Жители мусульманских стран не понимают привычку пользоваться туалетной бумагой, которая свойственна европейцам и жителям Запада. Мусульмане говорят, что вода может помочь завершить естественный процесс гораздо лучше, чем самая качественная туалетная бумага. Есть и другие причины, согласно которым подобные манипуляции с туалетной бумагой не являются нормой у мусульман — это шариат, где прописаны все «туалетные» тонкости.
- Правила поведения мусульманина в туалете, шариат
- Особенности и традиции жителей мусульманских стран
Законодателями западной туалетной моды являются Америка и Англия. В этих странах проживают сторонники туалетной бумаги, которые всегда яростно защищали свою привычку. Жители этих стран также распространили свою привычку по всему земному шару. Только мусульманские страны не стали придерживаться этого стереотипа. Иногда мусульмане обходятся и без туалетной бумагой, но при возможности всегда выбирают воду.
Правила поведения мусульманина в туалете, шариат
Европейцам это может казаться смешным, но у мусульман есть свой туалетный этикет, который описали в Коране. Пророк Мухаммед говорил о правилах поведения в туалете.
В священном писании мусульман сказано, что во время справления нужды запрещается поворачиваться в направлении Мекки задом или передом. Каждый мусульманин прекрасно знает, в какой стороне находится Священное Место. Запрещается прикасаться правой рукой к своим половым органам во время «маленькой» нужды.
Нельзя ходить по «маленькому» и испражняться на дороге, в общественных садах и возле источников воды. Нельзя справлять нужду возле мусульманского кладбища, а также в банях, и местах, где люди купаются. Нельзя подтираться менее, чем тремя камнями, и подмываться менее трех раз.
Если верить тому, что написано в священном писании, то как девушкам, так и мужчинам рекомендуется мочиться сидя. В туалет заходят только с левой ноги, а выходят — с правой. Перед входом и выходом из уборной следует прочитать молитву. В уборной вы должны все делать молча.
Разрешается подтираться специальными камнями или другими разрешенными шариатом предметами. Мусульмане обязаны подмываться после испражнения. Для этих целей мусульмане всегда носят в туалет бутылку воды. Отметим, что в современных мусульманских туалетах вместо кувшина установлен гофрированный шланг с переключателем, однако в странах, где уровень развития значительно ниже, до сих пор установлены кувшины и ведра с ковшиком для подмывания.
Особенности и традиции жителей мусульманских стран
Мусульмане — хранители древних традиций, которые понять могут далеко не все люди. Интересно, что мусульмане никогда не навязывают свою веру другим, они уважают вероисповедание всех национальностей. Само собой, европейцы никак не могут привыкнуть к традициям мусульман, хоть и стараются это сделать из уважения.
Мусульмане упоминают имя Аллаха как до, так и после приема пищи и питья. Трапезу необходимо начинать с правой руки. Мусульмане благословляют друг друга после того, как услышали чиханье человека. При рождении ребенка в правое ухо ему читают «азан».
Мусульмане стригут усы, также они сбривают волосы под мышками и в паху, подстригают ногти и делают обрезание. Мусульмане — большие поклонники личной гигиены, они всегда чистят зубы несколько раз в день. Более того, они чистят даже нос. После похода в уборную каждый мусульманин должен подмыться, поэтому в мусульманских странах всегда есть ведро или кувшин для этих целей. Если представительница слабого пола находится в послеродовом периоде, либо у нее начался период критических дней, то в это время следует воздерживаться от интимной связи.
Источник: pronedra.ru
Почему мусульмане не пользуются туалетной бумагой?
Для того, чтобы понять, почему многие думают, что мусульмане не пользуются туалетной бумагой, нужно знать исламские религиозные тексты. Многие учёные-мусульмане считают, что использование туалетной бумаги нежелательно, если есть возможность использовать воду. Но туалетная бумага не считается запрещённой.
1.
Особенности туалетного этикета
Верующие прежде чем войти в туалет, читают определённую молитву. Туда можно заходить только левой ногой, а выходить – правой. Нельзя поворачивать я задом или передом в сторону Кааба. Запрещается облегчаться в речную воду. После облегчения омываться можно только левой рукой.
Понятия истинджа и истиджмар
В переводе с арабского эти слова обозначают подмывание и подтирание аналогично.
В Исламе есть свои правила, чем можно подмываться и подтираться:
Подмывание можно совершать только при помощи чистой воды. Другие жидкости запрещены.
Подтираться можно при помощи камней и других предметов, которыми можно их заменить, кроме костей. Очищающий движения необходимо не менее трех раз левой рукой.
Предметами, которые могут заменить камни считаются листья, кора дерева, бумага и многие другие предметы.
Кувшины для подмывания бывают двух видов: керамические с длинным носиком и металлические или глиняные с коротким носиком.
Современность
Во многих мусульманских странах не только в домах, но и в общественных туалетах установлены гофрированные шланги необходимые для подмывания. В более бедных странах используют кувшины. Если нет шлангов или специальных кувшинов, то можно использовать ковшик и ведро с водой.
2.
Афтафа, афтаба – кувшин для воды с длинным конусообразным носиком и ручкой.
Почему получилось так, что туалетная бумага не разрешена для использования? Потому что в то время, когда появились религиозные тексты, туалетная бумага не была изобретена.
Современные мусульмане могут пользоваться туалетной бумагой и не считают это грехом. Но все же их выбор ложится на водную процедуру. Ведь после бумаги они остаются грязными, а в таком положении мусульманин не имеет морального права совершать религиозные деяния.
Очищение и омывание являются обязательными. По словам пророка, попадание нечистот на одежду – одна из причин могильных мучений. Он говорил, что чистота – это половина веры. Чистый человек уже близок к богу.
Поделиться этим:
Интересности 24 сентября, 2020 4 528 просмотров
Источник: zefirka.net
О допустимости использования туалетной бумаги
Большинство ученых (джумхур) в том числе 4 имама говорят о разрешенности использования камней (бумаги в нашем случае) для подтирания, даже при наличии воды. И противоречил в этом только ибн Хабиб аль-Малики. И достоверным мнением является мнение большинства, а мнение ибн Хабиба аль-Малики является отклоненным, т.к. он не привел с собой довода из сунны.
Что же касается доводов большинства, то их много и они ясны и очевидны. Как например хадис от ‘Аиши, которая передала слова посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Когда кто-либо из вас отправится в отхожее место, пусть возьмет с собой 3 камня, чтобы подтереться ими, и этого ему будет достаточно «. (муснад имама Ахмада 6/133, хадис хороший).
Что касается вопроса о том, что лучше — вода или камни (бумага), то здесь также есть разногласие. Большинство, среди которых 4 имама, говорят о том, что вода лучше. Они основывают свое мнение на том, что вода это основа в устранении нечистот. Другая же сторона говорит, что использование камней лучше.
Передается от Са’да ибн Аби Уаккаса и ибн Зубайра, что они отрицали подмывание водой. (сказал ибн Зубайр: «Мы так не поступали» ибн Аби Шейба 1/142 – иснад этого сообщения достоверный). Также передаются от Са’ид ибн аль-Мусаийба («аль-Мунтака аль-Бажи» 1/46) слова о подмывании водой: «А разве так поступает кто-то кроме женщин?» . Также от Хасана аль-Басри, что он не подмывался водой. И от ибн ‘Умара, что он вначале не подмывался водой, но потом начал делать это. (ибн Аби Шейба 1/143 иснад сообщения хороший) А также в Мусаннаф ибн Аби Шейба (1/142) передается, что Хузайфа (да будет доволен им Аллах) был спрошен о подмывании водой, и он ответил: «В этом случае, я не смогу устранить запах от рук» (Хафиз ибн Хаджар подтвердил достоверность хадиса).
Однако следует отметить, что разногласие в том, что лучше – вода или камень, а что же касается разрешенности использования воды, то это очевидно из поступков пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
Также среди ученых есть разногласие, можно ли вместо камней использовать бумагу. Наиболее достоверным является мнение большинства ученых, которые разрешали использовать помимо камней также бумагу и т.п. Их доказательства очевидны. Например, хадис от Абу Хурейры (Бухари: 3860), который передал слова посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Принеси мне для истинджа камни, но не приноси ни навоза, ни костей» . Из этого хадиса понимается разрешение на использование всего, кроме навоза и костей, ведь если бы это было не так, то выражение звучало бы следующим образом: «принеси мне для истинджа камни и не приноси ничего другого», и не было бы смысла исключать именно навоз и кости.
Противоречил джумхуру в этом вопросе ибн Хазм, который мотивировал свое мнение тем, что не пришло в сунне использование чего-либо, кроме воды и камней.
Что же касается вопроса об использовании воды и бумаги одновременно, то в этом также есть разногласие. Большинство ученых считает, что это не только разрешено, но даже желательно. Однако, шейх аль-Албани ответил на это («Тамамуль мина» стр. 65): «Не установлено от пророка (да благословит его Аллах и приветствует) использование воды и камней одновременно.
Поэтому я боюсь, что мнение о разрешенности этого является чрезмерностью в религии, т.к. путем пророка (да благословит его Аллах и приветствует) было использование при подмывании или подтирании чего-то одного. А лучший путь – это путь Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), а худшие дела – это нововведения в этот путь».
Однако, некоторые современные ученые возразили на это, сказав, что запрещение этого, также является чрезмерностью, ведь подмывание это не жестко ограниченное поклонение, в котором бы требовалось полное соответствие пути пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
А Аллаху известно лучше.
Источник: toislam.ws