В Новосибирской области совершил аварийную посадку самолет Airbus А320 «Уральских авиалиний». Он летел по маршруту Сочи — Омск. На борту, по уточненным данным, находилось 167 человек — обошлось без пострадавших. Гендиректор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов заявил, что ситуация «стандартная». Понятно, для пассажира она была очень даже нестандартной, хотя, к счастью, все живы!
А недавно интернет заполонили истории о сотруднике «Уральских авиалиний» Ильдаре Латыпове, который вынуждал пассажиров аэропорта Домодедово платить за незначительный перевес и запрещал им проверять вещи в калибраторе повторно.
MSK1.RU решил разобраться, почему в последнее время у «Уральских авиалиний» (и не только у них, так как похожая ситуация и у других российских авиаперевозчиков) столько проблем, и это несмотря на то, что цены для россиян на перелеты всё время растут, а качество услуг падает. Разбираемся, почему так происходит.
Посадит ли симмер самолёт? Они проверили 🙂 Часть первая.
Что происходит с авиаперелетами?
Летчик «Аэрофлота» с стажем, командир Airbus 320 Андрей Литвинов полагает, что причиной экстренной посадки «Уральских авиалиний» под Новосибирском стала нехватка топлива. По его мнению, «виной на 99% может быть человеческий фактор».
Главный редактор портала Frequentflyers.ru Илья Шатилин рассказал MSK1.RU, что проблемы с топливом — редкая проблема для самолетов. Ситуаций, когда произошла утечка или топливо закончилось из-за сильного ветра, почти не случается.
— Топливо всегда заливают с запасом, учитывая и уход на запасной аэродром, и заход на второй круг, — объяснил авиаэксперт.
Экономист и финансовый аналитик Николай Кульбака в разговоре с MSK1.RU уверен, что по авиакомпаниям больно бьет и экономическая ситуация, сложившаяся в России за последние 1,5 года. Эксперт считает, что самое главное для фирм-перевозчиков во время кризиса — сократить инвестиции и уменьшить расходы — сокращать персонал и количество услуг. Но это, естественно, приводит к снижению качества услуг и росту цен на них.
— У компаний отменились зарубежные рейсы, снизились объемы перелетов и появились проблемы с деталями, которые закупали из-за границы, поэтому — ничего удивительного, — рассказал экономист.
Чистая прибыль по итогам 2022 года стала для «Уральских авиалиний» наибольшей за последнее время. Она составила 13 миллиардов рублей. Тогда как в 2021 году она была 5,5 миллиарда, а 2020 год завершился с чистым убытком в 5,85 миллиарда. В 2019 году чистая прибыль составила 2 миллиарда рублей, в 2018 году — всего 385 миллионов. С начала и до 2016 года чистая прибыль не превышала 1 миллиарда рублей, либо компания получала убыток.
Кандидат экономических наук и профессор РАНХиГС Юрий Юденков рассказал MSK1.RU, что в первую очередь в тяжелое время компании должны обращаться за поддержкой к государству.
А вы знали, что самолеты сбрасывают горючее во время полета?
— Можно уйти от банкротства с помощью новых продуктов или расширения тех, которые пользуются спросом, — пояснил экономист.
Кроме того, Юденков считает важным адекватное построение маркетинговой стратегии. То есть клиентам должны лучше продавать товар.
Какие проблемы возникают?
Многое зависит от политики, которую вводит руководство авиакомпании. Николай Кульбака считает, что могут начаться махинации и серые схемы, с помощью которых перевозчики будут повышать свой доход.
— В компаниях есть разные отделы, и каждый выживает по-своему. Если находится недобросовестный сотрудник, который может смухлевать, он это сделает. Обвинять компанию целиком я бы не стал. Иногда это происходит на более низком уровне, не с подачи руководства или с его молчаливого согласия, — рассказал экономист.
Эксперты считают, что нельзя назвать ошибки проблемой топ-менеджеров и компании целиком. По словам Юденкова, скорее что-то не так с процессами на местах.
— Есть два ведущих фактора: персонал и техника. Если проблемы не с самолетами, а с персоналом, то нужно разбираться, в чем дело. Все регламенты, порядок действий в авиации прописаны. Внутренний контроль должен определять, насколько персонал выполняет те инструкции, которые есть в компании. Может быть, сами инструкции какие-то левые, написаны не очень качественно, — добавил экономист.
Как это скажется на простых людях?
По поводу того, во что выльется сложившаяся ситуация для пассажиров, мнения экспертов расходятся. Кульбака утверждает, что если на рынке снижается спрос, то это ведет к сильным потерям.
— Это сказывается на снижении количества предоставляемых услуг, снижении их качества и повышении цены. Волшебства не бывает, — рассказал эксперт.
Юденков же считает, что главная задача компании в кризисное время — сделать так, чтобы на потребителе кризис никак не сказался.
— Авиакомпании необходимо перевезти людей максимально быстро, причем максимально комфортно, чтобы принести пассажирам минимум страданий во время полета, — объяснил он. — В случае, когда сделать это не удается, необходимо искать проблему и устранять ее.
Напомним, что 15 августа 2023 года исполнилось четыре года с момента аварийной посадки самолета «Уральских авиалиний». Как только судно оторвалось от земли, в двигатель попала стая чаек. Через несколько секунд оба двигателя отказали, а самолет перешел в постоянное устойчивое снижение. Мы публиковали интервью с командиром воздушного судна Дамиром Юсуповым.
Это происшествие называют «чудом на кукурузном поле», потому что все пассажиры и члены экипажа остались живы. Самолет с полными топливными баками удалось посадить без возгорания. Десятки людей получили травмы, а второй пилот Георгий Мурзин попал в больницу с ушибом грудной клетки. Тогда самолет восстанавливать не стали.
Источник: msk1.ru
Почему нельзя сажать самолет с полными баками
Земной Летатель:
Ну поскольку с тем куда, когда и в какое время допбаки сбрасывают вроде как разобрались, предлагаю.
Да нефига и не разобрались. НЕТУ единения в этом вопросе что то
Ну тогда предлагаю идти стразу двумя параллельными путями — и куда сбрасують и почему не квадратные.
Судя по большому количеству сообщений о якобы случайном упадении с неба неподалёку дачи, хаты, и т.д., а так же зная что никаких случайностей не бывает, могу сделать предположение, что для создания «случайной неподалекости» для пилота был заблаговременно организован как бы случайный магарыч. В связи с чем лично у меня рождается восхичение от точности бакометания на МиГ-25.
Коля-Николай
Старожил форума
11.05.2016 11:30
Действительно . )))) Чистый бизнес)))) Ни чего личного. Но умиляет мастерство пилотов которые умудряются аккуратненько положить бак рядом с дачей. Ассы говорят сразу на душ его пристраивали Влегкую)))
121.5 aka 121,1
Старожил форума
11.05.2016 11:38
куда слать заявки на прием небесных посылок ?
Земной Летатель
Старожил форума
11.05.2016 11:46
куда слать заявки на прием небесных посылок ?
Давайте мне магарыч и адресок хаты — я все передам. Посреднические — 30% от емкости бака.
Старожил форума
11.05.2016 11:51
Земной Летатель: «Давайте мне магарыч и адресок хаты — я все передам. Посреднические — 30% от емкости бака.»
На ЗБ заявочки принимаете?
Старожил форума
11.05.2016 11:56
Упал с неба неподалёку в поле с ещё в горбачёвское время
Целёхонький? Тогда это был подарок архангела Гавриила тёте за праведную жизнь.
Коля-Николай
Старожил форума
11.05.2016 12:08
Dynamo-MOW
Упал с неба неподалёку в поле с ещё в горбачёвское время
Так выходит что СБРАСЫВАЮТ))))) А тут некоторые говорят что нет.
Старожил форума
11.05.2016 12:12
Так выходит что СБРАСЫВАЮТ)))))
Конечно! Архангелы они такие! Хлебом не корми- дай баками пошвыряться.
Коля-Николай
Старожил форума
11.05.2016 12:15
Получается если кто знает когда будут полеты и сбрасывание баков в квадрате определенном Вполне себе может На грузовичке собрать эти баки А потом на КПП части повешать объяву Продам воинской части подвесные баки на самолет цена договорная
Земной Летатель
Старожил форума
11.05.2016 12:19
Земной Летатель: «Давайте мне магарыч и адресок хаты — я все передам. Посреднические — 30% от емкости бака.»
На ЗБ заявочки принимаете?
Редкие заявочки на ЗБ принимаем. Но оно вам надо ? ЗБ поставляется строго без воспламенителя и без наполнителя ибо клятва Гиппократа давалась. А из этого уже и предпродажная подготовка вырисовывается. Если ЗБ со стабилизаторами заказывают то еще дороже выходит. Обычно сброс ЗБ заказывают на элитные бани/дачи.
Старожил форума
11.05.2016 12:23
Земной Летатель:
Предлагаю обсудить почему у етих бакав сичение круглое, а не квадратное.
Видишь-ли, дружок.
В соответствии с геометрией для 7 класса, так получается, что при равном объеме бак квадратного сечения будет тяжелее, чем круглого.
А в авиации весовая отдача является самым важным аспектом.
Кроме того, в баке круглого сечения топливо в конце выработки собирается в нижней части и его легче высосать, чем из квадратного.
Ну и еще куча технологических и аэродинамических соображений, по которым окружность рулит.
Коля-Николай
Старожил форума
11.05.2016 12:23
Я служил в ГСВГ так тупые немцы так ни когда не могли понять Зачем русские пьют спирт Когда в магазине полно водки и шнапса))))
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
11.05.2016 12:25
У моей тётки бак от МиГ-25 под крышу дома приделан,
.
5 тонн под крышей дома, слабо верится:-)
Земной Летатель
Старожил форума
11.05.2016 12:26
Получается если кто знает когда будут полеты и сбрасывание баков в квадрате определенном Вполне себе может На грузовичке собрать эти баки А потом на КПП части повешать объяву Продам воинской части подвесные баки на самолет цена договорная
Ишь ты, разогнался. Там своих старателей военных достаточно будет — чужаков при массовом бакометании в квадраты патрули не пускают.
А вот у меня на эти мероприятия завсегда контромарочка имеется.
Да не жлобись ты — посредник он тоже человек такой же как и ты и ему тоже детей в каждом порту нужно кормить.
Степан Андреевич
Старожил форума
11.05.2016 12:29
Целёхонький? Тогда это был подарок архангела Гавриила тёте за праведную жизнь.
Абсолютно, даже вмятинки ни одной. Вас подробности интересуют? На том поле в те годы пасли коров, и тётка ездила туда с тележкой банально собирать навоз (так деньги платить, а тут на халяву). А тут она пришла домой сама не своя и по секрету всему свету поведала, что нашла американскую ракету.
Муж племянницы, военный, сходил до находки лично и определил, что это за ракета такая и тут же сообразил, куда и как её можно пристроить. Тётке осталось только пожертвовать запасами животворящей влаги, которую она старательно отоваривала на талоны и копила для оплаты местным алкашам всяких хозяйственных услуг.
Старожил форума
11.05.2016 12:46
Степан Андреевич: «даже вмятинки ни одной »
Тогда походу архангелом Гавриилом был местный прапорщик с в/ч, чтоб с 25го сбросили — и никаких следов соприкосновения с континентом?
Коля-Николай
Старожил форума
11.05.2016 13:05
Демпфер:
Ну и еще куча технологических и аэродинамических соображений, по которым окружность рулит.
А почему тогда современные истребители все больше квадратные делают?
Ну уж не круглые это точняк
Законы что ли поотменили европейцы с америкосами?
Старожил форума
11.05.2016 13:11
Коля-Николай: «А почему тогда современные истребители все больше квадратные делают?»
Коля, не «квадратные», а «конформные».
Земной Летатель
Старожил форума
11.05.2016 13:14
Земной Летатель:
Предлагаю обсудить почему у етих бакав сичение круглое, а не квадратное.
Видишь-ли, дружок.
В соответствии с геометрией для 7 класса, так получается, что при равном объеме бак квадратного сечения будет тяжелее, чем круглого.
А в авиации весовая отдача является самым важным аспектом.
Кроме того, в баке круглого сечения топливо в конце выработки собирается в нижней части и его легче высосать, чем из квадратного.
Ну и еще куча технологических и аэродинамических соображений, по которым окружность рулит.
Ээээх, Демпфер, Демпфер. Современная наука уже давно ушла за горизонты 7-го класса.
В науке как и в жизни всегда надо искать компромиссы: чтобы допбак не флатерил и был лучше притерт к рылу, его верхнюю часть нужно делать плоской, а чтобы в нижней части бака в конце выработки топлива его легче было высосать — нижнюю часть допбпка нужно делать круглой.
Опять же круглый допбак с плоским скосом легче приладить на крышу бани.
А вообще, Демпфер, скажу я Вам, что мода на круглые баки уже проходит. Теперича визде будет одно сплошное квадратное сечение как раньше было одно сплошное телевидение.
Смотрите шо уже вытворяют конструхтеры допбачные
Из «Conformal Fuel tanks» уже всю круглость 7-го класса повытравили, осталась одна квадратность.
А смотрите шо аны с Enclosed Weapons Pod-ом сделали .
Эти канструхтеры допбачные полностью забили и положили на весовую отдачу и на все технологические и аэродинамические соображения, по которым окружность рулит.
Источник: www.forumavia.ru
А320 «Уральских авиалиний» сел в пшеничном поле под Новосибирском с почти пустыми баками и отказавшей гидравликой
Пилоты «Уральских авиалиний» экстренно посадили самолет А320 в пшеничном поле у поселка Каменка в Новосибирской области. Авиалайнер выполнял рейс из Сочи в Омск, но у него отказала гидравлика, и приземлиться в аэропорту назначения не удалось бы из-за недостаточно длинной ВПП. Для того, чтобы добраться до запасного аэродрома в Новосибирске, не хватило топлива. Интересно, что в истории «Уральских авиалиний» это второй за последние четыре года подобный случай.
12 сентября самолет Airbus А320 «Уральских авиалиний», на борту которого был 161 пассажир и шестеро членов экипажа, выполнял рейс из Сочи в Омск. В 04:43 по московскому времени авиалайнер начал заходить на посадку в аэропорт Центральный, однако в этот момент экипаж обнаружил, что отказала «зеленая» гидросистема (в А320 их три), и была потеряна гидравлика. Сначала самолет ушел на второй круг и занял зону ожидания. Пилоты рассчитали посадочную дистанцию и поняли, что с неработающей гидросистемой приземлиться здесь, скорее всего, не смогут, так как длины взлетно-посадочной полосы элементарно не хватит. Дело в том, что при отказе «зеленой» гидросистемы начинают неадекватно работать закрылки и спойлеры, и посадочная дистанция увеличивается.
Экипаж принял решение следовать на запасной аэродром – в Новосибирск. По предварительным данным, на момент принятия этого решения топлива было достаточно. Однако возникли неожиданные проблемы. При подготовке к посадке самолет выпустил шасси, экипаж смог их убрать, однако створки шасси остались в выпущенном режиме.
Отказ гидросистемы увеличивает расход топлива на 10%, неубранные стойки шасси – еще на 15%. К тому же, ветер был встречным, что тоже не способствовало экономии топлива. Самолет шел на эшелоне 5500 метров, так как диспетчер убедил экипаж не набирать большую высоту из-за ветра.
Место аварийной посадки А320 (фото: Минздрав Новосибирской области)
На последнем топливе
В 05:25 пилоты А320 подали сигнал бедствия: почти весь запас топлива был израсходован, его оставалось только на 46 минут. Было понятно, что до новосибирского аэропорта Толмачево самолет не дотянет, и нужно срочно выбирать место для посадки. Летчики подобрали подходящую площадку – ею оказалось пшеничное поле рядом с поселком Каменка в Убинском районе Новосибирской области.
Как сообщает Telegram-канал SHOT со ссылкой на пассажиров, сначала людей не обеспокоил тот факт, что самолет уходит на запасной аэродром. Однако, когда им объявили об экстренной посадке, многим стало страшно. Бортпроводники проинструктировали пассажиров о том, как им нужно действовать во время посадки, и что делать, когда борт приземлится. Они попросили убрать опасные предметы в ручную кладь, положить голову на колени и приготовиться к возможной жесткой посадке. Пассажиров предупредили, что по надувному трапу нужно спускаться в положении сидя, вытянув руки вперед, а оказавшись на земле, немедленно отбежать от самолета на безопасное расстояние.
Шасси удалось выпустить вручную механическим путем. В 05:44 самолет экстренно сел в поле. Сообщается, что его длина составляет около 4 километров, а тормозной путь А320 составил около 2,5 километра. Посадка прошла относительно мягко. Пассажиры эвакуировались с помощью надувных трапов через запасные выходы и отбежали от самолета на случай, если он загорится.
Но этого не произошло.
Появились новые подробности аварийной посадки самолета А320 «Уральских авиалиний» в пшеничном поле под Новосибирском. Оказалось, что пилоты не стали сажать авиалайнер в омском аэропорту из-за погодных условий, побоявшись, что при вышедшей из строя гидросистеме и сильном ветре длины полосы будет недостаточно.
Две пассажирки были доставлены в больницу: это 24-летняя девушка на 33-й неделе беременности, которой понадобилась помощь из-за пережитого стресса, и 58-летняя женщина, получившая разрыв связок коленного сустава при эвакуации. Еще двоим пассажирам помощь оказали на месте. Больше никто не пострадал. Самолет не получил серьезных повреждений – люди даже смогли забрать свой багаж.
После экстренной посадки пассажиров временно разместили в доме культуры села Убинское и уже оттуда доставили в Омск. Им предоставили питание, воду и зарядки для телефонов.
Компенсация за испуг
Основной владелец и глава «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов прокомментировал происшествие в рамках пресс-конференции. Он подтвердил информацию об отказе гидросистемы при заходе на посадку в Омске, отметив, что командир экипажа принял решение уходить на запасной аэродром, поскольку в Толмачево ВПП длиннее на 500 метров. Но сильный ветер, низкий эшелон полета и выпущенные створки шасси, убрать которые не представлялось возможным, привели к перерасходу топлива. Пилот понял, что для захода на посадку в Новосибирске его не хватит, поэтому и принял решение сажать А320 в поле. Глава «Уральских авиалиний» подчеркнул, что, на его взгляд, командир воздушного судна действовал совершенно правильно.
Скуратов пообещал, что пассажиры получат по 100 тысяч рублей от авиакомпании в качестве «компенсации за испуг».
Как подчеркнул руководитель авиакомпании, возгорания при аварийной посадке не возникло. Некоторые СМИ писали, что на корпусе будто бы видны «следы копоти», однако это была грязь, которую забросило на самолет во время торможения. Скуратов рассчитывает восстановить авиалайнер, поскольку визуально серьезных повреждений он не получил.
Специалистам еще предстоит оценить состояние самолета. Впрочем, даже если удастся его восстановить, вывезти А320 с пшеничного поля будет проблематично. Чтобы вновь ввести его в эксплуатацию, потребуется переместить воздушное судно в ближайший аэропорт, а до Новосибирска почти 200 километров. К тому же, придется снимать крылья, чего обычно не делают, чтобы не нарушать их прочность.
Известно, что самолет Аirbus A320–200 сошел с конвейера в Тулузе около 20 лет назад. С 2013 года он находится в операционном лизинге у «Уральских авиалиний». До этого момента его эксплуатировали две арабские авиакомпании. Воздушное судно имеет сертификат летной годности до 31 декабря 2024 года.
Что касается пилотов, А320 управляли командир экипажа, 32-летний Сергей Белов, и второй пилот, 56-летний Эдуард Семенов. Как заявил Сергей Скуратов, экипаж самолета отстранен от полетов на время расследования: его членам предстоит писать «море объяснительных» и общаться со следователями, прокуратурой и руководством авиакомпании. Это стандартная практика для подобных эпизодов.
Как отмечает РБК со ссылкой на авиаэкспертов, гидравлика управляет всеми силовыми элементами в самолете: шасси, закрылками и другими механизмами. Если жидкость вытекла, как это произошло с А320 «Уральских авиалиний, экипаж лишается возможности полноценно управлять самолетом. Вероятно, часть жидкости еще оставалась в системе, потому что летчикам удалось дотянуть до посадки. Полный отказ системы приводит к абсолютной потере контроля над воздушным судном, и пилоты уже не могут ничего сделать в подобной ситуации. Впрочем, у А320 три гидросистемы, и в случае отказа одной из них механизмы продолжают выполнять свои функции, хотя даже при таком раскладе поломка носит очень серьезный характер.
Экипаж А320 (фото: Telegram-канал Uralairlines_official)
В авиакомпании «Уральские авиалинии» прокомментировали эпизод с экстренной посадкой самолета Airbus A320 в пшеничном поле под Новосибирском, объяснив причины происшествия.
Неправильные расчеты?
Telegram-канал «Авиаторщина» сообщает, что в «Уральских авиалиниях устанавливают причину резкого падения остатка топлива в самолете после решения уйти на запасной аэродром. Из переговоров следует, что после изменения курса по направлению к Новосибирску оставалось порядка 900 килограммов топлива. Белов попросил, чтобы диспетчеры предоставили самолету кратчайший путь до Толмачево и самую ближайшую полосу, причем предупредил, что освободить его не получится из-за проблем с передней стойкой. А по прошествии чуть более 20 минут самолет уже садился в поле.
Не исключено, что второй пилот мог совершить ошибку. Предварительно, показания бортового компьютера по остаткам запасов было необходимо пересчитать вручную с учетом увеличившегося расхода, но этого сделано не было. Авиакомпания проверяет все обстоятельства и действия экипажа. Ей предстоит выяснить, был ли учтен возросший расход топлива, и правильно ли командир рассчитал посадочную дистанцию в аэропорту Омска.
После экстренной посадки самолета «Уральских авиалиний» было возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. Западно-Сибирская транспортная прокуратура начала проверку для установления обстоятельств случившегося. Росавиация создала комиссию для расследования причин аварийной посадки А320. Ведомство занимается этим вопросом, поскольку эпизод квалифицируется как серьезный авиационный инцидент. Если его переквалифицируют в авиационное происшествие, то есть, аварию, расследованием займется Межгосударственный авиационный комитет (МАК).
Четыре года назад
Для «Уральских авиалиний» эпизод с посадкой самолета в месте, которое для этого совершенно не предназначено – уже не первый. В августе 2019 года с авиалайнером, принадлежавшим перевозчику, произошла очень похожая история. Самолет А321, на борту которого было 233 человека, вылетел в Симферополь из подмосковного Жуковского и при взлете столкнулся со стаей птиц.
Оба двигателя воздушного судна загорелись и вышли из строя, а авиалайнер еще не успел набрать достаточную высоту для того, чтобы вернуться в аэропорт вылета. Тогда командир экипажа Дамир Юсупов принял решение сажать самолет на относительно ровной поверхности – в кукурузном поле.
В результате аварийной посадки никто из пассажиров и членов экипажа не погиб, 74 человека получили травмы различной степени тяжести. В основном это произошло при эвакуации с борта самолета. После инцидента президент России Владимир Путин наградил Дамира Юсупова и второго пилота Георгия Мурзина званиями Героев Российской Федерации, а бортпроводников – орденами Мужества. Воздушное судно было признано не подлежащим восстановлению и разобрано на части.
Эпизод сравнивали с широко известным случаем из истории авиации – «чудом на Гудзоне» в 2009 году, когда пилотам удалось посадить самолет с вышедшими из строя двигателями на реку Гудзон в Нью-Йорке. Авиалайнер тоже столкнулся с птицами, поэтому и выхода не оставалось. В итоге никто из пассажиров и членов экипажа не погиб, а по итогам расследования действия пилотов признали единственным правильным решением.
Источник: versia.ru