Почему мы не пишем как слышим

Если говорить простыми словами, то дислексия — это специфическая неспособность к обучению, при которой главным образом страдают чтение и письмо.

Простыми словами дислексия — это расстройство, при котором довольно часто детей и взрослых считают невнимательными, рассеянными или глупыми. Но в действительности это не так. Разбираемся, в чем проявляется «болезнь гениев» и почему такие люди бывают незаменимы.

Что такое дислексия

Дислексией называют врожденную особенность, которая напрямую связана с навыками чтения. Из-за проблем с определенными психическими функциями, которые должны участвовать в формировании навыков, ребенок или уже взрослый человек может испытывать самые разные сложности при работе с текстом.

В большинстве случаев это нарушение диагностируют у школьников, когда те слишком медленно читают или регулярно допускают специфические ошибки при письме. Например, переставляют буквы в словах или не ставят точку.

Дислексию часто именуют «врожденной» безграмотностью, поскольку даже если человек будет «на отлично» знать все орфографические правила, он все равно не сможет ими воспользоваться на практике. А также человек с таким расстройством все равно будет мелено читать, совершать ошибки при чтении и не сможет понять смысл прочитанного.

НЕ НИ значения часть 1

По этой причине аудиокниги для дислексиков часто становятся альтернативой бумажным или электронным книгам.

Дислексия простыми словами: причины дислексии

Точной причины появления дислексии, по мнению ученых, нет. Но они считают, что такая особенность в половине случаев передается по наследству и является врожденной.

Кроме этого, исследователи пришли к выводу, что части мозга, которые участвуют в чтении и обработке речи, у людей с дислексией работают по-другому. При изучении данных МРТ ученые заметили, что области мозга, которые должны быть активны при чтении, работают не так, как должны. А также наблюдались трудности с созреванием некоторых отделов головного мозга.

Помимо генетики и особенностей работы мозга, причинами дислексии могут быть следующие факторы:

  • тяжелые инфекции, которые влияют на мозг, например, менингит;
  • черепно-мозговые травмы у ребенка или взрослого;
  • осложнения при родах и беременности;
  • вредные привычки матери во время беременности, такие как курение, употребление спиртного или наркотических веществ.

О дислексии просто: виды дислексии

Как у любого расстройства, «болезнь гениев» имеет несколько видов:

  1. Фонематическая или акустическая. Этот вид дислексии чаще всего встречается у младших школьников. У них наблюдаются проблемы с чтением — ребята переставляют слоги и искажают структуру слова. Так, например, вместо слова «кот» они читают «ток».
  2. Аграмматическая. В этом случае наблюдаются ошибки в составлении конструкций предложений. Например, неверное использование окончаний, падежей и времен («черная стул» или «я быть веселый»).
  3. Семантическая. Если у человека диагностируется этот вид, то главными признаками считается то, что каждое слово, которое читает человек, он понимает, но отдельно от текста. Собрать из всех прочитанных слов предложение он не в состоянии и поэтому не может понять смысл.
  4. Мнестическая. Это проблема выражается на уровне отдельных букв и звуков, которые не позволяют усвоить или понять все слово целиком.
  5. Оптическая. В этом случае отклонения происходят на зрительном уровне. Например, дислексик видит слово зеркально, задом наперед или же не может удержать взгляд на той строчке, которую читает — глаза постоянно скользят по странице и не позволяют придерживаться нужной последовательности чтения.

Симптомы и признаки дислексии

ОРФОГРАФИЯ: писать, как слышим? [I часть]


В основном признаки дислексии можно заметить еще в детстве, так как они проявляются в поведении и манере реагирования человека на обычные ситуации в повседневной жизни:

  • проблемы с концентрацией, вниманием и памятью;
  • сложность ориентирования в пространстве, например, когда ребенок или взрослый путает право и лево, верх и низ;
  • трудности с простыми и более сложными задачами: от выполнения элементарной просьбы до изучения алфавита или таблицы умножения;
  • изменения в последовательности букв, слогов, чисел при записывании и чтении;
  • неумение хорошо справляться с ручками, карандашами и т.д.;
  • нежелание читать вслух и писать, так как действия, которые даются, очень сложны или в них обнаруживается много ошибок, что вызывает у детей психологический дискомфорт.
Читайте также:  Что интересного рассказать парню в переписке

Чем полезны люди с дислексией

По мнению ученых из Кембриджского университета, дислектики более креативные и изобретательные, чем люди без этой особенности. Так, после изучения трудов в области психологии и неврологии, исследователи нашли сильные различия в функционировании мозга у людей с дислексией. В основном это было выражено в организации работы нейронов в мозге.

Было выявлено и доказано, что люди, страдающие дислексией, обладают более сильными дальними нейронными связями, чем локальными. Эти особенности головного мозга также были характерны для изобретателей, гениев и в целом талантливых людей.

Автоматизмы и поиск новых решений

Так, например, навыки чтения и письма, а также игры на музыкальном инструменте зависят от процедурной памяти, которая отвечает за накопление опыта от выполнения каких-либо действий. Со временем все выученные навыки становятся автоматическими.

Дислектики же автоматизма почти не могут достичь, но это не означает, что они не смогут улучшить свои навыки. Это возможно, но при этом люди с таким расстройством сохраняют способность искать новые решения для сложных задач.

Таким образом, по словам доктора Хелен Тейлор, способы мышления дислектиков дополняют друг друга, помогая им исследовать мир через творчество и какие-либо открытия.

Развитое правое полушарие и творческое видение

Также благодаря более развитому правому полушарию мозга, дислектики намного чаще обращают внимание на разнообразные нюансы, будь то игра света или наполненность пространства. Говоря простыми словами, дислексия — это особенность, которая позволяет людям видеть мир иначе. А, значит, они способны привнести в этот мир новое.

Помимо этого, ученые выяснили, что у людей с этим расстройством ярко выражен эстетический вкус, который помогает им стать художниками, фотографами и режиссерами. Известные творческие личности среди дислексиков встречаются довольно часто.

Например, Дженнифер Энистон, Вупи Голдберг, Том Круз, Стивен Спилберг, Гай Ричи и многие другие знаменитости имеют такую особенность. Простыми словами, дислексия — не приговор, а некоторое качество, не являющееся как таковым отрицательным дефектом. Ниже мы расскажем больше о знаменитостях с дислексией.

Известные люди с дислексией

Необходимо понимать, что дислексия — это не болезнь, а лишь особенность восприятия информации, с которой живут многие люди. И многочисленные примеры этого можно встретить среди актеров, художников, политиков, изобретателей и режиссеров.

1. Джейн Остин

Так, например, английская писательница Джейн Остин имела сложности в обучении в школе. Ее отец забрал из учреждения, так как ей было трудно освоить грамоту. Но это не помешало ей стать первой представительницей реализма и написать романы «Гордость и предубеждение», «Эмма» и «Чувство и чувствительность», которые знают во всем мире.

По мнению литератуводев, дислексия была у Владимира Маяковского. Он не понимал, где и как нужно ставить знаки препинания и, возможно, по этой причине изобрел знаменитую стихотворную лесенку.

2. Стивен Спилберг

А популярный режиссер Стивен Спилберг научился читать на два года позже своих сверстников, из-за чего получал в свой адрес насмешки одноклассников и замечания учителей о его лености. Дислексию ему диагностировали в 61 год. Спилберг очень сожалеет, что узнал он об этом достаточно поздно. До сих пор чтение сценариев дается ему с трудом.

Кстати он не единственный из режиссеров, кто обладает этим расстройством. Также дислектиками считаются Квентин Тарантино, Федор Бондарчук и Уолт Дисней.

3. Вупи Голдберг

Знаменитая американская актриса Вупи Голдберг в школе долгое время называли отстающей. Сначала окружение считало, что девочка ленится или не хочет учиться. Но мать будущей звезды поняла, что причина не в этом, поскольку Голдберг обладала отличной памятью, которая выручала ее в школе. Дислексию ей поставили только к 18 годам. Тем не менее актриса уверена, что благодаря расстройству она стала собой и добилась успеха.

4. Леонардо да Винчи

Еще дислексией страдали Леонардо да Винчи. Он всю жизнь имел проблемы с письмом и чтением и к тому же был левшой. Поэтому ученые, которые разбирали рукописи да Винчи часто использовали зеркала, так как многие буквы были отзеркалены.

5. Альберт Эйнштейн

У отца современной физики тоже были немалые проблемы с чтением, письмом и с обучением в целом. Многие знают, что он был двоечником. Но не все в курсе, что это было обусловлено особенностями развития, а не ленью.

Читайте также:  Что ответить на блять

Другие знаменитости с дислексией

Знаменитые американские актеры, такие как Мэрилин Монро, Киану Ривз, Дженнифер Энистон, Кира Найтли и Орландо Блум, а также Король Швеции Карл Густав, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру и изобретатель Генри Форд, основатель корпорации Apple и киностудии Pixar Стив Джобс и художник Пабло Пикассо тоже числятся в списке дислектиков.

Вывод

Таким образом, дислексия не является серьезным расстройством, которое могло бы испортить жизнь ребенка или взрослого человека. Единственное испытание для каждого, у кого встречается «болезнь гениев» — это вытерпеть насмешки в школе от одноклассников. Но тем не менее, многие дислектики вносят огромный вклад в мировое развитие своими творческими работами и изобретениями.

Читай также:

  • Расстройство внимания: как жить с СДВГ
  • Невыносимый расфокус бытия: как заставить свою концентрацию работать на полную
  • Патологическая неспособность к обучению: что такое дислексия

Источник: royalcheese.ru

Почему мы так говорим

Неряха

В разговоре мы пользуемся словами и выражениями, которые знали с раннего детства. Они для нас притупи­лись, потеряли свой «вкус», мы уже не слышим их зву­чания, а механически повторяем их, не вдумываясь в смысл, не зная и происхождения слова.

А ведь о каждом слове можно написать десятки стра­ниц!

Вот, например, в романе Ф. В. Гладкова «Лихая го­дина» есть фраза: «Такая маленькая и нежная девушка вытурила дылду сотского»…

«Вытурить» значит выдворить, то есть прогнать.

Но как получился глагол «вытурить»?

В «Мещанах» А. М. Горького читаем: «С превеликим удовольствием турнул бы я её с квартиры».

ТУР — слово древнее, оно родственно древнегрече­скому (tauros). ТАУРОС — бык.

В древнерусском языке тур — зубр, храброе живот­ное. Отсюда в Древней Руси эпитет «тур» — храбрый воин.

В «Слове о полку Игореве» находим: «Камо туръ проскочаша свопмъ златымъ шеломомъ посвечивая, тамо лежат головы половецкие» (XII век).

В Ипатьевской летописи 1201 года: «Храборъ бо бе яко и туръ». «Турить», вероятно, первоначально — пу­гать.

В древнерусском турами назывались также башни, передвигавшиеся на колесах осадные орудия.

В Никоновой летописи в записи 1237 года: «Приидоша къ Володимерю… и начата туры рядити и порока ставити».

В Тверской летописи в записи 1534 года сказано:

«Приступил князь великий Дмитрий со всею силою ко граду и тури прикатили». И в Софийской летописи в за­писи 1552 года: «…и прикатиша туры и щиты со всехъ сторонъ ко граду…»

В современном языке «турой» называют в шахматах ладью. Фигура эта вытачивается в виде башни.

Выражение «Турусы на колесах подпускаешь», то есть врешь, морочишь голову, тоже от башни на коле­сах — что-то фантастическое, выдуманное.

По-французски toure (ТУР) обозначает, кроме баш­ни, еще и круг, обхват, круговое движение. Борцовский термин «тур де бра» — «обхват руками» — вошел в рус­ский язык.

От этого «тура» — производные: «турне» актеров — гастроли, «турбина», в спортивных состязаниях «тур» — определенный этап, от него же «турник», «турникет»; «турист», вероятно, и «турнир»: ведь рыцари на конях кружились, выбирая удобное место для удара копьем.

Турнюр —принадлежность дам­ского туалета — резиновая или ватная подушечка, на­деваемая ниже спины под платье; она придавала округ­лость женской фигуре.

Наконец, на танцах молодой человек приглашает де­вушку «на тур вальса»!

В лермонтовской «Княжне Мери»: «Я сделал с Мери три тура… она вальсирует удивительно хорошо».

В немецком языке башня — Turm (турм), оно в род­стве со словом Тог (тор) — ворота.

В средние века города ограждались стенами, после захода солнца ворота закрывались и в город уже никого не пускали. Массивные ворота эти держались на двух башнях. Потом и башни и самые ворота исчезли, но слово ВОРОТА сохранилось во многих языках в значе­нии выхода из города: в Москве Мясницкие ворота, Ки­ровские, Арбатские — много в Москве было ворот…

Есть ворота и в Париже, там они называются porte (порт) — дверь. Ворота Шапельские, Клиньянкурские и т. д.

В «Пиковой даме» А. С. Пушкина: «Герман отправил­ся в монастырь, где должны были отпевать тело усоп­шей графини».

Отпевание — церковный обряд над покойником. Но вот прилагательное ОТПЕТЫЙ получило иное значение: погибший, пропащий, «отпетый дурак» или пьяница, в общем — конченый, неисправимый человек. Это и по­нятно: ведь первоначальное значение отпетый — это умерший, покойник, а покойника уже никак не вернешь к жизни!

Читайте также:  Будьте с теми кто заставляет вас улыбаться

В древности на Руси «врачевали» больных, читая над ними молитвы.

В то время считалось, что каждая болезнь имеет своего «патрона», и нужно было просить его об излече­нии больного.

Но если болезнь определить не могли, то думали, что больной одержим бесом, и тогда читали над заболевшим все молитвы подряд — ОТЧИТЫВАЛИ его.

Этот обычай упомянут и в словаре Даля: «ОТЧИ­ТЫВАТЬ, отчитать кого, исцелять .чтеньем Евангелий или заклинательных молитв. Быть отчитану; освобо­диться от чего чтением. »

А ведь в современном нашем языке «отчитать» озна­чает уже не вылечить, сейчас это — отругать, выбранить. Например, у Чаковского: «Саша заметил, что Коля ла­зит по лесам стройки дома, велел ему спуститься и строго отчитал». (Это было в Ленинграде).

Изменилось и значение глагола «мешкать».

В современном значении — это не торопиться, ко­паться, медлить. Раньше же глагол этот означал еще и «жить, проживать»!

В Жалованной грамоте великого князя Александра Витовта литовским евреям 1388 года сказано: «Умысли­ли есмо съ паны радами нашими и дали права вольно­сти всей Жидове вышеимененой, мешкаючимъ въ томъ панстве нашомъ, который суть нижеи въ томъ листе нашомъ выписаны».

А. С. Пушкин писал 6 апреля 1831 года своему брату Л. С. Пушкину из Москвы в Чугуев: «В Чугуеве тебе мешкать невозможно. Немедленно поезжай в свой полк и жди там решения своей участи…»

А 22 сентября 1832 года Пушкин пишет своей жене из Москвы в Петербург: «Дела мои, кажется, скоро могут окончиться, а я, мой ангел, не мешкая ни минуты, по­скачу в Петербург».

И у Л. Н. Толстого в «Войне и мире» «мешкать» зна­чит «медлить». И в наше время у К. А. Федина в романе «Первые радости»: «Лиза шла впереди… мешкала у каж­дого встречного предмета».

Но вот Н. С. Лесков в 1882 году в рассказе «Печор­ские антики» писал о Печоре, где «население, жившее там… например удалые Кресты и Ямки, где мешкали «бессоромные девчата».

Здесь «мешкали» значит «жили». Не удивительно, что и в словаре В. И. Даля в гнезде МЕШКАТЬ, кроме современного значения, указано еще и значение «пребы­вать, жить где, проживать». Глагол «мешкать» в значе­нии «жить» — заимствование из польского, где mieszkac — жить, проживать, обитать. Не установлено еще, одно ли это слово «мешкать» проживать и медлить, или же здесь у нас омонимы разного происхождения.

В некоторых словах сочетаются значения и образ, но существует немало слов в русском языке, в которых первоначальный образ уже потускнел, стерся, напри­мер: обида, боль, радость, печаль, ревность, горечь…

Есть в нашем языке и сложные слова с приставками «не», «ни», «за», переставшие употребляться без при­ставок.

У В. В. Маяковского про мальчика:

Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха. Про такого говорят: он плохой, неряха.

Но раз существует «неряха», значит должно было быть и слово «ряха»!

Есть слово «неуклюжий», значит должно было су­ществовать и «уклюжий», то есть ловкий. Или «нельзя», а в XVII веке существовало и «льзя», то есть можно.

Древнерусское РЯХА — щеголь, щеголиха. Обратное значение — не РЯХА, кто не следит за собой, плохо одевается, грязнуля. Так появилось НЕРЯХА.

«Неимоверно» значит «невероятно». Очевидно, долж­но было быть «имоверно». И слово это встречается у А. А. Бестужева-Марлинского в его рассказах о Сибири: «Быстрота, с которою ходят вдоль Сибири обозы, едва имоверна».

Отмечено это слово и у Даля, который относит его к группе «имать». ИМОВЕРНО — вероятно, правдопо­добно.

«Уклюжий» было еще во времена Пушкина.

Есть в русском языке тысячи слов с отрицательной частицей «не», «положительный» смысл которых извес­тен: некрасиво, неаккуратно, неведомый, неверный, не­винный, негодный и т. д., а вот слово НЕЛЕПЫЙ требу­ет объяснения. А что такое ЛЕПЫЙ?

В современном языке слово употребляется только в сочетании с «не». НЕЛЕПЫЙ — бессмысленный, вздор­ный, лишенный здравого смысла, а также нескладный, неуклюжий, некрасивый. Так, в рассказе «Кирилка» А. М. Горького: «Его нелепая длинная фигура неуклюже болталась на козлах».

Слова с корнем «лен» часты в древнерусских лето­писях с XI века в самых различных значениях: лепость, лепота — красота, приличие; без лепоты — непристой­но, небрежно, безразлично.

Источник: russ-yaz.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today