Друзья, сегодня поговорим об одной двоякой фразе, которая не всегда имеет благоприятный оттенок. Речевая конструкция «Я тебя услышал» часто воспринимается окружающими людьми с негативным подтекстом.
Все дело в том, что некоторым людям кажется, что подобным образом, на самом деле, собеседник вовсе не собирается подчеркнуть, что он их услышал. А наоборот, демонстрирует полное неприятие слов и мыслей другого человека. Будто он сделал над собой усилие, чтобы обратить внимание и вникнуть в слова и мысли другого человека.
К тому же, фраза «Я тебя услышал», или «Я Вас услышал», вовсе не означает, что человек до конца понял своего собеседника и принял его точку зрения. После этих слов нередко возникает неопределенность, которая не позволяет просчитать понятную обратную связь.
Например, когда нам говорят «Да» или «Нет», мы определенно имеем факт законченного ответа, позволяющий нам действовать одним или другим образом. Фраза «Я тебя услышал» часто воспринимается как «ни рыба, ни мясо». Слова, которые подвешивают в воздухе дальнейшую коммуникацию и действия между людьми.
Я тебя услышал
Вместе с этим, дорогие читатели, на полях публикации я обратил внимание, что подобная речевая конструкция воспринимается окружающими в отрицательном свете часто, но не всегда.
Действительно, в доброй половине случаев с помощью таких слов человек, по-настоящему обращает внимание других людей на то, что он правда услышал и прекрасно понял все то, что ему сказали.
Использовать ли или нет эту фразу
Если Вы не собираетесь намеренно обидеть человека, объективно, я бы советовал обходить фразу «Я тебя услышал» стороной. Так как нет стопроцентной гарантии, что на осознанном или бессознательном уровне собеседник ее поймет правильно и не обидится.
Если же Вы все-таки используете эти слова, вкладывая в них благие намерения, я сердечно рекомендую Вам в следующем предложении пояснить человеку, что именно Вы услышали. С чем Вы согласны, что вызывает у Вам острые противоречия, как Вы собираетесь дальше действовать и т.д.
Успехов Вам и хорошего настроения!
Чтобы узнать еще больше секретов переговоров, общения, эффективных техник убеждения и противоядий от разных манипуляций приглашаю Вас посетить мой интеллектуальный Имиджевый Магазин. Не пропустите также премьеру нового курса. До конца года скидка 50%.
> ПЕРЕЙТИ В ИМИДЖЕВЫЙ МАГАЗИН >
Ставьте лайк и подписывайтесь
Источник: dzen.ru
«Я тебя услышал»: психолог назвал запрещенные в разговорах фразы
Психолог назвал запрещенные в разговорах фразы. Дмитрий Синарев считает, что есть некоторые выражения, которые почти всегда вызывают агрессию, заставляют защищаться и прекращается конструктивный диалог, сообщает агентство «Прайм».
Как распознать депрессию?
«Я тебя услышал» — фраза для начальников?
К таковым, например, относятся: «Я тебя услышал», «Что ж, это твое решение», «Ты отдаешь себе отчет в том, что говоришь?». Специалист отметил, что такие фразы не просто неприятны собеседнику, они ставят под угрозу его чувство собственной значимости и вызывают желание защищаться и нападать.
Психолог дал рекомендации, как не совершать ошибок и вести конструктивный диалог.
«Полезно научиться приему, который называется «выход во вторую позицию». Это профессиональный психологический метод, позволяющий смотреть на ситуацию глазами другого человека, равно как и слушать его», – сказал Синарев.
Прием заключается в следующем: перед тем, как что-то говорить, нужно представить, как фраза прозвучит для собеседника, как он отреагирует на эти слова, той ли будет реакция, которую вы ожидаете.
По словам Синарева, важно уметь «читать» партнера. Для этого нужно проявлять внимательность к его мимике и тону голоса, подбирать слова и выражения, которые бы вызвали у него улыбку и утвердительные жесты. Также важно избегать слов, способствующих напряжению и настороженности.
Психолог убежден, что вышеобозначенные фразы не вносят позитива в общение. Они сильно разводят общающихся «по разные стороны баррикад», а это никогда не является целью разговора, сказал эксперт.
Он также напомнил, что смысл общения в том, чтобы донести до окружающих свою позицию, переживания, желания. Это гораздо проще сделать через искренность и уважение.
Источник: mir24.tv
«Я тебя услышал», — почему эту фразу ненавидят ваши сотрудники
Это выражение приводит в ярость адресатов. Оно заставляет чувствовать себя подавленным. Услышавшего эту фразу сотрудника компании, как правило, сразу накрывает волна негодования.
«Я тебя услышал», — фраза-конфликтоген. Ее часто используют руководители в беседе со своими сотрудниками. Эффект от ее использования бывает двух видов: либо работник стыдливо замолкает, либо начинает выплескивать эмоции, что может привести к очень серьезным последствиям.
Психолог Юлия Рублева объяснила в блоге на портале Splash.com, что значение этой фразы очень сильно переоценено. Как правило, ее произносит тот, от кого что-то зависит. Обычно мужчина. Начальник или кто-то вышестоящий по иерархии.
Стоит руководителю произнести: «Я тебя услышал», сотруднику кажется, что ему сказали примерно следующе: «Ты ничтожество, а я важный», «Я не собираюсь ничего для тебя делать», «Того, что я тебя услышал, уже должно быть достаточно», «Я понял твою проблему, но решать ее не собираюсь».
На самом деле, произнося эту фразу, руководитель и не думает ставить сотрудника на место. Просто решить его проблему сию секунду не представляется для него возможным.
«В нашем обществе культурный код — промолчать на неудобный вопрос. В течение последних трех лет этот код меняется в сторону появления обратной связи даже в тех ситуациях, где она раньше отсутствовала. «Я тебя услышал» — новая полноценная обратная связь в тех случаях, где раньше молчали, при этом не включающая в себя немедленный результат коммуникации», — отмечает Юлия Рублева.
Выражение «Я тебя услышал» может означать:
· Собеседник не имеет немедленного решения вашей проблемы.
· Не знает о своих точных планах и поэтому не готов включить туда вас.
· Знает о своих точных планах, но не готов включить туда вас.
· Знает о своих точных планах, готов включить туда вас, но ему нужно подумать, на каких условиях.
· Впервые слышит о какой-то проблеме, но не имеет пока вариантов ее решения.
Все эти ситуации объединяет только одно — время. Руководитель произносит эту фразу тогда и только тогда, когда ему требуется дополнительное время для ответа. Конечно, чтобы избежать конфликта с подчиненным, ее следует убрать из лексикона и употребить в речи выражение-синоним, например: «мне нужно время подумать», даже «я тебя услышал, мне нужно время подумать» звучит мягче и не так агрессивно.
Сотрудник может перестать травмироваться об эту фразу, если сам уберет из ее значения негативные коннотации и начнет воспринимать ее по-другому.
«Основной конфликтоген здесь не смысл фразы, а вертикаль в отношениях, которую она простраивает. Вертикаль зависимости, неравенства. По этой фразе можно проследить, как пугает нас любая ситуация, где очевидна наша зависимость от другого», — говорит Юлия Рублева.
Стоит отметить, изначально эта фраза в общении сотрудника и руководителя появилась именно для сглаживания углов. Она должна была сделать общение более мягким и неконфликтным, но с течением времени ее значение значительно трансформировалось.
Источник: www.dk.ru