У каждого из нас под рукой есть камера, которая помогает запечатлеть забавные, трогательные и добрые моменты жизни. Однако фотографии не только останавливают для нас время, но и помогают стать счастливее. Рассказываем, почему создавать и пересматривать снимки — важная и полезная привычка.
Фотографии делают нас счастливее
В 2016 году психолог и профессор Южно-Калифорнийского университета Кристин Дил провела эксперимент, чтобы понять, какие эмоции испытывают люди, когда делают фотографии. Она выяснила, что мы чувствуем себя счастливее, если фотографируем приятные события и сосредотачиваемся на процессе съемки. Когда все внимание направлено на происходящее, мы качественнее проживаем моменты радости.
Поэтому важно не фотографировать в спешке, а стараться полностью вовлекаться в процесс съемки. Ищите разные ракурсы, думайте об освещении и расположении объектов в кадре. Такая съемка не только поможет полноценно проживать счастливые моменты, но и станет своего рода медитацией.
Почему не любят фотографироваться
Секрет старшего поколения
Замечали, что родственники старшего поколения как будто детальнее помнят свою жизнь? У наших родителей, бабушек и дедушек не было возможности делать множество снимков каждого события — фотоаппараты были не у всех, а пленка стоила дорого. Поэтому они берегли каждый кадр, делали один красивый снимок и продолжали наслаждаться моментом. А после собирали фотографии в альбомах и часто их пересматривали. Все это помогало важным воспоминаниям не угаснуть в памяти.
В современном мире мы часто делаем 10-20 похожих фотографии (например, очень красивого заката) и не особо включаемся в процесс, так как знаем, что хотя бы один из этих кадров получится красивым. Профессор психологии Линда Хенкель в своем исследовании о влиянии фотосъемки на наше сознание выяснила, что такой подход к фотографии ухудшает память.
В результате мы меняем телефон (или он ломается/теряется), а с ним исчезают и все важные воспоминания. Поэтому важно бережно относиться к фотографиям: стараться не делать много похожих снимков и периодически чистить фотопленку от лишних кадров.
Источник: periodica.press
Почему на фотографиях мы выглядим иначе чем в жизни
Семейный психолог. Уже 8 лет спасаю «семейные ячейки» от распада. Помогаю парам вновь обрести любовь и взаимопонимание.
Наверное, каждый из нас сталкивался с этой загадкой: почему на фотографиях мы иногда выглядим не так, как в зеркале? Ну ведь бывает, на живую красоту намного лучше смотреться, чем на тех самых фото. Что же за волшебство происходит? Разберемся в этом забавном и загадочном явлении, которое заставляет нас выкручиваться с ракурсами и фильтрами в поисках нашего наилучшего “я”.
Как сделать так, чтобы человек на фото и видео нравился и себе, и другим?
Причины
Такое ощущение, что камера иногда становится нашим злейшим врагом! На самом деле, есть несколько причин, почему на фотографиях мы можем выглядеть не так привлекательно, как в живую.
Слишком низкий угол съёмки
Слишком низкий угол съемки может быть настоящим “убийцей” фотографий. Этот фактор может значительно изменить пропорции лица и тела, делая их менее выгодными. Вот почему низкий угол съемки может делать нас выглядеть несколько менее привлекательно на фото:
- Деформация лица: Когда камера смотрит на нас снизу вверх, это может привести к искажению пропорций лица. Например, нос и подбородок могут выглядеть более крупными, а глаза — менее выразительными.
- Двойные подбородки: Низкий угол съемки может усилить видимость двойного подбородка, что нам никак не нравится.
Чтобы сделать более выгодные фото, стоит экспериментировать с различными углами съемки. Чаще всего более высокий угол съемки (на уровне глаз или выше) создает более выгодные и привлекательные портреты.
Неправильное положение тела
Неправильное положение может сделать нас менее привлекательными или даже создать искажения в пропорциях. Причины, почему неправильное положение тела может сказаться на качестве фотографий:
- Зажатость и напряжение: Напряженные или зажатые позы могут сделать наше тело менее расслабленным и естественным. Это может привести к жесткости и натянутости на фото.
- Смещение пропорций: Некоторые позы могут привести к искажениям пропорций тела. Например, неправильное положение рук или ног может сделать их более крупными или неестественными на фотографии.
- Двойные подбородки: Неправильное положение головы или шеи может усилить видимость двойных подбородков, что не всегда хочется видеть на снимках.
- Малоэстетичные линии: Некоторые позы могут создать малоэстетичные линии на фото, например, горбатость спины или округление плеч.
- Неудачное положение рук: Руки часто привлекают внимание на фотографиях. Если мы держим их неправильно, то это может сделать наш образ менее выразительным.
Реальность трёхмерная, а фотографии — плоские
Одна из причин, по которой на фотографиях мы можем выглядеть менее привлекательно, заключается в разнице между реальным трехмерным миром и плоскостью фотографии. Почему так происходит:
- Отсутствие глубины: Фотографии — это плоские изображения, которые не передают реального мира. В результате, на снимке теряется объем и глубина, что может делать наше лицо и тело менее выразительными.
- Искажение пропорций: Камера может создавать искажения в пропорциях тела, особенно когда фотографируются объекты слишком близко или слишком далеко.
- Освещение и тени: На фотографии свет и тени фиксируются на плоскости, и это может сделать наше лицо менее контрастным или привести к нежелательным теням.
- Динамический диапазон: Камеры не всегда могут передать такой широкий диапазон яркости и цветов, как наш глаз воспринимает реальность. Это может привести к потере деталей в светлых или темных областях фотографии.
Нет динамичности
В реальности мы динамичны, живы и полны эмоций, а именно такие моменты и запоминаются нам и окружающим. Однако фотографии, как статичные изображения, не всегда могут передать всю эту живость и динамичность, которая присутствует в реальной жизни. Несколько причин, почему на фото мы можем выглядеть менее выразительно:
- Застывшие моменты: Фотография фиксирует один определенный момент, и в нем мы можем выглядеть не так, как хотели бы. В реальности наше лицо и выражение постоянно меняются в зависимости от эмоций и движений.
- Эмоции и живость: Фотографии не всегда передают наши истинные эмоции и живость, которая присутствует в реальных взаимодействиях.
- Отсутствие движения: Фотографии заставляют нас замирать, а в движении мы выглядим более естественно и живо.
- Момент неожиданности: Нередко фотографии делаются внезапно, и мы можем быть не готовы к ним, что может сказаться на нашем выражении и позе.
- Фокус и освещение: Неправильный фокус или освещение на фотографии также могут сделать нас менее привлекательными.
Качество камеры
Фотографии, сделанные на камеры низкого качества, могут сильно исказить наш облик и создать не слишком выгодное впечатление. Почему качество камеры может влиять на внешний вид нас на фотографиях:
- Разрешение и детализация: Камеры с низким разрешением могут не передать достаточно деталей нашего лица и тела, что делает снимок менее четким и выразительным.
- Цветопередача: Некачественная камера может искажать цвета, делая нашу кожу бледной, слишком яркой или искаженной.
- Шумы и искажения: Низкокачественные камеры могут создавать шумы и искажения, особенно при плохом освещении, что делает фото менее привлекательными.
Как начать хорошо получаться на фотографиях
Несмотря на то, что качество камеры и профессионализм фотографа имеют значение, сам человек может сделать многое, чтобы получать лучшие фотографии. Советы, которые помогут тебе начать хорошо получаться на фотографиях:
- Улыбайся и расслабься: Улыбка придает фотографиям свежесть и естественность. Попробуй расслабиться перед камерой и позволить себе наслаждаться моментом.
- Экспериментируй с ракурсами: Не бойся экспериментировать с различными углами съемки. Попробуй сфотографироваться с разных сторон, в разных позах и ракурсах, чтобы найти те, которые подчеркивают твои сильные стороны.
- Используй естественное освещение: Естественное освещение придает фотографиям мягкость и естественность. Выбирай места с хорошим естественным светом для съемки.
- Ухаживай за собой: Позаботься о своем внешнем виде перед съемкой. Ухоженные волосы, макияж (при необходимости) и подходящая одежда могут сделать фото более привлекательным.
- Проявляй эмоции: Натуральные эмоции делают фотографии живыми и искренними. Не бойся выражать свои чувства и настроение перед камерой.
- Практикуйся: Постоянная практика поможет тебе стать более уверенным и естественным на фотографиях. Пробуй сниматься чаще и изучай, что тебе нравится в получившихся фотографиях.
- Взаимодействуй с фотографом: Если у тебя есть фотограф, с которым ты работаешь, не стесняйся общаться с ним и делать замечания. Взаимодействие с фотографом поможет создать комфортную атмосферу для съемки.
Помни, что каждый человек уникален и красив по-своему. Не бойся быть собой и показывать свою индивидуальность на фотографиях. Самая привлекательная и прекрасная фотография — это та, которая передает твою истинную личность и улыбку
Источник: intrigue.dating
Важность профессии фотографа. Польза фотосессий для людей и общества.
С точки зрения большинства людей задача человека с фотоаппаратом — просто нажать на кнопку затвора. Часто зрители уверены, что хороший кадр получается исключительно благодаря наличию дорогой техники. Многие восхищаются прекрасными моделями, изумительными пейзажами, интересными репортажными съемками. Однако мало кто знает, сколько труда скрывается за этим действием. Зачастую общество уверено, что фотографу просто повезло оказаться в нужном месте в нужное время.
- в социальных сетях;
- на сайтах знакомств;
- в семейном фотоальбоме;
- в рекламных объявлениях;
- в актерских портфолио;
- во время выставок и презентаций.
Чтобы удостовериться в этом, достаточно зайти на любой сайт знакомств. Здесь есть огромное количество привлекательных мужчин и женщин, которые не решились перед созданием анкеты полететь фотосессию. В результате такой скромности человек практически отрезал себе возможность найти достойного партнера.
Чтобы удостовериться в этом, достаточно изучить сайт фотографа Максима Федорова. В частности, страницу с фото для сайта знакомств. И сравнить это с лентой Тиндера или Мамбы. Видно, что без обращения за помощью огромная часть пользователей уже проиграли конкуренцию.
Для бизнеса работа фотографа имеет не менее судьбоносное решение. Мало произвести качественный продукт, необходимо умело донести его образ до зрителя. В противном случае товар так и останется лежать на складе.
Парадокс профессии фотографа заключается в том, что его усилия всегда остаются незаметны большинству зрителей. У них должно создаваться впечатление, будто на картинке изображен успешный мужчина или прекрасная женщина. И любой может сделать с ними такой замечательный кадр. Аналогично обстоит ситуация с коммерческой съемкой. Это продукт сам по себе замечательный, и красивая картинка является только отображением действительности.
Зачем люди приходят к фотографу
- увеличение круга знакомств;
- поднятие самооценки в своих глазах;
- рост уважения в глазах окружающих;
- поиск новых образов и смыслов;
- попытка поднять свою значимость среди коллег или в профессиональном сообществе;
- повышение ценности страницы для поисковых систем.
Facebook предпочитает более солидные кадры в стиле бизнес-сообществ. LinkedIn в этом отношении близок ему по духу. ВКонтакте не столь требователен, здесь больше простор для творчества и креативных решений. Пользователи Instagram любят beauty-стиль. Впрочем, при желании можно сделать компромиссное решение для всех вариантов сразу.
Оно будет хорошим, но не идеальным.
Чего нельзя показывать на фотографии
Все эти рекомендации фото для соцсетей носят исключительно общий характер, к ним не стоит относиться как к жестким правилам. Однако надо понимать, что есть несколько критически важных моментов. В профессиональном сообществе есть безоговорочное мнение, что фотограф в первую очередь должен передать через кадр индивидуальную особенность своей модели. Но что делать, если человек ассоциирует свой образ с чем-то недопустимым или неприятным для зрителя?
Как говорится, «Пускай любит меня как есть?» Ни в коем случае нет, не стоит нести в этот мир грусть, агрессию, разочарование в жизни. Абсолютно в любом имеется светлая сторона, которую можно показать в кадре. Более того, грусть в подавляющем большинстве случаев обусловлена исключительно текущей ситуацией. У каждого в жизни бывает черные полосы.
Задача фотографа состоит в том, чтобы как можно быстрее и легче пройти этот этап. Можно утонуть в тоске, а можно показать совсем иную сторону той-же самой личности.
Профессиональная этика говорит, что не всегда стоит идти на поводу у заказчика. Если фотограф несет заряд бодрости и оптимизма, то он способен совершить чудо. Подобное всегда тянется к подобному, поэтому пессимистичная аватарка только усугубит положение. Наоборот, радостная и жизнеутверждающая картинка ускорит переход в более успешный период жизни.
Фотограф как психолог, можно ли убрать депрессию или подменить эмоции
Очень многие люди приходят на фотосессию за психологической разгрузкой. Мы живем в окружении стресса, и забываем уделить время себе. Нам нужно подтверждение того, насколько каждый из нас красив и приятен для окружающих. Во время съемок человек может раскрыть свою индивидуальность, сбросить маску, раскрепоститься. И не надо бояться визита к фотографу, в этом нет ничего неприличного.
Чтобы показать женственность, вовсе не обязательно позировать полуобнаженной. Грамотно подобранный гардероб и мейкап в сочетании с профессиональной работой фотографа великолепно раскрывают женскую красоту. Зачастую этого бывает достаточно, чтобы вселить в модель чувство уверенности. Оно радикально повышает психологическую устойчивость и способность сопротивляться жизненным невзгодам.
Естественно, визит в фотостудию не заменит посещение психотерапевта. Но в ряде случаев он поможет справиться с целым рядом проблем. Хороший фотограф не может быть плохим психологом, иначе он не способен выполнять свою работу.
Как показать внутреннюю красоту
При всем желании человек с фотоаппаратом не может быть беспристрастным. Если он не способен разглядеть красоту своего клиента, результат окажется ниже среднего. Но мало увидеть, надо еще и передать. То есть потребуется обнаружить нечто привлекательное, показать его наличие у модели. И только затем станет возможным перенести эту красоту на изображение.
Для этого используются специальные психологические приемы для фотосессии.
Их количество измеряется десятками, и иногда и сотнями. Чем более опытен фотограф, тем больше психологических инструментов хранится в его голове. Причем зачастую они всплывают спонтанно, их невозможно масштабировать.
Одной из самых легендарных фотографий в мире является кадр под названием «Рычащий лев» Уинстона Черчилля. Это одно из лучших изображений политика было сделано Юсуфом Каршем в 1941 году. Чтобы получить этот выдающийся кадр, фотограф просто выдернул у Черчилля сигару изо рта. Искреннее негодование по поводу той ситуации позволило сделать настоящий шедевр.
При этом Черчилль не затаил обиды на своего оппонента. Наоборот, он с уважением отнесся к профессиональному приему и поблагодарил художника за хорошую работу.
Психология и художественный портрет
Часто люди приходят на фотосессию чтобы найти себя, свой новый образ. В подавляющем большинстве мы не очень хорошо понимаем, как нас видят окружающие. Есть желательные стороны для демонстрации личности, есть стереотипы восприятия. Но что происходит на самом деле, какими мы предстаем перед обществом?
На этот вопрос отвечает художественная фотография. Причем зачастую она может иметь далекое отношение к того, что кажется реальностью. Для примера возьмем съемку в исторических костюмах, вечерних нарядах, в фантастических локациях. Модель абстрагируется от действительности, она находится в своем понимании образа.
Происходит переход в психологическое состояние, которого может быть даже не существует в реальности. Если добавить к этому правильно выбранный светотеневой рисунок, ракурс и окружающую обстановку, и композицию, можно получить совершенно уникальный кадр.
Впрочем, настоящий художественный портрет можно сделать даже в студии на нейтральном фоне. Яркий пример находится в портфолио Максима Федорова, на странице «Художественный портрет». Здесь отсутствуют дорогие костюмы, нет необычных локаций. Но в каждом кадре читаются эмоции и нестандартные состояния героев. Причем везде можно увидеть главное — уникальные черты личности модели.
Кто-то смотрит с вызовом, кто-то с гордостью, в ком-то чувствуется интрига. Эти кадры можно рассматривать очень долго, и постоянно находить в них совершенно новые смыслы.
Профессия фотографа для бизнеса
Маркетинг без визуального контента превращается в сухое изложение намерений и потребительских свойств. Теоретически это неплохо, но жизнь в таком случае становится скучной. Специалисты по рекламе понимают, что каждый товар несет за собой целый ряд дополнительных функций. Так, покупатель автомобиля получает не только возможность «перенестись из точки А в точку Б».
Кроме того он приобретает статус, повышенную мобильность, для ряда профессий более высокий авторитет у работодателя. Возможно, сюда стоит добавить привлекательность у противоположного пола и целый ряд других характеристик.
Аналогично, коммерческая съемка для рекламы начинается с изучения целевой аудитории и совместного обсуждения технического задания. Кто будет пользоваться продуктом, какой возрастной состав будущих зрителей, на что делается главный акцент, где будет размещена полученная информация. Важна каждая мелочь, без подготовки бессмысленно надеяться на хороший результат.
Независимо от сложности с творческой точки зрения, технически нужно получить результат безупречного качества. Такая работа требует услуг профессионального фотографа и дополнительного персонала — профессиональных моделей, визажистов и стилистов. Постобработка тоже потребует особых усилий, ретушь журнального качество занимает намного больше времени и сил.
Историческая важность фотографии
Для общества фотография несет не только эстетическую ценность, она является объективным свидетелем происходящих событий. Репортажная фотография очень ярко демонстрирует интересы современников. Крушение дирижабля Гинденбург, кадры с полей войны и великих строек, быт русского крестьянина и американского фермера. Невозможно перечислить все сюжеты, отображенные на кадрах фотохроники.
Сейчас ситуация ничуть не изменилась, разве что увеличилось количество документов. Скорее всего наши потомки будут судить о нас по тем кадрам, которые делаются сегодня. Конечно, огромное распространение фотокамер и смартфонов заставит их помучиться с выбором.
Но все не так уж и просто. На самом деле количество снимков даже XIX века измеряется многими тысячами. Однако лишь малая их часть имеет хоть какую-то историческую ценность. А подавляющее большинство позволяет оценить только наряды дам и кавалеров. Действительно интересных шедевров среди них считанные единицы.
На них запечатлены либо ключевые исторические события, или же выдающиеся личности. Третья интересная для общества категория — описание быта. Яркий пример — фотографии Проскурина-Горского, российского изобретателя метода цветной фотопечати.
Профессиональная самореализация как повод обратиться в фотостудию
Есть категория людей, для которых визит к фотографу является профессионально необходимым действием. Это модели и актеры. Их портфолио в обязательном порядке содержит студийные кадры, причем желательно у хорошего мастера. Здесь появляется уникальная возможность создать новый образ, отражающий личностные особенности и профессиональные умения.
Самовыражение в рамках в фотостудии не только раскроет перед моделью или актером новые грани их таланта. Это часть портфолио, которое покажет продюсеру типаж, характер личности, уровень владения мимикой и множество других характеристик.
Одной из специализаций студии Максима Федорова как раз является создание актерского портфолио. Многолетний опыт в сочетании с полным набором технического инструментария гарантируют предсказуемый результат. Совместная работа модели и фотографа подкрепляется участием стилиста и визажиста.
В ожидании будущего, сможет ли общество обойтись без фотографов
Последние 20 лет идут разговоры о скором исчезновении профессии фотографа. Сначала многие были уверены, что их вытеснят дешевеющие фотоаппараты. Затем пошли намеки на приход цифровой эпохи, переход с пленки на цифру. Следом были разговоры, что фотографов вытесняет смартфоны с камерами.
Действительно, сейчас по количеству мегапикселей значительная часть мобильных телефонов догнала полнокадровые зеркалки. Вот только профессиональный фотограф в Москве до сих пор на вес золота.
Оказалось, что ничего не может заменить работу профессионала. Фотография слишком сложна и многогранна. Технические усовершенствования, искусственный интеллект, массовое распространение камер и прогресс в целом делают ее более популярной. В ближайшем будущем нет никаких предпосылок падения спроса на услуги хороших фотографов. Всегда останутся люди, которые не хотят довольствоваться посредственным качеством и быть «как все».
Источник: maximfedorov.photography