Сын ещё не в школе, но она уже на носу, поэтому здесь напишу.
Замечаю часто в последнее время, что он, когда пишет буквы, делает это как бы в обратном направлении, не сверху, как обычно, а снизу. Т.е. буква в результате не зеркальная выходит, а нормальная, но способ написания странный. К примеру, букву С обычно пишут сверху против часовой стрелки. А он снизу по часовой. Букву Б начинает писать снизу вверх.
И вообще многие буквы начинает писать именно снизу. Естественно, они более кособокие выходят, чем при обычном способе написания. Поправляла, но он обычно потом снова пишет именно так.
Что это? Просто не проследили вовремя, как он пишет, не поправляли? Но раньше , мне казалось, он писал сверху в основном. Он правша. Левой рукой никогда не писал. Но. в младенчестве правая рука была слабее и он часто брал левой рукой предметы.
Сейчас не могу про него такого сказать. В общем, странная штука.
География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1995, 1999(тем.)
Как Научить Ребенка Писать Грамотно и Красиво ? Работающая Методика !
Кошка, и мой так писал — «с» снизу. И в школе тоже буквы пишет шиворот-навыворот. Объясняла, контролировала — бесполезно. Нейропсихолог сказала, что трогать не нужно. Как пишет, так пусть и будет.
Иначе негатив к письму еще усилится (а писать он и так не любит).
География : Россия, Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1993, 2001 (тематич.)
Вита, спасибо за информацию. У нас та же проблема.
География : Екатеринбург
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002
Вита, спасибо, буду осторожнее с замечаниями, а то всё и так с нервами даётся. Так не хочется негатива у ребенка по отношению к школе ещё до поступления.
И мой пишет не так ,как обычно пишутся буквы.Даже запятая у него снизу.Я никогда не боролась с этим,лишь бы без ошибок.
География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2000
Надо же! И не знала, что это особенность не чисто наша, а и еще у кого-то есть Даже интересно стало. Мой тоже как-то зеркально все пишет, но буквы получаются а нужную сторону, но, то что должно писаться сверху вниз, пишется снизу-вверх, наклоны в другую сторону, даже шляпки у заглавных наоборот, а уж про цифры вообще молчу, единица снизу вверх и носик тоже вверх. ИХМО
До чего же они интересные! Наши дети!
География : Тридесятое царство
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : дочь -2011.
О! И моя также пишет. Поначалу пыталсь «открыть ей глаза», как писать «легче», потом бросила эту бесполезную затею. Может это мне так легче, а ей легче по своему. Пусть уж пишет, как пишет, лишь бы без ошибок.
Кстати система Эльконина-Давыдова, по которой мы учимся, предусматривает при изучении написания букв — разбор разных способов написания: и сверху вниз, и снизу вверх и еще каким то вывертом. Считается, что ребенок сам выберет удобный для НЕГО способ.
География : москва
СДВГ-статус : Мама
Как исправить у ребёнка отзеркаливание букв?
Г.р. детей : 1996 и 2001
Мой СДВГешник тоже странноватенько пишет, начинает буквы.. с ..конца что-ли, и получается, что- бы соединить буквы в слове, ему приходится буквы несколько раз обводить. Получается ооочень страховидно и грязно. Психоневролог сказала — Не лезьте мамаша, пишет и ладно, школа проходяща, а нервы ребенкины — важнее. Золотые слова! Я и «забила» на это дело, грамотно и ладно.
География : Россия/Клин, МО
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2000
А нам нейропсихолог как раз советовала на написание букв обращать большое внимание Поэтому она и рекомендовала начать с прописей Горецкого — там вначале идут всякие закорючечки, которые надо обводить и запоминать движения руки, а потом уже переходят к буквам. Как она нам поясняла — ребенку лучше сразу учиться писать правильно (в правильном направлении), потому как эти движения уже продуманы и они оптимальны — по скорости и удобству. Если писать наоборот, то больше сил приходится тратить и получается медленнее в итоге, а объем писанины в школе растет от класса к классу. И потом — особенно при слабой моторике — бац. и писчий спазм
Я тоже индивидуалист, сторонница того, что все нужно делать, как удобно личности 😉 но есть такие моменты, когда лучше делать «по образцу»
География : Россия, Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1993, 2001 (тематич.)
Вот мой как раз и учится по Горецкому. Кстати, когда спросила нашу уч-цу про прописи Илюхиной, она сказала, что чтобы научить ребенку по этим прописям, надо постоянно сидеть с ним и обладать определенной методикой.
География : Россия/Киров
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1998
гравицапа пишет: Мой СДВГешник тоже странноватенько пишет, начинает буквы.. с ..конца что-ли, и получается, что- бы соединить буквы в слове, ему приходится буквы несколько раз обводить. Получается ооочень страховидно и грязно.
Мой писал в первом классе абсолютно также, причем школьный логопед, у которого сын занимался именно из-за проблем с письмом, в ответ на мой вопрос — почему она его не поправляет — ответила что пусть пишет как ему удобнее. Во второй класс мы пришли в другую школу, так вот, учительница переучивала писать сына снова — все буквы и цыфры до единой.
Это гораздо труднее, чем сразу учить ребенка правильному письму. Оглядываясь назад я сейчас с ужасом думаю как же мы вдержали оба с детем.
Я каждый день во время выполнения домашних заданий сидела рядом с сыном и контролировала каждую букву, подсказывая ему откуда начинать писать и как сделать соединение, а потом мы еще выполняли строчек 8-10 прописей (прописывала в тетради учитель). Конечно у Даньки всегда была (да и сейчас есть) мотивация к учебе, а иначе я бы наверное плюнула на все. В итоге у ребенка вполне читаемый, а по мнению форумчан -даже красивый почерк (см.тему «И еще раз про почерк»). Правда заглавные Р, Г, Т он так и пишет снизу вверх, но их автоматизировать было сложнее, т.к. встречаются они в текстах не часто.
География : Екатеринбург
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002
Интересно, мнения разделились насчет того, переучивать или нет. А по поводу прописей. В нашем случае получилось, что буквы он начал писать раньше, чем прописи, т.к. больше интерес к словам и буквам, чем к каким-то «палкам». Чтобы старался в прописях, я просто «вишу» над ним. Если «не висеть», будет ужас что.
География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1999
и у нас аналогично.Не все, но в большинстве буквы и цифры пишутся наоборот; пять начинается с хвостика, единица снизу и т.д., объяснения мои, как удобнее писать не действуют.Я, собственно, тоже перестала нудеть во избежание дополнительных истерик.
География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1997
И мой тоже некоторые буквы и цифры неправильно пишет. Больше всех по этомы поводу мучается папа. Но это его проблемы 😉
География : Россия/Клин, МО
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2000
Я вчера была на родительском собрании, там у доски стояли с десяток тетрадей детей нашего класса, как образец. Это шок, конечно! МОЙ ребенок так писать наверное еще ОЧЕНЬ долго не сможет :z11: Там буковка к буковке, все тоненько, чистенько, правильно, ни одной помарочки! :l18:
А мой в тетради пишет: «работа над ошипками». ойойойой. :no_comments:
География : Москва, САО
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2001-Данила
И наш пишет всё снизу вверх. Боремся-боремся, эх. это, наверно, как у левшей, переучивай — не переучивай, а вот удобней им левой писать, так и нашим удобней снизу вверх. 😀
География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1995, 1999(тем.)
Искала, искала, но не нашла. Кто-то давал ссылку на обращение нейропсихологов как-будто от имени детей. Не помню где, голова дырявая. Зато запомнила один из пунктов, типа «не заставляйте нас писать так, как по вашему усмотрению правильно, мы пишем, как можем». В общем, «не стреляйте в пианиста. » 😉 Там еще было сказано, что и одного, для всех правильного способа держать ручку тоже нет, по меньшей мере, их (правильных способов)три.
Если бы все писали, как их учили в первом классе, то почерк у всех был бы почти одинаковый. А так все равно человек в результате возвращается к тому, как ему удобней.
География : Россия/Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002/2004/2007/2009
ой, и мой тоже. зеркалит уже реже, но пишет все равно снизу. Я особо не борюсь, объясняю , что в будущем придется писать много и так быстрее и чище (паста авторучки не размазывается), но главный аргумент, если писать букву или цифру в правильном порядке то буквы реже переворачиваются.
География : РФ/ Подмосковье/ Подольский р-н
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 19.07.2001, 16.01.2003
Цитата : О! И моя также пишет. +1! Ещё до школы, в «приготовишке», заметили эту странность. Спросили даже, не было ли у нас в роду арабов! 😀 У нас ещё круче было: семерку писала, как единицу с перечеркивающей палочкой. А ещё у нас буквы «зеркалят» время от времени. В общем, полный набор! Кстати, наша учительница-фанатка чистописания-переучивает «на првильный лад».
А прописи у нас тоже Горецкого, только они нам мало помогают: всё равно ЗВЕЗДА пишет, как ей вздумается.
География : Новороссийск
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1998
Мой крендель тоже так пишет, когда я пыталась спросить не проще ли писать как все люди, ответ был сами знаете какой.
В младенчестве мы тоже думали, что он левша, а потом нам сказал доктор, что из-за гипертонуса мышц правой руки ему просто было так удобнее. Потом подрос перешел на правую.
Переучивать писать я его не стала, в школе он так всех утомил, что и там со временем отказались с ним бодаться. Сейчас 4 класс, почерк значительно страшней чем в 6 лет был.
География : C-Петербург
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2000
И мой ребенок пишет снизу вверх, иногда буквы и цифры зеркалит. В школе прописи Горецкого, но толку тоже мало. И какой может быть положительный результат, когда каждую неделю новую букву начинают писать. Он даже особо не запоминает. Когда делает домашнее задание, сижу рядом и вслух проговариваем написание буквы.
А на собрании позавчера для меня вообще был сюрприз, когда учительница похвалила Лешу за письмо — говорит, что старается и пишет аккуратно. Это при том, что у него за письмо один раз стоит такой смайлик (с ровным ртом смайлика нет), второй раз стоит такой: 😀 , а третий раз вот такой . А еще он буквы наводит, если не доведет черту, то несколько раз в этом месте проведет ручкой. И наклон не соблюдается совсем — буквы в разные стороны пляшут. В чужие тетради не заглядывала. Что же у них тогда творится?
География : РФ/ Подмосковье/ Подольский р-н
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 19.07.2001, 16.01.2003
Цитата : каждую неделю новую букву начинают писать. Каждую неделю? А у нас на новую букву отводится максимум 2урока(1-на строчную, 1-на заглавную), а когда и один. И это программа «Школа России», действительно самая простая. У знакомой сын учится по «Школа 2100», так там одновременно проходят НЕСКОЛЬКО СХОЖИХ ПО НАПИСАНИЮ БУКВ.
Моя ЗВЕЗДА уже бы из школы вылетела.
География : C-Петербург
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2000
Да, Троя, я очень невнимательная мама: не неделю, а урока 2-3. Сейчас открыла тетради и посмотрела.
Кошка, особенно не переживайте нервы ребёнка дороже. Но если Ваш ребёнок ещё не все буквы умеет писать, то могу предложить несколько советов из опыта проверки тетрадей. Типичные ошибки так сказать.
1.Безотрывное письмо отменили ( некоторые педагоги требуют по привычке), однако важно чтобы сама буква писалась безотрывно, кроме К и Х. потому что при увеличении скорости письма в месте отрыва образуется пробел и при чтении получается не АИ а ОШ, (когда А это кружочек и крючочек потом) и др.
2 не позволяите ребёнку сокращать буквы, каждый элемент буквы следует дописывать до конца, чтобы Ж не читалась как Н, потому что палочка в середине очень короткая
3. самое опасное это соединения, особенно нижнее — АЛ,ОЛ. иногда лучше пусть ребёнок пишет с отрывом. Неправильное АЛ читается как АГ, потому что нет места соединения, а буквы плавно перетекают одна в другую. Соединение выглядит так: букву А (строчную) заканчиваем писать чуть выше(2мм) рабочей строки, потом ведём ручку вниз на строчку, делаем поворот на строчке и только потом ведём вверх(дописываем Л). Неправильное ОЛ (ОМ,ОС и т.д)читается как АЛ(АМ,АС и т.д), соединение от О должно идти из под буквы, от рабочей строки, а дети начинают писать от буквы чуть выше строки,получается хвостик как у А.
Конечно каждый человек пишет как ему удобнее, но учить лучше правильно.
Точно не помню, кажется, Потапова предлагала сделать такое пособие — из бархатной бумаги или из самой мелкой наждачки вырезаются крупные буквы и наклеиваются каждая на отдельный лист(А5). Ребёнок преже чем написать букву проводит пальцем по наждачке многократно (до 20 раз), как бы запоминая движение руки, потом пишет букву в воздухе и только потом на бумаге.
Кстати у меня такое пособие есть,правда там некоторых букв не хватает. Если очень надо могу дать, но с обязательным возвратом.
География : Екатеринбург
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002
Источник: www.sdvg-deti.com
Все наоборот
Столкнулись с тем, что ребенок стал рисовать и писать все снизу вверх. Если рисует русалочку, то с хвоста. И таких примеров масса. Так же и буквы с цифрами. Что данное «отклонение» может означать?
Как с ним справиться?
Спасибо!
Екатеринбург
Как с ним справиться?
просто посетитель
Екатеринбург
А это отклонение? От чего? %)
Екатеринбург
А разве это норма?
рисунки получаются корявенькие.
цифры и буквы тоже. не зря, наверно, существуют правила писания букв и цифр. 🙂
Екатеринбург
не зря, наверно, существуют правила писания букв и цифр.
ну это так учат. УчИте правильно писать и привыкнет. Другого то не дано. Изо дня в день. прописи купите, где стрелочкой показано, откуда начинать писать и занимайтесь с ним. Сами рядом сидите и направляйте ребенка
буквы пишутся по-разному: некоторые снизу начинаются. (например, л, м, я) правило, что слева-направо, сверху-вниз в русском относится к тексту вообще. а в других языках можно и другие правила написания найти. в рисовании таких правил нет. есть правило: от общего к частному)
а ребенку-то сколько? и раньше рисовал не корявенько, а тут корявенько стал рисовать?
Екатеринбург
Если рисует русалочку, то с хвоста
моя старшая дочь почти всех живых существ рисует с хвоста или лап, рисунки нормальные, а как пишет чет я внимания не обращала, но почерк корявый, хотя у меня самой всю школу оценки снижали из за почерка
Екатеринбург
у меня сын все рисует снизу вверх. говорит, что ему так удобно, если будет рисовать сверху — боится, что не влезет. и работы его на конкурсы и выставки отправляются. и пишет цифры тоже не как все. я для себя решила, что это все просто его особенность такая.
Екатеринбург
Ребенку скоро 6. Рисовали раньше правильно. С головы. Переворот случился в процессе подготовке к школе.
Екатеринбург
Корявость рисунка подразумеваю то, что рисуя снизу вверх для головы порой места не остается. Так подобие только :gy:
Екатеринбург
Рисовали раньше правильно. С головы.
с головы — не есть правильно) правильно — от крупного к мелкому. а вообще, если это относится только к рисункам, а пишет нормально — то это ваши стереотипы)
а если пишет неправильно, то в первом классе научат)
Екатеринбург
рисуя снизу вверх для головы порой места не остается
а если рисовать с головы, то на хвост может места не остаться :gy: а у рсалки хвост главнее :gy: не парьтесь. разберется с пропорциями и все норально будет
Источник: www.u-mama.ru
Ребёнок пишет снизу вверх
Может, странная тема, но всё же. Есть мальчик 7, 5 лет, учится во втором классе. Почерк жутко корявый. Присмотрелась. Он всё пишет снизу-вверх.
Это может влиять на почерк?
Опубліковано 12 квітня 2021, 22:26
Свіжі записи на тему
Цікавить думка мам футболістів або досвід з проблемними дітьми
Горщик в 2,5. Какає завжди, пісяє через раз.
Академия Шаг (IT) в Киеве
Manga Anime
Шукаю книги на подарунок,можно бу
Подарунок 12 річним
171 коментар
evita 12 квітня 2021, 22:35 1 В мого теж жуть. І теж багато чого пише знизу.
Natalia_M_ 12 квітня 2021, 22:37 1 Это характер, и с этим ничего** не поделаешь, по крайней мере, наш учитель так успокаивает мам))
Коментар видалено
Nika_147 13 квітня 2021, 12:20 2 и писать с кучей ошибок — это тоже характер. Зачем переучивать, ребенку так удобней.
Это лень учителя.
У нас сейчас такая ситуация. Это очень плохо. Пишет медленно из-за неправильно поставленного почерка. На математике куча ошибок, так как цифры скачут.
Mom_of_2_kids 12 квітня 2021, 22:47 3 Как-то поздно вы присмотрелись. Их же не учат в школе, как именно писать букву, образцы написаны — нужно повторить, учительница один раз на доске показала и пиши, как знаешь.
Oceanlover 12 квітня 2021, 22:49 3 Отстаньте от ребенка. Значит он такой.Мой сын пишет снизу вверх и рисует также. То есть рисует человечка с обуви, потом ноги, туловище и т.д. Все разные.
Dastish 13 квітня 2021, 08:08 1 +++++++++++++++++++++++++
моя писала как арабка или еврейка — справа налево
просто прошло
maruna36 12 квітня 2021, 23:03 Моему парню почти 6, писать только учимся как 5 месяца и тоже пишет снизу вверх, я исправляю, вроде понимает что я от него хочу, но через минуту забывает и опять тоже самое. А когда снова говорю не так, то у него вообще никакого нету желания, то я уже молчу, лишь бы хоть что то писал, что бы руку тренировать. И так только по точкам и пунктиру пишет, просто в клеточке или на пустом листе вообще ничего написать не может. Когда рисует, то тоже снизу начинает. В школу пойдет в 7 лет.
Iyliana 12 квітня 2021, 23:08 3 Это поколение такое, видимо. Для меня вообще загадка: как можно так писать- это же шиворот-навыворот
Kohanocka 12 квітня 2021, 23:03 3 Почерк від цього незалежить. Скоріше від темпераменту, характеру.
Iyliana 12 квітня 2021, 23:10 Логично. У левшей же бывает красивый почерк.
il_sole 12 квітня 2021, 23:19 Дочка тоже пишет снизу вверх, но красиво. Первый класс. Учитель хвалит. Так что думаю, на почерк это не влияет.
marlin_ka 12 квітня 2021, 23:23 моя теж так пише, но ммм як це виходить криво, але у нас + проблеми з зором
IuliiaD 12 квітня 2021, 23:42 Пускай займётся рисованием красками . Скорее всего, у неё слабая кисть. Надо прокачать. Мне так объясняли
IuliiaD 12 квітня 2021, 23:43 Сорри. У него .
Wild_fairy 13 квітня 2021, 00:05 1 Почерк это верхушка айсберга. Процесс энергозатратный и физически (кисть) и психически. Плюс сейчас тотально нарушается методика подготовки руки к письму, начиная с садика, а это именно там кружочки, линии. Но вы спросите воспитателя и я прям ооочень удивлюсь, если они знают методику и ещё больше, если реально по ней работают и подходят к каждому ребенку, следят. В школе учителю корректировать базу некогда, программа этого не предусматривает.
Apriori 13 квітня 2021, 01:48 1 Калиграфия. Я так у старшей почерк выравнивала. Следить за правильностью построения буквы, а не как захочет. У наших мам было не зря по 3 урока калиграфии в неделю до 4-го класса включительно. А сейчас все #особенные# все с #характером#, увы.
Melisenta 13 квітня 2021, 07:10 1 Моя першокласниця теж пише більшість літер знизу вгору, так їй зручніше, але почерк цілком нормальний, я вважаю. Мені здається, максимум що можна — навчити писати так, щоб було читабельно, потім кожен свій почерк випише все одно.
Mamzelka 13 квітня 2021, 07:46 Доброе утро, это называется дисграфия, а как он читает? Скорее всего и дислексия присутствует. Это не смертельно. У моего маленького лосика тоже самое. А пишет он так, потому что он видит буквы и цыфры вверхтормашками, наоборот. Мой ребёнок с этим живёт абсолютно нормально, на общее развитие это не влияет.
Просто вот так его маленький мозг воспринимает информацию. Поищите в интернете. Дисграфия, дислексия.
Doryarina 3 травня 2021, 19:32 Диаграфия — это замена одних букв на письме другими. Грубо говоря просматриваются одинаковые ошибки. У дочки была. Вылезла во 2 классе как начали писать диктанты. Занимались с логопедом пару месяцев, потом сами дома. Сейчас 4 класс — проблема ушла.
На интеллектуальное развитие ребёнка диаграфия не влияет вообще никак!
BrilliantR 13 квітня 2021, 07:59 Моя дочь тоже так пишет. Если не спешит и старается, то почерк нормальный. А, если спешит — то корявенький.
Коментар видалено
Коментар видалено
Коментар видалено
Коментар видалено
NEMO1 13 квітня 2021, 08:40 5 Автор, Вы хотите иметь здорового нормального ребенка или неврастеника которого пытаются научить делать все наоборот?
Представьте себе чтобы Вас сейчас стали переучивать все делать другой рукой.
Он такой какой он есть, так заложено природой. Это такая ересь и пережитки прошлого переучивать с левой руки на правую. При «Союзе» переучивали потому что тогда нужно было чтобы «был как все» чтобы все были одинаковые, как покорное стадо.
Никогда не обсераю бывший Союз, но во это перучивание левшей такой бред!!
Коментар видалено
Mom_of_2_kids 13 квітня 2021, 09:21 4 По-моему тут очевидно — ребенка не научили, как правильно писать каждую букву. Я считаю, что это важно, потом ребенок сможет быстро писать, т.к.он не изобрёл свой способ, где каждая буква пишется с подвыпедвертом. А кто-то считает, что необычный способ писать буквы — это самовыражение.
Anuta 13 квітня 2021, 09:40 Моему сыну тоже 7лет и за почерк это тоже отдельная тема. если я рядом пишет хорошо, если сам сразу видно разницу.
Tata4ka 13 квітня 2021, 10:28 Мой в третьем классе, добились того мы с ним, чтоб его можно было прочитать, что он написал. Почерк далеко не идеальный, но все понятно. Периодически подправляю его — пишу и показываю как же будет правильнее написать ту цифру или букву, исправляется по ходу дела. Не устраивала жесткач ему на эту тему.
muzik 13 квітня 2021, 10:38 почерк должен быть читабельным как для него так и для остальных
красота это другой вопрос.
Источник: kashalot.com