Кто нибудь знает, зачем на ограду могилы вешают замки? могила замок ограда
Поделиться
Артур Корнилов
не знаю , у нас никто не вещает , ну максимум на веревочку завяжут калитку , чтоп ветром не хлопало ((
Поделиться
Нет просто в разные места вешать стали навесные замки, и не известно кто и зачем
Артур Корнилов
вот на счет етого если чесно ХЗ
Чтобы покойники к друг другу в гости не ходили!
Поделиться
Я серьезно, мне не до смеха. Замком не запирают, а просто навесили
Не знаю зачем это делать? На некоторых могилках я видел такое! У каждого свои тараканы в голове!
Галина Мазяркина
наоборот, просят не закрывать калитку.
Поделиться
Да нет. Не запирали. В разных местах весят навесные замки, как обряд какой-то
Галина Мазяркина
На нашем кладбище нет замков.
Я сама впервые столкнулась
Галина Мазяркина
я такого ни разу не видела.
Aлександр Кузьмин
а зачем вообще ограду ставят ?
13 вещей, которые опасно делать на кладбище! Уроки колдовства #40
Поделиться
Aлександр Кузьмин
ЗАЧЕМ . шоб не сбежал ?
Это важно разве.
Aлександр Кузьмин
мне кажется что это Дико !
Девственник ▲₪▲ ∰₪R₪▲
там то что ни кому не надо
Поделиться
Девственник ▲₪▲ ∰₪R₪▲
зачем она вообще нужна? ))
Поделиться
Замки ни чего не запирают. Просто кто то навешал. Похоже на обряд
Незнаю, у нас стоят всем
у нас тоже. но глупость какая то!
Люди часто стали делать какие то обряды. Вот и хочу знать для чего эти замки.
Нурия Шагабиева
Видела только на мостах.
Поделиться
первый раз слышу.
Поделиться
Показать все комментарии
ну сейчас накрутите себя.
Просто не раз на меня гадости уже делали
а вы не верте и всё будет хорошо
Чтоб не сьебались
Поделиться
Поделиться
Показать все комментарии
Она, не хотела меня учить. Витька не лечит — калечит.
Бабушка. Не лечишь. Кто то «добрый» покойника «привязывает» к родне. Замков судя по всему по членам семьи. Скоро является начнет.
Ко мне — приходила. Когда сложно было. Само собой, всё разрешалось потом.
Источник: obsuzhday.com
На кладбище открыты ворота
Погребальная культура — одна из самых таинственных и неосвещённых тем в обществе. Поэтому вокруг него появилось множество примет и суеверий. Некоторые из них обладают рациональной или исторической основой, другие же — лишь вымысел народа, верящего в примитивные сверхъестественные силы. К какой категории можно отнести обычай оставлять калитку на кладбище открытой? Сейчас разберёмся.
Ограды на могилу Зачем они нужны?
Почему калитку на кладбище принято оставлять открытой
Заборы и калитки в поверьях обладают определённой магической силой — они удерживают различного рода энергию внутри и не дают ей выйти наружу. Поэтому закрывать калитку могильной ограды, находясь внутри, считается плохим предзнаменованием. На человека, который таким образом заперся на кладбище, якобы может напасть негативная энергия смерти, а потому эта примета предсказывает скорую гибель несчастливца.
Но если внутри ограды никого из живых уже нет? Суеверные люди советуют прикрыть, но не запирать калитку. Некоторые объясняют это тем, что мертвецу нужно общаться с другими усопшими, а запертая калитка помешает ему выбраться наружу. Другие утверждают, что открытая калитка как бы приглашает всех проходящих мимо зайти и помянуть покойника — особенно если оставить у могилки какие-нибудь вкусные подношения.
В большинстве других стран могилы вообще не отделяют заборами — там так попросту не принято
Но почему же тогда просто не отказаться от установки ограды? Здесь вступают в силу некоторые культурные особенности. Во-первых, родственники усопшего, устанавливая небольшой забор, надеются оградить могилу от осквернения вандалами. Конечно, низкое заграждение не остановит никакого хулигана, но это уже другой вопрос.
Во-вторых, отношение к собственности на территории бывшего СССР несколько отличается от других стран, а потому ограждать свой участок считается не только нормой, но и обязанностью. В-третьих, забор помогает установить границы, где можно поставить скамейку и расположиться родственникам во время крупных поминальных дней, например, Радоницы.
Мнение церкви
В Библии никаких подобных запретов нет. РПЦ признаёт этот обычай суеверием, а потому призывает отказаться от него и закрывать (или не закрывать) калитку в соответствии с доводами рассудка.
Вообще представители церкви неоднократно акцентировали внимание на том, что такие физические атрибуты, как одежда, еда и «дом» (то есть могила и место на кладбище), важны не для покойника, а для живущих. Главная цель погребальных ритуалов — не имитировать загробную жизнь в соответствии с примитивным представлением о ней, а стимулировать живых родственников, знакомых и просто прохожих людей помолиться за упокой души.
Особых рациональных причин не запирать калитку на кладбище не существует. А потому вы вправе самостоятельно решать, открывать её или нет — никакие злые духи вас за это не покарают.
Корону солнце на закате
Небрежно отдаёт луне;
Всё замирает в тишине,
А кто-то плачет об утрате.
Ворота кладбища закрыты,
За ними виден мир иной,
Он тускло освещён луной —
И чёрные большие плиты.
Душа как вечный страж над хладным телом,
Гниющим глубоко в земле,
Покоя не найдя себе,
Луну обводит красным мелом.
Холодный ветер гробовой
Срывает так листву жестоко,
Что рёв гитары злого рока,
Он словно шутит надо мной.
И сердце инеем покрылось,
Биение замедлив резко,
Пусть смерть подкралась слишком дерзко,
И время вмиг остановилось.
И лунный свет — такой печальный —
Остановился взгляд на нём.
И видишь пустоту во всём:
А он, такой родной и дальний.
К себе он сильно душу тянет,
И волком хочется завыть,
И потеряться, всё забыть,
И подсознание туманит.
Ворота кладбища открыты —
Они лишь двери в мир иной,
И выбор, тот, что стал за мной
Остался инеем сокрытый.
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Жил парнишка на краю Москвы (исполнитель: Ильшат Мубаракшин )
Войти в Tekstovoi.ru
Используйте ВКонтакте, Одноклассники или Facebook, чтобы связаться с друзьями и активизировать участников вашей социальной сети.
Войти через ВКонтакте Войти через Одноклассники Войти через Facebook Войти, используя логин и пароль на Tekstovoi.ru
Похожие записи:
- Краска для оградки могилы
- Крыжовник орленок описание сорта фото отзывы
- Лампы люминесцентные осрам цена
- Мини инкубатор для перепелиных яиц
Источник: firmmy.ru
Зачем нужны оградки на могилах?
На другом ресурсе стал свидетелем такого мнения: дескать, огораживали, чтобы скот не портил могилки. Отвяжется коровка, да и пойдёт прямиком на кладбище объедать зелень с могил, да копытьями их топтать, окаянная.
Мне такая точка зрения кажется несколько спорной. От скота достаточно было бы огородить всё кладбище одним забором, это было бы дешевле и красивее. Тем более что часто вокруг кладбищ были выкопаны рвы, чтоб не подтапливало. По крайней мере, вокруг деревенского кладбища, на котором хоронили мою тётку, ров был, и весьма приличный, хотя оно расположено и не в низине. Другие два старых кладбища в Петербурге и Москве, где я бывал, также были огорожены целиком, и вокруг одного из них я обнаружил остатки рва.
На многих старых кладбищах никаких оградок нет.
Оградки в массе своей появились достаточно поздно, уже во второй половине 20 века. И связано это с тем, что народу приходилось хоронить всё больше, земля стала дефицитом. Поэтому огораживали, чтоб никто не захапал, или случайно (или как бы случайно) не разрыли. Могли подхоранивать, могли не подхоранивать, ограда в данном случае утверждала факт принадлежности.
Люди начали обносить участки, выкупленные у государства или взятые в аренду, этими оградами-заборчиками. Хоть они ничего не значат сами по себе и оградить от вандалов не могут, но символическая функция здесь есть: ограждение маркирует «своё» и «чужое». И это одна из черт времени, о которой я мельком упоминал в посте про индустриальную застройку: исконная общинность бывших сельских жителей постепенно сменялась городским индивидуализмом.
Здесь происходит интереснейшее явление: фольклорные верования и пережитки получают свое новейшее развитие. В соответствии с ними, «заборчик» – это то, что ограждает этот мир от мира потустороннего. Своего рода граница между внешним и внутренним, domestic и outside. Я встречал упоминания, что надо обязательно закрывать дверцу на ограде «чтобы покойник не гулял», или, «дух покойника не беспокоил живых». Зарождается городской фольклор нового типа.
В советское время также сложилась традиция ходить в Пасху не в храмы (многие закрылись), а на кладбище. Многим не нравилось, так как оставляли на могилах бутылки, яйца, хлеб и прочее, а иногда и сидели на могилах.
Также традиционной стала покраска оград на сельских и городских кладбищах в синий или голубой цвет, реже в зеленый. Почему?
В советское время существовала проблема с доступностью как многих бытовых предметов, так и стройматериалов. И найти краску, чтобы покрасить свой дом, а уж тем более оградку было весьма проблематично. Приходилось прибегать к хищениям: что принёс с работы, тем и покрасил. А ассортимент доступной для выноса краски на предприятиях был невелик и исчерпывался как раз этими тремя основными цветами. Красили весной, как раз в то время, в какое начинали красить и государственные объекты, на Пасху, родительскую субботу.
Со мной солидарны на ресурсе Общество Некрополистов: «…современное православное кладбище, к сожалению, с могилами, обнесенными высокими металлическими оградами. Откуда возникла эта традиция огораживать могилы? Во второй половине прошлого столетия — начале нашего, уходящего, огороженные захоронения редкость, встречавшиеся только на городских кладбищах. На сельских деревянные ограды стали появляться лишь в последние два десятилетия перед Великой Отечественной войной. Теперь же это стало традицией, совсем не русской, не славянской, не доброй и, можно сказать, не совсем культурной традицией».
. В 1772 году, в связи с Указом Екатерины II о придании Валдаю статуса города и городском благоустройстве, было определено место на окраине города для основания нового кладбища. Ранее улица эта называлась Пятницкой, сейчас — Луначарского. Городскому начальству вменялось в обязанность наблюдать за порядком и благоустройством кладбища, обнеся его оградой и деревьями. Но самым первоочередным делом в кладбищенском устройстве было сооружение часовни или церкви.
Как мы видим, кладбище изначально обносилось ограждением — следовательно, никакой скот или дикие кабаны на его территорию проникнуть не могли. За кладбищенской стеной хоронили самоубийц, вероотступников и прочих недостойных лиц. Территория кладбища, сама его земля традиционно считалась святой.
В том же 18 веке общий европейский тренд романтизировал кладбище, сделав его своеобразным местом романтического уединения. В то время такая тенденция видна во многих местах и Россия скорее была в арьергарде. Люди разного достатка, но явно не бедные, в соответствии со своими представлениями создавали из кладбищ этакие фамильные склепы. Делалось это в соответствии с представлениями о красоте: обносили цепями, делали ограду, внутри которой можно было посадить зелень. Спустя какое-то время такие склепы стали исчезать: ограды занимают очень много места, на них приходится тратить много денег.
Надо сказать, что я не зря оговорился о достатке людей, ограждающих могилы в те времена. Занятие это было недешёвым, и, косвенно, это еще одна из причин, по которым могилы попроще не ограждались никак. Простой деревянный крест, у беднейших слоёв, или металлический, у тех, кто побогаче, или мемориальный камень, надгробие, у тех, кто мог себе это позволить.
В подтвержение такого мнения несколько исторических документов.
Донское кладбище, 20–е годы. Как видим, оград никаких нет. Мемориальных камней тогда было вполне достаточно.
Братское кладбище, 1915–20гг.
Обращаясь к таким источникам, как визуальные свидетельства, мы видим опять же, что оградки если и были, то в явном меньшинстве, и выполняли скорее декоративную роль.
«Панихида в 9–й день на кладбище» 1885 г. Холст, масло. 86 х 140 см. Государственная Третьяковская галерея.
На следующей картине оградки также выполняют либо декоративную, либо символическую, межевую роль.
Картина маслом Голованова. Писана в первые месяцы после погребения Гоголя, 1852 г. Театральный музей им. А. А. Бахрушина, Москва
Кладбище Арбатец на Соколе, 1960. Ныне не существует, за исключением единственного мемориального камня, который в 2012 году был откопан и отреставрирован силами местных краеведов.
Источник: 0urob0ros.livejournal.com