Тайна египетских фресок состоит в том, что нет единого мнения о толковании рисунков. Расшифровать смысл изображения можно объективно, то есть по тому, что нарисовано. Так и субъективно, исходя из понимания символики древних египтян.
Статьи по теме:
- В чем состоит тайна египетских фресок
- Как выглядел дворец фараона
- Интерьер квартиры: стиль египетских фараонов
Расшифровка фресок
Египетские фрески дают возможность увидеть, как жили люди в Древнем Египте. Художники рисовали события, в которых участвовали боги, фараоны или простые жители.
В изображениях показано, как устроен мир, какие имеют функции боги, события из их жизни. Например, богиня Нут представлена небосводом, внутри ее тела нарисованы звезды, которые она проглатывает каждое утро.
Что на самом деле Значат Египетские Символы?
На многих фресках можно увидеть перемещение Ра в своей ладье, его окружает свита из других богов. Когда ладья спускается в подземный мир, происходит сражение со змеем Апопом. В гробницах часто изображался Анубис, занимавшийся бальзамированием. Во дворцах и гробницах на фресках расписана жизнь фараона и царской семьи. Фрески имели также более глубокий, скрытый смысл.
Иной смысл фресок
Разгадать смысл египетских фресок возможно не только объективно и визуально, но и по значениям цветов, которые содержаться в рисунке. Египтяне уделяли большое значение цвету, одухотворяли его.
Присутствие в изображении синего цвета означало о божественном значении. Любые синие элементы фрески означают связь с вечностью и богами. Голубой цвет на рисунке показывает очищение, оживление. Голубые вещи на изображении обладают жизненной силой.
Одним из любимых цветов древних египтян был зеленый. Этот цвет символизировал добро, творение, жизнь и воскрешение. Например, на всех фресках бог Осирис имеет зеленую кожу. Это означает, что он победитель смерти, олицетворение возрождающийся и созидающей природы.
Особое значение в Древнем Египте имел бирюзовый цвет. По мнение египтян, именно в этот цвет окрашено творение человеческой души. Бирюзовые элементы фрески означали связь с духовной силой.
Художники рисовали черным цветом то, что должны быть в тайне, скрыто. Черным цветом изображалось все, что не может быть выражено человеческой рукой. Египтяне четко представляли и верили в загробную жизнь. Но все, что связано со смертью, в том числе и боги смерти, имели черный цвет.
Изображение на фресках белой одежды, короны и других вещей означает приближенность к божественному началу и чистоту.
Желтый цвет олицетворял возвышенность, бессмертие, нетленность. Желтыми красками рисовалось то, что должно было иметь внеземной смысл, одухотворенность. Это цвет фараонов и богов.
При трактовке красного цвета на фреске нужно быть внимательным и осторожным. Так как красный имел двойственное значение в Древнем Египте. С одной стороны это цвет разрушения и смерти, с другой олицетворял энергию, буйство жизни. Однако, в этом противоречии можно найти то, как одно переходит в другое.
Красный цвет – кровь, которая проливается на войне, но так же и кровь, что течет в каждом человеке, дарует силу. Красную гриву на фресках имеет бог-разрушитель Сет. Солнечный диск, дарующий жизнь всему живому, тоже красного цвета.
Для примера такой трактовки фрески можно использовать изображение Анубиса. Бог изображался с черной головой, что указывает на связь его со смертью и загробным царством. Его голову покрывает синяя корона, в руке держит синий анх. Это символ божественности и вечности. Золотые элементы одежды означают бессмертие бога, его присутствие вне земной жизни.
Совет полезен?
Статьи по теме:
- Куда смотрит сфинкс
- Чем знаменита ступенчатая пирамида Джосера
- Кто разгадал загадку Сфинкса
Добавить комментарий к статье
Похожие советы
- Почему ворота богини Иштар голубого цвета
- Что скрывают пирамиды Египта
- Как были построены египетские пирамиды
- Как и зачем египтяне строили пирамиды
- Что на самом деле значат египетские символы
- Как была разгадана тайна египетских иероглифов
- Египетские пирамиды: загадки
- Как выглядел древний египтянин
- Как строились пирамиды
- Как жили в Древнем Египте
- Какой бог в Египте был богом смерти
- Кто такой сфинкс
- Как разгадать масонские тайны
- Как читать египетские иероглифы
- Сколько богов было в Древнем Египте
- Кто построил пирамиды
- Как разгадать тайну
Новые советы от КакПросто
Рекомендованная статья
Что такое хайп в молодежном сленге
Жаргонизм «хайп» в молодежном сленге употребляется сегодня достаточно часто. Иногда это слово можно слышать не.
Источник: www.kakprosto.ru
Изображения электроламп в древнеегипетском храме Хатхор
2 комментария/ 2681
В одном из древнеегипетских текстов говорится, что богиня Хатхор после своего возвращения из далёкой африканской страны Бугем поселилась в Египте, в месте, которое в древности называлось Иунеттанетерт — «Незыблемая земля богини». Позднее греки это название превратили в Тентирис, а арабы стали произносить на свой лад — Дендера. Селение расположено в среднем течении Нила, примерно в 500 километрах южнее Гизы и в 50 километрах к северу от Фив.
Хатхор считалась богиней любви, веселья, музыки. Её культ восходит к глубокой древности, ко временам «служителей Хора», то есть к эпохе, предшествующей объединению Египта.
Потайные комнаты
Домом возвратившейся богини был величественный и необычайно красивый храм — храм Хатхор, главное сооружение большого сакрального комплекса. Храм был построен в IV веках до нашей эры и знаменит своими многочисленными росписями и барельефами. Фрески и надписи тут покрывают почти все стены, потолки и массивные колонны. Одно из наиболее известных изображений — уникальный зодиакальный круг, вокруг которого идут бесконечные споры о времени его создания и о том, какие небесные события в нём зашифрованы.
Но самые уникальные изображения были обнаружены в одной из небольших потайных комнат (крипт) храма. Полагают, что эти помещения служили местами хранения священных предметов богов и в качестве святилищ для проведения тайных церемоний. Подобные потайные комнаты встречаются и в других египетских храмах, но, как правило, они не были декорированы.
В храме Хатхор известно 15 крипт, и в большинстве из них также нет никаких изображений. Стены же одной, имеющей ширину всего чуть более метра, покрыты тщательно выполненными рельефами.
Египтологи утверждают, что на стенах этой крипты и на стенах одного из основных залов храма Хатхор запечатлены важнейшие церемонии культов египетских богов, и категорически отрицают иную точку зрения, высказанную исследователями-«альтернативщиками» впервые ещё в середине 1960-х годов. Согласно мнению последних, на рельефах представлены… электрические лампы!
Вот что пишет, например, Рейнхард Хабек, дотошно исследовавший рельефы в крипте, в своей книге «Свет для фараонов»: «На стенах изображены человеческие фигуры рядом с колбовидными предметами, напоминающими огромные электрические лампы. Внутри «ламп» изображены змеи в виде волнистых линий.
Заострённые хвосты змей исходят из цветков лотоса, которые без особого воображения можно интерпретировать как патроны ламп. Нечто, напоминающее провод, ведёт к небольшой коробке. На ней стоит бог воздуха, преклонивший колени. Рядом возвышается столб джед с двумя руками…».
Похожая публикация: Царица Нефертити. Красавица, исчезнувшая в истории
Поскольку никакого научно-рационального объяснения этим предметам дать нельзя, то египтологи просто считают их ритуальными атрибутами и символами, что совсем не решает вопроса о происхождении и назначении подобных изображений. Не решают проблемы и тексты, сопровождающие изображения «с лампами». Они в основном переведены, но их смысл не понятен ни историкам, ни прочим смертным.
Столбы Джед
В среде самих «альтернативщиков» есть разногласия в трактовке того, что именно за «лампа» изображена в крипте храма Хатхор. Одни полагают, что она больше похожа на привычную нам лампу накаливания, а «змея» соответствует светящейся нити. Другие считают, что речь может идти о газоразрядной лампе с разрядной дугой. Например, о «трубке Крукса», названной так в честь британского физика Уильяма Крукса (1832-1919), изучавшего свойства электрических разрядов в стеклянных трубках, наполненных разреженными газами. При подключении к высоковольтной обмотке индукционной катушки такие трубки испускали яркое свечение.
Здесь же, рядом с «лампами», можно видеть шланги или кабель, а также стойки, служащие подпорками грушевидных прозрачных предметов, занимающих центральное место в композиции. Подпорки — сами египтяне называли их «столбы джед» — удивительно похожи на высоковольтные изоляторы, о чём говорит весьма характерная для изолятора конструкция.
Исследователи задаются вопросом: если египетские жрецы пользовались электролампами, то каковы были источники энергии? На рельефах хорошо видно, что от баллонов светильника идут толстые провода, которые соединяются с неким баком. Содержание и назначение этого «бака» остаётся неясным, ибо текст иероглифических надписей под изображением не поддаётся истолкованию. Не исключено, что этот «бак» исполнял функции генератора.
Некоторые полагают: поскольку для питания светильников было необходимо высокое напряжение, жрецы, возможно, использовали ленточный электростатический генератор, который применяется в основном в ядерной физике. Заряды вводятся внутрь шара на изолированной ленте и снимаются наконечниками. Таким образом шар заряжается и находится под большим напряжением.
Даже при помощи простых электростатических генераторов легко получить напряжение в сотни тысяч вольт. Возможно, что столб джед заряжался изнутри горячим воздухом и пылью. Может быть, поэтому на рельефе изображён бог воздуха Шу, восседающий на «генераторе».
Похожая публикация: Манефон. История древнего Египта
В композиции присутствует и покровитель науки бог Тот, как бы осеняющий своим присутствием таинственное деяние. Он держит в руках два ножа, символизирующих, возможно, электрический рубильник. В одной из сцен ножи разведены — рубильник разомкнут, в другой сцене ножи сведены — рубильник включён.
Кому это было нужно
Вальтер Гарн — исследователь, сумевший реконструировать по изображениям на рельефах две действующие модели, — утверждает, что одна из них представляет собой электродуговой разрядник, при работе которого возникает интенсивный световой эффект. Вторая модель — стеклянная колба длиной 40 сантиметров с двумя металлическими штифтами. Известно, что древние египтяне были очень искусны в изготовлении стекла. «Если из этой колбы выкачать воздух, то даже при невысоком напряжении наступает разряд, — пишет Гарн. — При давлении примерно 40 миллиметров ртутного столба светящаяся нить изгибается. Если и дальше откачивать воздух, то змееобразная линия растягивается, пока не заполнит всю стеклянную колбу. Вид этого процесса соответствует изображениям на древних рельефах».
Серьёзным контраргументом является то, что у египтян не было необходимой базы для создания каких-либо ламп вообще. Не было необходимой для этого технологии, не было оборудования для откачки воздуха, не было производства электропроводящих и изолирующих материалов. Не было ничего, что позволило бы сделать самую простую лампочку.
И всё-таки до сих пор остаётся загадкой, какими осветительными средствами пользовались художники Древнего Египта, создавая прекрасные многоцветные росписи и ювелирной работы рельефы во мраке камер пирамид и храмов. На стенах и потолках нет следов копоти от факелов, которые могли быть единственным средством освещения.
Другой вопрос: почему в распоряжении историков так мало или совсем нет прямых свидетельств применения электроэнергии в Древнем мире? Ответ видят в том, что, прежде всего, являясь достоянием жрецов и правителей, знания и технические секреты хранились в глубокой тайне.
Но когда некоторые тайные знания древности всё-таки просачивались в общество, они почти не воспринимались общественным сознанием и не становились объектом изучения науки. Этому препятствовала церковь. Тем не менее во множестве легенд об алхимиках, магах и волшебниках говорится о вечных лампах, горевших в течение веков. Одни из них были настолько холодными, что к ним можно было прикасаться; другие — ослепительны и опасны.
Похожая публикация: Определяем возраст древнего Египта
В наши дни выдвинута новая версия: на стенах храма Хатхор в Дендере изображены действительно предметы богов, как об этом и твердили египтологи, да только боги эти были не мифическими, а вполне реальными существами, которых в Древнем Египте называли Шемсу-Хор («служители Хора»). Они посещали Землю и передавали людям знания.
2 мнений о статье “ Изображения электроламп в древнеегипетском храме Хатхор ”
Алтай – Египет. Бог Осирис. Археолог, историк Е.И. Лубо-Лесниченко в работе «Уйгурский» и «киргизский» пути в Центральной Азии»* сообщает со ссылкой на статью С.В. Кисилева «Находка античных и византийских монет на Алтае»** об обнаружении на Алтае статуэтки египетского бога Осириса: «Весьма любопытны находки на Алтае статуэток египетских божеств — Осириса и Бэса.
Это — крайние северо-восточные находки изображений египетских божеств». С.В. Киселев в своей статье пишет, что данные артефакты были изготовлены в эллинистическом Египте, а также указывает, что находки хранятся в Государственном историческом музее под № 44819 и № 54331.
Древний Египет был тюркским. Поэтому на Алтае находят египетские артефакты. Название Древнего Египта – «Та Кемет», на копт. «Кеми». В «Обращении к Осирису» из Текстов Пирамид бог Осирис назван «Кем-ур»: «Идут к тебе две сестры твои Исида и Нефтида, приводят они тебя черным и великим в имени твоем Кем-ур».
Кем-ур – великий Кем, то есть киммериец – скиф – Тюрок. «Кем-ер» — это саяно-алтайский топоним. Кёмюр с тюркского значит уголь, на казахском — көмір. История этого топонима связана с местными аборигенами – татарами Притомья. У них так называлась Волкова (!) гора – Кимрва или Кемир – «место залегания угля», то есть также по смыслу – «черная земля», ведь уголь – черный.
Одно из имен Осириса – «вечно добрая сущность» или «совершенный». На древнетюркском: Kemal. Осирис плывет по Нилу в ящике, в который его обманным путем заманил Сет.На древнетюркск. – лодка – Kemä, Kemi.
Литература:
* Труды государственного Эрмитажа, т. XXVII (Культура и искусство народов Востока. 9). Л.: «Искусство». 1989.
** Вестник древней истории, № 3 – 4, 1940.
Осирис и Эрлик
image
Роман Лебедев в книге «Тюркский Египет» указывает ,что пирамиды Египта в своем расположении напоминают некрополь Беке-Ата расположенного в Мангистауской области в Западном Казахстане.Также количество комнат которых 7-мь штук.
В рамках программы «Таинственная Россия» было показано документальная версия, о том что кочевые племена казахов в 7-8 веке до нашей эры, с территории Астрахани на конях достигли территории Африки ,в частности земли Египта и покорили их государство. После чего ,там начался бурный рост и расцвет культуры египтян ,они научили их строить пирамиды для захоронения фараонов, на стенах рисовали цветные фрески точно такие же , как в пирамидах древнего Алтая обнаруженных более ранние времена.В коридорах гробниц ,имеются оттиски многих зверей, также множество иероглифов и бытовых вещей, среди них имеется оттиск казахского инструмента «домбра».Откуда. В гробницу укладывали изготовленные из глины, статуэтки богатых женщин и служанок отличавшихся друг от друга ,одеянием и раскраской цветов. Кроме того, большое количество мужских фигур вероятно воинов для охраны и сопровождения на том свете, так называемых «ушепте», что в переводе с казахского языка означающие «угасшие».Такие схожие захоронения находят как в самой Астрахани, так и на Алтае , в Китае, и в Казахстане,в частности в степях Мангыстауской области.
Удивляет невероятное сходство дельты реки Нила, с дельтой реки Волга, такое совпадение, скорее всего связано ,с тем что кочевники возможно искали и нашли место, напоминающее о далекой родине. Кочевники научили египтян строить корабли , путешествовать на них по всей Африке, также собой привезли семена бахчевых культур , обучали сажать ,ухаживать и собирать урожай арбузов и дынь. Любимый цветок египтян «лотос» -кувшинки ,было завезено в Египет из Астрахани, и он служил как для красоты и в тоже время ,применялся как лекарственное растение от многих болезней желудка,в том числе от сердечных заболеваний. Поэтому этот цветок ,стоял на порядок выше других цветов и обожествлялся в древнем Египте и Китае. Что интересно, например бог земледелия «Осирис» «Ос-расти,росток» «Осу-Осiрic-растить»,полный смысловой перевод с казахского означает «Взращиватель».
Среди кочевников-язычников в мифологии существовало множество богов, например бог мелко-рогатого скота, называется Кошкар-Ата –в образе человека с головой барана, Камбар-Ата в образе человека с головой лошади ,Ойсыл-Кара это божество верблюда или Зенге-Баба в образе человека с головой коровы или быка. Такие изображения богов ,а именно туловище человека с головой животных в Египте встречаются повсюду, это так называемая визитная карточка пришельцев.
Казахи, являясь мусульманами, до сегодняшнего дня почитают этих языческих богов.Кочевники также передали свою мифологию о потустороннем мире, и оттуда она распространилась по всему миру. Есть еще одна интересная история, которую привезли собой кочевники и передали египтянам, она сохранилась и дошла до наших времен.
И возможна египтянами ,была использована в своих рассказах ,сказках или историях. В ней рассказывается, как рыба огромных размеров поглотила человека, и люди кинулись его спасать. Когда выловили рыбу и вспороли ей брюхо, этот несчастный оказался живым и невредимым. Так вот ,считают что такой рыбой могла оказаться белуга, обитающая в Дельте Волги ,в древние времена эти рыбы имели еще более чудовищные размеры и последний экземпляр выловленный в 1960 -ом году, имела вес в 600 кг, фотография и чучело для демонстрации выставлена в музее города Астрахани.
Источник: xn--e1adcaacuhnujm.xn--p1ai
Что на самом деле значат египетские символы?
Отдыхая в Египте, я столкнулась с довольно интересной ситуацией. Что гид в Луксоре, что продавцы сувенирной продукции совершенно не хотели (или не могли) рассказывать о символах, которые в той или иной форме предлагали туристам.
Египетские символы Фото: eldeiv, Shutterstock.com
Когда же я позволила себе отметить, что, судя по повороту головы, статуэтка изображает не Изиду, а её сестру Нефтиду, от меня почему-то просто шарахнулись.
Итак, всем кто уже побывал в Египте, или только туда собирается, небольшой обзор традиционной египетской символики — для того чтобы не купить вовсе не то, чего просит душа. Основными египетскими символами, на которых сегодня держится сувенирная индустрия, являются Лотос, Изида, Анкх, Скарабей и Глаз Гора.
Но если значение Лотоса и Изиды египтянами передаётся более-менее близко к мифологии и традиционному египетскому символизму (только следует помнить, что лицо Изиды всегда должно быть повёрнуто по ходу солнца), то вот получить подробную характеристику остальных символов удаётся очень немногим. Итак.
Анкх (египетский крест, анк, crux ansata). В любом ювелирно-папирусно-сувенирном магазинчике вам расскажут, что это символ долголетия и богатства. Вместе с тем, не всё так просто. Так, только сама форма этого символа имеет несколько трактовок, несколько уровней:
1. Наиболее простое толкование — как символ Египта, где овал символизирует дельту Нила, а остальная часть — саму реку, сделавшую возможной жизнь в пустыне.
2. Следующее трактование египетского креста — это символизм восходящего солнца, рождения нового дня. Так, в «Египетской книге мёртвых» (папирусы Ани и Кенны) сохранились изображение Джеда (ствола дерева, который поддерживал Осириса), по обеим сторонам от него коленопреклонённые Исида и Нефтида. Из Джеда вырастает анкх с человеческими руками, которые держат Диск Солнца.
3. Египетский крест является комбинацией мужских и женских символов Озириса и Изиды, как союз жизнепроизводящих принципов — Неба и Земли, а в итоге — символ нового рождения;
4. Знак объединяет в себе крест, как символ жизни, и круг, как символ вечности, вместе же они обозначают бессмертие. Как вариант — овал мог означать вечность, а крестовидное расширение в продольной и поперечной плоскостях — переход из бесконечности в пространство.
Таким образом, анкх — это символ жизни, причём жизни на всех её уровнях. Египтяне изображали анкх на амулетах для того, чтобы продлить жизнь на земле; с этим амулетом хоронили, чтобы быть уверенными в том, что усопших ждет жизнь в другом мире. На материальном уровне этот знак действительно считается привлекающим долголетие, вечное здоровье, и тем самым долгую и счастливую жизнь.
Однако, вместе с этим, он является ключом к открытию в потусторонних мирах ворот рая и к единению с Высшими Силами. На многих изображениях боги держат анкх в руке или передают его людям. Здесь речь идет о ставшем видимым дыхании жизни, так сказать о божественной искре, благодаря которой жизнь вообще может возникнуть.
Сейчас этот символ также позаимствован коптскими христианами, и используется ими как традиционный крест.
Скарабей. Продавцами, стремящимися навязать вам любой товар, трактуется как символ благосостояния.
Скарабей обрабатывает бесформенную, мягкую массу навоза, перекатывая ее перед собой, пока она не превратится в практически совершенную сферу. Отложив яйца в гниющий шарик, скарабей катит его с востока на запад, и, вырыв норку, прячет на 28 дней. На 29-й день жук выкапывает шарик, бросает его в воду, и из комка навоза появляются маленькие скарабеи.
Считалось, что маленький жук повторяет путь Солнца, которое воскресает из мира света. Египтяне считали, что даже тело умершего несет в у себе зародыш новой жизни — бессмертную священную душу, которая после смерти тела, освобождаясь, воскресает в другом мире, продолжая свое путешествие дорогами небесными. Скарабей всегда являлся символом импульса, который получает душа для небесного полета, для возрождения в мире духовном, после того как в ней начинает умирать и раскладываться все материальное. Он олицетворял сокровенную силу Сердца, которую человек должен была пробудить в себе, чтобы возродиться, умереть и воскреснуть, одолев любые препятствия, которые ждут в жизни и после смерти.
Символ скарабея имел в Древнем Египте еще одно прочтение. Этот маленький жук стал воплощением философа на его пути к мудрости. Подобно тому, как скарабей неустанно и настойчиво превращает бесформенную, вяжущую массу навоза в шарик, чтобы заложить в него семя жизни, философ, который идет путем мудрости, должен трансформировать бесформенную и вяжущую массу своих недостатков и ограничений на идеальную, совершенную, огневую и прозрачную сферу, которая отображает свет Духа.
Одновременно с этим, в Египте считалось, что все скарабеи — самцы, это был символ мужской силы и оплодотворяющего жизненного начала. Таким образом, для женщины это не совсем удачный знак, и использовать его нужно максимально осторожно.
Глаз Гора, с легкой руки торговцев сувенирами из Египта, превратившийся в банальный амулет от сглаза. Вместе с тем у древних египтян глаз Гора обладал чрезвычайно сложным символизмом. Глаз Гора был в древнем Египте очень популярным амулетом, так как воплощал в себе вечно возвращающуюся на круги своя универсальную гармонию.
Согласно мифу, завистливый бог Сет в поединке вырвал у своего племянника Гора глаз, после того как убил и разрезал на куски своего брата Осириса. Мудрый бог луны Тот вылечил Гора. После этого Гор подарил глаз своему отцу Осирису, чтобы пробудить его к новой жизни.
Глаз и бровь Гора означают силу и мощь. Два крылатых глаза — это Север и Юг как два раздела небес, Солнце и Луна, небесное пространство. Левый глаз Гора обозначал луну и, таким образом, воспринимающие женские силы и прошлое, в то время как правый глаз воплощал в себе активные, творческие и мужские силы солнца и будущее. Лунный глаз Гора, смотрящий в бессознательное, символизирует удивительную способность заглядывать в глубины человеческой души, возвращать человеку ощущение целостности и внутреннего единства.
Глаз Гора в древних папирусах изображает и самого Гора, и полнолуние, во время которого возродился Осирис и родился Гор. Кстати, подобные изображения глаза можно встретить не только на древнеегипетских рисунках, но даже найти на современной американской долларовой купюре.
Таким образом, значение древних символов намного глубже, чем объясняют в сувенирных лавках. И покупая тот или иной символ, следует помнить, что неграмотное его использование может скорее навредить, чем помочь.
Источник: www.shkolazhizni.ru