Почему люди должны заботиться о птицах ответы

Параграф 16. Охранять природу – значит охранять жизнь

Страница 132

Какого человека называют нравственным? Как звучит золотое правило морали?

Нравственным называют такого человека, который следует моральным нормам. Он ценит природу и уважительно относится к обществу, соблюдая его правила.

Золотое правило морали гласит: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе. То есть если ты хочешь получать от людей добро, то ты и сам должен относиться к ним соответственно.

Распространяются ли законы морали на отношение человека к природе? Можно ли назвать нравственным человека, уничтожающего природу?

Я считаю, что законы морали распространяются на отношение человека к природе. Природу, как и общество, нужно уважать и следовать ее правилам.

На мой взгляд, нельзя назвать нравственным человеком того, кто уничтожает природу. Нравственный человек должен следовать нормам морали, которые встают на защиту окружающей среды.

Страница 133

Задание под знаком вопроса

Птицы, что вы знали? Во что верят люди. Люди и птицы.

Как ты думаешь, почему ученые отказались от городской жизни и поселились в глухом лесу? Что тебя особенно поразило в жизни и работе ученых?

Ученые отказались от жизни в городе и переехали в глухой лес, чтобы помогать животным. В них есть чувство ответственности перед природой, поэтому они поставили перед собой благородную цель – сохранить популяцию бурых медведей в России.

Меня поразило в работе и жизни ученых то, как они бережно и ответственно относятся к природе. Они не только помогают маленьким медвежатам выжить, но и приспосабливают их к жизни на воле. Она не сажают их в клетки, а наоборот приучают жить самостоятельно. Ученые продумали каждую деталь и сделали все, чтобы медведи не привыкли к человеку и смогли во взрослом возрасте жить в лесу без него.

Страница 134

Что предпринимал Петр I для сохранения природных богатств России?

Для сохранения природных богатств Петр I предпринял ряд мер:

  • Он взял часть лесов под охрану и запретил вырубать их ради изготовления строительных материалов и мебели;
  • Император указал посадить новые леса;
  • Петр I запретил убивать лосей, а также ловить рыбу сетями и другими крупными ловушками;
  • Император стремился защитить природные водоемы. Он запретил сбрасывать мусор в реки;
  • По указу правителя были укреплены берега и сохранен почвенный покров на больших территориях.

Страница 136

К каким последствиям привело решение Изольды? Как ты оцениваешь ее поступок? Что важного ты узнал из разговора Изольды с отцом? Почему не делать зла – этого мало? А что нужно делать?

Последствия решения Изольды могли быть критическими. Она посчитала, что если сделает себе украшение, убив только одну цаплю, то пострадает одно животное, а остальные будут в безопасности. Но ее наряд и головной убор вызвал интерес у других людей, которые захотели в свой гардероб такой же аксессуар. Они стали отлавливать цапель и убивать их ради красивого хохолка.

Всё о птицах [Минутка Земли]

Решение Изольды привело к губительным последствиям для цапель. Их вид был близок к исчезновению.

Ее поступок я оцениваю, как безответственный и легкомысленный. Она не подумала о критических последствиях и поступила исключительно в своих интересах, не заботясь о сохранении природы.

Из разговора Изольды с отцом я узнал(а), что человек должен не только меньше совершать злых действий, но и делать добрые дела. Когда мы, не задумываясь, причиняем зло одному живому существу, количество зла в мире увеличивается. Поэтому мы должны как можно добрее относиться ко всему живому.

Читайте также:  Время и стекло что за распад группы

Не делать зла мало, потому что нейтральное и безразличное отношение не приведет ни к чему хорошему. Оно не даст положительных результатов, поэтому важно совершать еще и добрые поступки. Тогда мир станет намного лучше, от чего улучшиться и жизнь людей на планете.

Страница 130

Какие особенности характера Швейцера ты можешь отменить? Почему он решил изменить свою жизнь и уехать в Африку? В чем состоит главная мысль его учения?

В характере Швейцера были особенные черты. Он уважал природу и был нравственным человеком. Швейцер еще в детстве показал свое отношение к живому, когда отказался стрелять по птицам и спас их от губительного поведения его друга.

Во взрослом возрасте он решил уехать в Африку, чтобы помогать людям, страдающими различными заболеваниями. Для этой цели он переучился на медика и построил больницу. Он посвятил всю свою жизнь тому, чтобы помогать людям.

Главная мысль его учения состоит в том, что мы должны благоговеть перед всем живым. Мало уважать и ценить жизни людей и животных. Растения точно так же нуждаются в охране и заботе. Поэтому, сорвав один цветок, человек совершает то же преступление, что и при убийстве человека.

Задание 1. Какое отношение людей к природе ты знаешь? Опиши важнейшие черты ответственного человека. Почему ответственное отношение к природе мы называем истинно человеческим?

Я знаю два вида отношений людей к природе – господство и сотрудничество.

Первое заключается в том, что человек считается царем и властелином природы. Он может распоряжаться ее богатствами так, как ему вздумается. Сторонники мировоззрения придерживаются идеи о том, что природа равнодушна к людям. Ее нужно заставлять работать на себя и покорять.

Второе мировоззрение поддерживает идею о том, что природа щедра к людям. Она делится с человеком всеми своими плодами, поэтому в свою очередь человек должен бережно относиться к ней. Он должен ценить ее бескорыстное отношение и учиться понимать, как правильно распоряжаться ее богатствами для получения личной выгоды и сохранения разнообразия природы.

Ответственное отношение к природе мы называем поистине человеческим, потому что люди являются нравственными существами. Для них свойственно чувство ответственности перед природой, которое заключается в том, что человек задумывается над каждым своим шагом и чувствует тревогу за природу. Он способен заботиться о растительном и животном мире, а так же предвидеть последствия своих действий.

Задание 2. По каким чертам поведения можно узнать безответственного человека? В чем состоит опасность безответственности?

Безответственное поведение можно описать такими чертами как, легкомысленность, забота только о своих интересах, отсутствие планирования.

Опасность безответственности состоит в том, что она несет за собой негативные последствия. Примером служат лесные пожары. В жаркую сухую погоду безответственный человек оставляет после себя непотушенный костер. Огонь распространяется на сухие деревья, уничтожает массу растительности, убивает животных и сжигает их гнезда и норы. Так от оплошности одного человека может пострадать большое количество представителей животного и растительного мира.

Задание 3. Какое отношение к природе выбираешь лично ты? Объясни почему.

Я выбираю ответственное отношение к природе. Я считаю, что природа дарит нам свои богатства бесплатно, поэтому и мы должны взамен на это отвечать ей добром. На мой взгляд, мы обязаны охранять окружающую среду и не допускать загрязнений и уничтожений разных видов растений и животных.

Задание 4. Как будет звучать золотое правило морали, если его дополнить отношением к природе.

Золотое правило морали звучит так: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе.

Если добавить в него отношение к природе, то стоит сказать так: относись к людям и природе так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе.

Задание 5. В чем состоит смысл экологической морали?

Смысл экологической морали заключается в том, что мы должны относиться к природе ответственно, чтобы избежать экологических проблем. На плохое отношение людей природа может ответить страшными последствиями в виде катаклизмов.

Читайте также:  Где можно отдохнуть в Турции в ноябре

В классе и дома

Задание 1. Выскажи свое мнение: что нужно сделать, чтобы установились правильные отношения человека с природой? Выбери ответ, который ты считаешь верным:

а) ничего делать не нужно, богатств природы хватит на многие века;

б) каждый человек должен быть экологически грамотным;

в) каждый должен не только знать правила отношения к природе, но и соблюдать их.

Для того чтобы установить правильные отношения человека с природой, нужно научиться ценить ее богатства. Все свои действия человек должен заблаговременно анализировать и оценивать, какими последствиями они обернутся для природы. Если какие-то поступки могут причинить вред окружающему миру, то нужно подумать об альтернативных вариантах и выбрать менее опасный для природы. Тогда люди и природа будут жить в гармонии и единстве.

Правильный вариант ответа расположен под буквой В. Я согласен(на) с тем, что человек должен быть экологически грамотным, но этого мало. Важно не только знать правила, но и постоянно соблюдать их.

Задание 2. Оцени высказывания: «Беречь природу – значит беречь человека», «Человек напрасно прожил жизнь, если не посадил дерева, не построил дома, не вырастил ребенка», «Сорвал один цветок – потерял десять».

«Беречь природу – значит беречь человека» – человек – это существо, созданное природой. Он не может жить без нее, поэтому губительное отношение к природе сказывается и на людях.

«Человек напрасно прожил жизнь, если не посадил дерева, не построил дома, не вырастил ребенка» – главное переназначение человека в мире – это оставить после себя потомство и принести пользу природе и обществу.

«Сорвал один цветок – потерял десять» – когда человек срывает один цветок, он прерывает процесс его размножения. Цветок не успевает оставить после себя семена, поэтому на его месте не вырастает несколько новых растений, которые должны бы были появиться, если бы человек не вмешался.

Страница 140

Задание 3. Посмотри внимательно, как живут деревья и цветы в вашем саду, на вашей улице. Может быть, нужно вскопать землю? Вскопай. Может быть, нужно поставить подпорки к деревьям или изгородь? Постарайся сделать это сам или с кем-нибудь из товарищей.

Учебник Плешаков 2 класс. 1 часть. Страницы 14, 15, 16, 17

К природе относиться: живые существа, растения, цветочки, деревья, бабочки, кошечки, собачки, птички.

К природе не относится: машины, корабли, самолёты, вертолёты, поезда.

Рассмотрите фотографии. То, что относится к природе, накройте зелеными фишками, а то, что создано человеком, — желтыми.

На фотографиях парусник, паровоз, воздушные шарики созданы руками человека. Это предметы рукотворного мира. Их следует закрыть желтыми фишками.

А вот бабочка, цветок, котенок, грибы — это объекты природы. Их накроем зелеными фишками.

Приведи свои примеры объектов природы и предметов рукотворного мира. Заполни таблицу в рабочей тетради.

Примеры объектов природы: трава, дерево, речка, камень, собака, птицы, рыбы.

Примеры предметов рукотворного мира: телевизор, холодильник, автомобиль, дом, скамейка, мячик.

1. Рассмотрите рисунки. Подумайте и расскажите, каким может быть отношение человека: к себе, к другим людям и их мнению, к природе, к рукотворному миру. Для ответа используйте слова: доброе, злое, равнодушное, заинтересованное, жестокое, уважительное, бережное, заботливое, аккуратное.

Люди должны относиться к себе и другим людям по-доброму, уважительно, заботиться друг о друге. Например, старший брат может почитать книжку своей сестренке, а мальчик может помочь бабушке донести тяжелые сумки.

Также бережно и заботливо человек должен относиться к природе и рукотворному миру. Мы видим, как мальчик заботиться о птицах зимой, подвешивая кормушку, а девочка помогает дереву, залечить сломанную ветку. Это примеры аккуратного, бережного отношения.

Но на других картинках мы видим, что мальчик неаккуратно обращается с книгой, он неряха, равнодушный к знаниям и к своим вещам.

Читайте также:  Черно красный цвет что означает

значение птиц в природе и жизни человека

Благодаря своей большой численности и видовому разнообразию птицы играют огромную роль в природе:

  1. Оказывают влияние на природные биоценозы, потребляя в больших количествах животную и растительную пищу.
  2. Регулируют численность беспозвоночных (черви, моллюски, насекомые) и позвоночных (земноводные, грызуны).
  3. Являются пищей для других животных.
  4. Способствуют распространению семян, то есть расселению растений. Птицы склевывают сочные плоды бузины, рябины, черемухи, брусники, черники и многих других растений, перелетают с места на место и вместе с пометом выбрасывают неповрежденные семена.

Значение птиц в жизни человека

Птицы уничтожают вредных для лесного и сельского хозяйства животных (мышевидных грызунов, насекомых) и семена сорных растений. Правильное использование птиц (путем создания необходимой численности) помогает значительно снизить применение ядохимикатов.

Замечание 1

Доказано, что к вредителям устойчивы только сложные лесные насаждения с богатым видовым составом птиц, в то время как в лишенных кустарникового яруса лесах, одновидовых (напр. сосновые) часто наблюдаются вспышки массовой численности самых разнообразных вредителей.

В качестве истребителей вредных насекомых особую пользу приносят

  • в лесах — пищухи, синицы, поползни, славки, мухоловки, иволги, кукушки, козодои, дятлы;
  • на полях и в лугах – скворцы, жаворонки, трясогузки, ласточки, кобчики, пустельги, грачи, перепела, серые куропатки.

Птицы быстро находят места массового размножения вредителей (скопления пищи) и концентрируются там. При обильной пище птицы способны переходить на корма, им не свойственные, что позволяет с успехом подавлять очаги размножения вредителей.

Повысить численность птиц можно несколькими способами:

  • создать благоприятные условия для гнездования: уменьшить беспокойство птиц в период гнездования, куртины кустов в садах и парках, уничтожение одичавших кошек и т.п.;
  • подкормка оседлых птиц зимой;
  • развеска искусственных гнездовий.

«значение птиц в природе и жизни человека»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Сооружением искусственных гнездовий численность дуплогнездников (мухоловки, синицы, скворцы и др.) увеличивается в 10-25 раз.

Некоторые виды птиц являются объектами спортивной или промысловой охоты (куриные, гусеобразные, некоторые кулики). Разумное ведение охотничьего хозяйства, дичеразведения позволяет получать добавочную продукцию с обширных территорий.

В отдельных районах Средней Азии практикуется охота с ловчими птицами: ястребами, соколами, беркутами. За промысловый сезон опытные охотники добывают до 50-60 лисиц, волков, зайцев.

Птицы играют огромное эстетическое значение. Они украшают, оживляют парки и леса, луга и берега водоемов своей грациозностью, ловкостью, подвижностью, мелодичными песнями и звонкими выкриками.

В некоторых случаях птицы наносят и определенный ущерб:

  • во время послегнездовых кочевок расклевываются созревшие виноград и вишни (скворцы);
  • грачи, уничтожая почвенных насекомых, одновременно выдергивают проростки, выклевывают посеянные семена; черногрудый и домовой воробьи наносят серьезный ущерб зерновым, винограду;
  • возможны столкновения реактивных скоростных самолетов с птицами, что может привести к серьезным авариям;
  • благодаря птицам, сохраняются природные очаги опасных заболеваний человека и животных; в этих случаях птицы выступают как распространители, хранители возбудителя или распространители и прокормители переносчиков этих возбудителей (блох, комаров, клещей);
  • доказана роль птиц в циркуляции целого ряда заболеваний: гриппа, орнитозов, энцефалита и др.

Домашние птицы

Развивающееся птицеводство все более приобретает черты промышленного производства. Высокая продуктивность достигается селекционной работой. В настоящее время выведено порядка 100 пород домашних кур, одни из них отличаются большим весом (5-7 кг), другие – яйценоскостью (320-350 яиц в год).

Широко используется мясо и яйца индеек, гусей, уток, страусов.

В настоящее время получено более 200 пород голубей, которые делят на три группы:

  1. Декоративные голуби. Имеют своеобразную форму тела и окраску, украшающие перья (павлиньи, дутыши, чубатые, турманы и др.).
  2. Мясные породы. Характеризуются крупными размерами массой до 1-1,3 кг (римские, книг).
  3. Почтовые голуби. Способны к быстрым полетам, хорошо ориентируются на местности. Натренированные голуби могут возвращаться с расстояния в 300-400 км, развивая скорость 60-70 км/ч.

Источник: spravochnick.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today