Дочка наша — малоежка. Воспитатели в саду устали жаловаться, что она ничего не кушает, а пытаются кормить, появляется рвота. И снимать жалко. Но ведь это очень вредно для ребенка — ходить голодной с семи утра до семи вечера.
Миша второй год ходит в детский сад. Там ест очень плохо, а дома накормить не могу, все подряд сметает. Спрашиваю, почему же ты не кушаешь в садике? Молчит, ничего не говорит.
Пребывание ребенка в детском саду предполагает трех — четырехразовое питание, что обеспечивает нормальную жизнедеятельность и работоспособность детского организма. Однако очень многие родители жалуются на то, что дети там плохо едят. Особенно это касается таких блюд, как супы и каши. Если в домашнем меню мы можем достаточно долгое время обходиться без них, то рацион детского питания предполагает ежедневное их употребление. Однажды мне довелось работать с мальчиком, который в период двухмесячного пребывания садика на даче каждый утренний подъем начинал с причитаний: «Не хочу каши!…», чем не только портил настроение воспитателям и нянечкам, в побуждал многих детей следовать его примеру.
Что делать, если ребенок не ест в детском саду? | Елена Постольник | Тили Мили Детвора
Чем же так не угодны нашим милым деткам эти полезные продукты питания? Прежде всего дошкольников отпугивает внешний вид этих блюд. Действительно, размазня сероватого или белесого цвета выглядит не слишком аппетитно. Второй минус: каша, приготовленная на молоке в количестве 150—200 порций, часто пригорает.
Малышам же достаточно раз попробовать продукт с запахом или вкусом пригорелого молока, как один только вид каши станет вызывать отвращение. И вот дети, у которых пищевые рефлексы формируются очень быстро, начинают отказываться от пищи. Заметим, что это не просто каприз, а стойкая реакция организма на ключевой стимул. При этом у детишек прекращается слюноотделение и выделение желудочного сока, часто появляются позывы к рвоте. А пища, скормленная насильно, надолго задерживается в желудке, вызывая неприятные ощущения и даже боли.
Если в домашних условиях мы можем достаточно легко заменить одно блюдо другим, то сделать это в детских дошкольных учреждениях значительно сложнее. Здесь существуют утвержденные нормы питания, организованно осуществляется закупка продуктов и их распределение по группам, замена же (например, вместо первого блюда два вторых) не предусмотрена.
Дети четырех-пяти лет могут перенести нелюбовь и определенным садиковским кушаньям на детский сад в целом. Объяснить же, почему это произошло, ребята не в состоянии.
Теперь немного о супах. Потребление их – дело достаточно сложное и деликатное. Блюдо-то это жидкое, однако пить его нельзя. Аккуратно кушать его ложкой умеет далеко не каждый дошкольник. Кроме того, в супах встречаются такие малоаппетитные с точки зрения детей продукты, как жареный лук, морковь, жир. Очень многие ребята не выносят их вкуса и запаха.
Индивидуальная избирательность тоже играет здесь немаловажную роль. Кто-то не любит рыбный, кто-то молочный или рисовый суп, а выбора опять нет. Вот и приходится малышам сидеть по 30—40 минут над тарелкой с остывшим супом, в то время как вся группа уже отправилась в спальню на тихий час.
Проблемы в детском саду: еда, сон, болезни, поведение
Однако проблему отказа от пищи в детском саду можно решить хотя бы частично, если не допускать ошибок при взаимодействии с ребенком. Это уже зависит от взрослых, поэтому приведем некоторые рекомендации.
Нет ничего страшного в том, что дошкольник подождет с приемом пищи до 8—9 утра, даже если он встает в 6 или 7 часов. Дорога до детского сада, зарядка и игры перед завтраком лишь разожгут его аппетит, а значит, меньше будет отказов и капризов по поводу каши, масла, пенок и прочих вещей. Поэтому не старайтесь накормить малыша дома, до отправки в детский сад. Особенно это касается детей плохо кушающих. Если такой ребенок съест хоть что-то, то заставить его есть в группе станет практически невыполнимой задачей.
Предупредить персонал детского сада о вкусах вашего ребенка обязательно надо. Но делать это следует в отсутствие малыша, когда он ушел в игровую комнату и занялся с другими детьми. Разговоры с воспитателем или няней относительно избирательных вкусов вашего сына или дочери в присутствии детей как бы программируют их на совершение соответствующих действий. Они станут лишь сильнее капризничать и настаивать на отказе от пищи, объясняя это словами матери или бабушки.
Воспитателям следует в большей степени использовать игровые ситуации для создания у детей заинтересованности в потреблении пищи, а не просто принуждать их съедать все, что положено. Так, призыв скорее освободить Петрушку, изображенного на тарелке, от супа быстрее подействует на детей, чем угрозы и попытки насильственного кормления с ложки. Последнее только вызовет ответную агрессию со стороны малышей.
Теперь немного о детях с плохим аппетитом. У значительного числа людей потребность в пище несколько снижена по сравнению с общепринятой нормой.
Понятие нормы вообще очень расплывчато: с точки зрения среднего европейца или пожилого американца, мы едим возмутительно много, а вот население Скандинавии или коренные жители гор сочли бы объем потребляемой нами пищи несколько маловатым. Поэтому если ребенок ест меньше, чем вы, или меньше того, что ему положено по норме, это еще не значит, что он недоедает. Среднестатистическая норма потребления может сильно отличаться от индивидуальной. Если самочувствие ребенка не ухудшается, то оснований для беспокойства нет.
Позволим себе один пример. По словам мамы известной в недавнем прошлом гимнастки Ольги Корбут, ее дочь ела ужасающе мало. Утром выпивала черный кофе без сахара, в обед съедала яблоко и кусочек серого хлеба. И так до двенадцати лет. Такой тип питания не мешал интенсивным физическим тренировкам девочки, которая готовилась к выступлениям на чемпионатах Европы и мира.
Кроме того, аппетит — это лишь один из признаков потребности нашего организма в пище. На ее удовлетворение влияет как количество принятой пищи, так и ее калорийность. Внимательно понаблюдайте за своим ребенком, может быть, он набирает необходимое для развития и роста количество калорий, съедая неограниченное количество сластей, доступных ему. Диетологи подсчитали, что два мороженых по калорийности заменяют обед. Точно так же, проглотив пару конфет, вафельку, штучки три печенюшек до обеда, малыш вполне способен обойтись без второго и даже без первого и второго вместе взятых.
Наконец, несколько слов о детях, которые плохо едят именно в детском саду. Что является причиной такого поведения, определить достаточно сложно. Причины могут быть самые разные, и анализировать их надо, разбираясь в каждой конкретной ситуации отдельно. Заметим только, что если ребенок добирает свою норму во время вечернего приема пищи дома, то это его индивидуальный способ разрешения проблемы. Конечно, родители могут быть несколько раздосадованы таким положением дел, но ничего страшного в этом нет.
Возможно, взрослым следует поговорить с воспитателем о соседях ребенка по столу. Причина может быть заключена в них. Они могли говорить что-то обидное или дразниться за столом. Малыша может смущать непривычная обстановка.
Если дома он ест на кухни или любит делать это под музыку, если его кормление традиционно сопровождалось чтением книг или просмотром телепередач, то первое время в садике ребенок может отказываться от пищи просто потому, что ему не хватает привычных стимулов. Ведь есть же дети, которых именно из-за этого невозможно накормить в гостях. Со временем эта проблема разрешается сама собой поэтому не волнуйтесь, когда ребенок утрачивает аппетит в первые недели и месяцы пребывания в саду.
Все это свидетельствует о том, что страхи и беспокойства мам и бабушек по большей части являются преувеличенными. Нормальная обстановка в саду и дома скорее позволят разрешить ситуацию, чем посещение педиатров и диетологов, «допросы с пристрастием» по поводу того, что сегодня давали и все ли ты скушал. Будем помнить, что еда должна приносить удовольствие, а толщина вашего ребенка – не единственное мерило силы родительской любви к нему.
Источник: psylist.net
Неофобия у детей или почему ребенок не кушает в детском саду
Многие родители сталкиваются с проблемой, когда их малыш отказывается есть в детском саду. Каковы причины данного явления, как реагировать на это, в какие игры играть, чтобы это предупредить?
1. Что такое «неофобия” и как давно возникло это понятие?
Феномен «неофобия» начали обсуждать где-то в конце XX века. Буквально этот термин означает «боязнь нового”. Сначала это касалось старшего поколения, поскольку именно им свойственно нежелание браться за что-то новое. Это можно проследить среди своих бабушек и дедушек, когда что-то новое вызывает в них бурю эмоций и нежелание вникнуть и познать.
Затем термин распространился и стал касаться любых вещей. Например, неофобия еды – опасения попробовать новую еду.
2. Какими могут быть причины возникновения неофобии у дошкольников?
На самом деле причин того, что дети не желают пробовать новое блюдо, может быть множество. Очень часто такое случается, если у малыша еще не закончился адаптационный (до детского сада) период, а потому отсутствие доверия провоцирует отказ от новых для ребенка вещей.
Разнообразные страхи тоже могут стать причиной данного феномена. Так, если малышу приходилось слышать от родителей или других старших, которым он доверяет, негативные высказывания во время приема пищи, то данная эмоция может закрепиться и стать причиной нежелания есть.
Возможно ребенок имел неприятный опыт вкушения определенного блюда – ему не понравилось, он не знает, что что-то может быть лучше приготовлено. Этот опыт мог распространиться и на другую пищу.
Также весьма популярная причина – отсутствие привычки употреблять «нормальную» пищу, то есть ребенок фактически не воспринимает то, что ему дают в качестве еды; он не считает это съедобным. Такое может случиться с детками, которых родители кормят долго молоком или смесями, перетирают в блендере еду до кашеобразной консистенции. Как следствие, малыши не привыкли жевать и кусать, а потому отказываются.
3. Что делать воспитателю, чтобы приучить ребенка к употреблению новой для него пищи?
Необходимо подчеркнуть, что нельзя заставлять детей кушать. Также нельзя запугивать. А что же тогда можно? Покажите пример других детей (но именно пример, ни в коем случае нельзя сравнивать, типа «Оля, молодец – ест, а ты – нет!» – это еще одна ошибка) – просто скажите: «Посмотри, другие дети едят, может это действительно вкусно? Давай попробуем?».
Можете сами попробовать (только из своей тарелки и своей ложкой!) и показать ребенку, что незнакомое ему блюдо вкусное.
Еще один очень хороший прием – дать ребенку понять, что он имеет возможность выплюнуть еду в салфетку, если ему не понравится. В таком случае ребенок понимает, что если попробует, то ничего не потеряет, ведь тот кусок не обязательно надо глотать.
4. Какую работу следует провести воспитателю с родителями при выявлении неофобии?
Однозначно следует провести беседу с родителями о питании! Спросить у них о способах, которые они используют, когда ребенок отказывается есть дома. Кроме того, проконсультируйте родителей по поводу меню, которое есть в вашем саду и посоветуйте готовить дома что-то подобное. Пусть родители делают акцент на том, что есть очень вкусная еда и не очень, но полезная, которую тоже надо кушать.
Стоит поинтересоваться, как у них дома насчет перекусов — как часто, не мешает ли это полноценному приему пищи. Если надо, следует рассказать о правилах перекусов. Кроме того, следует спросить, существуют ли дома правила приема сладкого — как часто, сколько и что именно они дают малышу. Можно посоветовать установить дома правило – употреблять сладкое только если ребенок съел основную еду.
Также можно посоветовать поощрять детей, если они участвуют в приготовлении пищи. В процессе приготовления простых блюд можно показывать малышам как это делается, что съедобно, что нет. Таким образом дети будут хотеть попробовать то, что сделали сами.
5. Что нужно знать детскому психологу о неофобии у детей?
Психолог должен уметь помочь родителям выявить причину. Кроме того, должен знать способы преодоления и предложить их родителям. Также психолог должен знать способы «правильного» реагирования на таких феномен.
6. К какому специалисту можно обратиться за помощью, подозревая неофобию?
Неофобия еды не является достаточно серьезным отклонением, а потому можно обойтись консультацией детского психолога. Но если родители не справляются, можно обратиться еще к педиатру, который даст направление к детскому диетологу.
7. Что делать воспитателю, когда ребенок отказывается от обеда в детском саду?
Здесь следует разграничить понятия. Ребенок один раз отказался от обеда (такое бывает, малыши тоже подсознательно устраивают себе «разгрузочные дни») или он в принципе никогда не ест в садике.
Если это «разовая акция», то может быть куча разных причин – не нравится запах, вид, нет настроения, болит что-то, ребенок разругался с кем-то. В таком случае, просто не надо его заставлять.
Если это систематически, то обязательно надо поговорить с родителями и пробовать своими силами мотивировать малыша – просить попробовать, давать выбор. Кроме того, не стоит долго уговаривать ребенка и не заострять внимание на этом. Поскольку он может это закрепить как один из способов получения внимания, и, если ему его недостаточно, будет таким образом практиковать.
8. Существуют ли упражнения (рекомендации, игры) для знакомства детей с неизвестной для них пищей?
На самом деле очень большое количество упражнений можно адаптировать под любую проблематику. Все зависит от возраста, ведь на каждый возраст приходится определенный тип игры. У дошкольников главной является ролевая игра. А потому можно играть в «кафе», «повара», «маму и дочку» и пытаться проигрывать ситуации употребления новой пищи.
Вообще, если ребенок воспринимает «употребление» пищи как проблему, то он сам будет пробовать «проигрывать» такие напряженные моменты, ведь дети сами себя лечат!
Для меньших деток рекомендованы игры на познание. Можно вырезать кусочки бумаги разных цветов и формы (или распечатать нарисованные продукты) и делать аппликации, типа «суп», «запеканка», которую красиво можно украсить вырезанными клубничками и так далее. То есть делать имитацию приготовления разных неизвестных и известных блюд.
Обновлено: 2019-07-10 01:02:17
- Лечение головной боли народными средствами
- Воспитание ребенка раннего возраста
- Физкультура для детей
- Лечение инфекций народными средствами
- Здоровый образ жизни
- ОРВИ лечение народными средствами
Источник: medn.ru
Что делать, если ребенок не хочет есть в детском саду: советы педиатров и психологов
Время, когда ребенок начинает ходить в детский садик, является волнительным как для малыша, так и для его родителей. Это не только очередной новый период в жизни крохи, но и первый этап на пути к социализации в обществе. В связи с этим на мам и пап обрушивается масса забот и переживаний, начиная с того, как проходит адаптация карапуза к новым условиям и людям, и заканчивая тем, как ребенок питается вне дома.
Причины отказа от еды в детсадовском заведении
Одной из самых распространенных проблем многих родителей, которые отдали детей в детский сад, является отказ ребенка там есть. В большинстве случаев такое нежелание принимать пищу имеет достаточно простое объяснение и не несет в себе угрозу здоровью крохи. Прежде чем бить тревогу, стоит разобраться в сложившейся ситуации и понять, каковы причины подобного поведения малыша.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: с какого возраста можно отдать маленького ребенка в ясли?
Наиболее вероятными причинами отказа от еды в детском саду могут служить:
- адаптация к новому образу жизни и окружению,
- непривычное для ребенка питание и избирательность в еде,
- кроха не голоден,
- неумение кушать ложкой самостоятельно (рекомендуем прочитать: как научить ребенка самостоятельно кушать ложкой по советам Комаровского?),
- метод манипуляции взрослыми.
Адаптационный период
Самая распространенная причина, по которой дети не хотят есть в детском саду – физиологическая, связанная с периодом привыкания к смене обстановки. Когда ребенок только начинает посещать дошкольное заведение, он испытывает сильный эмоциональный стресс. Чтобы лучше понять, какие мысли и ощущения преобладают у крохи в адаптационный период, можно попробовать поставить себя на его место:
- Детский сад – место для игр, а не для еды. Обычно так думают те дети, родители которых растягивают время привыкания к саду на несколько недель. Малыша длительный срок приводят на пару часов поиграть в помещении или на площадке, после того как он позавтракает дома, затем забирают на обед. В результате ребенок и сопротивляется есть не дома.
- Меня разбудили, а я еще хочу спать. Когда ребенок не привык вставать к определенному времени, он не высыпается и в таком состоянии показывает отсутствие аппетита.
- Много новых интересных игрушек, с которыми надо обязательно поиграть. Такие мысли могут приходить к крохе только в самом начале посещения садика, когда он еще не успел наиграться, а еда по его мнению будет мешать этому.
- Мама ушла навсегда. Детская психика ясельного возраста устроена так, что даже постоянные уверения «мама вернется», не убеждают ребенка, он как будто расстается с ней навсегда. Из-за такого пережитого ужаса и пропадает какое-либо желание кушать.
- Я слушаюсь исключительно маму, а эту чужую тетю не буду. Ребенку требуется время привыкнуть не только к новому режиму, условиям, но и к воспитательнице.
- Без мультиков или любимой сказки есть не буду. На первых порах даже воспитатели в детском саду прибегают к помощи игровых элементов — например, кто первым съест весь суп, будет поливать цветы.
К прочтению: Можно во время беременности пить иван-чай на ранних и поздних сроках или нет?
ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: период адаптации в детском саду ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: ребенок идет в детский сад — готовим к социальному периоду
Еще много нюансов и отвлекающих моментов, оказывающих влияние на желание малыша кушать в период адаптации. Однако если процесс привыкания проходит нормально, уже через пару недель малыш более или менее адаптируется к новой обстановке и коллективу и начнет питаться достаточно хорошо.
Разновидность манипуляции
Дети прекрасно понимают, что отказ есть в саду заставляет родителей переживать и беспокоиться. Малыши часто прибегают к этому способу, чтобы их раньше забирали домой. Так или иначе, это один из методов манипулирования взрослыми для достижения собственных целей. К манипуляциям можно отнести истерики и крокодильи слезы при прощании утром, рассчитанные на то, чтобы разжалобить маму и заставить ее забрать малыша назад.
Избирательный аппетит и непривычные блюда
До посещения детсадовского учреждения у ребенка формируется свой привычный рацион. Еда же в меню дошкольного заведения может сильно отличаться от той, что кроха ест дома. Вполне вероятно, что малыш просто боится пробовать незнакомые ему блюда. Чаще с такой проблемой сталкиваются дети, которых начали водить в сад позже, в возрасте 5-6 лет.
Случается и такое, что ввиду личных особенностей малыш и дома перебирает в еде, плохо ест. В результате в детском саду кроха тем более будет чувствовать себя неловко, так как не сможет попросить что-нибудь другое, а должен будет кушать то же, что и все дети.ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: ребенок плохо ест ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как научить маленького ребенка есть твердую пищу?
Считается, что избирательность в еде — проблема больше надуманная, чем связанная с какими-то медицинскими отклонениями. В большинстве случаев ее обуславливают педагогические факторы и недостатки воспитания. Если малыш не хочет кушать предложенную еду, не стоит кормить его насильно или ругать. Чувство голода – единственное надежное средство для преодоления проблемы избирательного аппетита. Рано или поздно ребенок проголодается, важно в этот момент дать ему еду, которую предлагали ранее.
ИНТЕРЕСНО: что делать, если ребенок в 4 года не слушается и постоянно психует?
Болезнь и плохое самочувствие
Перед началом болезни, когда видимая симптоматика заболевания еще не проявилась — например, нет температуры, нормальный стул, у крохи вполне может пропасть аппетит, он становится вялым и капризным. Если отсутствие аппетита несвойственно малышу, скорее всего, он заболел, а симптомы болезни появятся в течение нескольких часов.
Также отказ от еды может оказаться следствием отклонений в функционировании желудочно-кишечного тракта, которые вызваны аллергией на пищевые продукты, нарушением психо-эмоционального характера, плохой экологией или связаны с наследственными факторами. Кроме этого мешать малышу есть или доставлять дискомфорт и неприятные ощущения в процессе еды могут заложенный нос, воспаленная десна или шатающийся зуб.
К прочтению: Признаки ангины у маленького ребенка: симптомы с фото горла, лечение и профилактика заболевания
Другие возможные причины нежелания кушать в саду
Существует еще ряд возможных причин, которые могут влиять на аппетит в период адаптации и после его завершения. Среди них:
- Неумение есть ложкой самостоятельно. Если такой бытовой навык не был приобретен малышом до поступления в детсадовскую группу, это может стать причиной, по которой кроха будет оставаться голодным. В дошкольном заведении едят сразу все дети. Воспитательница просто физически не успевает уделять много внимания каждому, чтобы всех накормить.
- Кормление дома перед садиком. Таким образом родители больше стараются успокоить себя в том, что их чадо будет сытым. Однако именно это не дает малышу успеть проголодаться, чтобы потом хорошо поесть в садике.
- Отсутствие режима дня дома. Если дома ребенок привык принимать пищу не по графику, а когда вздумается, то перестроиться на четкое расписание в детском саду ему будет сложно. Чаще проблема возникает с детьми, только начавшими посещать учреждение или с теми, кто долго не ходил.
- Сезонное влияние. На детей, как и на взрослых, оказывает влияние время года. Например, летом ребенок растет быстрее, чем зимой, а поэтому и ест гораздо лучше, так как нуждается в дополнительной энергии.
- Особенности природных биоритмов. Все дети разные, одни не едят совсем по утрам или едят очень мало, другие практически не притрагиваются к еде за ужином.
- Малая физическая активность. Ребенок еще не может оценить еду как гурман и наслаждаться ею, он ест только тогда, когда проголодается, чтобы восстановить потраченные силы. Однако если кроха мало двигается, не бегает, не играется, то и не тратит энергию.
- Неприятные ассоциации. Если дома ребенка за столом постоянно воспитывают и попрекают медлительностью или неаккуратностью, то процесс приема пищи становится для него тягостным.
- Любопытство. Некоторых детей отвлекает, когда рядом ест сосед или ребенок напротив. Это качество — важный аспект в гармоничном развитии крохи, но может мешать спокойному приему пищи.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как приучить ребенка ходить в садик без слез, если он туда не хочет?
Способы преодоления проблем с питанием в детском саду
Для начала нужно сократить к минимуму возможные причины проблем с едой в садике:
- Необходимо приучить малыша свободно пользоваться столовыми приборами без участия взрослого. Самостоятельная еда с помощью ложки не должна вызывать стресс или стеснение.
- Установить режим дня приближенный к тому, который будет в детском саду — кормить, стараться будить и укладывать спать приблизительно в одно и то же время. Это намного упростит задачу при хождении в детсадовское заведение, так как практически исчезнет проблема с невысыпанием, ранним подъемом или непривычкой питаться в определенные часы.
- Разнообразить меню ребенка. Так как у родителей часто нет времени постоянно придумывать разные блюда, они обычно ограничиваются тем, что готовится легко, быстро и что будет есть ребенок. Нет необходимости каждый день удивлять кроху чем-нибудь нестандартным, но стоит периодически давать ему пробовать новые блюда и вводить в рацион непривычные продукты. В результате разноплановое детсадовское меню не станет для него сюрпризом.
- Сделать прием пищи приятной процедурой. Не заставляйте кроху есть насильно. Как утверждает доктор Комаровский, если ребенок не хочет есть, значит он просто не голоден. Не ругайте, не торопите и не критикуйте маленького едока в процессе кормления, а все его успехи замечайте и хвалите. Однако не стоит превращать трапезу в развлекательное шоу, иначе в будущем без него малыш будет отказываться есть.
- Необходимо воспитать уважение к чужому труду. Можно объяснить крохе, что отказ от еды, которую готовил другой человек — проявление своего неуважительного отношения. Также стоит периодически готовить вместе с крохой, чтобы он имел представление об этом процессе.
К прочтению: Причины очень обильных и болезненных месячных и способы справиться с неприятными симптомами
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что говорит Комаровский о том, что делать, если ребенок плачет в садике?
Как справиться с нежеланием ребенка есть в период адаптации к детскому саду?
Адаптационный период – стрессовая ситуация для всех членов семьи, но особенно сильная эмоциональная нагрузка ложится на малыша. Ему нужно время и силы, чтобы привыкнуть к новой обстановке и условиям, к воспитателю и другим детям. Здесь очень важно, как родители будут помогать крохе справляться с адаптацией.
Во-первых, им следует набраться терпения и не давить на малыша. Со временем он адаптируется и все наладится. Обычно этот процесс занимает от пары недель до месяца или двух, однако и затягивать специально не стоит. Если ребенок уже нормально ходит на несколько часов, его можно оставлять и на весь день, а не забирать домой. Во-вторых, необходимо создать спокойную атмосферу дома, чтобы кроха чувствовал себя в безопасности и не испытывал дополнительных негативных эмоций.
Чтобы у крохи не пропадал аппетит в детском саду, не следует кормить его перед выходом. Организм не успеет потратить такое количество калорий, чтобы проголодаться и захотеть есть. Также не стоит давать ему с собой конфет и других вкусностей для перекуса — он только перебьет аппетит и впоследствии останется голодным.
Однако что делать, если все сроки прошли, а кроха продолжает отказываться от еды? В такой ситуации лучше обратиться за советом к психологу. Он поможет выявить причину и порекомендует способы устранения проблемы.
Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее https://konstruktor-diety.ru/deti/chto-delat-esli-rebenok-ne-hochet-est-v-detskom-sadu-sovety-pediatrov-i-psihologov» target=»_blank»]konstruktor-diety.ru[/mask_link]