-ЛО — прочесть не тяжеЛО.
И наконец прибавим ВА.
Что вышло? Думай. ГОЛОВА

Что такое Бутерброд?
Это — НА,
И это — ПОД.
Что кладётся сверху — НА?
Масло, рыба, ветчина,
Огурец, икра, и сыр,
И кусочек колбасы.
Только хлеб кладётся ПОД —
И выходит Бутерброд!

«Какие бывают подушки»

Если подушка
Кладётся под ушко,
Такая подушка
Зовётся подушка.
Если подушка
Кладётся под нос,
Такая подушка
Зовётся поднос.
А если подушку
Кладут под затылок,
Такую подушку
Зовут подзатыльник.

ЧТО ТАКОЕ ПОЛОВИНА?

Что такое половина?

Это сразу не поймёшь:

Половина брюк — штанина.

Половина ножниц — нож.

Месяц мы считать должны

Полдень есть и полночь есть.

Если взять арбуз на рынке,

Пол-арбуза можно съесть.

Съесть легко полбулки хлеба,

Видеть радугу в полнеба

Читайте также:  Как перестать быть инфантильным

И надеть полупальто.

Но подумал я: «А странно,

Что такое полстакана?

И полвазы — это что?»

Я поставил опыт сразу:

Взял и грохнул об пол вазу.

Ваза тут же — пополам!

А за вазой — два стакана

Разлетелись по углам.

Но, услышав в кухне грохот,

Прекратила мама опыт:

— Это что за тарарам? —

И сказала мама строго:

— Полпосуды — это хлам!

Пока папа не пришёл,

Подмети весь этот пол!

Каждое занятие по подготовке к обучению грамоте мы начинаем

«Звукариком» Андрея Усачева (мнемотаблица).

4 страница: Андрей Усачев — веселый сказочник

Дети читают стихи:

«8 нота МУ» «Верблюды»

Фильм по волшебной истории «Планета Кошек»

(Рисунки детей к стихотворению «Планета Кошек».)

Показ музыкальной сказки «Несмеяна» детьми

(Инсценировка песня «Несмеяна» исп.И.Богушевская, А.Пинегин, А.Усачев.)

Ребята, а у Андрея Усачева есть веселая сказка «Грибок-теремок», хотите ее посмотреть. Попросим наших родителей? (Раздаем шапочки и роли, родители готовятся.)

А пока они готовятся — мы немного «похулиганим» с автором.

Видеоигра «Кто не спрятался — я не виноват».

Показ родителями сказки «Грибок-Теремок».

5 страница: «Географические и астрономические открытия» А.Усачева

Земля, как мячик катится по солнечной системе,
А солнце по галактике несется с нами всеми.. .
Когда вокруг все тащится, летит, несется, мчится,
И, сидя в кресле, запросто мы можем заблудиться.

На нашей земле океанов — четыре:
ИНДИЙСКИЙ самый соленый в мире,
Океан АТЛАНТИЧЕСКИЙ славен сельдями,
ЛЕДОВИТЫЙ все время спит подо льдами,
А ТИХИЙ, конечно же, вовсе не тихий,
А буйный, глубокий и самый великий!

Вед.: А сейчас отправимся в путешествие в старую добрую Англию: кто учил английский язык, тот знает, что в нем много слов с суффиксом ing: сущ.образованных от глаголов (baking «выпечка», boiling «кипение) и глаголов в настоящем времени (going,dansing, making). Вот что придумал А.Усачев:

Англичане любят
Есть на ужин пудинг,
Потому что пудинг –
Очень вкусный блюдинг.
Тот, кто любит пудинг
И часто ходит в гостинг,
Не бывает худинг,
А бывает толстинг!

6 страница: Андрей Усачев — создатель новогодних историй.

Далеко на Севере, где-то в Архангельской или Вологодской области, есть невидимая деревня Дедморозовка. В этой деревне и проводит большую часть года Дед Мороз, его внучка Снегурочка, а также их помощники — озорные снеговики и снеговички.

Песня «Зимняя сказка» (на стихи А.Усачева).

«Здравствуй, дедушка Мороз».

7 страница: Андрей Усачев и умная и знаменитая собачка Соня.

Инсценировка «Очень странный разговор».

Почему прозвали «королевской дворняжкой»?

Почему лучше писать на ковре? (не видно луж)

Что значит быть ужасно вежливой собакой»? (Говорить: «Здравствуйте, спасибо, до свидания!») Кто учил Соню быть вежливой собачкой? (Такса.) Какое варенье пролила Соня на скатерть? (Вишневое.)

Почему Соня не любила кактусы? (Колючки больно вонзались в нос.)

Слишком опасная вещь, по мнению Сони. (Бинокль.)

Что собачка Соня увидела в сумке прохожего, когда смотрела в бинокль? Соня думала, что это очень вкусно, но когда она эту вкусную вещь попробовала, то переменила свое мнение. (Горчица.)

Что нарисовала на обоях Соня после ремонта?

Что напоминали одуванчики собачке Соне?

Кого не любила собачка Соня?

Кого решила поймать собачка Соня в ванной? (кита)

Кто написал книгу о маленькой собачке Соне? (Андрей Алексеевич Усачев.)

Игра «Продолжи фразу собачки Сони»

Когда становится очень скучно, всегда хочется сделать . что-нибудь интересное.

А когда хочешь сделать что-нибудь интересное, что-нибудь обязательно. да получится.

А когда что-нибудь получается, всегда начинаешь думать: . как же это получилось?

А когда начинаешь думать, почему-то. становишься умнее.

Самое тяжёлое у человека — тяжёлые мысли. И если их выгнать из головы все до одной — можно . взлететь.

Как ограничен, боже мой,
Мир маленьких квартир!

А книга — это вход в другой

Большой прекрасный мир..

Лампа. Ночь. Библиотека

Пушкин. Лермонтов. Шекспир

Вальтер Скотт. Толстой. Сенека.

Как прекрасен этот мир!

«О чтении» (читают дети)

Читать ужасно интересно:
Вы можете сидеть, лежать
И — не сходя при этом с места —
Глазами книгу пробежать!
Да-да! Читать — ходить глазами:
За ручку с мамой, после — сами.
Ходить — ведь это же пустяк,
Не бойтесь сделать первый шаг!
Споткнулись раз, другой. И вдруг вы
Прочли подряд четыре буквы
И вы пошли, пошли, пошли –
И слово первое прочли!
От слова к слову — как по кочкам —
Помчитесь весело по строчкам.
И так научитесь читать –
Как бегать, прыгать. Как летать!
Я знаю, скоро по странице
Порхать вы станете как птицы.
Ведь необъятен и велик,
Как небо — мир волшебный книг!

Вед: Наш праздник хочется закончить словами самого автора:

«Если хочешь, чтобы дети читали — то любым способом нужно находить время: садись с ними, читай!»

Всем детям в подарок замечательная книга автора «Умная и знаменитая собачка Соня».

Источник: dohcolonoc.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today