Почему нет продленки в начальной школе

Второй год подряд жители Воронежа не могут смириться с тем, что в школах отсутствует организация групп продлённого дня. Напомним, продлёнка в общеобразовательных учреждениях была отменена по рекомендации Роспотребнадзора в связи с пандемией коронавируса. И теперь для школьников в учебных заведениях есть определённые правила, в частности вход в школу строго по расписанию, недопустимость смешения классов и закрепленный за каждым классом кабинет.

Отменой продлёнки в первую очередь недовольны родители первоклашек. Взрослые жалуются, что каждый раз не всегда получается отпроситься раньше с работы, чтобы успеть забрать ребёнка после уроков, ни у каждого есть бабушки и дедушки, которые смогли бы прийти на помощь.

Подобные жалобы мы слышим часто от читателей, а на прошлой неделе в редакцию «МОЁ!» обратилась жительница Воронежа Светлана К. — мама первоклашки. Женщина просила разъяснить ей, почему «строгие школьные правила» имеют непонятные двойные стандарты.

— У меня не просьба, а просто крик души какой-то, — обратилась обеспокоенная Светлана к корреспондентам «Ё!». — Я воспитываю в одиночку двух детей, старшему сыну 16 лет, он более-менее устроен — учится в кадетском училище, а вот младший сын, первоклассник, ходит в обычную школу. В этом году директор не стал вводить продлёнку для начальной школы. И забрать сына после занятий не могу, я работаю врачом в городской больнице, мой график не позволяет уйти после обеда. Всё что предложили нам в школе, это воспользоваться услугами частного центра — гувернёр приедет в школу и заберёт детей.

Продленка: от и до

По словам Светланы, в месяц такая услуга частная центра стоит 8,5 тысячи рублей. Женщина согласилась, так как других вариантов для решения вопроса она не смогла найти.

— Деваться некуда, я согласилась, но эта сумма уже стала для меня непосильной, — говорит мать-одиночка. — На мне ипотека, коммуналка, кредит за автомобиль. Но больше всего возмущает другое. Я знаю, что во многих воронежских школах продлёнка для начальной школы не отменялась. Директора разрешают оставлять детей, а в нашей школе — нет. Наш директор только разводит руками, мол, пандемия, нельзя смешивать в одном классе детей, а в частных центрах, получается, и в других школах — можно?

Младший сын Светланы учится в школе № 1, которая располагается на улице Владимира Невского, 75. Корреспонденты «МОЁ!» связались с директором учебного заведения.

— Я бы с радостью ввёл продлёнку для школьников, но не могу, — говорит директор МБОУ СОШ № 1 Алексей Козлов. — Есть определённые правила, они утверждены Роспотребнадзором, все вы о них знаете — не допускается смешение обучающихся между собой. То есть совмещать с параллельными классами учеников нельзя.

Наша школа работает в две смены, учится у нас больше 2 тысяч учеников, у меня просто нет кабинетов, чтобы выделить их для каждого класса. Как в других школах обстоит дело, я не могу ответить. Возможно, у них есть условия, есть помещения, где можно разместить детей. У нас, увы, невозможно.

Нужна ли продлёнка в первом классе? Вам нужно помнить всего о двух моментах!

Действительно, раз есть определённые правила по группам продлённого дня в школах, и почему не во всех школах она отменена — этот вопрос мы адресовали мэрии. И вот какой комментарий мы получили:

— Группа продлённого дня — это услуга, оказываемая муниципальным общеобразовательным учреждением по присмотру и уходу за детьми для учащихся начальной школы. Отметим, что оказание этой услуги является правом школы, а не обязанностью. Как правило, такую группу открывают от 15 человек и более, но решение принимает директор школы исходя из возможностей, таких как наличие свободного помещения (многие школы учатся в две смены, поэтому кабинеты заняты), педагогов и так далее.
Как такового запрета на продлёнку нет, группы в школах могут быть организованы, но только при условии отсутствия смешения учащихся из разных классов. Иными словами, в одну группу могут входить учащиеся только одного класса. Если школа не может гарантировать соблюдение данного требования, то она вправе не открывать группу продлённого дня. Поэтому в текущем учебном году, действительно, в некоторых воронежских школах продлёнка имеет место быть — открыто 159 групп продлённого дня, которые посещают порядка 3 600 учащихся начальной школы.

А вот что касается частных центров и школ, за ними следят специалисты Роспотребнадзора. Как пояснили «Ё!» в городской администрации, если вы видите, что частные школы нарушают введённые санитарные правила, то вы вправе обратиться с жалобой в надзорный орган.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Яндекс.Новости» и на наш канал в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.

Источник: moe-online.ru

Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа

С молниеносной скоростью летит время. Еще вчера мы думали, какую коляску купить ребенку, а сегодня он будущий первоклассник. До школы остается совсем немного времени, и родители начинают задумываться о том, как же правильно организовать учебный процесс своего чада, как помочь ему или ей в этой сложной науке освоения знаний. Выбор школы — нелегкое занятие.

Читайте также:  Как можно провести летние каникулы

Но с этим более или менее все ясно. А вот куда пристроить ребенка, если родители работают, а бабушки и дедушки не могут помочь в этом вопросе? На помощь придет продленка в начальной школе. Обязательна или нет организация детского времени после уроков? Ответ на этот вопрос родители должны давать индивидуально.

продленка в начальной школе

Уроки в младшей школе заканчиваются достаточно рано, и такие проблемы, как забрать ребенка, отвести домой и помочь выполнить домашнее задание, становятся порой неразрешимой задачей для родителей. В решении этого вопроса на помощь приходит продленка в школе. Безусловно, здесь каждый родитель решает сам, что лучше для его чада. Очень важно учитывать индивидуальные особенности ребенка. К тому же дети часто посещают дополнительные занятия, секции и кружки.

Положение о продленке в начальной школе говорит о том, что оставаться в учебном учреждении после уроков могут дети с первого по четвертый класс. И это очень удобно для родителей. Программа продленки в начальной школе включает в себя выполнение домашних заданий, обязательную прогулку на свежем воздухе, игры и отдых. Во многих школах организовано горячее питание для детей.

Должна ли быть продленка в начальной школе каждого учебного учреждения? Попробуем разобраться.

Что хорошего дает продленка и чем она может помочь?

Плюсов у групп продленного дня много. Основное преимущество — ребенок находится под присмотром до прихода родителей с работы. О нем заботятся педагоги, которые и проконтролируют и помогут в случае чего. Немаловажный фактор, это социализация юного члена общества, которым посещается продленка в начальной школе. В группе сверстников ребенок приобретает опыт общения, который пригодится ему во взрослой жизни.

положение о продленке в начальной школе

Продленка в начальной школе также может обеспечивать детей кружками и секциями по интересам. Это важно для гармоничного развития личности. Также в школах работает детский психолог. Если у ребенка возникли проблемы, психолог всегда поможет разобраться во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

Какие преимущества дает продленка в начальной школе?

Минусом может организация питания младших школьников. Если школа не может обеспечить полноценное и разнообразное горячее питание детей, это чревато различными заболеваниями желудочно-кишечного тракта и тогда продленка в начальной школе становится большим минусом, а не плюсом. Закон о группах продленного дня предусматривает также организацию зон отдыха младших школьников. Дети в шестилетнем возрасте еще не могут нести полноценно школьную нагрузку и нуждаются в непродолжительном дневном отдыхе. Для этого школа должна выделить комнату, оборудованную детскими кроватями, чтобы ребенок мог вздремнуть немного.

Немаловажным фактором является количество детей в группе продленного дня, а также программа продленки в начальной школе. Если у учителя в классе больше 20-30 детей, то говорить о полноценном индивидуальном подходе невозможно. Этот фактор должны учитывать родители. Важно основываться на индивидуальных особенностях ребенка. Какой же должна быть продленка в начальной школе?

Как проводить занятия? Небольшое количество человек в группах — путь к успеху.

программа продленки в начальной школе

В больших группах домашние задания выполняются поверхностно. Ожидать помощи от учителя каждому конкретному ребенку не приходится. Зачастую шум в классе мешает ребенку отдохнуть или сосредоточиться. Если все же решение о продленке принято, лучше родителям уже дома проверить домашние задания и помочь, в случае чего, ребенку разобраться с непонятными вопросами.

Необходимость новой концепции образования

Такая ситуация в группах продленного дня дает почву для размышлений о том, что концепции необходима реформа. Положение о продленке в школе регулирует учебный процесс, а также нормы оплаты питания и пребывания ребенка в группе продленного дня. Понятно недовольство родителей.

Программа, вступившая в силу 1 сентября 2011 года, определила новые нормы и стандарты к санитарно-эпидемическим требованиям. Эта норма обязывает школы иметь в группах продленного дня спальные комнаты. Спальная комната должна быть отдельной у мальчиков и девочек. Все новые школы, которые находятся на этапе проектирования и строительства, также будут исходить из этих требований.

почему нет продленки в начальной школе

Школы старой постройки, которые не располагают достаточной площадью для создания отдельных спальных комнат, столкнулись с проблемой. Также учебные заведения вынуждены сокращать длительность продленки, чтобы дети могли уже отдыхать дома. Особенно это касается первоклассников. Также одним из требований нового положения является оборудование комнат гигиены с необходимым количеством унитазов, биде и писсуаров.

Необходимость финансирования

Почему нет продленки в начальной школе многих учреждений? Директора школ столкнулись с почти неразрешимой проблемой, а соответственно, и родители. Не каждым учебным учреждением может быть организована продленка в начальной школе. Закон говорит о том, что школа должна строго следить за питанием детей, находящихся в группах продленного дня.

Необходимо обеспечить детям полноценное питание, состоящее из обеда и полдника. Во многих школах финансирование не позволяет выполнить это требование за счет бюджета. Поэтому прибегают к помощи родителей в этом вопросе. Им приходится оплачивать питание детей из собственного кармана.

Таким образом, родители и школы столкнулись с серьезными проблемами. Скорее всего, решение этих вопросов школы переложат на плечи мам и пап. Если родители смогут финансировать посещение продленки — ей быть. В противном случае мамам и папам придется искать альтернативу группам продленного дня.

Альтернатива продленки

Некоторые школы предлагают родителям новую форму продленки. Длительность учебного дня предлагается растянуть до 16-18 часов. В таком случае дети находятся в школе дольше, и вся нагрузка перераспределяется, уроки перемежаются более длительными паузами, кроме учебы, дети могут заняться чем-то интересным в стенах школы. Но не всем родителям пришелся такой вариант по вкусу.

Считается, что дети младшего школьного возраста в послеобеденное время уже устают и не могут концентрироваться на занятиях. К тому же учебный процесс дневной получается затянутым. Скорее всего, ребенку проще отучиться, закончить с уроками и уже вдоволь насладиться отдыхом.

Читайте также:  Как общаться с бывшей женой после развода

должна ли быть продленка в начальной школе

Безусловно, такая форма образования также имеет право на жизнь, так как дети быстро втягиваются и подстраиваются к новому режиму. Необходимо задуматься, насколько сложным будет дальнейший переход ребенка в среднюю школу после начальной. Сможет ли ребенок быстро адаптироваться к другой форме учебного процесса? Все это должно быть на усмотрение родителей.

Частные школы с группами продленного дня

Многие частные школы организовывают группы продленного дня. Эти группы немногочисленные. Дети могут переодеться в домашнюю одежду, играть, отдыхать. То есть обстановка в таких группах очень напоминает домашнюю обстановку. Дети без лишнего стресса могут приступить к выполнению домашних заданий под присмотром опытных педагогов. Организованно также хорошее питание.

Безусловно, стоимость пребывания в таких группах почти всегда высока, и не всякий родитель может себе такое удовольствие позволить.

продленка в начальной школе как проводить

Таким образом, сегодня проблема нахождения детей после школы ложится полностью на плечи родителей. Государство оказывает весьма слабую поддержку в этом вопросе.

Няня и объединение мам

Некоторые родители прибегают к поиску нянь или гувернанток. Безусловно, это очень комфортно и хороший выход. Личная няня и позанимается, и накормит. Но ребенок зачастую лишается столь необходимых в этом возрасте социальных контактов. Да и что говорить, услуги няни далеко не всем по карману.

Неплохой альтернативой няне могут быть малочисленные объединения родителей. То есть сегодня одна мама забирает детей из школы и присматривает после уроков, завтра — другая. Этот вариант подходит, если дети проживают недалеко друг от друга и есть родители, которые могут посвятить один день в неделю такому труду.

Так должна быть продленка в школе или нет?

Мнение многих родителей таково: продленка должна быть. Все работающие родители должны иметь право на продленку. Платную или бесплатную — это уже другой вопрос. Но дети обязательно должны находиться под присмотром, обеспечены питанием и обучением.

продленка в начальной школе обязательна или нет

Если есть оплата, то она должна быть подъемной для родителей. Или же оплата может быть поделена между местным бюджетом и родителями. Возможно, родители могли бы, к примеру, оплачивать питание и кружки, а оставшуюся часть взяли б на себя местные бюджеты.

Зарубежный опыт

Посмотрим, как обстоят дела с группами продленного дня, например, в Германии. Там группы продленного дня очень популярны. Но попасть в них может только тот ребенок, чьи родители работают. Место в такой группе найти не очень просто. Но если вы работаете, то можете быть уверены, что ребенка не оставят без места.

Продленки в Германии бывают частные и государственные. Но все они являются платными для работающих родителей. Стоимость продленки является дифференцированной и зависит от зарплаты родителей. То есть, чем меньше вы зарабатываете, тем меньше вы будете платить. В группах продленного дня дети могут находиться до 16 и до 18 часов.

Группы, как правило, располагают большими помещениями и детскими площадками.

Спален у детей нет, но есть так называемые тихие комнаты, в которых ребенок, если устал, может отдохнуть и даже поспать. Также хорошо организовано и питание детей в школе. Как правило, продленка находится в отдельном от школы здании. Педагог из продленки забирает детей после окончания уроков и отводит в другое помещение, где находятся группы продленного дня.

Источник: fb.ru

Что делать, если в школе нет продленки?

В преддверии нового учебного года переживают не только первоклашки, но и их родители. Многих мам волнует вопрос: что делать, если в школе нет продленки? Быть привязанной к графику ребенка, уволившись с работы? Или продолжать работать, мучаясь страхами, как там вчерашний детсадовец дошел до дома, открыл дверь ключом и разогрел обед? Портал «НН-мама» рассмотрел варианты выхода из этой непростой ситуации.

Мамы говорят

Мы попросили мам нашего форума поделиться с нами реальным опытом, что они делают, когда в школе нет продленки. Репрезентативная выборка такова: большинство опрошенных родителей планируют к первому классу научить своего ребенка самостоятельно преодолевать путь от дома до школы и обратно, открывать и закрывать дверь ключом, разогревать обед, и заниматься уроками и играми до прихода взрослых. При таких условиях отсутствие продленки пройдет безболезненно.

Некоторые мамы с этим не согласны. Они готовы уйти на удаленную работу – справедливости ради, нужно сказать, что не каждая профессия это позволяет, – попросить работодателя перевести на полставки или перейти на свободный график, чтобы контролировать своего ребенка.

Вот, что пишут наши мамы: «В 1-м классе однозначно оплачивать продленку или нанимать няню. Дальше учить ребенка самостоятельности, — говорит пользователь eka-z, — Наше поколение как-то выросло. Я не помню, чтобы я когда-либо ходила в продленку. Зато ключ на шее помню хорошо. Кружки начались тогда, когда я сама смогла на них ходить.

Ничего, ущербной себя не считаю от того, что бабушки-родители меня не водили за ручку. Скорее наоборот. Я ходила из школы и в школу одна, начиная со 2-го сентября в 1-ом классе. Также как и моя сестра. И большинство моих одноклассников ходили домой сами. 1989 год. Но были, конечно, и такие кого до 5-го класса встречали и провожали.

Школа, кстати, была довольно далеко — минут 20-30 мы ходили пешком. Благо дорогу не надо было переходить. Но раньше все было иначе. Мы гуляли одни во дворе, начиная с 4-х лет. Естественно, к 7 годам были уже более самостоятельными в плане передвижений.»

Читайте также:  Почему том харди не сделает зубы

Vasilisa признается, что хоть ребенку и нужно приучаться к самостоятельности, но она будет переживать, сидя на работе: «У нас второклашка будет со второй смены. Еще недавно в детский сад ходила, а сейчас ей придется самой разогревать себе еду, замыкать дверь на ключ и идти в школу через дорогу со светофором!»

Kseniya81 решила взять отпуск на сентябрь, походить с ребенком в школу, проговаривая каждый его шаг: «Что первым делом, что вторым. Прям подробно. Где остановиться (посмотреть туда-сюда по сторонам). В общем, выработать алгоритм».

Ответ чиновников

По словам начальника отдела дошкольного и общего образования министерства образования Нижегородской области Виктора Шмелева, сейчас сложно найти нормативные документы, в которых будет сказано, что, например, с пяти лет можно отпускать ребенка одного. Все зависит от социальной зрелости ребенка. Одного и в 50 оставлять не рекомендуется, а другой – в 7 лет уже обслуживает и взрослых, пока они на работе, и сам по себе самостоятельный, — считает Шмелев, — Это вопросов воспитания.

Виктор Николаевич утверждает, что департамент образования Нижнего Новгорода и министерство образования Нижегородской области выступают за то, чтобы максимально сохранить группы продленного дня в школах. Более того, сделать их бюджетными. Но повлиять на администрацию школы практически невозможно.

«Подавляющее большинство групп продленного дня, которые будут работать с первой недели учебного года, организованы на бюджетной основе. Но не во всех школах остаются даже платные продленки, — говорит Виктор Шмелев, — Это еще раз подчеркивает, что один директор почему-то имеет возможность оставить продленку, имея тот же объем финансирования, а другой предпочитает на этом зарабатывать.

Учредители эту ситуацию отслеживают и в состоянии ее регулировать. Но вот свежий пример: в одной из школ Московского района открыто 12 групп продленного дня, и все они бюджетные. А в другой – 1,5 группы платные. Почему это так? Вопрос к учредителям и администрации школы.»

Альтернатива продленкам

Если в вашей школе нет продленки, договориться с работодателем по поводу удобного графика не получается, а душа за ребеночка болит, можно обратиться за помощью к няням. Среди нянь есть варианты «эконом» (без специального образования) и дорогостоящие няни от агентств. За час обычные няни берут от 150 до 200 рублей.

Расценки агентств таковы: «сопровождение ребенка не более 2-ух часов» — 500 рублей выход, няня-гувернантка от 170 рублей в час при 7-ми часовой занятости и от 200 – за частичную занятость. Расчет простой. Если ребенок учится в начальной школе, и вы хотите доверить няне забирать его после уроков домой (12.00), кормить, делать с ним уроки и гулять до вашего прихода с работы (19.00), вам придется в среднем потратить на эту услугу 23-28 тысяч рублей ежемесячно. Если просто воспользоваться вариантом: встретить из школы и привести домой, то 10 тысяч рублей ежемесячно.

  • Неработающие мамы из класса вашего ребенка.

Можно договориться с подругой или неработающей мамой одноклассника ребенка, чтобы она забирала детей вместе и отводила вашего первоклашку домой. Здесь снимается вопрос с опасностями, которые подстерегают ребенка на дороге и в подъезде. Вы будете уверены, что он добрался домой в целости и сохранности. Вопрос оплаты или взаимопомощи обсуждается индивидуально.

Но здесь есть один подводный камень. Без доверенности на другого человека учитель не имеет права отпускать вашего ребенка. Учитель отвечает за жизнь и здоровье ребенка. Устная договоренность при передаче ученика в чужие руки, к сожалению, не снимает с него этой ответственности, — говорит Виктор Шмелев, — Именно поэтому, если вы хотите кого-то просить забирать ребенка из школы, нужна доверенность, желательно нотариально заверенная! Здесь идет разговор о жизни ребенка.

  • Группы продленного дня в частных детских центрах

Многие детские центры встали на «рыночный серф» проблемной ситуации с продленками и наперебой предлагают родителям подобную услугу в своих стенах. Мы обзвонили 7 центров. В подавляющем большинстве работа со школьниками начальных классов у них происходит одинаково. Сначала сотрудники развивашки забирают детей из школы (как правило, каждый центр закреплен за одной-двумя близлежащими школами), потом детей кормят в кафе или на своей территории, проводят творческие и двигательные занятия, гуляют на улице и делают домашние задания. Дети находятся в таких центрах с 11-12 часов до 18.30.

Центр развития Busy Kids. Сотрудники забирают детей из школ №8, 1, 13. Абонемент стоит 10-10,5 тысяч.

Группа продленного дня в центре ТривиУм стоит 8 тысяч рублей в месяц с единоразовым взносом в 2 тысячи рублей. Правда, забрать ребенка домой нужно будет в 18.00.

Центр «Остров детства» предлагает забирать детей из школы №79 всего за 5,9 тысяч рублей. При этом с детьми обещают заниматься английским, карате и рисованием.

Советы родителям первоклашки

Советы дает консультант департамента образования Нижнего Новгорода Владимир Коптев.

Изучите нормативные документы на сайте вашего образовательного учреждения, правила внутреннего распорядка учащегося, в которых сказано, что может делать ученик в школе, а что делать возбраняется. Донесите эту информацию до ребенка.

Проведите с ребенком разъяснительную беседу, о том, какие бывают опасные ситуации, как правильно вести себя на улице, в подъезде, общаться с незнакомыми людьми. Рассмотрите каждую ситуацию подробно.

Пройдите с ребенком дорогу дом-школа-дом, покажите, где нужно переходить дорогу, напомните, на какой сигнал светофора можно проходить.

Донесите до ребенка, что в школе за его безопасность отвечают учителя и другие сотрудники. Чтобы при малейшей необходимости, по любому вопросу (ушибся, что-то заболело) ему была оказана помощь.

Источник: nnmama.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today