Почему нельзя держать руку на коробке передач

Любой автовладелец хочет продлить срок службы трансмиссии. И главными помощниками в этом деле являются своевременное обслуживание и качественные комплектующие. Но на запас прочности КПП сильно влияют еще манера вождения и привычки. Как раз они способны довольно быстро привести коробку передач в груду бесполезных железяк.

Забавный факт, о котором практически никто из владельцев авто на «механике» не помнит: во время движения транспортного средства не стоит постоянно держать руку на рычаге. Дело в том, что это выбивает его из сбалансированного износа и, как следствие, чревато преждевременным износом «начинки». Как показывает статистика, водители часто поступают с точностью до наоборот: привычка, от которой отказаться не просто.

Еще одна вредная привычка, которая часто встречается у владельцев «механики» — это слабый нажим на педаль сцепления. Не выжав ее до упора, водитель начинает переключать передачи, из-за чего постепенно зубья шестерней покрываются «узором» от сколов.

ЛИКБЕЗ — 9 вещей, которые НИКОГДА НЕЛЬЗЯ делать с механической коробкой передач

Часто неопытные водители не хотят совершать лишние телодвижения, а потому «забивают» на «нейтралку» при длительной остановке (например, в пробке). И получается, что усиленному износу подвергаются подшипники коробки при работе вхолостую.

Ну и, конечно, стиль езды. При агрессивной манере, когда водитель резко газует, и резко тормозит, «насилуя» при этом трансмиссию, надеяться на ее долговечность как минимум бессмысленно.

Еще один часто встречаемый «косяк» — это попытка переключить передачу с помощью силы. Не нужно забывать: как и любой другой механизм, механическая коробка передач может слегка засбоить. Поэтому, если с первого раза легко и непринужденно не получилось перевести рычаг, не нужно давить на него со всей силой. Если сбой произошел впервые (если такое «поведение» МКПП не является номой), обычного бывает достаточно отпустить педаль сцепления, затем выжать его снова и повторить манипуляции с рычагом.

«Автоматы» постепенно отбирают пальму первенства по популярности у «механики». Как ни крути, все больше автовладельцев приходят к выводу, что глупо не пользоваться плодами технического прогресса. АКПП гораздо проще и удобнее в эксплуатации, нежели ее механический «собрат». Правда, хватает у «автомата» и минусов. Главный из которых — это, конечно, дороговизна ремонта.

По сути, у «автомата» не так много требований к своему владельцу. Одно из них — не перегревать коробку. А сделать это довольно просто. Например, если основательно перегрузить автомобиль. Поэтому к содержимому прицепов нужно подходить основательно. Аккуратно следует относиться и к буксировке транспортных средств.

Ведь пытаясь помочь кому-либо, можно запросто «сесть в лужу» самому. Лучше посоветовать использовать эвакуатор.

Кстати, про эвакуатор. Если автомобиль, оснащенный АКПП, вышел из строя, его не стоит буксировать на место ремонта. Лучше позвонить четырехколесному «Чип-и-Дейлу» с краном. Его услуги обойдутся точно дешевле, чем капитальный ремонт трансмиссии.

Почему нельзя держать руку на рычаге КПП

Дело в том, что даже при активированном режиме «нейтраль» все равно происходит сильный нагрев коробки, из-за постоянного движения нежной «начинки». Так что, советами бывалых водителей, отъездивших большую часть жизни на «механике» можно пренебречь.

Вообще, что интересно, большинство проблем и трудностей «автомат» вызывает у тех людей, которые привыкли к МКПП. Поскольку они не пытаются переучиваться, а ведут себя с автоматической трансмиссией точно так же, как с механической. Это и породило в свое время множество легенд и хрупкости и ненадежности «автоматов».

Но если ситуация такая, что буксировки избежать не удастся, то через каждые 10−15 километров нужно останавливаться, чтобы коробка и масло смогли остыть. Кстати, скорость при буксировке не должна превышать 50 км/ч.

Ну а если авто, помимо АКПП оснащен еще и постоянным полным приводом, то его буксировка запрещается. Только эвакуатор.

Эта трансмиссия представляет из себя так называемый «переходный» вариант от «механики» к «автомату». И у нее есть два «ужасных» устройства под названием сервоприводы. Первый отвечает непосредственно за выжим сцепления, а второй — за переключение передач. А управляет ими специальный электронный блок. Главный недостаток конструкции известен давным-давно — это замедленная реакция на действия водителя.

Читайте также:  Как попасть в швейцарию через грецию

Эволюцией РКПП стала коробка о двух сцеплениях, у которой в арсенале по паре первичных и вторичных валов, что приводит к более шустрой работе. Но все равно, с традиционным «автоматом» или «механикой» скорость работы сравнить нельзя.

Вот поэтому владельцы автомобилей с «роботами», чтобы не чувствовать себя ущемленными на светофоре, обычно в момент начала движения резко и сильно нажимают на педаль газа. Ну а потом так же резко тормозят. Все эти манипуляции очень болезненны для сцепления, поэтому оно может выйти из строя гораздо раньше ожидаемого срока.

Главная особенность этого типа трансмиссии — отсутствие ступеней, а значит, плавное изменение передаточного числа. Среди всех «коробок», пожалуй, именно вариатор считается самым нежным.

Например, буксировать автомобиль, оснащенный этим типом трансмиссии, можно только при работающем моторе. В таком случае механизм коробки не почувствует масляного голода. Ну а если двигатель отказал, то либо частичная погрузка, либо полная. Лучше, конечно, второй вариант.

При агрессивной манере езды (резкие старты и торможения) вариатор гораздо быстрее своих собратьев расходует пресловутый «запас прочности». Поэтому управлять автомобилем нужно спокойно и размеренно. Для «стритрейсеров» он явно не годится.

Да и на бездорожье ему лучше не соваться. Хотя, большинство японских кроссоверов в последнее время оснащаются исключительно вариаторами. «Форестер» и «Рафик» тому яркие примеры. Но они больше подходят для покорения дорог с плохим покрытием или заснеженных трасс.

Понравилась статья? Заходите ко мне и читайте!
Подпись на машину приветствуется ))
Источник: svpressa.ru

Источник: www.drive2.ru

Почему в движении нельзя держать руку на рукоятке переключения передач

Почему в движении нельзя держать руку на рукоятке переключения передач

Комментарии: 3 28.01.2019 Еще с автошколы у многих остается привычка держать ладонь на рычаге переключения передач. Правда в автошколе инструкторы таким образом пытаются научить будущих водителей ощущать связь с машиной, а также не тратить лишнего времени, если вдруг возникнет потребность немедленно переключить передачу. И тут стоит отметить, что для автомобилей с коробкой-автоматом такая привычка абсолютно безвредна. Ведь рычаг АКПП — это такой джойстик, а сам процесс переключения происходит при помощи электронных команд на исполнительный механизм.

А вот в машинах с МКПП, если рука постоянно лежит на головке рычага, такая привычка реально может навредить. Ведь человек со временем начинает относиться к данному рычагу как к простой опоре — «чтоб рука отдохнула».

В итоге, на какой-нибудь выбоине может произойти невольное переключение скорости. Также постоянное давление на рычаг приводит к преждевременному износу механизмов КПП. Поэтому, если вы не в силах побороть данную привычку, установите подлокотник, если он не предусмотрен в заводской версии.

Источник: car.ru

10 плохих привычек, которые «убьют» ваш автомобиль

Нехорошие привычки, которые могут нанести вред вашей машине.

10 плохих привычек, которые «убьют» ваш автомобиль

Все вы уважаемые автомобилисты знаете, как важна регулярная замена масла в двигателе автомобиля, а также состояние шин и замена приводных ремней. Все эти действия в общем плане продлевают жизнь вашего железного коня, который может радовать вас своей бесперебойной надежной работой в течение многих лет. Опытные водители, заботящиеся о состоянии своих машин вовремя, проходят положенные процедуры по техническому обслуживанию своих авто, стараются относиться к ним не как к средству передвижения, а как к своему другу, и она платит водителю своей беспроблемной эксплуатацией.

Но даже у опытных водителей имеются такие привычки, которые поправу могут стать причиной чрезмерного износа и преждевременной поломки их автомашин. А ведь таких проблем легко можно избежать дорогие друзья.

Вот 10 наиболее часто встречающихся нехороших привычек у водителей при езде на автомобиле, от которых во что бы то ни стало нужно побыстрей избавляться:

1. Не кладите руку на рычаг переключения передач

Если вы не собираетесь переключать передачи, то в таком случае нет никаких причин держать руку на селекторе КПП, это далеко не подставка под нее. Держа руку на рычаге переключения ее вес излишне начинает давить на сами втулки и синхронизаторы, создавая тем самым излишнее усилие и преждевременный их износ.

Совет: Обе руки водителя должны нходиться на руле, снимайте руку с руля только при необходимости перещелкнуть (переключить) передачу. Во-первых, это куда безопаснее, во-вторых, снижается риск поломки кулисы.

Читайте также:  Как повысить боевой дух

2. Почему лучше не пользоваться паркингом при автоматической КПП

Пренебрегая использованием стояночного тормоза водитель существенно может навредить автоматической коробке переключения передач. Спросите,- каким образом это может произойти? Легко и элементарно!

Когда коробка переключения передач стоит на «Паркинге» это для водителя означает, что включен упор шестерни блокиратора коробки передач, т.е., включена небольшая металлическая лапка блокирующая одну из ведущих шестерен. Если постоянно пользоваться «Паркингом» и игнорировать ручной стояночный тормоз, то эта собачка в конце концов износится и в итоге сломается. А это приведет к тому, что автомобиль будет скатываться при включении положения «P».

Совет: Используйте дорогие друзья стояночный тормоз каждый раз, когда нет никакой необходимости ставить автомат на «Паркинг».

3. Не перегружайте машину

В данный момент вы безусловно можете подумать, а каким это образом данный перегруз может коснуться самого легкового автомобиля? Не торопитесь так думать. Может и еще как может! На самом деле автомобилисты перегружают свои автомобили гораздо чаще, чем это принято считать, а зря. Каждый лишний килограмм веса увеличит не только расход топлива машины, но и отрицательно скажется на компонентах той же подвески, а также на тормозе и на трансмиссии.

Совет: Вот наш вам совет, который звучит следующим образом: -Возите с собой в машине только самые необходимые вещи. Не захламляйте свой автомобиль. Он потом «скажет» вам спасибо.

4. Топливный бак должен быть всегда полным

Иногда водителям совсем уж не хочется заправлять полный бак топлива в машине. И тем-более стоит теперь это удовольствие немалых денег, да и зачем возить с собой скажете вы лишние кило-литры? Наверное лучше будет держать в топливном баке минимальное количество горючего и при необходимости просто доливать по-немногу в бак топлива на 300 — 500 рублей, чтоб там что-то вообщем плескалось. Так прежде всего думает определенный контингент автомобилистов. И он, этот контингент, неправ!

Эти водители не знают, что такая тактика «экономии» может привести к очень не дешевому ремонту.

А дело все в том, что современные топливные насосы полностью погружены в бензин или дизельное топливо в самом топливном баке, поэтому и охлаждаются они также за счет этого топлива. А из этого вывод, что поездки на машине с небольшим количеством топлива приводят к конкретному перегреву данного насоса и он из-за этого начинает изнашиваться быстрее.

Совет: Оставляйте в бензобаке по-крайней мере ¼ топлива, а лучше не снижайте его количество ниже половины бака. Таким образом вы сможете сохранить в сохранности этот важный и отнюдь не дешевый прибор-агрегат.

5. Резкий разгон и торможение

Переходим к торопыгам-водителям за рулем. Это отдельный тип людей, для которых педаль газа имеет всего два положения, т.е.- вкл/выкл. Ездят они достаточно быстро, разгоняются очень резко, словно находятся на автотреке, к тому же начинают еще и маневрировать, что бывает очень опасно.

Опустим тот факт что такое поведение на дорогах общественного пользования просто не приемлемо и опасно, оно нарушает действующий закон. Мы будем говорить о другом. А именно о том, с какими проблемами они в дальнейшем могут встретиться.

А неприятностей при таком стиле езды у них будет полным-полно, хоть отбавляй. Перегруженные двигатель и трансмиссия спасибо за такое отношение таким водителям не скажут. У них могут начаться самые различные проблемы и не тот факт, что у них будет возможность решить таковые «малой кровью».

Вторая из неприятностей идущая рука об руку с резкими маневрами — это быстрый износ тормозных дисков и колодок. Они могут прийти в негодность в несколько раз быстрее, чем при той же спокойной езде. А это опять же друзья лишние денежные затраты.

И не забывайте пожалуйста, что многократное «отмораживание в пол» да еще и с большой скоростью, может по-просту перегреть саму тормозную жидкость, а это означает, что тормоза на машине пропадут и появится высокая вероятность попасть в ДТП.

Совет: Ездите пожалуйста спокойно и будет Вам счастье.

6. Не крутите и не нагружайте холодный двигатель

Зима. Температура за бортом — минусовая. Вы начинаете заводить мотор, немного его прогреваете и сразу трогаетесь в путь. Очень важно в этот самый момент первые 3 — 5 км или теже 5 — 10 минут не нагружать двигатель большими оборотами.

Читайте также:  Как узнать стоит ли прослушка в машине

Все дело в том, что для прогрева мотора даже в движении и при небольшой нагрузке требуется определенное время, а именно, чем холоднее, тем больше времени требуется. Компоненты мотора должны прогреться до рабочей температуры, зазоры в двигателе должны встать «на свои места» а моторное масло прийти в более жидкое состояние, при котором оно будет способно эффективно смазывать трущиеся части двигателя.

Совет: Бывалые асы советуют в мороз, после того как автомобиль выехал на дорогу, не разгоняться больше 50 км/ч и не переключаться выше третьей передачи. Обычно движок прогревается за 10 минут. Вы почувствуете тот самый момент когда можно будет переходить в обычный режим движения.

7. Не выжимайте сцепление подолгу

Вы стоите на светофоре, ждете разрешающего сигнала. Ваш автомобиль оборудован механической коробкой переключения передач. Предполагая, что через пару мгновений можно будет уже тронутся, вы включаете первую передачу и стоите на месте выжав предварительно педаль сцепления. В этот самый момент вы друзья совершаете грубую ошибку.

Совет: Всегда ставьте механику в положение «нейтрали» и выжимайте сцепление непосредственно перед моментом старта. Сделаете лучше самому механизму сцепления и сами меньше будете уставать за рулем.

8. Переключайте на автоматической КПП с «R» на «D» только после полной остановки авто

Когда водитель пытается вписаться в небольшое парковочное место ему постоянно приходится перескакивать (переключаться) с режима «Drive» на «Reverse», при этом обычным делом для него становится кажущийся небольшой недочет, а именно, когда он втыкает передачу еще не остановив полностью свой автомобиль. Эту ошибку водителю(ям) нужно избегать ЛЮБОЙ ценой! Если даже время от времени водитель совершает такую ошибку, то он может заранее помахать своей автоматической коробке переключения передач рукой, ведь таким варварским способом он значительно снижаете ее ресурс. А в том случае, когда такая привычка у него укоренилась, т.е. он ее совершаете постоянно, то данный водитель может уже заранее готовить деньги на крупный ремонт трансмиссии.

Совет: Контролируйте пожалуйста свои действия, изначально полностью останавливайте ваш автомобиль и только потом, начинайте включать другую передачу.

9. Не забываете про торможение двигателем

В горных районах одна из самых опасных и достаточно распространенных ошибок у водителей заключается в том, что спускаясь по серпантину вниз на машине они частенько пренебрегают торможения двигателем и пытаются сдержать свой автомобиль только за счет конкретного усилия самих тормозов. Результат после этого будет плачевен, то есть,- изношенные колодки, перегретые или поведенные тормозные диски, закипевшая тормозная жидкости, заклинившие тормозные цилиндры в суппортах и многие другие неприятные проблемы. Не хочется даже и думать о возможных последствиях всего этого.

Совет: Запомните раз и навсегда друзья, на склонах с большим или малым уклоном, или на дороге в дождь и в гололедицу, старайтесь ВСЕГДА использовать торможение двигателем, переключаясь тем самым на МКПП на одну передачу вниз. Тем самым вы снимите с самих тормозов около 30 — 40% всей нагрузки и не потеряете контроль в сложной сложившейся ситуации.

10. Игнорирование предупреждающих знаков и сигналов от автомобиля

Всегда старайтесь прислушиваться к своей машине. Очень часто задолго то того, как загорится значок «Check Engine», она сможет вовремя предупредить вас о приближающейся поломке.

Различные скрипы, постукивания, необычные шумы которых до этого не было, все это будет говорить о том, что некоторые части автомобиля дошли до своего критического уровня износа и начинают постепенно разваливаться.

Совет: Не откладывайте поездку в автосервис в долгий ящик. Дешевле устранить поломку на ранней ее стадии, чем дожидаться усугубления данной ситуации, которая может привести к преждевременному износу других деталей автомобиля.

Говорят что привычка — это вторая натура. Поэтому от любых приобретенных привычек не так просто избавиться. Парадокс заключается именно в том, что достаточно сложно будет отказаться от вредных привычек, особенно если это касается опытных водителей с многолетним опытом вождения.

Дорогие и уважаемые читатели, если после прочтения данной статьи вы заметили за собой или у себя какую-либо из вышеназванных нехороших привычек и еще не знаете, что с ними делать, то подумайте на кануне о той стоимости будущего ремонта и потраченного впустую времени в автосервисе. Это будет самой лучше мотивацией вам для того, чтобы постепенно начать менять такие отношения к своему автомобилю в лучшую сторону.

Удачи Вам всем на дорогах!

Источник: 1gai.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today