Почему мужчины хотят стать женщинами психология

Юнг считал, что все психика человечества делится на мужскую и женскую части. И «внутренняя женщина» вашего мужчины может в самый неожиданный момент преподнести вам сюрприз. Поэтому рассказываем, чего от нее ждать.

Редакция VOICE

Мужское начало в женской психике Юнг назвал анимусом, а женский элемент в психике мужчины – анимой. И уточнил, что анима отвечает за чувства, настроения, способность любить и ощущать красоту внешнего мира (когда он делает вид, что вышел покурить, а сам любуется закатом). Более того, анима, по мнению Юнга, определяет даже способность добиваться чего-то, ведь мы относимся к внешнему миру примерно так же, как и к партнеру противоположного пола.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Внутренняя раба любви

Вы познакомились, когда он стремглав выбежал за вами из кофейни, припал на колено и вручил вам стаканчик горячего кофе на вынос. Настоящий метросексуал, он умеет элегантно одеться, модель его айфона поступит в продажу только завтра, а на стрижку он тратит больше вас. Любит риск и спонтанность. Женщины его обожают.

Женские гендерные ПРЕИМУЩЕСТВА #психология #феминизм #женщины

Вот только от настроения у него, кажется, зависит все – от планов на ближайшие пять минут до отношения к себе. Радужные надежды сменяются тяжкими думами, но стоит сделать ему комплимент – и он снова искрит обаянием, покладист и мягок. Порой возникает странное ощущение, что он, наоборот, может быть очень жесток, но вы гоните эти мысли прочь. Почему он такой?

Если опыт общения с матерью был положительным, любящая анима даст мужчине способность ценить красоту и щедро одарит его обаянием. ребенка или подростка. Он постоянно ищет богиню и музу, но всегда обнаруживает обычную женщину – какая досада! «Вечный подросток» проживает жизнь не как реальность, а как серию фильмов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что делать? Не стоит принимать на веру его радужные планы: они сияют всеми цветами спектра, но реализуются редко. Ваше чувство юмора сгладит острые углы в ситуации, когда придется в очередной раз вернуть его с небес. Строго говоря, психика сама подталкивает человека к переменам. Сопротивление этому неизбежно влечет за собой глубокие кризисы и чувство поражения.

Но каждый такой кризис – шанс повзрослеть. Постарайтесь использовать его, чтобы помочь мужчине осознать свои иллюзии. Пусть он увидит вас в роли не богини, а надежной подруги.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Внутренняя роковая женщина

Что и говорить, вас «зацепил» его имидж харизматичного лидера. А он, в свою очередь, долго наблюдал за вами, прежде чем решил, что вам можно доверять. Но проходит время, и вы все чаще недоумеваете: как он умудряется одним ядовитым замечанием очернить все что угодно? Когда он не в настроении, а вы оказались рядом, на перспективе хорошо провести день можно поставить крест.

Картина маслом: он уселся на кухне, надулся и то разбирает, то собирает древнюю магнитолу, а вы с трудом удерживаетесь от желания запереться в шкафу и рыдать. Все испортили, конечно, опять вы, но в чем именно провинились – неясно. Бывает и наоборот: он весел и доволен, но вас не покидает ощущение, что с вами это не связано. А иногда вам кажется, что он твас. боится.

Чем мужчины отличаются от женщин? — Научпок

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему он такой Перепады настроения – это в определенном смысле попытка освободиться от власти «внутренней женщины», того самого негативного проявления анимы. И в эти моменты она может быть очень опасна: эдакая femme fatale словно забирает человека из реальности и мучает его вымышленными мрачными картинами. Его хмурый вид отражает горечь этого деструктивного сражения.

Что делать? Никогда не принимайте на свой счет его хандру и язвительную критику. Его разборки со своей внутренней ведьмой — это только их дело. Имейте в виду: он часто приписывает вам такие мысли, о которых вы и не подозреваете. Чтобы избавить мужчину от выдуманного ада, чаще вызывайте его на откровенность: рано или поздно он поймет, что вы просто девушка, а не коварная ведьма.

Читайте также:  Какую игру поиграть на улице зимой

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Внутренняя великая диктаторша

«33 несчастья» ласково зовете его вы. В детстве именно этого недотепу в автобусе хватал за шиворот контролер, а преподаватели заваливали на экзаменах. Вы познакомились с ним, когда он наконец устроился на работу и даже получил премию, но потом снова началась полоса неудач: его сокращают, он на мели и во весь голос страдает. В случившемся виноваты все: начальник, сослуживцы и. конечно же, вы! Порой так и хочется сказать, что вы не его мамочка и не обязаны решать его проблемы.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему он такой? Негативная фигура ворчливой матушки – анимы – твердит одно и то же: «Ты ничтожество. Все твои усилия бессмысленны. У других все прекрасно, но у тебя. » И это становится уважительной причиной, чтобы ничего не предпринимать. Ведь все должна делать мама, разве не так?

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что делать? Только не вздумайте общаться с ним по-матерински: наоборот, стоит постоянно подчеркивать, что видите в нем не ребенка, а мужчину. Есть хорошее правило: чтобы почувствовать себя сильным, человек должен помочь кому-то слабее его. Просите у него совета и помощи в том, что он знает и умеет лучше. Пусть он почувствует себя вашим защитником.

Правда, перемены займут время.

Внутренняя прекрасная дама

Вы сблизились, когда с калькуляторами наперевес отстаивали перед боссом новый проект. Ему нравится, что вы оба бойцы, и он постоянно тянет вас то в Северную Корею, то в крестовый поход по канализационным коллекторам Подмосковья. Он очень самоуверен и не выносит попыток поставить его на место – в эти минуты с логикой у него туговато. Этот смельчак любит высказывать людям в глаза все, что думает (и это дает вам уверенность, что у него нет камня за пазухой). А еще он отходчив: сегодня ушел, хлопнув дверью, а завтра вернулся как ни в чем не бывало и снова зовет на покорение канализации.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему он такой? Если мужчина освободился из-под власти негативно настроенной анимы, то готов вести игру на равных. Его внутренний женский аспект – подруга, сестра. И она вдохновляет его на проявление находчивости, смелости, способности защищать и готовности сражаться. Что делать?

В общении с таким человеком просто необходимо чувство юмора (не потому, что он такой мрачный, наоборот, любит посмеяться), а если хотите увидеть его во всем блеске, вызывайте на соревнование. Например, кто вымоет больше посуды. Строго говоря, помогать ему почти не нужно. Разве что в ситуациях, когда авторитарное начало внутренней женщины попытается снова выставить его в роли неумехи, ваша задача быть на его стороне.

Источник: www.novochag.ru

Почему женщины становятся похожи на мужчин, а мужчины на женщин

Мир мужчин и женщин меняется. Женщины все чаще играют мужские роли, а мужчины – женские. В России с этим, правда, пытаются бороться, взывают к патриархальности. Но кинематограф дает зрителям новые модели поведения. О том, в чем виновато кино, а в чем – нет, рассуждает Нина Савченкова, философ, психоаналитик, доктор философских наук, профессор Факультета свободных искусств и наук СПбГУ.

– Правда, что мир вокруг нас становится все более феминистичным?

– С уверенностью можно сказать только то, что мы меняемся. То, что собой представляли и мужчины и женщины раньше, и то, что они представляют в ХХ и в ХХI веках, – это не одно и то же. Эти изменения – уже реальность. Мы меняемся в социальном и в психологическом планах. Но мне как исследователю интереснее смотреть на перспективу трансформации душевной жизни, трансформации телесности и желания.

Вообще, одна из тем, которая занимает весь ХХ век, – это тема женского желания. Раньше сам факт наличия у женщины желания вызывал сомнение. А ХХ век начался с появления такой фигуры как истеричка. Ей мы обязаны вниманием к вопросу, чего же хочет женщина. Сама по себе эта фигура была знаком вопроса.

Читайте также:  Почему в нулевые было меньше хачей

И это феномен, который очень пристально изучал психоанализ.

При этом сейчас мы постоянно говорим о разрушении отцовской фигуры, о том, что мужская фигура в культуре стремительно оставляет свои позиции. Означает ли это, что сейчас мы живем в мире возвращающегося матриархата и что происходит прямой обмен ролями, при котором женщина становится сильной и начинает играть мужскую роль, а мужчина – наоборот. Нет, на мой взгляд, все гораздо сложнее, чем просто феминизация мужчин и маскулинизация женщин.

– Но при этом социальный статус женщин изменился.

– Да, изменился. Произошло то, что в психоанализе называется «множественное расщепление»: мы больше не имеем ни женского ни мужского в чистом виде. Мужское и женское расслоилось и образовало различные смеси. Но так как этот процесс нашел свое продолжение в социальном пространстве, а, кроме того, наложился на развитие феминизма и другие социальные процессы, то произошла как бы оптическая ошибка. Мы стали называть феминизацией мужчин и маскулинизацией женщин то, чему у нас пока нет названия и чего мы пока не понимаем.

– В кино появилась масса женских персонажей, которые выполняют чисто мужские роли – спасают мир, например.

– Кинематограф – очень тонкий организм, и в нем получают наглядное выражение процессы, которые идут в нашей жизни неявно, скрытно от нас самих. Кинематограф всегда угадывает или опережает то, что намечается, но еще не стало явным. Кино в этом смысле – провозвестник.

С массовым кино все немного сложней. Но и оно может позволить себе довольно много. Прежде всего потому, что оно находится в более непосредственных отношениях с бессознательным. Массовое кино апеллирует не к индивидуальному бессознательному, а к массовой психологии, а это, по сути, психология ребенка.

Если рассматривать тему эволюции женского образа, то можно сказать, что от классического женского образа кино действительно перешло к более маскулинизированной фигуре. И произошло это в 80-е годы. Мне сразу вспоминается фильм «Солдат Джейн».

– Там же два женских персонажа: с одной стороны, сама Джейн, а с другой – женщина-сенатор, которая использует главную героиню в своих целях. И обе женщины, особенно женщина во власти, выглядят очень непривлекательно.

– Тут дело не в отрицательном характере конкретных персонажей. И вообще, сейчас мы имеем дело не с маскулинизаций, а с тем, что я бы хотела назвать оддитизацией. Я придумала этот термин. Он происходит от английского odd – странный. Есть более знакомый нам термин strange. А здесь странность понимается в смысле эксцентричности, непарности, нерегулярности, нарушения некоего порядка.

Оддитизированный женский образ выпадает из всех социальных контекстов, становится все более и более странным, и эта странность имеет, если так можно выразиться, космический характер. Не случайно так часто в кино возникает метафора женщины и космоса. Например, фильм «Гравитация».

Героиня там демонстрирует состояние отстранения, выпадения женщины из привычных условий существования. И дело не в том, что она не видит разницы между, скажем, добром и злом, а в том, что она вообще вне этих категорий. В противоположность «Крепкому орешку» с Брюсом Уиллисом или «Миссия невыполнима» с Томом Крузом, женщины решают другие задачи – и совершенно по-другому.

– А по-моему, все очень похоже: раньше мужчины спасали мир, теперь женщины спасают. В чем разница?

– Разница в средствах. Средства, которые использует женщина, неизвестны. От супергероя мужчины что требуется? Только бесконечное увеличение всех тех навыков, которыми он уже располагает. Он должен быть сверхумным, сверхбыстрым, сверхловким.

Ну и остроумным, конечно. От женщины требуется нечто другое.

Вот недавно вышел фильм «Прибытие». Там героиня – лингвист, которая должна вступить в коммуникацию с инопланетными пришельцами. Как – никто не знает, и она тоже.

– Героиня «Прибытия», на мой взгляд, очень традиционна и действует с помощью интуиции – сугубо женского качества.

– Тут дело не в интуиции, а в ее опыте катастрофы. Когда-то Марина Цветаева, описывая опыт поэтического, писала, что его суть в том, чтобы предельно разрушиться и предельно собраться заново. Не ручаюсь за точность цитаты, но смысл такой. И мне кажется, что сейчас на повестке дня как раз такой опыт предельного разрушения. Героини «Гравитации» и «Прибытия» переживают катастрофу.

Читайте также:  Как рассчитать сумму при выходе в декрет

Личную и ситуативную. Они оказываются в ситуациях, которые не имеют предварительного решения. Кульминационный момент «Прибытия», несомненно, тот, где героиня снимает скафандр, избавляется от всех средств защиты, совершает шаг, связанный с предельной раскрытостью…

– Сейчас все ощущают себя на пороге глобальных изменений : технологии, эпидемии, победа Трампа. То есть катастрофы становятся все актуальнее.

– Да, и в этом смысле женщина оказывается более приспособленной для решения таких проблем. Женщине оказывается куда более близок этот опыт катастроф. Поэтому на нее можно поставить. Она может перестать бояться в ситуации, когда не бояться невозможно.

– А если брать не экстремальную ситуацию, а обычную? В обычной жизни появляется какой-то принципиально новый женский персонаж?

– Понимаете, сейчас мы имеем дело с расщепленными субъектами. И мужчины и женщины расщеплены в равной степени. Мужчина обладает феминными чертами, женщина несет в себе маскулинные элементы. Это как доктор Джекил и мистер Хайд. Только их не двое, а гораздо больше. Внутри нас есть множество вариаций мужского и женского.

И все они существуют одновременно. Поэтому, когда подросток идет смотреть кино, что бы он ни смотрел, он все равно имеет дело с этим расщепленным персонажем.

– Массовое кино мыслит более простыми конструкциями.

– Уверяю вас, что и в массовом кино эта структура неизбежно обнаружится. Восприятие фильма складывается и на бессознательном уровне тоже, но главное – оно сразу же переводится в ролевую модель. Причем фильм не становится руководством к действию. Просто нам нравится что-то цитировать, вспоминать, играть в это.

Мы посмотрели «300 спартанцев» и начинаем цитировать этот фильм, потому что там есть масса жестов, которые хочется повторить, и он весь ориентирован на то, чтобы его переживать в стилизации, в перформативе. В фильме есть очень феминный образ женщины и очень мужской образ героя. Но при этом строгость решений героини-спартанки в современном мире вполне могут рассматриваться как маскулинность.

– А царь Леонид? Эта гора мускулов? Где там феминность?

– Там есть, во-первых, гомосексуальный мотив, а, во-вторых, прекрасная любовная сцена, такой момент чистой нежности. Я бы, конечно, не настаивала на феминности этого героя, но что касается героини, то здесь расщепленность очевидна. Я уверена, что однозначных, скроенных из чистой стали персонажей в массовом кино уже нет. На каком-то уровне они обязательно расщеплены. Просто хорошее расщепление устроено так, что со стороны мы не видим швов.

– Женщин-фриков в современном кино гораздо больше, чем женщин-героев.

– Оддитизация женщины – это процесс, который принципиально не завершен. И если представлять оддитивность как взрыв, то фрики – это осколки, которые разлетаются по сторонам. Это периферические явления, более завершенные.

– Разве элемент фриковости не работает на принижение статуса женских персонажей?

– Это сложный момент. Можем ли мы сказать, что хотим быть похожими на того или иного персонажа? Если появляется авторитетное эстетическое высказывание, то я непременно приму эту модель. В какой форме – другой вопрос, буду ли я персонажа копировать или пародировать.

А если для массового сознания это послание окажется слишком сложным и оно не считает его, ну что ж делать, оно будет взаимодействовать с его результатами, осколками того самого большого взрыва. И это ставит массового зрителя в сложное положение, потому что он не будет знать, с последствиями чего именно он имеет дело, с частями какого целого.

– Для медийного пространства фриковость может быть удачным имиджевым выбором? Публичный человек, политик может изображать фрика?

– Наверное. Мне приходит в голову Ирина Хакамада. Мне кажется, в ее социальном образе присутствует элемент фрика, наверняка тщательно продуманный.

Елена Некрасова

Источник: gorod-812.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today