Почему не любят покупать дом корабль квартира

«Следующим этапом» назвали решение проблемы домов-«кораблей» на заседании городского правительства, где принималась адресная программа развития территорий, застроенных домами первых массовых серий. Впрочем, в пресс-службе Комитета по строительству с конкретными прогнозами осторожны: «Пока только запускается программа по реновации «хрущевок», о судьбе «кораблей» говорить рано. Хотя со временем этот вопрос тоже необходимо будет решать». В том, что судьба «кораблей» последовательно повторит судьбу кварталов первых массовых серий, уверен Алексей Белоусов, генеральный директор Ассоциации «Строительно-промышленный комплекс Северо-Запада»: «Думаю, первые опыты начнутся еще задолго до того, как снесут последние «хрущобы».

— Только девелоперы и строители доберутся до «кораблей» еще не скоро, — говорит Белоусов. — По нескольким причинам, главные из которых — большая плотность застройки участков, занятых «кораблями», и местоположение этих участков относительно центра города. Хотя в этом можно найти и преимущества.

Дом-стена. Как живут люди в «плоской» квартире. Оптические иллюзии в архитектуре | Другой Петербург

Качество — низкое

Впрочем, у многих экспертов необходимость сноса типовых панельных домов-«ко-раблей» вызывает сомнения. Так, например, Алексей Шас-кольский, руководитель отдела оценки недвижимости Института проблем предпринимательства, не относит себя «к энтузиастам сноса всех этих кварталов».

— Дома стоят не только по 30-50 лет, но и веками — и ничего страшного, — поясняет он. — Они находятся в респектабельных местах, интересных с точки зрения вторичного девелопмёнта. Не уверен, что их снос актуален на сегодняшний день.По мнению Шаскольского, кварталы, застроенные «кораблями», объявить аварийными без особых причин нельзя. А в нынешнем виде эти дома простоят еще долго.Конечно, недостатки «кораблей» отрицать сложно.

— Основная часть домов, которые называют «кораблями», строилась более четверти века назад, — говорит доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Технология, организация и экономика строительства» Петербургского государственного политехнического университета Николай Ватин. — Состояние основных несущих конструкций — удовлетворительное, и эти дома не представляют угрозы для жильцов. Что касается ограждающих конструкций (наружные стены, кровля), то, как правило, для «кораблей» характерны протечки кровли. Стены в этих домах — изначально с невысоким сопротивлением теплопередаче, то есть холодные. Из-за низкого качества строительства происходят массовые протечки в швы между плитами, не всегда хорошо загерметизированные, но этот недостаток также может быть исправлен. Инженерные системы (водопровод, канализация, лифты) полностью изношены и подлежат замене.

Пакет на голову

Ватин обращает внимание на проблемы с вентиляцией во всех «кораблях». По изначальному замыслу проектировщиков, воздух должен был поступать в квартиры через форточки, открытые окна и удаляться через вытяжные каналы на кухне, в ванной, туалете.

Дом-корабль. Панельный дом. Минусы и плюсы.

Но по санитарным нормам поступление воздуха должно быть постоянным, тогда как форточки чаще всего остаются закрытыми, а раз нет притока, нет и вытяжки. В результате воздух, который есть в квартире, застаивается, влага не удаляется из помещения, а пропитывает изнутри строительные конструкции. Кроме того, эта влага становится причиной грибка, плесени на потолках и стенах. Когда жители «кораблей» устанавливают на окнах стёКлопакеты, полностью перекрывая приток воздуха, — это практически то же самое, что надеть на голову полиэтиленовый пакет.

Что касается планировки квартир, то они не самые удачные, но поскольку количество жильцов в «кораблях» со временем уменьшается, их вполне можно считать пригодными для жизни. — Сносить дома-«корабли» смысла нет, — уверен профессор Ватин.— При реконструкции они смогут прослужить еще долго.

— «Корабли» считаются жильем эконом-класса, — говорит Игорь Горский, управляющий партнер Агентства развития и исследований в недвижимости АРИН. — Они были построены в семидесятые — в начале восьмидесятых годов и в свое время выполняли роль альтернативы коммунальным квартирам. Сегодня квартиры в «кораблях» востребованы на вторичном рынке в случаях, когда требуется самое дешевое жилье и нет альтернативы.

Читайте также:  Почему не растет хрен в огороде

Обычно эти длинные большие здания имеют высоту девять этажей, но сейчас высотный регламент значительно увеличен, и на этом месте можно было бы построить 14-этажные дома, более комфортное и дорогое жилье. А проблемы с переселением здесь могут возникнуть те же, что и в случае с «хрущевками»: необходима разработанная городом четкая схема, иначе вся идея провалится.

Лев Каплан, вице-президент «Союзпетростроя»:

— Во-первых, из «хрущевок» надо будет переселить порядка 600 тысяч человек, из коммуналок — еще 700 тысяч. Всего — 1 миллион 300 тысяч человек, практически треть населения Петербурга. К 2011 году это сделать нереально. Во-вторых, нельзя обманывать людей, говоря им, что они получат жилье там же, где живут; это неправда, свободных территорий в районе «хрущевок» нет.

В-третьих, расселять будут по социальной норме, а если жители захотят Купить что-то сверх нормы, цена окажется очень высокой. И еще одно обстоятельство: в районах, предназначенных для переселения, как правило, пусто: предстоит развивать социальную инфраструктуру — дороги, метро, строить детские Сады, школы и так далее. В целом все эти вопросы плохо проработаны. И горожанам дается неверная информация, и для инвесторов это зкономи* чески не просчитано.

Источник: www.bpn.ru

Дом-корабль на Тульской — нужны мнения

Просматриваю объявления о продаже 3-комн. и 4-комн. квартир в районе станций метро Серпуховская-Тульская, и регулярно попадаются объявления о продаже квартир в «доме-корабле» (Б. Тульская, 2) Почему у них цена существенно ниже, чем у квартир меньшего метража в панельных домах в этом же районе?

Например: http://www.avito.ru/moskva/kvartiry/4-k_kvartira_89_m_1215_et._84671471 То, что там коридорная система и двухуровневая квартира, я понимаю. Неужели это так влияет на цену? Есть ли в этом доме одноуровневые 4-комн. квартиры? Спасибо за мнения.

Anonymous

04.03.2014 11:08

Место то полный трендец. Газваген это, а не корабль.

04.03.2014 11:17

+1 У меня подруга живет в этом доме. Когда был в гостях, такое чувство, что машины едут по подоконнику. Окна в квартире не открываются НИКОГДА.

Anonymous

04.03.2014 11:18

Что не так с местом? Поясните, пожалуйста, я примерно в 1 км от него сейчас живу, мне прям тревожно стало. Я правильно понимаю Ваше высказывание, что близость дороги так влияет на цену? Тогда почему в домах, стоящих прямо на Садовом Кольце (Валовая ул., например), это не так сказывается на цене?

автор

04.03.2014 11:23

сам дом ужасный

Anonymous

04.03.2014 11:33

Вы про вид снаружи?

автор

04.03.2014 11:43

Anonymous

04.03.2014 11:27

Сказывается и на Садовом в том числе.

04.03.2014 11:37

Ясно, спасибо. Посоветуйте еще, пожалуйста. Нравятся вот эти два варианта (особенно первой, второй — 1 этаж и от метро на оленях), но цена неподъемная. Как Вы считаете, это актуальная рыночная цена такая (или немного завышено)? http://www.avito.ru/moskva/kvartiry/4-k_kvartira_94_m_27_et._268240874 http://www.avito.ru/moskva/kvartiry/4-k_kvartira_110_m_114_et._229748513

автор

04.03.2014 11:47

Дорого. Вторая вообще не вариант по такой цене.

04.03.2014 12:05

Спасибо за мнение.

автор

04.03.2014 11:55

первый вариант-в это пятачке много таджиков/узбеков живут/снимают-постоянно во дворе толпами с детьми.Второй вариант-по цене дороговато,а вообще очень хороший дом-шлагбаумы с двух сторон,цветочки у подъездов,всегда чисто,до метро не так далеко на самом деле-шаболовская-10 мин пешком двором,октябрьская 1 автобусная остановка-там и добрынинской пройтись можно.Про корабль согласна-внутри не была,но снаружи жуть.Живу в этом районе.

Anonymous

04.03.2014 12:05

Про первый вариант — не согласна. Живу в 5 минутах от этого дома, конкретно в этом дворе бываю несколько раз в неделю и в будни, и в выходные (там детский клуб) в течение 2 лет — ничего похожего не видела.

автор

05.03.2014 10:50

Оба варианта рассматривайте,место хорошее,дома шикарные.

Anonymous

04.03.2014 11:34

Ужасный дом и снаружи и внутри. Сходите, посмотрите. У меня там друзья живут. Я тоже присматриваю в этом районе, но даже мысли нет смотреть в этом доме. Лучше блочная 9-этажка.

Читайте также:  Жоховский класс что это

Там кстати сейчас много интересных предложений в кирпиче, ИМХО.

Anonymous

04.03.2014 11:42

Поделитесь, пожалуйста, ссылками («в кирпиче»). Трешек в кирпиче очень мало, 4-комн. вообще в нашем районе не видела. Мне попалось вот эта, например — метраж скромный, без подсобного помещения и до метро на транспорте. http://www.avito.ru/moskva/kvartiry/3-k_kvartira_78_m_514_et._245516385

автор

04.03.2014 12:09

http://www.cian.ru/sale/flat/1644245 Например. Считаю нормальное цена-качество, но, может быть, ошибаюсь. Я не специалист, просто район тоже смотрю.

Anonymous

04.03.2014 12:55

Спасибо за ссылку. Живу в доме 1969 года постройки, считаю, что, если переезжать, то в более современное жилье. Поэтому смотрю кирпичные башни :).

автор

04.03.2014 14:22

Ну если 69 года, то качество уже не очень было, а в 50-60 очень даже ничего. Сама в сталинке живу и новое современное жилье не рассматриваю: потолки низкие и планировки не всегда удачные.

Anonymous

04.03.2014 15:10

На вкус и цвет, как говорится. 🙂 Мне очень нравится качество кирпичного дома 1969 г., в котором живу всю жизнь. Одна проблема — в нем только однушки и двушки. Похожие дома, где есть трешки, в районе по пальцам пересчитать можно.

Я как раз сталинки не рассматриваю — старые коммуникации (реально получить текущие трубы и стояки, заливающие свежеотремонтированную квартиру) и отсутствие грузового лифта. Да и планировки странные попадаются (была в 4-комнатной квартире с 7-метровой кухней — при высоте потолка более 3 м. ощущение, что находишься в колодце :)). Понятно, что можно и перепланировку согласовать, и коммуникации во всем доме поменять за свой счет, было бы желание. Но, ИМХО, проще искать более подходящий вариант.

автор

04.03.2014 22:29

дом-корабль ужасен((( окна в кухне какие-то как бойницы, лифты с неработающими кнопками — это что-тоооо, я правда давно там была — но мое мнение никогда и ни за что, коридоры эти общие все заставлены-загажены. Охраны я там не заметила, хотя в объявлении об этом сказано — но может просто разные подъезды.

Anonymous

05.03.2014 10:00

там еще не мусоропровода (про тульскую не скажу, я по другим домам знаю) и плиты полов чуть чуть под уклоном. зато главный плюс — дом легко выдержит направленный взрыв, подложить бомбу туда технически невозможно, застрелить через окно человека в доме — тоже маловероятно)))))

05.03.2014 10:55

Павловская 23 ужасно вонючий подъезд.Заходила с риэлтором ,квартиру смотреть не пошла,риэлтор обозлилась.

Источник: eva.ru

Пейзаж с кораблем

Жить на корабле – с этой мечтой создан Петербург. А сегодня ее можно воплотить не покидая берег. Уже почти полвека, как в нашем городе и области – а больше почти нигде! – появились жилые дома с необычными фасадами…

Я Кот, просто Кот. Хозяйка моя, вместо того чтобы отправить меня на дачу, вечно по городу с собой таскает. Вот опять везет куда-то…

Поедем, милый мой Котик, на корабли посмотрим.

– Смотреть на корабли? Я ведь не Матроскин! Меня в море что-то совсем не тянет.

– Не пугайся, эти лайнеры стоят на суше и никуда плыть не собираются. Вот мы и приехали. Выпрыгивай из машины.

– Ну и где твои корабли?

– Так вот же они. Дома, которые нас с тобой окружают, в народе прозвали кораблями за их внешнее сходство с многопалубными судами. Посмотри внимательно на фасады: линии окон кажутся сплошными.

– Да, такие суда я по телевизору видел, действительно эти здания на них чем-то похожи. И мне кажется, что раньше такие дома нам с тобой тоже где-то встречались.

– Да, Кот, ты прав. Ведь построено таких домов в нашем городе немало. Основные места дислокации «корабельных» кварталов – это Красносельский и Кировский районы, есть они и в Приморском, Калининском, Фрунзенском, Василеостровском, Выборгском – где мы с тобой и находимся, а еще в Ленинградской области.

Читайте также:  Как краситься тональным кремом и пудрой

Новые белоснежные здания с цветными вставками выглядели действительно эффектно

Строительство домов-кораблей велось в период застоя: с 1969 до 1982 года в городе и до 1989-го в области. Возводил их Автовский домостроительный комбинат (ДСК-3) по проекту института ЛенЗНИИЭП. Кстати, при создании этой серии (1-ЛГ-600) впервые был применен метод блок-секционного проектирования – то есть проектировалось не здание целиком, а только блок-секции. А потом уже из набора секций (рядовых, угловых, торцевых, поворотных), как из конструктора лего, составлялись дома различной конфигурации.

Это было удобно и выгодно. Такие здания легко вписывались в геометрию любого участка. Типовые проекты предусматривали от одной до девяти секций (читай, подъездов), высоту от пяти до пятнадцати этажей. В Ленинградской области строили пятиэтажки, а в городе – 9-12-15-этажные дома.

– А жилье в таких домах удобное?

– Квартиры на любой вкус, вернее, на разное количество проживающих – от однушек до пятикомнатных, причем в многокомнатных, как правило, одна из комнат проходная. Квартиры довольно просторные. Только кухня мала – около 6 кв. м, в кооперативных версиях побольше – около 10 кв. м. Санузлы в кораблях, в отличие, к примеру, от хрущевок, раздельные. В коридоре имеется встроенный шкаф.

Особенность «кораблей» в том, что все внутренние стены представляют собой несущий каркас, а наружные выполнены из легких газобетонных панелей. Перепланировки в таких домах делать нельзя, трогать внутренние несущие конструкции опасно.

Давай еще раз полюбуемся на эти белоснежные лайнеры. Они и сейчас выглядят привлекательно и даже по внешнему виду выигрывают у хрущевок и домов других брежневских серий. Сегодня, Кот, мы не просто рассмотрим домики снаружи, но и заглянем внутрь – нас пригласили в гости.

– Ой, а где же вход в дом? Вижу только лестницы, лестницы, лестницы, а над ними магазины, магазины.

– Да, здесь, как ты успел заметить, первые этажи переведены в нежилой фонд и отданы под коммерцию. Но это ведь и неплохо, когда рядом столько разных магазинов. Закончился бы твой корм кошачий – достаточно было бы спуститься на лифте и зайти в соседнюю дверь.

Кстати, все дома-корабли расположены в давно обжитых районах города, где соблюдены принципы квартальной застройки. А это значит, что и школы, и детские сады, и поликлиники находятся, как правило, под боком.
Но пойдем-ка в гости. Марина, моя коллега, нас заждалась.
А вот и вход в подъезд. И бабушки рядом на лавочке, как и в любом питерском дворике.

– Можно, я сам в домофон позвоню? Возьми меня на ручки.

– Ну вот, заходим внутрь. Лифт здесь только один, причем довольно скромных габаритов. Крупную мебель на нем перевезти никак не получится – можно только тащить по лестнице. Хотя Марина рассказывала, как однажды в эту кабину удалось запихать большой холодильник – даже сами грузчики удивились. Но мы-то с тобой не такие огромные, как холодильник.

Точно поместимся. Жми на девятый этаж.

– Как близко друг к другу квартиры расположены, того и гляди соседи стальной дверью зашибут, пока нас твоя коллега внутрь не впустит.

– Знаешь, Кот, люди, живущие в таких домах, к близкому расположению своих входных дверей уже давно привыкли, открывают аккуратно, прислушиваясь, не выходит ли в это же время сосед. Эта мелкая проблема вообще никого не беспокоит. Давай, входи внутрь.

– Здрасьте, я Кот. Можно, я у вас тут по квартирке побегаю, пока вы с моей хозяйкой кофе пить будете?

Комната или студия: что выбрать?

Источник: www.bn.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today