Почему мужчины не танцуют на пуантах

Балетмейстер Мариус Петипа родился 1818 году в Марселе в семье артистов балета. В 1847 году Дирекция императорских театров предложила тогда еще танцовщику Петипа выгодный контракт в России, и он приехал на службу в Петербург. Мариус Петипа всю жизнь посвятил русскому балету: сначала в качестве артиста, затем — балетмейстера. Он создал шедевры балетного искусства на все времена: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Раймонда», «Дочь фараона», «Баядерка» . Эти спектакли до сих пор идут на главных сценах театров России и мира.

Мариус Петипа

На артиста балета нужно учиться восемь лет

Начинается учебная программа с пятого класса (10-11 лет), до этого ребенок учится в общеобразовательной школе. Как правило, с первого до четвёртого класса нужно обязательно заниматься хореографией или гимнастикой для успешного поступления в балетное училище.

Параллельно со школьной программой в балетном училище идет обучение специальности: классика, дуэтный танец, характерный танец, история театра, история музыки и т.д. Кроме того, учащиеся балетных школ постоянно привлекаются к участию в спектаклях театра: это нужно для сценической практики. Старейшее и самое престижное учебное заведение в области танца — Академия Русского балета им. Вагановой (основана в 1738 году).

Ноги балерины

Что танцуют в балете

Почти каждый классический балет состоит из классических и характерных танцев. Это сделано, чтобы передать эпоху и обстоятельства действия спектакля, а также добавить национальный колорит. Сольный танец называется вариацией, которую артист готовит вместе с педагогом-репетитором отдельно от кордебалета.

Танец двоих — «па-де-де» (фр. pas de deux)
Танец троих — «па-де-труа» (фр. pas de trois)

Па-де-труа и па-де-де

Мужчина в балете — танцовщик

Не «танцор», не «балерон», а именно танцовщик, артист или солист, если имеет соответствующий статус. Так называют друг друга артисты балета, это общепринятая норма и корректное обозначение мужчин в этой профессии. Солисты, достигшие высшего звания театральной иерархии — премьеры .

Не все артистки балета — балерины

В разговорной речи всех артисток балета обычно называют балеринами, это быстро и понятно, и если опустить некоторые детали, вполне допустимо. Но если углубиться в вопрос, становится ясно, что балеринами можно называть только тех артисток балета, которые достигли высшей ступени иерархии (то есть прима-балерина и балерина — это одно и то же) . Артисток кордебалета среди балетных не называют балеринами, это становится понятно после просмотра любого интервью или документального фильма с участием артиста балета.

Женская балетная обувь — пуанты

. которые балерина разбивает молотком. А также проделывает с ними многое другое, прежде чем выйдет на сцену: пришивает ленты, резинки, пятачки, размягчает стельку, заливает стельку клеем . За спектакль ведущая солистка может сменить три пары пуантов, потому что они могут сломаться, порваться, испачкаться.

Пуанты калечат балерин! #топ3 #балет #пуанты #закулисье #театр #mishacrylove

Сцена в театре под углом

Его называют покатом. Сделан он для того, чтобы зрителям с последнего яруса было видно происходящее на сцене. В каждом театре градус уклона разный, и артистам балета приходится всякий раз адаптироваться, особенно это актуально во время гастролей. Но и к этому их готовит профессиональная балетная школа: в главных балетных учебных заведениях России хореографические классы с покатом, поэтому будущие артисты привыкают с детства.

Пачка, шопенка — женские костюмы в балете

В классических балетах женский состав танцует в плоской юбке — пачке. Она состоит из нескольких слоёв фатина — от жесткого снизу и мягкого сверху. Пачки шьют по индивидуальным меркам балерины. Фатиновая многослойная юбка чуть ниже колен получила название «шопенка», такую юбку можно увидеть во втором действии балета «Жизель» и в балете «Сильфида». Не случайно именно в этих балетах встречается такая юбка: она подчеркивает невесомость и нереальность ускользающего образа.

Читайте также:  Муж хочет пожить отдельно что делать

Оксана Скорик в шопенке и в пачке

Мужские «штаны» в балете — трико

В обычной жизни такую обтягивающую одежду называют колготками, лосинами, леггинсами, но в балете — трико. Девушки в балете тоже так называют свои «колготки», которые продаются в специализированных магазинах. Женские трико имеют отличительная особенность — отверстие на подошве, благодаря этому балерина во время спектакля может проверить состояние стоп, переобувь пуанты, если чувствует боль, переложить вкладыши между пальцами, не снимая весь костюм.

«Черный лебедь» — недостоверный фильм о балете

На сегодня об искусстве балета нет максимально правдивого фильма, потому что нигде нет столько неприглядности, сколько есть в балете. Об этом очень мало говорят, особенно сами представители профессии. Некрасивую изнанку лучше скрыть: она слишком сильно может испортить впечатление от красоты спектакля, которую в итоге видит зритель.

Фильм «Большой» и сериал «Плоть и кости»

Но интерес к закулисной жизни артистов балета очень силён, поэтому режиссеры обращаются к тебе балета снова и снова, пытаясь передать то, что передать почти невозможно. Обычный зритель едва ли поймет, над чем смеются балетные, как может не понять маленькие трагедии артистов, связанные с их повседневной профессиональной жизнью.

Да и то, как на самом деле общается педагог с воспитанниками балетной школы — отдельная тема, которая тоже замалчивается — это часть производственного процесса, который должен оставаться за кадром. Поэтому все попытки показать такие детали в фильмах о балете выглядят странно, о чем говорят представители профессии. Реальные интриги редко выходят наружу в том виде, в котором они происходят на самом деле, поэтому показать, как есть на самом деле, режиссерам сложно, у них попросту мало источников, не все артисты готовы стать консультантом в таком деликатном вопросе. И как правило, основная интрига в балете заключается в конкуренции и разных способах ее проявления и преодоления, и речь сейчас далеко не о стёклах в пуантах — самом грубом стереотипе о балете.

Есть фильмы, с которых можно начать изучение балета, но не стоит забывать о художественном вымысле, который здесь выходит на первое место:

  • «Танцующие призраки» (по повести Юрия Короткова)
  • «Прекрасная трагедия» (об Оксане Скорик в Пермском училище)
  • «Класс» (фильм Светланы Астрецовой)
  • «Большой» (полная версия, 4 серии. О провинциальной девочке, которая поступила в МГАХ)

Источник: dzen.ru

Мужчины и пуанты

Всё о мужчинах в пуантах

Мы с вами, здесь и сейчас, находимся на самом пороге эпохи, когда это положение начнёт стремительно меняться. Ещё пару лет — и балетное сообщество примет танцовщика на пуантах как естественное, красивое явление.

Какие пуанты вам подходят?

Пройдите бесплатный тест и узнайте свой размер и удобную модель в пуантах ведущих брендов.

Пуанты, в традиционном и изначальном смысле, — инструмент, предназначенный для воплощения женских ролей. Ролей воздушных, хрупких и нежных девушек, которые порхают и вращаются в сильных руках принца. И в этом смысле, конечно, принцу не до пуантов. Ему бы бицепсы и кор покрепче, да максимально возможную площадь сцепления с полом.

Поэтому-то мужчины так поздно открыли для себя пуанты — опоздали почти на 200 лет!

Что мужчины делают на пуантах?

Пародируют женщин. Загуглите «Цискаридзе в пуантах» или «Les Ballets Trockadero De Monte Carlo» и насладитесь по полной программе.

Мужчины на пуантах

Исполняют собственные роли на пуантах. Загуглите «Lalala human steps» by Edouard Lock» и насладитесь снова.

Занимаются в пуантах у станка наравне с балеринами. Дело в том, что пуанты — это невероятно эффективный «тренажёр» для балетного тела, а мужская часть класса до сих пор — в большинстве своём — лишена этого инструмента!

Мужчины предпочитают не блестящие пуанты розовато-лососевого цвета, а белые или чёрные — в цвет мужского трико.

Читайте также:  Как избавиться от дураков


Так вот. В наши дни, когда оказалось, что кроме роли принца — «подпорки» для балерины — у танцовщиков есть масса других задач, внезапно выяснилось, что найти мужские пуанты ..почти невозможно!

Во-первых, даже у ведущих брендов нет колодок нужного размера. Во-вторых, даже если найти размер — это все равно будет женская обувь, смасштабированная до 46го размера. Мужская ступня построена совершенно по-другому, поэтому частенько неестественно выглядит в пуантах.

Но есть хорошая новость. Мы с вами, здесь и сейчас, находимся на самом пороге эпохи, когда это положение начнёт стремительно меняться. Ещё пару лет — и балетное сообщество примет танцовщика на пуантах как естественное, красивое явление.

Уже сегодня разработана и запущена в производство мужская модель пуантов.

Источник: bestpointe.ru

masterok

Про балет мы читали и слышали множество необычной информации. Это свой, частично закрытый мир. Однако многое из этого не соответствует действительности.

Вот, что рассказывает Игорь Цвирко, премьер Венгерского оперного театра и бывший ведущий солист Большого театра

«Женщина, занимающаяся балетом, – балерина, а мужчина – балерун»

Нет, конечно. Слова «балерун» вообще не существует. Мужчина, занимающийся балетом, – это либо артист балета, либо танцовщик, либо – актер.

«Артисты балета и балерины вынуждены пожизненно сидеть на диете, питаясь водой и салатом»

Это в корне неверно, и если вы спросите балерин, то они в принципе едят все – в рационе у них есть и мясо, и шоколад, и пирожные. В Большом театре есть своя пекарня и пирожковый цех, где делают очень вкусные пирожные с вишней, с яблоком и корицей – их многие тоже очень любят. После премьер мы можем позволить себе и шампанское, и бокал вина, так что никаких ограничений нет, потому что физическая нагрузка все компенсирует. В общем и целом, каждый следит за своим внутренним состоянием сам.

«Настоящий мужик в балет не пойдет, там работают одни гомосексуалисты»

Это на самом деле очень стереотипное мышление. В нашей профессии действительно очень много людей нетрадиционной ориентации, но в большей степени это характерно, наверное, все-таки для западных коллективов. В российских же коллективах это не приветствуется. Я бы сказал, что танцоры в наших труппах – это мужчины, которые занимаются искусством под названием балет. Не знаю, что думаю другие, но я горжусь тем, что являюсь представителем традиционной ориентации в этом виде искусства.

«Артисты балета уходят на пенсию в 40 лет, а балерины предпочитают не рожать, ведь это может разрушить их карьеру»

Насчет того, что балерины предпочитают не рожать, – у каждого в жизни происходит по-разному. Кто-то рано находит своего принца, человека, с которым хочет провести остаток времени, которое нам отведено на этой планете. Поэтому есть балерины, которые рожают в 18 лет, а есть и те, которые рожают в 36 или даже в 47 лет, так что здесь нет каких-то правил. Яркий пример – Диана Вишнева.

Она сначала сделала потрясающую карьеру, а не так давно родила сына Рудольфа. В любом случае, никакая карьера и никакой балет не могут сравниться с тем ощущением, когда у тебя появляется ребенок.

Что касается пенсии, то если тело позволяет, до 40 еще можно протянуть. Такие артисты, как Светлана Захарова, Роберто Болле, Ульяна Лопаткина, – это люди уникальных возможностей и данных, поэтому, возможно, им чуть легче сохранять себя в должной для балета форме, чтобы продолжать танцевать на рубеже этого возраста. Зачастую срок балетного артиста – это 18 лет для кордебалета и 15 лет для солиста. По истечении 15 лет стажа ты можешь получить пенсионное удостоверение, но при этом продолжаешь работать, пока ты нужен театру и руководителю.

«Мир балета настолько закрытый, что балерины и артисты балета предпочитают создавать семьи исключительно в своей среде»

Это, скорее, связано не с тем, что люди закрытые, а с тем, что мы не обладаем достаточным количеством свободного времени, чтобы посещать какие-то места. Наша работа интенсивная и занимает все время, а когда у тебя всего один выходной в неделю, ты предпочитаешь лежать дома.

Читайте также:  Какие швабры лучше для мытья пола дома

Иногда человек со стороны, который живет обычной жизнью, не понимает, ради чего мы жертвуем своим временем, эмоциями, не понимает нашей веры в то, что мы делаем, так что порой люди из балета сталкиваются с определенными сложностями. Поэтому, если случается так, что люди находят близких по духу в нашей сфере, зачастую это очень сильный и крепкий брак.

«У артистов балета не бывает выходных и отпусков. Чтобы не потерять форму, они должны заниматься каждый день»

Выходные у нас есть, в труппах это один день. В Большом – понедельник, в Театре Станиславского – вторник. В труппах западного образца – либо так же один, либо два дня выходных. Оплачиваемый отпуск – 56 дней, но зачастую в этот период организуются гастроли, так что получается дополнительная работа.

Даже когда у нас отпуск, люди могут недельку поваляться, но потом начинают уже разминаться, так что зачастую артисты и в отпуске что-то делают – тянут шпагат, качают пресс, кто-то бегает по утрам. В любом случае, занимаются физическими нагрузками, потому что когда ты на протяжении 11 месяцев работаешь, то не можешь уже взять и лежать баклажаном на лежаке – иначе с началом сезона будет тяжело.

«Мир балета жесток. Чтобы устранить конкурентов и конкуренток, в ход идут самые жестокие способы, вплоть до подсыпанного в пуанты битого стекла»

Мир балета действительно жесток, но при этом имеет и свои приятные моменты. Конечно, не каждый может справиться с той, скорее даже психологической, нежели физической, нагрузкой. Но чтобы доходило до того, что люди сыпали стекло или портили костюмы. Я слышал о подобном, но сам не сталкивался, лично на своем опыте мне тяжело сказать.

Я человек добрый, и у меня никогда не было в мыслях сделать что-то плохое для артистов. Наоборот, если только поддержать, потому что каждый, кто готовит спектакль или танцует, прекрасно понимает, что человек готовится, настраивается и вкладывает душу в свое дело.

Скорее подобные вещи можно увидеть в кино для усиления драматического эффекта и чувства конкуренции. Но в целом, можно сравнить со спортом: если спортсмен готовится к Олимпиаде на протяжении четырех лет, а дальше участвует в ней, для артиста «подготовка к Олимпиаде» заканчивается с окончанием училища, а сама она длится до того момента, пока ты не покидаешь балет.

«Впрочем, в балете не обязательно и битое стекло, ведь все, кто занимаются этим искусством, сбивают ноги в кровь»

Мужчины – нет, а балерины – да, потому что они танцуют в пуантах. Кстати, это еще одно распространенное заблуждение: все думают, что мужчины танцуют в пуантах, но это не так. В пуантах мы танцуем, только если того требует роль, как в балете Алексея Ратманского «Светлый ручей». Балерины действительно стирают пальцы в кровь: такое случается, так как из-за постоянного интенсивного трения возникают мозоли, которые потом лопаются – в общем, все, как это бывает у обычных людей. Просто у балерин это случается чаще.

«В каждом музыкальном театре есть люди, лично знакомые всем артистам: именно они особенно рьяно кричат «браво» после каждого спектакля и получают за это бесплатные билеты. Артисты уважают и боятся их, так как от этих людей может зависеть не только их успех, но и полный провал»

Такие люди действительно существуют, называют их «клакеры». Это люди, которые гораздо громче, чем обычные посетители, хлопают и кричат «браво». Зачастую они перегибают палку и делают это слишком нарочито, так, что это начинает раздражать не только зрителей, но и самих артистов. Но я бы не сказал, что артисты их боятся: я считаю, что в любом случае, на что ты натанцевал, то тебе и нахлопают.

Источник: masterok.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today