Почему люди не перестают ходить в театр

Содержание

Разбор - Нужен ли театр современному обществу

Современное общество – это урбанизированное общество. С одной стороны, наука движется вперед семимильными шагами, техника и образование прогрессируют. С другой стороны, потребительские запросы так же быстро растут, начиная продуктами питания и заканчивая предметами быта и развлечениями. Современный театр тоже не стоит на месте.

Получение любой информации происходит на основе личного выбора и предпочтений. Современный человек же склоняется к наименее энергозатратным способам получения этой самой информации: посмотреть телевизор, сидя в уютном кресле под мягким пледом, поискать информацию в интернете. Зачем куда-то идти?

Параллельно с ростом мощного технического прогресса и роботизацией мы получаем дегуманизацию и разобщение общества во всей красе. Живого общения становится все меньше, прогресс уходит в сторону новых и уже укрепившихся технических веяний: соц. сети, виртуальная реальность и прочее. Слова расстроенного и огорченного доктора Ватсона звучат особенно остро и актуально: «Как ужасно было бы жить в мире, где не с кем было бы поговорить о поэзии, о живописи, о политике. Где каждый знает только то, что ему нужно для дела». Так нужен ли театр современному обществу, какое значение он имеет в нынешних условиях и какую пользу несет для зрителя?

Дима Зицер. «Почему нужно ходить с детьми в театр?»

Великий Станиславский знал, о чем говорил, когда дарил этому миру фразу «театр начинается с вешалки». Театральное искусство – это квинтэссенция жизни в самых ярких ее проявлениях. В стенах театра все, начиная работниками гардероба и заканчивая гримерами, осветителями, актерами и режиссерами, трудятся над созданием особого мира – спектакля. Все добровольно связывают себя одной целью и стремлением.

Виды современного театра

  1. Ведущую роль в искусстве занимает драматический театр и драматургия. Выразительное средство в таком театре – СЛОВО, как в форме прозы, так и в форме стихотворной.
  2. Музыкальные театры: оперы и балета, музыкальной комедии (водевиль и мюзикл), эстрадный театр, пантомимы.
  3. Театр кукол – древнейший в театральном творчестве, позволяющий просто и в то же время тонко рассказать о важнейших для человечества вещах.

Поможем вам овладеть актерскими и ораторскими навыками

Начни обучение за 3000₽

Виды современного театра

Проблемы современного театра

Театр в силу своей природы подразумевает авангард и эксперимент. Не все зрители принимают эти его особенности. Одним из первых таких театров был театр Мейерхольда. В постановках и спектаклях здесь больше стараются удивить, шокировать, осовременить классические постановки, эпатировать публику. Девиз подобного театра: «Потрясение – это норма!» Но суть гораздо глубже – расшевелить у зрителя уснувшее сознание, потрясти его привычный мир и заставить по-новому взглянуть на проблему и мир вокруг.

Как не заставлять ребенка ходить в театр / Дима Зицер // Нам надо поговорить

Возрастает роль режиссера, который собирает воедино все яркие впечатления, не забывая об авторской концепции и идее спектакля, создавая «perfomance» и усиливая воздействие на зрителя.

Как многогранно искусство театра, так же многогранны и его проблемы. Существуют разные взгляды на современные постановки и новую драматургию. Существует мнение, что основные проблемы современного театра связаны с его особенностями – это эпатаж и коммерциализация из-за отсутствия прежнего государственного финансирования. Театр, становясь «объектом потребления», может привести к потере глубины смыслов и переживания героев произведения, а также к потере индивидуальности и своеобразия классического наследия. Погоня за интересом публики и зрителей может превратить серьезный спектакль в фарс и сериальную «жвачку», которой достаточно на телеканалах.

Читайте также:  Что значит если человек часто рисует глаза

Роль театра в современном мире

Роль театрального искусства в современном мире и его влияние на общество сложно недооценить. Именно из поиска новых форм театрального творчества и усиления воздействия на зрителя вышла концепция режиссерского театра, усилившая работу актеров и оказавшая принципиальное воздействие на кинематограф.

Безусловно, учитывая современное состояние театрального искусства, поиск новых направлений и открытий в театре необходим и является частью творческого процесса. Вот описания нескольких экспериментальных направлений современного театра:

  1. Новая драма (мрачность, безрадостность, нецензурная лексика, современное время и место, символизм сценографии).
  2. Актуализированная классика (вышедшая из новой драмы).
  3. Вербатизм (документальный театр: диалоги реальных людей из обычной жизни, неподготовленная речь, почти никакой режиссуры).
  4. Спектакли-перфомансы (сочетают новейшие визуальные спецэффекты, драму, музыку и танцы, мультимедиа).
  5. Театр художника (театр на стыке драмы и живописи, визуальные метафоры).
  6. Хореографические спектакли (рождение новых смыслов в танце, где сочетаются классическая хореография и современные танцы с пантомимой).
  7. Хэппинг (форма постановки, где происходит взаимодействие режиссера и зрителей и финал постановки неизвестен).

Роль театра в современном мире заключается в том, что заставляет задуматься прямо здесь и сейчас о том, о чем не было времени подумать вчера. Выйти из постоянного круга повседневных дел и посмотреть на себя со стороны. Возможно, стать лучше, что-то переоценить и изменить в своей жизни.

Почти в каждой актерской школе есть курсы культура деловой речи. По содержанию они схожи с курсами ораторского мастерства и призваны сделать вашу речь безупречной, голос красивым, а дикцию четкой. Также вы узнаете как избавиться от страха перед аудиторией и расположить ее к себе.

Источник: www.teatr-benefis.ru

Что думают подростки про театр будущего

Лиза:

Даниил:

Я надеюсь, что будет больше иммерсивных постановок, потому что мне кажется, что именно за ними будущее. Когда зрители контактируют с актерами, когда им что-то нужно делать. И, наверное, переосмысление классики, как это делает Богомолов сейчас. Ну и использование мультимедийных установок — лазеры, звук, в целом более технологичные постановки. Сейчас театр пришел в упадок — никому не интересно приходить и просто смотреть, нужно какое-то взаимодействие.

Матвей:

Мне кажется, что кино останется совсем без актеров, все будет рисоваться на компьютере. А актеры нужны будут как раз в театре, не будет никаких декораций и лазеров, а будут только актеры. Мне кажется, что все, что нужно, чтобы выразить все мысли, есть внутри человека и без посторонней помощи человек может это выразить. Поэтому все актеры перейдут в театр.

Соня:

София:

Может быть, будут использовать такую технику, которая возвращает воспоминания — их будут использовать в качестве материалов для спектакля. На это, наверное, будут ходить смотреть люди постарше, с 16–18. Например, ты сидишь в театре, а перед тобой сидят люди из прошлого, например твоя бабушка.

Вера:

Мне кажется, искусство будущего будет абсурдным, еще более странным, чем сейчас. Спектакли могут происходить на площадях, в метро, в аэропорту, а случайные люди — становиться зрителями этого.

Одиссей:

Театр останется таким, как был, но появится более близкое взаимодействие со зрителем. Сейчас многим людям клиповое сознание уже не позволяет смотреть спектакли по три часа, значит, они будут короче.

Илия:

Я думаю, что театр будущего начнет умирать из-за произведений. Сейчас нет драматургов уровня Булгакова, Чехова, нет таких пьес. Люди ходят в театр, просто чтобы выбраться в свет. Но человек должен контактировать с актером. Я считаю, что театр создан для обмена энергией: актер отдает зрителю, а зритель что-то дает в обмен.

Нужны новые произведения, надо сделать так, чтобы молодежь начала ходить в театр. Искусство — это что-то божественное, а люди начали отдаляться от этого. Я считаю, сцена — это для всех. Все зависит от людей — какие будут люди в будущем, такие будут и спектакли, какие будут проблемы окружать людей — то будет и в театре.

Лера:

Будут внедрять новые технологии, развивать саунд-дизайн, например. Сейчас даже театральные пространства меняются — есть классические театры, а есть такие, где можно просто на полу сидеть. Но важно все-таки не пространство, а то, что тебе показывают на сцене.

Аня:

Я уверена, что театр никогда не загнется, будет жить до конца. Всегда найдется человек, которому захочется сходить в театр, найдутся люди, у которых в семье так сложилось. Прошлой осенью в Большом театре записали несколько спектаклей и показывали в кинотеатрах разных городов. Люди ходили и смотрели. Человеку, который живет в Рязани, проще сходить в кино на спектакль у себя в городе, чем ехать в Москву и идти в Большой.

Саша:

Театр будет доступен, как доставка суши на дом. Мы будем платить деньги, чтобы нам доставляли специальные флешки. Сейчас скучно ходить на спектакли, которые идут, например, в Большом театре, поэтому люди будут все больше экспериментировать. Будет больше взаимодействия с публикой — каждый человек, который находится в зале, будет актером. Я думаю, театр будет плотно связан с виртуальной реальностью.

Миша:

Театр будущего будет таким же, как и сейчас, в плане размеров зрительного зала, но сцена будет гораздо больше. Пространство и техника будут усиливать голоса актеров, чтобы они не пользовались микрофоном. Актер сможет идти и шептать, но все будут слышать его голос таким, каким он должен быть. Зрительный зал тоже будет меняться так, чтобы не было видно голов людей, сидящих перед тобой, чтобы всегда было видно со своего места, был удобный обзор. Мне кажется, по большей части должны будут показывать классику, чтобы народ знал историю, с чего все начиналось.

Вика:

Я хочу, чтобы в театре будущего играли люди. Суть театра в том, чтобы играть — и играть так, как будто это жизнь, а не жить, как будто играешь. Но вообще непонятно, зачем в будущем, когда будут роботы, нужен будет театр. Когда люди смогут все контролировать, это просто будет незачем.

Сергей:

Если сейчас мы пытаемся играть чувства, то в будущем мы будем другим способом передавать ощущения. Уже есть спектакль «Молчание» по кому-то; я даже не знаю, как это будет в будущем, но мне почему-то приходит в голову, что они будут проецировать мысли и эмоции актеров в головы других людей. Тогда театр наконец-то сможет выполнять роль, для которой он вообще появился: чтобы люди испытывали эмоции. В будущем это можно будет значительно легче делать. В театре будущего не будет занавеса и коробки внутри театра, мы будем видеть подноготную.

Аглая:

Возможно, будет гораздо больше театра искреннего. Человек будет выходить на сцену и говорить о своих реальных переживаниях. Будет много реальных ситуаций на сцене, на которые интересно будет смотреть, — реальные скандалы, события. Я бы хотела, чтобы театр говорил на актуальные темы.

Мне было бы интересно сходить на спектакль про какое-то политическое действие, которое не очень обсуждаемо. Мои сверстники не очень включены в политическую повестку, немногие знают, кто такой Олег Сенцов и почему он голодает.

Миша:

Театр не изменится. Не будет никаких роботов в театре, будет цениться живость и реальность людей. Мне любой театр кажется традиционным, потому что там показываются люди, их взаимодействия и чувства.

Женя:

У меня искусственный интеллект ассоциируется с копированием, клишированием. Я хочу, чтобы было больше разнообразия. Мне кажется, сейчас будет упрощение, а затем опять максимальное усложнение. Я буду ходить на те же самые спектакли, на которые хожу сейчас, — с каким-то социальным подтекстом. Я уверен, это ложная иллюзия, но мне кажется, что ничего нового не может появиться.

Будет какое-то минимальное изменение, но пока этого не появится, я не смогу себе это представить. Всегда перемены происходят плавно, и когда что-то новое появляется, ты этому не удивляешься.

Злата:

Будет большое расслоение и увеличение количества жанров, их размытие. Люди перестанут понимать, где какой жанр. Было бы отлично, если бы человек играл ту музыку, которую ему хочется, и не понимал, как называется этот жанр. Пусть это будет жанр «миша лабает на гитаре», если ему хочется.

Не могу представить будущее, где закроется ГИТИС, другие академические школы и будет один сплошной эксперимент. Мне кажется, получится большое расслоение. Сейчас людям все меньше приходится работать, освобождается время, появляется много непрофессиональных коллективов, спектаклей, перформансов.

Регина:

Театр станет еще более непонятным, чем сейчас. Надо будет в программках писать, что вы вообще только что посмотрели. Одно дело классический театр, но я вот недавно ходила в «Практику» и не читала пьесу перед спектаклем. Я вообще не понимала, что происходит. Мне было интересно за этим наблюдать, но понимать трудно.

Я мечтала прочитать «Кому на Руси жить хорошо», чтобы потом сходить на этот спектакль в «Гоголь-центр». В итоге попала, так и не прочитав. Обычно для меня три с половиной часа — это очень много, но тут я сидела и смотрела. Так интересно наблюдать за тем, как человек воспринял это настолько по-другому.

Театр будущего будет таким, что каждый человек будет рассказывать любые истории, как он хочет, вычитывать из классических произведений то, что ему кажется важным. И чтобы люди не вставали посреди спектакля и не начинали уходить, как минимум потому что это некультурно.

Источник: www.afisha.ru

Читайте также:  Как правильно излагать свои мысли на бумаге

Почему люди не перестают ходить в театр

Опубликовано в Среду, 26-го Февраля, 2014.
Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту и оставлять свои комментарии в конце статьи.
Теги: Афиша / Билеты / Театр
Рубрика: Моя газета > Развлечения > Поход в театр – запланировано или спонтанно?

Поход в театр – запланировано или спонтанно?

Многие из тех, кто периодически (пусть не регулярно, но, тем не менее, чаще, чем раз в три года) посещает театр, знают, что в театре нельзя шуметь, нужно быть опрятно одетыми и в целом, более соответствовать высокому уровню культуры, присущему этому заведению. Вместе с тем, поход в театр, как правило, планируется заранее, за 2-3 дня.

Это вполне объяснимо, надо узнать, какие спектакли предлагают театры Москвы афиша на март 2014, спланировать заранее свой график, подобрать оптимальное время. Никому не придет в голову, идти в театр спонтанно. А, между прочим, в этом тоже есть своя прелесть. Почему это может быть интересно?

Когда посещение театра планируется заранее, это, во-первых, уменьшает то ощущение праздника, тот интерес, который присутствует у всех нас, стоит только переступить порог этого культурного заведения. Во-вторых, с той же психологической точки зрения, это создает ощущение того, что «вы должны», что, согласитесь, тоже не самым лучшим образом влияет на результат такой прогулки.

Всегда нужно выделять важные элементы и ключевой элемент. Поход в театр в большинстве случаев, имеет целью психологический отдых, получение культурного удовлетворения, удовлетворение интереса. Все эти три цели могут быть существенно подпорчены, если в театр вы будете идти по плану.

Нет, конечно, если пойти в театр в обычном спортивном костюме, в котором вы по утрам выходите за хлебом или на пробежку, это будет попросту нелепо и смешно. Но тратить три дня на то, чтобы подобрать самый лучший костюм – разве это не искусственное завышение значимости события?

Читайте также:  Какой заговор чтобы выиграть в лотерею

В конце концов, те, кто ходит в театр не ради того, чтобы себя показать, а попросту, потому что интересно, не будут придавать такое значение внешнему виду, тут, скорее достаточно просто аккуратно выглядеть и не идти в порванных джинсах. Но так или иначе, идя в театр по минутному повелению души, можно получить куда больше удовольствия, даже если там сейчас показывают не тот спектакль, который вы уже знаете и любите. Причем, именно потому что минутный порыв души, как правило, самый искренний, и осуществляя его таким образом, мы все становимся чуточку счастливее. Хотя, конечно, объективно, так почти никто не делает. Но, если вы спросите даже не заядлого театрала, которому довелось так хоть раз сходить в театр, он вам скажет, что это самое интересное, и что после такой прогулки, ощущение отдыха куда сильнее, чем после обычного запланированного похода в театр.

А так же по теме:

Поход в театр или кино – теперь все стало проще

Поход в театр или кино – теперь все стало проще

Одним из наиболее распространенных вариантов отдыха и досуга является поход на различные мероприятия – кино, театр, выставки или цирк. Вместе.

Билеты на постановки в Большой театр

Билеты на постановки в Большой театр

Практически каждый россиянин знает наш Большой театр Москвы. Однако, поспешим вас обрадовать, что не только Россияне знают о нем. Большой.

Почему люди любят театр и цирк?

Почему люди любят театр и цирк?

Даже сегодня многие исследователи бьются над вопросом: когда же появился театр? Нет ни одного достоверного подтверждения того, когда было дано.

Театр как врачевание души – мнение психотерапевтов

Театр как врачевание души – мнение психотерапевтов

Со времен Аристотеля люди не перестают рассуждать о благотворном влиянии театра на человеческую душу. Речь идет как о моральном, так.

2 комментария к “Поход в театр – запланировано или спонтанно?”

  1. Екатерига Февраль 27th, 2014 — 10:53

С одной стороны все правильно и запланированный заранее поход не принесет столько радости. Но в большинстве случаев стоит покупать билеты заранее, а то попасть на желаемый спектакль просто не получится, все билеты будут распроданы. Вот и приходится довольствоваться тем, что есть.

По сиюминутному порыву на хороший спектакль не попасть, все билеты могут быть давно проданы и не считаю, что запланированное посещение театра может принести меньшее удовлетворение и удовольствие

Источник: mygazeta.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today